Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск №489


Выпуск # 489 от 24 февраля 2011 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Итоги работы ФТС обсуждались на встрече Владимира Путина с Андреем Бельяниновым

На встрече обсуждались итоги работы ведомства и планы на ближайшую перспективу. Глава ФТС доложил премьер-министру, что в текущем году таможенники намерены перечислить в бюджет более 4,5 триллионов рублей.

На встрече речь также шла о скандальном видеоролике, главными героями которого выступили сотрудники таможни Владивостока. Пародия на трудовые будни стражей экономических рубежей попала в Интернет и вызвала широкий общественный резонанс.

Глава правительства предложил госслужащим на рабочем месте заниматься работой, а творческие способности развивать в свободное время. "Я сам люблю пошутить и посмеяться, но творчеством лучше заниматься в Доме культуры таможни", — сказал премьер-министр.

В ответ на замечание главы правительства, руководитель Таможенной службы ответил, что в съемках ролика приняли участие "молодые талантливые люди", которые "немножечко не соотнесли уровень таланта с тем местом, где они готовились работать".

"Свой талант нужно реализовывать в других местах, не на рабочем месте, а на рабочем месте нужно думать о соблюдении действующего таможенного законодательства и о выполнении своих профессиональных служебных функций", — подчеркнул Владимир Путин.

Глава ФТС пообещал премьер-министру учесть его замечания. "Подобного не повторится", — сказал он.

Первый канал

Начальник Астраханской таможни рассказал журналистам о борьбе с коррупцией

16 февраля 2011 года в Астраханской таможне состоялась пресс-конференция начальника таможни Александра Ястребова по вопросам борьбы с коррупцией, говорит Пресс-служба ФТС РФ.

Таможенными органами Российской Федерации, в том числе и Астраханской таможней, в соответствии с федеральными, ведомственными и областными программами по борьбе с коррупцией ведется активная работа по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию случаев коррупции и злоупотребления должностными полномочиями. Важная роль в этой работе отводится подразделениям собственной безопасности Федеральной таможенной службы, которые выявляют более 90% преступлений и правонарушений должностных лиц таможенных органов.

Так, например, отдел собственной безопасности (ОСБ) Астраханской таможни принял непосредственное участие в пресечении преступной деятельности руководства Астраханского таможенного поста, которое получило широкий общественный резонанс.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий ОСБ Астраханской таможни при содействии начальника Астраханской таможни, а также совместно с УФСБ и УВД Астраханской области, были выявлены факты использования должностными лицами Астраханской таможни своих должностных полномочий против интересов государства.

Еще в 2010 году в ОСБ таможни стала поступать оперативная информация о том, что руководство Астраханского таможенного поста вымогает у участников ВЭД денежные средства за ускорение таможенного оформления.

В целях пресечения коррупционных проявлений со стороны должностных лиц Астраханского таможенного поста, а также проверки имеющейся оперативной информации ОСБ Астраханской таможни совместно с ОЭБ УФСБ по Астраханской области проводились оперативно - розыскные мероприятия, в ходе которых был зафиксирован факт принуждения руководителя брокерской фирмы И.В. Ярлыканова к фиктивному отзыву ГТД начальником Астраханского таможенного поста В.Е. Муромцевым и начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Астраханского таможенного поста Н.В. Янченковой.

По данному факту Следственным отделом по расследованию ОВД следственного управления СК России по Астраханской области 06.02.2011 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

В рамках сопровождения данного уголовного дела ОСБ Астраханской таможни проведены оперативно - розыскные мероприятия, в результате которых установлены участники ВЭД, передававшие денежные средства за ускорение таможенное оформление товаров начальнику Астраханского таможенного поста В.Е. Муромцеву и заместителю начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Астраханского таможенного поста С.А. Николаенко.

По данному факту 09.02.2011 следственным отделом по расследованию ОВД следственного управления СК России по Астраханской области принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного п. «А» ч.4 ст.290 УК РФ (получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой).

В данный момент в отношении Е.В. Муромцева и С.А. Николаенко избрана мера пресечения в виде ареста, а в отношении Н.В. Янченковой – подписка о невыезде (согласно постановления Кировского районного суда г. Астрахани). Следствием устанавливается причастность к преступлениям других должностных лиц Астраханского таможенного поста.

Озвученная в СМИ информация, что «таможенники регулярно требовали, чтобы люди отзывали поданные таможенные декларации и подавали их снова для улучшения показателей и получения премий», требует отдельного разъяснения. Из общего объема оформленных на Астраханском таможенном посту в 2010 году деклараций на товары (более 6000 ДТ) по заявлениям участников ВЭД было отозвано 22 декларации, из которых только одна декларация, отозванная во 2 квартале 2010 года, была учтена при расчете контрольного показателя.

В Астраханской таможне борьба с должностными преступлениями и коррупцией стала повседневной и целенаправленной работой. Так, в 2010 году по материалам ОСБ таможни было возбуждено 3 уголовных дела в отношении 3 государственных служащих и 2 уголовных дела в отношении 2 сотрудников (в 2009 году - 3 уголовных дела возбуждено в отношении 9 государственных служащих и 2 уголовных дела в отношении 4 сотрудников). В 2011 году возбуждено уже 3 уголовных дела в отношении 5 государственных служащих и 1 уголовное дело в отношении 1 сотрудника.

Для справки:

2009 год

1. Пресечена не законная деятельность сотрудников морского отдела правоохранительного блока Астраханской таможни связанной с незаконной добычей рыб осетровых пород с последующим её перемещением из пограничных прибрежных зон в порты города Астрахань. В результате проведения оперативно розыскных мероприятий ОСБ Астраханской таможни совместно с сотрудниками УМБПСОВБ УВД было задержано таможенное судно при осмотре, которого была обнаружена рыба осетровых пород общим весом более 100 кг.

По данному факту в отношении сотрудников морского отдела Астраханской таможни Саратовским МСОт ЮСУт СКП было возбужденно уголовное дело по признакам состава преступлений предусмотренных ч.З ст. 175 и ч.1 ст. 285 УК РФ.

2. При реализации оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент» при получении взятки в сумме 30 тысяч рублей от участника внешнеэкономической деятельности был задержан главный государственный таможенный инспектор отдела таможенной инспекции Астраханской таможни Л.Ф. Конотопов. Следственным отделом по расследованию особо важных дел СУ СКП по Астраханской области 30.09.2009 возбуждено уголовное дело по п. в. ч. 4. ст. 290 УК РФ. Советским районным судом Л.Ф. Конотопов осужден.

2010 год

При проведении оперативных мероприятий был установлен факт, злоупотребления начальником таможенного поста «ЖДПП Аксарайский» Астраханской таможни Дутовым А.К. своих должностных полномочий выразившиеся в незаконном подписании им табелей использования рабочего времени и расчёта заработной платы в период с января 2008 по август 2009, содержащие заведомо ложные сведения о рабочем времени начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста «ЖДПП Аксарайский» Цураковой Н. Н, при фактическом ее отсутствии на рабочем месте в указанный период времени, тем самым повлекших причинению ущерба Астраханской таможне в сумме 38691,90 рублей в связи с незаконной выплатой денежных средств, в виде заработной платы Н.Н. Цураковой.

По данному факту Саратовским МСОт ЮСУт СКП РФ возбужденно уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1, ст.285 УК РФ в отношении начальника таможенного поста ЖДПП Аксарайский Астраханской таможни полковника таможенной службы А.К. Дутова, а в 2010 году Астраханским следственным отделом ЮСУт СКП при Прокуратуре РФ возбужденно дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 165 УК РФ в отношении бывшего начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста ЖДПП Аксарайский Астраханской таможни Н.Н. Цураковой.

2011 год

Выявлена и пресечена криминальная схема по контрабандному перемещению товара из стран средней Азии в РФ без уплаты таможенных платежей с участием должностных лиц таможенного поста ЖДПП Аксарайский Астраханской таможни, которые используя свои должностные полномочия способствовали незаконному выпуску данного товара в свободное обращение, на территории РФ составляя при этом фиктивные документы о реэкспорте данного товара из РФ. В результате в отношении ряда должностных лиц таможенного поста ЖДПП Аксарайский возбужденны уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ (государственного таможенного инспектора А.В. Русакова., главного государственного таможенного инспектора Р.Ф. Мустафина, А.Г. Просочкина).

VCH.RU ; 17.02.11

В Дагестанской таможне действует телефон доверия

Как сообщили в Пресс-службе ФТС РФ, в Дагестанской таможне действует «телефон доверия», по которому любой позвонивший может сообщить информацию о преступлении, как совершенном, так и готовящемся, а также информацию о противоправных действиях сотрудника таможенного органа с целью принятия мер по данному сообщению.

Если вы столкнулись с проявлениями коррупции, волокиты, вымогательством, произволом и злоупотреблением служебным положением со стороны должностных лиц Дагестанской таможни, не стоит мириться с несправедливостью – звоните по «телефону доверия».

По каждому сообщению проводится проверка, и если она подтверждает нарушения законодательства, то принимаются меры – возбуждается соответствующее дело, проводится расследование, виновные привлекаются к ответственности. Информацию о результатах проверки можно получить в письменной или устной форме.

«Телефон доверия» принимает звонки круглосуточно по номеру 8 (8722)67-48-63.

VCH.RU ; 17.02.11

Проект постановления вызывает большие сомнения и возражения

Федеральной таможенной службой (ФТС) России подготовлен проект постановления правительства РФ «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с таможенной территории Таможенного союза за пределы территории Российской Федерации отдельных категорий товаров», которым определяются пункты пропуска металлолома на экспорт.

Издание и вступление в силу этого постановления может иметь неблагоприятные последствия не только для экспортеров металлолома, но и для компаний транспортной отрасли, считают в аналитическом отделе ОАО «Мурманский морской торговый порт».

Проектом этого постановления предусматривается сократить число таможенных пунктов пропуска металлолома на экспорт. На территории Российской Федерации таких пунктов будет 9, из них: 5 автомобильных, 2 железнодорожных и 3 морских (Азов, Магадан, Калининград). По мнению Минэкономразвития России, утверждение перечня пунктов пропуска приведет к уменьшению экспорта металлолома, может рассматриваться ЕС как ограничение внешней торговли товарами в рамках законодательства о внешнеторговом регулировании и может быть негативно рассмотрено российскими внешнеторговыми партнерами в процессе переговоров по вступлению России в ВТО.

Кроме того, необходимо учитывать, что с 6 июля 2010 года Российская Федерация уже функционирует в рамках единой таможенной территории, поэтому ограничения такого рода могут послужить причиной для вывоза металлолома в государства-члены Таможенного союза в целях последующего экспорта. Другими словами, на фоне роста мировых цен на металлолом, эта продукция становится привлекательной для перепродажи. ФТС России, в свою очередь, считает, что это решение позволит обеспечить надлежащий таможенный контроль за правильным декларированием экспорта, радиационным уровнем и взрывобезопасностью металлолома.

Благие намерения ФТС понятны, но при ближайшем рассмотрении оказываются совершенно несостоятельными. Дело в том, что обеспечить контроль за взрыво- и радиационной безопасностью металлолома проще всего именно при перевозке морским транспортом - на складе в порту. Труднее всего это выполнить при перевозке в вагонах и автотранспортом. Другое негативное следствие такого шага - это прекращение экспорта металлолома через Мурманск. Ежегодно ОАО «Мурманский морской торговый порт» перегружает более 55 тысяч тонн этого груза, имеются хорошие перспективы для увеличения объемов перевалки. В порту имеется необходимое оснащение для проведения всех видов контроля, складские площади, перегрузочная техника и специалисты высокой квалификации, поэтому объективных причин для запрета перевалки металлолома через Мурманский порт не существует. Прямые потери в виде неполученных доходов могут составить около 26 млн рублей в год. Это деньги из которых осуществляются налоговые отчисления, выплачивается заработная плата, ремонтируется и обновляется техника. Немаловажным представляется общее снижение деловой активности в случае прекращения грузопотока.

ИА "Nord-News"

Авансовые платежи больше не будут производиться в счет уплаты ввозной таможенной пошлины

Калининградская областная таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности и всех заинтересованных лиц на то, что переходный период, предусмотренный для Российской Федерации пунктом 2 статьи 12 Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин от 20.05.2010, в течение которого допускалось осуществление зачета в счет уплаты ввозной пошлины авансовых платежей, истекает 28 февраля 2011 года.

С 1 марта 2011 года зачет авансовых платежей в счет уплаты ввозной таможенной пошлины производиться не будет.

Кроме того, в соответствии со статьей 3 Соглашения, ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. Ввозную таможенную пошлину с 1 марта 2011 года необходимо оплачивать отдельными платежными документами по коду бюджетной классификации (КБК) 153 1 10 11010 01 1000 180 «Ввозные таможенные пошлины».

Оплата иных видов таможенных платежей: таможенных сборов, акцизов, НДС производится путем перечисления авансовых платежей.

Калиниградская таможня 17.02.11

На МАПП Бугристое выведен на проектную мощность стационарный инспекционно-досмотровый комплекс

На таможенном посту «Многосторонний автомобильный пункт пропуска Бугристое» Челябинской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России в Троицком районе Челябинской области на участке российско-казахстанской границы выведен на проектную мощность первый в Уральском регионе стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), позволяющий без вскрытия контейнера и разгрузки в считанные минуты проводить досмотр транспортных средств, пересекающих границу.

Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» главный государственный таможенный инспектор Челябинской таможни по связям с общественностью Екатерина Логвинова, это третий в России пункт пропуска на российско-казахстанской границе, оборудованный по последнему слову техники. Всего за 12 часов с помощью ИДК таможенники провели детальный осмотр 20-ти большегрузных автомобилей.

В 2008 году Челябинская таможня получила первый мобильный инспекционно-досмотровый комплекс. Пуск стационарного ИДК позволит повысить качество получаемого изображения и существенно снизить временные затраты на осуществление таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в пункте пропуска. Принцип работы данной системы строится на использовании при сканировании рентгеновского излучения, позволяющего получить высококачественное рентгеноскопическое изображение крупногабаритных грузов и транспортных средств. Новый комплекс обеспечивает глубину проникновения эквивалентную 400 миллиметрам в стали. Его пропускная способность - 25 автомобилей в час. Комплекс абсолютно безопасен, как для работающего персонала, так и для досматриваемых грузов.

Урал-пресс-информ

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» существенно изменились правила подачи жалоб в таможенные органы

Новеллы в законодательстве предусматривают, что жалоба должна быть подписана заявителем собственноручно, то есть использование факсимиле и клише для подписания жалобы не допускается. Кроме того, жалоба не может быть направлена факсом или по электронной почте.

Лицо вправе обратиться с жалобой лично, либо через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке. Так, при подаче жалобы руководителем организации (генеральным директором, директором, президентом компании) к жалобе должны быть приложены документы, удостоверяющие его служебное положение, а также учредительные документы. Полномочия других представителей подтверждаются доверенностью, которая в соответствии с новым таможенным законодательством должна содержать право на обжалование. В случае подачи жалобы адвокатом его полномочия удостоверяются ордером или надлежащим образом оформленной доверенностью (копия доверенности заверяется выдавшим ее лицом, либо нотариусом).

Жалоба, поданная неуполномоченным лицом, либо лицом, полномочия которого не подтверждены, не может быть принята таможенным органом к рассмотрению.

Отдел по связям с общественностью СТУ 17.02.11

Cостоялось заседание экспертной группы Комиссии Таможенного союза

Как сообщает пресс-секретарь КТС Александр Корсунов, 16 февраля 2011 года в Секретариате Комиссии Таможенного союза состоялось заседание экспертной группы по доработке проекта решения Комиссии Таможенного союза «О внесении дополнения в Инструкцию о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года №263».

Доработанный и согласованный экспертами проект решения Комиссии направлен Правительствам Сторон.

vch.ru 17.02.11

Владивостокская встреча таможенников и авиастроителей

Переход на электронное декларированное, возможность таможенного декларирования посредством удалённого выпуска товаров с целью снижения затрат на их транспортировку и некоторые другие вопросы обсуждались на вчерашней встрече во Владивостоке должностных лиц Дальневосточного таможенного управления и представителей ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».

И.о. первого заместителя начальника ДВТУ по таможенному контролю Владимир Теремецкий рассказал о реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, которая сопровождается и серьёзными изменениями технологий таможенного оформления. Указанные изменения находятся в прямой взаимосвязи с развитием информационных технологий, в первую очередь, электронного декларирования с применением сети Интернет.

Развивая данное направление, в январе этого года начали работу Владивостокский и Приамурский (Хабаровск) таможенные посты – Центры электронного декларирования. В перспективе Центры электронного декларирования на основании используемой технологии удаленного выпуска возьмут в Дальневосточном Федеральном округе на себя большую часть таможенного оформления, связанного непосредственно с декларированием товаров.

ДВ-РОСС

Перевозчиков ждут на МАПП Мамоново-2

На данный момент все таможенные посты Калининградской областной таможни имеют полностью укомплектованный штат должностных лиц, уполномоченных осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств. Однако для тех, кто пересекает государственную границу в польском направлении, наиболее привычным и удобным по-прежнему является МАПП Багратионовск. Именно там в очереди на выезд из области простаивает наибольшее количество автотранспортных средств, тогда как открывшийся рядом в конце 2010 года новый пункт пропуска МАПП Мамоново2-Гжехотки оформляет лишь 30-35 транспортных средств в сутки, - сообщает пресс-служба Калининградской областной таможни.

Перераспределение штата для усиления одного, наиболее загруженного, таможенного поста не является целесообразным, учитывая, что рядом расположен другой, свободный в обоих направлениях пункт пропуска.

Калининградская областная таможня рекомендует участникам внешнеэкономической деятельности рационально планировать логистику, распределяя транспортные потоки равномерно через все пункты пропуска в необходимом направлении.

Пресс-служба ФТС РФ ; 18.02.11

Южное таможенное управление проведет акцию «На что жалуетесь?»

25 февраля 2011 года Южное таможенное управление проведет акцию «На что жалуетесь?». С 10.00 до 15.00 по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д.21/2 должностные лица правовой службы ЮТУ примут жалобы участников внешнеэкономической деятельности на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также дадут разъяснения о новом порядке обжалования.

В ходе проведения данного мероприятия его участники смогут не только пожаловаться, но и получить консультацию по поводу того, какие именно решения можно обжаловать, какие решения могут быть приняты по результатам рассмотрения жалоб и т.д. Также им будет оказана практическая помощь в составлении текста жалобы.

Развитие института ведомственного обжалования представляет интерес не только для таможенников, но и для физических и юридических лиц, поскольку имеет ряд преимуществ по сравнению с обжалованием в судебном порядке, в частности, отсутствует необходимость оплаты госпошлины, заявитель не обязан предоставлять документы, подтверждающие доводы жалобы, предусмотрен меньший срок рассмотрения жалобы (один месяц), решение вышестоящего таможенного органа или должностного лица по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения и др. Кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Такие акции регулярно проводятся в таможенных органах региона уже на протяжении 5 лет, но особенно они актуальны сейчас – в пору кардинального изменения таможенного законодательства, связанного с функционированием Таможенного союза и вступлением в силу Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Пресс-служба ФТС РФ ; 18.02.11

Разработан Административный регламент ФТС РФ и таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС

Приказ ФТС РФ от 25.10.2010 N 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"

Государственная услуга оказывается заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ, единообразного применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС является обязательным при декларировании товаров на территории РФ. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено.

Регламент определяет, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по принятию предварительных решений, а также требования к порядку их выполнения.

В приложениях к Регламенту приведены образцы необходимых документов, а также справочник региональных таможенных управлений.

VCH.RU 18.02.11

Внесены уточнения в порядок периодического таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

Приказ ФТС РФ от 13.12.2010 N 2407 "О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации"

Установлено, что для заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, следует применять форму корректировки декларации на товары (КДТ1) и дополнительный лист (КДТ2), приведенные в приложении 1 к Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров".

Для заявления уточненных сведений об одном товаре, заявленном в периодической таможенной декларации, надлежит применять КДТ1. Для заявления уточненных сведений о двух и более товарах, заявленных в одной периодической таможенной декларации, в дополнение к КДТ1 необходимо применять КДТ2.

КДТ1 (КДТ2) подается в таможенный орган в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе и используется для таможенных целей, а второй возвращается декларанту или таможенному представителю.

VCH.RU 18.02.11

В Северо-Западном таможенном управлении состоялось расширенное совещание

В Северо-Западном таможенном управлении состоялось расширенное совещание, которое провел первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления полковник таможенной службы Юрий Лямкин.

На совещании были рассмотрены вопросы об итогах внедрения автоматизированной системы контроля таможенного транзита и результатах служебных проверок, проведенных в таможенных органах СЗТУ в 2010 году.

В частности на совещании отмечалось, что за 2010 год в таможенных органах СЗТУ проведено 1163 служебных проверки. Количество проведенных служебных проверок за последние 3 года увеличилось на 34,3%.

В целях усиления профилактических мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений среди должностных лиц таможенных органов региона, в 2010 году в органы прокуратуры для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ направлено 218 материалов служебных проверок.

В среднем по СЗТУ показатель самовыявляемости составляет – 51,6%.

Наиболее качественно проводились служебные проверки в Архангельской, Выборгской, Карельской, Калининградской областной таможнях.

Все это ведет к укреплению дисциплины у сотрудников и государственных служащих таможенных органов.

Пресс-служба ФТС РФ; 18.02.11

Новое таможенное законодательство разрешает декларировать научные образцы, предназначенные для исследований, конференций и других мероприятий.

Теперь научным работникам при прохождении таможни можно не прятать пробирки с пептидами и плазмидами в белье или косметичке. Вступивший в действие 29 декабря 2010 года Федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» облегчил временный ввоз и вывоз научных и коммерческих образцов. Комплекс мер по облегчению таможенных процедур при оформлении научных или коммерческих образцов при их ввозе или вывозе принят в рамках реализации государственной политики инновационного развития, поддержки международного научного обмена.

Научные или коммерческие образцы, временно ввозимые в Российскую Федерацию или временно вывозимые за пределы Российской Федерации в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научные или коммерческие образцы, стоимость которых не превышает 300 000 рублей, теперь можно декларировать в упрощенном порядке. В качестве таможенной декларации достаточно письменного заявления организации - получателя научных или коммерческих образцов.

Если у граждан и представителей организаций возникнут вопросы, они могут обратиться за консультацией в правовую службу таможенного органа, в который будут подаваться документы на ввоз или вывоз образцов. Адреса и телефоны таможенных органов (например, действующих в международных аэропортах), можно найти на Интернет-сайте ФТС России в соответствующих разделах.

Наука и жизнь

В Оренбургской таможне начал функционировать электронный ящик для приёма обращений граждан

В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в Оренбургской таможне начал функционировать электронный ящик, созданный специально для приема обращений, заявлений от граждан. Его адрес: request@orb.volga.customs.ru.

На данный электронный адрес любое физическое или юридическое лицо могут направить свои вопросы, предложения, а также обратиться за консультацией. Все поступившие обращения обязательно будут рассмотрены в установленные законом сроки. Важно, чтобы документ, направленный электронной почтой имел обратный адрес, куда будет впоследствии направлен ответ.

В 2010 году в таможню было направлено 72 письменных обращения граждан, на которые специалистами таможни подготовлены и направлены ответы. По вопросам таможенного дела даны 275 консультаций.

Пресс-служба ФТС РФ ; 21.02.11

Везёте товар – заполните статистическую форму

Уссурийская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности, перевозчиков, региональные отделения общероссийских общественных объединений экспортеров и производителей об обязанности предоставлять статистические формы учета перемещения товаров и включении их в комплект сопроводительных документов при перевозке товаров, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 40 от 29 января 2011 года «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС». Данное постановление вступает в силу 8 марта 2011 года.

Как говорит Пресс-служба ФТС РФ, правилами, утвержденными постановлением Правительства, установлен порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств – членов Таможенного союза и вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств – членов Таможенного союза, независимо от вида транспорта, которым они перевозятся. Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется заявителем (лицом, заключившим сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, а при отсутствии сделки – лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами).

Заполнение статистической формы осуществляется заявителем в электронном виде на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет до начала перевозки товаров по территории Российской Федерации, но не ранее чем за 15 дней до ее начала. Адрес сайта Федеральной таможенной службы - http://www.customs.ru/ (закладка «Предоставление статистической формы»). Заполненной статистической форме автоматически присваивается регистрационный номер. Заполненная статистическая форма с присвоенным ей регистрационным номером, распечатанная на бумажном носителе, является сопроводительным документом при перевозке товаров на всем пути их следования по территории Российской Федерации, за исключением товаров, перевозимых железнодорожным транспортом. В отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, предоставление статистической информации об объемах перевозок осуществляется перевозчиком на основании данных перевозочных документов.

Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VCH.RU ; 21.02.11

Современный инструмент таможенного контроля в действии

Как сообщила Пресс-служба ФТС РФ, в Биробиджанской таможне в пункте пропуска Нижнеленинское Амурзетского таможенного поста продолжает применяться в процессе таможенного контроля современное техническое средство – мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК).

Всего с начала текущего года с помощью МИДК осмотрено 640 партий товаров и транспортных средств, из них на въезд – 509 партий товаров и транспортных средств, в импортном направлении – 131 партия товаров и транспортных средств.

В 6 случаях на основании осмотров было принято решение провести таможенные досмотры. Результатом стало возбуждение 3 дел об административном правонарушении.

Предметами правонарушений выступили алкогольная продукция (водка, пиво, коньяк), запчасти для автомобиля, осветительные приборы (люстры), которые находились в кабинах и грузовом отсеке транспортных средств и не были задекларированы в установленном порядке. В настоящее время дела об административных правонарушениях находятся на рассмотрении.

Напомним, арсенал технических средств таможенного контроля в Биробиджанской таможне пополнился мобильным инспекционно-досмотровым комплексом в 2008 году.

Высокотехнологичное средство, как отмечают инспектора отделения применения инспекционно-досмотровых комплексов, удобно и эффективно в применении. Оно позволяет без вскрытия просмотреть содержимое крупногабаритных грузов, находящихся в контейнерах, рефрижераторах, грузовых автомобилях, на предмет наличия посторонних вложений. В среднем, на осмотр одного транспортного средства затрачивается от 10 до 12 минут. За это время таможенники успевают провести сканирование, проанализировать полученное рентгеновское изображение груза и транспортного средства, оперативно сверив со сведениями, указанными в товаросопроводительных документах.

VCH.RU ; 21.02.11

Неполнота предоставленных сведений об иностранном автомобиле, ввезенном из государства-члена Таможенного союза, может увеличить срок выдачи ПТС

При выдаче паспортов технических средств (ПТС) на иностранные автомобили, ввезенные из государств-членов Таможенного союза, хакасские таможенники все чаще сталкиваются со случаями неполного предоставления автовладельцами сведений, что, в свою очередь, значительно увеличивает срок выдачи ПТС.

В этой связи важно помнить, что для получения ПТС без таможенного оформления владелец автомобиля должен подать заявление в таможню, в зоне деятельности которой он находится или зарегистрирован. В заявлении указываются страна происхождения, технические характеристики транспортного средства, а также обстоятельства ввоза или приобретения автомобиля, которые являются основанием для выдачи ПТС. К заявлению должны быть приложены документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, свидетельство страны вывоза о его регистрации, документы, содержащие сведения о технических характеристиках автомобиля. Для подтверждения технических характеристик могут быть использованы как инструкция по эксплуатации транспортного средства, так и документы, предоставленные автоэкспертом, с подтверждением его полномочий. Автовладельцам также важно знать, что для оформления без уплаты таможенных платежей иностранного автомобиля, ввезенного из Белоруссии, достаточно иметь свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 31 декабря 2009 года (включительно). Если же свидетельство было выдано после 1 января 2010 года, то необходимо представить документы, подтверждающие ввоз в республику Беларусь и выпуск его в свободное обращение. Такими документами могут быть письма Минской центральной таможни или таможенного органа ГТК Республики Беларусь, производившего оформление данного транспортного средства, копия грузовой таможенной декларации или таможенный приходный ордер, заверенный таможенным органом Республики Беларусь.

Автолюбителям, которые собираются ввезти транспортные средства из стран-участниц Таможенного союза, следует учитывать и то, что экологический класс автомобиля должен быть не ниже «Евро-4». Если иномарка соответствует данному классу или является классом выше, никаких дополнительных подтверждающих документов при получении ПТС не понадобится.

Подробные разъяснения о порядке оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана, можно получить в правовом от деле Хакасской таможни по адресу: г. Абакан, пр. Дружбы Народов, 3А. Телефон для справок: (8-3902) 29-96-16.

Справка

С началом функционирования Таможенного союза изменился порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана. Таможенные операции теперь совершаются только в отношении автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран после 1 января 2010 года, а также автомобилей, таможенные пошлины, налоги за которые уплачены по ставкам, отличающимся от ставок, установленных приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Эти автомобили в Российской Федерации признаются иностранными товарами.

Если владелец такого автомобиля ввозит его с целью дальнейшего использования в России, то он обязан уплатить разницу между таможенными пошлинами и налогами, уже уплаченными в Казахстане и Белоруссии, и теми, которые действовали в Российской Федерации до вступления в силу данного соглашения.

Автомобили, ввезенные из третьих стран на территорию Таможенного союза до 1 января 2010 года, считаются товарами Таможенного союза, и, соответственно, таможенному оформлению при пересечении российско-казахстанской и российско-белорусской границ не подлежат.

Марина Фишер, специалист по связям с общественностью Хакасской таможни

Прибытие в РФ ядерных материалов, а также их убытие допускаются только через определенные пункты пропуска

Правительство РФ установлило, что прибытие ядерных материалов, указанных в разделе 1 Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 года N 202, а также содержащих их товаров (в том числе транспортных контейнеров, содержащих неизвлекаемые остатки ядерных материалов или обедненный уран в составе биологической защиты таких контейнеров) в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, а также их убытие из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза допускаются только в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, включающие в себя железнодорожные, воздушные и морские пункты пропуска. В частности, в перечень воздушных пунктов пропуска включены Владивосток (Киевичи), Екатеринбург (Кольцово), Москва (Внуково, Домодедово и Шереметьево), Новосибирск (Толмачево), Раменское, Самара (Курумоч) и Санкт-Петербург (Пулково).

Действие Постановления не распространяется на ввоз и вывоз ядерных материалов, входящих в состав штатного оборудования морских, речных и воздушных судов, используемого для обеспечения эксплуатации этих судов, в случае, если: данные суда рассматриваются как транспортные средства международной перевозки; осуществляется временный ввоз (вывоз) указанных судов и не предусматривается переход права собственности на эти суда и оборудование; осуществляется ввоз (вывоз) указанных судов с целью их технического обслуживания и (или) ремонта и не предусматривается монтаж (демонтаж) оборудования, содержащего ядерные материалы.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Консультант

В РФ вступает в действие постановление об обнулении экспортной пошлины на мороженые глубоководные креветки.

Вступает в силу постановление правительства РФ от 20.01.2011г. N11 г.Москва "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на мороженые глубоководные креветки, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".

Согласно документу ставка вывозной таможенной пошлины на мороженые креветки и пильчатые креветки семейства Pandalidae (код ТН ВЭД ТС 0306 13 100 0) устанавливается в размере, равном нулю.

Ранее экспортная пошлина на этот вид продукции составляла 10% от таможенной стоимости.

РБК

Центральная акцизная таможня откроет пункт оформления автомобилей в порту Усть-Луга

Северо-Западный акцизный пост Центральной акцизной таможни 25 февраля 2011г. приступит к таможенному оформлению автомобилей в морском порту Усть-Луга (Ленобласть). Об этом сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления.

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля N6 Северо-Западного акцизного таможенного поста будет функционировать на территории многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2". В настоящий момент терминал может разместить порядка 100 тыс. автомобилей в год. В перспективе годовая мощность автомобильного терминала многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" составит 450 тыс. транспортных средств.

Создание отдела в порту Усть-Луга осуществлено в рамках реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ. Предполагается, что новый пункт позволит перенаправить транспортные потоки в обход Санкт-Петербурга, что, в свою очередь, положительно скажется на обстановке на автомобильных дорогах города.

Агентство бизнес новостей 21.02.11

Профессиональная этика способствует эффективной деятельности

Приоритетными задачами профессиональной учебы в Уссурийской таможне в 2011 году являются: повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц; совершенствование знаний законодательства и нормативной базы Таможенного союза, современных технологий осуществления таможенных операций и таможенного контроля.

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, в рамках постоянно действующего семинара руководителей среднего звена и резерва на их замещение в феврале 2011 года состоялось плановое занятие по теме «Этика делового общения». В работе данного мероприятия приняла участие представитель ДВТУ - начальник отдела подготовки кадров Н.С. Гринько.

Наталья Степановна рассказала о происхождении термина «этика», о предмете и задачах этики - науки о поведении людей, нравах, обычаях поведения. Должностным лицам Уссурийской таможни раскрыли понятия этических категорий, характеризующих уровень индивидуального морального сознания – совести, достоинства, чести, долга, ответственности.

Особое внимание было уделено профессиональной этике должностных лиц таможенных органов, нормативной базе таможенной этики, месте государственных служащих в системе общественных отношений, социальной модели государственного служащего.

Говоря о приоритетных качествах государственного служащего (наряду с волевыми, деловыми, организаторскими, коммуникативными качествами, профессиональными знаниями и умениями), Наталья Степановна подчеркнула, что на первое место выведены морально – нравственные качества чиновника. В соответствии с установленной обязанностью служащий должен самоотверженно, бескорыстно и добросовестно выполнять профессиональный долг, служебные обязанности. Его поведение на службе и вне ее должно быть таково, чтобы оно не наносило ущерба уважению и доверию со стороны общества и граждан, которых требует его профессия.

VCH.RU ; 22.02.11


- Новости логистики

Информация в прессе

Как идёт переход на электронное декларирование в таможне Владивостока

«Тут можно кинокамеру поставить, включить, а потом фильм сделать. Вокруг ничего не меняется, только у тебя морщины появляются, волос седой вырастает, ты превращаешься в старика...» — грустно шутит парень, стоящий в очереди на Первомайском таможенном посту. Он и его товарищи по несчастью — участники внешнеэкономической деятельности. В руках у них — папки с декларациями. Чтобы по-честному подать эти декларации, можно стоять здесь ну очень долго.

Сейчас по всей России осуществляется программа по переходу на электронное декларирование (ЭД). То есть если просто, по подаче документов через Интернет. Полный переход должен осуществиться в 2014 году. А до 2014 года таможня обязана принимать декларации как на бумажном носителе, так и в электронном виде. И никакого приоритета в пользу электронного носителя по закону нет и быть не может. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», «Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенных деклараций».

Конечно, электронное декларирование через Интернет предпочтительнее — и быстрее, и «человеческий фактор» исключен. Но есть небольшая проблема: «ключи» к компьютерной программе ЭД идут до получателя очень долго. А без них декларации — только на бумаге. По закону электронные декларации не имеют преимущества над бумажными. Мы попытались выяснить, что же происходит на самом деле.

Корреспондент «ДВВ» смог воочию взглянуть на то, как идет подача таможенных деклараций на бумажных носителях на Первомайском таможенном посту Владивостокской таможни. Под видом стажера одной из компаний краевого центра я проникла в очередь на подачу деклараций.

Очередь до старости

Начало десятого утра. Небольшой коридор. Четыре окна, из которых работает только одно. Очередь представляет собой пять молодых людей, периодически слоняющихся по коридору. Окно изредка открывается, инспектор подзывает кого-нибудь из «учвэдовцев» и задает вопросы по документам.

— А у тебя не «скоропорт»? — интересуются молодые люди. — А то тебя тогда быстрее должны оформить. Что ты удивляешься? Людям-то есть надо! А рыба там, фрукты должны быстрее оформляться. Нет, у меня, к сожалению, стройматериалы.

— Как думаете, мне сегодня что-нибудь светит?

— Всё может быть... — многозначительно протягивает один из парней, стоящих в очереди. И я понимаю, что нет, не светит, и не только сегодня. — Плохое тебе место для практики дали. Здесь же ничего не происходит... И действительно. Не происходит ничего. Проходит час — ни одной декларация не принято. Проходит еще час, потом еще. К обеду ребята начинают зевать...

— Ой, что-то меня сморило, — жалуется один. — Я вообще-то с половины первого ночи тут. Приехал, очередь занял и в машину спустился ждать. Саня в полчетвертого где-то приехал, Влад — в полвосьмого. Это чтобы очередь занять — чтобы мы первые подались. Ты представь, если бы хоть один человек перед нами стоял! Тут же не по одной папке у каждого. До обеда в окошко подано пять деклараций. Правда, принято из них только две. А три отдали назад с небольшими замечаниями, выраженными в устной форме.

— А почему так медленно?

— Потому что электронное декларирование... — неопределенно пожимает плечами один декларант. — Инспекторы с электронкой работают нормально, а с бумагой — медленно.

— Еще говорят, тут две очереди есть, — осторожно, понижая голос, говорит второй. — Можно «через окно», а можно, если быстро надо, «через начальство». А что, всё равно же никто проверить не сможет, как ты прошел!

— А что надо сделать, чтобы попасть в ту, вторую очередь?

— Ну, это вопрос интимный! — смеются «учвэдовцы». — Откуда ж мы знаем. Знали бы, не стояли б тут целыми днями!

— И давно такая ситуация?

— С середины декабря где-то. До нового года по 7–8 деклараций принимали, сейчас 3–4. Раньше нормально было. Мы вот сейчас «ключи» ждем, уже больше месяца тоже будем на электронное декларирование переходить.

Официальных комментариев участники ВЭД, конечно, давать не хотят. Один из них просит по возможности не указывать имен. Да это и понятно — все друг друга знают, с инспекторами уже давно «на ты» — кому оно надо, отношения портить. Ведь никто не знает, сколько еще придется подавать «бумагу»... Но уже после того, как один из «очередников» узнает, что я журналист, просит: «Ты только не пиши там, что инспекторы плохо работают. Они-то как раз изо всех сил стараются. Дело не в них, а в вышестоящем руководстве».

Итак, времени — около половины второго. Я решаю уйти. Моя очередь подавать декларацию сегодня точно не наступит, а провести здесь молодость явно не входит в мои планы.

(Не)официальная статистика

Со слов Андрея Селеменева, начальника Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни, количество оформляемых электронных деклараций постоянно увеличивается.

— Могли бы озвучить данные за понедельник (это именно тот день, когда я стояла в очереди на подачу декларации. — Прим. ред.)?

— За понедельник всего была подана 81 декларация, из них 29 бумажных. Вообще, это — не предел. Бывает и 120, и 130, и 150. Все зависит от погодных условий и пр. В окошках с декларантами работают 2–3 инспектора, всего же у нас 35 человек. Как таковых проблем с электронным декларированием нет. Скорость прохождения документов зависит от их качества, от своевременности предоставления... В среднем срок — от одного до трех дней. Задержки бывают редко. Всё происходит в ходе государственной программы по переходу на электронное декларирование к 2014 году.

Итак, проведем простейшие расчеты. При мне было принято две декларации на бумажных носителях. А начальник таможни говорит, что их за день было 29. И когда же это они успели принять еще 27? И это притом что та очередь, в которой я стояла, не двигалась вообще. Можно допустить, что до обеда приняли две, а после обеда еще пять или даже десять! Но не 27 же?! Это что ж за арифметика такая, а? Научите нас, господин начальник, как из двух сделать двадцать семь...

И даже исходя из того, что таможня действительно приняла 29 деклараций на бумажных носителях, электронных в то же самое время было 52! И не движущаяся, унылая очередь из «бумажных» декларантов. Явный перекос в сторону «электронки», не замечаете? А ведь по таможенному законодательству никакого приоритета быть не должно. Не означает ли это, что таможня сознательно и по собственной воле нарушала действующее законодательство?

Почему по собственной воле, спросите вы. Так очень просто. Ладно бы технически таможенный пост не справлялся — людей не хватало, компьютеров... Но если есть возможность и 150 деклараций в день, отчего же не принять? Участники ВЭД очередь с ночи занимают, а потом стоят целыми днями напролет, пока вы о результатах рапортуете. И ведь очередь из желающих податься совсем не уменьшается! Ни на одного человека...

Это мы еще молчим о тех убытках, которые несут участники ВЭД, о том, что каждая неподанная декларация — ущерб для государственного бюджета, о том, что декларируемые товары ждут на рынках Владивостока...

Кстати, когда наши коллеги, журналисты телеканала «Россия-24», попросили официального разрешения поснимать в помещении другого поста Владивостокской таможни — МПВ (Морской порт Владивосток), расположенного на улице на Стрельникова, им отказали, сославшись на ремонт.

Но я всё же решила зайти и посмотреть на то, как идет работа. Особенного ремонта, обезобразившего помещение, не заметила. Тем не менее в 11:30 в коридоре было куда больше «учвэдовцев». Как поделился один из них, «уже где-то 12 штук подано». И недовольно добавил: «Ну вы что, сами не видите, что плохо всё? Медленно, ничего не двигается! » Знали бы они, что такое «не двигается»... Сравните сами — 12 деклараций на МПВ и две декларации на Первомайском таможенном посту Владивостокской таможни за один и тот же период времени.

Что таможне хорошо, то бизнесу смерть

Чтобы подавать электронные декларации, надо, во-первых, приобрести программу для этого, а во-вторых, дождаться «ключей» к этой программе. О том, как это происходит, нам рассказал Евгений Дикарев, директор компании «Декларант плюс», которая занимается установкой программ для ЭД во Владивостоке и Приморье.

— Есть проблемы, связанные с выдачей ЭЦП (электронно-цифровая подпись — аналог личной подписи клиента, выполненный как секретный ключ). Его выдает ГНИВЦ — главный научно-информационный вычислительный центр Федеральной таможенной службы России. Сейчас идет вал организаций, желающих подключиться к ЭД. Во Владивостоке уже подключилось около тысячи. Но в ГНИВЦе, по правде говоря, не очень много сотрудников, а эти заявки ведь обрабатывать нужно.

К слову, о государственных органах. Как поделилось руководство компании, которое помогло мне встать в очередь декларантов, сразу после Нового года ситуация была просто ужасающая. Суда с грузами приходили и во время десятидневных «каникул». В первые дни после «каникул» таможне пришлось столкнуться с огромным количеством и электронных, и, главное, бумажных деклараций. «Учвэдовцы» дневали и ночевали на таможенном посту.

— Если всё хорошо, то за месяц людям ключ для ЭД приходит. А если всё плохо... Вот, например, в новогодние праздники ГНИВЦ не работал, организации, которые подали заявки в декабре, будут получать ключи только сейчас, — говорит Евгений Дикарев.

Рядовому инспектору, который работает в отделе оформления, должно быть всё равно: пришла декларация на бумаге или в электронном виде. А на деле так: на обработку одной декларации в соответствии с таможенным законодательством отводится максимум два часа. Время считается с момента нажатия на клавишу «отправить». А если вы бумажные документы в окошечко отдаете — разве ж кто-нибудь секундомер включает...

Полностью на ЭД таможня перейдет к 2014 году. А пока что дело такое. Компании и рады бы подаваться через Интернет, да с ключами таможня «тормозит». Да даже если бы не «тормозила»! До 2014 года подавать декларации можно на бумажных носителях — и обрабатывать их обязаны наравне с электронными. А как их обрабатывают — мы видели своими глазами. Возникают вопросы: насколько такие действия таможни законны и откуда берется статистика? Участникам ВЭД куда интереснее другое: кто на фоне всего происходящего возместит им убытки в бизнесе?

VestiRegion.ru


Куда стремится логистический аутсорсинг в России?

Елин В.А., Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), кандидат технических наук.

Сначала дадим определение, что же такое логистический аутсорсинг! Как просто и ясно отвечает на данный вопрос "Википедия"- это приобретение логистических услуг у третьей стороны. Здесь, как видите, и пояснять, собственно, нечего. Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора.

В России логистический аутсорсинг возник на стыке конца 80-х, начала 90-х годов, когда после развития корпоративного движения в СССР появились первые легальные капиталисты. В тот отдаленный период, логистические услуги, оказываемые третьим лицам, были достаточно примитивны. В большинстве своем, это были: моноуслуги, либо транспортные перевозки, либо складские услуги, ну и конечно услуги таможенных брокеров. Сегодня логистический аутсорсинг в России разительно отличается от его стартового состояния в период накопления начального капитала. Российские компании, называющиеся логистическими операторами или логистическими провайдерами, вполне соответствуют мировому уровню оснащения и развития в своей отрасли. Обратите внимание на сегодняшнего классического логистического оператора, это компания, имеющая современный арендованный или собственный складской комплекс класса "А", "Б" размером от 15-20 тыс. м.кв. Комплекс оборудован всем современными системами хранения, учета и обработки товара. Квалифицированный управленческий персонал с высшим и средним техническим образованием, по специальности логистика и транспорт, эффективно управляет клиентскими бизнес-процессами. Благодаря таким логистическим операторам, многие дистрибьюторы, производители товаров, внешнеэкономические операторы снабжают и поддерживают баланс товарных потоков в торговых сетях России.

К сожалению, мировой экономический кризис, дошедший до России в конце 2008 г. и длившийся весь 2009 год, изменил ландшафт логистического аутсорсинга. Много мелких и средних логистических операторов прекратила свою деятельность, они разорились или обанкротились. Выжили только сильнейшие логистические операторы, которые смогли в разгар кризиса оптимизировать свой штат, уйти от убыточных операций, перепрофилировать пустые складские и офисные площади под субаренду или другие доходные цели.

Сегодня рынок логистического аутсорсинга в России переживает очередную волну развития. Первая волна развития логистического аутсорсинга пришлась на начало 90-х, тогда этот рынок начали формировать первые, пришедшие в Россию, транснациональные корпорации. Он ввели первичные стандарты для логистических операторов того периода. Следующая волна развития логистического аутсосринга пришлась как раз на посткризисные 2000-е годы. Тогда, как и после нынешнего кризиса 2008-2009 гг., выжившие компании начали активно развиваться параллельно растущему рынку, притоку инвестиций, росту потребительского спроса населения, и соответственно, увеличению заказов в логистике. В настоящее время емкость рынка логистических услуг рядом российских экспертов оценивается на уровне $80-90 млрд. Структура отечественного рынка логистики по данным РБК на 2010 год делится в следующих пропорциях. На транспортные перевозки приходится до 89%, хранение и складские операции до 8%, экспедирование до 2%, управление цепями поставок до 1% от общего объема операций.

Надо понимать, что рынок логистического аутсорсинга есть функция рынка потребления. Чем выше уровень потребления в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше возникает потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.

Сегодня, проникновение логистического аутсорсинга в России отстает в 2.5 - 3 раза от аналогичных показателей в Европейских государствах и США. В частности, в Германии проникновение логистического аутсорсинга в торговые сети составляет 55%, в России этот показатель составляет лишь 22%!

Основных причин слабого развития логистического аутсосринга в России несколько. Во-первых, боязнь передачи основных логистических бизнес-процессов сторонним, хотя и квалифицированным логистическим операторам. Эта проблема поправима, вопрос времени и эффективности продвижения данных услуг. Во-вторых, в России формирование логистического аутсорсинга, в первую очередь, происходило в крупнейших мегаполисах таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Но сетевые решения логистического аутсорсинга для региональных проектов в небольших городах и областных центрах натыкались на массу проблем. Дефицит квалифицированного персонала, отсутствие надлежащей складской инфраструктуры и логистических операторов для обеспечения на должном уровне высокотехнологичных логистических услуг. В-третьих, отсутствие инвестиций и длинных дешевых кредитов для развития регионального логистического аутсорсинга. Особенности регионального логистического аутсорсинга в том, что он более рискован и менее доходен, на практике из-за слабости региональных рынков.

Подмечено, что в логистическом бизнесе не все компании отдают логистические услуги, на сторону, по разным причинам. Они пользуются так называемым внутренним аутсорсингом, создавая собственные отделы логистики. Внутренний аутсорсинг применяется обычно при непрерывных производствах, в специализированных бизнес-процессах, где для владельца бизнеса важно сохранять ноу-хау цепи поставок. Хотя в современных условиях все-таки это уже больше анахронизм, чем самоцель - защита определенной информации собственных бизнес-процессах от конкурентов. Об этом отчетливо говорит мировой рынок. Там доля проникновения логистического аутсорсинга по сравнению с российским отличается в разы. Так, емкость российского рынка логистических услуг в 2009 году составляла 60 млрд. евро, а емкость европейского рынка логистики - 615 млрд. евро. Причем, до 30% емкости этого рынка приходилось на логистических операторов. Еще раз вернемся к внутреннему аутсорсингу компаний. Мне кажется, что внутренние службы логистики ряда компаний построены больше на Хорезме их руководителей, и не всегда отражают реальность вещей и необходимость наличия таких отделов логистики для компаний. Не буду приводить примеры, дабы не ставить в неудобное положение внутренних логистических аутсорсеров. Со временем рынок расставит все на свои места.

Если коснуться качества собственной логистики, или внутреннего аутсорсинга, то гарантировать его можно в одном случае. Когда в таком отделе логистики работают профессионалы, имеющие все необходимые атрибуты профессионального логистического оператора, знающие на зубок все бизнес-процессы компании. Кроме того, такой отдел логистики должен иметь в своем распоряжении современный склад класса "А", современную технику и технологии обработки товарных потоков. Где есть свой транспортно-экспедиционный отдел доставки и брокерский отдел таможенного оформления импортных грузов. Но в этом случае, данный отдел логистики ничем не будет отличаться от классического логистического оператора, за одним исключением. Он работает исключительно на товарные потоки материнской компании, поэтому более уязвим в сезонных подъемах и спадах оказания логистических услуг самим себе. То есть то густо, пусто. У классического аутсорсира все спланировано и сбалансировано. Клиенты для логистического оператора специально подбираются по принципу асинхронности, выравнивая тем самым среднегодовую нагрузку на персонал, специальные службы и склад. С этой целью, в профессиональной логистической компании обязательно существует центр компетенции. Цель его, минимизировать риски логистического оператора при работе с новыми клиентами и незнакомыми бизнес-процессами. Он создается на основе ключевых и опытных специалистов компании. В него обычно входят: руководитель логистического оператора, бизнес-аналитики, айтишники, коммерсанты, юристы и другие специалисты компании. В идеале, они принимают решение по заключению договора с клиентом. Они же рассчитывают, в предварительном варианте бизнес-процессы цепи поставок, их экономику и оптимальные маршруты. Клиент обычно доверяет разработанному маршруту, его цене, и другим техническим параметрам. Зачастую бывает и так, клиент приходит со своей схемой цепи поставок с определенными параметрами и требованиями. А логистический оператор рассчитывает рентабельность предполагаемых услуг и оценивает риски по реализации предлагаемой цепи поставок. В итоге, назначается цена за услуги, которая выгодна и логистическому оператору и клиенту. То есть, в случае непротивления сторон, как писали классики, заключается договор на логистические услуги.

Иногда клиенты пытаются работать с несколькими логистическими операторами. Первая причина, когда клиент выбирает двух логистических операторов, прежде всего из-за не уверенности в них. Боязнь, что каждый в отдельности логистический оператор не справится полным объемом его заказов. Вторая причина, если клиент не хочет показывать весь свой бизнес-процесс логистическому оператору. Так бывает, что клиент сам посредник в логистической цепочке между конечным заказчиком логистических услуг и логистическим оператором. Поэтому клиент страхуется, дабы логистический оператор не перепрыгнул через его голову. И в конечном итоге не предложил комплексные услуги источнику заказа цепочки поставок. Третья причина, работа через двух и более операторов иногда дает возможность давить на каждого из них. Клиент обычно начинает утверждать, что у компании "Х" цены ниже, чему у "Y" и "Z"! Поэтому, утверждает клиент, снижайте цены, иначе поток логистических услуг будет передан в компанию "X". Это, так называемое без тендерное управление затратами в логистическом аутсорсинге. Четвертая причина, заблуждение или незнание рынка логистических услуг. Обычно, любая крупная логистическая компания, способна выполнить весь спектр логистических услуг для клиента по приемлемым ценам, при высоком качестве логистических услуг. Чего не всегда можно добиться от небольших логистических операторов. И так по жизни бывает. Два из трех небольших логистических оператора работают с удовлетворительным качеством. А третья компания "подставляет" клиента в самый не удобный для него момент, в период высокого сезона. Стоила игра свеч, можно определить по итогам годового анализа продаж в клиентской компании.

В целом, ни один из вышеописанных вариантов исключать нельзя. Все зависит от ситуации, в которой находится клиент, от рынка логистических услуг в момент принятия решения, и еще от многих факторов.

Тем не менее, тенденция работать с единым логистическим оператором хотя бы в конкретном регионе, берет свое.

Достаточно часто логистические компании применяют специальные операционные технологии, с минимальными затратами на хранение, то есть операции по кросс-докингу. Кросс-докинг - это приемка, а затем моментальная отгрузка товара на территории склада, без его размещения в зоне коммерческого хранения. Обычно такая схема работы с товаром применяется в следующих случаях. Товар приходит на склад в контейнере или еврофургоне и его необходимо сразу же развести малыми партиями в торговые сети или различным клиентам. Другой случай, когда разнообразный монотовар приходит различными транспортными средствами и из него необходимо составить определенный ассортимент для различных потребителей. Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок сохранности. Надо четко понимать, что кросс-докинг невозможно организовать без современных технологий учета и контроля товара на складе. Для этих целей обязательно применяются WMS-системы учета товара при помощи штрих-кодов, сканеров. Только в случае применения современных технологий аппаратного контроля в условиях высокого оборота товара при кросс-докинге, возможно избежать значительных ошибок учета, недостоверной отгрузки, потери товара, издержек по сроку годности товара.

Обычно кросс-докинг используют дистрибьюторы и производители продуктов питания, а так же импортеры деликатных продуктов, как свежая рыба, фрукты, цитрусы, молочные продукты, выпечка. Так же кросс-докинг используется для предприятий непрерывного цикла производства. Но это отдельная история. Такая схема приема, обработки и оправки товара выгодна всем участникам логистической цепочки, так как позволяет оптимально распорядиться потоком товара при минимальных издержках.

В логистическом бизнесе очень часто применяется специфическая терминология определения компетенции логистического оператора, которую надо понимать. Для этого приведем следующий классификатор:

∙ 1PL(First Party Logistics)–автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;
∙ 2PL(Second Party Logistics)–оказание традиционных услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями;
∙ 3PL(Third Party Logistics) –расширение стандартного перечня услуг нестандартными (складирование, перегрузка, обработка грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью), использование субподрядчиков;
∙ 4PL(Fourth Party Logistics)–интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок;
∙ 5PL(Fifth Party Logistics)–управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.

Как видно из классификатора, 3PL, 4PL, 5PL логистические операторы - это интеграторы логистических процессов высокого уровня, когда вся цепочка поставок контролируется и управляется одним высококвалифицированным логистическим провайдером. Обычно такого типа операторы востребованы на конкурентных рынках. Их услугами пользуются транснациональные корпорации производящие высокотехнологичные продукты при непрерывном производственном цикле. Транснациональных корпораций пользующихся услугами 4PL-операторов множество, в частности это: SONY, TOSHIBA, автомобильные концерны (FORD, DAIMLER CHRUSLER) и другие.

В логистическом бизнесе, как в любом другом, существуют определенные проблемы, в основе которых лежит некомпетентность одной из сторон. Приведу самые распространенные причины конфликтов. Сначала, кратко опишем процесс с этапа предварительных переговоров, пока еще с незнакомым в работе клиентом. Типичная проблема возникает в момент переговоров, когда клиент бьет себя в грудь и говорит, что оно обеспечит большой поток товаров на склад логистического оператора. Что поток отгрузок всеми видами транспорта будет нарастать по экспоненте, а таможенные услуги придется выполнять в таком объеме, что у оператора декларантов не хватит. На этом оптимистическом фоне клиент, естественно, просит минимальные расценки на все виды услуг от логистического провайдера. Но проходит месяц, другой и обильные обещания клиента не сбываются даже на 10%! Возникает вопрос о коррекции ранее согласованных минимальных расценок и тут начинается истерика у клиента. Да как же, да мы же, да что же!!! Совет: записывайте все обещания клиента, делите их на 8-мь и по этому объему определяйте реальные цены на Ваши услуги. А если радужные обещания всё-таки сбудутся, делайте смело скидки согласно реальным результатам. Этот подход очень хорошо стимулирует обе стороны процесса, и клиента и исполнителя.

Второй главной проблемой во взаимоотношениях с клиентом, является качество выполняемых логистических операций, ранее заявленных. Здесь при всех равных позициях, больше может подвести уже клиента сам логистический провайдер. Но всегда с определенной оговоркой. Если клиент для себя заказывает услуги по минимальной цене, он должен понимать, однозначно, что за небольшие деньги он получит ранее оговоренные услуги не высокого качества. Это закон в логистике, дешевое не бывает качественным! Совет: определитесь со стратегией развития Вашей компании, тогда Вам будут понятнее цены на качественные логистические услуги.

Третьей главной проблемой во взаимоотношениях клиента и логистического провайдера можно считать ошибки в расчетах внутри компании по сезонным объемам логистических услуг. Либо сознательное заблуждение логистического провайдера, не согласование с ним экстремальных скачков в сезонный период. Например, в обувном бизнесе в сезон, нагрузка, при смене коллекций на дистрибьютора, увеличивает поток заказов в 10 раз! Причем, такой заказ надо формировать в течение 2-3 дней, что фактически нереально без подготовки. Естественно, такие скачки переработки с логистическим провайдером должны быть спланированы и согласованны задолго до таких событий. Иначе не соберешь необходимое количество сотрудников для выполнения таких емких, много ассортиментных заказов.

В заключении хотелось бы отметить, что российский логистический аутсорсинг ждет большое, но не простое будущее. Запас для развития логистического аутсорсинга в нашей стране велик. Еще недавно, до кризиса 2008-2009 г.г., емкость всех логистических услуг в России эксперты оценивали на уровне $120 млрд. На территории Российской Федерации хорошо представлены мировые игроки логистического аутсорсинга, такие как: DB Schenker, ItellaNLC, Kuehne+Nagel, DHL, UPS, TNT и другие. В оптимистическом будущем, с ними будет тяжело тягаться нашим российским логистическим операторам. Так как наши власти не особенно заинтересованы в развитии федеральных логистических сетей, кроме: Почты России, РЖД и т.д.!

Пресс-служба SLG


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

22.02.11Приказ ФТС РФ от 24.01.11 N123, О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. N 317
22.02.11Приказ ФТС РФ от 22.12.10 N2521, Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей
21.02.11Постановление Правительство РФ от 15.02.11 N75, Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации ядерных материалов, а также содержащих их товаров
21.02.11Телетайпограмма ФТС РФ от 27.01.11 NТФ-62, Об особенностях таможенного оформления товаров, классифицируемых в товарных позициях 2709 - 2713 и 2902 ТН ВЭД РФ, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с процедурой периодического временного декларирования в Республику Беларусь и Республику Казахстан транспортом, отличным от трубопроводного
21.02.11Приказ ФТС РФ от 14.01.11 N78, О признании утратившим силу приказа ГТК России от 22 февраля 1994 г. N 71
21.02.11Постановление Правительство РФ от 12.02.11 N67, О представлении президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза
21.02.11Решение Комиссия ТС от 18.11.10 N544, О корректировке ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов мукомольной-крупяной продукции
18.02.11Приказ ФТС РФ от 14.02.11 N269, Об определении местонахождения Рославльского таможенного поста Смоленской таможни
18.02.11Приказ ФТС РФ от 14.02.11 N267, О порядке доведения курсов иностранных валют к рублю Российской Федерации
18.02.11Приказ ФТС РФ от 15.02.11 N303, О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 января 2011 г. № 123
18.02.11Приказ ФТС РФ от 15.02.11 N302, Об определении местонахождения Березниковского таможенного поста Пермской таможни
18.02.11Приказ ФТС РФ от 15.02.11 N301, О признании недействующим письма ГТК России от 14 июля 2004 г. № 01-06/25857
18.02.11Распоряжение Правительство РФ от 12.02.11 N179-р, Изменения в распоряжение 1222-р в перечень продукции, экспортируемой с господдержкой
18.02.11Приказ ФТС РФ от 13.12.10 N2407, О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации
17.02.11Приказ ФТС РФ от 25.10.10 N1957, Об утверждении административного регламента федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза
17.02.11Приказ ФТС РФ от 30.12.10 N2713, Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок
17.02.11Распоряжение Правительство РФ от 07.02.11 N156-р, О подписании Протокола о внесении изменений в соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о пунктах пропуска через российско-казахстанскую государственную границу от 23 декабря 1998г.
17.02.11Постановление Правительство РФ от 12.02.11 N68, О специальной защитной мере в отношении крепежных изделий
17.02.11Решение Комиссия ТС от 28.01.11 N543, О сезонных таможенных пошлинах на отдельные виды сахара
17.02.11Приказ ФТС РФ от 09.02.11 N252, О включении в реестр таможенных перевозчиков ООО «ТРАНС-БИЗНЕС СЕВЕРО-ЗАПАД»
17.02.11Приказ ФТС РФ от 09.02.11 N251, О включении в реестр таможенных перевозчиков ЗАО «Фестина-Рус»
17.02.11Приказ ФТС РФ от 09.02.11 N242, О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении закрытого акционерного общества «Эксповестранс» (ЗАО «ЭВТ»)
17.02.11Приказ ФТС РФ от 09.02.11 N241, О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении закрытого акционерного общества «ЮПС ЭсСиЭс (СНГ)»

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное