Как сообщает пресс-служба Балтийской таможни, расположение отдела (удаленность от Петербурга составляет около 30 км, а от автомобильной кольцевой дороги всего 1 км) делают его удобным для перемещения грузов автомобильным транспортом, прибывающим из Финляндии без заезда в Северную столицу.
Кроме того, здесь могут оформляться товары, находящиеся на территории Ломоносовской гавани Морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».
Таможенно-логистический терминал позволяет обрабатывать контейнерный поток и единовременно размещать до 300 транспортных единиц. Новый отдел полностью оснащен необходимым современным оборудованием для приема и регистрации деклараций и документов, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе с использованием электронного декларирования говорится в сообщении Балтийской таможни.
Численность нового подразделения составляет 5 человек. В период с 15 декабря 2010 года до 2 февраля 2011 года уже выпущено 264 декларации, из них 32% были поданы участниками ВЭД в электронном виде.
Котлин.Ru
В марте Абхазию посетит глава Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов
22 марта с двухдневным рабочим визитом в Абхазию приедет делегация Федеральной таможенной службы России во главе с руководителем ФТС Андреем Бельяниновым. Об этом сообщил Апсныпресс представитель таможенной службы РФ в Абхазии Владислав Новиков.
В Сухуме планируется встреча с руководством Государственного таможенного комитета, на которой будут обсуждаться вопросы реализации межгосударственного соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенной сфере (октябрь 2010 г.), ситуация на границе, вопросы строительства моста через Псоу, обучение абхазских таможенников и перспективы транзита товаров через территорию Абхазии и др.
Апсныпресс
С 8 марта участники внешнеэкономической деятельности будут обязаны вести статистику торговли в рамках Таможенного союза
Якутская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на то, что с 8 марта 2011 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 29.01.2011 г. №40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».
Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, в соответствии с Постановлением участник ВЭД, обязан заполнять статистическую форму учета перемещения товаров, в отношении товаров, ввозимых на территорию России с территории государств-членов Таможенного союза или вывозимых из России на территорию государств-членов Таможенного союза, независимо от вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется на Портале ФТС России «Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС», расположенном в сети Интернет по адресу https://edata.customs.ru/stat. На Портал также можно перейти с официального сайта ФТС России http://www.customs.ru/ с помощью баннера «Представление статистической формы», расположенного в правой части главной страницы сайта. При заполнении форме автоматически присваивается регистрационный номер. Распечатанная на бумажном носителе статистическая
форма является сопроводительным документом при перевозке товаров на всем пути их следования по территории Российской Федерации.
Статистическая форма заполняется заявителем до перевозки товаров, но не ранее чем за 15 дней до ее начала. В качестве заявителя может выступать лицо, заключившее сделку, или от имени которого заключена сделка, а также лицо, имеющее право пользования и/или распоряжения товаром.
Необходимо отметить, что данные правила не распространяются на: товары для личного пользования, перемещаемые физическими лицами, отдельными категориями лиц, пользующихся преимуществами и привилегиями, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, а также транзитные товары.
VCH.RU ; 24.02.11
Все больше участников ВЭД осваивают Интернет-декларирование
Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, одним из приоритетных направлений деятельности Сочинской таможни в текущем году является применение перспективных технологий совершения таможенных операций, в т.ч. переход к стопроцентному электронному декларированию. Его использование значительно ускоряет и упрощает декларирование товаров, не снижая качества таможенного контроля.
Порядок заполнения деклараций на товары при применении электронного декларирования через Интернет определен решениями комиссии Таможенного союза.
За январь 2011 года Сочинской таможней было оформлено 224 декларации на товары, из них 139 (более 62%) – в электронном виде.
Понимая очевидные плюсы новых таможенных технологий, 75 наиболее активных участников внешнеэкономической деятельности из 292, работающих в регионе ответственности Сочинской таможни, уже перешли на безбумажный оборот и используют механизм представления в электронном виде деклараций на товары и документов, на основании которых они заполнены.
VCH.RU ; 22.02.11
Проблемы и перспективы развития информационных таможенных технологий обсудили в Камчатской таможне
Более 20 участников внешнеэкономической деятельности собрались 16 февраля в актовом зале Камчатской таможни на первое в этом году заседание Консультативного совета, говорит пресс-служба ФТС РФ. Конструктивный диалог между таможенными органами и представителями деловых кругов края и совместный поиск путей решения возникающих проблем являются основными целями работы Консультативного совета при Камчатской таможне.
Одним из наиболее актуальных на настоящем этапе развития таможенного дела в Российской Федерации является вопрос о перспективах и проблемах внедрения современных информационных таможенных технологий, в том числе интернет-декларирования, удаленного выпуска и предварительного информирования. Поэтому не случайно то, что во всех представленных на заседании Консультативного совета докладах эта тема была так или иначе затронута.
В рамках первого вопроса повестки дня были рассмотрены перспективы реализации Концепции предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом. Подавляющая часть грузов в регионе деятельности Камчатской таможни перемещаются именно этим видом транспорта. Как отметил главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля Олег Главацкий, практика работы таможенных органов зарубежных стран показывает, что предварительное информирование является
одной из наиболее востребованных таможенных технологий, повышающих качество процесса таможенного оформления. Во многих странах мира предварительное информирование таможенных органов – это обязательная стандартная процедура, а в ближайшей перспективе станет таковой и в Российской Федерации.
Кроме постоянных участников Консультативного совета, на заседание были приглашены представители агентирующих компаний Камчатского края, которые непосредственно заинтересованы в развитии технологии предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом.
Не менее важным и интересным для представителей агентирующих компаний и иных участников заседания был вопрос о практике совершения таможенных операций в отношении рыбопромысловых судов и судов торгового мореплавания в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский. Как представителями таможни, так и участниками ВЭД был озвучен ряд проблемных вопросов, связанных с применением запретов и ограничений, обеспечением возможности доступа таможенного наряда к товарам на борту транспортного
средства, декларированием припасов и т.д.
Одной из основных задач на 2011 год, поставленных Правительством Российской Федерации перед ФТС России и таможенными органами, является ускорение всех таможенных операций, в том числе создание условий для сокращения сроков выпуска товаров. Данный вопрос также обсуждался в ходе заседания Консультативного совета. Отметим, что интернет-декларирование, как один из инструментов для сокращения сроков выпуска товаров, уже активно используется участниками ВЭД в регионе деятельности Камчатской таможни.
VCH.RU ; 22.02.11
Ю.Г. Кишинский назначен первым заместителем начальника Магаданской таможни
Приказом Федеральной таможенной службы России с 15 февраля 2011 года первым заместителем начальника Магаданской таможни назначен подполковник таможенной службы Юрий Геннадьевич Кишинский.
Юрий Кишинский родился в г. Благовещенске 15 декабря 1972 года. В 1994 году, после окончания Хабаровской высшей школы милиции (по специальности юрист-правовед), поступил на службу в уголовный розыск РОВД г. Благовещенска.
Службу в таможенных органах Ю.Г. Кишинский начал с 1998 года с должности главного инспектора отдела дознания, который затем возглавил. Позже Юрий Геннадьевич был назначен на должность заместителя начальника Поярковского таможенного поста Благовещенской таможни, а затем на должность начальника данного таможенного поста. В 2010 году инициировал задержание крупной контрабанды шкурок пушных зверьков (более 70 тысяч штук).
За годы службы в таможенных органах Юрий Геннадьевич Кишинский награжден нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», грамотами и благодарностями Федеральной таможенной службы, Дальневосточного таможенного управления.
Вне работы Ю.Г. Кишинский увлекается шахматами и футболом. Неоднократно защищал честь ДВТУ на первенствах ФТС России по шахматам. Дважды побеждал на первенстве Дальневосточного таможенного управления.
Пресс-служба ФТС РФ ; 24.02.11
Сахар-сырец будет облагаться пониженной пошлинной в Таможенном союзе
Комиссия Таможенного союза (ТС) приняла решение установить с 1 марта по 30 апреля 2011 года ввозную таможенную пошлину на отдельные виды сахара в размере $50 за тонну. Данная норма закреплена решением комиссии № 547 от 28 января 2011 года, которое опубликовано на официальном сайте ТС.
Основанием для применения такой ставки служит среднемесячная цена на сахар-сырец в размере не менее $396,84 за тонну на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже. В течение последних месяцев ввозная пошлина по данной товарной номенклатуре составляет $140/1т.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 27 января правительство Белоруссии приняло решение отложить строительство пятого сахарного завода. По мнению председателя госконцерна "Белгоспищепром" Ивана Данченко, при строительстве завода за счет внутренних ресурсов это будет не окупаемый проект, т.к. затраты будут несоизмеримы с доходами.
В Белоруссии работает четыре сахарных завода: в Скиделе, Жабинке, Слуцке и Городее. Среди лидеров по полученной прибыли в 2010 году отмечен Слуцкий сахаро-рафинадный комбинат. Годовая потребность Белоруссии в сахаре составляет 300-350 тыс. т, около 400 тыс. т РБ экспортирует в Россию (около 150 тыс. т) и другие страны. Минсельхозпрод Белоруссии собирается поставить на Украину в течение 2011 г.100 тыс. т свекловичного сахара, в том числе 25 тыс. т сахара из свеклы урожая 2010 г. и 75 тыс. т из свеклы урожая 2011
г.
С 12 февраля 2011 г в Белоруссии повторно в текущем году подорожал сахар в среднем на 10%.
ИА REGNUM
На базе Северо-Осетинской таможни состоялся Международный российско-югоосетинской семинар
Во Владикавказе на базе Северо-Осетинской таможни состоялся Международный российско-югоосетинской семинар, организованный по инициативе представителей Федеральной таможенной службы Российской Федерации в Республике Южная Осетия.
Как сообщили ИА «Рес» в представительстве ФТС России в РЮО, с российской стороны в нем приняли участие представитель ФТС России в Республике Южная Осетия Юрий Лушников, представитель от Управления таможенного сотрудничества ФТС России Михаил Фаст, начальник Северо-Кавказского таможенного управления Агепсим Ашкалов, начальник Северо-Осетинской таможни Сергей Санакоев и ряд других должностных лиц Северо-Кавказского таможенного управления и Северо-Осетинской таможни.
С югоосетинской стороны для участия в работе семинара прибыли председатель Государственного таможенного комитета Константин Кабисов, а также иные должностные лица ГТК Республики Южная Осетия из числа руководителей таможенных органов и сотрудников структурных подразделений.
Основной целью данного мероприятия было разъяснение югоосетинским коллегам основных положений Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принятого в целях обеспечения выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, участником которого она является, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела.
В ходе работы семинара до сведения должностных лиц ГТК Республики Южная Осетия были доведены порядок и правила двустороннего товарооборота между Россией и Южной Осетией в связи со вступлением в силу вышеуказанного закона, особенности применения таможенных процедур в отношении товаров и транспортных средств, следующих в Республику Южная Осетия с территории Российской Федерации. Отметим, что данные вопросы наиболее актуальны для югоосетинской стороны, так как на сегодняшний день не все участники Таможенного союза
признают правосубъектность Республики Южная Осетия. Также до сотрудников ГТК были доведены: порядок и правила классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, заявления и определения страны происхождения товаров; форма и порядок получения сертификатов происхождения товаров; внедрение прогрессивных таможенных технологий, особенность, специфика электронной формы декларирования и возможность ее применения участниками внешнеэкономической деятельности
Республики Южная Осетия. Кроме того, в ходе работы семинара обсуждался также и ряд имеющихся проблемных вопросов двустороннего сотрудничества ФТС России и ГТК Республики Южная Осетия (напомним, что в декабре прошлого года между Россией и Южной Осетией было подписано межгосударственное Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах).
Одними из таких проблемных вопросов в настоящее время являются: несовершенство, как законодательства Республики Южная Осетия, так и ведомственной нормативной базы ГТК, регулирующих отношения в сфере таможенного дела; не осуществление ГТК правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной, деятельности; не ведение ГТК таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, что не позволяет российским и югоосетинским таможенным органам в полной мере решать совместные задачи. Также проблемным
является вопрос временного ввоза из Южной Осетии легкового автотранспорта и его фактическая эксплуатация на территории Российской Федерации физическими лицами без уплаты таможенных пошлин и налогов в бюджет России.
Этим и другим проблемным вопросам участниками семинара была дана принципиальная оценка и предложены возможные пути их решения, в т.ч. посредством налаживания обмена информацией, представляющий для сторон взаимный интерес, по оперативным каналам связи. В завершении работы семинара начальником Северо-Кавказского таможенного управления А. Ашкаловым была дана положительная оценка организации и итогам работы семинара, а также отмечено, что проведенное организационное мероприятие будет способствовать начатой работе
по гармонизации законодательств Республики Южная Осетия и Российской Федерации на базе соглашений Таможенного союза. Председатель ГТК Республики Южная Осетия К. Кабисов высказал слова благодарности в адрес руководства ФТС России, Северо-Кавказского таможенного и Северо-Осетинской таможни за предоставленную возможность должностным лицам ГТК более детально ознакомиться с положениями таможенного законодательства Российской Федерации в целях последующего проведения разъяснительной работы в деловых кругах Южной Осетии.
ИА "Рес"
До половины ГТД возвращаются из-за ошибок
До половины государственных таможенных деклараций (ГТД) возвращаются из-за некачественной подготовки документов. Как указано в сообщении Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы России (ДВТУ), об этом представители Владивостокской таможни сообщили в ходе встречи с участниками внешнеэкономической деятельности, посвященной вопросам ускорения сроков прохождения транзитных товаров.
Со стороны участников внешнеэкономической деятельности в обсуждении проблемы, внесенной в повестку дня, выступили представители ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ООО «Таможенно-брокерский центр», ЗАО «ТФМ Фетэксим», которые обратились в таможню с предложением сократить сроки прохождения транзитных товаров во избежание простоя железнодорожных вагонов.
В ходе обмена мнениями по результатам встречи был выработан ряд мер по организации работы с транзитными грузами.
Portnews
Правительство РФ утвердило повышение с 1 марта пошлины на экспорт нефти на 5,4%
Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 марта вырастет на 18,4 доллара (5,4%) - до 365 долларов на тонну с нынешних 346,6 доллара за тонну, пошлина на льготируемую нефть Восточной Сибири и Северного Каспия увеличивается до 150,4 доллара за тонну с нынешних 137,6 доллара за тонну.
Документ предусматривает рост ставки вывозной таможенной пошлины на светлые нефтепродукты на 5,3% - до 244,6 доллара за тонну против действующих с 1 февраля 232,2 доллара за тонну, и 170,4 доллара за тонну темных нефтепродуктов - рост на 5,3% по сравнению с нынешней ставкой в 161,8 доллара за тонну. Постановление вступает в силу с 1 марта 2011 года.
На экспорт нефти на сжиженные углеводородные газы будет действовать пошлина в размере 150,2 доллара за тонну против нынешних 198,8 доллара за тонну (снижение на 48,6 доллара, или на 24,5%).
Ранее руководитель департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Виталий Гудин сообщал, что РФ может в феврале ввести новые коэффициенты для пошлин на экспорт нефтепродуктов. По данным министерства, в 2011 и в 2012 годах планируется постепенное сближение коэффициентов с тем, чтобы в 2013 году выйти на единый коэффициент - пошлина на нефтепродукты будет составлять 60% от пошлины на нефть.
Голос России
В порту Усть-Луга в 2012 году начнется растаможка сигарет и алкоголя
В пятницу на территории порта Усть-Луга открылся отдел Северо-Западного акцизного таможенного поста. Пока он будет оформлять только автомобили, пришедшие в адрес дилерских центров. К середине 2012 года планируется начать оформление в порту сигарет и алкоголя, потеснив акцизные склады Москвы и Петербурга.
Отдел акцизной таможни открылся на терминале «Юг-2», специализирующемся на приеме паромов-автовозов. «В планах на 2011 год — оформить здесь 150 тыс. автомобилей, пришедших из-за границы в адрес российских дилерских центров», — сообщил РБК daily начальник Северо-Западного акцизного таможенного поста Александр Осипов.
По его словам, таможенные декларации на автомобили будут приниматься только в электронном виде, что существенно повысит скорость оформления автомобилей. «В среднем к нам будут приходить от 12 до 16 паромов с автомобилями в месяц. На каждом примерно от 700 до 1,5 тыс. машин», — говорит г-н Осипов. Со временем планируется начать оформление и других подакцизных товаров, таких как спецтехника, алкоголь и табак.
В ближайшее время планируется увеличить количество автомобилей, принимаемых в Усть-Луге, до 400 тыс. в год, сказал РБК daily заместитель директора по развитию портового бизнеса ОАО «Компания «Усть-Луга» Александр Головизнин. Он считает, что российский порт постепенно сумеет забрать поток новых автомобилей, приходящих сейчас в порты Финляндии. «С начала апреля мы ждем паромы с автомобилями Kia и Hyundai, есть договоренность о пробных поставках с компанией Toyota в Казахстан и Subaru для Белоруссии», — сообщил
г-н Головизнин. Ожидается, что в течение 2011 года компании Volvo, Jaguar и Land Rover примут решение о поставках автомобилей через Усть-Лугу.
Однако с появлением акцизного отдела в порту Усть-Луга можно проводить таможенное оформление таких товаров, как сигареты и алкоголь. Специально для подобного вида грузов в порту будет построен многопрофильный складской центр размером около 400 тыс. кв. м. «Мы уже начали проектные работы, задача — через 18 месяцев, в середине 2012 года, запустить работу склада», — отметил г-н Головизнин. По его словам, склад будет находиться рядом с терминалом «Юг-2» на территории порта.
Ранее представители компании «Усть-Луга» уже заявляли о намерении начать в 2011 году строительство складского логистического комплекса, рассчитанного на ежегодную обработку 6 млн т грузов, стоимостью 8—9 млрд руб.
Возможность оформить платежи за алкоголь и табак прямо в порту привлечет в него многих импортеров. «Сейчас акцизные склады есть в Санкт-Петербурге и Москве. Наш склад поможет импортерам выстроить более эффективную логистику. Им нужно будет привезти свой товар в порт, оформить его и везти к себе», — сообщил г-н Головизнин. Сейчас же импортерам приходится оформлять внутренний таможенный транзит, везти товар на один из акцизных складов и уже оттуда забирать его к себе.
По данным International Logistic Systems, в 2010 году в Россию было ввезено 410,2 млн л алкоголя, что на 27,1% больше, чем в 2009 году. В частности, в 2010 году импортировано 109,4 млн л крепких напитков, на 26,9% больше, чем в 2009 году. Тройку крупнейших экспортеров алкогольной продукции в Россию составляют Италия, Франция и Болгария.
РосБизнесКонсалтинг.
Распределение пошлин в ТС может увеличиться в пользу Минска и Астаны
Коэффициенты для перераспределения импортных таможенных пошлин между бюджетами стран Таможенного союза могут быть изменены в пользу Белоруссии и Казахстана, сообщил РИА Новости глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов.
"Нужно будет подвести итоги по расщеплению таможенных платежей в пользу тех или иных бюджетов за полгода. Наверное, тогда пойдет разговор о какой-то корректировке", - сказал он. По словам Бельянинова, определенная погрешность сейчас существует, "цифры говорят в пользу Белоруссии и Казахстана".
Он добавил, что технологически ситуация с зачислением и перераспределением таможенных платежей не вызывает никакой тревоги, "все отработано".
По словам Бельянинова, скорректированные коэффициенты уже определены, но решение должен принять Минфин. Режим зачисления и распределения пошлин действует с 1 сентября 2010 года. Согласно трехсторонним договоренностям стран Таможенного союза импортные пошлины зачисляются на единый счет, а затем распределяются пропорционально между бюджетами России, Казахстана и Белоруссии. В бюджет РФ поступает 87,97% от общего объема ввозных пошлин, в бюджет Казахстана - 7,33%, Белоруссии - 4,7%.
25 фев - РИА Новости.
ФТС может упразднить 100%-ое обеспечение транзитных грузов, ввозимых в регион
Проблема гарантийных сертификатов, необходимых как обеспечительная мера для транзитных грузов, ввозимых в Калининградскую область, может быть решена в ближайшее время. Об этом в пятницу, 25 февраля 2011 года, сообщил начальник службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Кирилл Красильников на заседании рабочей группы по вопросам таможенного регулирования в Калининградской области.
Красильников подчеркнул, что вопрос применения обеспечения при транзите товаров является одним из основных вопросов, обсуждаемых в данный момент в Федеральной Таможенной службе (ФТС) России. «После вступления в силу закона о таможенном регулировании, таможенный орган вновь получил полномочия дифференцированно подходить к применению обеспечения по ввозимым в область товарам, - сообщил замминистра промышленности в правительстве Калининградской области Дмитрий Чемакин. - Финансовое обеспечение уплаты таможенных
платежей - это отвлечение значительных средств бизнеса, что генерирует дополнительные издержки. Более того, за последние годы не было ни одного случая недоставки груза при следовании от пункта пропуска до таможенного поста». «Сегодня ФТС получила рекомендации о перемещении товаров на так называемом коротком плече, - заявил Кирилл Красильников. - Мы принципиально уходим от процедуры транзита, и теперь это будет считаться просто перемещением товаров. То есть, если соответствующие решения будут приняты, проблема
с предоставлением обеспечения по внутреннему транзиту для калининградского бизнеса отпадёт». По словам начальника службы организации таможенного контроля, принципиальные решения по данному вопросу должны быть приняты на следующей неделе.
Ранее RUGRAD.EU сообщал о вступлении в силу с 1 июля 2010 года Кодекса Таможенного союза, согласно которому таможенные органы РФ не вправе освобождать перевозчиков от гарантийных сертификатов при транзите любых иностранных товаров. Дмитрий Чемакин тогда отмечал, что введение 100%-го обеспечения грузов выгодно всем посредникам - складам временному хранения, АСМАП, таможенным брокерам, но чревато увеличением затрат предпринимателей, что повлечёт за собой увеличение цен на продукцию.
Rugrad.eu
2 марта в Краснодаре заработает новый таможенный пост
Краснодарская таможня информирует, что со 2 марта 2011 года приказом ФТС России № 2533 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе» ликвидируются Краснодарский и Карасунский таможенные посты Краснодарской таможни. На их месте создается Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни, который будет располагаться по адресу: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная, 4. Код поста — 10309200.
В регион деятельности поста будут входить Динской район, город Горячий ключ, Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральные округа города Краснодара, за исключением аэропорта Пашковская города Краснодара.
Сокращение таможенных постов в системе таможенных органов осуществляется в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также совершенствования структуры таможенных органов и оптимизации их размещения, сообщает пресс-служба Южного таможенного Управления ФТС.
Телерадиокомпания НТК
Готовимся к переходу на предварительное информирование таможенных органов
Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, Владивостокская таможня продолжает работу с деловыми кругами по подготовке к переходу на предварительное информирование таможенных органов в электронном виде об экспорте и импорте товаров.
В 2011 году руководством таможенных постов Первомайского и Морской порт Владивосток, а также отделом таможенных процедур и таможенного контроля проведены рабочие встречи с представителями «ТИНРО-Центр», ООО «ГАЛС», ООО «Буревестник», ООО «ЭРМА Логистик», крупных компаний морских перевозчиков, ЗАО «РОСТЭК-Приморье», ООО «Мэйджор Карго Сервис», ООО ТЭФ «Владивостоквнештранс», ООО «Интеллект брокер», ООО «ВЭД-Сервис», ОАО «ДВМП», «ДХЛ Интернешнл» по предварительному информированию, собраны и проанализированы предложения
участников внешнеэкономической деятельности по этому вопросу.
Состоявшиеся рабочие встречи показали, что, несмотря на существующую заинтересованность в технологии предварительного информирования со стороны морских перевозчиков, которая сокращает их временные и финансовые издержки, у участников ВЭД существуют некоторые опасения, касающиеся сохранности коммерческой тайны, удобства способов передачи информации, невозможности предоставления некоторой информации ввиду ее отсутствия у перевозчика и другие. В частности, зачастую у грузоперевозчика отсутствуют уточненные данные
по номенклатуре перевозимого товара, весу груза и наименованию получателя. Наряду с выявленными проблемными моментами в ходе обсуждения обе стороны - как таможня, так и перевозчики – оказались единодушны в понимании необходимости иметь документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Для привлечения заинтересованных лиц информирование о введении в эксплуатацию портала электронного представления сведений и возможности представления через него предварительных данных началось в 2010 году – на заседаниях Консультативного совета, рабочих совещаниях - и продолжилось на рабочих встречах в 2011 году, на которых проводился опрос о привлекательности новой технологии и готовности бизнеса к ее использованию.
Благодаря регулярному общению таможни с участниками ВЭД, сегодня большая часть деловых кругов осведомлена, что предварительное информирование позволяет минимизировать риски нарушений таможенного законодательства, а также способствует совершенствованию и ускорению таможенных операций, повышению эффективности таможенного контроля. Несмотря на то, что в настоящее время предварительное информирование может использоваться только в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, позднее предварительное информирование
будет действовать и в морских воротах страны, а с 1 июля 2012 года станет обязательным.
VCH.RU ; 28.02.11
24 февраля в Самарской таможне прошла рабочая встреча с участниками ВЭД
В ходе совещания было рассмотрено несколько вопросов: о внедрении в Самарской таможне технологий предварительного информирования и удаленного выпуска, преимущества электронного декларирования товаров с использованием сети Интернет, вступление в силу постановления Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».
На совещании присутствовали и.о. первого заместителя начальника таможни А.Н. Камко, и.о. первого заместителя начальника таможни по экономической деятельности В.В. Батаев, начальник ОТП и ТК А.И. Гуков, начальник ИТС А.Д. Лайков, начальник ОКТТ А.Б. Лепешников, представители крупнейших участников ВЭД Самарской области и организации, предоставляющие услуги по таможенному оформлению товаров. Открыл совещание и.о. первого заместителя начальника таможни А.Н. Камко, который отметил, что внедрение перспективных таможенных
технологий и процедур является одной из важнейших задач в 2011 году. На сегодняшний день доля ЭД-2 в таможне составляет более 65% от общего количества оформленных деклараций. Всего в таможне оформляется 81% деклараций в электронном виде.
24 января 2011 года вступил в силу приказ ФТС РФ №137 « О внесении изменений в приказ ФТС РФ от 18.02.10 №317», который предоставляет возможность участникам ВЭД осуществлять выпуск товаров на Самарском и Тольяттинском таможенных постах с использованием технологии удаленного выпуска, при условии, что товар находится на складах международного аэропорта Курумоч.
Кроме того А.Н. Камко отметил, что с 8 марта 2011 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС». Данное постановление обязывает участников ВЭД предоставлять статистическую форму перемещения товаров при взаимной торговле между Российской Федерацией с государствами - членами Таможенного союза.
Постановлением Правительства утверждена как статистическая форма учета перемещения товаров, так и правила ее заполнения.
Заполнить статистическую форму учета перемещения товаров имеет право любое заинтересованное лицо, заключившее сделку или от имени которого заключена сделка, а также лицо, имеющее право пользования или распоряжения товаром. Статформу можно найти в сети Интернет на Портале ФТС России (раздел «Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС») или на официальном сайте ФТС России при помощи баннера «Представление статистической формы». При заполнении указанной формы ей автоматически присваивается регистрационный
номер. Затем данный документ распечатывается на бумажном носителе и передается перевозчику. Статистическая форма учета перемещения товаров является обязательным товаросопроводительным документом при перемещении товаров по территории РФ.
Пресс-служба Самарской таможни 28.02.11
"Сухие" порты в Петербурге заработают в марте
В Петербурге и Кронштадте площадки вне территории портов, где будет осуществляться таможенное оформление и выпуск товаров, заработают уже в марте.
По словам главы ФТС Андрея Бельянинова, в период кризиса объем грузооборота позволял производить окончательный выпуск товара прямо в портовой зоне. "Сейчас отмечается рост товарооборота, а территория порта ограничена. Поэтому нужны дополнительные площадки", - отметил он.
Как пояснил Бельянинов, речь идет о "сухом" порте Шушары и порте в Кронштадте. В Кронштадте склад временного хранения находится в 1,2 километрах от порта, Шушары находятся в полутора десятках километров от порта Петербурга. Планируется, что таможенный выпуск товара уже будет производиться в этих портах.
gudok.ru 28.02.11
Разработана отчетность для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
ФТС РФ утвердила формы отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и порядок ее заполнения.
Федеральная таможенная служба утвердила формы отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и порядок ее заполнения.
К лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, отнесены:
таможенный перевозчик;
владелец таможенного склада;
владелец магазина беспошлинной торговли;
таможенный представитель.
Порядок разработан на основании главы 3 Таможенного кодекса Таможенного союза. Он определяет периодичность, сроки составления и представления указанными лицами отчетности в таможенный орган о хранящихся, перевозимых, реализуемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
Отчетность может представляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным представлением информации на бумажном носителе. Это установлено частью 5 статьи 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В документе подробно описан порядок предоставления отчетности перечисленными выше лицами, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела. В приложениях к Приказу приведены установленные формы отчетности.
Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636 вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.
kadis.ru
Временно ввозимые самолеты с количеством мест не более 19 будут освобождены от таможенных платежей.
Решение об этом согласовала подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под руководством первого заместителя главы правительства Виктора Зубкова.
Речь идет о лизинговых иностранных самолетах, которые по окончании срока лизинга возвращаются владельцу. К таким воздушным судам относятся, в частности, большая часть самолетов Cessna, самолеты Beach Craft-1900 и Beach Craft-350, Pilatus PC-12 (который используется в авиатакси Dexter).
Гудок
Россия и Норвегия подписали соглашение о пункте пропуска Борисоглебск-Стурскуг
28 февраля 2011 г. в г. Осло (Норвегия) в рамках XIV сессии Межправительственной Российско-Норвежской комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству состоялось торжественное подписание Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о пункте пропуска Борисоглебск - Стурскуг через российско-норвежскую государственную границу.
С Российской стороны Соглашение подписано Руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Дмитрием Безделовым.
С Норвежской стороны Соглашение подписано Статс-секретарем - заместителем Министра юстиции и полиции Королевства Норвегия Терье Педерсеном.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 154-р на Росграницу возложены полномочия на подписание Соглашения от имени Правительства Российской Федерации.
Проект Соглашения был разработан Росграницей в целях нормативного правового регулирования пропуска через российско-норвежскую государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также исходя из необходимости закрепления статуса международного автомобильного пункта пропуска Борисоглебск - Стурскуг как грузо-пассажирского постоянного многостороннего и возможности увеличения его времени работы.
В настоящее время пункт пропуска Борисоглебск классифицируется и функционирует как двусторонний, что ограничивает возможность увеличения количества перемещений грузов и пассажиров через российско-норвежский участок государственной границы за счет участия третьих стран.
В связи с расширением международных связей Мурманской области в различных сферах и учитывая, что Королевство Норвегия входит в Шенгенскую зону, в границах которой могут перемещаться граждане разных Европейских стран, возникает необходимость пересечения государственной границы через пункт пропуска Борисоглебск не только гражданами России и Норвегии.
Trans-Port.com
В морском порту на юге Сахалина откроют грузовой пункт пропуска
Торжественная церемония открытия морского грузового постоянного пункта пропуска пройдет в морском порту Пригородное на юге Сахалина. Как сообщил представитель пресс-службы Росграницы, в торжественной церемонии примет участие заместитель руководителя Росграницы Борис Хайтович.
Приказ «Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пригородное» от 7 декабря 2010 года подписан руководителем Росграницы Дмитрием Безделовым.
Морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ Пригородное установлен в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года. Морской порт Пригородное - это первый в России специализированный морской порт, построенный для обслуживания нефтеналивных танкеров, а также судов, перевозящих сжиженный природный газ в рамках проекта «Сахалин – 2». Тридцать первого августа 2010 года он принят Межведомственной комиссией, которая установила соответствие состояния
обустройства и технического оснащения требованиям контрольных органов, осуществляющих свои полномочия в пункте пропуска, передает РИА «Новости».
Морской порт Пригородное принимает в основном крупнотоннажные суда дедвейтом до 100 тысяч тонн. Поэтому, несмотря на небольшое количество заходов судов, он занимает второе место по грузообороту среди портов Дальнего Востока, уступая лишь «Восточному порту» в Приморье. В 2010 году таможенники Сахалина оформили на экспорт из порта 234 судна с СПГ и нефтью. Было отправлено более 6 миллионов тонн нефти и свыше 10 миллионов тонн СПГ.
ИА Dv-News
Иркутская таможня информирует: авансовые платежи больше не будут производиться в счет уплаты ввозной таможенной пошлины
Иркутская таможня обращает внимание на то, что 28 февраля 2011 года истекает переходный период, предусмотренный с 1 сентября 2010 года для Российской Федерации статьей 3 Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года.
Как говорит Пресс-служба ФТС РФ, в течение указанного срока допускалось осуществление зачета в счет уплаты ввозной таможенной пошлины авансовых платежей на единый счет УФК по г. Москве отдельными платежными документами по коду бюджетной классификации 153 1 10 11010 01 1000 180 "Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие),
С 1 марта 2011 года зачет авансовых платежей в счет уплаты ввозной таможенной пошлины производиться не будет.
VCH.RU; 01.03.11
О приостановлении деятельности Красносельского таможенного поста
C 1 марта 2011 года Красносельский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни приостанавливает свою деятельность. Соответствующий приказ 15 февраля 2011 года № 319 «О Красносельском таможенном посте Санкт-Петербургской таможни» подписал руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС России) Андрей Юрьевич Бельянинов.
Красносельский таможенный пост будет осуществлять свою деятельность на основании Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ФТС России от 13 августа 2007 № 965, за исключением подпунктов 1, 8, 10, 11, 15 и 17 пункта 5, подпункта 1 пункта 7.
Пресс-служба ФТС РФ ; 01.03.11
Первомайский таможенный пост осваивает новые технологии
Первомайский таможенный пост (ПТП) Владивостокской таможни оформляет продукцию морского промысла, машины и оборудование, транспортные средства и их части, продукцию легкой промышленности и другие товары. Как сообщила Пресс-служба ФТС РФ, в 2010 году товарооборот в регионе деятельности ПТП составил 3,3 миллиона тонн в натуральном и 3,2 миллиона долларов - в стоимостном выражении, что почти на 50% выше, чем за 2009 год. Значительно увеличилось не только количество оформленных деклараций на товары
(в 2010 г. -23208, в 2009 г. – 14722), почти вдвое выросло количество наименований оформляемых товаров.
В связи с интенсивным развитием внешнеэкономической деятельности приоритетной задачей таможенного поста было и остается внедрение электронного декларирования. Так, в 2010 году поквартально увеличивалась доля деклараций, поданных с использованием ассоциации международных сетей: в I квартале – 0, 1%, во II кв. – 6,3%, в III кв. – 13,8%, в 4 кв. – 39%. При этом в декабре 2010 года доля электронных деклараций составила 54%. Только благодаря внедрению Интернет-декларирования таможенный пост справляется с ростом товаропотока,
а залах таможенного оформления отсутствуют длинные очереди, характерные для периода тотального «бумажного» декларирования. Это происходит потому, что у декларантов отпадает необходимость личного присутствия при подаче декларации (что очень удобно при удаленности офиса участника ВЭД от таможенного поста), а взаимодействие с таможней производится посредством обмена электронными сообщениями через сеть Интернет.
Конечно, внедрение электронного декларирования не обходится без проблем технического характера. Но нужно помнить, что с момента внедрения интернет-декларирования прошел только год. Технические проблемы решаются, программные продукты совершенствуются. Медленно меняется и отношение участников внешнеэкономической деятельности: кому-то перейти на электронное декларирование мешает консерватизм мышления, кому-то привычка «решать вопросы» коррупционным путем, не применимая при виртуальном общении. Однако в январе 2011
года доля Интернет-деклараций уже составила 58%, в истекшем периоде февраля – более 60%.
Серьезный резерв в развитии передовых технологий – более активное применение электронного декларирования при оформлении морской биопродукции.
Статистика показывает, что продукция морского промысла - это 46% товарооборота поста в натуральном выражении и 12% декларационного массива. Однако в 2010 г. из более 2500 деклараций в отношении продукции морского промысла только 65 были поданы в электронном виде, и все в IV квартале. Данные нынешнего года более впечатляют: за январь-февраль подано уже 250 деклараций на морепродукцию в электронном виде.
В целом в 2010 году было оформлено 709 судов с продукцией морского промысла, что составило более трети всех судов загранплавания и на 30% больше аналогичного показателя прошлого года. Все они оформлены в срок не более 3-х часов. Количество деклараций на товары, по которым указанный срок превышен по объективным причинам (фактический контроль, корректировка таможенной стоимости и т.д.) составляет менее 9% от общего количества.
За 2010 год постом проведен таможенный контроль 2499 морских транспортных средств международной перевозки, что на 30% больше чем за 2009 год.
Объем платежей, взысканных ПТП в федеральный бюджет, составил свыше 16 миллиардов рублей, что вдвое больше, чем в 2009 году.
Первомайским таможенным постом оформляются и грузы стратегического назначения - товары, предназначенные для строительства и содержания объектов саммита АТЭС. Так, в 2010 было оформлено более 100 таких деклараций на товары общим объемом более 253 377 тонн и общей таможенной стоимостью свыше 330 миллионов рублей.
Весомые показатели прошедшего года позволили Первомайскому таможенному посту победить в региональном конкурсе Дальневосточного таможенного управления и занять 1 место в номинации «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска».
Как считает начальник ПТП Андрей Селеменев, сегодня внедрение информационных технологий – это единственный путь повышения эффективности процессов таможенного оформления и ускорения перемещения товаров через таможенную границу. В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», с 1 января 2014 г. декларации на товары (в том числе и морские биоресурсы) будут подаваться только в электронной форме. У участников внешнеэкономической деятельности есть
время, чтобы приобрести необходимые знания и получить практические навыки в области информационных технологий. Это позволит им соответствовать уровню модернизации таможенной службы в условиях расширения международной торговли, когда существенно повышаются требования к качеству и скорости выполнения таможенных операций.
VCH.RU ; 02.03.11
Карельская таможня возьмет дополнительные фунции по контролю в пунктах пропуска
С 29 июня 2011 года в пунктах пропуска через государственную границу России на сотрудников таможни будут возложены дополнительные функции. В их числе контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок, санитарно-карантинный контроль, государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также карантинный и фитосанитарный контроль.
"До сих пор мы выполняли только отдельные действия по транспортному контролю: на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Суоперя – с 1 ноября 2009 года, на МАПП Вяртсиля и Люття - с 1 февраля 2010 года, - рассказал начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев. – Сегодня в наши задачи входят: взвешивание и замер габаритов грузового транспортного средства, считывание государственных регистрационных номеров и их проверка, проверка разрешений, внесение информации в автоматизированную систему учета
и контроля автотранспортных средств. Теперь наши функции расширяются еще больше. Это новшество следует логике Правительства РФ, которое ставит следующую задачу: в перспективе в пределах режимной зоны пункта пропуска останется только два контролирующих органа – пограничная и таможенная службы".
Столица на Онего
С визитом в Корею
В соответствии с планом международного сотрудничества между ФТС и Таможенной службой Республики Корея в корейском порту Пусан находилась делегация руководителей таможенных органов Северо-Западного региона во главе с начальником Северо-Западного таможенного управления генерал-майором таможенной службы Назипом Галикеевым.
В ходе визита делегация ознакомилась с организацией таможенной службы в этом порту, являющемся одним из наиболее крупных перевалочных морских пунктов Восточной Азии, а также приняла участие в ряде встреч с руководителями корейской таможни и представителями ведущих корейских компаний, активно работающих на российском инвестиционном рынке.
По итогам прошлого года таможня стала основным источником наполнения российского бюджета. Этот результат достигнут в условиях начала работы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. О том, как работают таможенные органы в новых условиях, о реорганизации и развитии своего ведомства и внешнеэкономических отношениях России с ближайшими соседями рассказал руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Марине Градовой.
- Прошлый год называют уже посткризисным, но ФТС России работала в непростых условиях подготовки и запуска Таможенного союза, тем не менее перевыполнила план на 5,7%. В 2011 году сколько планируете собрать?
- В прошлом году мы обеспечили 52% бюджетных доходов, собрали свыше 4,3 триллиона рублей. Нам иногда говорят: а разве трудно собрать? Растет экспорт, цена на нефть остается высокой, увеличивается объем импорта, потому что растет уровень потребления в стране, которая выходит из кризиса. Таможня перевыполняет план и на стабильном рынке, и на растущем, и на падающем. Значит, дело не столько в благоприятных условиях, сколько в организации работы. В следующем году нам предстоит собрать почти 4,7 триллиона рублей.
- Ранее неоднократно поднималась проблема информационного взаимодействия с Казахстаном в рамках Таможенного союза. Решена ли она сегодня?
- Дело сдвинулось с мертвой точки, работа идет, но у нас, к сожалению, еще нет общего программного продукта. С Белоруссией нет проблем по софту, с Казахстаном пока унификации не происходит. На это объективно нужно время. У нас есть принципиально важный срок - 1 июля 2011 года, когда мы должны снять таможенный контроль на границе с Казахстаном. Хотелось бы, чтобы к этому времени мы говорили на одном информационном языке с нашими казахскими коллегами.
- Решены ли вопросы присутствия российских таможенных специалистов в Казахстане? Согласован ли график контрольных мероприятий?
- Ситуация изменилась, у нас есть возможность контроля на внешней границе. Мы уже начали эту работу. Хочу подчеркнуть: речь идет не о недоверии, речь идет о применении единых подходов. Например, Росграница провела инвентаризацию пунктов пропуска. Есть технические требования, которые должны быть едиными и для таможенных органов, и для пограничного контроля в трех государствах.
- Механизм зачисления и перераспределения импортных пошлин между бюджетами стран союза начал работать в сентябре прошлого года. Эффективен ли он, не требует ли корректировки?
- Технологически ситуация не вызывает никакой тревоги, все отработано. Что касается коэффициентов, то они были введены расчетным путем. Нужно будет подвести итоги по расщеплению таможенных платежей в пользу тех или иных бюджетов за полгода. Наверное, тогда пойдет разговор о какой-то корректировке. Определенная погрешность сейчас существует.
- Насколько она велика, и в чью пользу могут быть пересмотрены коэффициенты?
- Не могу пока сказать. Цифры мы уже подсчитали, но пусть Минфин примет решение. Сейчас цифры говорят в пользу Белоруссии и Казахстана. Но надо полгода поработать, посмотреть реальную картину по данным казначейств. На конец года пришелся пик годовых грузопотоков и платежей, и надо, чтобы все страны подвели итоги.
Все три службы работают по платежам в режиме он-лайн, а вот анализ грузопотоков требует времени и координации. Как известно, в январе во внешней торговле "мертвый сезон", в феврале – "раскачка", и только в марте мы выходим на полноценный объем внешнеэкономической деятельности.
- Можно ли говорить, что кризис закончился?
- Объемы товаропотоков нарастают. Уже в январе по сравнению с январем прошлого года импорт из стран дальнего зарубежья вырос на 43%, идет оживление экономики. Мы ожидаем запредельную нагрузку на автомобильные пункты пропуска, особенно на Северо-Западе. К сожалению, во время кризиса эти проблемы не были решены, да и их решение - не совсем наш вопрос. Инфраструктурой ведает Росграница, а таможенные органы являются пользователями. Росграница хорошо работает по обустройству пунктов пропуска, но требуется строительство
новых пунктов пропуска, это большие затраты. Кроме того, новое строительство требует двухсторонних международных соглашений.
- И какие российские рубежи требуют строительства дополнительных пунктов?
- Объем приграничной торговли и перемещения людей на российско-финляндской границе превысил первоначальные расчеты в разы. Сейчас граждане России едут в Финляндию в магазины, на дачи, многие там живут. Из Финляндии люди едут в Санкт-Петербург с такими же целями. Такого количества легковых машин не ожидал никто, когда проектировались и строились пункты пропуска через государственную границу. Мне кажется, стоит в очередной раз поднять вопрос перед Евросоюзом о возобновлении строительства пунктов пропуска, в том
числе и за счет бюджета Евросоюза.
На российско-финляндском участке границы в Ленинградской области уже не достаточно трех МАППов. Имеется в виду Торфяновка, Брусничное и Светогорск. Нужно думать о строительстве, по крайней мере, еще одного пункта. Есть надежда, что если в полную мощность заработает порт Усть-Луга, то часть таможенного декларирования будет перенесена на портовые зоны и нагрузка на автомобильные пункты снизится.
Пункт пропуска Бурачки-Терехово на Латвийской границе находится в предкризисной ситуации. Для него 360 машин в сутки – это пик. Если пропускать больше, то неизбежны определенные потери в качестве работы. Физически он не может пропускать больше. Но там уже выстраиваются очереди порядка 600-700 машин, ясно, что это двухдневные очереди.
- А другие порты на Балтике не могут принять на себя "удар"?
- Пока был кризис, объем грузооборота позволял производить окончательный выпуск товара прямо в портовой зоне. Сейчас отмечается рост товарооборота, а территория порта ограничена. Поэтому нужны дополнительные площадки. В ближайшее время мы утвердим методики, касающиеся "сухого порта". Речь идет о сухом порте Шушары (Морской порт Санкт-Петербург) и порте в Кронштадте. В Кронштадте склад временного хранения находится в 1200 метрах от порта. Шушары находятся в полутора десятках километров от порта Санкт-Петербург.
Выпуск товара уже будет в этих сухих портах. При перевозке могут возникать риски по потере таможенной стоимости, поэтому все надо учесть в технологической схеме.
- Когда они смогут заработать?
- Думаю, до конца месяца мы утвердим методики, а в марте эти площадки могут начать работать.
- Планируется ли расширять такую практику на других направлениях?
- Сейчас мы эти два порта рассмотрели. Думаю, что эти принципы в дальнейшем будем применять и к другим портам. Скорее всего, единой методики для всех сухих портов не получится, потому что каждый имеет свои особенности – место расположения, позиция собственников, транспортные возможности. Так называемые площадки сухого порта могут быть организованы по разному – в непосредственной близости от порта или в 15-20 километрах.
- Вы ранее высказывались о необходимости заменить в России добровольное информирование о перемещаемых через границу товарах обязательным. Готовятся ли какие-то законодательные инициативы?
- В конце прошлого года было поручение президента и премьера, сейчас мы работаем над исполнением этих поручений, над соответствующими поправками в законодательство. Не всем это нравится. Но в Евросоюзе действует 100-процентное предварительное декларирование. Если мы хотим сверять часы с Евросоюзом, то предварительное декларирование надо вводить.
В марте мы должны представить в правительство согласованный с министерствами и ведомствами вариант законопроекта. Некоторые участники ВЭД против. Якобы мы ущемляем участников внешнеэкономической деятельности чрезмерным администрированием. Я с этим не согласен.
- Они свою позицию аргументируют еще и необходимостью модернизировать компьютеры, закупать программное обеспечение, то есть дополнительными затратами…
- Это не очень состоятельный аргумент, никакая особенная модернизация компьютеров не нужна. Все можно делать очень быстро через Интернет. Тем более, таможенные органы на 100% готовы принимать декларации по Интернету.
- В начале февраля вышло постановление правительства о сокращение госслужащих на 20% за три года. Как таможня будет выполнять эту задачу?
- Нами была принята концепция перевода оформления на границу, и мы понимали, что роль внутренних таможен падает. Поэтому каждое таможенное управление из существующих восьми уже выставили для себя "маяки" по сокращению сотрудников. Когда вышел указ о сокращении, эта работа у нас во многом была сделана. Однако, мы не можем полностью убрать внутренние таможни, на месте этих таможенных органов останутся центры таможенного оформления – с меньшим штатом, но с информационными технологиями.
- При реализации концепции сотрудникам таможни предлагают новое место работы, ведомственное жилье? Многие ли соглашаются?
- Поменять место жительства, оставить корни, малую Родину сложно. Не каждая семья готова к переезду. Обеспечение жильем – это тоже проблема. Собственная инфраструктура для работы таможенников на границе пока оставляет желать лучшего. К сожалению, социальный пакет, жилищная программа нуждаются в доработке.
- Вас недавно назначили сопредседателем российско-киргизской межправительственной комиссии, первое заседание в новом качестве Вы провели в Киргизии в первой декаде февраля. В каком состоянии находятся наши двусторонние отношения? Какие перспективы их развития вы видите?
- С конца прошлого года в Киргизии действует новое правительство, республика из президентской стала парламентской. Нам нужно заново открыть для себя Киргизию, которая в последние годы находилась в политическом кризисе. Для нас очень важно, чтобы Киргизия была стабильной, чтобы наш российский бизнес там мог спокойно работать, чтобы мы укрепляли двусторонние связи.
В преддверии заседания комиссии наши бизнесмены проводили переговоры с киргизскими коллегами. Киргизия – это мировая кладовая, там есть все элементы таблицы Менделеева и, по разным оценкам, от половины до трех четвертей запасов пресной воды Центральной Азии. Это большой потенциал для развития гидроэнергетики, что важно для наших компаний-лидеров в этой области – РусГидро, Интер РАО ЕЭС, Росатома. Основным оператором по нефти и нефтепродуктам в стране является "Газпромнефть" и ее дочерняя компания "Газпромнефть-Аэро".
Кроме того, свои интересы обозначили РЖД, "Полюс-золото", самолето- и вертолетостроители.
Недавно подписано соглашение о создании совместного российско-киргизского предприятия по поставкам авиационного топлива. В поставках топлива нуждается и американская авиабаза в Манасе, у них свои законы и конкурсы при заключении долгосрочных контрактов. С1 января 2011 года на полтора месяца ставки при экспорте нефтепродуктов из России в Киргизию были обнулены. Эта мера оказала позитивное влияние на экономическую ситуацию в стране. Полагаю, при соблюдении киргизской стороной ранее согласованных условий, этот
механизм может применяться и в дальнейшем.
- А что могут предложить рынку Киргизии наши авиапроизводители? Есть уже заявки на поставки техники?
- Мы пока демонстрируем наши возможности, потому что финансовых возможностей у Киргизии пока, к сожалению, нет. Вот почему я попросил, чтобы в итоговом тексте протокола заседания межправительственной комиссии прозвучала возможность выделения связанных кредитов. А то, что у них изношенный авиационный парк – это очевидно. Потребности весьма велики, но насколько – пока сказать сложно. Тем более, некоторых моделей пока нет и у нас – Sukhoi Superjet 100, МС-21. Для Киргизии более актуальны, пожалуй, поставки вертолетной
техники семейства Ми-8/Ми-17.
- В какой стадии находится совместный проект по добыче золота, в котором участвует "Полюс-золото"?
- Киргизия пока не определилась с порядком вхождения на рынок концессий и переработки золота. Там действует государственная монополия, абсолютно правильное решение. На том месторождении, на которое зашел "Полюс-золото", есть ряд юридических вопросов, которые нуждаются в уточнении. Киргизская сторона должна выработать единые подходы, единые правила для реализации концессий в золотодобыче. Это принципиальная вещь, ведь речь идет о наполнении бюджета и золотого запаса страны. Пока киргизская сторона обозначила,
что до выработки единых правил не рассматривает участие той или иной компании. О сроках выработки этих подходов мне неизвестно.
- Ранее власти Киргизии заявляли о намерении присоединиться к Таможенному союзу. Есть ли подвижки в этом вопросе?
- По линии таможенного сотрудничества у нас проблем нет, идет плодотворная работа, киргизские таможенники очень "продвинутые", интеллектуальные, используют хорошие информационные технологии. Мы говорим на одном языке, есть тесное сотрудничество. Что касается перспектив присоединения Киргизии к Таможенному союзу, то мы вместе должны подготовиться к этому, понять, насколько ее экономика, ее нормативная и законодательная база будут готовы.
Россия, Белоруссия, Казахстан прошли долгий путь к Таможенному союзу. Сейчас мы вышли на новую ступень интеграции – на создание Единого экономического пространства. Киргизии надо тоже пройти определенный путь, и их специалистов, политиков мы приглашаем к этой работе.
РИА Новости
Анализируя телемост Пекин-Москва об автомобильных пробках.
Мы не Пекин, Пекин не мы!
Читая результат обсуждения автомобильных пробок в Москве и Пекине, в кругу уважаемых специалистов градостроения, невольно ловишь себя на мысли, а зачем нам личный автотранспорт в Москве?! И действительно зачем? Ведь Он создает нам сплошные неудобства ввиде автопробок. Он коптит в небеса, подъедает и без того тонкий озоновый слой в верхних слоях атмосферы. Он угоняем, ломок при соударениях в жестком контакте. Он, наш автомобиль, безудержно пьет дорогой бензин и автомобильное масло, постоянно требует запчастей,
косметического ухода, как женщина. При этом Он быстро ржавеет, стареет и о Боже, стремительно дешевеет! И это еще не все! Нам надо вечно искать место парковки для Него, стоять в вечной очереди в гаражном кооперативе, да мало ли где еще приходится стоять за Него!? А все эти мучения для чего? Наверное для того, что бы с утра натягивая свой, еще не прогретый, но модный автомобиль на собственное тело, ощутить в себе хозяина хоть чего то! Шикануть перед соседями, прохожими и проезжими зеваками, что Я автовладелец,
хозяин своей судьбы, удачлив и неотразим!
Еще не соглашаясь, но уже анализируя поток своего сознания, прихожу к очередному выводу. Наверное это заговор наших чиновников против рядовых автовладельцев?! Ведь простая идея, не имей собственный автомобиль, красной нитью проходит по всему телемосту об автопробках Москва-Пекин. Чиновники и научные работники прямо высказываются по этой проблеме: сколько дорог не строй, все равно задохнешься от автопробок. Конечно такая постановка вопроса может наводить автомобилистов на простую мысль. Чиновники хотят лишить
преимуществ простых граждан свободно ездить на своем авто, а сами будут перемещаться на своих персональных авто за наш с Вами счет из госбюджета по Первопрестольной без пробок! Идея конечно хорошая, даже через чур хорошая, что бы так просто материализоваться! В конце концов у нас есть vip draiver Д. Медведев автовладелец, и В. Путин коллекционер-автовладелец, да и другие чиновники высокого полета в таком же статусе. Неужели они под собой сук будут пилить, а выйдя на пенсию отважатся перемещаться на личном,
персональном велосипеде, или на худой конец на обшарпанном муниципальном транспорте. Не верю, как однажды воскликнул Станиславский!
А вывод прост, коль строишь города, сразу планируй УДС (улично-дородную сеть) относительно городской застройки в пропорциях хотя бы 1/3. А не занимайся "точечным" или "ковровым" градостроительством, в сравнении с военными операциями, как некоторые наши градоначальники градостроители не далекого прошлого!!!
Не надо так же забывать, что города специально строятся для людей с их замашками, привычками, амбициями и пороками. А автомобили и есть их совокупное проявление. Убери все автомобили из гОрода, и городА не будут нужны. Все автовладельцы переедут в пригороды, где пока еще отсутствует дискриминация по автомобильной принадлежности! Может это и есть квинтэссенция телемоста Москва-Пекин, и самые дорогие в мире дороги строить не надо, и пробки сами собой рассосутся, и пригороды разбудим от спячки, и наш отечественный
автопром не угробим отсутствием перманентного спроса на его натуральный продукт?!
Удачи Всем автовладельцам!
25 февраля,
В. Елин, к.т.н.