Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 556


Выпуск # 556 от 29 ноября 2012 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Госдума приняла во втором чтении законопроект о новом порядке установления ставок экспортных пошлин на нефть

Госдума сегодня приняла во втором чтении законопроект об особых формулах расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.

На рассмотрение нижней палаты парламента в третьем чтении документ планируется вынести 23 ноября.

Проект закона вводит новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. При этом сохраняются действующие размеры предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, рассчитанные на основе мониторинга цен на нефть марки Urals на мировых рынках сырья /средиземноморском и роттердамском/. Соответствующие изменения вносятся в закон "О таможенном тарифе". В соответствии с предлагаемым порядком правительство РФ устанавливает формулы расчеты ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую /в том числе особые ставки для отдельных видов нефти/ и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на основе средней цены нефти на мировых рынках нефтяного сырья. А уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в целях определения средней цены ведет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках сырья и рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин по формулам, установленным правительством РФ.

Правительство наделяется полномочиями по установлению особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую сверхвязкую /не менее 10 тыс миллипаскалей в секунду/ на 10 лет с момента применения пониженной ставки экспортной пошлины. Ставки вывозных таможенных пошлин, рассчитанные по таким формулам, не должны превышать 10 проц от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую на соответствующий календарный месяц, установленной правительством.

Особые формулы также могут устанавливаться правительством и в отношении нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на месторождениях, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха /Якутия/, Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, полуострова Ямал, в российской части /сектора/ дна Каспийского моря, в пределах морского дна внутренних морских вод РФ, в пределах территориального моря РФ и континентального шельфа РФ. В случае превышения за период мониторинга средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках сырья уровня 365 долларов за тонну, ставки вывозных таможенных пошлин, рассчитанные по этим формулам, не должны превышать 45 проц разницы между средней ценой и 365 долларами. А если за период мониторинга средняя цена на нефть не превышает 365 долларов за тонну, устанавливается нулевая ставка.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2013 года, а его основные нормы с 1 апреля следующего года, при этом правительство до 1 марта должно разработать и принять нормативные правовые акты, необходимые для его реализации.

Минэнерго России уже подготовило четыре проекта постановления правительства, в том числе о расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. Постановление, содержащее порядок расчета льготных экспортных пошлин для месторождений со сверхвязкой и трудноизвлекаемой нефтью, должно вступить в силу с 1 апреля 2013 года. Степень выработанности запасов такого месторождения должна составлять менее 5 проц. А величина начальных извлекаемых запасов нефти - не менее 10 млн тонн в случае подачи заявления на льготы до 31 декабря 2013 года включительно, 5 млн тонн - в случае подачи заявления на льготы после 31 декабря 2013 года.

Замминистра энергетики РФ Юрий Сентюрин пояснял ранее, что применение особых пониженных ставок экспортных пошлин, обязанность которых в каждом конкретном случае будет подтверждаться на основе утвержденной методики и анализа типовых финансово-экономических моделей, позволит ввести в эксплуатацию дополнительные запасы нефти и увеличить налогооблагаемую базу. При этом замглавы Минэнерго отмечал, что принятие законопроекта не приведет к выпадающим доходам бюджетной системы, поскольку особые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть будут применяться "только в отношении тех проектов, которые фактически не могут быть реализованы без указанной меры господдержки".

/БИЗНЕС-ТАСС/.

О координаторах эмиссии таможенных карт

Пресс-служба ФТС информирует участников внешнеэкономической деятельности о действующих координаторах эмиссии микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт).

Приказом ФТС России от 6 ноября 2012 года № 2222 в качестве координатора микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) определено ООО «Мультисервисная платежная система».

Деятельность координатора микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) также осуществляет ООО «Таможенная карта».

17 сентября 2012 года расторгнуто Генеральное соглашение об организации уплаты таможенных и иных платежей с применением банковских карт таможенной платежной системы «Зеленый коридор», заключенное 8 августа 2008 года между ФТС России и ООО «Таможенная платежная система».

VCH.RU

«Телефон доверия» - это инструмент общественного контроля

Кемеровская таможня призывает граждан и участников внешнеэкономической деятельности сообщать о фактах правонарушений или коррупционных проявлений со стороны должностных лиц таможенных органов, а также о недостатках в работе таможни на «телефон доверия» - (3842) 36-27-36.

Как сообщает Пресс-служба СТУ, по «телефону доверия» можно передать информацию о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, о нарушениях порядка совершения таможенных процедур и прохождения таможенного контроля, а также о недостойном поведении таможенников при исполнении служебных обязанностей. «Телефон доверия» - это канал связи таможни с гражданами и организациями, созданный ФТС России в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности таможенных органов и оперативного реагирования на возможные нарушения в сфере таможенного дела. Уделяя внимание борьбе с преступлениями, имеющими коррупционную направленность, российские таможенники рассчитывают на общественный контроль, поскольку, чем эффективнее институты гражданского общества, тем меньше шансов для злоупотребления должностными полномочиями в корыстных целях.

Граждане или представители бизнеса могут сообщить информацию о данных фактах по «телефону доверия» или прийти в таможню с письменным заявлением. Звонки принимаются круглосуточно. Принятые сообщения регистрируются в специальном журнале и докладываются руководителю таможенного органа для принятия решения. По каждому из них проводится проверка, и если она подтверждает наличие нарушения законодательства, то принимаются соответствующие меры (проводится служебная проверка, виновные привлекаются к ответственности).

В местах осуществления таможенного контроля и на таможенных постах Кемеровской таможни размещены специальные почтовые ящики, предназначенные для сбора информации от участников внешнеэкономической деятельности и граждан, так называемые «ящики доверия». Кроме того, письменные обращения в Кемеровскую таможню можно направить почтой по адресу: 650055, г. Кемерово, ул. Сарыгина, 36; или через Интернет на адреса электронной почты ( kem_odo@mail.ru; kem.customs@mail.ru), с обязательным указанием обратного адреса для направления ответа.

VCH.RU

Выборгская таможня: российские и финские таможенники начали подготовку к предстоящим новогодним праздникам

Организационные и технические меры по переходу автомобильных пунктов пропуска на усиленный режим работы в связи с предстоящими новогодними праздниками были обсуждены на совместном совещании руководства российских и финских таможенных органов, говорит Пресс-служба СЗТУ.

Как показывает практика последних лет, количество легковых транспортных средств, следующих через автомобильные пункта пропуска в регионе деятельности Выборгской таможни, неуклонно растет. А в период новогодних и рождественских праздников нагрузка на должностных лиц таможни увеличивается в среднем на 30-35 процентов.

Так, к примеру, в период с 31 декабря 2011 года по 09 января 2012 года через российско-финляндскую границу проследовало более 337 тысяч человек (на тридцать с лишним тысяч больше, чем в новогодние праздники 2011 года). Выборгской таможней было оформлено почти 92 тысячи легковых автомобилей, что на 12 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В этом году, по прогнозам российских и финских таможенников, ситуация в автомобильных пунктах пропуска также будет достаточно напряженной. С 28 по 30 декабря 2012 года и в период со 2 по 4 января 2013 года ожидается большой поток граждан на выезд из России. Кроме того, период ожидаемых пиковых нагрузок – с 6 по 9 января 2012 года, когда отдохнувшие в Финляндии туристы будут возвращаться в нашу страну.

В целях увеличения пропускной способности автомобильных пунктов пропуска российские и финские таможенники констатировали необходимость увеличения численности должностных лиц таможенных постов Торфяновка - Ваалимаа, Брусничное - Нуйямаа и Светогорск - Иматра за счет сокращения выходных дней и отпусков в период новогодних праздников.

На совещании также обсуждались проблемные вопросы, которые могут возникнуть в дни пиковых нагрузок при возникновении внештатных ситуаций, таких как неблагоприятные погодные условия, сбои в работе программных средств, отключение электроэнергии и т.п. Были определены меры оперативного реагирования в случае их возникновения: информационное взаимодействие, привлечение дорожных и аварийных служб, а также сотрудников полиции для организации дорожного движения.

Как отметил начальник Выборгской таможни Николай Косяченко, принятие мер по увеличению пропускной способности автомобильных пунктов в период рождественских и новогодних праздников со стороны российских и финских таможенных органов должно быть зеркальным. «В ином случае эффективность будет равна нулю», - подчеркнул он.

В этой связи была достигнута договоренность еще до наступления новогодних праздников отработать информационное взаимодействие между Выборгской таможней и Восточным таможенным округом ГТУ Финляндии и оперативное принятие мер на сообщения, поступающие с сопредельных пунктов пропуска.

VCH.RU

Таможня и СВХ: Электронное взаимодействие

По информации Пресс-службы ПТУ, в середине ноября в Самарской таможне проведено успешное тестирование программного средства, с помощью которого владельцы складов временного хранения (СВХ) смогут передавать в таможенные органы сведения о товарах в электронном виде без предоставления документов на бумажных носителях.

Первый документ отчетности (ДО-1) был получен и зарегистрирован Отрадненским таможенным постом. ДО-1 был сформирован и направлен через Интернет помощью программного средства «Альта-СВХ» владельцем склада временного хранения ЗАО «Таркетт».

В настоящее время о готовности электронного взаимодействия с Тольяттинским таможенным постом заявило и СВХ ООО «Гринтес». В самое ближайшее время будет подготовлена вся необходимая документация и проведено пробное тестирование программных средств на всех таможенных постах Самарской таможни.

Электронное взаимодействие таможенных органов и владельцев СВХ позволит не только повысить скорость совершения таможенных операций и снизить непроизводительные издержки участников ВЭД, но и отказаться от бумажных носителей.

VCH.RU

Кингисеппская таможня обнаружила перевес

С перевесом на 527 килограммов оказался товар, прибывший из Германии в морской торговый порт Усть-Луга. В ходе проведения таможенного досмотра инспекторами Усть-Лужского поста (Кингисеппской таможни) были выявлены расхождения фактического веса с весом, указанным в товаросопроводительных документах.

В качестве товара были заявлены мужская, женская и детская одежда, а также дамские сумки в количестве 409 тюков, весом брутто 22792 килограмма. Однако досмотр показал, что фактический вес брутто товара - 23319 килограммов, то есть на 527 больше, чем заявлено в документах.

Фирма-перевозчик подала в таможенный орган недостоверные сведения, а этого достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении. В настоящее время по данному факту проводится административное расследование.

С перевесом на 527 килограммов оказался товар, прибывший из Германии в морской торговый порт Усть-Луга. В ходе проведения таможенного досмотра инспекторами Усть-Лужского поста (Кингисеппской таможни) были выявлены расхождения фактического веса с весом, указанным в товаросопроводительных документах.

В качестве товара были заявлены мужская, женская и детская одежда, а также дамские сумки в количестве 409 тюков, весом брутто 22792 килограмма. Однако досмотр показал, что фактический вес брутто товара - 23319 килограммов, то есть на 527 больше, чем заявлено в документах.

Фирма-перевозчик подала в таможенный орган недостоверные сведения, а этого достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении. В настоящее время по данному факту проводится административное расследование.

Псковские таможенники напоминают физлицам порядок ввоза транспорта

Пресс-релиз главного государственного таможенного инспектора (по связям с общественностью) Псковской таможни Натальи Князевой.

Последнее время в регионе деятельности Псковской таможни участились случаи нарушения порядка временного ввоза транспортных средств физическими лицами.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регламентирован Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года.

Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза и Соглашению с освобождением от уплаты таможенных платежей иностранными физическими лицами могут временно ввозиться на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств.

До истечения срока временного ввоза, транспортные средства подлежат вывозу с таможенной территории Таможенного союза, либо в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Физические лица, являющиеся лицами государства-члена Таможенного союза (постоянно проживающие на территории России, Беларуси, Казахстана), вправе осуществить временный ввоз транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, для личного пользования на срок не более 6 месяцев при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Обеспечение уплаты ввозных таможенных платежей может быть внесено физическим лицом при пересечении границы Таможенного союза и возвращается после вывоза автомобиля с таможенной территории.

Первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет три месяца. До истечения данного срока физическое лицо вправе обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза. Для этого декларант подает в любой ближайший таможенный орган заявление произвольной формы и предоставляет пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при пересечении таможенной границы.

В случае если лицо не обратилось в таможенный орган за продлением срока временного ввоза до истечения установленного срока, к нему могут применяться меры административного наказания. В соответствии с частью 1 статьи 16.18 КоАП России, невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров или транспортных средств в установленные сроки временного ввоза влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Временно ввезенные транспортные средства могут обратно вывозиться с таможенной территории Таможенного союза через любой таможенный орган.

Передача права пользования и распоряжения временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

За нарушение установленных ограничений с 07.12.2011 года предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП России передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенных физическими лицами транспортных средств, без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, - влечет наложение административно штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Псковское агентство информации

В Москве появился отдел по расследованию преступлений на таможне

В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ был создан отдел по расследованию преступлений в таможенной сфере

Специалисты отдела вместе с органами ФСБ, МВД и Федеральной таможенной службой России (ФТС) займутся расследованием преступлений, связанных с экспортом и импортом продукции.

"Кроме того, следователи создали межведомственные рабочие группы, в задачи которых входит усовершенствование системы мер по выявлению, пресечению, расследованию и профилактике преступлений", – сообщил руководитель следственного управления на транспорте Олег Тушмалов в интервью РИА новости.

В отделе по расследованию преступлений в таможенной сфере будут работать наиболее квалифицированные следователи, имеющие опыт в раскрытие преступлений, связанных со ввозом и вывозом продукции.

M24

О заседании Общественно-консультативного совета Ульяновской таможни по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности

Как сообщила Пресс-служба ПТУ, 15 ноября в Ульяновской таможне прошло очередное заседание Общественно – консультативного совета

по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности. В заседании приняли участие представители крупного бизнеса Пензенской, Ульяновской областей, Республики Мордовия, представители Торгово-Промышленной палаты Ульяновской области. Таможня и бизнес обсудили вопросы, актуальные для сегодняшнего дня.

Открыл заседание председатель Общественно – консультативного совета, начальник Ульяновской таможни В.Н. Герасёв. Он рассказал об итогах деятельности Ульяновской таможни за 9 месяцев 2012 года. Он отметил, что внешнеторговый оборот в регионе деятельности Ульяновской таможни составил 1 051 891,05 тыс. долларов США, в том числе импорт – 622 378,90 тыс. долларов США (59% от внешнеторгового оборота), экспорт – 429 512,15 тыс. долларов США (41% от внешнеторгового оборота). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот увеличился на 34 617,91 тыс. долларов США (3,40%), импорт увеличился на 129 799,67 тыс. долларов США (26,35%), экспорт уменьшился на 95 181,76 тыс. долларов США (18,14%).

Ведущими торговыми партнерами участников внешнеэкономической деятельности, оформивших товары в зоне деятельности Ульяновской таможни, являются: Китай, Германия (более 19% всего внешнеторгового оборота); Украина – 15%.

В целом, торговля со странами дальнего зарубежья обеспечила 76,29% стоимостного объема внешнеторгового оборота, в том числе 72,54% объема экспорта и 78,88% объема импорта. В стоимостном объеме импорта основную группу товаров составляют машины, оборудование и транспортные средства (84–90 группы ТН ВЭД ТС) – 80%, в основном это технологические линии для различных высокотехнологичных производств. Это говорит о высокой инвестиционной привлекательности региона. Об этом свидетельствуют и такие данные: за 9 месяцев 2012 года в регион было импортировано в рамках инвестиционных проектов различного высокотехнологичного оборудования:
- в Р.Татарстан на общую сумму около 1 млрд 500 млн долларов США;
- в Нижегородскую область – на сумму около 1 млрд долларов США;
- в Ульяновскую область – га сумму 500 млн. долларов США.

Таким образом, Ульяновская область вошла в тройку лидеров региона по инвестиционной привлекательности.

Стратегическим направлением деятельности таможенных органов по обеспечению оптимизации процессов таможенной очистки является системная работа по разработке и применению в сфере таможенного дела качественно новых информационных технологий.

На базе электронного декларирования, в рамках реализации концепции перевода таможенного оформления в приграничные субъекты, в Ульяновской таможне динамично развивается технология удаленного выпуска товаров. За 2012 год выпущено по технологии удаленного выпуска 305 деклараций, что составляет 7,56% от общего количества выпущенных деклараций.

VCH.RU

Предварительное информирование: переходный период заканчивается

Предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, стало обязательным с 17 июня текущего года. Калининградская областная таможня заблаговременно начала проводить активную разъяснительную работу. Во многом благодаря этому большинство перевозчиков практически не ощутили на себе изменений законодательства, поскольку уже продолжительное время использовали данную технологию, направляя предварительные сведения о товарах в таможенный орган.

Тем не менее, на сегодняшний день около 4% транспортных средств прибывает в пункт пропуска без предварительной информации – водитель формирует её непосредственно на границе. Пока это не влечёт за собой никаких санкций. В пунктах пропуска даже оборудованы временные рабочие места, где любой желающий может воспользоваться компьютером и интернетом для отправки уведомления. Но 3 декабря переходный период заканчивается, что может вызвать определённые сложности у тех, кто по-прежнему не работает в рамках законодательства.

В целях исключения проблем и недоразумений, связанных с завершением переходного периода, в Калининградской областной таможне состоялся семинар для перевозчиков. ВрИО первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю Светлана Сушко довела до сведения собравшихся, что с 3 декабря в случае отсутствия у таможенного органа предварительной информации, транспортное средство будет возвращено обратно в страну убытия. Предусмотрено и административное наказание для перевозчика. Но такая ситуация является нежелательной как для участников ВЭД, так и для самих таможенников, поскольку влияет на время нахождения транспортного средства в пункте пропуска, снижая его пропускную способность.

Клавдия Сергеева, начальник отдела контроля за таможенным транзитом, обратила внимание участников семинара на систематически повторяющиеся ошибки в предварительных уведомлениях. Сверка электронных сведений с товаросопроводительными документами занимает у таможенного инспектора достаточно много времени. А в случае выявления несовпадений в таких позициях, как вид товара, наименование отправителя или получателя может вызвать дополнительные вопросы и даже стать причиной принятия решения о проведении досмотра транспортного средства.

Представители таможни также ознакомили собравшихся с возможностями Портала электронного представления сведений ФТС России. Для участников семинара, не использовавших его в работе, было полезно узнать, что самостоятельно используя Портал, они смогут отказаться от услуг посредника и ощутимо сэкономить.

В завершение семинара перевозчики выразили готовность до истечения переходного периода наладить работу по заблаговременному направлению предварительной информации в таможенный орган до прибытия транспортного средства в пункт пропуска.

Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни

Таможенники защищают права интеллектуальной собственности

22 ноября в Центральном таможенном управлении (ЦТУ) состоялось заседание Коллегии, посвященное вопросам защиты прав интеллектуальной собственности. По информации Пресс-службы ЦТУ, в ее работе приняли участие: Сергей Ханутин, начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России, Игорь Морозов, начальник Управления по противодействию коррупции ФТС России, Александр Романенко, заместитель начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России. Кроме того, на заседании Коллегии присутствовали: Геннадий Комусов, заместитель начальника департамента по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Владимир Тюльков, Московский межрегиональный транспортный прокурор, Андрей Шабалин, начальник Управления «П» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, Виктор Шимаров, начальник Управления на транспорте МВД России по ЦФО, Любовь Кирий, заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), а также представители Аппарата Управления и таможен, подчиненных ЦТУ.

Открывая заседание Коллегии начальник Управления Сергей Прусов отметил, что важность и актуальность вопросов защиты прав интеллектуальной собственности, прежде всего, связаны со вступлением России во Всемирную торговую организацию, и, что этот шаг, безусловно, накладывает дополнительную ответственность и требования со стороны мирового сообщества, в том числе по защите прав правообладателей на результаты интеллектуальной деятельности.

«Кроме того, Россия является хозяйкой и организатором предстоящих в 2014 году в городе Сочи зимних олимпийских игр, и вопрос защиты от незаконного использования олимпийской символики является особым разделом в деятельности таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности» - отметил С. Прусов.

Как отметил в своем докладе врио заместителя начальника Управления-начальника службы федеральных таможенных доходов Александр Беглов контрафактная продукция выявляется на этапе декларирования товаров, при её перемещении через таможенную границу Таможенного союза, а также при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. В 2011 году таможенными органами Управления было выявлено более 3,2 млн. единиц контрафактной продукции, а за 9 месяцев 2012 года – более 6,9 млн.

В преддверии Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года всеми таможенными органами ведется активная работа по выявлению товаров с незаконным использованием олимпийской символики. Уполномоченными импортерами товаров, содержащих олимпийскую и паралимпийскую символику, являются Всемирные Партнеры Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и маркетинговые партнеры АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». В случае, если ввоз на таможенную территорию Таможенного союза таких товаров осуществляется лицом, не являющимся Партнером, правомерность ввоза подтверждается документом, устанавливающим договорные отношения между Партнером и соответствующим лицом, в том числе на ввоз товаров, либо письменным согласием Партнера.

В регионе деятельности Управления, в частности, Брянской таможней были выявлены предметы одежды и обуви различных торговых марок, в том числе спортивные костюмы, с незаконно нанесенной олимпийской символикой. Смоленской таможней в рамках системы управления рисками был выявлен товар – «стиральные машины», маркированный товарным знаком «ARDO» и содержащий элементы олимпийской символики, а именно изображение пяти переплетенных олимпийских колец. Изобразительный товарный знак в виде олимпийских колец, имеет международную регистрацию, в том числе в отношении стиральных машин, а также включен в таможенный реестр и подлежит контролю со стороны таможенных органов Российской Федерации. На основании заявления представителя правообладателя и экспертного заключения Смоленской таможней вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП России. Таким образом, таможенным органам при проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что на товарах (упаковках), наряду с иными зарегистрированными товарными знаками могут незаконно использоваться элементы олимпийской символики.

Необходимость обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза обусловлена постоянным увеличением количества объектов интеллектуальной собственности. Таможенным органам принадлежит важная роль в защите прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, при этом существующий механизм является основным барьером на пути проникновения контрафактной продукции.

Таможенные органы принимают меры и в отношении товаров, которые содержат объекты авторского и смежных прав. При заполнении декларации на товары обязательным является указание товарного знака, и проверяется именно включение товарного знака в таможенный реестр и реестр Роспатента. В связи с этим выявить нарушение авторских прав при документальном контроле, не используя при этом фактический контроль, достаточно сложно. Поэтому для выявления нарушений подобного характера следует проводить анализ декларирования с целью выявления товаров, содержащих объекты авторского права, для проведения последующей работы в рамках системы управления рисками.

В связи с этим значительная роль отводится аналитической работе по определению потенциальных объектов таможенного контроля с возможным нарушением авторских прав.

Коллегией было отмечено, что зачастую таможенные органы сталкиваются с незаинтересованностью правообладателя в защите своих исключительных прав.

Работа по пресечению распространения контрафактных товаров может быть направлена и на решение социальных проблем общества. Так, Калужской таможней с разрешения правообладателей объектов авторских прав на изображения мультипликационных героев «Лунтик» и «Смешарики», в 2012 году осуществлена безвозмездная передача конфискованного товара, отвечающего санитарным правилам и нормам, в учреждения социальной сферы. Детская одежда в количестве – 24784 единицы была передана государственным социальным учреждениям здравоохранения Калужской, Смоленской, Тульской областей и Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

В заключении С.Прусов подчеркнул, что защита прав интеллектуальной собственности и борьба с контрафактом – задачи, относящиеся к деятельности не только таможенных органов, но и других правоохранительных органов. Однако в силу своих функциональных особенностей именно таможенные органы способны наиболее эффективно выступить в борьбе с контрафактом, ввозимым на территорию Таможенного союза, и обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности в сфере внешнеторговой деятельности.

Вторым вопросом обсуждалось выполнение федеральными государственными служащими таможенных органов Управления требований Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Обеспечение своевременного и достоверного представления гражданами и должностными лицами таможенных органов сведений о доходах – важная, неотъемлемая составляющая работы по противодействию коррупции.

VCH.RU

Об отчетности таможенных представителей

Пресс-служба ДВТУ обращает внимание заинтересованных лиц, что Таможенным кодексом Таможенного союза установлена обязанность таможенного представителя представлять в таможенные органы отчетность о товарах, в отношении которых ими совершены таможенные операции.

Форма и порядок составления такой отчетности определены статьей 177 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом ФТС России от 28.12.2010 №2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

Помимо сведений о товарах, декларирование которых осуществлялось в декларациях на товары, в отчетность таможенных представителей подлежат включению также сведения о товарах, которые декларировались в пассажирских таможенных декларациях, если такие декларации подавались от имени и по поручению декларантов (физических лиц).

Форма пассажирской таможенной декларации утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287.

VCH.RU

Паспорт сделки представлять не требуется

Пресс-служба ДВТУ напоминает участникам внешнеэкономической деятельности о вступлении 30.09.2012 в силу приказа Федеральной таможенной службы от 20.07.2012 №1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров».

Данный приказ регламентирует порядок действий должностных лиц таможенных органов, осуществляющих проверку документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров, необходимых для целей валютного контроля.

С 30.09.2012 таможенным органам предписано не требовать представления паспорта сделки при подаче декларации на товары (ДТ) в электронной форме с сохранением требования об указании номера паспорта сделки в графе 44ДТ «Дополнительная информация/Предоставленные документы».

В соответствии с Приложением № 8 классификатора видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, под кодом вида документа «03031» необходимо указывать документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля (регистрационный номер сделки (номер паспорта сделки) по внешнеторговому договору (контракту).

Также, обращаем внимание, что в соответствии с Приказом признан утратившим силу приказ Федеральной таможенной службы от 09.03.2011 № 513 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза».

VCH.RU

Госдума приняла закон о снижении таможенных пошлин для трудноизвлекаемой нефти

Государственная дума на пленарном заседании приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", говорится в материалах органа власти.

Согласно закону, ставки вывозной таможенной пошлины в отношении трудноизвлекаемой нефти будут снижены на 10% от обычной экспортной пошлины. Это касается сырой нефти с вязкостью в пластовых условиях, а также сырой нефти с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на месторождениях, расположенных на участках недр в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, севернее 65 градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа и другие.

Помимо этого в законе предусмотрена новая процедура публикации ставок экспортных пошлин - через официальные источники информации, не постановлениями.

Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2013 года, статья о формировании льгот вступит в силу с 1 апреля 2013 года.

Finam.Ru

Госдума расширила "зеленый коридор" воздушных границ Таможенного союза для товаров личного пользования

Госдума сегодня ратифицировала протокол к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза. Он предусматривает увеличение предельной стоимости таких товаров с полутора до 10 тыс евро при авиаперевозках.

Документ был подписан 19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге. Как пояснил глава профильного комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий, предусматривается увеличение предельной стоимости товаров личного пользования, не подлежащих обложению таможенными и налоговыми сборами при пересечении гражданами воздушной границы ТС. "Устанавливается, что товары, ввозимые физическими лицами авиатранспортом, цена которых не превышает 10 тыс евро с общим весом не выше 50 кг, освобождаются от письменного декларирования", - отметил глава комитета. Вместе с тем ограничение по стоимости товаров в 1,5 тыс евро сохраняется при перевозке багажа авто- и железнодорожным транспортом через рубежи ТС.

Одновременно Госдума ратифицировала еще два протокола к соглашениям Таможенного союза. Один из них касается расширения льгот по налоговым и таможенным платежам при транзите через ТС для дипломатов, сотрудников международных дипмиссий и членов их семей, а второй предусматривает учреждение представительств таможенных служб в государствах-членах ТС.

В Таможенный союз входят Россия, Белоруссия и Казахстан.

/ИТАР-ТАСС/.

Ввоз и пересылка лекарственных средств

В связи с многочисленными обращениями физических лиц и юридических организаций Екатеринбургская таможня информирует о запретах и ограничениях при ввозе и пересылке лекарственных средств, сообщает Пресс-служба УТУ.

Ввоз лекарственных средств и фармацевтических субстанций осуществляется согласно Положению к разделу 2.14 Единого перечня товаров «О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций», к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года № 134 (сайт http://www.tsouz.ru/).

Ввоз, а также международная пересылка физическими лицами лекарственных средств (как не зарегистрированных в Российской Федерации, так и зарегистрированных) для личного пользования (в некоммерческих целях), за исключением наркотических и психотропных лекарственных средств, осуществляются без применения запретов и ограничений неэкономического характера, не требует предоставления лицензии Минпромторга России и разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В случае, если лекарственные средства содержат наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры, применяются запреты и ограничения, установленные:
- разделом 2.12 Единого перечня и соответствующим Положением;
- Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).

Физические лица вправе ввозить для личного применения лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества, только в ограниченных количествах и по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов. Как правило, это рецепт или справка от врача, выписка из истории болезни. Такие препараты подлежат обязательному таможенному декларированию.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» физическим лицам разрешается перевозить наркотические средства и психотропные вещества, полученные в медицинских целях в соответствии со статьей 25 указанного Федерального закона, при наличии документа, выданного аптечной организацией и подтверждающего законность получения наркотических средств и психотропных веществ.

Форма специального рецептурного бланка на наркотическое средство и психотропное вещество, а также инструкция по его заполнению утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

Вывоз лекарственных средств с территории Таможенного союза не контролируется. Однако следует обратить ВНИМАНИЕ! В каждой стране существует свой список запрещенных психотропных и наркотических веществ, в связи с чем, обязательно необходимо изучить законодательство страны ввоза о действующих правилах ввоза/вывоза лекарственных препаратов, которые могут содержать наркотические и психотропные вещества.

Ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, допускается только юридическим лицам на основании разрешения, выдаваемого Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации». Ввоз незарегистрированных лекарственных средств может осуществляться в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта в качестве экспресс-груза.

Информация о порядке выдачи разрешений опубликована на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации России по адресу: http://www.rosminzdrav.ru

VCH.RU

Вниманию участников ВЭД: о предоставлении сертификатов о происхождении товара формы СТ–1

С 30 октября 2012 года постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 г. N 716 «Об определении случаев представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации» утратило силу, сообщила Пресс-служба ПТУ.

В соответствии с пунктом 6.2 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, случаи, когда в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, может быть предоставлена декларация о происхождении товара, а также когда предоставление документов о происхождении товара не обязательно, определяются в соответствии с национальным законодательством страны ввоза.

В настоящее время законодательством Российской Федерации такие случаи не определены.

Следовательно, при предоставлении тарифных преференций при ввозе товаров из государств - участников СНГ на таможенную территорию Таможенного союза, во всех случаях требуется предоставление сертификата о происхождении товара формы СТ – 1.

VCH.RU

Замруководителя ФТС России Шохин освобожден от должности

Сергей Шохин освобожден от должности заместителя руководителя Федеральной таможенной службы, сообщает 27 ноября РИА «Новости» со ссылкой на банк федеральных нормативных и распорядительных актов. В документе от 23 ноября говорится, что Сергей Шохин освобожден от должности по его просьбе. В настоящее время у руководителя ФТС Андрея Бельянинова один первый заместитель — Владимир Малинин, заместитель со статусом статс-секретаря Татьяна Голендеева и три заместителя — Сергей Комличенко, Александр Васильев и Руслан Давыдов.

Коммерсантъ-Online

Астраханская область прирастает таможенными постами

Как уже писал «ПУНКТ-А» в начале октября, с 26 декабря в ходе оптимизации структуры таможенных органов, расположенных в ЮФО, Волгоградская таможня будет реорганизована, 5 ее постов присоединят к Астраханской. Сегодня появилась более подробная информация, что же изменится в результате оптимизации.

Во-первых, стоит пояснить, почему посты Волгоградской таможни присоединят к Астраханской, а не наоборот. Дело в том, что наш регион является погранично­й территорие­й: у нас граница проходит и по морю с целым рядом стран, и по суше. Таким образом, зона действия Астраханск­ой таможни расширится­ уже до трех субъектов Российской­ Федерации:­ это Астраханск­ая область, Волгоградс­кая область и республика­ Калмыкия. За счет присоедине­ния нам в штат добавится 125 человек.

Сотрудникам Астраханской таможни прибавится работы, а управление­ станет сложнее, ведь расстояние­ между постами – порядка 450 километров­, а до самого дальнего Михайловск­ого из Астрахани – 700 километров­. Поэтому будет использоваться техника дистанцион­ного контроля, видеокамер­ы на постах, чтобы в любой момент посмотреть­, чем посты занимаются­. Так же будет внедрена система видео-конфе­ренцсвязи,­ позволяюща­я заслушать любого начальника­ поста на месте, без вызова в Астрахань.

Что касается объемов работы Астраханской и Волгоградской таможен, то в этом году мы взыскали свыше трех миллиардов­ рублей. Для волгоградс­кой таможни эти три миллиарда - квартальны­й план. От трех до пяти миллиардов взыскивают они ежеквартал­ьно. Несмотря на то, что в Волгограде­ всего один пункт пропуска, имеющий статус международ­ного - это аэропорт, там очень крупные участники внешнеэкон­омической деятельности. Порядка 15 крупных предприяти­й, в том числе градообраз­ующих, а также предприяти­я ВПК.

Кстати, астраханск­ая таможня тоже попадет под определенн­ые сокращения­. Будут сокращены 26 человек с Ахтубинско­го и Аксарайского таможенных­ постов. Правда, с присоединением это никак не связано и касается реформы таможенного союза.

Информационно-новостной ресурс «ПунктА»

С 5 февраля 2013 года Нижнетагильская таможня реорганизуется в форме присоединения к Екатеринбургской таможне

С 5 февраля 2013 года Нижнетагильская таможня, в соответствии с приказом ФТС России от 9 октября 2012 года № 2028 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе», реорганизуется в форме присоединения к Екатеринбургской таможне и прекращает свою деятельность, как самостоятельная структура.

Также, с 5 февраля 2013 года таможенные посты Нижнетагильской таможни: Верхнесалдинский, Нижнетагильский, Серовский и таможенный пост Нижнетагильский металлургический комбинат переподчиняются Екатеринбургской таможне.

Уведомляем участников внешнеэкономической деятельности об изменении с 05 февраля 2013 года порядка заполнения платежных документов на перечисление таможенных и иных платежей на отдельный счет № 40101810800000002901 в части изменения кода таможни (поле 107 платежного поручения). Код Екатеринбургской таможни 10502000.

Пресс-служба Нижнетагильской таможни

В Красноярске состоялось Всероссийское совещание, посвященное проведению контроля таможенной стоимости товаров

В Красноярской таможне состоялось Всероссийское совещание руководителей структурных подразделений федеральных таможенных доходов и таможенного контроля после выпуска товаров, правовых подразделений таможенных органов по вопросам, связанным с проведением контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска. В работе совещания участвовали советник руководителя ФТС России Борис Шкуркин, начальник Главного управления федеральных - таможенных доходов и тарифного регулирования Ольга Комарова, начальник Правового управления Андрей Струков, начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Валерий Селезнев.

В текущем году продолжалась модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров. Вопросы взаимодействия подразделений таможенных органов при осуществлении контроля после выпуска товаров, связанные с изменениями в таможенном законодательстве Таможенного союза относительно смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров и с созданием 1 февраля 2012 года в структуре ФТС России Главного управления контроля после выпуска товаров, сформировали повестку дня Всероссийского совещания. Кроме того, в неё были включены вопросы сегодняшней судебной практики по контролю таможенной стоимости.

В ходе работы Всероссийского совещания представители структурных подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений обсудили поднятые вопросы и выработали предложения по совершенствованию своей деятельности. В заключительный день работы совещания был организован «круглый стол», на котором состоялось обсуждение актуальных вопросов деятельности структурных подразделений таможенных органов.

По итогам проведенного совещания были даны поручения, касающиеся совершенствования взаимодействия структурных подразделений и выработки единообразной практики осуществления контроля после выпуска товаров.

Лариса Воевалко Организационно-аналитический отдел Красноярской таможни

Д.Медведев утвердил правила осуществления контроля за внешнеторговыми бартерными сделками

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета". Соответствующий документ размещен на сайте кабинета министров.

Постановление утверждает правила осуществления контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета.

Правила устанавливают порядок осуществления учета и контроля сделок, совершаемых при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых предусмотрен вывоз из РФ товаров, в том числе являющихся результатом оказанных услуг, выполненных работ, а также предполагающих передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

В соответствии с правилами, Федеральная таможенная служба в течение 3 рабочих дней со дня выпуска 1-й партии вывозимых по внешнеторговой бартерной сделке товаров (в том числе если внешнеторговая бартерная сделка предусматривает только одну поставку товаров) в соответствии с заявленной таможенной процедурой направляет в электронном виде соответствующую декларацию на товары по телекоммуникационным каналам связи в уполномоченный таможенный орган.

В течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения из ФТС декларации на товары в электронном виде, уполномоченный таможенный орган запрашивает у российских юридических и физических лиц документы. При этом документы, подтверждающие исполнение обязательств по внешнеторговой бартерной сделке, запрашиваются только в отношении обязательств, которые в соответствии с условиями внешнеторговой бартерной сделки на день направления запроса должны быть исполнены.

Уполномоченный таможенный орган не позднее 15-го числа каждого месяца после получения первых документов анализирует представленную информацию, в том числе информацию о сроках исполнения обязательств и сумме стоимости исполненных встречных обязательств по внешнеторговой бартерной сделке, для выявления возможных нарушений законодательства РФ.

"AK&M" от 27.11.2012

Бизнес-сообщество приветствовало открытие ЦЭД

При Курской торгово-промышленной палате за «круглым столом» состоялось очередное заседание комитета по внешнеэкономической деятельности, говорит Пресс-служба ЦТУ . Таможенники рассказали представителям бизнес-сообщества о ходе реализации в регионе ответственности Курской таможни современных информационных технологий. Это прежде всего- электронного декларирования, обязательного предварительного информирования о прибывающих на приграничные пункты пропуска грузах и о так называемом удаленном выпуске товаров. Они также рассказали о решении актуальных вопросов по соблюдению установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. В свою очередь предприниматели имели возможность, что называется, из первых рук получить исчерпывающие ответы на интересовавшие их вопросы, высказать свое мнение об уровне эффективности предпринимаемых таможней новаций.

Начальник совсем недавно открывшегося при Курской таможне центра электронного декларирования Юрий Мерещенко поведал собравшимся об особенностях, преимуществах (перед прежней практикой) и перспективах работы ЦЭДа, призванного существенно облегчить работу бизнес-сообщества за счет внедрения электронного документооборота, пришедшего на смену декларированию на бумажных носителях. И предпринимательский корпус однозначно высказался в поддержку этого важного нововведения. Например, начальник отдела внешнеэкономических связей ООО «БИАКСПЛЕН К» Алексей Бойко, знающий о деятельности таможни не понаслышке (прежде он сам проходил службу в таможенных органах), отметил, что благодаря ушедшему в былое бумаготворчеству в декларировании товаров теперь созданы реальные предпосылки для существенного ускорения прохождения всех таможенных формальностей. И даже на начальном этапе, когда еще идет, можно сказать, «шлифовка» новой технологии, работа ЦЭДа уже показала свою эффективность и полезность бизнес-сообществу.

Коснувшись вопроса о внедренном обязательном предварительном информировании, начальник отдела контроля за таможенным транзитом Курской таможни Сергей Иванов, проанализировав уже накопленный опыт, заметил, что эта передовая технология дает таможенным органам возможность существенно ускорить совершение таможенных операций в пунктах пропуска, повысить эффективность таможенного контроля. А участникам ВЭД- сократить время нахождения товаров и транспортных средств на границе и минимизировать затраты путем сокращения расходов на логистику. То есть при нормально организованной работе эффективность предварительного информирования бесспорна. Но на практике порой совершение таможенных формальностей при применении предварительного информирования, наоборот, затягивается в связи с тем, что при подаче предварительной информации заинтересованными лицами допускается немало элементарных ошибок, на исправление которых и затрачивается дополнительное время.

Начальник отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений Курской таможни Александр Варшавский, подробно рассказав об актуальных вопросах в сфере деятельности своего подразделения, довел до участников ВЭД особенно важную для них новость о том, что в ближайшие годы в Правительстве Российской Федерации планируется создать единый (универсальный) разрешительный документ для допуска товаров к свободному обороту по территории Таможенного союза. Таким образом, в прошлое уйдет многоступенчатость былых согласований, а значит деятельность участников ВЭД будет более эффективной, международная торговля пойдет активнее, с минимальными временными затратами при пересечении границы.

Под венец заседания его организатор,- директор центра внешнеэкономических и региональных связей Курской ТПП Елена Теслева,- довела до присутствующих также актуальную для всех участников «круглого стола» новость о том, что при Курской торгово-промышленной палате создан совет по таможенной политике.

VCH.RU

Таможенный союз снизил ввозные пошлины на материалы для производства нижнего белья

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) снизил ввозные таможенные пошлины на отдельные виды вышивок из химических нитей и трикотажных полотен, в том числе основовязаных кружев, до 3% с 10-15% от таможенной стоимости.

"Данные ткани используются преимущественно для производства нижнего белья", - говорится в сообщении ЕЭК.

"Сегодня импортеры нижнего белья имеют некоторое преимущество по сравнению с производителями в странах Таможенного союза, поскольку ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза для готовых изделий ниже, чем для материалов, из которых они производятся", - пояснил принятое решение директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Виталий Гудин, слова которого цитирует пресс-служба.

Изменения таможенных пошлин, по его словам, позволят снизить себестоимость швейных изделий, производимых в Таможенном союзе, а высвободившиеся средства направить на техническое перевооружение предприятий легкой промышленности, расширить их производственные программы.

FINMARKET.RU


- Новости логистики

Информация в прессе

Импортерам прицепов грозит утилизационный сбор

По информации «Известий», представители российских предприятий, специализирующихся на выпуске прицепов и полуприцепов, предложили главе правительства Дмитрию Медведеву ввести утилизационный сбор на собственную продукцию. Аналитики считают, что такая мера не подвигнет отечественных производителей повышать качество своей продукции.

Письмо Медведеву подписали гендиректора четырех предприятий, специализирующихся на выпуске прицепов для грузовых автомобилей, — ЗАО «Чебоксарское предприятие Сеспель», ЗАО «Бецема», ОАО «НефАЗ» и ОАО «Завод ГрАЗ». Свою просьбу они аргументировали тем, что на прицепы и полуприцепы выдаются паспорта транспортных средств. Также их продукция является неотъемлемой частью таких транспортных единиц, как тягач-полуприцеп и шасси-прицеп, и «соответственно нуждается в утилизации наравне с тягачами и шасси».

Поэтому, как говорится в письме, в постановление правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» помимо машин категорий «M» и «N» (легковые, автобусы и грузовики) должны быть включены прицепы и полуприцепы (категория «О»). Согласно этому постановлению с 1 сентября 2012 года импортеры техники обязаны платить утилизационный сбор — минимум 20 тыс. рублей по легковым, 150 тыс. по грузовым авто. Власти не скрывают, что мера направлена на защиту российского авторынка от импортной техники на фоне вхождения России в ВТО (официальная дата вступления — 23 августа). По мнению авторов письма, импортные пошлины на прицепы ввиду ВТО снизятся, а защиты, как прочим автопроизводителям, правительство им не дало.

Идею оценили и другие крупные производители прицепной техники. Например, завод «Тонар» (кроме прицепов делает самосвалы и тягачи), который Минпромторг в ноябре исключил из списка компаний, освобожденных от уплаты сбора. Как и 170 других компаний, «Тонар» не убедил Минпромторг в наличии сети пунктов приема техники на утилизацию.

— Мы поддерживаем введение утилизационного сбора на прицепы и считаем эту меру вполне логичным шагом, — говорит генеральный директор «Тонара» Денис Кривцов. — Импорт преобладает над отечественным производством, это ненормально. Многие иностранные производители несколько лет подумывают открыть производство в России, но у них нет стимулов, как, например, у производителей легковых автомобилей. Мы заинтересованы в этом, потому что считаем, что рынок станет более цивилизованным, учитывая проблему с импортом подержанных прицепов.

Из письма следует, что в 2011 году емкость рынка коммерческих прицепов составила 3647 единиц, из которых 2067 штук (57%) были ввезены. Из импортированных 1523 прицепов старше 7 лет — каждый третий используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.

— В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения для ввоза аналогичной зарубежной техники. Это позволит сохранить существующие мощности заводов-изготовителей России и дальнейшую стабилизацию производства полуприцепов и прицепов, обеспечение и сохранение рабочих мест, — уточняется в письме.

Представители производителей прицепов, включая Кривцова из «Тонара», говорят также о недозагруженности. Аналитики уверены, что это связано с низкой конкурентоспособностью заводов.

— Существующие мощности по производству прицепов и полуприцепов недозагружены, при том что наблюдается рост рынка — спрос на продукцию этих предприятий не растет из-за их низкой конкурентоспособности. В такой ситуации, на мой взгляд, сбор будет не самой эффективной мерой. В данном случае необходимо модернизировать производство, а не вводить протекционистские меры, это лишь создаст дополнительный повод для стран — членов ВТО подать к нашей стране иск. Я не думаю, что государство будет злоупотреблять этим методом, — объясняет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Аналитик «Финама» Алексей Захаров отметил, что российские производители имеют не слишком много денег на технологическое перевооружение, и с прицепами зарубежного производства (особенно с бывшими в эксплуатации) им пока конкурировать сложно. Поэтому введение «заменителей» таможенных сборов, которые будут снижаться вследствие вступления России в ВТО, скорее, мера желательная, считает Захаров. Он уточнил, что в результате введения сбора цены на прицепы могут повыситься, но незначительно, при этом легковых прицепов повышение цен вряд ли коснется.

— Государство не будет торопиться с введением этой меры, но если ситуация на рынке прицепов будет ухудшаться и это заметят, то сбор будет введен, но точно не в ближайшее время, — сказал аналитик ВТБ Владимир Беспалов.

Наиболее вероятные новые подзащитные утилизационных сборов — производители сельхозтехники, об этом на днях заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Кроме поставщиков агросектора, утилизационный сбор для себя также просят судостроители, вагоностроители и авиастроители. Известно, что партнеры по ВТО имеют претензии к России по поводу сбора, но в Минпромторге в прошлом месяце заявили, что готовы к судебным разбирательствам.

Известия


Конституционный суд взвесил импортеров

Оглашено решение Конституционного суда от 26 ноября, при разборе обстоятельств некрупного спора ООО "Авеста" с таможней вынужденного по сути давать оценку конституционности принципов работы таможни в целом. КС обязал законодателей уточнить порядок исчисления штрафов за нарушение таможенного законодательства, определив при этом, что закупки физлицами и юрлицами за рубежом являются разными по смыслу экономическими операциями. Результатом решения КС должно стать определение Госдумой того, что является "стоимостью" импортного товара, по крайней мере в КоАП.

Спор, решение по которому КС вынес вчера, возник в ходе разбирательства ООО "Авеста" в Выборгском городском суде в феврале 2012 года. ООО не задекларировала на таможне часть партии пакетиков для сигар, за что ФТС начислило "Авесте" штраф в размере стоимости упаковки — несколько тысяч рублей. "Авеста" не согласилась с трактовкой ФТС "стоимости", зафиксированной как рыночная цена в России, определенная экспертом.

Дело в том, что 13 июля 2010 года КС уже рассматривал схожее дело о таможенных штрафах, но в отношении физлиц. Тогда КС объявил неконституционным положение действующего законодательства, согласно которому физлицо, закупающее для собственного потребления за пределами РФ товары, при незаконном перемещении их на таможенную территорию уплачивает штраф (согласно КоАП, от половины до двух стоимостей товара), исходя из регулируемых государством цен на эти товары (в большинстве случаев их нет), рыночной стоимости товара в России или ее экспертной оценки. КС в 2010 году установил, что ориентироваться на цену товара в России в данном случае нельзя — цены на один и тот же товар в разных странах могут быть различными, физлицо не может и не обязано знать, сколько стоит товар в РФ — зато знает, сколько оно заплатило за него при покупке за пределами России. Решением КС (не исполненным в законе до сих пор — см. стр. 3) рыночная стоимость товара в РФ как база для определения штрафа использоваться не может, а временно, до решения Госдумы, может использоваться "таможенная стоимость" — т. е. в данном случае стоимость покупки за рубежом.

ООО "Авеста" настаивала на том, что для юрлиц ситуация должна быть аналогична: у незадекларированного товара не может быть "стоимости" иной, чем стоимость приобретения товара за рубежом. По мнению ООО, если отдельный гражданин, провозя товары через таможню, с 2010 года может предвидеть, исходя из цены покупки, какой штраф ему угрожает при нарушении законодательства, то юрлицо (объединение граждан) этого делать не сможет. К тому же штрафы для него, очевидно, будут выше, чем для физлица — что дискриминирует юрлица, в соответствующей статье КоАП при этом упоминающиеся в одном ряду с физлицами. Позиция ООО давала довольно широкий простор для обсуждения того, что вообще является "стоимостью" товара на таможне и почему. Например, очевидно, что, импортируя товар в Россию, импортер (в теории и физлицо, которому факт покупки товара для личного пользования отнюдь не запрещает его продажу) может иметь в виду и снижение "рыночных цен" увеличением предложения. Но в расширенные споры о стоимости КС не пошел, указав: юрлицо, в отличие от физлица, приобретает товары за рубежом не для потребления, а в предпринимательских целях. Судья-докладчик КС Николай Мельников заявил: "КС признал, что размер административной ответственности за нарушение таможенных правил юрлицами может быть выше, чем ответственность физлиц".

Последствия у "дела о сигарных пакетиках", несмотря на отказ по обращению "Авесты", все равно ожидаются. КС отметил неисполнение своего решения 2010 года и вновь обязал законодателя "внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, определив вид стоимости, которая должна использоваться для исчисления административного штрафа". По мнению господина Мельникова, в уже внесенном в Госдуму законопроекте закрепление "таможенной стоимости" товара для штрафа "далеко от идеала". Таким образом, Госдуме все-таки придется возвращаться к вопросу о стоимости чего-либо на таможне по существу.

Коммерсантъ


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

28.11.12Решение Совет ЕЭК от 23.11.12 N105, О распределении между третьими странами объемов дополнительных тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию Российской Федерации в период по 31 декабря 2012 г. включительно
28.11.12Приказ ФТС РФ от 21.11.12 N2376, О внесении изменений в приказ ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1924
28.11.12Постановление Правительство РФ от 22.11.12 N1206, О таможенном декларировании иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны
28.11.12Решение Совет ЕЭК от 23.11.12 N95, О мероприятиях, направленных на обеспечение взаимного признания электронной цифровой подписи в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства в целях исполнения Соглашения о государственных (муниципальных) закупках
28.11.12Решение Совет ЕЭК от 23.11.12 N94, О поставках некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в 2013 году
27.11.12Постановление Правительство РФ от 22.11.12 N1207, Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета
27.11.12Решение Совет ЕЭК от 23.11.12 N93, О внесении изменений в Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года
27.11.12Решение Совет ЕЭК от 23.11.12 N92, О внесении изменения в перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 55
27.11.12Решение Совет ЕЭК от 23.11.12 N91, О внесении изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия Таможенного союза принимает консенсусом
27.11.12Решение Совет ЕЭК от 23.11.12 N90, Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов вышивок из химических нитей и трикотажных полотен
27.11.12Приказ Минтранса РФ, ФТС РФ от 15.11.12 N370/2088, О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 131/832
27.11.12Приказ ФТС РФ от 02.04.12 N615, Об организации работы по проведению проверок соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности
27.11.12Приказ ФТС РФ от 19.11.12 N2344, Об определении местонахождения и переименовании Александровского таможенного поста Брянской таможни
27.11.12Постановление Правительство РФ от 22.11.12 N1201, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе
26.11.12Приказ ФТС РФ от 20.11.12 N2354, О признании недействующими некоторых правовых актов ГТК России
26.11.12Приказ Минпромторг РФ от 06.11.12 N1639, О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1130 "О распределении импортной квоты на трубы из коррозионно-стойкой стали в 2012 - 2014 годах
26.11.12Приказ ФТС РФ от 24.10.12 N2155, О реализации Соглашения о сотрудничестве следственного комитета Российской Федерации и Федеральной таможенной службы
26.11.12Телетайпограмма ФТС РФ от 08.11.12 NТФ-1171, О компетенции отдельных таможенных постов
23.11.12Приказ ФТС РФ от 12.10.12 N2066, Об утверждении перечня подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, время службы в которых засчитывается на льготных условиях при участии в оперативно-розыскной деятельности
23.11.12Приказ ФТС РФ от 09.10.12 N2024, О внесении изменения в приказ ФТС России от 30 ноября 2010 г. N 2266
23.11.12Приказ ФТС РФ от 09.10.12 N2026, Об определении типа технических средств для проведения радиационного контроля, типа досмотровой рентгеновской техники, критериев принятия решений об их необходимости и количестве
22.11.12Решение Коллегия ЕЭК от 13.11.12 N224, О Порядке проведения расследования нарушений
22.11.12Решение Коллегия ЕЭК от 13.11.12 N223, О Порядке рассмотрения заявлений (материалов)
22.11.12Постановление Правительство РФ от 19.11.12 N1182, О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. N 756

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное