Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 500


Выпуск # 500 от 19 мая 2011 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Под Калининградом проходит семинар таможенных психологов

В Калининградской области в Светлогорске на базе Калининградской областной таможни сегодня, 11 мая 2011 г., начал работу 3-дневный семинар Северо-Западного таможенного управления «Совершенствование методов работы психологов таможенных органов.

Использование методов диагностики невербального поведения должностных лиц и кандидатов при прохождении психологического обследования и психофизиологического исследования с использованием компьютерного полиграфа».

Кроме представителей таможенных органов Северо-Западного региона, в семинаре принимают участие начальник отдела координации работы психологов управления государственной службы и кадров ФТС РФ П. Балыков, представители Сибирского и Дальневосточного таможенных управлений а также Следственного комитета РФ по Калининградской области.

Начальник Калининградской областной таможни генерал-майор таможенной службы А. Кочнов, открывая семинар, подчеркнул, что сегодня психологическая служба является неотъемлемой частью системы государственного контроля. Он отметил важность проведения профессионально-психологического отбора для определения пригодности кандидатов для работы в таможне.

Коснулся руководитель также вопроса оказания психологической помощи должностным лицам таможни, перенесшим влияние сильных стресс-факторов (например, сокращение штата).

Начальник отделения психологической работы кадровой службы СЗТУ Е. Полубояринова добавила, что за последние 6 лет службы объемы работ психологов значительно выросли.

Начальник отдела координации работы психологов управления государственной службы и кадров ФТС РФ П. Балыков в своем выступлении акцентировал внимание участников семинара на том, что психологи должны максимально полно информировать начальника таможни, а также должны знать, как развивается в целом таможня, ведь именно незнание или игнорирование информации может привести к негативным последствиям. «Информирован, значит – вооружен», - подытожил он.

Повесткой дня семинара, сообщил собкор сетевой газеты Янтарный Край - Online Калининград, предусмотрены презентация занятия на тему «Психология лжи», мастер-класс «Проведение предтестовой беседы в психофизиологическом исследовании с использованием полиграфа», лекционно-тренинговые занятия и другие.

Подведение итогов семинара состоится 13 мая.

Янтарный Край - газета Online Калининград

В поле зрения таможни экологический класс авто

Действующее на сегодняшний день законодательство позволяет нашим гражданам в рамках таможенного союза свободно перемещать товары без уплаты таможенных пошлин, говорит Пресс-служба ФТС РФ. Упрощенный порядок ввоза действует и в части транспортных средств, которые были ввезены на территорию Казахстана и Беларуси до первого января 2010 года и прошедшие там таможенное оформление. При этом должно соблюдаться еще одно условие. Ввозимое транспортное средство должно соответствовать требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, то есть ЕВРО 4.

Данные нововведения вызвали интерес у российских граждан к поддержанным иномаркам из стран Таможенного союза, в особенности из Беларуси, где установленные таможенные пошлины в разы отличаются от российских в сторону уменьшения. При этом некоторые граждане, действуя в личных интересах, сознательно идут на нарушения.

Осуществляя выдачу ПТС на ввозимые иномарки, Челябинской таможней выявлены поддельные документы, подтверждающие соответствие автомобиля к разрешенному экологическому классу вследствие произведенных технических изменений устаревшей модели автомобиля. При проведении проверочных мероприятий было установлено что ввозимая модель марки авто не может соответствовать данному экологическому классу, поскольку переоборудовать транспортное средство невозможно из-за конструктивных особенностей как автомобиля, так и двигателя, а представленные документы выданы на основании недействительных документов о якобы произведенном переоборудовании транспортных средств. Челябинской таможней принято решение об отказе в выдаче ПТС. В отношении гражданина возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоблюдению запретов и ограничений (ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ). Всего за период 01.06.2010 по 30.04.211 (действия Таможенного союза) по вопросу подтверждения экологического класса автомобилей 1998 – 2007 года выпуска было направлено в Уральский центр сертификации и испытаний 19 запросов по 140 автомобилям и 7 запросов официальным дилерам по 7 автомобилям. Из полученных ответов по 5 транспортным средствам не подтвержден заявленный в таможенные органы экологический класс. С начала 2011 года в зоне деятельности Челябинской таможни оформлено с выдачей ПТС 522 легковых автомобиля. Только из Республики Беларусь ввезено более 360 автомобилей, из них 322 авто относятся к категории подержанных (1998 – 2007 годов выпуска). Челябинская таможня намерена провести проверку документов, на основании которых были выданы ПТС в целях подтверждения заявленного владельцами авто экологического класса. Не исключено, что по итогам проверочных мероприятий часть ранее выданных ПТС на подержанные иномарки будут аннулированы.

VCH.RU ; 12.05.11

Процедура уплаты акцизов таможенным брокером

Какова процедура уплаты акцизов таможенным брокером?

Оплачивает акцизы декларант, то есть лицо, от имени которого осуществляется декларация товаров, либо которое самостоятельно декларирует товары.

Таможенный брокер – посредник, совершающий таможенные операции по поручению и от имени декларанта и, в соответствии с таможенным законодательством, в случае, если таможенный режим декларирования товаров это предусматривает, уплачивать налоги и сборы за декларанта.

Таким образом, таможенный брокер обязан уплачивать акцизы в порядке, предусмотренном главой 22 Налогового Кодекса РФ. Также следует отметить, что таможенный брокер несет ответственность за правильное декларирование им товаров и полную уплату акцизов.

Субсчет.ру

Правительство РФ одобрило создание коллегии таможенных ведомств стран ТС

Объединенная коллегия таможенных ведомств стран Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана займется совершенствованием норм соответствующего законодательства, сообщает РИА Новости со ссылкой на проект договора о создании коллегии, одобренного распоряжением правительства РФ от 6 мая №767-р.

Кроме того, на коллегии будут обсуждаться спорные вопросы, связанные с толкованием законодательства ТС. Новый орган будет координировать деятельность по обеспечению запретов и ограничений, а также будет разрабатывать предложения по учету сумм таможенных пошлин.

Коллегию возглавит один из руководителей таможенных служб стран ТС сроком на год. Планируется, что этот договор будет подписан на заседании межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств.

Решение о создании Таможенного союза трех государств было принято 16 августа 2006 года. Формирование ТС предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках ТС применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Режим зачисления и распределения пошлин действует с 1 сентября 2010 года. Согласно трехсторонним договоренностям импортные пошлины зачисляются на единый счет, а затем распределяются пропорционально между бюджетами России, Казахстана и Белоруссии. В бюджет РФ поступает 87,97% от общего объема ввозных пошлин, в бюджет Казахстана - 7,33%, Белоруссии - 4,7%.

К 1 июля 2011 года, согласно планам, должен завершиться перенос таможенного и других видов государственного контроля на внешние границы ТС. Это создаст условия для беспрепятственного перемещения товаров по территории государств Таможенного союза в режиме взаимной торговли.

Постоянно действующим регулирующим органом союза является комиссия ТС, которая кроме прочего, устанавливает ставки импортных пошлин, рекомендованные правительствами трех стран.

12 мая - ИА Новости-Казахстан.

Три нефтяных месторождения лишились экспортных преференций

С 1 мая вступил в силу новый порядок расчёта экспортных пошлин для трёх крупных нефтяных месторождений Восточной Сибири – Ванкорского, Талаканского и Верхнечонского. Согласно постановлению правительства РФ, их операторы лишились права на льготную ставку экспортной пошлины и переходят на обычный режим.

Оператором Ванкорского месторождения (Красноярский край) является Роснефть, Талаканское месторождение (Якутия) разрабатывает «Сургутнефтегаз», Верхнечонское (Иркутская область) – ТНК-ВР.

Решение об обнулении экспортных пошлин на нефть восточно-сибирских месторождений было принято в феврале 2009 года с целью активизации разработки недр этого региона, который служит ресурсной базой для заполнения стратегического нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Понижающий коэффициент таможенной пошлины на экспорт нефти с месторождений Восточной Сибири правительство РФ ввело с 1 июля 2010 года. До этого полгода ставка была нулевой.

Действующий понижающий коэффициент составляет 0,45 при цене на нефть выше 50 долларов за баррель. Это означает, что экспортная пошлина на нефть для «льготников» составляет 191 доллар за тонну, в то время как пошлина на экспорт с месторождений, не имеющих льгот, в апреле составляла 423,7 доллара за тонну. Таким образом, льготная пошлина на нефть Восточной Сибири с 1 мая текущего года повысилась до 211,7 доллара за тонну со 191 доллара в апреле.

Ранее льгота распространялась на 22 месторождения Восточной Сибири. Помимо Ванкора, Талаканского (включая Восточный блок) и Верхнечонского, это Юрубчено-Тохомское, Алинское, Среднеботуобинское, Дулисьминское, Куюмбинское, Северо-Талаканское, Восточно-Алинское, Верхнепеледуйское, Пилюдинское, Станахское, Ярактинское, Даниловское, Марковское, Западно-Аянское, Тагульское, Сузунское, Южно-Талаканское, Чаяндинское и Вакунайское месторождения.

Отмену льгот Министерство финансов РФ обосновало высокими мировыми ценами на нефть. По мнению чиновников, это оставляет доходность нефтяных компаний относительно высокой и при отмене привилегий.

Как сообщили «Сибирскому энергетику» в пресс-службе ТНК-ВР со ссылкой на главного финансового директора Джонатана Мьюира, потери ТНК-BP из-за отмены льготы для Верхнечонcкого месторождения составят 450 млн. долларов.

«450 миллионов долларов минусом из чистой прибыли до конца года составят потери ТНК-ВР из-за отмены льготы во Верхней Чоне, – сообщили в пресс-службе. – При этом компания продолжит активное развитие проекта в Восточной Сибири».

Ожидалось, что Ванкорское месторождение потеряет право на льготную пошлину с начала этого года в связи с выходом на рентабельность в 17%, но в конце октября прошлого года правительство РФ продлило льготную экспортную пошлину для этого месторождения на первые четыре месяца 2011 года. В середине декабря Роснефть просила власти продлить льготы для Ванкора ещё на три года, мотивируя это тем, что для повышения добычи на месторождении необходимы существенные вложения. Однако Министерство финансов РФ заявляло ранее, что при нынешних ценах на нефть рентабельность Ванкорского месторождения, по расчётам, уже превысила 20%.

По мнению аналитика Альфа-Банка Александра Беспалова, утрата льготной экспортной пошлины со следующего года должна негативно повлиять на планы Роснефти относительно Восточной Сибири и снова создаст негативные настроения и сомнения по поводу намерения государства развивать новые регионы.

Как рассказал «Сибирскому энергетику» старший аналитик по нефти и газу компании «Метрополь» Сергей Вахрамеев, ранее предполагалось, что отмена льгот на Ванкорское месторождение произойдёт в 2011 году, на Верхнечонское – в 2012-м, Талакан-ское – в 2013 году. «По нашим оценкам, в 2011 году нефтяные компании в результате введения новой системы потеряют порядка 3,3 миллиарда долларов, – отметил аналитик. – При этом основной удар придётся на компанию «Роснефть» (2,2 миллиарда долларов, около 11% от EBITDA). «Сургутнефтегаз» потеряет по сравнению с прошлой системой 610 миллионов долларов (около 8% от EBITDA), а ТНК-BP – около 500 миллионов долларов (5% от EBITDA)».

По его словам, все эти отмены льгот негативно отразятся на котировках нефтяных компаний, они уже и ранее страдали, особенно Роснефть, на акции которой оказывалось давление в последние полгода. В целом эта новость для рынка уже отыграна.

По данным ТНК-BP, в 2010 году на добычу «Верхнечонскнефтегаза», владеющего лицензией на разработку Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, пришлось около 3 процентов от общей добычи ТНК-ВP.

«Потери ТНК-ВР в этом году составят всего 5%, поскольку льгота отменена не с начала года, компания потеряет около 500 миллионов долларов. А уже в 2012 году недополученная выгода составит около 1 миллиарда долларов в год. Однако всё зависит от рыночной цены на нефть», – отметил Сергей Вахрамеев.

Восточно-Сибирская правда

На Южный Урал хлынули дешёвые иномарки из Белоруссии

C начала 2011 года сотрудники Челябинской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации выявили несколько случаев нарушения таможенного законодательства при ввозе в регион в рамках Таможенного союза дешёвых иномарок из Белоруссии, где их таможенное оформление стоит значительно дешевле, чем в России.

Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» главный государственный таможенный инспектор Челябинской таможни по связям с общественностью Екатерина Логвинова, теперь в рамках Таможенного союза россияне могут свободно ввозить товары из Казахстана и Беларуси без уплаты таможенных пошлин. Упрощенный порядок ввоза действует и в части транспортных средств, которые были ввезены на территорию Казахстана и Беларуси до первого января 2010 года и прошедшие там таможенное оформление. При этом ввозимое транспортное средство должно соответствовать требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года номер 609, то есть - ЕВРО 4.

При выдаче паспортов транспортных средств (ПТС) на ввозимые иномарки Челябинской таможней выявлены поддельные документы, подтверждающие соответствие автомобиля разрешенному экологическому классу вследствие произведенных технических изменений. Проведённая проверка показала, что довести устаревшую иномарку до соответствия требованиям «Евро-4» практически невозможно из-за конструктивных особенностей двигателя. Челябинской таможней принято решение об отказе в выдаче ПТС, в отношении владельца иномарки возбуждено дело об административном правонарушении по части первой статьи 16.3 КоАП РФ.

Всего за время действия Таможенного союза с первого июня 2010 года челябинские таможенники направили в Уральский центр сертификации и испытаний 19 запросов по 140 автомобилям и семь запросов официальным дилерам по семи автомобилям для подтверждения их экологического класса. По пяти автомобилям 1998 – 2007 годов заявленный в таможенных документах экологический класс подтверждён не был. С начала 2011 года в зоне деятельности Челябинской таможни оформлено с выдачей ПТС 522 легковых автомобиля. Только из Республики Беларусь ввезено более 360 автомобилей, из них 322 авто относятся к категории подержанных - 1998 – 2007 годов выпуска. Челябинская таможня намерена провести проверку всех документов, на основании которых были выданы ПТС в целях подтверждения заявленного владельцами авто экологического класса. Не исключено, что по итогам проверочных мероприятий часть ранее выданных ПТС на подержанные иномарки будут аннулированы.

Урал-пресс-информ 11.05.11

В Нижегородской таможне организована «горячая линия»

Для наиболее быстрой организации и проведения разъяснительной работы среди участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц по вопросам осуществления таможенных операций в Нижегородской таможне создана «горячая линия», сообщает Пресс-служба ФТС РФ. В связи с этим Нижегородская таможня сообщает, что по всем интересующим вопросам, связанным с нарушением сроков совершения таможенных операций, отказ в приеме документов или в производстве таможенных операций должностными лицами Нижегородской таможни, участники ВЭД могут сообщить по телефону: (831) 277-89-09.

О фактах коррупции и злоупотреблений со стороны должностных лиц можно сообщить на круглосуточный «телефон доверия» Нижегородской таможни 277-89-32.

VCH.RU ; 16.05.11

Электронный адрес первого заместителя начальника Нижегородской таможни

В Нижегородской таможне в целях организации взаимодействия первого заместителя начальника Нижегородской таможни с участниками внешнеэкономической деятельности открыт личный электронный почтовый ящик kharyushinni@ptu.customs.ru и зарегистрирован в социальной сети http://www.facebook.com/ с профилем Харюшин Николай Игоревич или Kharyushin Nikolay, на который участники ВЭД (физические и юридические лица) могут направлять обращения, жалобы, претензии, а также получить справочную информацию по таможенному оформлению товаров, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

VCH.RU ; 16.05.11

Дагестанская таможня планирует ввести таможенно-логистический терминал

Дагестанской таможней проводится работа по реализации Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации.

Эта работа включает в себя развитие таможенно-логистической инфраструктуры в транспортных узлах, за пределами городов, с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах РФ, развитие таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе, а именно создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ).

Как рассказали РИА «Дагестан» в пресс-службе Дагестанской таможни, ТЛТ представляет собой комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением и транспортировкой вглубь страны. Концепция преследует несколько целей, первая из которых - это внедрение в практику новых технологий таможенного оформления. Также это преследует цели инфраструктурного развития приграничных субъектов России и снижения транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.

Строительство либо создание ТЛТ на базе уже существующих хозяйственных объектов предполагается осуществлять с привлечением частного капитала во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти и представителями деловых кругов.

С учетом того, что в регионе деятельности Дагестанской таможни проходят две международные транспортные магистрали – федеральная трасса Баку - Ростов (М-29) и железнодорожная магистраль, обеспечивающая сообщение РФ с республиками Закавказья, функционируют воздушный и морской пункты пропуска, создание таможенно-логистических терминалов представляется экономически привлекательным предприятием. В настоящее время поступило 2 заявки по созданию ТЛТ в регионе деятельности Дербентского таможенного поста. ЗАО «Магарамкентский консервный завод» выступило с предложением о создании на его базе ТЛТ «Яраг-Казмалярский».

Второе предложение поступило в конце марта от ООО «Южный таможенный терминал «Виадук». Построить его предлагают на территории в 8 га между сел Ново-Усур и Гапцах, примыкающей к федеральной трассе М-29 в 16-ти километрах от МАПП «Яраг-Казмаляр» и 60 км от МАПП «Тагиркент-Казмаляр». Обе заявки направлены на рассмотрение и принятие решения в вышестоящие органы.

РИА Дагестан

СТУ: Об итогах работы в условиях Таможенного союза

В Новосибирске состоялось заседание коллегии Сибирского таможенного управления (СТУ), один из вопросов которой был посвящён итогам деятельности таможенных органов СТУ в рамках Таможенного союза, а также результатам применения Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В мероприятии приняло участие руководство СТУ и таможенных органов региона. С 1 июля 2010 года таможенные органы России и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) руководствуются новой, многоуровневой по своей структуре нормативно-правовой базой. Во втором полугодии 2010 года оформлено более 114 тысяч деклараций на товары (рост на 10,2%), в 1 квартале текущего года рост объёмов декларирования продолжился – рост на 18,5% (зарегистрировано более 55 тысяч деклараций на товары).

По данным таможенной статистики внешней торговли во втором полугодии 2010 года и первом квартале 2011 года внешнеторговый оборот по округу вырос на 8% и превысил 27 млрд. долларов США. На 9% увеличилось количество участников внешнеэкономической деятельности. С 1 июля 2010 года управлением в доход федерального бюджета перечислено около 46 млрд. рублей, из них в 1 квартале 2011 года – более 13,3 млрд. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 19,8%.

В связи с изменениями таможенного законодательства, наблюдается снижение объёмов декларирования товаров физическими лицами для личного пользования. Это вызвано тем, что, во-первых, законодательством Таможенного союза были увеличены нормы беспошлинного ввоза таких товаров; во-вторых, товары, ранее ввозимые из Республики Казахстан и подлежащие декларированию, в настоящее время являются товарами Таможенного союза. За период с 1 июля 2010 года физическими лицами ввезено 5 714 легковых автомобилей из Республики Беларусь и 2 056 из Республики Казахстан. При этом до образования Таможенного союза ввоз автомобилей из этих стран в Сибирский регион не осуществлялся.

В данный момент значительно снижен уровень административных барьеров, приводивших к неоправданным материальным и временным издержкам для бизнеса и государства, повышена эффективность взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, которые входят в государственную систему контроля за соблюдением запретов и ограничений.

Так, 97,6% деклараций на товары, как ввозимых, так и вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, выпускаются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары. В течение 4-х часов выпущено 98,2% деклараций на товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.

В условиях Таможенного союза в регионе деятельности СТУ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в 2011 году применялось 99 профилей рисков. В результате применения системы управления рисками возбуждено 89 дел об административном правонарушении, возбужденных по фактам недостоверного декларирования, произведено 1 050 корректировок таможенной стоимости, доначислено таможенных платежей и налогов на сумму 371млн. 342 тыс. рублей.

На заседании коллегии перед таможенными органами Сибирского региона были поставлены задачи по дальнейшему обеспечению контроля за соблюдением требований таможенного законодательства Таможенного союза и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», осуществлению мониторинга проблемных вопросов, связанных с практическим применением нового законодательства, и принятию мер по оперативному их решению.

Одним из приоритетных направлений по-прежнему остается развитие и внедрение новейших информационных технологий, создание условий для перехода участников ВЭД на таможенное оформление с применением сети Интернет, использованием технологий предварительного информирования и удаленного выпуска. Значительное внимание было уделено реализации мероприятий по подготовке к передаче таможенным органам иных видов государственного контроля в пунктах пропуска через границу.

Справка: Под контролем Сибирского таможенного управления находится более трети всей российско-казахстанской границы (2 697,9 км), российско-монгольская граница (3 484,9 км), 1586,1 км российско-китайской границы, 4164 км внешней границы с нейтральными водами по Карскому морю и морю Лаптевых. Общая протяженность таможенной границы в Сибирском федеральном округе составляет 11932,9 км. Таможенная служба региона – аппарат управления, 15 таможен (в том числе 2 оперативные таможни), 75 таможенных постов, 68 пунктов пропуска (44 автомобильных; 10 железнодорожных; 11 воздушных; 1 речной, 2 морских).

Отдел по связям с общественностью СТУ

Нарушители таможенных правил летают в Стамбул за одеждой, в Ереван – за алкоголем, а в Дубай – за сигаретами

На минувших выходных несколько пассажиров международных авиарейсов, прибывших в аэропорт Ростова-на-Дону, нарушили таможенные правила, не задекларировав привезенные товары в письменной форме, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ.

Мужчина и женщина, оба жители Волгограда, приобрели в Турции товарные партии одежды. Пассажиры пытались пройти таможенный контроль по «зелёному» коридору, надеясь, что таможенный инспектор не заинтересуется, для чего мужчине 86 женских халатов и платьев, а женщине – 136 мужских маек и шведок. Аналогично поступил и гражданин Узбекистана – в его багаже были обнаружены 73 единицы женской одежды (халаты, платья и брюки).

А двое россиян, прилетевшие ереванскими рейсами, привезли по 5 литров алкоголя каждый. Они не учли, что беспошлинно допускается ввоз лишь 3 литров, а за 2 дополнительных литра необходимо платить пошлину по 10 евро за литр.

Превысила ограничения, установленные для физических лиц, и жительница Краснодарского края - вместо допустимых к ввозу 200 сигарет женщина привезла из ОАЭ 13 блоков сигарет.

Все пятеро нарушителей будут привлечены к административной ответственности. Изъятые товары направлены на товароведческую экспертизу.

VCH.RU ; 17.05.11

Таможенный союз открывает границы и сокращает штат ФТС

Организация Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана вызвала сокращение штата Таможенного комитета РФ на 2288 сотрудников, в том числе около 350 сотрудников зауральской таможни. Об этом сегодня, 16 мая, сообщил начальник Курганской таможни Алексей Кизеров, докладывая о ситуации членам комитета Курганской областной думы по законодательству и государственному строительству.

Как подчеркнул Алексей Кизеров, с 1 июля в области полностью отменяется таможенный контроль на госгранице РФ с Казахстаном, контроль переводится на внешние границы страны. В связи с этим с 1 июля на таможне начнется сокращение 225 штатных единиц, или 195 физических лиц.

На первом этапе будут сокращены МАПП «Петухово», полностью ликвидированы железнодорожный переход «Петухово» и Звериноголовский пост. В области останутся 5 внутренних таможенных постов, в том числе Шадринский, Половинский и Курганский железнодорожный.

На втором этапе, скорее всего, отметил начальник таможни, будут ликвидированы должности операторов мобильных досмотровых комплексов, а аппаратуру передадут в другие таможни, будет сокращен штат кинологов. В результате к концу 2010 года штат курганской таможни сократится с 600 до 250 человек, отметил Алексей Кизеров.

Вопрос трудоустройства уволенных таможенников, о чем спрашивали депутаты, решается частью переводом в штат Уральского таможенного управления, где уже объявлены конкурсы на вакантные должности. Около 100 человек выразили желание работать в других таможенных органах РФ, сообщил Кизеров, добавив, что это в основном молодые сотрудники с семьями.

«Мы планировали перераспределить штат внутри таможни, увеличить численность внутренних постов, но приказ по Уральскому управлению, который поддержал наши предложения, был отменен Федеральной таможенной службой», – сообщил Алексей Кизеров.

Вместе со службой занятости кадровики курганской таможни уже объехали все посты, объяснили сотрудникам порядок постановки на учет, но «пока особого интереса пользоваться услугами биржи труда нет», отметил начальник таможни. «Но будем стараться трудоустраивать всех», – резюмировал он.

УралПолит.Ru

С 1 июля 2011 года Инструкция о порядке заполнения декларации на товары будет применяться в новой редакции

С 1 июля 2011 года Инструкция о порядке заполнения декларации на товары будет применяться в новой редакции Также установлено, что с учетом внесенных в Инструкцию изменений должны быть доработаны структуры и форматы электронных копий декларации на товары и транзитной декларации, корректировки декларации на товары, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 421.

Консультант 17.05.11

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержден в новой редакции

Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620 утвержден в новой редакции >Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов.

Установлено, что Единый перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319, считается утратившим силу.

Выданные ранее по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии на продукцию, для которой изменена форма подтверждения соответствия в Едином перечне, действуют

без переоформления до окончания срока их действия. Изменение маркировки такой продукции в части нанесения знаков соответствия не требуется

Консультант 17.05.11

В целях возврата таможенных платежей корректировка таможенной стоимости не обжалуется

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении № Ф03-1734/2011 от 28.04.2011 отклонил довод о том, что требование о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не подлежит удовлетворению, поскольку решение по таможенной стоимости товара, ввезенного по спорной ГТД, не было обжаловано и отменено.

ФАС отметил, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей

При этом отсутствие судебного решения о признании недействительным решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости спорного товара и незаявление предпринимателем ходатайства о рассмотрении такого требования не лишают его права на защиту иным способом, то есть путем предъявления заявления об обязании таможенного органа возвратить излишне уплаченные таможенные платежи.

ИА "Клерк.Ру".

Таможенники смогут тщательно подготовиться к проверке

ФТС утвердила инструкцию о действиях таможенников при проведении таможенной проверки. В документе определены последовательность и сроки совершения тех или иных действий сотрудников. Раскрыты особенности камеральной и выездной проверки.

ФТС утвердила инструкцию о действиях таможенников при проведении таможенной проверки. Инструкция определяет последовательность и сроки совершения действий сотрудников при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенной проверки.

Таможенная проверка может быть камеральной или выездной. Их определения даны в статьях 131 и 132 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС). Проверить соблюдение требований таможенного законодательства могут у следующих лиц:

декларант;
таможенный представитель;
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
уполномоченный экономический оператор;
иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Проведению проверки предшествует подготовительная работа, срок которой не может превышать 6 месяцев. Инструкцией установлено, что именно могут исследовать сотрудники таможни, каким образом составляется акт об окончании проверки. Также определены особенности организации и проведения камеральной и выездной проверок.

Отметим, что в Таможенном кодексе РФ не содержались нормы о порядке проведения таможенного контроля в виде камеральных и выездных проверок. В новом таможенном законодательстве этой теме посвящены главы 16 и 19 ТК ТС и раздел III Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Кадис

Межведомственное совещание

12 мая 2011 года в Краснодарской таможне прошло межведомственное совещание по вопросам практической реализации положений Федерального закона от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенными органами Российской Федерации».

В заседании приняли участие руководители Краснодарской, Сочинской и Новороссийской таможен, территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих иные виды государственного контроля в пунктах пропуска: Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также начальники профильных служб, отделов и таможенных постов таможен региона.

По результатам проведенного совещания было принято решение о создании межведомственной рабочей группы в целях координации взаимодействия по проведению практических мероприятий в рамках реализации положений Федерального закона от 28.12.2010 № 394-ФЗ, в числе которых:

- организация информационного обмена между подразделениями территориальных госконтрольных и таможенных органов в пунктах пропуска;
- разработка предложений, направленных на обеспечение должного уровня таможенного контроля при выполнении отдельных функций, установленных законом, в частности, в вопросах материально-технического оснащения подразделений таможенных органов средствами контроля и соответствующими программными продуктами, используемыми подразделениями территориальных органов госконтроля в пунктах пропуска;
- проведение профессиональной учебы должностных лиц таможенных постов на базе действующих подразделений территориальных госконтрольных органов в пунктах пропуска, для обеспечения необходимого уровня профессиональной подготовки кадрового состава таможенных постов.

Пресс-служба ФТС РФ ; 18.05.11

Дежурные смены в Хакасской таможне будут работать до полного восстановления моста

Хакасская таможня работает в особом режиме. Данный шаг предпринят в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате обрушения двух пролетов железнодорожного моста через реку Абакан в семи километрах от станции Камышта.

Организованные на Абаканском таможенном посту дежурные смены работают без выходных с 8-00 до 20-00. Их основная задача – завершение таможенной процедуры таможенного транзита, а также таможенное оформление и выпуск товаров, адресованных предприятиям, находящимся в регионе деятельности Саяногорского таможенного поста. Дежурные смены будут работать до полного восстановления железнодорожного сообщения. Таможенное оформление товаров, получателями которых являются предприятия региона ответственности Абаканского таможенного поста, ведется по обычному графику.

Напомним, утром 7 мая в результате подмыва одной из опор упал в реку Абакан железнодорожный мост. Социального назначения мост не имеет, пассажирские перевозки здесь не осуществляются. Основная задача железнодорожного пути – доставка сырья для алюминиевого производства и отгрузка готовой продукции.

Пресс-служба ФТС РФ ; 18.05.11

Назначен первый заместитель начальника Нижегородской таможни

Приказом Федеральной таможенной службы № 1161-к от 03.05.2011 первым заместителем начальника Нижегородской таможни назначен полковник таможенной службы Харюшин Николай Игоревич.

Харюшин Николай Игоревич в таможенных органах с 1995. Прошел путь от инспектора Набережночелнинской таможни. С 2003 года возглавлял отдел контроля таможенной стоимости Приволжского таможенного управления. Награжден медалью «За усердие».

Пресс-служба ФТС РФ ; 18.05.11


- Новости логистики

Информация в прессе

Навечно временные экспортные пошлины

Сами по себе экспортные пошлины были введены в России во втором полугодии 1992 года вместе с рядом других. Уже в 1993 году они конституировались в новом законе о таможенном тарифе, однако уже тогда положения закона фиксировали: экспортные пошлины, которые распространялись не только на нефть и нефтепродукты, были инструментами "оперативного" реагирования правительства на текущую конъюнктуру рынка. Предполагалось, что все вывозные таможенные пошлины вместе с количественным ограничением экспорта будут отменены с 1 января 1996 года. На практике это случилось несколькими месяцами позже, но в виде моратория на ограничение экспорта. В январе 1999 году мораторий на такие пошлины был снят, экспортная пошлина на нефть составила €2,5 за тонну и к концу года выросла до €15 за тонну — она регулировалась постановлениями правительства без формулы цены, против чего активно выступали нефтяные компании.

В марте 2000 года президент Владимир Путин заявил о необходимости привязки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть. В 2001 году Минфин начал разработку новой системы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки — с 2002 года отменены плохо администрируемые плата за пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизы на сырую нефть, введен НДПИ на нефть, а экспортные пошлины на нефть зафиксированы как постоянно действующий налоговый институт. При этом НДПИ рассматривался как чисто "рентный" налог, а экспортные пошлины — как "налог на сверхприбыль". Одновременно Минфин начал и кампанию по закрытию внутренних офшоров в РФ, которыми нефтекомпании активно пользовались для минимизации внутреннего налогообложения. Против реформы налогов на нефтяной сектор активно выступал ЮКОС, ряд экспертов выдвигали предположения о том, что одним из факторов уголовного преследования Михаила Ходорковского в 2003 году и национализации ЮКОСа было лоббирование им снижения налоговой нагрузки на нефтекомпании. Сам господин Ходорковский в 2002 году публично выступал против инициатив правительства в этой сфере.

Дальнейшее развитие налогообложения нефтяной отрасли предусматривало непрерывный рост ставок НДПИ и экспортных пошлин под флагом "увеличения налоговой нагрузки" на отрасль, увеличивающуюся с ростом мировых цен рентабельность, а также различные эксперименты с топливными акцизами. В 2006 году глава Минэкономики Герман Греф инициировал правительственную дискуссию об отмене импортных пошлин на нефтепродукты для усиления конкуренции на российском рынке и возможной экономической поддержки экспансии российских нефтекомпаний на рынок Восточной Европы. Впрочем, несмотря на то, что импорт нефтепродуктов в РФ осуществляется в крайне незначительных объемах в приграничных регионах, а деградация в нефтепереработке стала очевидной (большая часть "больших" реконструкций НПЗ российские нефтекомпании провели в конце 90-х и первой половине 2000-х), на обнуление импортных пошлин Белый дом не пошел. В середине 2000-х был аннулирован и ряд инвестпроектов по строительству новых независимых НПЗ в России, а в 2010 году Белый дом инициировал кампанию по борьбе с мини-НПЗ.

При этом к практически непрерывному и плавному росту цен на топливо на российском рынке правительство всегда относилось нервно: с 2001 года Белый дом ставил на инструменты "ручного" регулирования рынка нефтепродуктов, включая правительственные "картели" в этой сфере, административное давление на нефтекомпании, контроль "стратегических" сделок в нефтепереработке и нефтедобыче, с 2008 года на компании все более активно давит Федеральная антимонопольная служба, разработавшая концептуально новый и достаточно спорный инструментарий "предотвращения сговоров" на топливном рынке. В 2009 году нефтяные компании уже настаивают на том, что для разработки новых месторождений нефти в Восточной Сибири действующий режим "НДПИ плюс экспортная пошлина" требует льгот, в первую очередь именно по экспортной пошлине, в 2010 году компании, в первую очередь "Роснефть", начинают их получать, в мае 2011 года из-за высоких цен на нефть — терять. С начала 2010 года правительство в лице Минэнерго активизирует поиски способов стимулирования развития нефтепереработки в России (де-факто текущий режим стимулирует экспорт полупродуктов, в частности, нафты), но далее идеи "точечной" коррекции режимов экспортной пошлины для экспорта нефтепродуктов (например, так называемый режим 60–66) инициативы Белого дома не идут. Актуальность проблемы экспортных пошлин увеличил "топливный кризис" конца апреля 2011 года — впрочем, и в этом случае правительство формально не стало обсуждать альтернативы некогда временных экспортных пошлин, настаивая на том, что кризис разрешится увеличенной экспортной пошлиной на бензин, введенной с 1 мая 2011 года.

Коммерсантъ-Online


Таможенный абсурд

Федеральная таможенная служба разрушила эффективный бизнес нескольких петербургских компаний

Таможня сама привлекла бизнесменов к сотрудничеству для модернизации услуг по оформлению грузов. Однако дальнейшие действия ФТС привели к коллапсу рынка грузоперевозок на Северо-Западе. Это нанесло ущерб инвестиционной привлекательности и России, и Петербурга. Зачем таможенной службе все это было нужно, постепенно становится ясно…

А как начинали!

Много лет бизнес мучился с таможней. Грузовики стояли в бесконечных очередях к плохо организованным таможенным постам, брокеры изнывали в очередях к инспекторам в тесных коридорах.

В 2006 году забрезжил луч надежды. Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) согласовало со Смольным Концепцию размещения их постов в Петербурге, которые выезжали из жилых кварталов на окраины в современные транспортно-логистические комплексы. Строить терминалы должны были частные компании, поскольку государству заниматься этим не с руки процесс мог растянуться на годы.

Такое решение было выгодно всем — и таможенникам, и перевозчикам, и грузовладельцам, и логистическим операторам, и городу. Петербург избавлялся от скопления грузовиков под окнами горожан, перевозчики — от очередей к постам: частные современные терминалы ускоряли оформление грузов. У владельцев грузов убыстрялась доставка. Выигрывали даже таможенники, получавшие компьютеризированные рабочие места на современных терминалах, что позволяло им успешно выполнять планы по сбору платежей в бюджет.

Редкий случай для России — никто не был разочарован, все сделали как планировали. Путем трехсторонних переговоров (таможня — Смольный — бизнес) определили места для терминалов — у КАД, с доступом на кольцевую без заезда в город. Компании начали реконструировать имеющиеся терминалы и строить новые.

Бизнес не подвел

«Мы вложили в наш терминал «Пискаревский» 52 млн долларов, — рассказывает генеральный директор ООО УК «Транссфера» Сергей Скорик. — Он был построен по самой современной технологии. Стоянка для большегрузных машин покрыта асфальтобетоном толщиной 70 см. Ее площадь — шесть гектаров, что позволяет размещать 500 машин». Терминал открылся в 2008 году, 67 служащих Петербургской таможни оформляли в день около 300 автомобилей.

Несколько миллионов долларов инвестировала компания ОАО «Совавто — С.-Петербург» в реконструкцию терминала в Шушарах, одного из крупнейших в городе. На нем работал таможенный пост «Южный».

Больше всего чиновники гордились терминалом «Осиновая роща», принадлежащим корпорации «Стерх». Здесь был открыт таможенный пост «Выборгский», где в 2009 году оформлялось 280 грузовиков в день (до кризиса — 900). Туда возили иностранных бизнесменов, демонстрируя высочайший даже по мировым меркам технологический уровень петербургской транспортно-логистической инфраструктуры. Побывало там и московское начальство во главе с руководителем ФТС Андреем Бельяниновым. Начальству терминал понравился.

В Смольном особенно радовались, что «Стерх» смог довести до двух часов время растаможки грузов для расположенного неподалеку, в Каменке, завода Nissan — стратегического инвестора, опекаемого городскими властями. General Motors и Toyota, работающие в Шушарах, тоже были довольны — терминал «Совавто» обслуживал их грузы без задержек. Очереди на таможенное оформление практически исчезли, а время самого оформления сократилось. Жилые районы и подъездные магистрали избавились от ожидающих своей очереди на таможню громоздких фур, много лет мучивших горожан и власти.

Назад — в каменный век

То, что случилось потом, называют по-разному. Одни говорят о традиционной глупости российских чиновников, другие — о борьбе кланов в ФТС. Но большинство настаивает на коррупционной подоплеке.

В марте 2010 года глава ФТС без объяснения причин приказал закрыть Выборгский и Пискаревский терминалы. В приказах сказано просто: «В целях совершенствования структуры таможенных органов». В интервью «Деловому Петербургу» в начале мая 2010 года начальник СЗТУ Назип Галикеев заявил: «В соответствии с таможенным законодательством РФ мы имеем право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные посты». И все. На вопрос, что делать компаниям, которые вложили десятки миллионов долларов в таможенно-логистические комплексы, Галикеев ответил: «Они могут работать […] как склады временного хранения».

По словам владельцев терминалов, такое перепрофилирование потребует дополнительных затрат, а инвестиции в таможенные комплексы пропадут (сроки окупаемости проектов 8–10 лет). Для «Транссферы» ситуация еще хуже. «Наш терминал сконструирован специально для таможенного оформления, и его невозможно переделать под другие задачи», — сокрушается Сергей Скорик. Уже год его мощности простаивают. Используется лишь небольшая часть — один склад и офисное здание. «Стерх» пытается приспособить свой терминал под рыбный холодильный склад. По оценкам экспертов, после потери таможенного поста убытки от простоя обходились терминалам от 200 до 500 тысяч рублей в день.

За полбюджета

Последствия закрытия крупнейших терминалов вышли боком для всего транспортно-логистического рынка. К оставшимся таможенным постам выстроились гигантские очереди из грузовых автомобилей. Время оформления увеличилось с нескольких часов до трех, а то и пяти суток. Это породило пробки на границах. Чтобы не допускать больших очередей на петербургских постах, таможенники стали придерживать автотранспорт на границах. В результате на территориях Финляндии, Эстонии и Латвии образовались многокилометровые очереди, что вызвало протесты населения и местных властей. По словам водителей, ждать приходилось неделю, а то и больше. Сутки простоя одной фуры обходились грузовладельцам в 6–8 тыс. рублей. Потери доходов от ожидания в очередях только у отечественных перевозчиков составили в 2010 году, по разным оценкам, от 80 до100 млн евро. Соответственно, пострадал бюджет, недополучивший налоги.

В какой-то момент взбунтовались главы петербургских заводов General Motors, Toyota и Nissan. В обращении на имя главы ФТС они написали, что «закрытие основных таможенных постов» вынудило заводы «в срочном порядке менять логистические схемы» и «нести дополнительные затраты» на доставку автокомпонентов. Все это создало риск «остановки производства и запуска новых моделей». ФТС открыла специализированный автомобильный таможенный пост «Пушкинский» в Шушарах. Но, по утверждению автопроизводителей, этот пост не в состоянии обработать необходимый объем грузов.

Ситуацию пыталась урегулировать губернатор Петербурга Валентина Матвиенко — помимо прочего, действия ФТС наносили ущерб инвестиционной привлекательности региона. Но исправить положение ей не удалось. Тогда Матвиенко запросила помощь у правительства РФ и, как говорят, даже лично у премьера Путина. Но и это не помогло. Как и вмешательство влиятельных олигархов вроде главы «Северстали» Алексея Мордашова. И даже трех вице-премьеров, к которым обращались участники ВЭД. Сергей Скорик объясняет: «Поскольку Бельянинов обеспечивает половину доходов бюджета, ему позволяют всё».

ФТС не стала отменять свои решения. Более того, в декабре 2010 года она закрыла Южный пост на последнем из крупных таможенных терминалов, который к тому времени оформлял уже почти половину петербургского грузопотока (компания «Совавто» на свою голову купила еще один земельный участок, вложила серьезные средства в модернизацию комплекса, увеличила штат сотрудников; СЗТУ увеличило штат сотрудников поста до 70 человек). Рассосавшиеся было пробки к таможенным постам образовались вновь. Ситуацию усугубил сезонный фактор — под Рождество и Новый год грузопоток всегда увеличивается. В Петербурге и на финской границе опять возник транспортный коллапс.

В чем же все-таки секрет?

Мало кто поверил, что мотивом решения ФТС, разрушившего современную систему таможенного оформления, было лишь невнятное «совершенствование структуры таможенных органов».

Первое, что приходит в голову, — борьба с контрабандой. В мае 2010 года в «Российской бизнес-газете» начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Некрасов заявил: «На этих постах были выявлены масштабные нарушения со стороны участников ВЭД и сотрудников таможни. Очаги контрабанды и впредь будут пресекаться радикальными мерами». Однако никаких следов «масштабных нарушений» обнаружить не удалось. На постах проверки действительно были, на каждом завели по одному уголовному делу — правда, потом они как-то рассосались (о судебных решениях ничего не известно). Претензий к руководителям терминалов не было никаких — ни письменных, ни устных. Да их и не может быть. Терминал — это «гостиница» для грузовиков, и нелепо обвинять персонал гостиницы, что у них поселился преступник. Кстати, Некрасов, как легко заметить, сотрудников терминалов ни в чем и не обвиняет.

Контрабанда на наших таможнях — вещь обычная. К моменту закрытия первых двух с начала 2010 года уже было возбуждено 236 уголовных дел, из них 175 — за контрабанду (в суд за весь прошлый год было передано всего шесть дел). Если бы после каждого такого случая посты закрывались, то в России таможен давно бы уже не было вовсе. Похоже, что и само руководство ФТС понимало шаткость этого аргумента, поэтому в приказах о закрытии постов о нем не упоминало, а пост «Южный» на терминале «Совавто» в Шушарах был закрыт даже без предварительной попытки обнаружить контрабанду, и без всякой мотивировки вовсе.

Вторая версия связана с принятой ФТС в 2008 году «Концепцией таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ». Главная ее идея — перенести контроль грузов и их таможенное оформление в приграничные зоны, что упростит процедуру и избавит перевозчиков от лишних поездок на внутренние таможни.

Поперек прогресса

Как считает генеральный директор Гильдии «ПРОВЭД» Руслан Кисс, для реализации Концепции ФТС необходимо модернизировать систему руководства, упрощать таможенные процедуры, распространять новые технологии, переходить на полноценное электронное декларирование грузов. А досматривать — не более 10% грузов, при перевозке которых могут быть нарушены таможенные правила (противоречия в документах, несоответствие веса машины характеру груза и т. д.). При таком подходе не требуется строить на границах огромные комплексы — переносить на границу надо не недвижимость, а технологии.

Между тем ФТС, судя по всему, намерена за бюджетные средства строить на границе именно таможенные комплексы. Но Минфин денег давать не хочет, а Минэкономразвития вообще считает Концепцию в таком виде вредной. В результате правительство РФ отказывается ее утверждать, и Концепция остается внутренним документом ФТС.

В то же время, по словам участников ВЭД, внедрение современных технологий происходит крайне медленно. Указание президента Медведева перейти с 1 января 2011 года на электронное декларирование ФТС не выполнила. Сейчас его применяют, по данным ФТС, не более трети участников ВЭД (да и то главным образом иностранные компании). А на некоторых таможнях, по свидетельству Руслана Кисса, интернет используют лишь для того, чтобы записаться в очередь на подачу декларации в бумажном виде. Причем, как утверждают предприниматели, распространение электронного декларирования тормозит сама ФТС — искусственно ограничивает перечень товаров, разрешенных к такому декларированию.

Имитация деятельности

При всем стремлении ФТС (на словах) переносить таможенное оформление на границы, этот процесс идет крайне вяло. Инфраструктура, необходимая для расширения деятельности, отсутствует. По словам президента Северо-Западной Ассоциации транспортно-логистических комплексов Андрея Белоногова, после истории с закрытием постов в Петербурге найти частных инвесторов для строительства приграничных терминалов практически нереально: «Никто уже таможенной службе не верит и рисковать не хочет». С весны прошлого года на границе с Финляндией открылся лишь один небольшой таможенный терминал компании «Восход» (вторая очередь старого терминала), способный пропускать не более 120 машин в день.

Усилия ФТС заметны лишь в одном виде деятельности — жонглировании таможенными постами, переносе их с одних мест на другие. Однако назвать это реализацией Концепции невозможно, потому что к границам таможенное оформление не приближается. Функции закрытых постов «Выборгский» и «Пискаревский» были перенесены главным образом на южные петербургские посты — еще дальше от границы. С постом «Южный» вышел и вовсе анекдот — его перенесли на 300 метров, с терминала «Совавто» на площадку строившегося терминала «Руслан».

При всех этих переносах ФТС не заботилась не только об ускорении процедуры оформления, но даже о сохранении прежних темпов. Закрытые посты «Выборгский» и «Пискаревский» выпускали в день около 600 грузовиков, а заменивший их в апреле пост «Южный» мог обрабатывать не более 170 машин. К декабрю площадка «Совавто» в 25 га вмещала уже 800 грузовиков — против сотни с небольшим у «Руслана», с площадью стоянки всего 3 га. Это и создавало очереди, которые до сих пор составляют порядка четырех суток. «Я бы уволил директора, если бы на моем терминале машину оформляли более суток», — вспоминает о прекрасных временах Сергей Скорик.

Между тем за год, прошедший с начала чехарды с постами, выявилась одна любопытная закономерность — ликвидируемые посты вновь открывались на терминалах разных компаний, но больше всего везло одной — ФГУП «РОСТЭК». Такая закономерность порождает еще одну весьма любопытную версию истинных мотивов действий ФТС. Но об этом — во второй части нашего расследования.

Новая Газета (Санкт-Петербург)


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

18.05.11Телетайпограмма ФТС РФ от 22.04.11 NТФ-349, Об особенностях декларирования отдельных видов товаров
18.05.11Письмо ФТС РФ от 21.04.11 N14-99/18399, О направлении разъяснений
18.05.11Письмо ФТС РФ от 12.01.11 N01-11/148, О порядке ввоза физическими лицами оружия для сертификации
18.05.11Приказ ЦТУ от 06.04.11 N258, Об утверждении регламента действий должностных лиц структурных подразделений управления и таможен при подготовке, издании и применении срочных профилей рисков и ориентировок
18.05.11Письмо ФТС РФ от 27.04.11 N01-11/19462, О совершении таможенных операций в отношении культурных ценностей
17.05.11Решение Комиссии Таможенного Союза от 07.04.11. N625, Об обеспечении гармонизации правовых актов Таможенного Союза в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер с международными стандартами
17.05.11Приказ ФТС РФ от 06.05.11 N953, О внесении изменений в приказ ФТС России от 10 февраля 2011 г. № 262
17.05.11Решение Комиссии Таможенного Союза от 07.04.11. N620, О новой редакции единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного Союза с выдачей единых документов, утвержденного решением Комиссии таможенного Союза от 18 июня 2010 года № 319
17.05.11Приказ ФТС РФ от 06.05.11 N952, О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний РТЛ»(000«РТЛ»)
17.05.11Приказ ФТС РФ от 06.05.11 N951, О признании утратившим силу приказа ГТК России от 30 января 2001 г. № 102
16.05.11Приказ ФТС РФ от 14.03.11 N532, Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории
16.05.11Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N617, О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257
16.05.11Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N626, О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении мононитей прочих синтетических
16.05.11Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N624, О Положении о порядке формирования и ведения реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза
16.05.11Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N623, О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)
16.05.11Решение Комиссия ТС от 07.04.11 N619, О некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза
16.05.11Приказ ФТС РФ от 04.05.11 N936, О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 ноября 2006 г. N 1194
13.05.11Приказ ФТС РФ от 04.05.11 N934, О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 декабря 2010 г. № 2542
13.05.11Приказ ФТС РФ от 05.05.11 N941, О внесении изменений в реестр таможенных перевозчиков и свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков ЗАО «ХАТТ»
13.05.11Приказ ФТС РФ от 04.05.11 N935, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
12.05.11Письмо ФНС РФ от 10.05.11 NАС-4-2/7439@, О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
12.05.11Указ Президент РФ от 29.04.11 N562, О внесении изменений в указ президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "об утверждении списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" и в список, утвержденный этим указом
12.05.11Указ Президент РФ от 09.05.11 N608, О внесении изменения в положение о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в таможенный союз в рамках Евразэс, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденное указом президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137
12.05.11Постановление Правительство РФ от 05.05.11 N339, О предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково")

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное