Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 08.10.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Уральская таможня увеличила сборы за счет экспорта металлов

Суммарный экспорт черных и цветных металлов из УрФО вырос более чем на 20%, сообщил начальник Уральского таможенного управления (УТУ) Алексей Фролов. «В весовом объеме, скорее всего, динамики не будет, но, с учетом того, что стоимость нашего металла на международных рынках выросла, я прогнозирую, что у нас будет существенный рост»,— считает начальник УТУ. По его словам, платежи за счет введенных с 1 августа экспортных пошлин существенно выросли: в сентябре таможенники взыскали около 9 млрд руб. — ранее эта сумма составляла до 5 млрд руб. ежемесячно.

На Урал чаще всего импортируется овощная продукция, товары народного потребления, промышленное оборудование и запчасти.

В состав УТУ входят Екатеринбургская, Челябинская, Тюменская и Кольцовская таможни. В текущем году таможенники оформили около 160 тыс. деклараций, в бюджет было перечислено порядка 50 млрд руб., за весь прошлый год эта сумма составила 72 млрд руб. Напомним, объем экспорта Свердловской области в 2020 году увеличился до $7,6 млрд.

Научно-инновационный и Московский железнодорожный посты вошли в состав Московской областной таможни

С 1 октября 2021 года в состав Московской областной таможни вошли два таможенных поста – Научно-инновационный и Московский железнодорожный. Ранее эти посты находились в составе Московской таможни Центрального таможенного управления.

Специализацией научно-инновационного поста является осуществление фактического контроля инновационной продукции и материалов для научных исследований, а также товаров, ввозимых для промышленной сборки автомобилей. Крупнейший уполномоченный экономический оператор, осуществляющий деятельность в регионе поста – компания «РЕНО Россия». Штатная численность поста составляет 10 человек. Научно-инновационный пост расположен на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа Технополис «Москва» по адресу 109316, Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 36. Код поста 10013250.

Московский железнодорожный таможенный пост осуществляет фактический контроль в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. Штатная численность поста составляет 19 человек. Московский железнодорожный таможенный пост расположен по адресу 125635, Москва, ул. Путейская, д.7, код поста 10013240.

В ФТС России обсудили вопросы контроля экспорта леса и лесоматериалов

1 октября 2021 года под председательством руководителя Федеральной таможенной службы Владимира Булавина состоялось заседание коллегии ФТС России. Ключевой темой стали вопросы совершенствования процесса таможенного оформления и таможенного контроля в отношении экспорта леса и лесоматериалов и борьбы с их незаконным оборотом.

Во исполнение поручения Президента РФ в 2020 году Правительство РФ утвердило план по декриминализации и развитию лесного комплекса, а в феврале 2021 года – Стратегию развития лесного комплекса до 2030 года. Целью этих документов является перевод лесозаготовительной и лесообрабатывающей отраслей в прозрачную и цивилизованную форму ведения бизнеса, его переориентация от сырьевого экспорта на глубокую переработку древесины.

Глава Федеральной таможенной службы отметил, что для ускорения этих процессов с июля текущего года в отношении отдельных видов лесоматериалов установлены заградительные вывозные пошлины, а с января 2022 года вводятся ограничения на вывоз необработанных и грубо обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород.

Владимир Булавин: «Главная задача таможенной службы заключается в том, чтобы обеспечить контроль за соблюдением ограничений при вывозе леса, оказывать противодействие контрабанде леса и иным правонарушениям в этой сфере».

Он также отметил, что за 8 месяцев 2021 года таможенные оперативные подразделения, самостоятельно и во взаимодействии с другими силовыми ведомствами, предотвратили контрабанду продукции лесной отрасли объемом около 20 тыс. кубометров стоимостью почти 250 млн рублей.

О ходе реализации поручений Президента и Правительства РФ сообщил в своем докладе первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов: «Федеральная таможенная служба создала рабочую группу с участием начальников функциональных управлений центрального аппарата и региональных таможенных управлений. В ней на постоянной основе рассматриваются практические вопросы и предложения таможенных органов, возникающие в ходе работы».

Руслан Давыдов подчеркнул, что для достижения поставленных целей необходима автоматизация таможенных операций и таможенного контроля, создание необходимой инфраструктуры, реализация технологии автоматизированного контроля таможенной стоимости, совершенствование методологии контроля физических характеристик экспортируемых леса и лесоматериалов, а также оптимизация правоохранительной деятельности в сфере лесной отрасли.

Экспорт леса остается одной из наиболее криминогенных сфер внешнеэкономической деятельности. Противодействие незаконному перемещению продукции лесного комплекса является приоритетной задачей, стоящей перед оперативными подразделениями таможенных органов.

Заместитель руководителя ФТС России Олег Губайдулин: «В рамках реализации плана мероприятий по пресечению криминальной деятельности организованных преступных групп ФТС России в 2019-2020 гг. совместно с ФСБ России провела оперативно-розыскные и специальные мероприятия. Всего по фактам преступлений, связанных с контрабандой лесоматериалов, уклонением от уплаты таможенных платежей, нарушением валютного законодательства таможенные органы за 2020-2021 гг. возбудили 533 уголовных дела. Пресечена деятельность 72 организованных преступных сообществ».

С оценкой по вопросу борьбы с незаконной заготовкой и экспортом леса и лесоматериалов выступил заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Николай Журавлев.

«Декриминализация лесной отрасли – это первоочередная задача, и мы знаем, какие гигантские усилия прилагают сотрудники таможенной службы для пресечения незаконного экспорта леса. Совершенствование лесного законодательства находится в постоянном фокусе внимания нашей палаты. В этом году мы добились видимых успехов в обеспечении декриминализации лесной отрасли, в том числе в пресечении незаконного экспорта древесины. Но еще много предстоит сделать. В настоящее время ФТС России находится на пути цифровой трансформации. Уже достигнуты немалые успехи: созданы декларационные массивы, консолидированные в центрах электронного декларирования. Это позволило практически полностью исключить проблему расхождения в практике таможенного оформления товаров по стране», - подчеркнул Николай Журавлев.

Участники коллегии также рассмотрели вопросы совершенствования системы информационной безопасности в таможенных органах.

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

За 9 месяцев 2021 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 4 808 млрд рублей. Достигнутый фискальный результат на 33% превысил прогнозное задание.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых ФТС России, увеличилась на 49% или 1 592 млрд рублей.

Платежи, взимаемые при импорте товаров, составили 3 131 млрд рублей. Их поступления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 34%.

Экспортная составляющая доходов бюджета, администрируемых ФТС России, составила 1 533 млрд рублей или 32% от общей суммы перечислений ведомства.

Торговцы «санкционкой» начали сдаваться напору таможенников

Должностные лица отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Центрального таможенного управления совместно с представителями Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям несколько раз провели таможенные осмотры помещений на одной и той же торговой площадке столицы. Интервал между рейдами составлял несколько недель.

Результатом планомерной и методичной работы по недопущению торговли «санкционкой» на рынках и в магазинах Москвы и Московской области стало сокращение торговли «санкционкой». Например, на одном из рынков столицы в первый рейд было выявлено 280 кг товаров, подпадающих под продуктовое эмбарго. Последующие рейды показывали сокращение объемов торговли незаконной продукции. В ходе недавнего рейда было обнаружено всего 13 кг «санкционной» молочной продукции. Страна происхождения выявленных товаров: Германия, Италия, Нидерланды, Франция, Великобритания, Норвегия, Испания, Польша, Финляндия.

Товары изъяты должностными лицами Россельхознадзора для последующего уничтожения.

Сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск перешли на усиленный режим работы

Читинская таможня дополнительно организовала работу ночных смен отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста МАПП Забайкальск с 21.00 до 09.00. На грузовое направление прикомандированы 30 должностных лиц из других подразделений таможенного поста.

Эти меры приняты с целью ускорить таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств для стабилизации обстановки в регионе деятельности МАПП Забайкальск, вызванной антиковидными мерами со стороны Китая.

Однако, как показала практика работы по новому графику с 1 по 4 октября 2021 года, представители перевозчиков не активно используют предоставленную им возможность подачи транзитных деклараций с целью последующего выпуска транспортных средств с территории пункта пропуска. Это не способствует эффективному пропуску транспортных средств через пункт пропуска МАПП Забайкальск.

Данное обстоятельство негативно сказывается на общей обстановке в пункте пропуска и не позволят таможенному посту отработать максимально возможное количество транспортных средств в ночную смену.

Справка: По состоянию на 21.00 4 октября 2021 года сотрудникитаможенного поста МАПП Забайкальск оформили 269 автотранспортных средств: 123- на выезд из РФ, 146 - на въезд.

Выборгские таможенники обсудили с финскими коллегами функционирование и взаимодействие сопредельных пунктов пропуск

Рабочая встреча представителей Выборгской таможни и таможни Финляндии состоялась на прошедшей неделе и была посвящена актуальным вопросам взаимодействия по обеспечению стабильности функционирования сопредельных пунктов. В связи с действующими ограничениями из-за COVID-19 встреча прошла в формате видеоконференции.

Во встрече приняли участие: руководитель представительства ФТС России в Финляндии Виталий Пешков, начальник Выборгской таможни Евгений Медведев, начальник отдела таможенного сотрудничества СЗТУ Раян Фарукшин, начальник отдела международного сотрудничества (сотрудничество с Россией) департамента внешней торговли и налогов Марика Валтонен и начальники сопредельных пунктов пропуска.

В ходе встречи были рассмотрены изменения в законодательных актах по вопросам таможенного дела, оказывающие влияние на работу пунктов пропуска, вопросы обмена информацией, полученной в результате применения ИДК, а также о транспортных средствах для личного пользования, зарегистрированных на территории Финляндской республики и числящихся в таможенных органах Российской Федерации в качестве не вывезенных с таможенной территории ЕАЭС. Также говорили о возможности обмена информацией для сопоставления статистических сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах через сопредельные пункты пропуска России и Финляндии.

Кроме того, обсудили результаты взаимодействия в период проведения официальных международных культурных и спортивных мероприятий, таких как чемпионат Европы по футболу 2020 года и ралли «Шелковый путь».

Представителями Финляндской таможни были затронуты темы практической организации таможенного оформления товаров, перемещаемых для ремонта объектов Сайменского канала, развития железнодорожной сети (Таможня Финляндии, Пограничная охрана Финляндии и Агентство транспортной инфраструктуры Väylä). Также были рассмотрены вопросы о реконструкции МАПП Брусничное, о мерах по развитию железнодорожного сообщения Санкт-Петербург-Выборг-Светогорск-Иматра и о ситуации со сканированием поездов на стороне Финляндии.

Рабочая встреча прошла в обстановке конструктивного диалога и взаимопонимания. Итогом стало обоюдное стремление к расширению взаимовыгодных многоплановых связей и продолжение взаимовыгодного сотрудничества.

Красноярский таможенный пост сменил «прописку»

Крупнейший таможенный пост Красноярского края с октября 2021 года начал работу по новому адресу. Его расположение стало более удобным как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для физических лиц.

Красноярский таможенный пост проводит таможенный контроль самых разных товаров: от товаров народного потребления (одежда, обувь, продукты питания, детские игрушки, мебель) до технологической продукции (оборудование, изделия из алюминия, никеля, меди, черных металлов) и лесоматериалов (круглый лес и пиломатериалы). Только за 9 месяцев 2021 года количество товарных партий, в отношении которых был осуществлен таможенный контроль на посту, составило 1720.

Новое место дислокации Красноярского таможенного поста по адресу: г. Красноярск, ул. Ястынская, 47в/12 выбрано исходя из логистических особенностей его региона деятельности. Теперь он максимально приближен к железнодорожной ветке от станции «Красноярск Северный» и федеральной автомобильной трассе Р-255 «Сибирь». Это особенно актуально с учетом значительного увеличения товарных партий, прибывающих в регион деятельности поста железнодорожным и автомобильным транспортом.

«Сегодня Красноярский таможенный пост размещен в современном двухэтажном здании, в котором также находятся склад временного хранения с контейнерной площадкой и складским комплексом, позволяющим работать с грузами любой категории и любым температурным режимом, - рассказывает исполняющий обязанности начальника Красноярской таможни Евгений Заврин. – Изменение местонахождения таможенного поста – это одна из мер по улучшению климата для ведения внешнеэкономической деятельности и повышения инвестиционной привлекательности региона».

Более удобным размещение Красноярского таможенного поста стало не только для участников внешнеэкономической деятельности, но и для физических лиц, оформляющих здесь зарубежные посылки и иностранные автомобили. С начала 2021 года по вопросам, касающимся таможенного законодательства, на пост уже обратилось более тысячи граждан. Оформлено 85 международных почтовых отправлений общим весом 255 кг и 7 автомобилей из Германии.

Для справки:

Дислокация Красноярского таможенного поста изменена Приказом ФТС России от 5 августа 2021 года № 660 «Об определении местонахождения Красноярского таможенного поста Красноярской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 28 июня 2019 г. №1070». Новый адрес поста 660131, г. Красноярск, ул. Ястынская, 47в/12.

С 1 января 2022 года некоторые виды необработанных лесоматериалов можно будет экспортировать в Дальневосточном регионе только через ЖДПП Хасан

С 1 января 2022 года в Дальневосточном регионе некоторые виды необработанных и грубообработанных лесоматериалов лиственных и хвойных пород можно будет экспортировать только через ЖДПП Хасан (Постановление Правительства от 20.07.2021 № 1225).

Это касается некоторых видов лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

В отдельных случаях действие данного постановления не распространяется на товары, если они убывают с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если такие товары ранее прибыли на территорию Российской Федерации, находились в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, и не помещались под какую-либо таможенную процедуру.

Обработанные лесоматериалы можно будет экспортировать только через пункты пропуска, определенные в перечне к Постановлению Правительства РФ от 15.07.2010 № 521. В Дальневосточном регионе это три автомобильных пункта пропуска: Кяхта, Забайкальск и Кани-Курган, три железнодорожных: Наушки, Забайкальск и Пограничный, 11 морских пунктов пропуска, в том числе Владивосток, Ванино и порт Восточный, и один речной – Хабаровск.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

Полная информация о кодах товарной номенклатуры лесоматериалов и пунктах пропуска размещена на официальном сайте Дальневосточного таможенного управления в разделе «Информация для участников ВЭД», подраздел «Вниманию участников ВЭД».

СПРАВКА

Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 № 1225 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарной позиции 4403 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 № 521» (вступает в силу 1 января 2022 года).

Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1599 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 521" (вступает в силу 1 ноября 2021 года).

Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в сентябре 2021 года

По предварительным данным таможенной статистики в январе – сентябре 2021 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 188 867,7 млн долл. США и по сравнению с аналогичным периодом 2020 года возрос на 29,4 %.

В сентябре 2021 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 21 633,0 млн долл. США и по сравнению с августом 2021 года сократился на 3,4 %.

При этом импорт машиностроительной продукции сократился на 8,2 % и составил 10 995,7 млн долл. США, текстильных изделий и обуви – на 4,8 % до 1 418,1 млн долл. США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 1,3 % до 1 970,4 млн долл. США, а химической продукции возрос на 2,6 % до 4 164,4 млн долл. США.

В импорте машиностроительной продукции в сентябре 2021 года по сравнению с августом 2021 года сократились летательных аппаратов в 4,5 раза, судов и плавучих средств – на 30,1 %, средств наземного транспорта – на 2,3 %. При этом закупки железнодорожных локомотивов увеличились в 3,3 раза, электрооборудования – на 6,2 %, инструментов и аппаратов оптических – на 3,2 %, механического оборудования – на 1,3 %.

В импорте текстильных изделий и обуви сократились закупки обуви на 8,3 %, трикотажной одежды – на 5,3 %, текстильной одежды – на 5,0 %, химического волокна – на 4,9 %, химических нитей – на 0,4 %, а поставки хлопка увеличились на 34,7 %, текстильных материалов – на 14,5 %, готовых текстильных изделий – на 8,3 %, трикотажного полотна – на 3,3 %.

В импорте продовольственных товаров и сырья для их производства сократились поставки масла растительного на 22,5 %, табака – на 15,1 %, овощей – на 5,3 %, молочных продуктов – на 2,4 %. При этом возросли закупки мяса и субпродуктов на 29,6 %, рыбы – на 9,0 %, зерновых культур – на 4,7 %, фруктов и орехов – на 4,6 %, алкогольных и безалкогольных напитков – на 3,5 %, сахара – на 3,1 %.

В импорте химической продукции возросли закупки фармацевтической продукции на 14,7 %, продукции органической и неорганической химии – на 8,9 %, мыла и синтетических моющих средств – на 4,9 %, а поставки полимеров и каучука сократились на 3,9 %, парфюмерно-косметических товаров – на 2,8 %.

В сентябре 2021 года по сравнению с сентябрем 2020 года импорт из стран дальнего зарубежья возрос на 22,7 %.

В сентябре 2021 года по сравнению с сентябрем 2020 года возросли закупки химической продукции на 33,9 %, текстильных изделий и обуви – на 19,7 %, машиностроительной продукции – на 18,9 %, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 11,2 %.

Импорт товаров химической промышленности в сентябре 2021 года по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года возрос за счет увеличения поставок продукции органической и неорганической химии на 53,6 %, фармацевтической продукции – на 48,2 %, полимеров и каучука – на 29,3 %, мыла и синтетических моющих средств – на 19,1 %, парфюмерно-косметических товаров – на 14,9 %.

В группе текстильных изделий и обуви в возросли закупки текстильных материалов на 44,6 %, обуви – на 42,5 %, хлопка – на 38,3 %, трикотажной одежды – на 24,6 %, химических нитей – на 15,2 %, химического волокна – на 11,9 %, готовых текстильных изделий – на 9,8 %, текстильной одежды – на 3,7 %. При этом поставки трикотажного полотна сократились на 8,5 %.

В импорте товаров машиностроительной продукции возросли закупки железнодорожных локомотивов в 4,0 раза, судов и плавучих средств – в 3,3 раза, механического оборудования – на 23,8 %, средств наземного транспорта – на 23,5 %, электрооборудования – на 15,6 %, а поставки летательных аппаратов сократились на 24,0 %, инструментов и аппаратов оптических – на 5,4 %.

В импорте продовольственных товаров возросли закупки мяса и субпродуктов на 40,1 %, сахара – на 34,0 %, масла растительного – на 26,8 %, табака – на 24,9 %, алкогольных и безалкогольных напитков – на 13,4 %, рыбы – на 11,2 % В то же время сократились поставки молочных продуктов на 20,9 %, фруктов и орехов – на 4,1 %, овощей – на 3,9 %, зерновых культур – на 0,4 %.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Эксперт оценил последствия возможного повышения пошлин на импортный алкоголь

Повышение ввозных пошлин на вино и пиво из стран ЕС не приведет к росту цен. На российском рынке импортного пива всего 4%, поэтому отсутствие европейского (или его подорожание) пройдет незамеченным. А европейские вина легко будут замещены винами Нового Света (Аргентины, ЮАР, Чили), но не российскими, поскольку для увеличения производства не хватит отечественного винограда. Такое мнение "Российской газете" высказал генеральный директор "Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя" (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Но он уверен, что повышения пошлин не случится. Такие попытки неоднократно предпринимались, начиная с 2014 года (когда Россия ввела контрсанкции). Но надо учитывать, что импортных бутилированных вин на российском рынке около половины от общего объема, игристых - около 40%.

При этом он уверен, что от повышения пошлин пить в России меньше не станут. Сейчас алкоголь в России и так самый дорогой относительно зарплат основной массы населения - примерно в 4-5 раз дороже, чем в Западной Европе. Однако уровень потребления одинаков.

Между тем, в Минпромторге "Российской газете" подтвердили, что сейчас Минэкономразвития во взаимодействии в том числе с Минпромторгом обсуждает целесообразность повышения ввозных таможенных пошлин в отношении отдельной европейской продукции. Также прорабатывается возможная номенклатура товаров, на которую могут быть повышены пошлины. Ранее "Ведомости" сообщили, что в числе этих товаров могут быть в том числе вино, пиво, духи, косметика.

В Минпромторге пояснили, что в соответствии с Регламентом в июне этого года Еврокомиссия продлила на три года режим специальной защитной меры в отношении импорта некоторых видов стальной продукции - поставки выше квоты облагаются пошлиной в 25%. В связи с этим у России возникает право на соразмерное приостановление торговых уступок в отношении ЕС на сумму, эквивалентную ущербу, нанесенному российским экспортерам от действия этой меры.

"Такая ответная мера действительно может быть реализована в форме одностороннего повышения Россией ставок ввозных таможенных пошлин в отношении определенной продукции, импортируемой из ЕС, или в форме приостановления действия тарифных преференций в отношении ЕС", - уточнили в Минпромторге.

Но в ведомстве подчеркнули, что эти меры не являются санкциями, их применение соответствует правилам ВТО, и они сохраняются в силе только на тот период времени, в течение которого будет действовать специальная защитная мера ЕС в отношении российской металлопродукции.


Новости логистики

Таможенные операции при международных контрейлерных перевозках надо совершенствовать

После запуска двух внутрироссийских постоянных контрейлерных маршрутов Москва-Новосибирск и Москва-Владивосток DB Schenker совместно с партнерами – Stena Line, LDZ Loģistika и ПФКО – продолжает тестировать международные контрейлерные перевозки. Тесты по маршруту Электроугли (Московская область) – Орша (Белоруссия) – порт Лиепая (Латвия) – порт Травемюнде (Германия) уже проходили в прошлом году.

Как рассказали SeaNews в DB Schenker, тогда не удалось до конца отработать схему таможенного оформления. Новый тест был направлен как раз на это.

«Главная задача отправки контрейлера по тому же маршруту, в этот раз напрямую из ЕС в Россию без захода в Белоруссию – совершенствование порядка таможенных операций при осуществлении международных контрейлерных перевозок, так как на границе всегда большая очередь и необходимо получение трехсторонних разрешений», – сказал генеральный директор DB Schenker кластера Россия/Евразия Айварс Тауриньш.

В этот раз контрейлер пересекал границу не порожним, как в прошлом году, а с грузом, который принадлежит ключевому клиенту DB Schenker, компании Ervin Germany Gmbh, представленному в РФ ООО «ВКС». Так как техническая составляющая уже была отработана в прошлом году, то сам процесс погрузки/выгрузки полуприцепа на вагон становится обыденным делом, сроки доставки уже практически аналогичны автомобильному транспорту.

«Проведение очередного теста подобного рода является важной вехой в стандартизации и совершенствовании порядка таможенных операций при осуществлении международных контрейлерных перевозок. Для того, чтобы данный сервис мог осуществляться в дальнейшем на коммерческой основе, необходимо было провести анализ существующих нормативных правовых актов в целях внесения в них соответствующих изменений, а также разработать порядок совершения таможенных и иных операций. Полученный опыт в ближайшем будущем позволит организовать полноценные международные контрейлерные перевозки, провести мероприятия по совершенствованию таможенных операций для соответствия современным нормам и сравниться с автомобильными перевозками по скорости и простоте оформления документов», – рассказал заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Андрей Дреничев.

Складской рынок показал взрывной рост

На складском рынке Европы наблюдается взрывной рост. Рекордные 14,8 млн кв. м сделок закрыто в регионе в первом полугодии 2021-го, такие данные приводит JLL.

Россия входит в топ-10 как по объему заключенных сделок, так и по строящимся объектам. Сделок было заключено на 1,4 млн кв. м. В настоящий момент строится 2,1 млн кв. м.

Данные были получены JLL в ходе исследования «Будущее глобальной логистической недвижимости» (The Future of Global Logistics Real Estate).

«Москва — европейский лидер среди городов по закрытым сделкам (1,3 млн кв. м) и по стройке (1,5 млн кв. м)», — говорят исследователи.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL, рассказал, что в России строится 2,1 млн кв. м складских проектов. Из них почти 60% — в столичном регионе,

Он отмечает, что, в отличие от других стран Европы, российский рынок развивается географически неравномерно.

«И спрос, и предложение складов сконцентрированы в одном регионе — столичном. В результате по объему сделок и нового строительства Москва и область занимают 1-е место в Европе с показателями 1,3 и 1,5 млн кв. м соответственно».

Транзитные грузоперевозки по Севморпути за январь-сентябрь 2021 года выросли более чем вдвое

Перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) за январь-сентябрь 2021 года составили 24,22 млн тонн, что на 3,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает в Instagram Росморречфлот со ссылкой на данные Администрации Северного морского пути.

В том числе транзитные перевозки показали более чем двукратный рост в сравнении с прошлым годом и составили 1,37 млн тонн.

СПГ и газоконденсат составляют 60% от общего количества перевезенных грузов. Отмечается, что в приполюсных районах акватории СМП, с появлением начальных и молодых видов льда, начались ежегодные процессы ледообразования. Ледяные массивы сохранились вокруг архипелага Северная Земля, в проливах Бориса Вилькицкого и Лонга, а также на подходах к ним.

Остальные рекомендованные пути СМП свободны ото льдов.

У мыса Желания, в проливе Вилькицкого и на подходах к нему существует айсберговая угроза.

Ледокольный флот в акватории Северного морского пути в сентябре не работал. За отчетный период выдано 1052 разрешения на плавание в акватории СМП, что на 15,3% больше чем за аналогичный период прошлого года, в том числе 144 – судам под иностранным флагом (на 2 ед. меньше, чем в 2020 году).

Как сообщалось ранее, глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев в ходе Восточного экономического форума отметил, что суммарный объем грузоперевозок по большому Севморпути (от Мурманска до Владивостока) после 2035 года достигнет 250 млн тонн в год.

В свою очередь, специальный представитель по вопросам развития Арктики «Росатома», заместитель председателя государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов сообщил, что в 2030 году объем грузоперевозок по большому Севморпути составит 150 млн тонн в год, в том числе 30 млн тонн - транзит. При этом является важным обеспечение круглогодичной навигации.

«Деловые Линии» подводят итоги работы за три квартала года

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года «Деловые Линии» увеличили грузооборот авиаперевозки на 37%. А рост к допандемийному 2019 году составил почти 50%. Кроме того, открыли 3 значимых для авиадоставки склада компании в труднодоступных городах – Норильск, Якутск и Южно-Сахалинск.

«Изменения в отрасли на фоне пандемии научили нас быстро адаптироваться, чаще использовать грузовые авиакомпании и мультимодальную доставку, что помогает соблюдать сроки и оптимизировать работу в условиях сокращения авиарейсов. Понимая стремительное развитие направления e-commerce, мы выделили для авиадоставки градацию веса груза до 1 кг, чтобы предоставить нашим клиентам соизмеримую цену, которая иногда может быть ниже, чем у крупнейших экспресс-перевозчиков России. Нам важно, чтобы группу компаний знали не только как надежного автоперевозчика, но и как мультисервисную компанию, которая может закрыть все логистические потребности своих заказчиков», – рассказали в пресс-службе транспортно-логистического оператора.

Добавим, что «Деловые Линии» также активно развивают сегмент доставки по воздуху крупногабаритных грузов. Недавно группа компаний смогла в кратчайшие сроки перевезти ценный груз объемом 66 куб. м из Владивостока в Москву двумя авиарейсами. Отметим, что подобные перевозки становятся уже стандартной практикой. Кроме того, были запущены две крупные акции – снижение цен на 80% на перевозки в Якутск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский и скидки до 40% на авиаперевозку более чем из 40 городов, где есть терминалы «Деловых Линий». В итоге по ряду направлений грузопоток увеличился в 3 раза.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное