Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 27.05.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Уральский участок российско-казахстанской государственной границы под надежным контролем

Уральский участок российско-казахстанской государственной границы под надежным контролем: Сергей Семашко проверил работу мобильных групп Урала

Начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Сергей Семашко вместе представителями Уральского таможенного управления проинспектировал 1,6 тысяч км российско-казахстанской государственной границы в Челябинской, Курганской и Тюменской областях и проверил работу мобильных групп.

Особое внимание проверяющие уделили организации деятельности мобильных групп, качества межведомственного взаимодействия с пограничной службой, а также оснащенности мобильных комплексов техническими средствами необходимыми для удаленной работы. В ходе поездки участники обсудили вопросы повышения эффективности контроля мобильными группами товаров, в отношении которых уставлены различные ограничения при ввозе и обороте в Российской Федерации.

С начала года сотрудниками мобильных групп таможен Урала проверено 1,5 тысяч транспортных средств и 28 тысяч тонн грузов. По результатам контроля пресечен ввоз более 2,5 тысяч тонн запрещенных товаров, изъято из оборота 47 тысяч единиц немаркированной продукции и 26 тысяч единиц контрафактных товаров.

«В условиях функционирования Евразийского экономического союза задача по обеспечению экономической безопасности государства стоит остро. По сравнению с прошлым годом мобильными группами проверено на 9% больше транспортных средств, при этом количество выявленных нарушений возросло более чем вдвое», - обозначил некоторые итоги работы уральских таможенников Сергей Семашко.

Начальник Центрального таможенного управления Сергей Рыбкин посетил Особую экономическую зону «Узловая»

Начальник Центрального таможенного управления Сергей Рыбкин в рамках рабочей поездки в Тульскую область ознакомился с работой предприятий в ОЭЗ «Узловая» и индустриальном парке «Узловая».

Знакомство с промышленностью Тульской области Сергей Рыбкин начал с якорного резидента индустриального парка «Узловая» - ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Начальник Управления посетил предприятия, являющиеся резидентами ОЭЗ «Узловая» и находящиеся в постоянной зоне таможенного контроля: ООО «Агрогриб», ООО «Энгельсспецтрубмаш», ООО «АрнестМеталлПак».

Сергей Рыбкин и начальник Тульской таможни Максим Великанов встретились с представителям предприятий – участниками внешнеэкономической деятельности и рассказали о цифровизации системы таможенных органов, мероприятиях по информатизации таможенной службы и развитию современных информационных технологий, направленных на создание комфортной среды для ведения бизнеса.

ФТС России в 2021 году предотвратила ущерб правообладателям на 1,1 млрд рублей

Таможенные органы с начала 2021 года предотвратили ущерб правообладателям в объеме более 1,1 млрд рублей. Выявлено свыше 2,4 млн единиц контрафактной продукции.

Проблема незаконного ввода в гражданский оборот контрафактных товаров затрагивает большинство секторов хозяйственной деятельности. Предметами правонарушения чаще всего являются игрушки, одежда, кондитерские изделия, автозапчасти, алкогольная и табачная продукция.

Основными направлениями работы ФТС России по пресечению оборота контрафактной продукции являются цифровизация применяемых инструментов защиты прав интеллектуальной собственности и совершенствование технологий совершения таможенных операций с товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.

ФТС России в 2018 – 2020 годах проведена масштабная работа по реформированию таможенных органов и поэтапному переводу таможенного декларирования товаров в центры электронного декларирования. Было создано 8 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования, которые осуществляют свою деятельность с учетом видов транспорта, категорий товаров, а также места налогового учета декларанта.

По результатам проведенного анализа, в 2021 году среднее значение показателя результативности деятельности региональных электронных таможен и центров электронного декларирования по направлению защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на 30% превышает показатели деятельности до проведения реформы.

СПРАВОЧНО

При организации функционирования центров электронного декларирования особое внимание уделялось автоматизации процесса оформления товаров, в том числе путем активного применения технологий автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров. Приоритетом проводимой работы являлась трансформация таможенного администрирования в быстрый и высокотехнологичный процесс за счет масштабного применения инновационных методов и цифровых технологий без потери качества осуществляемого таможенного контроля.

Проведенная ФТС России работа позволила не только обеспечить полноту и своевременность уплаты таможенных платежей, снизить коррупционные риски в деятельности таможенных органов и создать комфортную среду для добросовестного бизнеса в условиях равной конкуренции, но и повысить эффективность и результативность таможенного контроля.

Первые партии контейнеров по новому транзитному маршруту из Азии в Турцию оформили находкинские таможенники

Первые 247 транзитных контейнеров, следующих из стран Юго-Восточной Азии в Турцию, оформила Находкинская таможня. Груз прибыл в порт Восточный (Приморский край), далее направился по железной дороге до Новороссийска, а оттуда - в Турцию. В контейнерах находились автозапчасти и полипропилен.

Как рассказал первый заместитель начальника Находкинской таможни Юрий Кишинский, новый маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья через порты Восточный и Новороссийск сокращает время в два раза. Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток.

Планируется, что перевозки по маршруту станут еженедельными.

СПРАВКА

Новый трансконтинентальный сервис через территорию России запустила датская компания Maersk, крупнейшая компания, специализирующаяся на международных контейнерных перевозках, логистике и обслуживании портовых терминалов.

Ранее, в 2019 году, компания открыла ускоренный маршрут доставки грузов между Азией и Европой через порты Восточный и Санкт-Петербург. Транзитное время доставки грузов по маршруту -25-30 суток (через Суэцкий канал 42-45 суток). С начала 2021 года по этому маршруту проследовало 1986 контейнеров.

Выборгская таможня: о местонахождении и коде ОТОиТК №2 Выборгского таможенного поста

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 28 апреля 2021 года № 352 «О Выборгском таможенном посте и таможенном посте МАПП Торфяновка Выборгской таможни и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 6 ноября 2018 г. № 1783» с 26 мая 2021 года отделу таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни присвоен код 10206085.

Местонахождение отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Выборгского таможенного поста определено по адресу: 188907, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Кондратьевская волость, в районе пос. Торфяновка, д. б/н.

Земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, из региона деятельности таможенного поста МАПП Торфяновка исключается.

Вопросы разгрузки российско-абхазской границы обсудили таможенники Абхазии и России

21 мая на МАПП «Адлер» прошла рабочая встреча с участием должностных лиц Краснодарской таможни, представителей таможенной службы Российской Федерации в Республике Абхазия, руководства Абхазского таможенного поста (специализированного), должностных лиц Государственного таможенного комитета Абхазии, представителей Пограничного управления ФСБ России, Пограничного отряда СГБ Абхазии и представителей Министерства туризма Абхазии, сообщает сайт ГТК.

В рамках данной встречи были освящены вопросы организации подготовки к курортному сезону 2021 года, совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении сельскохозяйственной продукции и другие вопросы, связанные с возможностью максимальной разгрузки российско-абхазской границы в преддверии курортного сезона.

В заключение данной рабочей встречи делегаты отметили необходимость максимального взаимодействия между ведомствами для решения насущных проблем, связанных с началом курортного сезона 2021 года.

ФТС готовится внедрять полностью автоматизированные таможенные процедуры

ФТС готовится внедрять полностью автоматизированные таможенные процедуры. Об этом заявил замглавы ведомства Владимир Ивин в ходе XV Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей.

"Ставка делается на внедрение элементов искусственного интеллекта. Инспектор в перспективе все больше будет превращаться в эксперта по отдельным моментам, которые еще не удалось алгоритмизировать. Будет подсказывать машине, куда идти дальше", - рассказал Ивин.

По его словам, составной частью стратегии является концепция интеллектуального пункта пропуска. "Благодаря цифровым каналам связи со всеми участниками процесса - перевозчиками, владельцами товара, экспедиторами, брокерами, иностранными таможенными службами - мы имеем возможность выстроить ситуацию таким образом, чтобы еще до прибытия товара таможня обладала всей информацией о нем", - пояснил замглавы ФТС.

Ивин добавил, что таможенная служба готовится внедрять в отношения с бизнесом процедуры таможенного мониторинга и таможенного аудита, по аналогии с налоговыми процедурами.

Начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов посетил посты Челябинской таможни

С рабочим визитом руководитель регионального ведомства посетил расположенные в Магнитогорске таможенные посты Челябинской таможни.

Проблемы осуществления таможенного контроля и удаленного выпуска товаров Алексей Николаевич обсуждал с должностными лицами Магнитогорского железнодорожного таможенного поста. Тема контроля товаров, поступающих в адрес физических лиц в международных почтовых отправлениях, стала центральной. Южноуральские таможенники предложили свой вариант подтверждения сведений, представленных в декларациях на товары форм CN-22 и CN-23: при поступлении товаров в адрес физических лиц инспекторы запрашивают по электронной почте у получателя документы подтверждающие товар и его стоимость. Такой подход позволяет уменьшить количество досмотров и сократить сроки таможенного оформления товаров.

При инспектировании таможенного поста Аэропорт Магнитогорск начальник Уральского таможенного управления особое внимание уделил внедрению цифровых технологий. Использование высокотехнологичных сервисов авиапассажирами, а также активное внедрение внутреннего электронного документооборота предъявляет высокие требования к скорости обработки данных серверами таможни.

«Несмотря на цифровизацию таможенных операций и активное развитие удаленного выпуска, непосредственный диалог руководящего состава с должностными лицами, осуществляющими таможенный контроль, крайне важен. Это возможность обсудить проблемные вопросы, поделиться интересными решениями сложных служебных задач, да и просто отметить тех, кто качественно и быстро осуществляет таможенный контроль на постах фактического контроля», - подчеркнул Алексей Фролов.

Северные таможенные посты Карельской таможни получили новые полномочия на границе

Ряд таможенных постов Карельской таможни, расположенных в Арктической зоне, получили полномочия осуществлять на границе ветеринарный, фито-санитарный и санитарно-эпидемиологический контроль.

Новые полномочия таможенных органов регламентированы Федеральным законом от 13 июля 2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», который вступит в действие 11 августа 2021 года.

Три пункта пропуска – МАПП Люття, ЖДПП Люття и МАПП Суоперя, расположенные в регионе деятельности Карельской таможни, наделены полномочиями по осуществлению санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля в полном объеме.

Наделение таможенных органов на границе новыми полномочиями и осуществление контроля в формате «одного окна» позволит ускорить прохождение товарами и транспортом пограничных формальностей, расширит возможности бизнесу ведения внешнеэкономической деятельности с учётом транспортной логистики.

Калужская таможня приняла участие в заседание Консультативного совета с резидентами индустриальных парков Калуги

Первый заместитель начальника Калужской таможни Александр Деев принял участие в заседании Консультативного совета резидентов индустриальных парков Калужской области, прошедшего в День российского предпринимательства в индустриальном парке «Калуга-Юг на территории «Мануфактуры Боско»

На встрече также присутствовали руководство Корпорации развития по Калужской области, министерство управления городского хозяйства, а также представители компаний-резидентов индустриальных парков Калужской области.

В своём выступлении, Деев отметил о важности и своевременности предоставления статистических форм учета перемещения товаров, о необходимости соблюдения валютного законодательства, а также о достоверности декларирования ввозимого оборудования и сырья на территорию области.

Участники заседания дали высокую оценку деятельности работы Калужской таможни

В рамках Консультативного совета состоялась экскурсия по заводу «Боско».

Кабмин предложил Госдуме ослабить валютный контроль для несырьевых экспортёров

Правительство внесло в Госдуму законопроект, освобождающий с 1 июля несырьевых экспортёров от обязанности зачислять на свои банковские счета выручку от внешнеторговой сделки в иностранной валюте. Документ опубликован в понедельник в электронной базе данных палаты.

Проект, предлагающий внести изменения в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», разработан во исполнение положений послания президента Владимира Путина Федеральному собранию.

«Статьей 1 законопроекта предлагается отменить для несырьевого неэнергетического экспорта установленное Федеральным законом „О валютном регулировании и валютном контроле“ требование обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (дополнение статьи 19 Закона)», — говорится в пояснительной записке.

Для работающих в сегменте несырьевого экспорта компаний принятие поправок означает возможность зачислять валютные средства по внешним сделкам напрямую на счета зарубежных банков. При этом резиденты должны будут предоставить в Центробанк информацию о получении ими денежных средств от нерезидента в соответствии с условиями внешнеторговых договоров либо отчитаться о другом способе исполнения обязательств нерезидента (зачёт встречных требований, уступка права требования и прочие).

Перечень резидентов, обязанных предоставлять информацию о валютной выручке, сформирует Центробанк, основываясь на разработанных Минфином и Минэкономразвития критериях, и будет размещен на официальном сайте регулятора.

21 апреля в ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин предложил снять все избыточные ограничения валютного контроля для несырьевых экспортеров с июля 2021 года.

Пошлина на экспорт лома вырастет до €70

Минпромторг просил увеличить ее до €90 за тонну.

Власти повысят пошлину на экспорт лома из России в попытке сдержать рост цен на металл, однако размер повышения будет меньше, чем предлагалось изначально. Пошлина будет установлена на уровне €70 за тонну, такое решение приняла подкомиссия правительства по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле. Нынешний уровень — 5%, но не менее €45 за тонну. Предложение Минпромторга заключалось в том, чтобы увеличить ставку до €90.

Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле приняла решение об увеличении вывозной таможенной пошлины на лом черных металлов до €70 за тонну сроком на 180 дней, сообщают источники, знакомые с результатами заседания комиссии.

В Минпромторге подтвердили повышение пошлины. «Лом и отходы черных металлов являются стратегическим сырьем для российской металлургической промышленности, от обеспеченности ломом черных металлов полностью зависит работа электросталеплавильных мощностей, где содержание лома в шихте составляет 95-99%. Учитывая это, цена на арматуру на российском рынке прямо зависит от закупочных цен на лом»,— приводятся в сообщении министерства слова замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.

Пошлина в €70 больше действующей сейчас, но меньше, чем просил Минпромторг. Если с начала года и до конца июля экспортеры платят 5%, но не менее €45 за тонну, то Минпромторг в мае запросил увеличение до €90.

Как рассказывал “Ъ”, в министерстве считают, что действующая пошлина позволила сократить экспорт до рекордных за четыре года показателей. Так, по данным Минпромторга, с 1 февраля по 30 апреля экспорт в страны, не входящие в ЕАЭС, сократился в 4,5 раза по сравнению со средними показателями за тот же период в 2018–2020 годах и составил 194 тыс. тонн. Бюджет же дополнительно получил 697,9 млн руб. из-за взимания пошлины. Однако этого недостаточно, чтобы предотвратить рост экспорта, полагают в министерстве, отмечая рост закупочных цен в Турции и троекратное увеличение экспорта из России в эту страну.

Ломозаготовители же указывают на ущерб от предложения Минпромторга не только для отрасли, но и для бюджета. По данным ассоциации «Руслом.ком», из-за повышенной пошлины в феврале-апреле бюджет недополучил 1,4 млрд руб.: 799 млн руб. таможенных платежей из-за снижения экспорта и 602 млн руб. налогов. Морские порты потеряли 570–670 млн руб. из-за снижения перевалки на 602 тыс. тонн. Ломозаготовительная отрасль потеряла 2,3 тыс. рабочих мест.

Повышенный размер пошлин будет введен через 30 дней после подписания соответствующего постановления премьер-министром Михаилом Мишустиным.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Электромобили не проедут

Их ввоз вновь обложат пошлиной.

В России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей. Несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития этого рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, и с 2022 года при ввозе придется заплатить 15% от таможенной стоимости. Аналитики говорят, что льгота подстегнула рынок к росту более чем в 1,5 раза в 2020 году, а ее отмена замедлит рынок и развитие инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года. Это соответствует общему уровню барьера для легковых машин, но для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры».

Общественное обсуждение проекта завершается сегодня, 20 мая. Но инициативные предложения стран—членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК.

Там отмечают, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться ТН ВЭД, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Проект обусловлен этим, подчеркивают там, а ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».

В Минпромторге “Ъ” также сообщили, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки не поступали. Там добавили, что нулевая ставка введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%. В Минэкономики (там готовят концепцию развития электротранспорта в РФ, см. “Ъ” от 18 мая) подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом. В Минпромторге Белоруссии “Ъ” не ответили.

Противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и повышения пошлин увидели в АЕБ. Как следует из обращения ассоциации в Минэкономики (есть у “Ъ”), отрасль предлагает продлить нулевую пошлину до конца 2024 года. Срок действия льгот там считают недостаточным для формирования значимого объема рынка. Продление их до конца 2024 года не противоречит планам по локализации в РФ (к этому сроку серийную машину планирует выпустить КамАЗ), подчеркивают там.

В Nissan уверены, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка в РФ и из-за краткосрочности ее действия автопроизводители еще не успели адаптировать свои планы по запуску продаж.

Там ожидают стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок: своего массового производства такой техники в РФ нет, и невозможно развить это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры. «Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками,— говорят в Nissan.— К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания». Как показывает международный опыт, развитие любой новой технологии требует времени и поддержки государства, заключают в компании.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting напоминает, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее), а в отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и помешает развитию зарядной инфраструктуры. Он отмечает, что это идет вразрез с концепцией Минэкономики, и называет логичным предложение АЕБ продлить льготу до 2024 года.


Новости логистики

«Деловые Линии» выведут бизнес Татарстана на зарубежные рынки

Об этом заявил генеральный директор группы компаний Фарид Мадани по итогам трехдневного рабочего визита в Республику. Делегация «Деловых Линий» провела с предпринимателями Татарстана ряд встреч, посвященных перспективам развития в регионе 3PL-сервисов для работы с маркетплейсами и уровню операционного управления складскими площадями в технопарках. Отдельное внимание стороны уделили вопросам доставки товаров до распределительных центров в различных российских регионах и за рубежом.

«Экономика Татарстана активно развивается, и многие поставщики в регионе уже готовы к выходу на рынки Западной Европы, Азии и США. Формат личных встреч помог нам понять потребности местного бизнеса, благодаря чему в дальнейшем мы сможем предложить востребованные логистические услуги. Мы уверены, что сможем помочь татарстанским предпринимателям выйти на новый уровень», - подвел итоги генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

«Развитие онлайн-ритейла требует решения взаимосвязанного комплекса многих вопросов – начиная от развития соответствующей логистической инфраструктуры и привлечения в республику ведущих маркетплейсов до оцифровки товаров местных производителей и создания для них благоприятных условий по ведению бизнеса в онлайн-плоскости. По всем этим направлениям республика планомерно наращивает свои мощности. Опыт и компетенции «Деловых Линий» помогут бизнесу Татарстана повысить конкурентоспособность на российском и мировом рынках», - заявил уполномоченный при президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев.

Напомним, что делегация топ-менеджеров ГК «Деловые Линии провела встречи в Агентстве инвестиционного развития Татарстана, Министерстве экономики и Центре электронной торговли «Маркетплейс.Легко»», а также встретилась с представителями «АК БАРС» банка и посетила промпарк «Зеленодольск» и технопарка «Иннополис».

DPD запустил первую на рынке логистики программу лояльности для бизнеса

DPD, ведущий логистический оператор, запустил программу лояльности DPD Bonus. Благодаря ей клиенты смогут накапливать бонусы и оплачивать ими до половины стоимости отправки.

Стать участником программы могут представители малого и среднего бизнеса, юридические лица, не участвующие в других акционных программах DPD. Механика начисления проста: десять процентов от чека за доставку услугой DPD STANDARD и двадцать за отправление другими. Списание бонусов возможно за отправку внутри страны по восьми тарифам, среди которых DPD STANDARD, DPD EXPRESS, DPD SHOP, DPD 18:00, DPD ECONOMY и другие.

Бонусы начисляются автоматически после каждого оплаченного счета за доставку из расчета один бонус = один рубль и действительны 90 дней с момента начисления.

«‎Наша программа лояльности для юридических лиц — первая на рынке логистики. Она отлично подойдет и для тех, кто только начинает развивать свой бизнес, и для компаний со стабильным потоком отправлений», — комментирует Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России.

Выгоду от регистрации в программе лояльности можно рассчитать на сайте DPD — пользователям доступен калькулятор. Он поможет спрогнозировать сумму накопленных за месяц бонусов. После регистрации участнику начисляется двести приветственных бонусов, которыми можно оплатить часть счета за следующую отправку.

ЕЭК будет вести общий реестр владельцев свободных складов

Коллегия Евразийской экономической комиссии вводит в действие общий процесс по формированию, ведению и использованию общего реестра владельцев свободных складов.

В реестре будут содержаться сведения о владельцах свободных складов. Использование сведений из общего реестра предусмотрено при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля таможенными органами государств ЕАЭС, а также при планировании и осуществлении деятельности участниками ВЭД и другими заинтересованными лицами.

Общий процесс вводится по результатам тестирования информационного взаимодействия с участием ЕЭК и таможенных органов стран Союза.

"Хотелось бы отметить позитивную тенденцию в реализации общих процессов в рамках интегрированной информационной системы Союза, – отметил министр по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Гегам Варданян. – С начала 2020 года и с учетом принятия этого вопроса число введенных в действие общих процессов увеличилось на 40% от общего количества".

Тестирование продемонстрировало готовность национальных сегментов Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и интеграционного сегмента ЕЭК к реализации общего процесса средствами интегрированной системы.

Тестирование информационного взаимодействия в Республике Казахстан будет проводиться во втором квартале 2021 года. Реестр открыт для присоединения новых участников.

Справка:

Общий процесс в рамках Союза – операции и процедуры, установленные международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством стран ЕАЭС, которые начинаются на территории одного из государств-членов, а заканчиваются (изменяются) на территории другого государства Союза.

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, свободными складами являются здания (части зданий), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, которые находятся под охраной либо имеют режим контроля доступа физических лиц и в пределах которых в соответствии с ТК ЕАЭС могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары в соответствии с ТК ЕАЭС.


Контейнерный перевозчик Maersk запустил суда через Россию в обход Суэцкого канала

Крупнейшая компания из Дании, специализирующаяся на контейнерных перевозках, решила поменять маршруты из-за инцидента с блокировкой Суэцкого канала в Египте.

Самый крупный контейнерный перевозчик - датская компания Maersk - запустила контейнеры через Россию, минуя Суэцкий канал. Теперь ее маршрут будет пролегать из Азии до Приморья на судах, а дальше - по российским железным дорогам до Новороссийска, и оттуда - в Турцию.

Как сообщает Дальневосточное таможенное управление, первые партии уже были оформлены на таможне в Приморье 24 мая. Находкинская таможня оформила 247 транзитных контейнеров, которые следовали из стран Юго-Восточной Азии в Турцию. Груз прибыл в порт Восточный (Приморский край), в контейнерах были размещены автозапчасти и полипропилен.

Новый маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья через порты Восточный и Новороссийск сократил время в два раза.

«Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток», - пояснил первый заместитель начальника таможни Юрий Кишинский.

Ранее, в 2019 году компания Maersk, компания, специализирующаяся на международных контейнерных перевозках, логистике и обслуживании портовых терминалов, открыла ускоренный маршрут доставки грузов между Азией и Европой через порты Восточный и Санкт-Петербург. С начала 2021 года по этому маршруту проследовало уже 1 986 контейнеров.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное