Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск №438


Виртуальная таможня

Выпуск # 438 от 14 января 2010 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Первая открытая конференция по вопросам правового регулирования в рамках Таможенного Союза для участников ВЭД начинает регистрацию участников

21 января 2010 г. в Москве на территории Терминала «Домодедово» компании «Смарт Лоджистик Групп» (Производственно-логистического комплекс «Северное Домодедово») пройдет первая открытая конференция по вопросам правового регулирования и электронного декларирования в рамках Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии. На конференции выступят руководители Центрального таможенного управления, Комиссии Таможенного Союза, а также Заместитель директора Сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Андрей Владимирович Точин.

Участники мероприятия получат уникальную возможность узнать от руководителей государственных таможенных служб ответы на все существующие вопросы по правовым аспектам регулирования товародвижения в рамках Таможенного Союза, его настоящего и будущего. Практическими аспектами внедрения инновационных технологий в сфере таможенного оформления и транспортной и складской логистики поделятся Председатель совета директоров «Смарт Лоджистик Групп», к.т.н., Владимир Елин и Коммерческий директор компании «Евразия логистик» Сергей Верещагин.

К участию в конференции приглашаются руководители компаний участников ВЭД. Участие в конференции бесплатное при условии предварительной регистрации. Заявки на участие принимаются до 20 января по e-mail conf@slg.ru

Подробнее программу мероприятия и схему проезда к месту проведения смотрите на сайтах организаторов: http://www.slg.ru/konf/ и http://www.ealog.ru/events/

Пресс служба ЗАО «Смарт Лоджистик Групп»

Начал действовать Таможенный союз РФ, Белоруссии и Казахстана

Для России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010г. вводится Единый таможенный тариф в рамках Таможенного союза. Введение единого тарифа предусматривает снижение тарифов по ряду позиций для РФ.

Лидеры России, Белоруссии и Казахстана объявили о создании Таможенного союза трех стран в Минске 27 ноября 2009г. Решение было принято на заседании межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), который также является высшим органом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

По завершении саммита президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что формирование Таможенного союза должно стать серьезным шагом на пути к Единому экономическому пространству. Москва, Минск и Астана договорились всемерно способствовать присоединению других стран к Таможенному союзу. В частности, вопрос о присоединении с Таможенному союзу обсуждался с Киргизией.

Переговоры по согласованию пошлин в рамках Таможенного союза со стороны России вело Министерство экономического развития РФ. Согласно пояснению заместителя главы министерства Андрея Слепнева, снижая пошлины в рамках Таможенного союза "по ряду чувствительных позиций", Россия оставляет нынешний уровень пошлин. Среди таких позиций А.Слепнев назвал фармацевтику, автомобилестроение и производство химической продукции.

Общий уровень тарифа снизится, по словам замминистра, в пределах 1%. "По мясу останется тарифное квотирование. Новые квоты еще не приняты", - сообщил А.Слепнев, отметив, что, скорее всего, они будут несколько ниже с учетом роста внутреннего производства. Наиболее ощутимо они снизятся по птице, свинине и говядине - незначительно.

Введение Единого таможенного тарифа является важным шагом в создании Единого экономического пространства на территории государств ЕврАзЭС.

rbc.ru 05.01.10

Руководители Минэкономразвития заговорили о снижении высоких таможенных пошлин на ввоз иномарок

В мае 2010 года в рамках создания Таможенного союза Москва собирается выровнять пошлины на импорт автомобилей, которые в России пока в несколько раз выше, чем в Белоруссии и Казахстане. За докризисные годы покупатели импортных легковушек заплатили из своего кармана около 15 млрд. долл. за сохранение заградительных барьеров для российского автопрома. Такая поддержка, по мнению экспертов, не помогла традиционным российским производителям повысить свою эффективность.

Размер пошлин на товары и автомобили, ввозимые в Россию физическими лицами в рамках функционирования единого Таможенного союза, может быть пересмотрен, заявил в четверг журналистам замминистра экономического развития Андрей Слепнев. По его словам, вводимый с 1 января в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана единый таможенный тариф (ЕТТ) затрагивает ставки пошлин, ввозимые юридическими лицами. «У нас предусмотрена подготовка соответствующего соглашения о порядке ввоза физическими лицами товаров на территорию Таможенного союза. Очевидно, будет произведена определенная унификация подходов. Нужно провести переговоры с нашими партнерами», – сообщил он.

Слепнев отметил, что основные параметры соглашения о ставках пошлин на автомобили Минэкономразвития подготовит к 1 мая. При этом замминистра не уточнил, будет ли Россия снижать пошлины на автомобили, ввозимые физлицами, до уровня пошлин стран-партнеров. «Мы заинтересованы в том, чтобы не устраивать дополнительных проблем нашим производителям, не посылать негативные сигналы инвесторам, которые пришли с проектами в Россию», – подчеркнул он.

Как напоминает РИА Новости, первый вице-премьер Виктор Зубков в ноябре дал поручение проанализировать эффект от антикризисных пошлин. Слепнев ранее говорил, что есть сигналы с рынка о том, что «антикризисные пошлины начинают превращаться из лекарства в противоположность». В качестве примера он привел ситуацию с комбайнами, пошлина на ввоз которых была существенно повышена в начале года, вследствие чего поднялись цены на отечественную сельхозтехнику. Повышенные ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок в РФ вступили в силу в начале этого года и должны были действовать до 1 сентября, однако были продлены и на 2010 год. Ставки пошлин на новые автомобили выросли до 30% с 25% от таможенной стоимости с пропорциональным повышением специфической ставки, исчисляемой в евро за один кубический сантиметр объема двигателя. Платежи за подержанные легковые машины увеличились почти в три раза.

На практике же таможенные платежи могут удвоить стоимость импортного автомобиля. Так, при ввозе физическими лицами новых импортных автомобилей взимается сбор за таможенное оформление, таможенная пошлина по единой ставке (48% таможенной стоимости). При ввозе автомобиля юридическим лицом совокупный таможенный платеж складывается из сборов за таможенное оформление, пошлины по ставке около 30% (с поправкой на объем двигателя), акциз (также в зависит от мощности автомобиля) и НДС.

«Суммарные таможенные платежи могут превышать для мощных машин 50% и даже 100% от стоимости машины», – говорит руководитель Общества защиты прав автомобилистов Сергей Канаев. Так, по его словам, модель пикапа «Форд эксплорер» при ввозе в качестве грузовика подорожает на 50%, а при ввозе в качестве легковой машины подорожает почти в два раза. «Для сравнения: таможенная пошлина в Белоруссии часто не превышает 15%», – говорит Канаев.

С 2001 по 2008 год ежегодный импорт автомобилей вырос с 0,96 до почти 30 млрд. долл., или суммарно около 80 млрд. долл. Легко подсчитать, что за сохранение заградительных пошлин даже на уровне 20% в этот период российские импортеры доплатили из своего кармана не менее 15–16 млрд. долл. Однако эта поддержка не помогла российскому автопрому.

Эксперты признают неэффективность пошлин. Однако их снижения в 2010 году не ожидают. «К сожалению, одними лишь высокими импортными пошлинами не оживить автопроизводителей, но в комплексе с рядом других мер, принимаемых правительством, они могут дать положительный результат», – говорит ведущий консультант «Интерком-Аудита» Тимур Унароков. По его словам, скорее всего снижения пошлин не последует.

«Увеличение импортных пошлин в 2009 году мало помогло отечественному автопрому. Однако причина заключается не в низкой эффективности указанных мер, а в том, что слишком уж глубоким стал провал спроса, наблюдаемый в этом году на российском авторынке. Продажи по итогам года упадут примерно в два раза, и тут, к сожалению, пока не видно даже признаков восстановления», – говорит замначальника аналитического департамента «Арбат-Капитала» Алексей Павлов. По его оценке, снижение пошлин в 2010-м маловероятно, поскольку задача создания современного отечественного автомобиля стала одним из приоритетов внутренней экономической политики РФ. С другой стороны, Россия вполне может сделать и небольшой реверанс в сторону партнеров, опустив ставку на новые авто процентов на пять.

Независимая газета, 06.01.10

Таможня поднимает цены на одежду

Таможенные органы планируют изменить работу с франчайзинговыми сетями. Борьба с «серыми» схемами импорта повысит конечную стоимость товара — в частности, модной одежды — минимум на 10%, уверены участники рынка.

Таможенные органы планируют включить в стоимость ввозимых товаров суммы франшизных платежей за весь комплекс прав, передаваемый по договору, если во франшизном договоре не выделен отдельно платеж за пользование товарным знаком, уточняет Алина Лаврентьева, партнер PricewaterhouseCoopers по налоговым и юридическим услугам. «В настоящее время ряд таможенных органов занял весьма агрессивную позицию в отношении франшизных договоров. Если во франшизном договоре не выделен отдельно платеж за пользование товарным знаком, то наиболее вероятно, что таможенные органы потребуют включения в таможенную стоимость ввозимых товаров суммы франшизных платежей за весь комплекс прав, передаваемый по данному договору», — оценивает она.

Такими методами таможня борется с «серыми» схемами импорта товаров, считает генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова. «Эта мера направлена на борьбу с «серыми» схемами — такое действие «обеляет» всю схему логистики», — говорит она.

Включенный во франшизный договор платеж за пользование товарным знаком (роялти) осложняет взаимодействие розничных сетей с таможней, считает представитель компании Moneks Trading (развивает в России бренды Mothercare, NEXT, The Body Shop, MAC, Claire`s, Limited Too). «Когда в договоре написано, что роялти входит в инвойс (стоимость ввозимого груза. – Infox.ru), таможенникам очень трудно доказать его наличие», — заявил представитель компании.

Ужесточение таможенных правил увеличит конечную стоимость товара как минимум на 10%, считает сотрудник Moneks Trading. «Компаниям, не выделяющим платеж за пользование товарным знаком, это грозит завышением стоимости инвойса минимум на 10%», — говорит он.

«Такой подход таможенных органов негативно отразится на данном секторе экономики, поскольку увеличатся расходы ритейлеров на оплату таможенных пошлин (ставки пошлин на одежду составляют 20%) и логистику», — соглашается Алина Лаврентьева.

Нововведение существенно повлияет на цену товара, прогнозирует Мария Сморчкова. «Цена вещи, привезенной из Шанхая, обычно к концу логистической цепочки увеличивается в четыре раза. Если к этой сумме включать еще роялти в инвойс, это будет очень существенно. Это повлияет на конечную стоимость изделия, а также на уменьшение прибыльности бизнеса», — заключила она.

Infox.ru; 11.01.10

Калининградская таможня разъясняет

В последнее время в Калининградскую областную таможню поступают обращения индивидуальных предпринимателей, проживающих в городе Советск, с просьбой о разъяснении действующего таможенного законодательства при перемещении мелкооптовых партий товаров индивидуальными предпринимателями на территорию Калининградской области пешеходным порядком и железнодорожным транспортом.

В частности, большинство обратившихся предпринимателей интересует два основных вопроса: ввоз товаров на территорию области индивидуальными предпринимателями мелкооптовыми партиями из Литовской Республики через МАПП Советск и ввоз товаров на территорию области с остальной части территории РФ железнодорожным транспортом поездом Москва-Калининград через ЖДПП Нестеров.

Касательно первого вопроса следует пояснить, что согласно приказу ГТК РФ от 03.03.2003 № 203 «О декларировании товаров» таможенное оформление товаров, по желанию декларанта, может производиться с использованием в качестве таможенной декларации письменного заявления по установленной приказом форме при следующих условиях:
- общая таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 1000 долларов США;
- товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному договору или перемещение товаров не связано с исполнением договорных обязательств;
- перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;
- товары одновременно представлены таможенному органу;

В соответствии с данным приказом, в заявлении должны быть указаны:

наименование таможенного органа, сведения о декларанте, сведения об отправителе и получателе товаров, а также о стране назначения для вывозимых товаров, сведения о заявляемом таможенном режиме, номер и дата выдачи паспорта сделки, сведения по каждому товару. Кроме того, к заявлению необходимо приложить: транспортные документы, счет на оплату и поставку товара, разрешения, сертификаты, выдаваемые уполномоченными органами, копия паспорта сделки, иные документы.

В случае второго вопроса следует руководствоваться:
- частью 5 статьи 268 Таможенного кодекса РФ;
- постановлением Правительства РФ от 20.11.2003 № 699 «О требованиях и условиях помещения под специальный таможенный режим российских товаров. Перемещаемых между таможенными органами РФ через территорию иностранного государства»;
- приказом ГТК России от 21.05.2002 № 490 «Об утверждении положения о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерацией».
С целью получения дополнительной информации по данным вопросам заинтересованные лица могут обращаться по телефону: 8 (4012) 609-244 (правовой отдел Калининградской областной таможни).

Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни

ФТС вводит новый инструктивный материал для ОЭЗ в Калининградской области

С 1 февраля 2010 года вступает в действие Приказ ФТС России от 3 июля 2009 г. №1226 "Об утверждении инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия", а также приказ ФТС РФ №1351 «Об утверждении формы отчетности о товарах, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с режимом свободной таможенной зоны».

Данные инструкции определяют особенности совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый на территории Особой экономической зоны, и завершении таможенного режима для всех предприятий Калининградской области, не подпадающих под действие переходного периода в соответствии с законом об ОЭЗ в Калининградской области. Однако и пользователи переходного периода должны будут перейти на работу в соответствии с этими актами с 2016 года. Об этом заявил журналисту RUYGRAD.EU вице-президент Калининградской Торгово-промышленной палаты Дмитрий Чемакин.

«В соответствии с приказом № 1226 предприятие должно в момент ввоза комплектующих из-за рубежа на территорию Калининградской области подать заявление об идентификации этих деталей, допустим, для производства телевизора. Таможенный орган примет заявление с тем, чтобы, когда предприятие будет вывозить готовый телевизор, произведенный в области, в другие регионы страны, однозначно идентифицировать в нем те, ввезенные ранее, детали. Это необходимо, для того чтобы взять налоги только с этих деталей. Если же предприятие нарушит прописанный порядок идентификации, то налоговый орган будет обязан взять налоги со всей стоимости готового телевизора или любого другого товара, произведенного таким образом. Хочу подчеркнуть, что никого параллельного механизма идентификации для предприятий переходного периода не вводится», - пояснил Дмитрий Чемакин.

rugrad.eu 11.01.10

С 1 января 2010 г. вступила в силу единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза

В соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества и Решением Комиссии таможенного союза с 1 января 2010 года вступает в силу единая Товарная номенклатура ВЭД таможенного союза (ТН ВЭД ТС), Единый таможенный тариф (ЕТТ) и Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками (Единый перечень). Странам-членам таможенного союза необходимо до 31 декабря 2009 года обеспечить внесение соответствующих изменений в национальные нормативные акты и обеспечить функционирование системы таможенных органов в новых условиях с 1 января 2010 года.

ФТС ведет данные работы в рамках своих полномочий. ГНИВЦ ФТС России обеспечил подготовку и рассылку в таможенные органы обновленной версии нормативно-справочной информации ЕАИС таможенных органов.

Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые нормативные акты (более 80 актов) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (более 130 актов).

Подготовлен проект указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в один указ Президента Российской Федерации.

Актуализации требует 111 ведомственных приказов и 11 ведомственных распоряжений, а также 6 совместных приказов и 1 совместное распоряжение, требующие согласования с другими ведомствами.

Проведены проверки официальных текстов, в том числе текста ЕТТ на наличие ошибок в ТН ВЭД ТС и ставках таможенных пошлин. Обобщенная информация об ошибках направлена в Комиссию таможенного союза.

Проведен анализ базы действующих предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России на предмет соответствия кодам ТН ВЭД ТС. По результатам данного анализа отозвано 18 предварительных решений.

Помимо этого, ведутся работы по обеспечению соответствия нормативной базы таможенного союза ранее принятым Россией международным обязательствам.

wood.ru 11.01.10

ФТС РФ провела проверку единого таможенного тарифа Таможенного союза

ФТС РФ провела проверку вступающего в действие с 1 января 2010 года единого таможенного тарифа Таможенного союза и направила в комиссию информацию об ошибках в тексте и ставках. Какие ставки подвергнутся коррекции, ФТС не уточняет.

"Интерфакс" 11.01.10

Смоленская таможня развивает информационные технологии.

Новый 2010 год смоленские таможенники встретили не только весомым пополнением казны (в бюджет перечислено более 8,3 млрд. рублей), но и успешным освоением новых современных таможенных технологий. Их внедрение является важным условием успешной реализации Концепции переноса таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе.

Так, 30 декабря брокером "ООО Л-Транс" на Вяземском таможенном посту оформлена первая декларация, поданная в режиме удалённой подачи с использованием сети Интернет. Из Италии в Россию ввезли 491 кг полотен для циркулярных пил. Сумма платежей по этой декларации превысила 200 тыс. руб.

А первооткрывателем использования данной технологии в Смоленской таможне стал Заднепровский таможенный пост, оформивший первую декларацию в данном режиме 19 октября этого года. Сейчас здесь число таких деклараций измеряется уже десятками. Данная технология является привлекательной для участников ВЭД, т.к. способствует упрощению процесса таможенного оформления, экономит бумагу и время.

Смоленская газета; 12.01.10

В Северо-Западном таможенном управлении и таможнях Санкт-Петербурга изменились телефонные номера

С 1 января 2010 года в Северо-Западном таможенном управлении и таможнях Санкт-Петербурга вводится новая нумерация городских телефонов, говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ . Новый телефонный справочник Вы можете найти на сайте СЗТУ (http://sztu.customs.ru/) в рубриках "Информация для участников ВЭД" и "Информация для физических лиц".

Телефоны пресс-службы:
начальник - 458-3278
сотрудники - 458-3212, т/ф - 458-3292.

VCH.RU; 12.01.10

Как получить аттестат специалиста по таможенному оформлению?

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, на основании приказа Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 23.07.2008 № 905 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению» Сибирское таможенное управление проводит квалификационный экзамен для получения квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению в 2010 году.

Специалистом по таможенному оформлению может стать физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным ФТС России. Для этого необходимо получить соответствующий аттестат. Документ выдается в результате проведения экзамена - аттестации физического лица. Тем, кто успешно пройдёт испытание, выдаётся аттестат специалиста по таможенному оформлению по форме, утвержденной ФТС России, с неограниченным сроком действия.

Так, претенденту не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения экзамена необходимо подать в региональное таможенное управление, в регионе деятельности которого он зарегистрирован, заявление о допуске к аттестации, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; копию документа о высшем образовании, заверенную в установленном порядке нотариально; копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке, либо иной документ, подтверждающий наличие у заявителя стажа работы не менее двух лет.

Основанием для отказа в допуске к аттестации является несоблюдение сроков подачи заявления о допуске к аттестации, а также несоответствие представляемых вместе с заявлением о допуске к аттестации документов российскому законодательству.

Первоначальное обучение и обучение по программам повышения квалификации в регионе деятельности Сибирского таможенного управления проводятся образовательными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по специальностям в области таможенного дела:
- Негосударственное учреждение дополнительного образования «Сибирский Центр Логистики» тел. (383) 238-05-49; - Общество с ограниченной ответственностью «Таможенная лига» тел. (383) 201-52-12;
- Некоммерческое партнерство «Центральные курсы обучения специалистов по таможенному оформлению в Сибирском федеральном округе» тел. (383) 228-76-66.

Квалификационный экзамен принимают региональные таможенные управления одновременно на всей территории России не реже двух раз в год.

VCH.RU ; 12.01.10

ФТС отменила дополнительные меры контроля латвийских перевозчиков

ФТС России 31 декабря 2009 года временно приостановила применение дополнительных мер таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых латвийскими перевозчиками через таможенную границу России, говорится в сообщении службы.

Указанные дополнительные меры таможенного контроля были введены с 15 декабря 2009 года в связи с выявлением многочисленных фактов нарушений таможенных правил, совершенных в 2009 году латвийскими транспортными компаниями при перемещении товаров в соответствии с Конвенцией МДП, в целях предотвращения ущерба экономическим интересам Российской Федерации и обеспечения безусловного соблюдения норм международного права и российского таможенного законодательства. Решение о временном приостановлении дополнительных мер таможенного контроля принято ФТС России с учетом положительной динамики выполнения латвийской стороной взятых на себя обязательств, закрепленных на заседании рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-латвийской комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству, состоявшегося 18 декабря 2009 года в Риге.

Однако, говорить об окончательной отмене указанных мер преждевременно, отмечается в сообщении. ФТС России внимательно следит за развитием ситуации.

«Газета.Ru» 12.01.10

Экспортная пошлина на нефть с 1 февраля может составить 271–274 долл. за тонну

Экспортная пошлина на нефть с 1 февраля может составить 271–274 долл. за тонну, говорится в предварительных расчетах по формуле, установленной законом о таможенно-тарифном регулировании. Как сообщил вчера начальник сводно-аналитического отдела Минфина Александр Сакович, средняя цена на нефть за период мониторинга с 15 декабря по 11 января составила 75,55 долл. за баррель. «Если за оставшиеся три дня средняя цена на нефть будет лежать в коридоре 78–82 доллара за баррель, то окончательная цена за период мониторинга с 15 декабря по 14 января составит 75,92–76,51 доллара за баррель», – сказал он. Таким образом, согласно закону, экспортная пошлина на нефть может быть установлена в размере 271–274 долл. за тонну. При этом пошлина на светлые нефтепродукты может составить 195–197 долл., на темные – 105–106 долл. за тонну.

Независимая газета; 13.01.10

Подача полной декларации не является самостоятельным декларированием

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 22 декабря 2009 г. по делу N А75-1890/2009 отклонил довод о том, что каждое декларирование товара, то есть подача каждой декларации, в том числе полной, должно сопровождаться обязательной уплатой таможенного сбора.

ФАС отметил, что законодательством предусмотрена необходимость оплаты таможенного сбора при повторной подаче таможенной декларации на один и тот же товар при заявлении одного и того же таможенного режима, за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании.

В свою очередь подача полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании не может быть приравнена к подаче повторной таможенной декларации и не может рассматриваться как самостоятельное декларирование, не связанное с временным декларированием вывоза того же товара.

ИА Клерк.Ру; 13.01.10

О дополнительных мерах таможенного контроля

ФТС России 31 декабря 2009 г. временно приостановила применение дополнительных мер таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых латвийскими перевозчиками через таможенную границу Российской Федерации, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Указанные дополнительные меры таможенного контроля были введены с 15 декабря 2009 г. в связи с выявлением многочисленных фактов нарушений таможенных правил, совершенных в 2009 г. латвийскими транспортными компаниями при перемещении товаров в соответствии с Конвенциейводством, начальниками таможенных постов и структурных подразделений таможни. С вопросами, касающимися деятельности таможни, жалобами на действия, либо бездействие должностных лиц таможни может обратиться как юридическое, так и физическое лицо. Все заинтересованные лица могут обращаться в Магаданскую таможню в указанное время по адресу г. Магадан, ул. Ш. Шимича 6/1, ул. Берзина, 11. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. МДП, в целях предотвращения ущерба экономическим интересам Российской Федерации и обеспечения безусловного соблюдения норм международного права и российского таможенного законодательства. Решение о временном приостановлении дополнительных мер таможенного контроля принято ФТС России с учетом положительной динамики выполнения Латвийской стороной взятых на себя обязательств, закрепленных в протоколе III заседания рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-латвийской комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству, состоявшегося 18 декабря 2009 г. в городе Риге. Однако, говорить об окончательной отмене указанных мер преждевременно. ФТС России внимательно следит за развитием ситуации. Принятие решения о возвращении к общеустановленному порядку таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых латвийскими перевозчиками, зависит от выполнения в полном объеме Латвийской стороной взятых на себя обязательств по удовлетворению требований таможенных органов Российской Федерации об уплате таможенных платежей за товары, недоставленные латвийскими перевозчиками, обеспечению эффективного контроля за допуском латвийских транспортных компаний к процедуре МДП и надлежащим использованием ими книжек МДП.

VCH.RU ; 13.01.10

График личного приема граждан Магаданской таможни

В Магаданской таможне установлен график личного приема граждан на 1 квартал 2010 года руко Также в Магаданской таможне продолжает работать круглосуточный телефон доверия 62-70-79.

Пресс-служба ФТС РФ ; 13.01.10

Доначисленные платежи растут

Всего за 2009 год в Курганской таможне было проведено корректировок таможенной стоимости 7 215 товаров, что составило 183 % по сравнению с 2008 годом (3 943 товаров). Довзыскано таможенных платежей на сумму 142,516 млн. руб. - 166.8 % к уровню 2008 года (85,449 млн. руб.) При этом непосредственно отделом контроля таможенной стоимости осуществлены корректировки 350 товаров и довзыскано таможенных платежей на сумму более 9,435 млн. руб.

В 2009 году отделом были подготовлены 7 срочных профилей риска. Это на 1 срочный профиль риска меньше по сравнению с прошлым годом. Однако по результатам проведенных корректировок таможенной стоимости довзыскано таможенных платежей на сумму 2 195 508,40 рублей, что больше по сравнению с 2008 годом в 5,7 раз (в 2008 году общая сумма довзысканных таможенных платежей составила 384 016,18 рублей).

Проводились проверки по обоснованности принятых решений по таможенной стоимости товаров должностными лицами таможенных постов, на которые распространяется действие профилей рисков по направлению деятельности отдела. С начала года проведены проверки в отношении 217 ГТД.

По результатам контроля в рамках статьи 412 ТК РФ в 2009 году ОКТС вынесено 40 решений в порядке ведомственного контроля. Признаны не соответствующими требованиям законодательства РФ и отменены решения таможенных постов по 140 ГТД. В результате доначислено таможенных платежей на сумму 8 911 862.41 рублей.

В 2009 году в Курганской таможне в результате недостоверного заявления сведений по таможенной стоимости товаров возбуждено 40 дел об АП, сумма штрафов, наложенных по делам об административных правонарушениях составила 43,23 тыс.рублей.

Пресс-служба Курганской таможни 13.01.10

Утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами - участниками таможенного союза в торговле с третьими странами

Как сообщила Пресс-служба ФТС РФ, пунктом 2 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 19 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами - участниками таможенного союза в торговле с третьими странами.

Необходимо отметить, что раздел 2.18 "Этиловый спирт и алкогольная продукция, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при импорте" Единого перечня был расширен, за счет отдельных видов алкогольной продукции, в том числе: виски, ром, джин, ликеры, а также виноградные вина. Теперь для импорта этих товаров необходимо наличие лицензии, выдаваемых Минпромторгом России.

Обращаем внимание на то, что лицензии Минпромторга России, полученные на алкогольную продукцию до 1 января 2010 года, действуют в течение срока, на который они выданы.

Одновременно с этим напоминаем, что вид деятельности связанный с оборотом алкогольной продукции также подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Такие лицензии выдаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Таможня построила план на кризисе

Федеральная таможенная служба рассчитывает увеличить в 2010 году перечисления в бюджет на 6%, до 3,658 трлн рублей. Такие данные содержатся в докладе об основных направлениях деятельности ФТС на 2010-2011 год, опубликованные на сайте службы. Наибольший доход таможня рассчитывает получить от сбора вывозной пошлины – 2,168 трлн рублей. Сборы НДС планируются на уровне 911,7 млрд рублей, ввозная пошлина – 516,5 млрд рублей, таможенные сборы – 39 млрд рублей, акцизы при ввозе товаров – 22,9 млрд рублей.

Правда, "повышенные обязательства", принятые в 2010 году, не выглядят чрезмерными на фоне 2008 года. По его итогам ФТС перечислила в бюджет 4,6 трлн рублей. Таким образом, объем перечисленных платежей в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился на 24%. А в 2010 сокращение хоть и уменьшится, но все равно составит 20,5%.

Вытянуться в струнку

Прошлый год был крайне непростым для таможенной службы. Пополнить казну запланированными 3,472 трлн рублей, в первую очередь из за падения цен на нефть, оказалось крайне сложно. В итоге за январь – июль ФТС выполнила годовой план по доходам всего на 46%, собрав 1, 6 трлн рублей.

О том, что выполнить план таможне будет трудно, в конце июня заявил руководитель ФТС Андрей Бельянинов. По словам руководителя ФТС, таможне придется для этого «вытянуться в струнку». Одним из способов нормализовать положение, по предложению чиновника, могло бы стать усиление администрирования.

Эффект низкой базы

Тем не менее к 29 декабря 2009 года таможенные органы и без таких чрезвычайных мер даже перевыполнили контрольный показатель этого года, перечислив в бюджет 3 трлн 483,2 млрд рублей. Свою главную роль сыграли возросшие цены на нефть. По мнению партнера BDO в России Виталия Иваненко, фактические цены в 2009 году на нефть превысили ожидания, заложенные правительством в планы и бюджеты 2009 года. Неудивительно, что эксперты считают планы таможенной службы на следующий год вполне выполнимыми. «Они, очевидно, обусловлены тенденциями роста цен на энергоносители и сырьевых цен, т. е. цен на те экспортные товары, с которыми связаны основные показатели доходов бюджета в части таможенных платежей. При сохранении роста нефтяных цен увеличение на 6% поступлений в бюджет реально», – считает Виталий Иваненко.

Ход конем

Кроме того, руководитель практики таможенного законодательства и валютного регулирования компании Goltsblat BLP Елена Белозерова напоминает, что у таможни остается старый проверенный способ добора платежей. По словам Елены Белозеровой, Таможенный Кодекс дает право таможенным органам в течение года перепроверить правильность оформления платежей. Таким образом, возможно корректировать таможенную стоимость уже после выпуска товара. «Это дает возможность таможне к концу года добрать необходимые суммы», – считает Елена Белозерова.

Gzt.Ru; 12.01.10


Что скрывалось за очередями на российско–латвийской границе

Под занавес прошлого года сотни дальнобойщиков застряли на российско–латвийской границе. Причем на сей раз не с латвийской стороны, а с российской. Почему? Что поставило 70 процентов латвийских автоперевозчиков перед угрозой неплатежеспособности?
"Вести Сегодня" отправилась к президенту ассоциации автоперевозчиков "Латвияс авто" Валдису Трезиньшу.

Досмотр — по полной

— Сразу уточню — на российской стороне прежде ничего подобного не бывало. От силы пару десятков машин. А тут под Рождество очередь доходила до 1500 машин, под Новый год — 170. Дальнобойщикам до недели приходилось простаивать на границе.
— Причина?
— Россияне приняли дополнительные меры по контролю латвийских перевозчиков. Нас перестали пропускать по облегченной процедуре досмотра и подвергли полной. То, что произошло летом с литовскими перевозчиками, случилось и с нами. А причина в том, что некоторые латвийские перевозчики нарушили таможенное российское
законодательство. — Как именно?
— Существует так называемая конвенция TIR, регламентирующая порядок прохождения международных грузов через границы и осуществление таможенных платежей. Если ты имеешь соответствующую книжку, то можешь, скажем, из Португалии до Узбекистана идти по одной процедуре. Книжка — гарантия того, что груз будет доставлен до конечной таможни и предъявлен ей. Однако среди латвийских перевозчиков нашлись те, кто нарушил порядок и при ввозе груза в Россию не предъявил его таможне. Действовали они не в одиночку. Понятно, что без участия отправителя–получателя груза тут не обошлось. Но ответственность падает на перевозчика.
По идее, груз на границе отмечается, но не растаможивается и идет до таможенного склада на конечном пункте. Скажем, в Москве. Но они не дошли до указанного в пункте назначения таможенного склада. Грузы проходили напрямую к получателям. В результате российский бюджет не получал таможенные платежи.
— Много?
— Россияне называют миллион евро.
— Много ли было подобных эпизодов?
— 13 случаев с восемью фирмами.
— Возвращены ли деньги России?
— "Латвияс авто" перечислила 19 миллионов рублей, более 300 тысяч латов. Сейчас эти суммы выложила страховка, но их придется покрывать перевозчикам. Из–за нескольких недобросовестных фирм теряют все.
— А какова сейчас ситуация на границе?
— По словам нашего таможенного атташе в Москве Айвара Кузнецова еще 31 декабря российские ведомства получили распоряжение об отмене усиленного контроля латвийских перевозчиков. Ведь мы отправили деньги. Но официального письменного распоряжения пока не было.

Идет борьба за грузы

— Не секрет, что и в прошлые годы грузы, следующие в Россию фурами, уходили налево. Почему же именно сейчас возник скандал?
— Кризис. Борьба за грузы, потоки обострилась. У россиян есть рычаги давления, а теперь появились и причины жестких действий. Нарушения ведь были. Можно спорить лишь о том, адекватно ли было применять жесткие действия ко всем фирмам–перевозчикам, заставлять водителей, чьи фирмы не виноваты, неделю стоять на границе. Да еще зимой, при сильном морозе.
— Как россияне могут использовать эту ситуацию в борьбе за грузы?
— Клиенты начнут отказываться от наших машин и переходить к другим. Так же, как это было летом при похожем сценарии в Литве. Литовцы тогда потеряли около 40 процентов грузов. Часть перешла к нам, к другим перевозчикам.
— То есть из наших портов грузы в Россию будут вести дальнобойщики россияне, литовцы?
— Из портов мы везем немного грузов. В основном — из Европы через Латвию в Россию. И наших автоперевозчиков могут заменить польские, российские, белорусские. Ведь заказчики груза — россияне. И им не нужны проблемы с простоем транспорта, который оборачивается убытками.
— Можно ли подсчитать потери латвийских перевозчиков за эти недели долгого ожидания на границе?
— Порядка трех миллионов евро. Ведь на границе порой приходилось стоять неделю, а прежде дорога до пункта назначения и обратно занимала столько времени. Сутки же простоя для перевозчика оборачиваются примерно в 200 евро.
— А сколько грузов мы уже потеряли?
— Массовых случаев пока нет, есть отдельные сигналы. Хотя определенно можно будет сказать, когда восстановится объем перевозок. Пока он еще не восстановился.
— Литовцам с лета удалось вернуть часть утраченных грузов?
— У них сейчас открылись новые возможности — в связи с нашими проблемами. Впрочем, мы у российских грузополучателей на хорошем счету. Ведь наши перевозчики достаточно надежные. Это факт. Поэтому не думаю, что все в одночасье отойдет к конкурентам. Вообще после вступления в ЕС, начиная с 2004 года, перевозка транзита латвийскими автоперевозчиками увеличилась вдвое. Тогда на международных перевозках работало около 6 тысяч латвийских машин, а к концу 2008–го — 12 тысяч.

Отзвук ордена для Мишо

— Если возвратиться к ситуации на границе. Только ли экономика замешана? У Литвы проблемы с перевозками возникли после "разборок с Калининградом", у нас — вскоре после того как Затлерс вручил в Тбилиси Саакашвили высшие награды Латвии…
— Я не исключаю и политический момент. Очевидно, тут комплекс. Россияне защищают свой рынок. Они приняли концепцию сокращения доли иностранных перевозчиков на своем рынке. У них методов больше и рычагов тоже. Мы, конечно, привыкли к более открытой конкуренции.
— А что с латвийскими фирмами–наруштелями, которых Александр Вешняков назвал "уродами", подставляющими всю отрасль?
— Они исключены из системы TIR, их деятельность приостановлена. Сейчас идет речь о лишении их лицензии. Короче, перевозками они уже не смогут заниматься. К слову, в наш бизнес в последние годы пришло немало дилетантов. Работали в строительстве, имели хорошие прибыли. Когда там заглохло, решили податься в перевозку. Думали, что особенно вкладывать не придется. Берем машину в лизинг и начинаем зарабатывать. Не вышло. Проблемы создали новички, пришедшие в последние годы.
— Но вот мой знакомый, занимающийся транзитными перевозками, говорил, что это не такое дешевое дело. За лицензию нужно платить порядка 15 тысяч латов. И кроме того, по вашим же озвученным в СМИ данным, около 70 процентов наших перевозчиков перед угрозой неплатежеспособности. Почему?
— Я бы сказал так: у них финансовые проблемы. В последние годы перевозчики брали много новых машин. По 2–3 тысячи ежегодно. Обновляли подвижной состав, чтобы удержаться на рынке. Министерства, "зеленые" приветствовали их. Давайте, давайте, Европе все новое нужно. А когда грянул кризис, они оказались в самой невыгодной ситуации. Банки не захотели их финансировать, цены перевозок упали, конкуренция усилилась. Финансовые проблемы у тех, у кого лизинговые машины. Тот же, кто не развивался, вел себя осторожно, может выдержать уровень цен на рынке. А кое–кто, как видим, вынужден принимать предложения, создающие проблемы для всех перевозчиков.
— Банкротств много?
— Есть. Но не массовые. Хотя банкротируют и крупные фирмы. Машины забирают банки. Начало этого года, судя по всему, будет особенно тяжелым для перевозок. Еще часть фирм уйдет из этого бизнеса. Но тот, кто удержится, к концу года должен начать подниматься.

А Затлерс отсиделся в кустах

— Литовцы довольно быстро уладили свои проблемы с перевозками. Мы же еще даже официальных распоряжений не получили о нормализации. Не потому ли, что в Литве в решении проблемы участвовали первые лица страны начиная с президента — Грибускайте лично звонила Путину?
— Из латвийских политиков очень активно в этот процесс включился МИД Латвии, наш посол, были в Москве и латвийские таможенники. По неофициальной информации, весь процесс исходил от высшего руководства России, таможня не перечислила в казну деньги, поэтому важна была бы и реакция высшего руководства нашего государства. Если бы оно включилось в процесс, он, возможно, пошел бы легче. И перевозчикам не пришлось бы выкладывать последнее. И смогли бы договориться по–другому, как это сделали литовцы.
— Спасибо за беседу.

"Вести Сегодня" № 4


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

13.01.10Телетайпограмма ФТС РФ от 31.12.09 NТФ-1481, Об опубликовании и вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 16.12.2009 N 1017
13.01.10Приказ ФТС РФ от 30.12.09 N2447, О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 ноября 2009 г. № 2160
13.01.10Приказ ФТС РФ от 30.12.09 N2440, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
13.01.10Приказ ФТС РФ от 30.12.09 N2437, Об исключении из Реестра таможенных перевозчиков ООО «ЮЖНОЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
13.01.10Приказ ФТС РФ от 30.12.09 N2436, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ОАО АВИАКОМПАНИЯ «Уральские Авиалинии»
13.01.10Письмо ФТС РФ от 31.12.09 N01-11/63787, О взимании акцизов
12.01.10Приказ ФТС РФ от 16.11.09. N2070, О внесении изменений в приказ ФТС РФ от 13.09.2007
12.01.10Письмо ФТС РФ от 04.12.08 N2195, Об установлении компетенции Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни
12.01.10Письмо ФТС РФ от 25.12.09 N14-42/62467, О внесении изменений в письмо ФТС России от 09.07.2009 № 14-42/31652
12.01.10Письмо ФТС РФ от 25.12.09 N14-42/62468, О внесении дополнений в письмо ФТС России от 09.07.2009 №14-42/31656
12.01.10Письмо ФТС РФ от 25.12.09 N14-42/62469, О внесении дополнений в письмо ФТС России от 07.05.2009 № 14-42/20619
12.01.10Письмо ФТС РФ от 25.12.09 N14-42/62470, О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.05.2008 № 24-39/18446
12.01.10Письмо ФТС РФ от 14-42/6247 N25.12.09, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.02.2005 № 06-65/5360
12.01.10 от 25.12.09 N14-42/62472, О внесении изменений в письмо ФТС России от 14.02.2005 № 06-65/4098
11.01.10Письмо ФТС РФ от 25.12.09 N14-42/62461, О внесении изменений в письмо ФТС России от 23.12.2004 № 07-58/12115
11.01.10Письмо ФТС РФ от 25.12.09 N14-42/62462, О внесении изменений в письмо ФТС России от 03.12.2007 № 06-68/45794
11.01.10Письмо ФТС РФ от 25.12.09 N14-42/62463, О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.10.2009 № 14-42/47764
11.01.10Приказ ФТС РФ от 25.12.09 N2404, Об изменении местонахождения таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни
11.01.10Письмо ФТС РФ от 25.12.09 N01-11/62241, О направлении информации
11.01.10Приказ ФТС РФ от 30.12.09 N2427, О присвоении кода и о внесении изменений в приказ ФТС России от 7 августа 2009 г. № 1425
11.01.10Постановление Правительство РФ от 29.12.09 N1102, О признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации по вопросу введения специальных пошлин на отдельные товары, происходящие из Украины и ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации
11.01.10Решение Межгосударственный Совет от 25.01.08 N2, О формировании правовой базы таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества
11.01.10Решение Межгосударственный Совет от 06.10.07 N1, О формировании правовой базы таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное