Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 10.06.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Начальник ЦТУ провел личный прием граждан

Начальник Центрального таможенного управления Сергей Рыбкин 3 июня 2021 года провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан (Москва, ул. Ильинка, дом 23/16).

На личном приеме были рассмотрены обращения граждан вопросы социального обеспечения и поступления на государственную службу.

Сергей Валентинович дал поручения о рассмотрении поступивших во время приема граждан вопросов соответствующим службам Центрального таможенного управления. О результатах этой работы будет доложено в Администрацию Президента Российской Федерации не позднее 8 июля 2021 года.

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

За 5 месяцев 2021 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 2 411,7 млрд рублей. Достигнутый фискальный результат на 27,7% превысил прогнозное задание.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых ФТС России, увеличилась на 37,3% или 654,7 млрд рублей.

Платежи, взимаемые при импорте товаров, составили 1 659,2 млрд рублей. Их поступления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 38%.

Экспортная составляющая доходов бюджета, администрируемых ФТС России, в текущем году обусловлена ростом объемов экспорта и мировых цен на углеводороды. За 5 месяцев 2021 года сумма таможенных платежей, взимаемых при вывозе товаров, составила 693,1 млрд рублей, что на 47,1% больше прогнозного задания.

Владимир Булавин на ПМЭФ-2021: цифра должна связать нас с таможенными администрациями других государств и участниками ВЭД

3 июня руководитель ФТС России Владимир Булавин принял участие в сессии Петербургского международного экономического форума «Трансформация мировой торговли. Эффективность государственного регулирования».

Главными вопросами для обсуждения стали передовые информационно-коммуникационные технологии, позволяющие сформировать безбарьерную среду для торговли, а также выгоды и риски цифровизации государства и бизнеса.

Участие в сессии приняли исполняющий обязанности заместителя Министра по торговым вопросам Катара Салех бин Маджид Аль-Хулаифи, президент Huawei Евразия Чжоу Дэниэл, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов, президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александрс Исуринс.

Руководитель ФТС России отметил, что в условиях трансформации мировой торговли важным направлением остается комплексная цифровая трансформация государственного сектора.

«Цифра – это скорость перемещения товаров, взаимодействия торговых партнеров, общения между таможенными организациями различных государств, таможенного оформления и контроля. Она добавляет прозрачности и существенно повышает уровень взаимного доверия, и, в конечном счете, сказывается на товарообороте между странами», – сказал Владимир Булавин.

В Стратегии развития таможенной службы до 2030 года обозначена траектория движения от электронной таможни к таможне интеллектуальной, и ФТС России существенно продвинулась в этом направлении. «В прошлом году мы завершили масштабное реформирование таможенных органов, создали сеть центров электронного декларирования и электронных таможен. Это позволило нам сделать дальнейшие шаги в направлении автоматизации таможенных процедур», – отметил глава ФТС России.

Ключевая цель – превратить таможенное администрирование в быстрый и высокотехнологичный процесс за счет применения современных технологий, внедрения методов обработки больших массивов данных и искусственного интеллекта.

«Цифра должна связать нас с таможенными администрациями других государств и участниками ВЭД. В наших планах реализовать проект интеллектуального пункта пропуска, создать такую цифровую платформу, которой бы пользовались все контролирующие ведомства. Для бизнеса это будет означать безостановочное движение товара в пунктах пропуска. Технологические решения по автомобильному, железнодорожному и морскому пунктам пропуска у нас подготовлены, проходят соответствующие согласования», – рассказал Владимир Булавин.

Прогресс в развитии таможенной службы отметил Алексей Мордашов. «Мы находимся в постоянном активном диалоге с ФТС России и в последние годы видим явный прогресс, связанный с цифровизацией таможенных процедур. Нарастает автоматический выпуск деклараций и развивается риск-ориентированный подход. В целом, мы видим очень интересный тренд. С одной стороны, наблюдается рост протекционизма в мире, в том числе движимого геополитической повесткой, а с другой стороны, на уровне технологий мы видим постоянную либерализацию процесса движения товаров. Грузы все чаще пересекают границу без всяких ограничений, что способствует снижению транзакционных издержек для бизнеса», – сказал он.

Вероника Никишина обратила внимание, что, несмотря на сложную систему взаимодействия бизнеса с некоторыми государственными ведомствами, в плане цифровой интеграции таможенная и налоговая службы являются передовиками. «С точки зрения цифровизации и получения быстрого отклика в интересах экспортера наше взаимодействие с таможенной службой происходит очень эффективно. Устранение ручной работы из процесса принятия решений, отказ от бумажного документооборота, диджитализация взаимоотношений экспортера и государства, например, запуск сервисов «единого окна», – все эти меры позволяют компаниям максимально комфортным и незаметным образом выходить на экспорт», – подчеркнула Вероника Никишина.

Другими важными проектами таможенной службы Владимир Булавин назвал совершенствование системы управления рисками, создание автоматизированной технологии чтения снимков инспекционно-досмотровых комплексов, использование навигационных пломб с энергонезависимой памятью в транспортных коридорах, прежде всего на китайском направлении.

Для реализации этих задач ФТС России уже проводит работу по обновлению ключевых элементов IT-инфраструктуры: началось строительство Главного центра обработки данных в Твери, который будет обеспечивать высокоскоростную передачу и обработку данных с соблюдением всех мер информационной безопасности.

Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в мае 2021 года

По предварительным данным таможенной статистики в январе – мае 2021 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 99 688,4 млн долл. США и по сравнению с аналогичным периодом 2020 года возрос на 28,3%.

В мае 2021 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 20 949,3 млн долл. США и по сравнению с апрелем 2021 года сократился на 7,9%.

При этом импорт машиностроительной продукции сократился на 11,5% и составил 11 178,0 млн долл. США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 10,2% до 2 114,2 млн долл. США, текстильных изделий и обуви – на 9,6% до 972,7 млн долл. США, химической продукции – на 1,7% до 4 023,8 млн долл. США.

В импорте машиностроительной продукции в мае 2021 года по сравнению с апрелем 2021 года сократились закупки судов и плавучих средств в 5,7 раза, механического оборудования – на 10,8%, электрооборудования – на 7,6%, средств наземного транспорта – на 7,4%. При этом возросли поставки железнодорожных локомотивов на 27,7%, летательных аппаратов – на 20,3%, инструментов и аппаратов оптических – на 3,5%.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства сократился импорт зерновых культур на 69,7%, овощей – на 29,9%, масла растительного – на 29,6%, молочных продуктов – на 11,1%, алкогольных и безалкогольных напитков – на 7,1%, фруктов и орехов – на 6,0%. При этом возросли закупки рыбы на 15,5%, сахара – на 14,0%, табака – на 4,4%, мяса и субпродуктов – на 2,6%.

В импорте текстильных изделий и обуви сократились закупки обуви на 16,8%, текстильной одежды – на 16,6%, химических нитей – на 9,7%, химического волокна – на 8,5%, текстильных материалов – на 6,6%, трикотажной одежды – на 4,0%, готовых текстильных изделий – на 0,9%. При этом возросли поставки трикотажного полотна на 22,8%, хлопка – на 6,6%.

В импорте химической продукции сократились закупки продукции органической и неорганической химии на 6,4%, фармацевтической продукции и парфюмерно-косметических товаров – на 1,7%, мыла и синтетических моющих средств – на 1,3%, а поставки полимеров и каучука возросли на 1,0%.

В мае 2021 года по сравнению с маем 2020 года импорт из стран дальнего зарубежья возрос на 39,4%.

В мае 2021 года по сравнению с маем 2020 года возросли закупки машиностроительной продукции на 49,4%, химической продукции – на 31,2%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 21,5%, текстильных изделий и обуви – на 3,0%

Импорт товаров машиностроительной продукции в мае 2021 года по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года возрос за счет увеличения поставок средств наземного транспорта в 2,4 раза, судов и плавучих средств – на 76,4%, летательных аппаратов – на 54,5%, электрооборудования – на 37,0%, механического оборудования – на 36,1%, железнодорожных локомотивов – на 35,4%, инструментов и аппаратов оптических – на 3,6%.

Среди товаров химической промышленности возрос импорт парфюмерно-косметических товаров на 82,2%, полимеров и каучука – на 68,3%, мыла и синтетических моющих средств – на 26,9%, продукции органической и неорганической химии – на 10,7%, фармацевтической продукции – на 4,1%.

В импорте продовольственных товаров возросли закупки алкогольных и безалкогольных напитков на 67,5%, сахара – на 65,4%, рыбы – на 43,1%, молочных продуктов – на 17,9%, мяса и субпродуктов – на 8,0%, табака – на 7,6%, фруктов и орехов – на 1,8%, масла растительного – на 1,0%. В то же время сократились поставки зерновых культур на 5,1%, овощей – на 7,1%.

В группе текстильных изделий и обуви в возросли закупки трикотажной одежды и трикотажного полотна в 2,3 раза, обуви – в 1,9 раза, химических нитей – на 58,9%, химического волокна – на 58,5%, хлопка – на 40,8%, текстильных материалов – на 35,9%, а ввоз готовых текстильных изделий сократился в 3,9 раза, текстильной одежды – на 26,3%.

Начальник Челябинской таможни рассказал заместителю Министра транспорта РФ о работе таможенников в аэропорту

Начальник Челябинской таможни Андрей Максимов принял участие в мероприятии по случаю завершения реконструкции международного терминала челябинского аэропорта. С итогами модернизации прибыли познакомиться заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Высоким гостям рассказали о ходе работ по расширению терминала международных воздушных линий, затем они прошли в международный воздушный пункт пропуска.

«Благодаря масштабной реконструкции и техническому перевооружению пункта пропуска, увеличилось число мест совершения таможенных операций, – рассказал заместителю Министра транспорта Российской Федерации начальник Челябинской таможни Андрей Максимов. – Применена автоматизированная система обработки багажа убывающих пассажиров».

Помимо этого «зеленые» и «красные» коридоры оснащены современной досмотровой рентгеновской техникой, видеонаблюдением, звукозаписью, весовым оборудованием.

Далее Алексей Текслер и Игорь Чалик осмотрели помещения таможенного поста Аэропорт Баландино, оснащенные новыми техническими средствами таможенного контроля.

Заместитель Министра отметил улучшения условий для работы сотрудников поста, вследствие проведенной реконструкции. Кроме того, значительно повысилась технологичность совершаемых таможенных операций. Увеличилась расчетная пропускная способность пункта пропуска со 150 до 400 человек в час.

Руслан Давыдов принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы взаимодействия таможенных органов в современных условиях»

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы взаимодействия таможенных органов в современных условиях». Мероприятие прошло 3 июня на площадке Российской таможенной академии.

Руслан Давыдов в своем выступлении подчеркнул важность взаимодействия ФТС России и Российской таможенной академии для органичного развития всей системы таможенных органов, а также рассказал о результатах, достигнутых таможенными органами за последние годы, и озвучил предстоящие задачи.

Он отметил, что Комплексная программа развития ФТС России до 2020 года выполнена в установленные сроки и на высоком уровне, и сформированная новая структура таможенных органов будет определять облик таможенной службы на годы вперед. Одним из главных достижений таможенной службы стало создание электронных таможен и центров электронного декларирования, что позволило унифицировать подходы к таможенному оформлению, улучшить условия работы таможенных инспекторов, а также минимизировать коррупционные риски.

Совершенствование таможенного администрирования остается основной задачей ФТС России на 2021-2022 гг. «Таможенные органы находятся в числе российских ведомств, лидирующих по скорости цифровизации всех процессов. В этом ключе ФТС России совместно с Российской таможенной академией должны решать задачи по доукомплектованию электронных таможен и центров электронного декларирования квалифицированными кадрами, которые смогут быстро адаптироваться к работе в эпоху реформирования таможенных органов и цифровизации российской экономики», – отметил первый заместитель руководителя ФТС России.

Также ФТС России выделяет в качестве целевого ориентира повышение производительности труда, а также правомерности и законности принимаемых решений. «Мы стремимся, чтобы в 2021 году не менее 20% деклараций при импорте товаров выпускались в автоматическом режиме и 50% – при экспорте, то есть каждая вторая декларация. Это колоссальная экономия средств и человеческих ресурсов, которые можно будет задействовать на направлениях фактического контроля, на этапах контроля после выпуска товаров, и в аналитической деятельности», – подчеркнул Руслан Давыдов.

Начальник СТУ Александр Ястребов посетил главный «лесной» таможенный пост Томской области

Начальник Сибирского таможенного управления (СТУ) совершил рабочую поездку в Томскую область. Здесь он провёл ряд встреч и осмотрел места заготовки, складирования, отгрузки лесоматериалов.

Во время поездки начальник СТУ побывал на территории Асиновского таможенного поста Кемеровской таможни, который контролирует экспорт основных объёмов леса и лесоматериалов, направляемых за границу из Томской области. В регионе деятельности таможенного поста, площадью более 100 тысяч кв. километров, внешнеэкономическую деятельность осуществляют более 80 компаний. В 2021 году ими подано почти 2 тыс. деклараций на лес и лесоматериалы. В свою очередь пост провел более 200 форм таможенного контроля (наблюдений, осмотров и досмотров).

Александр Ястребов проверил работу отдела таможенного оформления и таможенного контроля Асиновского таможенного поста, расположенного почти в 400 км от столицы региона. Начальник СТУ оценил его техническое оснащение, проконтролировал проведение таможенного досмотра партии лесоматериалов и обсудил с должностными лицами вопросы измерения объёмов древесины. Об условиях работы и кадровом составе отдела начальнику СТУ доложил заместитель начальника Асиновского таможенного поста Сергей Повилайнен.

Также в рамках поездки в Томскую область Александр Ястребов встретился с Главным федеральным инспектором региона Владимиром Сирчуком. Стороны обсудили инвестиционные проекты Томской области, в том числе, расположенные на территории опережающего развития в городе Северск и в Особой экономической зоне технико-внедренческого типа «Томск», а также модернизацию аэропорта «Богашёво».

Открыта регистрация на Международный таможенный форум – 2021

Открыта регистрация участников на Международный таможенный форум, который состоится в Москве, в Центре международной торговли, 21-22 октября 2021 г.

В этом году дискуссии будут развиваться вокруг приоритетных вопросов в повестке государства и бизнеса – использования современных технологий и цифровой трансформации внешней торговли.

Эксперты обсудят внедрение искусственного интеллекта и передовых информационных технологий, совершенствование электронных сервисов для бизнеса, поддержку экспорта в РФ, тренды и перспективы развития интернет-торговли, экосистемы как новый вид цифровизации ВЭД, развитие транзитного потенциала ЕАЭС и другие актуальные темы.

Полный список тематических треков деловой программы форума доступен в разделе «О форуме».

Зарегистрироваться в качестве участника можно на сайте форума https://forum.customs.gov.ru/ru/participants.

Аккредитация СМИ открыта по ссылке https://forum.customs.gov.ru/ru/smi.

Справочно:

Международный таможенный форум – это новый формат проводившейся с 1999 года ежегодной выставки «Таможенная служба». По Распоряжению Правительства России от 21 мая 2019 года № 1000-р Международный таможенный форум проводится ежегодно. Спикерами Форума традиционно выступают члены Правительства России, руководство Минфина России, Минэкономразвития России, ФТС России и ФНС России, других органов исполнительной власти, представители зарубежных таможенных организаций, лидеры делового сообщества.

Таможенные органы России и Швейцарии подписали Меморандум о сотрудничестве

9 июня в Москве состоялась рабочая встреча руководителя Федеральной таможенной службы России Владимира Булавина с генеральным директором Федерального таможенного управления Швейцарии Кристианом Боком. Визит швейцарской делегации в Российскую Федерацию проходит с 7 по 11 июня.

В ходе встречи стороны обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества в таможенной сфере и перспективы его дальнейшего развития, подтвердили готовность к совместной работе по обеспечению эффективного таможенного администрирования российско-швейцарской торговли, в том числе в контексте повышения ее безопасности, законности, а также создания благоприятных условий для добросовестных участников ВЭД.

Итогом встречи стало подписание Федеральной таможенной службой России и Федеральным таможенным управлением Швейцарии Меморандума о сотрудничестве в таможенных делах, а также Плана совместных действий на 2021 – 2022 годы по укреплению взаимодействия между двумя странами в таможенной сфере.

Кроме того, в рамках визита в Россию швейцарской делегации будут продемонстрированы основные достижения ФТС России в области цифровизации и применения передовых таможенных технологий.

Владимир Булавин отметил, что российская таможня в достаточной степени насыщена цифрой. «Почти все таможенные процессы на сегодняшний день оцифрованы. У нас стопроцентное электронное декларирование как при оформлении транзита, так и при выпуске товара. Чем больше степень насыщения таможенных процессов цифрой, тем больше прозрачности в работе таможенных органов, и тем выше уровень доверия между ключевыми игроками», – сказал он.

В рамках визита швейцарская делегация уже посетила Центр электронного декларирования Московской областной таможни. 10 июня запланирован визит в Санкт-Петербург в целях ознакомления с работой таможенных органов в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления.

РЭЦ хочет подключить "одно окно" к ИТ-системам зарубежных таможен

РЭЦ планирует запустить пилот по интеграции "одного окна" для экспортеров с цифровыми системами зарубежных таможенных служб - чтобы обеспечить цифровое взаимодействие не только внутри страны, но и с иностранными ведомствами, заявила генеральный директор центра Вероника Никишина в ходе дискуссии на круглом столе "Трансформация мировой торговли" на ПМЭФ-2021.

"Сейчас мы совместно с ФТС России обсуждаем возможные варианты организации дополнительного электронного документооборота с таможенными службами нескольких стран, в том числе в ЕС, чтобы добиться повышения скорости поставок и снижения барьеров для взаимных торговых потоков", - сказала Никишина.

Переход на современные интегрированные информационные цифровые технологии обмена информацией о грузе, стоимости, способе транспортировки, получателях, происхождении товара, о соблюдении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер обеспечат максимально бесшовное и быстрое прохождение товаров в интересах добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

Иностранным грузовикам запретили покидать Россию с неоплаченными штрафами

Из России больше не смогут выехать иностранные грузовики и автобусы с непогашенными штрафами. Они не смогут ни покинуть страну, не оплатив долги, ни въехать в нее без оплаты штрафов, полученных в прошлые визиты

Иностранные грузовики и автобусы, покидающие территорию России, будут остановлены на границе и не смогут выехать из страны, если за ними числятся неуплаченные штрафы. Такие поправки в закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» вступили в действие с 7 июня 2021 года. Закон был опубликован 8 декабря 2020 года, эти положения должны вступить в силу через 180 дней после публикации.

Водители грузовиков и раньше были обязаны оплатить все штрафы перед пересечением границы, например, автоматические выписанные за превышение скорости, нарушения Правил дорожного движения, неоплату проезда в системе «Платон». Однако эта обязанность была формальной, на деле ничто не препятствовало пересечению границы и никакие меры обеспечения не принимались.

Теперь при выезде иностранные грузовики и автобусы будут проверять на наличие неоплаченных штрафов.

«В случае, если при выезде с территории Российской Федерации принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации выявлено, что ранее на территории Российской Федерации с использованием данного транспортного средства было совершено нарушение законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, данное транспортное средство может быть допущено к выезду с территории Российской Федерации только после уплаты административного штрафа, наложенного за совершение такого нарушения», — гласит текст закона.

Если в течение времени, отведенного на таможенный досмотр, задолженность не будет погашена, автомобиль должен покинуть пункт пропуска и не будет допущен к пересечению границы.

Аналогичные правила добавлены и для иностранного автотранспорта, который въезжает в Россию. Если за въезжающей машиной числятся непогашенные штрафы, которые были выписаны во время предыдущей поездки по России, то перевозчик обязан их оплатить до пересечения пункта пропуска. На это отводится три часа. Если за это время штрафы не будут оплачены, транспорт на территорию Российской Федерации допущен не будет. Исключение одно — если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа за ранее совершенное нарушение истек по закону.

За уклонение от антидемпинговых пошлин придётся заплатить штраф

В России введут уголовную ответственность за уклонение от антидемпинговых и компенсационных пошлин. Максимальный срок лишения свободы составит пять лет. Такой закон принят Госдумой на пленарном заседании 9 июня.

Закон, разработанный Правительством, вносит изменения в статью 194 Уголовного кодекса. За уклонение от уплаты пошлин в крупном размере установлен штраф 100-500 тысяч рублей, обязательные работы до 480 часов, принудительные работы или лишение свободы на срок до двух лет. Если это же деяние совершено группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, штраф составит 300-500 тысяч рублей, а лишить свободы могут на пять лет. Для должностных лиц за те же нарушения предусмотрен уголовный срок от пяти до 10 лет со штрафом до одного миллиона рублей. Сейчас уголовная ответственность уже установлена за уклонение от таможенных платежей.

По словам замглавы Минфина Алексея Сазанова, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины установлены в рамках импортозамещения, чтобы не допустить на российский рынок слишком большое количество импортных товаров. В последние годы задолженность по таким платежам значительно выросла, что говорит о необходимости усиления ответственности для недобросовестных участников рынка, считают в кабмине.

Уголовные наказания для защиты своих производителей уже ввели некоторые страны Евразийского экономического союза, например Армения и Казахстан.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Глава Российского экспортного центра: важно решить жизненную ситуацию экспортера под ключ

О предпочтениях покупателей российских национальных магазинов в Китае и Германии, работе с почти 6 млн малых и средних компаний, а также о экспортном хабе в Африке в интервью ТАСС рассказала глава Российского экспортного центра Вероника Никишина.

— Первый день на форуме был посвящен малому бизнесу. Вопрос к вам, как к оператору, который зачастую с малым бизнесом и общается. Есть ли стратегия, которая помогает решить проблемы для малого бизнеса именно в e-commerce?

— E-commerce, действительно, растет с огромной скоростью. Мы прогнозируем, что объемы онлайн экспорта минимум удвоятся в течение нескольких лет.

Многие предприятия, которые раньше даже и не помышляли о выходе на зарубежные рынки, начали экспортировать благодаря этому каналу. Наша задача заключается в том, чтобы открыть и масштабировать для компаний МСП именно каналы понятного для них выхода на большое количество маркетплейсов, которые будут правильно подобраны именно для их продукции.

У нас в реестре 5,8 миллионов субъектов МСП. Индивидуально дотянуться до каждого и предложить меры поддержки практически невозможно, потому что тогда и тех, кто такую поддержку оказывает, должно быть приблизительно столько же. Следовательно, нужна такая среда и экосистема, чтобы предприниматель сам без чьей бы то ни было помощи мог получить ту услугу или воспользоваться тем инструментом, который ему нужен. Поэтому создание таких каналов для свободного безбарьерного взаимодействия МСП предприятий со своими потенциальными покупателями — это наша актуальная стратегическая задача

Мы, как российский экспертный центр, сотрудничаем сейчас с 78 иностранными маркетплейсами, на которые мы помогаем выводить наши компании. Обучить, как поставить свою продукцию, найти оператора и дальше отправить товар — это та задача, которую мы решаем. Но без правильного подбора маркетплейса дело не пойдет. Нужно прийти к тем, кто купит твою продукцию. Поэтому еще одна задача — масштабирование возможностей для подбора правильных маркетплейсов для российских экспортеров. Ее РЭЦ тоже решает, буквально на днях в Одном окне для экспортера запустили специальный сервис, который подбирает для экспортера наиболее подходящие маркетплейсы в зависимости от продукции и бизнес-возможностей.

Также мы создаем собственные национальные магазины на крупнейших мировых маркетплейсах. В конце 2019 года мы открыли национальный магазин на площадке Tmall, это маркетплейс Alibaba для внутреннего рынка Китая. В чем главный плюс размещения на этой площадке? Многие издержки, которые экспортер несет при постановке товара на маркетплейс, мы берем на себя. Экспортеру нужно правильно адаптировать свою продукцию: изменить упаковку и состав продукта с учетом предпочтений потребителей того рынка, на который он выходит. Это во многом повышает возможности для входа на рынок. Сейчас в нашем магазине на Tmall уже продаются более 250 товаров от 112 российских компаний.

— Для китайского рынка 112 компаний — это не так уж и много. Какие у вас прогнозы? Будет ли рост в китайском сегменте еще больше?

— Однозначно будет. Это был наш пилотный проект. Мы тестировали бизнес-модель, оценивали конверсию в экспорт той продукции, которую представим в магазине. Китайский рынок очень высококонкурентный, в хорошем смысле, потребители избалованы различными видами продукции. Мы подобрали правильные способы продвижения продукции, например, с помощью китайских блогеров. И, действительно, увидели эффект. И, конечно же, мы будем расширять и номенклатуру товаров, и количество компаний.

— Один из вопросов — логистика, потому что внешняя торговля — это доставка. Как решаются проблемы перевозок? Насколько здесь РЭЦ сможет помочь малому бизнесу и снизить издержки на перевозку?

— Мы выстраиваем именно экосистему для экспортеров. Если мы говорим о В2С продажах — от российского производителя до иностранного покупателя, — то скорость доставки является критическим фактором при выборе товара. Что выбрать: российский товар, который будет доставлен через месяц, или аналогичный, но который будет доставлен через неделю? Естественно, выберут второй из-за скорости доставки.

Поэтому нам было важно разработать новый логистический продукт. Например, все товары, которые выставлены на онлайн полку нашего национального магазина, уже есть на складе в Китае. И в момент покупки шоколадки эту шоколадку забирают с китайского склада, а не везут из России, и доставка занимает один, иногда два дня, если внутри Китая заказ из отдаленной области.

Такой же алгоритм работы будет на нашем новом национальном магазине на немецкой площадке Amazon. Оператором для работы этого национального магазина мы выбрали "Почту России". У "Почты" есть склад в Германии, который гарантирует ту самую скорость доставки, критически важную для работы с маркетплейсами.

Для ускорения В2В продаж вместе с РЖД год назад мы запустили "агро-экспресс". Суть этого проекта в том, что на оптово распределительном складе в Селятино объединяют товарные партии груза. Особенно это актуально для замороженной мясной продукции, для которой скорость доставки также критична. Всего у нас 9 маршрутов, уже в июне запустим 10й маршрут Москва — Циндао.

Однако для полноценной работы агроэкспрессов важно не только выстроить логистику, но и синхронизировать работу контролирующих органов.

— Вы сказали, что в Германии будет открыт магазин на площадке Amazon. На ваш взгляд, состав компаний и продуктов будет принципиально отличаться от того, что есть в Китае?

— Да, конечно. Если в Китае мы делали ставку на продукты питания, которые китайским покупателям пришлись по вкусу, то на европейском рынке будет более широкая линейка товаров — косметика, бытовая химия, товары для спорта, одежда, крафтовые изделия.

— Матрешки? Кокошники?

— Нет, различные хенд-мейд изделия: ювелирные украшения из серебра, вязаная одежда, кружева. То есть продукция малого и среднего бизнеса, аутентичная, крафтовая. Дальше будем смотреть на спрос и постепенно добавлять новые товары.

— А еще какие-то направления, какие-то площадки вы рассматриваете?

— Конечно. Мы планируем запустить нацмагазины и на других рынках. Сейчас мы рассматриваем рынки Турции и Вьетнама и ищем там подходящие платформы, и подходящих операторов, анализируем спрос. Потому что очень важно не сформировать завышенные ожидания у экспортера. Все-таки продукция должна быть не только конкурентоспособна на рынке, но и адаптирована с учетом локальных предпочтений.

— А сервис по подбору электронных площадок, который вы запустили, он помогает подобрать, где продукция будет более конкурентной?

— Мы уже сотрудничаем с 78 площадками, к концу года их количество увеличится до 100. Раньше такой подбор мы делали вручную, теперь это будет делать специальное ИТ-решение, и экспортер получит рекомендацию быстрее и буквально не отходя от ноутбука или планшета. Сервис работает с 1 июня в тестовом режиме, в течение месяца мы будем собирать обратную связь от экспортеров, дорабатывать процессы и затем запустим на полную мощность.

— А вы будете отслеживать, что было дальше? Условно говоря, приходит малый бизнес, воспользовался сервисом и определил, что ему надо в Турцию. Пошел в Турцию, но там у него что-то не сложилось. Вот это будет отслеживаться? Будут ли даваться уже на этом этапе какие-то советы?

— Конечно, нам важно решить жизненную ситуацию экспортера под ключ. То есть, жизненная ситуация в данном случае — это продажа на правильный зарубежный рынок. Если жизненная ситуация не решена, мы продолжаем искать правильные инструменты дальше.

— Вы даете какие-то советы, как изменить упаковку, инструкцию по применению, еще что-то?

— Конечно. Для этого мы и работаем вместе с оператором, который хорошо знает конкретный рынок. Например, на китайской платформе наш оператор — китайская компания, которая понимает предпочтения именно своего рынка и дает конкретные рекомендации по адаптации правильной упаковки, сертификации товара, по правильной продуктовой линейке, что из товаров "пойдет или не пойдет".

— В допандемический период анонсировалось, что совместно с Минпромом открываются зарубежные представительства РЭЦ, и на основе вашего опыта, по-моему, их 11, происходит некая их кооперация, а, может быть, и слияние с торгпредствами, которые были переданы в ведение Минпрома. Что сейчас с этой идеей?

— Знаете, наша модель зарубежной сети состоит из 3 компонентов.

Первый — это непосредственно наши представительства, их 11. Мы хотим, максимально повышая их эффективность, расширять их охват на другие страны того региона, где они находятся.

Второй — торгпредства России. Мы сделали пилотный проект с торговыми представительствами: мы создаем группы поддержки экспорта, то есть наши представители работают с сотрудниками торгпредства на одной площадке.

Третий — работа через агентов. Мы ищем резидентов зарубежных стран, в том числе и наших соотечественников, которые проживают за рубежом, которые готовы продвигать наш экспорт, и приглашаем их стать нашими партнерами. Это люди не находятся ни в нашем штате, ни в штате торгпредства. Но через коммуникацию с экспортером являются провайдерами нашего экспорта. Этот третий подход мы только начали пилотировать, но уже заключили экспортные контракты на 46 млн долл.

— Вы планируете расширить и сделать формат именно зарубежных представительств других стран? Или все-таки от этой схемы вы отказываетесь?

— Мы хотим, чтобы наши представительства работали как экспортные хабы, то есть чтобы их работа распространялась не только на территорию одной конкретной страны, а на целый регион. Открывать новые представительства целесообразно только в емких для импорта странах, где мы можем реализовать наши экспортные амбиции. Если страна не системный импортер, то, конечно же, нам будет неэффективно иметь там представительства, и там надо работать через какие-то другие форматы. И, например, Африка в наших ближайших планах, это очень перспективный регион.

— А у вас там есть представительства?

— Нет. Мы работаем через торгпредства и посольства. Сейчас мы открываем представительство в ОАЭ, там уже несколько лет работает павильон российских товаров, и мы видим интерес местных байеров. Но мы планируем открыть в регионе собственное представительство и сейчас смотрим, какая страна будет наиболее перспективна.


Новости логистики

FESCO и GEFCO будут развивать мультимодальные перевозки между Россией, США, странами Европы и Азии

Транспортная группа FESCO ("FESCO") и Группа GEFCO ("GEFCO") договорились развивать мультимодальные перевозки грузов между Россией, США, странами Европы и Юго-Восточной Азии. Соответствующее соглашение в рамках Петербургского международного экономического форума подписали президент FESCO Аркадий Коростелёв и вице-президент по стратегии и финансам Группы GEFCO, председатель совета директоров GEFCO Россия Павел Ильичев.

Используя имеющийся опыт и компетенции, компании будут сотрудничать в организации мультимодальных перевозок генеральных, контейнерных, негабаритных и сборных грузов по различным направлениям, в том числе для крупных международных клиентов. Фокус будет сделан на работе в Дальневосточном регионе России, что позволит сторонам реализовывать совместные проекты, дополняя компетенции друг друга в области логистических и таможенных процедур, цифровизации услуг для ключевых клиентов, а также целого ряда других операционных процессов.

"Подписанное соглашение станет началом тесного сотрудничества между нашими Группами, в рамках которого мы объединим свои самые сильные компетенции. FESCO обладает большим опытом организации мультимодальных перевозок различных видов грузов из стран Азии в Россию и транзитом в Европу, и мы рассчитываем, что в партнерстве с GEFCO сможем расширить географию своих маршрутов и предложить нашим клиентам еще больше комплексных и самых современных логистических решений", – сказал Аркадий Коростелёв.

"Данное соглашение – отличный пример того, что наша компания постоянно расширяет перечень своих партнеров из самых различных отраслей, в том числе и среди коллег по отрасли. Уверен, что объединение экспертиз двух ведущих логистических игроков принесет несомненную пользу развитию транспортных потоков как во внутрироссийском, так и международном сообщении, и позволит увеличить объем контейнерного транзита по территории России", – отметил Павел Ильичев.

Почта России и Почта Казахстана будут развивать новые транспортные коридоры

Почта России и Казпочта подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве. Компании договорились развивать новые почтово-логистические маршруты, работать над сокращением сроков доставки в страны ЕАЭС и увеличивать объемы транзитных отправлений из стран Центральной Азии в Европу.

Почта России и Почта Казахстана планируют развивать транзитные цепочки с использованием бондового склада Казпочты в свободной экономической зоне «Хоргос – Восточные ворота» и пункта международного почтового обмена «Жаркент» в Казахстане. Это позволит ускорить доставку почты из Китая и Европы по территории стран ЕАЭС. По оценкам партнеров, объемы транзита на этапе запуска проекта могут составить 6 тонн в неделю (1 контейнер) и не менее 24 тонн в месяц с дальнейшим увеличением объемов.

Также компании договорились совместно разрабатывать новые логистические продукты для доставки отправлений, в том числе по транзитным маршрутам. Это позволит обслуживать динамично растущий трафик по направлениям Китай и Европа. По данным главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем в первом квартале 2021 г. вырос на 15,4% до $29,26 млрд (год к году). В 2020 г. Китай стал крупнейшим торговым партнером Евросоюза, обогнав США. Общий импорт из КНР вырос на 6% до 384 млрд евро.

Третий вектор сотрудничества – использование инфраструктуры Почты России и Казпочты в Европе для услуг почтовой связи, увеличения транзита в страны Европы из Центральной Азии и Закавказья. Также Почта России будет предлагать ключевым клиентам в других странах доставку в Казахстан.

«Между почтовыми администрациями стран ЕАЭС важно выстроить эффективную логистику, чтобы поддержать растущие потоки электронной коммерции из Европы, США и Китая. Вместе с Почтой Казахстана мы планируем разработать новые эффективные маршруты, что позволит нам обеспечивать быструю и доступную доставку отправлений и реализовать транзитные потенциалы наших стран», – отметил Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России».

«Мы обладаем огромным транзитным потенциалом и логистической инфраструктурой. Синергия ресурсов позволит расширить сотрудничество в перспективных направлениях. В частности, увеличить транзитные потоки, использовать оптимальные логистические маршруты, придать импульс развитию E-commerce. Казпочта сфокусирована на развитии бондовых складов, расположенных в специальной экономической зоне «Хоргос – Восточные ворота» и месте международного почтового обмена «Жаркент». Мы намерены максимально задействовать наши мощности», – отметил председатель правления АО «Казпочта» Канат Алпысбаев.

РЖД впервые отправили молочную продукцию из Подмосковья в Чэнду

Перевозка организована на основе проекта «Агроэкспресс» компании «РЖД Логистика»

Холдинг РЖД впервые отправил молочную продукцию российского производства из Подмосковья в китайский город Чэнду. Перевозка осуществляется на основе проекта «Агроэкспресс», реализуемого компанией «РЖД Логистика» для экспорта продукции сельхозпроизводителей. Об этом сегодня сообщил пресс-центр ОАО «РЖД».

Специалисты «РЖД Логистики» осуществили экспортное таможенное оформление и подготовили документы для прохождения ветеринарного контроля груза.

Тестовая перевозка организована для производителя молочной продукции - Группы компаний «Галактика».

Груженный 40-футовый контейнер отправлен по маршруту ст. Селятино (Московская область) – Хоргос – Сиань в составе ускоренного контейнерного поезда с дальнейшей отправкой по железной дороге в Чэнду. Вагон с контейнером был прицеплен на станции Бекасово к транзитному контейнерному поезду, следовавшему в попутном направлении.

Маршрут является одним из наиболее перспективных для организации отправок во внутренние провинции Китая, отмечается в материале компании.

Гудок

Товары заклеймят

Группа Global Ports ввела услугу маркировки товаров в логистическом парке «Янино» для обуви, товаров лёгкой промышленности, шин и покрышек, парфюмерии, фотоаппаратуры и велосипедов. Производственные мощности склада и оборудования оператора позволяют маркировать до 50 тыс. единиц товаров в сутки.

В перспективе планируется оснастить таможенный склад холодильными камерами и системой технического зрения, которая определяет класс качества кодов маркировки. Это позволит маркировать молочную продукцию и экспериментальные группы товаров (упакованную воду и другие напитки). Таможенный склад «Янино» планирует принять участие в эксперименте по маркировке биологически активных добавок.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное