Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 567


Выпуск # 567 от 25 июля 2013 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

В Красноярской таможне продолжают внедрять удаленный выпуск

В Красноярской таможне продолжаются мероприятия, направленные на совершенствование таможенного контроля в целях упрощения таможенных операций и снижения затрат участников внешнеэкономической деятельности.

Прежде всего, это внедрение электронной формы декларирования. Сегодня доля деклараций на товары, оформленных с использованием сетей Интернет, составляет 98,42% от общего числа деклараций. Электронная форма декларирования – это и антикоррупционный инструмент, т.к. исключается прямое общение инспектора с участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Все больше участников ВЭД применяют технологию удаленного выпуска, когда груз приобретает статус товаров Таможенного союза на границе и может следовать на склад получателя без таможенного контроля. Внедрение технологии удаленного выпуска осуществляется в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе.

Технология удаленного выпуска осуществляется на Красноярском таможенном посту Красноярской таможни с помощью так называемых «связок» с пограничными таможенными органами. В настоящий момент существуют «связки» с таможенными постами: Аэропорт Толмачево, Аэропорт Шереметьево, Аэропорт Домодедово, Погарский и МАПП Забайкальск.

Количество деклараций на товары, оформленных Красноярским таможенным постом с применением технологии удаленного выпуска по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось почти в 2,5 раза (1 полугодие 2012 - 538 ДТ; 1 полугодие 2013 - 1266 ДТ).

Увеличилось количество участников ВЭД, применяющих технологию удаленного выпуска, с 33 в 2012 году до 47 в 2013 году.

В основном с применением технологии удаленного выпуска оформляются запчасти к воздушным судам, ввозимые и вывозимые авиакомпаниями «в связке» с таможенными постами Аэропорт Домодедово и Аэропорт Шереметьево. Во взаимодействии с таможенным постом МАПП Забайкальск Читинской таможни оформляются декларации на ввозимую технику.

В Красноярской таможне продолжается работа по расширению географии «связок» с таможенными органами не только Сибирского региона, но и Российской Федерации, а также по расширению номенклатуры товаров, декларирование которых возможно с применением технологии удаленного выпуска.

"Байкал24"

Об ускорении пересечения таможенной границы

В разгар курортного сезона важную роль играет быстрое прохождение лицами и транспортными средствами контрольных процедур в пунктах пропуска. В настоящее время одним из наиболее эффективных и действенных методов ускорения и упрощения порядка прохождения таможенного контроля при пересечении таможенной границы транспортным средством является применение учетной карточки транспортного средства.

12 марта 2012 г. в Минюсте России был зарегистрирован приказ ФТС России от 27.12.2011г. № 2621. Данный документ утвердил порядок оформления и использования учетной карточки авто-, мототранспортного средства для личного пользования в качестве пассажирской таможенной декларации при их неоднократном перемещении через таможенную границу Таможенного союза.

Учетная карточка авто-, мототранспортного средства для личного пользования оформляется должностными лицами таможенных органов в случае, если установлено неоднократное (не реже одного раза в десять календарных дней) пересечение таможенной границы одним и тем же физическим лицом через места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории, расположенные в регионе деятельности одной таможни.

В случае если указанные требования были нарушены, придется подавать пассажирскую таможенную декларацию. Ранее заполнение пассажирской таможенной декларации являлось обязательным каждый раз при пересечении таможенной границы.

В регионе деятельности Южного таможенного управления учетная карточка транспортного средства применяется на российско-украинском и на российско-абхазском участке государственной границы.

Использование учетной карточки транспортного средства доказало свою востребованность. При наличии УКТС на совершение таможенных операций затрачивается в 2 раза меньше времени.

В регионе деятельности ЮТУ все больше физических лиц использует преимущества учетной карточки транспортного средства. В первом полугодии 2013 года с применением УКТС зарегистрировано 159 552 случая временного ввоза, за предыдущие 6 месяцев (3-4 квартал 2012) - 124 923 случая. Таким образом, количество случаев применения УКТС в первом полугодии текущего года возросло на 27 %.

Пресс-служба ЮТУ

Товарные знаки «TOYO», «TOYO TIRES», «MB», «Маша и Медведь» включены в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности

Пресс-служба ДВТУ информирует, что Федеральной таможенной службой на основании обращений правообладателей в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) включены товарные знаки «TOYO», «TOYO TIRES », правообладателем которых является компания «TOYO TIRER RUBBER Co.LTD», «MB», правообладателем которого является ООО «Воронежская интеграционная компания», «Маша и Медведь», правообладателем которого является ООО «Маша и Медведь».

Полный перечень товарных знаков указанных правообладателей, включённых в ТРОИС товаров, в отношении которых таможенными органами осуществляется приостановление выпуска, контактные данные правообладателей указаны в письмах ФТС России от 17.06.2013 №№ 14-42/25511 «О товарных знаках ООО «Воронежская интеграционная компания», от 16.05.2013 № 14-42/20358 «О товарных знаках компании «TOYO TIRER RUBBER Co.LTD», от 16.04.2013 № 14-42/16202 «О товарных знаках ООО «Маша и Медведь».

Сведения из Реестра доступны на сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) в разделе «Информация для участников ВЭД», подраздел «Защита прав интеллектуальной собственности» и, далее, подраздел «Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности».

В соответствии с положениями главы 46 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, Реестр которых ведется данными таможенными органами, при этом, если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в Реестр, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней. По запросу правообладателя или лица, представляющего его интересы, этот срок может быть продлен таможенным органом, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней.

В целях исключения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности при декларировании и перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, необходимо обратиться к правообладателю или его представителю для получения соответствующего разрешения.

VCH.RU

Об изменении условий применения процедуры международных дорожных перевозок

Тюменская таможня информирует всех заинтересованных лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, об изменениях условий при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (далее – МДП).

В связи с участившимися в настоящее время случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, а также в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Пресс-служба УТУ

И снова о временном ввозе

По информации Пресс-службы СЗТУ, в результате организуемых рейдов сотрудниками ГИБДД по Псковской области и Псковской таможни участились случаи выявления передачи транспортных средств, зарегистрированных в других государствах, в управление гражданам Российской Федерации и другим лицам.

Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлён таможенным органом в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

«При невывозе, а также при несвоевременном вывозе транспортных средств, временно ввезённых на таможенную территорию Таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам, которые подлежали бы уплате при выпуске транспортных средств для личного пользования в свободное обращение, исчисляемые на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства для личного пользования были выпущены с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза», - пояснила начальник отдела таможенных платежей Псковской таможни Галина Соничева.

Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенным транспортным средством другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Псковская таможня напоминает, что при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам, которые подлежали бы уплате при выпуске транспортных средств для личного пользования в свободное обращение, исчисляемые на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства для личного пользования были выпущены с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами. Псковская таможня обращает внимание на то, что передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

VCH.RU

Телефон доверия Оренбургской таможни работает круглосуточно

Оренбургская таможня не перестает уделять серьезное внимание вопросу предупреждения и профилактики преступлений, имеющих коррупционную направленность, говорят в Пресс-службе ПТУ.

Но если вы все же столкнулись с вымогательством, произволом, ненадлежащим исполнением служебных обязанностей и злоупотреблением своим служебным положением со стороны должностных лиц Оренбургской таможни, пожалуйста, позвоните по телефону доверия с целью незамедлительного реагирования на подобные факты и их предупреждение. Телефон работает круглосуточно.

Анонимность и конфиденциальность любого обратившегося гарантируется.

«Телефон доверия» Оренбургской таможни (3532) 56-13-13

VCH.RU

С 23 июля амурчане смогут уехать в Хэйхэ на час раньше

Из-за двухчасовой разницы во времени между Россией и Китаем Благовещенская таможня сменит режим работы

После долгих переговоров с представителями Поднебесной, власти Приамурья приняли решение о переводе работы таможенного пункта пропуска «Благовещенский» в экспериментальный режим работы.

С 23 июля 2013 года продажа билетов в кассах, а также оформление выезжающих амурчан контрольными службами на пересечение границы будет начинаться с 8 утра. А первый теплоход из Благовещенска в Хэйхэ станет отправляться в 8:50 утра, сообщает пресс-служба Правительства Амурской области.

Решение изменить расписание работы таможни связано с тем, что из-за двухчасовой разницы между государствами возникали неудобства при пересечении государственных границ пассажирами.

2х2.su

Коллегия ЕЭК разрабатывает единую программу таможенного досмотра

В настоящее время в Евразийской экономической комиссии ведется разработка проекта Решения Коллегии ЕЭК «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» (далее – Проект).

Необходимость такого документа обусловлена реалиями времени, возрастающими угрозами безопасности общества, когда информация о товарах, перемещаемых через границу, требует детальной и глубокой проверки, но при этом возрастающий товаропоток ограничивает время на проверку. Таким образом, наличие у таможенных органов предварительной информации о ввозимых товарах позволит произвести проверочные мероприятия до их прибытия в пункт пропуска

Проект разрабатывается в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля и сокращения очередей при въезде на таможенную территорию Таможенного союза и предусматривает введение обязанности предоставления предварительной информации в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, и определяет круг лиц, на которых возлагается обязанность по предоставлению такой информации.

Подготовка документа подобного уровня и значимости требует привлечения к ней всех заинтересованных лиц, в том числе бизнес-сообщества, академических кругов государств-членов Таможенного союза.

С текстом Проекта можно ознакомиться здесь и при наличии предложений по содержанию Проекта просим направлять их до 20.08.2013 г. по адресу: bebutova@eecommission.org или telyashova@eecommission.org.

Armtorg.ru

Круглый стол "Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом. Настоящее и перспективы"

Федеральная таможенная служба совместно с Некоммерческим партнерством профессиональных таможенных операторов проведут заседание Круглого стола "Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом. Настоящее и перспективы" с участием ведущих специалистов Северо-Западного, Южного и Дальневосточного таможенных управлений. Заседание состоится 24 июля в 10.00 по адресу: Москва, Новозаводская улица, 11/5.

Пресс-служба ФТС

Усть-Лужский таможенный пост: число оформленных деклараций за полугодие выросло в семь раз

Кингисеппская таможня готовится подвести итоги работы за первую половину года. Все функциональные подразделения и таможенные посты уже отчитались о проделанной работе за полугодие.

Особо стоит отметить работу Усть-Лужского таможенного поста, нагрузка на который в этом году значительно увеличилась. Если в прошлом году за аналогичный период на посту была оформлена 661 декларация на товары, то в этом году число деклараций увеличилось почти в 7 раз и составило - 4527.

Как пояснила исполняющая обязанности начальника поста Наталья Касьянова, количество оформленных ДТ увеличилось за счет увеличения объема ввозимых товаров и их оформления по таможенной процедуре «выпуска для внутреннего потребления», при этом расширилась номенклатура ввозимых товаров.

Практически в два раза по сравнению с прошлым годом выросла и сумма взысканных таможенных платежей.

На таможенном посту используется электронная форма декларирования. С начала этого года оформлено 4488 декларации на товары, поданные в электронной форме с использованием сетей «Интернет», что составляет 99,14 % от общего числа оформленных ДТ.

С 17.06.12 вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза № 899 от 09.12.2011 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Данное решение было распространено, в том числе и на морские пункты пропуска. Руководство Усть-Лужского поста постоянно ведет работу с участниками внешнеэкономической деятельности, разъясняя преимущества предварительного информирования, и есть первые результаты – одно транспортное средство оформлено по данной процедуре.

Присутствовавший на подведении итогов первый заместитель начальника Кингисеппской таможни Михаил Багаев поблагодарил должностных лиц поста за успешную работу по выполнению контрольных показателей, установленных для таможни.

Пресс-служба СЗТУ

Концепция в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года

Совершенствование таможенного регулирования – важное стратегическое направление развития таможенной службы Российской Федерации. Среди задач данного направления - совершенствование таможенных технологий в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, дальнейшего упрощения и оптимизации контрольных процедур с учетом функционирования Таможенного союза, в том числе, расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров. В 2009 году в целях содействия инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также минимизации транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, обусловленной возрастающими объемами внешней торговли, была разработана Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Данный документ основан на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Внешнеэкономической стратегии России до 2020 года и других концептуальных документов стратегического характера, определяющих развитие Федеральной таможенной службы на долгосрочную перспективу. В рамках Концепции в соответствии с утвержденным руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым перечнем таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), создание которых целесообразно в первоочередном порядке, Северо-Западное таможенное управление и Калининградская областная таможня совместно с заинтересованными бизнес-структурами реализует план по созданию на территории Калининградской области ряда новых ТЛТ и увеличения площадок ныне действующих.

На настоящий момент в Калининградской области ТЛТ Чернышевский и Советский находятся на стадии проектирования, функционируют следующие таможенно-логистические терминалы:

1. Багратионовский ТЛТ:
- на базе действующего СВХ ООО «Сириус» – действует с 21 апреля 2010. Таможенные операции в отношении товаров осуществляются расположенным на территории ТЛТ Багратионовским таможенным постом, - на базе действующего СВХ ЗАО «Инмар», действует с 16 октября 2012. Таможенные операции в отношении товаров осуществляются расположенным на территории ТЛТ Московским таможенным постом.
2. Мамоновский ТЛТ – на базе СВХ ООО «Зап-Транс», действует с 26 ноября 2012. Таможенные операции в отношении товаров осуществляются расположенным на территории ТЛТ Мамоновским таможенным постом.
Во 2 квартале 2013 года Багратионовским, Московским и Мамоновским таможенными постами было принято решение о выпуске в отношении 27 008 деклараций на товары (ДТ), что на 19 % превышает количество ДТ, выпущенных в 1 квартале 2013 г. (22 706) и составляет 54 % от общего количества ДТ, выпущенных Калининградской областной таможней.
Второй этап реализации Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа Калининградская областная таможня с участием бизнес-сообществ планирует уделить особое внимание дальнейшему развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации.
В рамках Концепции нашла свою реализацию технология удаленного выпуска, предусматривающая совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе (центре электронного декларирования) при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складе временного хранения, расположенном в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, и осуществление обмена информацией между этими таможенными органами в электронном виде.
5 февраля 2013 года начал функционировать Калининградский таможенный пост (центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни, особенностью которого является применение технологии удаленного выпуска в качестве «внутреннего» таможенного органа. Что дало возможность, при подаче декларации на товары на Калининградский таможенный пост, фактически размещать товар как в регионе деятельности таможенных постов, расположенных в Калининградской области, в том числе на таможенно-логистических терминалах «Багратионовский» и «Мамоновский», так и в регионе деятельности иных таможенных органов, входящих в структуру Северо-Западного таможенного управления, либо на любом из таможенно-логистичеких терминалов, созданных установленным порядком и действующих на территории Российской Федерации.
Таможенными постами, расположенными на территории ТЛТ, во 2 квартале текущего года были совершены таможенные операции по фактическому таможенному контролю в отношении товаров, задекларированных по 1415 ДТ с применением технологии удаленного выпуска на таможенных постах – центрах электронного декларирования, в том числе:
- 1368 ДТ во взаимодействии с Калининградским таможенным постом (ЦЭД) Калининградской областной таможни СЗТУ;
- 47 ДТ во взаимодействии с Новгородским таможенным постом (ЦЭД) Санкт-Петербургской таможни СЗТУ;
Указанное значение в 2 раза превышает аналогичный показатель за 1 квартал 2013 г (676 ДТ).
Таким образом, следует отметить стабильный рост объемов декларирования товаров на ТЛТ.

Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни.

Таможня в Калининграде развивает сеть таможенно-логистических терминалов

В Калининграде Управление областной таможни, в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, совместно с заинтересованными бизнес-структурами реализует план по созданию на территории Калининградской области ряда новых таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) и увеличению площадок ныне действующих.

В Калининграде в Управлении Калининградской областной таможни в этой связи сегодня, 23 июля 2013 года, собкору Бизнес-Калининград рассказали:

- В Калининградской области ТЛТ Чернышевский и Советский находятся на стадии проектирования, функционируют следующие таможенно-логистические терминалы:

1. Багратионовский ТЛТ:
на базе действующего СВХ ООО «Сириус» – действует с 21 апреля 2010. Таможенные операции в отношении товаров осуществляются расположенным на территории ТЛТ Багратионовским таможенным постом,
на базе действующего СВХ ЗАО «Инмар», действует с 16 октября 2012. Таможенные операции в отношении товаров осуществляются расположенным на территории ТЛТ Московским таможенным постом.

2. Мамоновский ТЛТ – на базе СВХ ООО «Зап-Транс», действует с 26 ноября 2012. Таможенные операции в отношении товаров осуществляются расположенным на территории ТЛТ Мамоновским таможенным постом.

Во 2 квартале 2013 года Багратионовским, Московским и Мамоновским таможенными постами было принято решение о выпуске в отношении 27 008 деклараций на товары (ДТ), что на 19 % превышает количество ДТ, выпущенных в 1 квартале 2013 г. (22 706) и составляет 54 % от общего количества ДТ, выпущенных Калининградской областной таможней.

Второй этап реализации Стратегии (2015 – 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа Калининградская областная таможня с участием бизнес-сообществ планирует уделить особое внимание дальнейшему развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации.

В рамках Концепции нашла свою реализацию технология удаленного выпуска, предусматривающая совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе (центре электронного декларирования) при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складе временного хранения, расположенном в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, и осуществление обмена информацией между этими таможенными органами в электронном виде.

5 февраля 2013 года начал функционировать Калининградский таможенный пост (центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни, особенностью которого является применение технологии удаленного выпуска в качестве «внутреннего» таможенного органа. Это дало возможность, при подаче декларации на товары на Калининградский таможенный пост, фактически размещать товар как в регионе деятельности таможенных постов, расположенных в Калининградской области, в том числе на таможенно-логистических терминалах «Багратионовский» и «Мамоновский», так и в регионе деятельности иных таможенных органов, входящих в структуру Северо-Западного таможенного управления, либо на любом из таможенно-логистичеких терминалов, созданных установленным порядком и действующих на территории Российской Федерации.

Таможенными постами, расположенными на территории ТЛТ, во 2 квартале текущего года были совершены таможенные операции по фактическому таможенному контролю в отношении товаров, задекларированных по 1415 ДТ с применением технологии удаленного выпуска на таможенных постах – центрах электронного декларирования, в том числе:

- 1368 ДТ во взаимодействии с Калининградским таможенным постом (ЦЭД) Калининградской областной таможни СЗТУ;
- 47 ДТ во взаимодействии с Новгородским таможенным постом (ЦЭД) Санкт-Петербургской таможни СЗТУ;
Указанное значение в 2 раза превышает аналогичный показатель за 1 квартал 2013 г (676 ДТ).

Таким образом, следует отметить стабильный рост объемов декларирования товаров на ТЛТ.

Совершенствование таможенного регулирования – важное стратегическое направление развития таможенной службы Российской Федерации. Среди задач данного направления – совершенствование таможенных технологий в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, дальнейшего упрощения и оптимизации контрольных процедур с учетом функционирования Таможенного союза, в том числе, расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров.

В 2009 году в целях содействия инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также минимизации транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, обусловленной возрастающими объемами внешней торговли, была разработана Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Данный документ основан на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Внешнеэкономической стратегии России до 2020 года и других концептуальных документов стратегического характера, определяющих развитие Федеральной таможенной службы на долгосрочную перспективу.

Бизнес-Калининград

Таможня упростила вывоз янтаря и ювелирных изделий из Калининграда

В Калининградской области накануне, 23 июля, начал действовать эксперимент по упрощению таможенного контроля в отношении перемещении янтаря-сырца, изделий из солнечного камня и драгоценных металлов — соответствующий приказ выпустила федеральная таможенная служба.

«Таможенный контроль будет осуществляться по обычным для делового оборота документам — товаро-транспортной накладной и другим перевозочным документам, либо, в случае перемещения изделий из драгоценных металлов, по документам, выданным в установленном порядке государственной пробирной палатой при Минфине РФ. Приказ ФТС является одним из этапов реализации поручений Президента России и Стратегии развития янтарной отрасли, одобренной правительством Калининградской области», — пояснил региональный министр по промышленной политике Дмитрий Чемакин, сообщили сетевой газете Янтарный край — Online Калининград в правительстве Калининградской области.

Министр Также отметил, что необходимость упрощения таможенных процедур назрела давно, поднималась местными предпринимателями на протяжении последних пяти лет, с момента появления на территории региона крупных переработчиков янтаря и ювелиров.

Янтарный Край

Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в Курской таможне в 2013 году

В 1 полугодии 2013 года в Курской таможне осуществлялась работа, направленная на выполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, Перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010-2013 гг., утвержденного приказом ФТС России от 28.10.2010 № 1983, плана мероприятий по противодействию коррупции в таможенных органах Центрального таможенного управления на 2010-2013 годы, утвержденного приказом ЦТУ от 17.11.2010 № 717 и плана Курской таможни по противодействию коррупции на период 2012-2013 гг., утвержденного приказом Курской таможни от 26.09.2012 № 351.

Организована работа по выполнению федеральными государственными служащими требований Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В отдел государственной службы и кадров Курской таможни в 1 полугодии 2013 года предоставлено 46 справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от кандидатов для участия в открытых конкурсах на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы. Граждане, которым было отказано в приеме на службу по причине предоставления ими неполных или недостоверных сведений, отсутствуют.

Осуществляется прием от должностных лиц таможни справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. В 1 полугодии 2013 года принято справок от 711 должностных лиц и 1113 членов их семей.

Отделом инспектирования и профилактики правонарушений подготовлена информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих и членов их семей для размещения на официальном сайте Федеральной таможенной службы.

Осуществляется обработка и проверка достоверности сведений, указанных в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по ее результатам в 1 полугодии 2013 года по фактам выявленных нарушений, проводятся проверки в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (всего проведено 8 проверок в 2013 году). По результатам проверок: 1 федеральный государственный гражданский служащий таможни привлечен к дисциплинарной ответственности, 4 сотрудника таможни и 3 федеральных государственных гражданских служащих таможни предупреждены о недопустимости нарушения обязанностей, установленных ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В таможне обеспечивается действенное функционирование Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и Аттестационной комиссии по рассмотрению вопросов о соблюдении требований к служебному поведению сотрудников таможни и урегулированию конфликта интересов. В настоящее время указанные комиссии утверждены приказом Курской таможни от 15.01.2013 № 2. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 и Порядком формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом ФТС России от 19.03.2012 № 500.

В 1 полугодии 2013 года проведено 4 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, на которых рассмотрено 19 должностных лиц (ФГГС) таможни и 4 заседания Аттестационной комиссии по рассмотрению вопросов о соблюдении требований к служебному поведению сотрудников таможни и урегулированию конфликта интересов, на которых рассмотрено 14 должностных лиц (сотрудников) таможни.

В текущем периоде 2013 года в Курской таможне проведено 8 совместных совещаний должностных лиц таможни с участием представителей Курской транспортной прокуратуры, на которых обсуждались вопросы взаимодействия, в том числе и по вопросам противодействия коррупции.

В 2013 году в отношении 4 должностных лиц таможни (в том числе, 1 бывшего) возбуждено 7 уголовных дел: 4 - по ч.2 ст.292 УК РФ (служебный подлог), 2 – по ч.1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), 1 – по ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

В таможне осуществляется работа по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений.

В текущем периоде 2013 года в Курской таможне зафиксировано 2 факта уведомления (отказов от взяток) – уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Глушковского таможенного поста и старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра таможенного поста МАПП Крупец, который является положительным примером образцового исполнения служебного долга. За добросовестное выполнение должностных обязанностей указанным должностным лицам выплачены денежные премии в размерах, адекватных предлагаемым взяткам – 20000 рублей и 15000 рублей соответственно.

Вновь принимаемые в таможню должностные лица проходят в отделе инспектирования и профилактики правонарушений обязательный инструктаж, на котором до них доводятся требования законодательства, направленного на противодействие коррупционным проявлениям (федеральные законы, указы Президента РФ, статьи Уголовного Кодекса, приказы и распоряжения ФТС России, ЦТУ и Курской таможни). В 2013 году указанный инструктаж прошли 12 вновь принятых должностных лиц.

Проводится анализ поступающих жалоб и обращений граждан. В 2013 году в таможню поступили 2 жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, по которым проведены служебные проверки. Факты, указанные в жалобах, в рамках служебных проверок подтвердились. В таможне в 2013 году рассмотрено 6 обращений граждан и организаций (все они некоррупционной направленности).

В целях предотвращения попыток проникновения коррупции в таможенные органы, в том числе попыток внедрения представителей организованных преступных группировок усилена работа по проверке кандидатов на службу в таможенные органы. В ходе проведения проверок сведений, представленных 46 кандидатами для трудоустройства в Курскую таможню в 2013 году от правоохранительных органов сведения компрометирующего характера в отношении претендентов для поступления на службу в таможенные органы не поступили.

Прием на службу в Курскую таможню осуществляется с учетом обязательного психологического обследования кандидатов. В 2013 году обследовано 70 кандидатов на трудоустройство в Курскую таможню, 75 человек (из них, 8 кандидатов на службу и 67 должностных лиц) прошли полиграфное обследование.

Воспитанию гражданственности и формированию духовной зрелости в таможенных органах уделяется большое значение. Поскольку без духовности и нравственности невозможно создать здоровый морально – психологический климат в таможенном коллективе, непосредственно влияющий на эффективное выполнение задач по защите экономических интересов государства и основанный на бескомпромиссном и добросовестном служении Отечеству.

Этим целям в таможенных органах служит система патриотического воспитания, разработанная на базе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Активное вовлечение в реализацию мероприятий Государственной программы сплачивает таможенников, способствует привитию им нравственно – этических ценностей, выраженных в верности своему профессиональному долгу и готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В 2013 году мероприятия по выполнению Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в Курской таможне выполнены в полном объеме. В том числе: организована на постоянной основе помощь подшефным организациям; проводится работа по оказанию адресной помощи ветеранам; оказывается благотворительная помощь нуждающимся; принимается активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной церковью и ФТС России. Проведены мероприятия, посвященные празднованию государственных праздников и знаменательных дат.

Активное участие приняли должностные лица таможни, работники и члены их семей в 18-м смотре-конкурсе самодеятельного художественного творчества, проводимого в таможенных органах (всего 165 человек).

В 1 полугодии 2013 года Курские таможенники и члены их семей приняли участие в 36 спортивных мероприятиях, организованных Советом КФК таможни, а также проводимых Курским региональным отделением ОГО ВФСО «Динамо», ЦТУ и ФТС России.

В чемпионате ЦТУ по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия в упражнениях АК-3 и АК-С (г. Брянск) команда Курской таможни заняла 2-е место.

В чемпионате ЦТУ по мини – футболу (г. Смоленск) Курская таможня заняла 1-е место.

В личном первенстве в чемпионате ЦТУ по рукопашному бою (г. Брянск) А.В.Непрокин занял 1-е место в весовой категории до 85 кг., А.В.Клочков занял 3-е место в весовой категории до 80 кг.

А.В. Махортов и Т.В.Анциферова приняли участие в составе сборной команды ЦТУ в Кубке ФТС России по лыжным гонкам и служебному двоеборью (зимнему) в г. Ижевске. Т.В.Анциферова в составе сборной ЦТУ приняла участие в Чемпионате ФТС России по служебному двоеборью (летнему) в г. Санкт-Петербурге.

Пресс-служба ЦТУ

Консультативный совет по таможенной политике при СЗТУ информирует об изменении условий применения процедуры МДП с 14 августа 2013 года

23 июля 2013 года в зале коллегий Северо-Западного таможенного управления состоялось заседание Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ в формате видеорежима. В нем приняли участие члены Совета, руководство СЗТУ, таможенных органов региона, участники внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга, а также представители бизнеса Северо-Западного федерального округа.

Основной вопрос, который был рассмотрен на заседании - об изменении условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП с 14 августа 2013 года.

Открывая заседание, исполняющий обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин, обратил внимание собравшихся, что таможенные органы заранее ставят в известность участников внешнеэкономической деятельности, членов Ассоциаций международных автомобильных перевозчиков о введении с 14 августа текущего года изменений, касающихся применения обеспечения соблюдения таможенного транзита при перемещении товаров автомобильным транспортом с использованием книжек МДП. Эти меры предприняты Федеральной таможенной службой в связи с участившимися случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнением АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей, что в конечном итоге наносит ущерб федеральному бюджету.

В письме ФТС России от 4 июля 2013 года №01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП», говорится, что эти меры предприняты в связи с тем, до настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) своих обязательств по уплате таможенных платежей таможенным органам. По состоянию на 1 июня 2013 года сумма такой задолженности превышает 20 млрд. рублей, т.е. 41 процент от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. По Северо-Западному региону картина вырисовывается еще более неприглядная. Сумма задолженности АСМАП достигает без малого 7 млрд. рублей и составляет 57%. Для сравнения: оформление транзита без применения книжек МДП задолженность не превышает всего 1,73%.

С информацией, разъясняющей новый порядок обеспечения перевозки грузов, на Консультативном совете выступили временно исполняющий обязанности первого заместителя начальника управления по таможенному контролю Кирилл Красильников, заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Вадим Бушуев, начальник Псковской таможни Константин Галныкин, начальник службы организации таможенного контроля Выборгской таможни Сергей Сенько.

В выступлениях отмечалось, что в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Для соблюдения требований положений статей 86 и 217 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном транзите, полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей и недопущению образования очередей автотранспорта перед пунктами пропуска представителям перевозчиков, владельцам СВХ предложено использовать иные способы обеспечения соблюдения таможенного транзита, такие, например, как поручительство, таможенное сопровождение и другие.

Порядок использования указанных мер обеспечения регулируются следующими правовыми актами: Приказом ФТС от 25.07.2008г. № 917 «Об использований таможенными органами договора поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров между ФТС России и поручителями, в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном транзите», на таможенных постах, где таможенные представители осуществляют работу с Дополнениями к договорам поручительства.

В качестве меры обеспечения использовать Дополнения к договору поручительства согласно Приказа ФТС от 10.02.2012г. № 245 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров».

Кроме того, рекомендовано применять приказ ФТС России от 15.06.2012 № 1179 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров». Не менее важен для реализации и приказ ФТС России № 2351 от 17 ноября 2011 года «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Руководство СЗТУ обратило внимание участников заседания, что сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов использовался и раньше теми участниками внешнеэкономической деятельности, которые не применяли процедуру МДП.

Прозвучала на заседании информация и о том, что в целях координации совместных действий содержание письма ФТС «О международных перевозках с применением книжек МДП» будет доведено до таможенных органов сопредельных государств.

В ходе обсуждения состоялся активный и деловой обмен мнениями.

Завершая рассмотрение первого вопроса заседания, исполняющий обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин подчеркнул, что и таможенные органы, и участники ВЭД должны быть готовы к работе с 14 августа 2013 года в новых условиях. Соответствующие организационные меры должны быть предприняты для этого до 14 августа 2013г. как таможенными органами, так и участниками ВЭД.

- Любую проблему можно решить, если ее предвидеть и заранее наметить пути ее решения. Будем считать, что наше сегодняшняя встреча и всестороннее обсуждение поставленных вопросов и есть ориентир для дальнейшей плодотворной совместной работы.

На Консультативном совете также был рассмотрен вопрос о применении плательщиками таможенных платежей при таможенном декларировании микропроцессорных пластиковых карт. С информацией выступили представители ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисные платежные системы».

Пресс-служба СЗТУ

Среднее время проведения таможенных операций на судне составляет 96 минут

Среднее время проведения таможенных операций на борту судна по итогам I квартала 2013 года в России составило 96 минут. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе видеоконференции, посвященной вопросам таможенного оформления в морских пунктах пропуска (МПП), сообщил представитель Главного управления организации таможенного контроля ФТС Сергей Амельянович.

По его словам, среднее время проведения таможенных операций без выхода на борт судна (документальный контроль) составило 35 минут.

Portnews


- Новости логистики

Информация в прессе

Таможенные брокеры и рыночные отношения в России

Таможенный брокер – специалист, выступающий от лица декларанта в качестве посредника при совершении различных таможенных операций. Им может стать только юридическое лицо российского гражданства. Все взаимоотношения между ним и декларантом определяются оформляемой договорённостью, причём, если таможенный брокер имеет возможность оказать требуемые услуги, отказаться от их выполнения он не в праве.

Права таможенного брокера.

1) возможность предоставления системы скидок и льгот определённым категориям клиентов;

2) установка условий, необходимых для того, чтобы обеспечивалось исполнение определённых обязательств лица, которое он представляет.

При совершении таможенной операции, брокер имеет равные права с лицом, которое его уполномочило. Все его действия должны строго подчиняться положениям Таможенные брокеры и рыночные отношения в РоссииТаможенного кодекса. Ответственность за выполнение своей работы брокер несёт перед таможенными органами, однако, она не должна ограничиваться только договорённостью с декларантом.

Услуги таможенного брокера, как правило, оказываются компаниям или лицам, желающим, чтобы какой-либо товар без затруднений и потери времени преодолел границу государства при переправке в другую страну. Бытует мнение, что услуги таможенного брокера — это пустая трата времени, однако, на деле это совсем не так. Компания больше потеряет средств из-за того, что её сотрудники не компетентны в вопросах оформления документов при прохождении таможни.

Все тонкости и нюансы, которыми изобилует таможенный кодекс РФ, обычный сотрудник компании просто не в состоянии знать. Здесь понадобится помощь высококвалифицированного специалиста, имеющего богатый опыт именно в брокерской деятельности.

В перечень услуг, которые можно получить у брокера, входят консультации по вопросам уплаты налогов при ВЭД, подготовка необходимых документов, оформление груза, сопровождение и многое другое. Опытный таможенный брокер должен уделить особое внимание общей сумме сборов и налогов, которым подвергается компания в процессе выполняемых внешнеэкономических операций. Бывают случаи, когда цена на товар оказывается меньше потраченных средств на переправку заграницу. В этом случае, брокер обязан предупредить об этом фирму, чтобы избежать её убытков.

Если рассуждать более комплексно, то можно сказать, что работа брокера является составной частью общего подхода к регулированию рыночных отношений, когда создаются максимально удобные условия, необходимые для удачного совершения какой-либо рыночной операции, за счёт экономической заинтересованности посредника.

Бельцы Сити


Схемы таможенного оформления в России

Как не стать жертвой «серых» таможенных брокеров Таможенное оформление груза – одна из самых сложных, закрытых и рискованных процедур во внешнеэкономической деятельности (ВЭД) России. И причин тому несколько. Во-первых, противоречивое, многоуровневое и постоянно меняющееся законодательство. Причем, внутриведомственные подзаконные акты и распоряжения часто противоречат друг другу. Более того, неразбериха в законах и документах только усиливается. Особенно это стало проявляться с 2008-10 гг. с созданием ТС между Россией, Белоруссией и Казахстаном. И ещё больше усугубится, по мнению экспертов, в связи с вступлением России в ВТО. Во-вторых, осложняет весь процесс высокая степень бюрократизации со стороны государства. Тарифное и нетарифное регулирование, высокий уровень коррупции и зависимости участников рынка от решения и интересов отдельных чиновников. Наконец, в третьих, отмечается снижение профессионализма и низкий уровень компетенций в вопросах ВЭД среди самих пользователей таможенных услуг и в государственных органах власти.

Что же выбрать предпринимателю, чей вид деятельности связан с оформлением товарных поставок через таможню? Сделать всё по закону или выбрать «серую» схему, но при этом не иметь никаких гарантий за сохранность груза? Попробуем разобраться.

Преимущества таможенного оформления по «серой» схеме Главное – участник такой схемы получает возможность занижения или завышения таможенной стоимости товара. Применяется в зависимости от задачи и ситуации. Первое помогает снизить таможенную пошлину и платежи, второе – вывести деньги за рубеж или, уменьшив официальный доход, снизить налогооблагаемую базу продавца в России. Безусловно, это минимум бюрократических процедур и отсутствие необходимости легализовывать доходы.

Фактический получатель груза имеет возможность избежать юридическую и уголовную ответственность за ввезенную продукцию, т. к. она официально поставляется на подставную техническую компанию «серого» брокера. Однако это «палка о двух концах». С одной стороны таможенные органы достаточно лояльно относятся к таким поставкам, т. к. они подкреплены соответствующим материальным или административным ресурсом, а нужные документы «серый» брокер всегда «состряпает». С другой стороны, если вас «накрыли», то, значит, это кому-то было нужно или вы попали под общую раздачу. Помните, таможня пополняет бюджет, прежде всего, за счет «серых» контрактов.

Риски таможенного оформления по «серой» схеме При «сером» оформлении обычно используются «оффшорные» схемы поставок. То есть, груз, если не сразу, то на каком-то этапе своего движения, де-юре становится собственностью оффшора, а не покупателя, и направляется к техническому получателю-Х в Россию. Вот здесь и начинается риск для реального владельца товара.

Если что-то случается в пути, то доказать право собственности и убыток, чтобы вернуть хотя бы деньги, истинному владельцу груза будет очень сложно. Он де-факто не платил ни оффшору, ни получателю-Х, а, значит, ни убытков, ни права владения юридически нет.

При прохождении груза через российскую таможню всё также. Если поставка попадет под конфискацию, то настоящий владелец может легко потерять товар. Ни де-юре, ни де-факто, ни у владельца, ни у «серого» брокера прав на груз нет.

Конечно, ситуации бывают разные. Конфискация – это крайний случай. Чаще всего, владелец попадет на удорожание схемы или простои транспорта, пока все не успокоится. Но, если все серьезно, тогда брокер может просто исчезнуть. Ему терять нечего, только «имидж». Здесь помогут либо большие деньги, либо высокие связи. В конце концов, планируемая экономия может стать совсем даже не экономной. Кто за всё будет платить? «Серый» брокер платит только на словах, а не по факту.

После прохождения таможни по «серой» схеме груз по документам должен попасть к владельцу и легализоваться. Чтобы хозяину товара не платить два раза «серый» брокер предлагает оформить поставку через его же 2-3 технические компании-однодневки. На практике такие фирмы редко бывают чистыми и уплачивают налоги. Обычно через них сливается много разных сделок. Поэтому при попадании их под проверки владельца очень быстро вычислят по банковским платежам. Встречайте новые проблемы. Судебная и согласительная практика такова, что платить придется вам.

И последнее. В таких поставках используются зарубежные «серые» схемы. А, значит, опасность, что вы попадетесь, исходит с нескольких сторон. Их пять: со стороны таможни или налоговой, со стороны банка или органов валютного контроля и со стороны силовых структур. Они не взаимосвязаны, поэтому всех контролировать невозможно.

Простейшие признаки «серых» схем Даже, если вам доказывают, что такие предложения законны, идеально «белые» или правомерны и законопослушны, обратите внимание на следующие моменты.

У вас должен быть прямой контракт с техническим импортером (получателем-Х) и, соответственно, по нему вы должны платить за свою сделку. Помните, что доказательством владения грузом и далее понесенных убытков является фактическая оплата поставщику.

Если работаете через посредника, у получателя-Х должен быть прямой внешнеторговый контракт с вашим зарубежным производителем или с экспортером (последнее относится к Китаю, где необходима экспортно-импортная лицензия). Формального контракта на 1-2 листах с русским или русско-английским текстом не достаточно! ВЭД-контракт должен, как минимум, копировать условия вашего договора с техническим получателем.

Желательно получить копию контракта между экспортером-поставщиком и производителем, что не всегда удается даже при легальной чистой сделке. Добивайтесь от получателя-Х подтвержденные банком документы, что ваши деньги напрямую перечислены участнику ВЭД-контракта за ваш товар.

После отправки груза, получатель-Х должен предоставить вам оригинал экспортной таможенной декларации, транспортные и другие сопроводительные документы. Там не должно быть каких-то «левых» участников. Только отправитель, производитель, технический получатель-Х и перевозчик.

После таможенного оформления должна быть представлена таможенная декларация (ДТ). Как правило, «серые» брокеры ее не дают, а сообщают только номер ДТ. При этом, если ее проверить, вероятность соответствия сведений, указанных в ней, с реально доставленным товаром не более 40%.

Отсутствие печати лицензированного таможенного брокера на ДТ так же является признаком «серой» схемы. Так как такая лицензия стоит 1млн евро, то ни один из «белых» брокеров не будет подписывать «серые» декларации.

Если что-то из вышеперечисленного не будет выполнено или предоставлено, будьте уверены, что вы в «серой» зоне.

Преимущества «белого» таможенного оформления Во-первых, прямой контракт с производителем. Сейчас есть услуга «ВЭД-аутсорсинг». Воспользовавшись ей, вы обеспечите себе чистоту сделки. Для таможни это гарантия вашей честности. Что позволяет доказывать стоимость товара и тем самым избегать корректировок и экономить на пошлинах.

Во-вторых, в судах более 70% дел в спорах с таможней выигрывают импортеры. Именно поэтому сейчас многие из них переходят на «белые» схемы.

В-третьих, вы всегда можете доказать право собственности на свой товар. Или официально предъявить претензии участникам сделки в случае, если по их вине понесли убытки.

В-четвертых, участник «белой» схемы застрахован от каких-либо корректировок по пошлинам после проведения сделки. Ему не требуется в поставке задействовать систему из фирм-однодневок. А, значит, лишние проверки налоговых, валютных и правоохранительных органов ему не грозят.

И главное, в среде ваших партнеров вы будете иметь имидж стабильного и надежного снабженца.

Недостатки «белого» таможенного оформления В сфере ВЭД вы становитесь более прозрачным, а, значит, надо думать над новыми способами оптимизации расходов и налогов. Мешать будут конкуренты, которые продолжат играть в риски с «серыми» схемами. А вам придется объяснять покупателям преимущества своей «чистой» работы.

Вы станете юридически открыты, а это рост ответственности перед партнерами. Возможно, хотя и не факт, что ваши официальные таможенные платежи немного возрастут. Но тут совет только один: сопоставьте риски и расходы «серой» и «белой» схем и сделайте выводы. Запомните, аппетиты проверяющих и контролирующих только растут и темпы роста значительно обгоняют темпы инфляции.

Рекомендации специалистов

Следите за рынком логистических и таможенных услуг. Сейчас появился новый продукт, который объединяет в себе логистику, таможню и ведение ВЭД. Называется он «ВЭД-аутсорсинг». Эта услуга позволяет переложить на ее исполнителя все проблемы и риски, а самим заниматься собственным бизнесом.

Будьте осторожны в выборе партнера. «Серые» брокеры активно используют официальное описание продукта для прикрытия своих услуг. Что касается поставок китайских грузов в Россию – это зона особого контроля таможни и многих министерств и ведомств, включая силовые и фискальные структуры. Связано это с высоким процентом применения «серых» и «оффшорных» схем ввоза и оформления, большим потоком контрафакта. Поэтому работа с китайскими грузами требует высокой степени знания нюансов и практического опыта поставок и таможенного оформления в России.

Equipnet.ru


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

24.07.13Телетайпограмма ФТС РФ от 25.06.13 NТФ-602, О продлении срока проведения таможенных операций
23.07.13Приказ ФТС РФ от 17.04.13 N745, Об утверждении порядка оплаты проезда сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника таможенного органа Российской Федерации
23.07.13Приказ ФТС РФ от 25.06.13 N1164, О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов ФТС России
23.07.13Письмо ФТС РФ от 16.07.13 N15-12/30392, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
22.07.13Приказ ФТС РФ от 17.07.13 N1306, О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 11 июня 2013 г. № 1076
22.07.13Приказ ФТС РФ от 18.07.13 N1329, О внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 30 августа 2011 г. № 1771
22.07.13Приказ СЗТУ от 07.06.13 N654, О создании постоянной зоны таможенного контроля
19.07.13Приказ ФТС РФ от 13.06.13 N1089, О внесении изменений в перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации в отношении товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) особых экономических зон, созданных в Российской Федерации, в том числе при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и при завершении ее действия, приведенный в приложении к приказу ФТС России от 31 марта 2011 г. N 684
19.07.13Приказ ФТС РФ от 10.04.13 N691, О внесении изменений в порядок действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, утвержденный приказом ФТС России от 25 марта 2011 г. N 626
19.07.13Приказ ФТС РФ от 15.07.13 N1303, О реализации Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Некоммерческой организации "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров"
18.07.13Информация Минэконом развитие РФ от 16.07.13 N, О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2013 года
18.07.13Приказ ФТС РФ от 16.04.13 N723, О порядке поступления обращений и заявлений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию) таможенного органа Российской Федерации
18.07.13Приказ ФТС РФ от 11.03.13 N444, Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза
18.07.13Решение Коллегия ЕЭК от 16.07.13 N158, О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное