Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 21.10.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Алексей Фролов: «Защита безопасности Российской Федерации – задача общая»

Начальник Уральского таможенного управления посетил с рабочим визитом Челябинск. В ходе поездки генерал-лейтенант таможенной службы Алексей Фролов выступил с докладом на межведомственном совещании руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Речь шла о повышении эффективности межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля в отношении товаров, перемещаемых в транспортных средствах в рамках трансграничной торговли стран-участниц ЕАЭС.

Открывая заседание, Федеральный инспектор по Челябинской области Надежда Мангилёва говорила о взаимодействия представителей всех федеральных контрольно-надзорных органов при обеспечении безопасности страны. В совещании приняли участие представители Пограничного управления ФСБ России по Челябинской области, Челябинской транспортной прокуратуры, полиции, налоговой службы, Россельхознадзора, и др.

«Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности в погоне за «легкими деньгами» постоянно ищут новые способы обходить закон. Это и занижение стоимости при ввозе товаров в Россию с целью уклонения от уплаты внутренних налогов, и поставки продукции в адрес фиктивных лиц, и несоблюдение требований по валютным операциям, и нарушение фитосанитарных норм, – прокомментировал Алексей Фролов, начальник Уральского таможенного управления. – У таможенных органов порой недостаточно компетенций, чтобы призвать к ответу подобных дельцов».

Пресечение теневого товарооборота, защита производителей, пополнение бюджета и недопущение введения в оборот небезопасных товаров – задачи не только одной таможенной службы. Как отметили участники совещания, защита безопасности Российской Федерации не возможна без эффективного взаимодействия всех федеральных органов исполнительной власти.

«Мы начали работу по налаживанию взаимодействия с другими органами исполнительной власти Южного Урала несколько лет назад. Сегодня у нас есть полное взаимопонимание, – отметил Андрей Максимов, начальник Челябинской таможни. – Тем не менее, вопрос повышения эффективности межведомственного взаимодействия требует пристального внимания особенно в части проведения совместных мероприятий в целях пресечения ввоза на территорию Российской Федерации запрещенной продукции».

Количество товарных партий, выпускаемых без участия таможенного инспектора, на Дальнем Востоке выросло вдвое

82% деклараций на товары, поступивших в таможни Дальнего Востока в 2021 году, зарегистрированы в автоматическом режиме, каждая пятая товарная партия в автоматическом режиме выпущена, что вдвое превысило показатель прошлого года. Об этом рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин на XV Всероссийской научной конференции, посвященной 30-летию образования Федеральной таможенной службы, во Владивостокском филиале Российской таможенной академии.

Юрий Ладыгин: стратегической целью развития российских таможенных органов на данный момент является формирование к 2030 году качественно новой, насыщенной "искусственным интеллектом", быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами таможни, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Дальневосточным таможенным управлением активно проводится работа по улучшению качества своей деятельности.

Так, в 2021 году полностью осуществлено разделение таможенного контроля на документальный и фактический. Декларационный массив перемещаемых на Дальнем Востоке товаров сконцентрирован в двух центрах электронного декларирования (ЦЭД) в зависимости от вида транспорта. Около 80 % деклараций приходится на Владивостокский ЦЭД, оформляющий товары, перемещаемые морским путем, и порядка 20 % – на Дальневосточный ЦЭД. При этом непосредственный контроль за перемещением товаров в местах их прибытия и убытия осуществляют таможни фактического контроля.

Среднее время выпуска товаров, если к ним не применялись дополнительные меры таможенного контроля, составило в текущем году 1 час 26 мин. Более 65% деклараций на товары выпускались в течение 4 часов с момента регистрации, 90% деклараций - не позднее дня, следующего за днем регистрации декларации на товары. По товарным партиям, в отношении которых был проведен фактический таможенный контроль, средний срок выпуска составил 15 часов 7 мин. При этом максимальный срок, в который таможенному органу необходимо осуществить выпуск товара, предусмотренный законодательством, составляет 10 дней.

Как отметил Юрий Ладыгин, результаты такой работы позволили обеспечить непрерывность совершения таможенных операций и стабильность функционирования таможенных органов Дальнего Востока на фоне роста товарооборота.

Урок по перспективным технологиям дали таможенники в новосибирском техникуме

Представители Сибирского таможенного управления в честь 30-летия ФТС России провели «открытый урок» для студентов Новосибирского кооперативного техникума, изучающих таможенное дело.

Накануне юбилея Федеральной таможенной службы со студентами и преподавателями техникума встретились первый заместитель начальника СТУ Вячеслав Селезнёв, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Галина Варфоломеева, представители Молодежного совета СТУ.

Напомним, техникум сотрудничает с СТУ более 25 лет. Ежегодно студенты проходят практику в управлении, участвуют в экскурсиях, посвященных становлению таможенного дела в регионе.

Тему праздничной лекции – перспективные таможенные технологии – эксперты СТУ выбрали не случайно. Сибирские таможенники активно используют инновации, внедряемые ФТС России для упрощения и ускорения таможенных операций. Сегодня практически все транзитные декларации в регионе оформляются в электронном виде, при этом львиная их доля (96%) регистрируются автоматически. Половина транзитных деклараций выпускаются в автоматизированном режиме. 70% деклараций на товары регистрируются автоматически, а 15 % выпускаются без участия инспектора. Для добросовестного бизнеса цифровые технологии являются ощутимым конкурентным преимуществом, автоматический выпуск товаров происходит в течение 5 минут. Также таможенники рассказали студентам о технологии международного информационного обмена «Зеленый коридор» и совершенствовании таможенного администрирования в пунктах пропуска.

«К своему 30-летию российская таможня подходит высокотехнологичным электронным ведомством, – отметил первый заместитель начальника СТУ Вячеслав Селезнёв. – Техникум для многих из вас станет первой образовательной ступенью. Получив высшее образование, вы сможете участвовать в кадровых конкурсах таможенных органов Сибири, и через несколько лет работать в интеллектуальной таможне будущего. Знания, которые вы получаете сегодня, пригодятся вам, даже если вы не станете таможенниками, а пойдете работать в компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, в сферу логистики или юридическую отрасль. Молодым грамотным профессионалам – открыты все дороги!»

В завершение «открытого урока» мастер-класс по поиску валюты в багаже студентам показала кинолог Новосибирской таможни со служебной собакой.

Новосибирский губернатор провёл рабочую встречу с начальником Сибирского таможенного управления

Губернатор новосибирской области Андрей Травников провёл рабочую встречу с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства.

Александр Ястребов доложил об успехах Сибирского таможенного управления и Новосибирской таможни, рассказал, какие задачи удалось выполнить ведомству в 2021 году. В ходе встречи был отмечен рост экспорта угля, продукции машиностроения, товаров химической промышленности, масленичных культур. Всё это свидетельствует о стабилизации экономики региона, несмотря на пандемию.

Глава региона добавил, что объём работ таможенников вырос в связи с развитием электронной торговли и появлением крупного логистического центра в аэропорту «Толмачёво».

Отметим, что рабочая встреча состоялась в преддверии 30-летия Федеральной таможенной службы.

На МАПП Бурачки продолжается реконструкция

В Псковской области на МАПП Бурачки (российско-латвийской граница) продолжаются работы по реконструкции без остановки работы пункта пропуска.

Проводимая реконструкция ограничила пропускную способность. Перед пунктом пропуска периодически возникают очереди транспортных средств международной перевозки (ТСМП).

За прошедшую неделю таможенным постом оформлено на въезд 2623 транспортных средства международной перевозки, на выезд – 709 ТСМП.

Однако принимаемые таможенным органом меры не позволяют избежать возникновения очередей в связи с реконструкцией.

Псковская таможня рекомендует перевозчикам при перемещении через границу учитывать проводимые работы на территории пункта пропуска Бурачки и выбирать другие направления для пересечения границы.

Справка: Для перемещения транспортных средств международной перевозки в регионе деятельности Псковской таможни на российско-латвийской границе функционирует МАПП Убылинка, на росийско-эстонской - МАПП Шумилкино и МАПП Куничина Гора. Пункты пропуска функционируют в круглосуточном режиме.

Вопросы контроля влажности экспортируемой древесины обсудили эксперты СТУ и бизнесмены

Вебинар по вопросам контроля экспортируемых пиломатериалов в условиях введения вывозной таможенной пошлины в зависимости от их влажности, организованный руководством Сибирского таможенного управления (СТУ), собрал более 150 участников внешнеэкономической деятельности.

Первый заместитель начальника СТУ Вячеслав Селезнёв и эксперты Службы организации таможенного контроля ответили на вопросы представителей организаций-лесоэкспортеров. Главными темами обсуждения стали особенности проведения инструментального контроля уровня влажности пиломатериалов в зимний период времени.

Было отмечено, что согласно положениям нормативных документов использование электровлагомеров не допускается в отношении мерзлой древесины. Рассмотрены несколько вариантов организации теплых мест, в которых будут размещаться образцы для измерения влажности в холодное время года.

Предложенные варианты сформированы с учетом специфики деятельности лесного сектора и направлены на обеспечение проведения контроля влажности при одновременной минимизации административных и финансовых издержек лесного бизнеса. На мероприятии также были затронуты вопросы, озвученные участниками ВЭД во время встреч в сибирских городах с членом Общественного совета при ФТС России от СФО Александром Дегтярёвым.

Напомним, с 1 июля 2021 года Правительством РФ введены экспортные пошлины на обработанные лесоматериалы, полученные распиловкой или продольным расщеплением, не шлифованные и не обработанные строганием, а также влажностью более 22%. С этого момента из Сибири с применением ставок вывозных таможенных пошлин было экспортировано 2.1 млн. кубических метров древесины.

«Мы заинтересованы в развитии экспортного потенциала Сибири и создаем оптимальные условия для добросовестного бизнеса по экспорту лесоматериалов глубокой переработки, - отметил первый заместитель начальника СТУ Вячеслав Селезнёв.

В завершение мероприятия Вячеслав Селезнёв отметил необходимость методической поддержки представителей бизнеса в условиях реформирования лесного законодательства и сообщил, что вебинары по экспорту леса будут проводиться ежеквартально.

Выборгская таможня информирует о вступлении в силу новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

С 01.01.2022 года вступает в силу 7-е издание Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее – ГС) и подготовленная на его основе единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 №80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» одобрен новый проект ТН ВЭД ЕАЭС, который базируется на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

На официальном сайте Евразийской экономической комиссии опубликовано Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 №80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономич еской деятельности Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии», в приложении которого приведена новая редакция Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Монгольская сторона изменила порядок перемещения грузового транспорта через МАПП Кяхта

С 15 октября 2021 года изменены условия международных грузоперевозок, проходящих через пункт пропуска МАПП Кяхта – Алтан-Булак. Об этом решении Монгольского Правительства Бурятскую таможню проинформировало Представительство МИД России в г. Улан-Удэ

С этого времени по требованию монгольской стороны пересечение границы и проезд на территорию Монголии транспортных средств и водителей международного транспортного сообщения возможны при наличии отрицательного ПЦР-теста на коронавирус, сделанного не ранее 72 часов до пересечения МАПП Алтан-Булак, и медицинских документов, подтверждающих полную вакцинацию от COVID-19 или перенесение заболевания.

Кроме этого, все водители международного сообщения, прибывающие на МАПП Алтан-Булак, должны пройти экспресс-тестирование на наличие коронавирусной инфекции. В случае отрицательного результата им обеспечиваются условия въезда на территорию Монголии.

Ограничение на перемещение физических лиц на МАПП Кяхта – Алтан-Булак сохраняется.

Сотрудники таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни работают в штатном режиме.

В г. Сочи обсудили вопросы таможенного сотрудничества в период сельскохозяйственного сезона

На базе Краснодарской таможни состоялась рабочая встреча представителей ГТК Республики Абхазия и ФТС России.

С российской стороны в заседании приняли участие начальник Краснодарской таможни Наталья Полосухина, первый заместитель начальника таможни Вячеслав Китайский, заместитель начальника Краснодарской таможни – начальник службы по г. Сочи Дмитрий Захаров, начальники постов таможни, представитель ФТС России в Республике Абхазия Константин Козлов, начальник Абхазского таможенного поста (специализированного) Константин Балашев.

Руководители профильных направлений Южного таможенного управления, Южной электронной и Южной оперативной таможен приняли участие в формате видеосвязи.

Абхазскую делегацию представили заместитель председателя ГТК Республики Абхазия Зураб Ашуба, начальник Главного управления таможенного оформления и таможенного контроля Джамал Цейба, начальник правового отдела Анана Гогохия, начальник таможенного поста "Псоу" Алиас Хишба и специалисты других отделов.

Среди приглашенных участников присутствовали заместитель Министра сельского хозяйства Республики Абхазия Дмитрий Хагуш, вице-президент Торгово-промышленной палаты Астамур Гагулия и представители других ведомств.

На заседании подвели итоги работы таможенных служб в период курортного сезона текущего года, а также обсудили вопросы подготовки к предстоящему сельскохозяйственному периоду.

Было отмечено, что нагрузка на таможенный пост МАПП Адлер Краснодарской таможни в летние месяцы превысила проектную мощность пункта пропуска почти в 5 раз. Так, с мая по октябрь текущего года российско-абхазскую границу в обоих направлениях пересекли более 7 млн физлиц и порядка 1,5 млн транспортных средств. Всего с начала года – 9,6 млн физлиц и более 2 млн транспортных средств.

Благодаря своевременно принятому комплексу мер была обеспечена бесперебойная работа в курортный сезон на таможенном посту МАПП Адлер. Активно перераспределялись транспортные потоки с использованием реверсивного движения, за счет прикомандирования сотрудников из Краснодарской и Крымской таможен была увеличена штатная численность поста, должностные лица оперативно взаимодействовали с другими государственными контрольными органами.

Одним из важных вопросов российско-абхазского таможенного сотрудничества является оформление и контроль перемещаемой сельхозпродукции из Республики Абхазия в Россию. В ходе беседы особое внимание было уделено вопросам ускорения процессов совершения таможенных операций и таможенного контроля перемещаемой продукции.

В 2020 году был зафиксирован рекордный товаропоток: более 55 тысяч тонн цитрусовых импортировано из Абхазии в Россию. В пиковые дни нагрузки, в декабре прошлого года, в сутки таможенный контроль проходили более 700 грузовых транспортных средств с сельхозпродукцией. В текущем году прогнозируется ввоз более 27 тысяч тонн цитрусовых.

На прошедшей встрече участники также обсудили вопросы получения информации о видах и объемах сельхозпродукции, выращиваемой в Республике Абхазия, обмена ценовой информацией и признания результатов таможенного контроля отдельных видов товаров сельхозназначения.

Развитие экономических связей между Россией и Абхазией имеет объективные предпосылки. Для обсуждения и решения возникающих проблемных вопросов поводятся регулярные рабочие встречи таможенных служб государств на уровне начальников сопредельных таможен и таможенных постов.

Подводя итоги, собравшиеся пришли к единогласному решению о целесообразности проведения рабочих встреч, расширении информационного взаимодействия между таможенными органами для оперативного решения возникающих проблем.

В Москве стартует Международный таможенный форум

В четверг в Москве стартует Международный таможенный форум. В нем примут участие 44 делегации - из 39 стран и пяти международных организаций.

Главными темами форма станут вопросы цифровизации и информатизации таможенных процессов, преодоления кризиса, вызванного пандемией, а также сотрудничество в сфере обмена информацией о поставках товаров.

"Очевидно, что пандемия внесла значительные корректировки в сложившиеся технологии международной торговли, логистические пути и производственные цепочки. Большинство этих изменений, скорее всего, носят необратимый характер. Прежде всего - это увеличение стоимости товаров и логистических услуг, появление дополнительных процедур, минимизирующих риски перемещения источников заражения, ограничение контактов для оперативного решения возникающих вопросов и другие", - заявил "Российской газете" заместитель Федеральной таможенной службы Владимир Ивин.

Международный таможенный форум пройдет в Москве 21-22 октября. "Российская газета" является генеральным информационным партнером мероприятия.

Росздравнадзор наделили правом выдавать разрешения на ввоз незарегистрированных медизделий

Правительство наделило Росздравнадзор полномочиями выдавать разрешения на ввоз на российскую территорию незарегистрированных медицинских изделий для конкретных пациентов. Такое решение было принято по итогам прошедшего 14 октября заседания, говорится на сайте кабмина.

Помимо этого, ведомство сможет регистрировать медицинские изделия по правилам регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медизделий Евразийской экономической комиссии. Также Росздравнадзор будет предоставлять в соответствующую систему союза сведения о неблагоприятных инцидентах, связанных с медизделиями и по приостановлению или запрету их применения.

В сентябре стало известно, что премьер-министр Михаил Мишустин утвердил правила выдачи разрешений на ввоз медицинских изделий для пациентов с тяжелыми заболеваниями. Для их ввоза Росздравнадзор с 1 марта 2022 года будет выдавать специальное разрешение.

Ранее сообщалось, что в государственном реестре медицинских изделий и их производителей с марта 2022 года расширят список сведений о продукции — в частности, в нём появятся электронные копии инструкций по применению.

Кабмин отменил вывозные пошлины на сплавы из железа

Правительство отменило вывозные таможенные пошлины на железо в порошке и некоторые сплавы из этого металла. Такое постановление правительства вступает в силу 17 октября.

В документе речь идёт о таможенных пошлинах на товары, которые вывозят из России за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе. В частности, пересмотрены ставки на ферросплавы. Например, для ферромарганца пошлина составит 5 процентов за тонну, но не менее 49 долларов. Для ферросиликохрома ставка будет тоже 5 процентов, но не меньше 71 доллара за тонну. Для феррохрома минимальная ставка установлена от 57 до 134 долларов за тонну в зависимости от вида сплава.

Также постановление отменяет вывозные пошлины на железо в порошке, ферромолибден, феррониобий, ферровольфрам, ферротитан. При этом новые нормы касаются правоотношений, возникших с 3 сентября 2021 года.

Это решение было принято в ответ на обращения представителей отрасли, и связано с изменением ситуации на внешних рынках, ранее сообщили в Минпромторге.

В конце июня российское правительство утвердило введение на период с 1 августа по 31 декабря 2021 года временные пошлины на экспорт черных и цветных металлов. Это было связано с длительным периодом роста цен на металлы, что препятствовало осуществлению крупных инфраструктурных проектов. Введение временных пошлин позволило смягчить влияние внешних факторов на внутренний рынок, и в октябре наметилась стабилизация цен, например, на чугун и железную руду.

Таможенная подкомиссия поддержала обнуление экспортных пошлин на алюминиевые сплавы

Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию поддержала предложение об обнулении экспортных пошлин на алюминиевые сплавы и снижение вывозных пошлин на ферросилиций с 15% до 5%, сообщил Минпромторг.

"Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правкомиссии по экономическому развитию и интеграции поддержала обнуление ставок вывозных таможенных пошлин на алюминиевые сплавы. С такой инициативой обратились предприятия отрасли и регионы, где расположены соответствующие заводы", - говорится в сообщении.

Минпромторг уточняет, что пошлина на необработанный (нелегированный) алюминий сохранится на нынешнем уровне - 15%, но не менее $254 за тонну.

- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни


Информация в прессе

«Торчат на таможне 12 часов»: Путин раскритиковал работу портового комплекса Калининграда

Президент Владимир Путин недоволен работой портового комплекса Калининграда. Об этом он заявил на заседании президиума Госсовета во вторник, 19 октября.

По словам главы государства, из 67 морских портов России только шесть работают с полной загрузкой. Основным фактором, сдерживающим повышение конкурентоспособности, Путин назвал отсутствие эффективной системы управления грузопотоками.

«Это, как правило, комплексные проблемы. Например, Калининград. На таможенное оформление уходит примерно 12 часов, а передвижение грузов по самому субъекту федерации — всего два часа. А на таможне торчат 12 часов! Я говорил сейчас о конкурентоспособности. Результат — у наших соседей в морском порту Гданьска только перевозка с судна на судно увеличилась за десять лет в 12 раз. В 12 раз! Это, в том числе результат, пусть они нам спасибо скажут за нашу нерасторопность и ненадлежащую организацию работы», — заявил президент.

Морской порт Калининград территориально делится на четыре грузовых района: Калининградский, Светловский, Балтийский и Пионерский. По данным специализированного портала Portnews, грузооборот комплекса в 2020 году составил 10,4 млн тонн. Это на шесть процентов ниже итогового показателя 2019 года.

Гданьск в 2020-м обработал более 48 млн тонн грузов. Эксперты называют его самым быстрорастущим европейским портом десятилетия. При этом польские власти активно вкладывают средства в развитие инфраструктуры. Масштабная программа модернизации предусматривает инвестиции в размере 1,3 млрд евро.


Новости логистики

IKEA может столкнуться с дефицитом товаров из-за проблем с логистикой

IKEA может столкнуться с дефицитом товаров из-за кризиса в цепочке поставок продукции из Китая, сообщает Bloomberg.

По данным руководства компании, самые большие трудности в логистике возникли из-за нехватки транспортных контейнеров и заблокированных портов.

Отмечается, что IKEA вынуждена будет сконцентрироваться на поставках в магазины только самых популярных товаров. Эта ситуация может сохраниться до августа 2022 года.

С начала года рост грузоперевозок по Севморпути составил 4,5%

Объем перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) с начала 2021 года вырос на 4,5%, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

"Перевозки грузов по Северному морскому пути в 2021 году с 1 января по 14 октября увеличились более чем на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 24,56 млн тонн до 25,66 млн тонн", - говорится в сообщении со ссылкой на данные ФГБУ "Администрация Северного морского пути".

Объем транзитных перевозок по СМП за этот период вырос почти в 1,8 раза (с 849 тыс. тонн до 1,506 млн тонн).

"Впервые с начала года вывоз СПГ и газоконденсата из крупнейшего на севере экспортного терминала в порту Сабетта превзошел показатели аналогичного периода 2020 года, составив 15,537 млн тонн (в 2020 г. - 15,184 млн тонн)", - отмечается в сообщении.

Растет интенсивность судоходства на Севморпути. С начала года было выдано 1120 разрешений на плавание в акватории СМП, что почти на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года (944 разрешений). В том числе 150 разрешений выдано судам под иностранным флагом.

"В акватории Севморпути продолжаются процессы ледообразования, помимо приполюсных районов молодые льды начали образовываться внутри и вокруг ледяных массивов архипелага Северная Земля, проливов Вилькицкого, Лонга, на подходах к ним, а также вдоль континентального побережья Восточно-Сибирского и Чукотского морей. У мыса Желания, в проливе Вилькицкого и на подходах к нему существует айсберговая угроза, однако ледокольный флот в акватории СМП пока к работе не приступил", - говорится в сообщении.

ГК "Росатом" рассчитывает, что в 2021 году по Северному морскому пути будет перевезено 35 млн тонн. В начале года ФГУП "Атомфлот" (структура "Росатома") ожидало, что объем грузоперевозок по СМП по итогам 2021 года будет примерно на уровне предыдущего года. Грузоперевозки по СМП в 2020 году составили 32,9 млн тонн.

Грузоотправители могут пережить некоторый скачок тарифов, вызванный инфляцией

Учитывая рост инфляции в последнее время до более 7%, повышение тарифов РЖД выглядит обоснованно, к тому же по значительной группе грузов в последнее время складывается очень хорошая конъюнктура на внешних рынках. В частности, на Европейском рынке по большинству навалочных грузов – железная руда, лес – есть спрос на уголь, чего раньше не было. В этой связи грузоотправители могут пережить некоторый скачок тарифов, вызванный инфляцией.

Такое мнение РЖД-Партнеру высказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.

Напомним, что в конце сентября глава ФАС Максим Шаскольский направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову предложение изменить формулу расчета индексации тарифов РЖД на грузоперевозки в части показателя средней инфляции.

Ранее ОАО «РЖД» сообщали, что смогли добиться рассмотрения вопроса о расчете тарифа на грузоперевозки на базе промышленной, а не потребительской инфляции.

«Тариф на грузоперевозки должен рассчитываться на базе наиболее приближенной к реальности инфляции, возможно, к наибольшей из двух», – высказался И. Макаров.

Почта России увеличивает объемы транзита из Японии в Европу

Почта России расширяет географию доставки транзитных почтовых отправлений в Европу. Теперь оператор будет доставлять почту из Японии в 20 стран Европейского союза. В числе 7 новых стран доставки – Греция (Афины), Болгария (София), Словения (Любляна), Словакия (Братислава), Хорватия (Загреб), Северная Македония (Скопье) и Эстония (Таллин).

В среднем перевозка отправлений из Владивостока до Москвы занимает 8-9 дней и еще от 1 до 5 дней – доставка до пункта назначения в Европе.Из города Кавасаки в Японии отправления едут морем до Владивостока, после чего Почта России транспортирует их поездом в Москву. Из Москвы через Ригу Почта России доставляет посылки и письма в крупнейшие города европейских стран автотранспортом.

«Интеграция операционных решений Почты России в глобальные логистические цепочки позволяет не только увеличивать выручку по транзитному направлению бизнеса, но и предлагать практически безальтернативное и надежное решение даже во время ограничений. За время сотрудничества с Почтой Японии мы доставили в Европу порядка 680 тонн отправлений», – поделился заместитель генерального директора по международному бизнесу Почты России Георгий Аликошвили.

Почта России запустила транзит из Японии в Европу в 2018 г. Изначально оператор доставлял почту в 13 стран: Италию (Милан), Швейцарию (Цюрих), Польшу (Варшава), Бельгию (Брюссель), Норвегию (Осло), Австрию (Вена), Румынию (Бухарест), Финляндию (Хельсинки), Венгрию (Будапешт), Чехию (Прага), Данию (Копенгаген), Латвию (Рига) и Литву (Вильнюс). Сегодня на Почту России приходится свыше 25% всех розничных экспортных отправлений и 90% всех доставок экспортеров в дальнее зарубежье. Значительная часть экспортеров – это малый и средний бизнес (МСП), например, русские промыслы, молодые «мейкеры» из российских регионов, производители украшений, одежды и обуви. Количество МСП в экспорте Почты с каждым годом растет. По итогам первого полугодия 2021 г. объём экспортных отправлений от МСП вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.


STALOGISTIC открыла подразделение в Сибири

Это позволит компании стать ближе к клиентам региона

Новое подразделение STALOGISTIC расположено в Иркутске по адресу ул. Карла Либкнехта 121, БЦ «Европлаза», офис 203. Благодаря открытию нового отделения логистическая компания сократит сроки доставки грузов в Иркутской, Новосибирской, Читинской областях, Красноярском крае и Республике Бурятия.

«До открытия филиала оформлением заявок в данных регионах занимались менеджеры из Центральной России. Разница во времени иногда не позволяла оперативно работать с клиентами. Теперь мы решили эту проблему, – рассказала Наталья Абрамова, руководитель подразделения по региональному развитию компании STALOGISTIC в Иркутске. – Мы нацелены на работу с компаниями из разных сфер: нефтехимической, фармацевтической, металлургической и других. В Сибири много промышленных зон, расположенные в них предприятия активно развиваются. Наша компания видит с их стороны спрос на перевозки различными видами транспорта для обеспечения производства и осуществления доставки грузов. Мы ставим для себя цель стать для них надёжным и долгосрочным партнёром».

Офис компании в Иркутске станет связующим звеном между западной частью России и регионами Дальнего Востока, где на протяжении нескольких лет успешно функционируют другие офисы STALOGISTIC.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное