Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 03.06.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Северные таможенные посты Карельской таможни получили новые полномочия на границе

Ряд таможенных постов Карельской таможни, расположенных в Арктической зоне, получили полномочия осуществлять на границе ветеринарный, фито-санитарный и санитарно-эпидемиологический контроль.

Новые полномочия таможенных органов регламентированы Федеральным законом от 13 июля 2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», который вступит в действие 11 августа 2021 года.

Три пункта пропуска – МАПП Люття, ЖДПП Люття и МАПП Суоперя, расположенные в регионе деятельности Карельской таможни, наделены полномочиями по осуществлению санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля в полном объеме.

Наделение таможенных органов на границе новыми полномочиями и осуществление контроля в формате «одного окна» позволит ускорить прохождение товарами и транспортом пограничных формальностей, расширит возможности бизнесу ведения внешнеэкономической деятельности с учётом транспортной логистики.

Калужская таможня приняла участие в заседание Консультативного совета с резидентами индустриальных парков Калуги

Первый заместитель начальника Калужской таможни Александр Деев принял участие в заседании Консультативного совета резидентов индустриальных парков Калужской области, прошедшего в День российского предпринимательства в индустриальном парке «Калуга-Юг на территории «Мануфактуры Боско»

На встрече также присутствовали руководство Корпорации развития по Калужской области, министерство управления городского хозяйства, а также представители компаний-резидентов индустриальных парков Калужской области.

В своём выступлении, Деев отметил о важности и своевременности предоставления статистических форм учета перемещения товаров, о необходимости соблюдения валютного законодательства, а также о достоверности декларирования ввозимого оборудования и сырья на территорию области.

Участники заседания дали высокую оценку деятельности работы Калужской таможни

В рамках Консультативного совета состоялась экскурсия по заводу «Боско».

Тульская таможня и Центр поддержки экспорта Тульской области провели вебинар для экспортеров

27 мая в Центре поддержки экспорта Тульской области состоялся вебинар на тему: «Актуальные вопросы таможенного регулирования». В мероприятии приняли участие начальник Тульской таможни Максим Великанов, первый заместитель начальника таможни Сергей Петриди, руководитель Центра поддержки экспорта Тульской области Дарья Медведева, должностные лица таможни и региональные экспортеры.

В рамках мероприятия были освещены вопросы развития таможенных технологий, аспекты соблюдения и контроля валютного законодательства, проведения таможенных проверок после выпуска товаров, подачи статистических форм и др.

«Развитие информационных технологий позволило таможенным органам разделить операции по выпуску деклараций на товары и проведению фактического таможенного контроля, сконцентрироваться на отведенном наборе задач и повысить эффективность работы», - отметил в обращении к региональным участникам внешнеэкономической деятельности начальник Тульской таможни Максим Великанов.

Практика проведения вебинаров будет продолжена на постоянной основе.

Начальник Карельской таможни Валерий Гуков принял участие в заседании Рабочей группы по таможенной политике

Более сорока представителей бизнеса приняло участие в заседании рабочей группы по таможенной политике, организованном Карельской таможней и Торгово-Промышленной палатой Республики Карелия.

Участниками совещания также стали представители Таможни Финляндии, пограничных служб России и Финляндии, Министерства здравоохранения Республики Карелия, медицинских служб Северной Карелии, консул Петрозаводского отделения Генерального консульства в Санкт-Петербурге Йоханнес Пуукки.

В своем выступлении начальник Карельской таможни Валерий Гуков рассказал о работе пунктов пропуска, привел данные о грузообороте в регионе деятельности Карельской таможни.

Руководитель таможенного поста Ниирала (таможня Иматра, Финляндия) Яри Тимонен выступил с обзором работы Таможни Финляндии и сообщил о вводимой новой системе таможенного декларирования для физических лиц. С апреля 2021 года таможенные декларации стали подаваться в электронной форме за исключением таможенных деклараций в упрощенной форме.

Представители таможенных служб России и Финляндии ответили на ряд вопросов участников ВЭД, входящих в компетенцию таможенных органов.

Начальник Владимирской таможни рассказал участникам ВЭД об актуальных изменениях в сфере таможенного дела

Начальник Владимирской таможни Павел Павлов принял участие в Конференции «Новые стандарты экспортной поддержки», организованной Центром поддержки экспорта Владимирской области.

В своем выступлении он затронул вопросы цифровизации таможенных формальностей, автоматизации регистрации и выпуска деклараций, в том числе экспортных. Также он рассказал о сервисах «Личного кабинета участника ВЭД», позволяющих получать всю необходимую информацию по направлению контроля за соблюдением валютного законодательства и подавать статистические формы учета при торговле со странами ЕАЭС, об информационном ресурсе единых лицевых счетов ФТС России. Интерес вызвала тема контроля после выпуска товаров, в том числе проверок маркированных товаров и контрафакта.

«За 30 лет существования Федеральная таможенная служба прошла сложный путь развития. Сегодняшняя реальность – автоматизация таможенных процедур на всех этапах. Следующий шаг – создание «интеллектуальной таможни», что сделает взаимодействие таможни и бизнеса удобнее и эффективнее» – отметил начальник Владимирской таможни Павел Павлов.

Руслан Давыдов принял участие в VII Международном форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла»

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов принял участие в VII Международном форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла».

В рамках пленарного заседания «Ответственный бизнес как основа развития розничной торговли» участники форума обсудили новую стратегию по борьбе с незаконным оборотом товаров, баланс контроля и госрегулирования, важность создания условий для легализации бизнеса.

Руслан Давыдов в своем выступлении затронул вопросы реализации цифровых технологий для ускорения процессов таможенного оформления и повышения эффективности контроля внешнеэкономической деятельности.

«По сути, мы несколько опережаем наше время, и цифровая таможня существует уже сегодня. Это доказывают показатели по автоматизации: в прошлом году более 1 млн деклараций было выпущено полностью автоматически, то есть без участия таможенного инспектора. В 2021 году мы примерно в 1,5 раза превышаем показатель аналогичного периода прошлого года, и, если темп сохранится, ожидаем, что 1,5 млн из порядка 5 млн всех деклараций будет выпущено автоматически. Это очень серьезный результат», – отметил первый заместитель руководителя ФТС России.

Одним из перспективных инструментов контроля за оборотом товаров на пространстве ЕАЭС Руслан Давыдов назвал внедрение маркировки и механизма прослеживаемости товаров. «С 1 июля 2020 года у нас появилось такое направление контроля, как обязательная маркировка товаров средствами идентификации. Это технологичный и современный механизм, который позволяет при минимальной нагрузке контролировать каждую единицу товара. Только за прошлый год мобильными группами ФТС России выявлено порядка 15 млн пачек незаконной табачной продукции, а с начала этого года – уже 8 млн», – подчеркнул Руслан Давыдов.

С 1 июля этого года ФТС России совместно с ФНС России вводит систему прослеживаемости товаров на основании данных о движении товаров и денежных средств, которая позволит таможенной и налоговой службам получать информацию на основе анализа цифровых данных, а не контрольных мероприятий.

В заключение Руслан Давыдов рассказал про разрабатываемую систему «цифрового двойника», которая позволит комплексно оценивать деятельность компании на предмет рисков нарушения таможенного законодательства.

Челябинские таможенники встретили первый международный авиарейс

Сотрудники таможенного поста Аэропорт Баландино осуществили таможенный контроль пассажиров и багажа воздушного судна, прибывшего в Челябинск из Душанбе.

Это первый международный авиарейс после двухлетней реконструкции челябинской авиагавани. Более двухсот гостей из Республики Таджикистан сошли с трапа на российскую землю.

Получив багаж, пассажиры направляются к «зеленому» и «красному» коридорам.

«Такая система коридоров значительно ускоряет прохождение таможенных формальностей, – говорит Эдуард Туранов, первый заместитель начальника Челябинской таможни. – Есть товар, подлежащий письменному декларированию – человек его декларирует и идет в «красный» коридор на оформление. Нечего декларировать – в «зеленый». Но это не исключает дополнительной проверки».

Кстати, в «зеленом» коридоре» багаж нескольких пассажиров вызвал подозрение. При досмотре таможенники обнаружили продукцию животного происхождений без заводской упаковки, что является нарушением таможенного законодательства.

Один пассажир пытался ввезти в Россию насвай с превышением нормы.

Всего по итогам таможенного контроля первого авиарейса Челябинск-Душанбе таможенниками возбуждено 4 дела об административных правонарушениях.

Владимир Булавин посетил Северо-Западное таможенное управление

Делегация ФТС России во главе с руководителем службы Владимиром Булавиным 2 июня посетила центры электронного декларирования Северо-Западной электронной и Балтийской таможен, а также приняла участие в совещании с руководством СЗТУ и таможен региона.

Открывая заседание, Владимир Булавин отметил, что Северо-Западное таможенное управление сохраняет лидирующую позицию среди регионов по объему внешнеторгового оборота и декларирования.

С начала 2021 года таможенными органами СЗТУ в доход федерального бюджета перечислено почти 252 млрд рублей. Оформлено более 305 тыс. деклараций на товары, из них автоматически зарегистрировано 89%, автоматически выпущено почти 35%. За четыре месяца текущего года внешнеторговый оборот в регионе составил 21,6 млрд долларов США, что на 18% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В результате реформирования системы таможенных органов, в СЗТУ функционируют два центра электронного декларирования: Балтийский и Северо-Западный, в которых сконцентрировано 99,8% деклараций.

В своем выступлении глава Федеральной таможенной службы подчеркнул, что основной задачей для Северо-Западного ЦЭД, который начал свою работу с 30 сентября 2020 года, является его выход на штатный режим работы. Для чего необходимо не только снизить и равномерно распределить загруженность должностных лиц, но и завершить мероприятия по укомплектованию квалифицированным кадровым составом.

Владимир Булавин отдельное внимание уделил работе таможен и постов фактического контроля. «Необходимо в короткие сроки решить задачи по отладке всех вопросов взаимодействия таможенных органов, выстраиванию системы контроля и обеспечить в пунктах пропуска штатную и бесперебойную работу, без задержек в выпуске товаров, очередей и простоев транспорта», - сообщил глава ФТС России.

По завершении мероприятия Владимир Булавин вручил государственные награды должностным лицам Северо-Западного таможенного управления и таможен региона.

В России с 1 июля снизят пошлину на экспорт сои до 20 процентов

С 1 июля 2021 года экспортная пошлина на сою будет снижена до 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее чем 100 долларов за тонну.

Напомним, по 30 июня, еще чуть больше месяца, вывозной сбор на эту масличную культуру находится на уровне 30 процентов таможенной стоимости, но не менее 165 евро за тонну.

В правительстве России решили, что новая экспортная пошлина будет действовать больше года, до 31 августа 2022 года включительно. Власти посчитали такой ее размер оптимальным для поддержания баланса на внутреннем рынке масличных культур и продуктов их переработки, при этом, подчеркивают они, учитываются интересы и выгода экспортеров. По данным ФТС России, за первый квартал нынешнего года Россия вывезла свыше миллиона тонн соевых бобов. Это очень высокие темпы: за тот же период 2020 года экспорт составлял в 2,5 раза меньше.

Практически всю сою купил у нас Китай: на него пришлось 992,1 тысячи тонн. Из них 921,2 тысячи было поставлено аграриями дальневосточных регионов. Немного сои импортировала Белоруссия (18,7 тысячи тонн). В то же время Россия на 20 процентов сократила импорт этого товара: он составил всего чуть более 377 тысяч тонн. 176,7 тысячи тонн товара прибыло из Бразилии и 127,2 - из Парагвая.

Турции увеличили квоту на импорт томатов до 300 тысяч тонн

Минюст зарегистрировал приказ Минсельхоза об увеличении квоты Турции на поставки томатов на 50 тысяч тонн, до 300 тысяч тонн. Приказ, подписанный 23 апреля 2021 года, размещен на официальном портале правовой информации.

Минсельхоз предложил увеличить турецкую квоту в начале апреля.

По данным Федеральной таможенной службы на 4 апреля 2021 года, Турция поставила в Россию 234 372 тонны томатов (код ТН ВЭД ЕАЭС 0702 00 000) при установленном разрешенном объеме их ввоза в 250 тысяч тонн.

Как соообщало Anadolu, экспортеры томатов из Турции довольны решением России увеличить квоту на поставки томатов, но просят вовсе квоты отменить.

Квота на поставки томатов из Турции была введена после конфликта между двумя странами из-за сбитого над Сирией российского истребителя осенью 2015 года.

Россия тогда с 1 января 2016 года запретила ввоз овощей и фруктов из Турции. Поставки возобновились с 1 ноября 2017 года после долгих переговоров, но турецким востаавщикам ввели квоту в 50 тысяч тонн, которую постепенно увеличивали.

Турция занимает 4-е место в мире по производству томатов - 13 млн тонн в год.

Мишустин подписал постановление о корректировке ввоза лекарств

Фармацевтические компании смогут получить разрешение на ввоз лекарств на портале госуслуг, сообщили "Известия".

"С 1 сентября участники рынка смогут подавать заявления на получение разрешений на ввоз лекарств в Россию через единый портал госуслуг. Это предусмотрено постановлением, которое подписал председатель правительства Михаил Мишустин", — сообщается на сайте кабмина.

Разработка новых правил связана с гармонизацией норм ввоза медикаментов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и переходом федеральных ведомств к электронному формату выдачи разрешений, сказано в сообщении на электронном портале правительства.

В страны Евразийского экономического союза разрешено ввозить медикаменты, которые входят реестр лекарств одной из стран ЕАЭС или в Единый реестр зарегистрированных лекарств ЕАЭС.

Для ввоза лекарств в Россию необходимо заключение конечных сведений по вопросам ввоза и заключение Министерства здравоохранения нашей страны. Регистрация итоговых результатов и заявления производится электронно, отметило издание.

Новый порядок подачи заявления на ввоз медикаментов не включает психотропные вещества и наркотические средства.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

В 2021 году Сибирь стала еще более ориентироваться на экспорт

Об основных показателях работы таможен Сибирского федерального округа, влиянии пандемии на внешнеторговый оборот Сибири, о цифровизации и взаимодействии с учеными "Интерфаксу" рассказал начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов.

- Александр Николаевич, расскажите о показателях работы таможен Сибири в первом квартале 2021 года. Какую внешнеторговую динамику продемонстрировали регионы СФО? Сохраняются ли тенденции 2020 года?

- Можно с уверенностью сказать, что в первом квартале текущего года в Сибирском федеральном округе экспорт увеличился, импорт - уменьшился, мы стали еще более ориентированными на экспорт. Если говорить про наши (входящие в СФО - ИФ) регионы, то, как и в прошлые периоды, лидирующие позиции по стоимости товаров, которые оформляются участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), занимает Кемеровская область, на которую приходится почти треть (31,3%) от общего объема товарооборота. На втором месте - Красноярский край (21%), на третьем - Иркутская область (20,4%), и уже на четвертом - стабильно Новосибирская область (12,7%).

В цифрах это выглядит так: внешнеторговый оборот участников ВЭД Сибирского федерального округа в I квартале 2021 года составил $9,7 млрд, или 6,3% от общего внешнеторгового оборота России. По сравнению с I кварталом 2020 года внешнеторговый оборот регионов округа уменьшился на $86,4 млн, или на 0,9%.

Экспорт СФО увеличился на $189,1 млн (на 2,6%) и составил $7,5 млрд, а импорт снизился на $275,5 млн (на 11,3%), составив $2,2 млрд. Сложилось положительное сальдо внешнеторгового баланса СФО: стоимостной объем экспорта превысил объем импорта на $5,3 млрд (в первом квартале 2020 года - на $4,9 млрд).

В I квартале 2021 года в таможенных органах РФ экспортно-импортные операции осуществили 6,4 тыс. участников ВЭД из СФО, несколько меньше, чем годом ранее - в январе-марте 2020 года их было 6,7 тысяч.

Доля экспорта в стоимостном объеме внешнеторгового оборота составила 77,6%, импорта - 22,4% против 75% доли экспорта и 25% доли импорта - в I квартале прошлого года.

В десятку стран - основных торговых партнеров СФО - вошли Китай (25,6% от общего стоимостного объема товарооборота СФО), Казахстан (6,6%), Тайвань (Китай) (5,7%), США и Япония (по 5,3%), Турция (5,2%), Нидерланды (5%), Республика Корея (4,3%), Германия (3,9%) и Украина (3,2%).

- Каков, на Ваш взгляд, "вклад" пандемии COVID-19 в эту динамику? Можно ли сказать, что влияние пандемии уже закончилось?

- Говорить о преодолении пандемии, конечно, еще рано. У нас сохраняются определенные ограничения по перемещению физических лиц через пункты пропуска, по сути, это ограничения по странам и направлениям. По большому счету сейчас в Сибири активно работают только три пункта пропуска авиационных: в новосибирском Толмачево, в аэропорту "Красноярск", а также пункт пропуска в аэропорту Иркутска. Начинают работать Омск, Кемерово, но это пока очень незначительные объемы.

На монгольской границе пункты пропуска по решению монгольской стороны закрыты для пассажирского и легкового транспорта. Грузовые автомобили пропускаются ограниченно - каждую вторую и четвертую неделю месяца в регионе деятельности Красноярской и Алтайской таможен. Через международные автомобильные пункты пропуска "Ташанта" в Горном Алтае и "Хандагайты" - в Туве, в основном, автотранспортом везут топливо, комбикорма, продукты питания.

Но я уверен, что в ближайшее время внешнеэкономическая деятельность еще серьезнее активизируется, после того, как пандемия все же пойдет на спад.

Пандемия оказала влияние и на международную интернет-торговлю. В регионе Сибирского таможенного управления работает место международного почтового обмена "Толмачево ММПО", в котором осуществляется обработка международных почтовых отправлений, или МПО. В основном это - интернет-заказы. Так вот, в I квартале 2021 года поступило около 2,4 млн МПО - в 3,5 раза меньше, чем в I квартале 2020 года (около 8,4 млн МПО). Одной из причин сокращения, по всей вероятности, является снижение активности потребителей, делающих заказы в зарубежных интернет-магазинах, в условиях борьбы с COVID-19.

Тем не менее по результатам таможенного контроля в I квартале 2021 года выявлено 295 МПО с товарами, запрещенными или ограниченными к пересылке, в том числе, холодное оружие, контрафактные товары, товары с нацистской символикой (годом ранее - 144 случая).

- Сколько леса и пиломатериалов экспортировали за границу из СФО в апреле 2021 года, в I квартале?

- В апреле 2021 года объем экспортируемых лесоматериалов составил 1,4 млн кубометров (13 тыс. деклараций на товары), что на 12% ниже, чем в апреле 2020 года (1,6 млн кубометров). В январе-марте этого года объем экспорта леса и лесоматериалов в регионе деятельности СТУ составил 3,7 млн кубометров. При этом доля обработанных лесоматериалов в экспорте древесины в I квартале 2021 года составила 75%.

В экспорте обработанных лесоматериалов отмечается снижение физического и стоимостного объемов поставок. Так, за первый квартал 2021 года участниками ВЭД округа вывезено 1 млн 628 тыс. тонн обработанного леса на сумму $399,1 млн, что меньше, чем за I квартал 2020 года на 21,4% и 15,5%, соответственно. Из 57 стран - торговых партнеров по экспорту леса обработанного доля Китая составляет по весу 69,5%, по стоимости - 62,4%.

В целом за первые три месяца 2021 года из Сибири экспортировано порядка 40% общероссийского объема лесоматериалов. Учитывая лидирующие позиции, в таможенных органах Сибирского таможенного управления уделяется особое внимание вопросам организации контроля в отношении экспортируемых лесоматериалов.

- Много ли нарушений выявляется при экспорте леса и лесоматериалов?

- В январе-марте по результатам таможенного контроля при декларировании лесоматериалов возбуждено 442 дела об административных правонарушениях, что в 1,6 раза больше, чем в I квартале 2020 года (280 дел). В апреле 2021 года при декларировании лесоматериалов возбуждено 134 дела об административных правонарушениях - на 19% больше, чем в апреле 2020 года (112 дел).

Значительное внимание в регионе деятельности СТУ уделяется выявлению попыток экспорта грубо окантованных лесоматериалов под видом лесоматериалов обработанных, в январе марте возбуждено 193 административных производства по фактам перемещения грубо окантованных лесоматериалов - около 774 кубометров.

Также хотел бы сказать, что СТУ активно взаимодействует с Департаментом лесного хозяйства по СФО. Мы туда направляем всю информацию о выявленных нарушениях, и по нашим материалам Департамент возбудил 30% дел - около 600 административных производств.

Особенно сейчас тесное взаимодействие у нас в связи с тем, что с 1 января будущего года вводится запрет на вывоз круглого (необработанного) леса. Здесь у нас идет совместная работа по изменениям в программе "Лес-ЕГАИС" для контроля, что называется, "от пня": проверяется законность вырубки, законность продажи, законность оформления, законность вывоза, чтобы все это прослеживалось.

- Расскажите, как идет "цифровизация" таможни в Сибири, как развивается электронная таможня?

- Одна из главных задач, поставленных ФТС России - автоматизация деятельности таможенных органов. В конце 2020 года мы завершили формирование Сибирской электронной таможни - Центра электронного декларирования в Красноярске, которые на себя замкнули 99% декларационного массива, оформляемого в СФО. Не сразу удалось закрыть все вакансии, но сейчас центр электронного декларирования, который непосредственно занимается оформлением, укомплектован на 98% - это, в принципе, хороший показатель. У нас применяется технология автоматической регистрации, 89% всех деклараций на товары регистрируются автоматически, по экспорту это - 92%, по импорту - 73%. При этом 15% от общего декларационного массива - а это 14,4 тысячи деклараций - выпущено автоматически. Доля таких деклараций увеличилась по сравнению с прошлым годом вдвое.

Продолжается развитие технологии по автоматизации таможенного транзита. В таможенных органах СТУ доля автоматически зарегистрированных электронных транзитных деклараций составляет 99%, а автоматизированную проверку условий выпуска проходят 92%.

Еще одной технологией, которая упрощает совершение таможенных операций для организаций низкого уровня риска, является технология международного информационного обмена "Зеленый коридор" с рядом стран - Китаем, Турцией, странами ближнего зарубежья и др.

Также хотел бы сказать, что у нас 1 февраля был запущен процесс диспетчеризации. Раньше декларации могли подаваться любым участником ВЭД в любой таможенный орган. Из Москвы могла декларация подаваться и в Сибирь, из Сибири - на Дальний Восток, на Северо-Запад и куда угодно. Диспетчеризация идет по нескольким признакам, прежде всего, по ИНН, по налоговой регистрации участника ВЭД, а также по виду транспорта. Соответственно, мы теперь оформляем только участников ВЭД с налоговой регистрацией в СФО. Эффект от этого - мы можем просчитать, систематизировать подачу деклараций, те же самые коррупционные риски. Здесь много факторов.

Равномерное распределение по всей России позволяет снизить нагрузку на инспектора - у нас сейчас задача такая, чтобы инспектор в рабочий день выпускал не больше 20 деклараций. Это количество он может спокойно обработать, не допускать ошибки, уложиться во все временные рамки, предусмотренные Таможенным кодексом. Сейчас в Сибирской электронной таможне нагрузка ежедневная - 15-16 деклараций, по понедельникам - по 18 деклараций на человека, в принципе, комфортно работается даже тем инспекторам, которые недавно прошли обучение и допущены к самостоятельной работе. Это тоже вопрос автоматизации и цифровизации деятельности таможенных органов.

- Больше или меньше стало нарушений при перемещениях через границу - от контрабанды до вывода капиталов на счета нерезидентов? Как влияет на ситуацию либерализация валютного законодательства?

- Около 4 тыс. административных дел возбуждено с начала квартала, то есть, меньше на 7-8%, чем годом ранее, в основном, за счет того, что физические лица не перемещаются через границу. По уголовным делам у нас - снижение примерно в два раза, это как раз и связано, в том числе, с либерализацией валютного законодательства.

Тем не менее дела возбуждаются и уголовные, и административные, по некоторым составам есть рост, например, по нарушению сроков или непредставлению в таможенный орган отчетности (это административное правонарушение) - идет увеличение в семь раз. А вот что касается Уголовного кодекса, то здесь увеличилось количество дел, возбужденных по ст.194 УК РФ - уклонение от уплаты таможенных платежей, и по ст. 229.1 УК РФ - контрабанде наркотических средств и психотропных веществ. Как я уже говорил, здесь, в основном, выявление идет при проверке международных почтовых отправлений или при проверках автотранспорта, пересекающего границу. Этим занимается Сибирская оперативная таможня.

- В марте сибирские ученые на встрече с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным поставили вопрос о необходимости ускорить процесс получения реактивов и расходных материалов, в том числе импортных, научными организациями. Могут ли таможенные органы сдвинуть этот процесс в правильном направлении?

- Мы изучили детально этот вопрос. Могу сказать, что претензии к таможенным органам, может, и есть, но они не настолько значительные. Ведь вся цепочка от закупок до поставок, с учетом конкурсных процедур, необходимости формировать какие-то консолидированные партии товаров у поставщика и так далее - может оказаться очень длинной. Мы ищем возможности выхода из этой ситуации здесь, своими силами. В принципе, есть понимание, есть взаимодействие, обозначены ответственные лица Сибирского таможенного управления, которые получают проблемный вопрос от ученых и готовы непосредственно в режиме реального времени оказывать информационную поддержку, в том числе, при необходимости организовать взаимодействие с другими таможенными органами. Руководство нашей электронной таможни также ежедневно держит на контроле подачу деклараций научными организациями, и в целом анализ показывает, что данные товары выпускаются довольно быстро.

- Много ли работы в нынешних условиях у подразделений по борьбе с коррупцией в составе таможенных органов?

- У них обширные обязанности, они занимаются и участниками ВЭД, и должностными лицами таможенных органов. Хочу сказать, что работы у них никогда мало не будет. Только в 2020 году должностные лица Сибирского таможенного управления пять раз отказывались от предложенных им взяток, возбуждались дела в отношении взяткодателей, с начала текущего года - таких случаев три. Как я уже говорил, в СФО зарегистрировано 6,5 тыс. участников ВЭД. И среди них есть такие, которые пытаются вести бизнес какими-то незаконными путями, в том числе, пытаются коррумпировать наших сотрудников. Все коррупционные риски наша служба противодействия коррупции СТУ знает и проводит большую работу, в том числе профилактическую.


Новости логистики

Первая партия контейнеров перевезена на мультимодальном сервисе MSC, соединяющем Азию и Европу

Сервис Taiga использует транспортную сеть в Азии, железнодорожные перевозки компании на территории России и сервисы Short Sea фидерной сети MSC в Европе.

В рамках сервиса Taiga, запущенного в апреле 2021 года, на маршрутном поезде MSC по железной дороге в мае переправлена первая партия контейнеров из порта Восточный (Приморский край) в Санкт-Петербург, сообщила пресс-служба MSC.

В последние годы растет число клиентов, заинтересованных в логистике грузов с востока на запад по суше, в том числе резко увеличилось количество контейнеров из Китая, переправляемых в Европу по железной дороге.

Компания MSC разработала сервис Taiga. На первом этапе в рамках сервисов Golden Horn и Sunrise грузы из портов Азии доставляются судами MSC в один из портов Дальнего Востока (порты Владивосток или порт Восточный), после чего на маршрутном поезде MSC они следуют по железной дороге по территории России до Санкт-Петербурга в течение 13 дней.

Из Санкт-Петербурга в рамках сервисов MSC Maroc Express и Baltic Loop 7 грузы могут быть отправлены напрямую в крупные европейские терминалы, такие как Антверпен, Бремерхафен, Роттердам и Гавр, через фидерную сеть компании за 4-7 дней.

«Так как отзывы наших клиентов о сервисе Taiga очень положительны, спрос на услугу растет и объемы перевозок в настоящее время достаточно высоки, мы планируем запустить выделенные грузовые составы в Санкт-Петербург, вместо того, чтобы полагаться на существующее железнодорожное расписание. Это позволит обеспечить дополнительную гибкость логистических решений для наших клиентов, что очень востребовано в текущей непростой ситуации», - говорит Salvatore Scotto di Santolo, трейд-менеджер компании MSC в Женеве.

При комбинировании морского и железнодорожного транспорта для перевозки груза из Шанхая в Санкт-Петербург общее транзитное время составит только 24 дня вместо 41, которые требовались при перевозке исключительно по морю. Использование железной дороги также позволяет обеспечить высокую скорость транспортировки грузов и стабильные транзитные сроки вне зависимости от погодных условий.

Согласно данным Евростат (управления статистики ЕС), в 2020 году Китай стал крупнейшим торговым партнером ЕС, и экспорт из этой страны в ЕС по сравнению с 2019 годом вырос на 5,6%.

Отмечается, что компания MSC не планирует отказываться от традиционных и удобных для многих клиентов морских сервисов 2М. Но в условиях существующего сейчас дефицита мест при морских перевозках, связанного с загруженностью портов в Европе из-за пандемии и инцидента с блокировкой Суэцкого канала в апреле, мультимодальный сервис MSC может стать отличным дополнительным решением для грузоотправителей.

Также развитию логистического решения с транспортировкой грузов по суше через Россию поспособствует стремление компании MSC из-за экологических проблем не использовать Северный морской путь (СМП) через Арктику.

Грузовой двор в Петербурге применяет новые технологии для повышения эффективности

Новинки осмотрел генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров осмотрел обновлённый грузовой двор станции Санкт-Петербург-Финляндский.

В апреле перегрузка на этом грузовом дворе превысила 500 тыс. тонн. Рост производительности связан, в том числе, с внедрением новых технологий.

Руководству компании продемонстрировали экзоскелеты российского производства. Они разработаны для облегчения труда механизаторов. Жесткий корсет и система эластичных ремней позволяют компенсировать до 30% поднимаемой массы.

«Наш терминал пользуется спросом у коммунальных служб. В последние несколько лет сюда поступает песчано-солевая смесь для посыпки автодорог города. За последний осенне-зимний период здесь было переработано 25 тысяч тонн песчано-солевой смеси», - сообщил начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Роман Агашин.

«Вы использовали правильный подход по эффективности», - отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Электронную очередь для грузовиков на проезд через российско-китайскую границу отменили в Приморье

Правительство Приморского края сообщило об отмене электронной очереди для въезда на территорию к пунктам пропуска через российско-китайскую границу.

"С 1 июня прекращено действие режима электронных очередей для въезда на территории, прилегающие к международным автомобильным пунктам пропуска через российско-китайскую границу, расположенным в Приморье. Эта мера, введенная год назад, позволила преодолеть кризис в трансграничных перевозках, вызванный ограничениями из-за COVID-19", - говорится в сообщении.

Электронная очередь была введена весной 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса китайская сторона временно сократила квоту до 40 грузовиков, а также ужесточила санитарные правила пересечения границы. Из-за этого у пунктов пропуска регулярно скапливались очереди из большегрузов.

Власти Приморья отмечают, что за прошедший год, благодаря диалогу с руководством сопредельных провинций КНР, а также российскими органами власти и участниками рынка, удалось добиться заметного улучшения ситуации в трансграничной логистике.

"Ежедневно через автомобильные пункты пропуска, расположенные на территории Приморского края, проходит до 150 единиц автотранспорта. Для сравнения, около года назад ежедневно границу пересекали 30-40 автомобилей", - говорится в сообщении.

Однако проблему скопления большегрузов у границы РФ и КНР пока решить не удалось.

Так, по данным Дальневосточного таможенного управления на утро среды, проезда перед пунктами пропуска на российско-китайской границе в Приморье ждут 510 автомобилей. Сутки назад в очереди был 461 грузовик.

Для скоординированной работы погранпереходов могут создать единый контрольный орган

Такую идею высказал вице-премьер РФ Юрий Трутнев по итогам визита в Приморье.

«Есть отдельно пограничные войска, отдельно таможенные органы, Россельхознадзор, Роспотребнадзор. Но вместе они взаимодействуют слабо. Не могут сделать так, чтобы не было очередей на пунктах пропуска, потому что никто не считает себя за это ответственным», – подчеркнул вице-премьер. По его словам, правительство России должно определить единый орган, который отвечает за координацию работы погранпереходов.

Напомним, накануне Ю. Трутнев раскритиковал ситуацию на автомобильном пункте пропуска Пограничный, где оказались крайне низкими темпы реконструкции. «Давно не испытывал таких комплексных отрицательных эмоций, как при посещении данного объекта. С 2013 года как там торчала арматура со стороны территории Российской Федерации, так она и торчит, только заржавела. Буду делать доклад председателю правительства. Просить о том, чтобы была проведена служебная проверка, чтобы всех людей, которые халатно работали, или наказали, или уволили», – заявил он.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное