Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 13.04.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

ФТС увеличила перечисления в бюджет России в январе - апреле на 28%

За 4 месяца 2021 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 1 920,4 млрд рублей. Достигнутый фискальный результат на 28,3% превысил прогнозное задание.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых ФТС России, увеличилась на 28,1% или 420,9 млрд рублей.

Рост демонстрируют ненефтегазовые доходы, на долю которых приходится более 68,4% всей суммы перечислений за январь-апрель 2021 года.

Основной вклад в формирование доходов от внешнеэкономической деятельности вносят платежи, взимаемые при импорте товаров. Их поступления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 34,7% и составили 1 314,0 млрд рублей. Рост платежей, взимаемых при импорте, сопряжен с увеличением стоимостных объемов ввоза товаров на 20,7%.

Тренды поступлений таможенных платежей, взимаемых при экспорте товаров, в текущем году обусловлены ростом объемов экспорта углеводородов и мировых цен на нефть сырую и газ природный. За 4 месяца 2021 года, в условиях налогового маневра, сумма нефтегазовых доходов, администрируемых ФТС России, составила 520,0 млрд рублей, что на 40,7% больше прогнозного задания.

Служебные собаки стали помогать мобильным группам таможен в 2,5 раза чаще

Таможни региона в 2021 году стали в 2,5 раза чаще привлекать служебных собак к работе мобильных групп на границе с Казахстаном. В Новосибирской таможне в связи с этим уже увеличен штат кинологов.

Напомним, работа мобильных групп с участием специалистов-кинологов ведется в Новосибирской, Алтайской и Омской таможнях. В прошлом году служебные собаки участвовали в выездах мобильных групп около 70 раз, в результате таможенники обнаружили и изъяли свыше шести тысяч блоков сигарет и более 26 кг насвая.

Также кинологические подразделения таможен региона участвуют в проведении таможенного контроля и оперативно-розыскных мероприятий. В числе их заслуг в этом году – более 80 случаев обнаружения табака и табачных изделий, 40 случаев выявления наркотических средств и сильнодействующих веществ, 17 задержаний денежных купюр в суммах, превышающих разрешенные для вывоза из России.

Только с начала этого года на территории Новосибирской области при помощи специалистов-кинологов и их четвероногих напарников обнаружено и изъято 14700 блоков немаркированных сигарет, 159 кг насвая, свыше 18 кг наркотиков и сильно-действующих веществ (СДВ), около 500 тысяч долларов США и более 3,3 млн российских рублей. Практически все служебные собаки таможен прошли специальное обучение поиску оружия и боеприпасов, наркотиков и СДВ, а также дополнительную подготовку по обнаружению денежных знаков, табачных изделий, дериватов животных. В большинстве случаев запрещенные товары собаки находят в багаже, ручной клади и личных вещах пассажиров, а также в международных почтовых отправлениях. В 2021 году по фактам нарушений, выявленных по результатам привлечения служебных собак, таможни региона возбудили 6 уголовных дел и 75 дел об административных правонарушениях.

По словам начальника службы организации кинологической деятельности Сибирской оперативной таможни Екатерины Селюк, основная нагрузка приходится на специалистов-кинологов, несущих службу на таможенном посту Аэропорт Толмачево и Новосибирском почтовом таможенном посту Новосибирской таможни.

Ограничения на перемещение граждан из Монголии в Россию и обратно продлены до 2 июня 2021 года

Монгольская сторона продлила ограничения, установленные на перемещение граждан через пункты пропуска на участке российско-монгольской границы до 2 июня 2021г. Об этом решении Монгольского Правительства Бурятскую таможню уведомили через МИД России.

Ограничения продлены в целях борьбы с пандемией COVID-19, профилактики и снижения риска распространения коронавирусной инфекции.

При этом уполномоченными органами обеих сторон прорабатывается вопрос о поэтапном восстановлении пассажирского сообщения через автомобильный пункт пропуска МАПП Кяхта-Алтанбулаг на бурятском участке российско-монгольской границы. В первую очередь, это коснется российских граждан, привитых двумя дозами вакцины против COVID-19, на основании свидетельств о вакцинации, согласованных двумя сторонами, и сдаче теста на наличие COVID-19.

Санкт-Петербургская таможня: диалог с представителями бизнеса

В Санкт-Петербургской таможне прошла акция «На что жалуетесь?». В ней приняли участие специалисты Северо-Западного таможенного управления, Санкт-Петербургской таможни, а также представители участников внешнеэкономической деятельности, декларирующих товары, прибывающие в регион деятельности таможенных постов Санкт-Петербургской таможни.

Как рассказала начальник правового отдела Санкт-Петербургской таможни Наталья Ковалевская, в ходе встречи до сведения заинтересованных лиц доведена информация об эффективности таких форм досудебного урегулирования споров, как обжалование решений, действий (бездействия) таможенного органа и его должностного лица в порядке главы 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

- Благодаря сокращенным срокам рассмотрения запросов о причинах принятого решения в порядке статьи 265 указанного Федерального закона участнику внешнеэкономической деятельности оперативно доводится информация о, возможно, допущенном им нарушении требований права ЕАЭС, и, как следствие, предоставляется возможность в кратчайшие сроки его устранить, - отметила Наталья Ковалевская.

Среди заданных представителям СЗТУ и Санкт-Петербургской таможни вопросов большинство касалось порядка применения такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр товаров, декларации в отношении которых поданы уполномоченным экономическим оператором.

На поставленные вопросы были даны ответы и предложены пути решения возникающих сложностей.

По итогам проведения акции соответствующим структурным подразделениям даны необходимые поручения, направленные на повышение уровня законности принимаемых таможней и таможенными постами решений.

Товарооборот по Приволжскому федеральному округу

Подведены итоги внешней торговли Приволжского федерального округа за январь-март 2021 года.

Товарооборот Приволжского федерального округа в 1 квартале 2021 года составил 12 246 475,3 тыс. долларов США. По сравнению с тем же периодом прошлого года он вырос на 12 %.

Экспорт составил 8 558 457,9 тыс. долларов США.

В товарной структуре экспорта в стоимостном выражении в основном преобладали: минеральные продукты, топливно-энергетические товары, продукция химической промышленности, каучук.

Импорт в 1 квартале 2021 года составил 3 688 017,4 тыс. долларов США.

В товарной структуре импорта преобладали машиностроительная продукция, продукция химической промышленности, каучук, металлы и изделия из них.

Товарооборот со странами дальнего зарубежья составил 9 885 849,6 тыс. долларов США.

Со странами СНГ – 2 360 625,7 тыс. долларов США.

Товарооборот Нижегородской области в 2021 году вырос на 4% и составил 1 823 653 тыс. долларов США.

Экспорт составил 1 094 623,7 тыс. долларов США.

Импорт в 2021 году составил 729 029,3 тыс. долларов США.

Более подробную информацию, в том числе статистику по субъектам ПФО, можно посмотреть на сайте Приволжского таможенного управления в разделе таможенная статистика внешней торговли.

Красноярская таможня: досудебное обжалование снижает временные и финансовые издержки бизнеса

Красноярская таможня рекомендует разрешать конфликтные ситуации, возникающие между организацией и таможенным органом в процессе таможенного оформления, путем досудебного (ведомственного) обжалования.

В сравнении с судебным разбирательством, ведомственное обжалование имеет следующие преимущества:

- жалобы рассматриваются таможенными органами в течение месяца, при условии соблюдения требований статей 288 и 289 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в то время, как в течение указанного срока суды успевают провести только предварительное судебное разбирательство;

- решение по жалобе вступает в законную силу немедленного и является обязательным для таможенного органа, чье решение, действие, бездействие обжаловалось;

- отсутствуют финансовые затраты для участников внешнеэкономической деятельности, такие, как уплата государственной пошлины, привлечение на договорной основе юристов для отстаивания интересов в судах, командировочные расходы и т.д.

Также существенно упрощен порядок подтверждения полномочий лица, подавшего жалобу: отсутствует необходимость представления учредительных документов и документов, подтверждающих служебное положение. Вместо этого необходимо лишь указать идентификационный номер налогоплательщика.

Законодателем предусмотрено право лица, в отношении которого таможенным органом принято решение (совершено действие), в течение шести месяцев как письменно, так и устно обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и основаниях их принятия (совершения).

За майские праздники экспортные цены на российскую пшеницу выросли на $21

Экспортные цены на российскую пшеницу с содержанием протеина 12,5% за майские каникулы выросли на 21 доллар, сообщает аналитическая компания «Совэкон».

Отмечается, что за последние две недели средние котировки на такую пшеницу укрепились до 274 доллара за тонну.

По словам экспертов, рост цен поддержало стремительное укрепление цен на мировых биржах. Так, котировки на пшеницу на биржах в Париже и Чикаго за первую неделю мая выросли на 4-6%.

Аналитики отмечают, что основным фактором роста остается ситуация на рынке кукурузы, которая стремительно растет в цене на фоне надвигающегося неурожая в Бразилии. За прошлую неделю котировки на кукурузу в Чикаго выросли почти на 9%.

В апреле СМИ сообщали о приостановке закупки пшеницы крупными компаниями для ее дальнейшего экспорта. Отмечалось, что фирмы не готовы работать с высокими экспортными пошлинами и ждут падения внутренних цен перед новым урожаем.

С 15 марта Россия ввела экспортные пошлины на кукурузу и ячмень. Уточнялось, что данное решение касается продукции, вывозимой из России за пределы Таможенного союза.

Российские компании в 2019 году вывели из страны 4,3 трлн рублей, сообщил Мишустин

Объём дивидендов за 2019 год, которые вывели компании за рубеж, составил 4,3 триллиона рублей, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая в Госдуме с отчётом о работе Правительства.

«Объёмы дивидендов за 2019 год…, которые вывели за рубеж российские компании, составил 4,3 триллиона рублей в целом… То, что касается отраслей, на первом месте - топливно-энергетический комплекс: это примерно 27 процентов из всех дивидендов, роялти и процентов, на втором месте — металлургия, на третьем месте — банки», — уточнил он.

Также средства за рубеж выводят компании, работающие в сфере ритейла и логистики, добавил глава кабмина.

Активизировать борьбу с «жадностью компаний» Правительство призвал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Огромные средства заработают в нашей стране, а потом их выводят. Всё это негативно влияет… С одной стороны, наносится ущерб экономике. Выводятся средства, которые могли бы дальше расходоваться на развитие предприятий, бизнеса. С другой стороны, те, кто их выводит, подвергают риску эти ресурсы. Жизнь, по-видимому, никого ничему не учит, учитывая, что и санкции, и недружественные шаги, которые предпринимаются другими государствами, как правило, приводят к тому, что эти ресурсы потом заморозят», — пояснил спикер.

Дума одобрила в I чтении приведение законодательства России к Таможенному кодексу ЕАЭС

Госдума приняла в первом чтении законопроект, приводящий законодательство РФ о таможенной процедуре свободной таможенной зоны в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и иными актами, составляющими право ЕАЭС. Документ был инициирован правительством РФ.

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны (СЭЗ) или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой. Возможность применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны является одной из действенных преференций для резидентов СЭЗ.

Право ЕАЭС предусматривает упрощения порядка применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. В частности, предусматривается упрощенный порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) товаров, изготовленных из таких товаров и, соответственно, прекращения нахождения таких товаров под таможенным контролем. Упрощение распространяется, в том числе, на расходование (потребление) товаров при создании, эксплуатации (содержании), ремонте и реконструкции на территории СЭЗ объектов недвижимости, эксплуатации и (или) техническом обслуживании оборудования, машин, агрегатов, расходование в научных целях.

Одним из важных положений законопроекта является расширение возможности вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Это упрощение распространяется, в том числе, на случаи вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть территории РФ для собственных производственных и технологических нужд, а также для операций по переработке (обработке), изготовлению товаров, включая сборку, монтаж, подгонку. Законопроект также определяет формирование механизма завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны для отходов, полученных на территории Калининградской области, для их вывоза на остальную часть таможенной территории ЕАЭС.

"Принятие законопроекта будет способствовать усилению привлекательности СЭЗ для потенциальных инвесторов, развитию действующих и созданию новых производств, обеспечению устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ", - говорится в заключении комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Онлайн для своих

Интернет-торговлю в Калининградской области ограничат?

Онлайн-торговля в Калининградской области может попросту исчезнуть. В Госдуму ФС РФ внесен законопроект, меняющий правила игры на территории Особой экономической зоны. Он запрещает местным производителям продавать свои товары в розницу через интернет покупателям, которые находятся в других регионах страны. Если документ не скорректировать, калининградские компании окажутся в неравном положении не только с конкурентами из "большой России", но и с зарубежными поставщиками.

Речь идет о поправках в ФЗ-16 "Об Особой экономической зоне в Калининградской области". Благодаря ему, в частности, предприниматели эксклава могут ввозить в регион импортную продукцию для личного пользования без уплаты таможенных пошлин.

Вот только вывозить нерастаможенные вещи на остальную территорию Евразийского экономического союза, в том числе в другие российские регионы, нельзя. Поэтому всем калининградским производителям, ориентированным на работу с "большой Россией", приходится подтверждать на границе так называемый евразийский статус своей продукции. То есть доказывать, что сам товар или его комплектующие не были ввезены в режиме свободной таможенной зоны, а за все импортные элементы уплачены пошлины.

Здесь существует исключение. Покупатели-физлица, которые живут в других регионах, вправе дистанционно купить в Калининградской области товары в рамках установленных пределов беспошлинного ввоза (сейчас в России составляет 200 евро. - Прим. ред.).

Авторы законопроекта решили эту "лазейку" устранить. В новых поправках в ФЗ-16 говорится, что розничная продажа калининградских товаров разрешается только физическим лицам, находящимся на территории особой экономической зоны. Вот только законодатели не учли, что ровно такое же исключение существует для зарубежных интернет-магазинов. Если стоимость покупки не превышает 200 евро, покупатель получает импортный товар без перечисления таможенных платежей. Корреспондент "РГ", например, иногда заказывает одежду в немецком интернет-магазине и никаких пошлин не платит. И если спорная норма обретет законодательную силу, я беспрепятственно продолжу дистанционно покупать товары в Германии. Но чтобы приобрести ту же одежду в калининградском интернет-магазине, мне придется подтверждать факт своего присутствия на территории эксклава. А жители других российских регионов вообще не смогут ничего заказать через интернет у калининградских производителей.

Представители бизнес-сообщества пришли к единогласному выводу: запрет на продажу калининградских товаров покупателям, которые находятся за пределами региона, из законопроекта необходимо исключить. Время, чтобы исправить ситуацию, есть - на этой неделе начинаются лишь первые чтения законопроекта.

Время на исправление ситуации есть: начинаются лишь первые чтения законопроекта

- Поправки в ФЗ-16 ожидаемо вызвали резкую реакцию со стороны бизнес-сообщества, - комментирует ситуацию руководитель калининградского минэкпрома Дмитрий Кусков. - Согласованные замечания предпринимателей и правительства области сейчас отрабатываем с Министерством финансов РФ и Федеральной таможенной службой. Рассчитываем, что во время рассмотрения законопроекта в первом чтении позиция Калининградской области будет озвучена максимально полно, в том числе с помощью депутатов от нашего региона.

Ювелиры научились продавать с блеском

Изделия российских ювелиров и мастеров художественных промыслов издревле славились по всему миру. Не теряют они популярности и сегодня. Их охотно покупают в странах СНГ, Германии, США, ОАЭ, Гонконге, Турции, Японии.

Выход наших ювелиров на мировые рынки облегчает нацпроект "Международная кооперация и экспорт", в рамках которого работает Российский экспортный центр (РЭЦ). Он софинансирует и сопровождает участие в выставках, что очень помогает российским предприятиям на начальном этапе экспортной деятельности.

Благодаря помощи Центра поддержки экспорта Владимирской области изделия покровского ювелирного завода Pokrovsky Jewelry ("Золотые купола") сегодня представлены на digital-платформе Europages для продвижения услуг компаний и поиска партнеров по бизнесу в Европе и мире. "В нашем ассортименте - более двадцати тысяч моделей. И каждый месяц мы выпускаем новые коллекции. Кстати, больше всего иностранных покупателей впечатляют наши броши", - рассказала "РГ" руководитель отделения развития ювелирного завода Юлия Трофимова.

Далеко за пределами России известны мебель, предметы интерьера и аксессуары калининградской мануфактуры "Емельянов & сыновья", инкрустированные балтийским янтарем. Их охотно покупают в СНГ, Германии, США, ОАЭ, Гонконге, Турции. В прошлом году предприятие сумело нарастить экспортные поставки в два раза.

Нацпроект связан с развитием новых экспортных направлений. Китай, например, один из ключевых мировых потребителей продукции с янтарем. Однако попасть на китайские прилавки непросто - мешают и высокие пошлины, и факторы, связанные с правилами торговли. Поэтому без поддержки экспортерам не обойтись.

"Российский экспортный центр и Центр поддержки предпринимательства Калининградской области оказывают нам содействие в организации "экспортного окна", - говорит директор мануфактуры Илья Емельянов. - В размещении информации на электронных торговых площадках, в поиске агентов, которые будут представлять наши интересы в Китае. Это невероятно сложный процесс. И господдержка даст нам возможность качественно презентовать уникальный для китайского рынка продукт мануфактуры, найти потенциальных партнеров".


Новости логистики

Япония может начать использовать Транссиб для отправки грузов в Европу

Транссибирская магистраль может стать третьим транспортным каналом между Японией и Европой после морских и воздушных путей на фоне дестабилизации логистики из-за пандемии коронавируса, заявил посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки.

"В сотрудничестве на Дальнем Востоке, в первую очередь, в области транспорта и инфраструктуры, есть прогресс в продвижении использования Транссибирской магистрали", — сказал Кодзуки в интервью "Интерфаксу".

Он отметил, что министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии в сотрудничестве с "Российскими железными дорогами" проводит пилотный проект с целью содействия использованию Транссиба.

В 2020 году был отправлен первый контейнерный поезд с грузами из Японии в Европу. "Причем это были не отдельные контейнеры, как раньше, а целый контейнерный состав. Это было выполнено с расчетом на то, что это позволит осуществлять перевозки на экономически более выгодных условиях по сравнению с перевозкой в контейнерах, и многие японские компании проявили интерес и приняли участие в пилотном проекте", — добавил посол.

"Компании-участники пилотного проекта заявили, что на фоне дестабилизации логистики между Японией и Европой из-за пандемии коронавируса можно рассмотреть использование Транссибирской магистрали в качестве третьего варианта после морских и воздушных перевозок", — подчеркнул он.

Посол также отметил, что японская логистическая компания Toyo Trans в феврале этого года начала предоставлять услугу по регулярной перевозке контейнеров со сборными грузами в Европу по Транссибирской магистрали.

"Время в пути при этом снижается примерно вдвое по сравнению с морским маршрутом. Мы надеемся, что транзит по Транссибу приведет к активизации логистических перевозок между Японией, Россией и Европой и приведет к дальнейшему развитию сотрудничества в экономической сфере", — сказал Кодзуки.

Оборот контейнеров в портах Китая вырос почти а 18%

Крупнейшие порты Китая отчитались о росте оборота контейнеров в середине апреля, свидетельствуют данные промышленной ассоциации, сообщает агентство Синьхуа.

С 11 по 20 апреля оборот контейнеров в восьми ключевых портах Китая увеличился на 17,8% в годовом исчислении, сообщили в Ассоциации портов и гаваней Китая. В частности, объем контейнерных перевозок для внешней торговли вырос на 22,3% по сравнению с предыдущим годом за тот же период.

Темпы роста контейнерной пропускной способности в порту Нинбо Чжоушань в середине апреля превысили 30%, в то время как в портах Шанхая, Сямыни и Шэньчжэня превысили 20%, сообщила ассоциация.

Бум контейнерных перевозок во внешней торговле произошел на фоне быстрого расширения экспорта Китая, при этом его экспорт вырос на 38,7% в годовом исчислении в первом квартале этого года.

«Пульс» продолжает автоматизацию складской логистики

Компания «Пульс» оснащает региональный складской комплекс в Екатеринбурге инновационной автоматизированной конвейерной линией.

Уже пятый складской комплекс «Пульс» оборудует современным конвейером в рамках реализации программы развития логистической системы компании. Ранее были запущены автоматизированные конвейеры на региональных складских комплексах «Пульс» в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ярославле.

«В декабре 2019 года в Ярославле была запущена конвейерная линия, оснащенная передовыми решениями от компании SSI Schaefer, – рассказали в компании. – Протяженность конвейера составляет 3,5 км, а его производительность достигает 1 500 транспортных единиц в час. Конвейерная система обрабатывает более 200 тысяч строк заказов в день и обеспечивает своевременную и качественную доставку лекарственных препаратов в аптеки и медицинские учреждения в 3 500 адресов в 7 регионах».

Запуск конвейера в Ярославле был первым опытом коллаборации с компанией SSI Schaefer. В рамках данного сотрудничества был накоплен большой опыт и учтены особенности производственной деятельности компании «Пульс». В настоящее время совместно с компанией SSI Schaefer ведется монтаж современной конвейерной линии в региональном логистическом комплексе «Пульс» в Екатеринбурге, где успешно реализуются решения, специально разработанные для компании «Пульс» российскими и австрийскими инженерами SSI Schaefer.

Внедрение новых технологий позволяет существенно сократить трудоемкость логистических операций, а также обеспечить клиентам качественный сервис и оптимальные условия для сотрудничества, резюмировали в компании.

ПЭК приступил к коммерческой эксплуатации беспилотников «Эвокарго»

В апреле ПЭК запустил первую в России коммерческую эксплуатацию беспилотника для межскладских перевозок. Для этого был выбран логистических хаб в московском Бутове, а партнером выступила сервисная компания в области перевозок беспилотными электрическими логистическими платформами «Эвокарго». Цель – увеличение частоты перевозок и эффективности транспортировки грузов.

Между складами ПЭК в Бутове перемещается грузовая электрическая беспилотная платформа EVO-1, она перевозит грузы общим весом до 1,5 тонн. Планируется, что с выходом на полную мощность беспилотник будет делать более 35 рейсов ежедневно и перевозить от 2 до 6 паллет одновременно.

На первом этапе платформа перевозит по 40 паллет ежедневно, двигаясь со скоростью не более 8 км/ч. Это связано с большой плотностью движения на складе в Бутово, а также необходимостью контроля за движением беспилотной платформы. Но уже это позволяет достичь требуемой мощности перевозок в 35 рейсов в день.

В среднем 22 часа в день платформа доступна для выполнения работы, на подзарядку и обслуживание тратится не более 2 часов в день.

Территория логистического хаба ПЭК в Бутове составляет 35 тыс. кв. м. Здесь расположены 2 складских корпуса, между которыми перемещаются грузы.

При полноценном внедрении беспилотной платформы ожидается сокращение внутрискладских перемещений на 20% по сравнению со стандартным перемещением паллет – при помощи погрузчиков и грузовиков.

EVO-1 оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологию «умной дороги» (V2X). Он передвигается благодаря техническому зрению с использованием камер. Для этого на территории логистического комплекса нанесена дорожная разметка в соответствии с правилами для дорог общего пользования. Дополнительной инфраструктуры на закрытых территориях не требуется.

«Грузоперевозки с помощью беспилотников на закрытых территориях – одна из основных ниш, где автономные грузовики уже могут полноценно эксплуатироваться, принося пользу бизнесу и, что важно, позволяя улучшать экологическую обстановку на объектах. Совместный проект с ПЭК – одним из крупнейших логистических провайдеров – является флагманским для нас и в то же время уникальным для России. Пока это закрытые территории, но в скором времени, как только будет сформирована законодательная база, появятся и магистральные перевозки беспилотниками», – комментирует основатель и генеральный директор «Эвокарго» Андрей Большаков.

«Можно бесконечно теоретически рассуждать о перспективах беспилотных перевозок. Мы решили попробовать практически, прямо в нашем логистическом комплексе, на закрытой территории. Очень много деталей: страхование, дорожная разметка, парковка, плотный трафик, взаимодействие со складом, крепление груза. Большинство этих вопросов не являются техническими, но без их решения нельзя эффективно использовать беспилот. Этот ценный опыт позволит нам быстро решить аналогичные вопросы на беспилотных магистральных тягачах», – отметил директор по цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное