Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск #421


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 421 от 10 сентября 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Таможня бесплатно добро не отдаёт

Пассажирам, чей багаж потерялся при перелёте, Пулковская таможня приготовила неприятный сюрприз. Теперь, если хозяин чемодана не сообщил в письменном виде таможенникам, что за ним следует его багаж, при попытке забрать его позднее ему будет предложено оплатить пошлину в размере 4 евро за килограмм. В подобную историю недавно угодил читатель «Фонтанки».

«Я возвращался в Петербург, как и многие, транзитом через аэропорт Хельсинки, а оттуда ехал на автобусе, - рассказывает Сергей. - Когда я приземлился в Вантаа, оказалось, что мой багаж потерян. Служба поиска посоветовала не отчаиваться, пообещав, что найдёт мой чемодан и переправит в Петербург. В Россию я поехал налегке. У меня не было ничего, что подлежало бы декларированию ни с собой, ни в утерянном багаже, поэтому при пересечении финско-российской границы декларацию я не заполнял.

Когда я приехал в «Пулково-2» за багажом, мой чемодан был там (я даже его увидел), но оказалось, что совсем недавно у пулковских таможенников новые правила: потерянный багаж считается «несопровождаемым грузом», который я должен растаможить, в том числе оплатить пошлину в размере 4 евро за килограмм и оплатить услуги таможенного брокера. Впрочем, предложили и альтернативный вариант — багаж отправляется обратно в Хельсинки, и я его там забираю. Прикинув затраты, я выбрал именно второе, что обошлось мне в 900 рублей и сутки потерянного времени».

Это нововведение стало для петербуржца полным сюрпризом. Ему и раньше приходилось терять багаж (а также быть свидетелем, как его теряют другие), но правила до этого были совсем иные: чемоданы, как и во всех цивилизованных странах, доставляли прямо домой или в отель и пошлиной не облагались.

Таможенники в «Пулково-2» пояснили Сергею, что единственный способ избежать уплаты пошлины за потерянный багаж — подать в момент пересечения границы декларацию, в которой указать, что кроме вас чуть позднее в Россию въедут и потерянные не по вашей вине вещи. Если же пройти через «зелёный коридор», то впоследствии это влетит вам в копеечку. Причём и в том случае, если вы прилетаете непосредственно в «Пулково-2», и здесь же выявилась пропажа.

В Северо-Западном таможенном управлении «Фонтанке» подтвердили, что пошлина с утерянного и незадекларированного должным образом багажа взимается, причём на вполне законных основаниях. А именно в соответствии с п.23 Постановления правительства России №715 от 27.11.2003 «Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» и постановлении правительства №718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

«Считается, что при пересечении границы, если пассажир не указал в декларации, что его багаж потерян, то он уже ввёз свою беcпошлинную норму багажа. Следовательно, всё, что он придёт забирать позднее, считается привезённым из-за границы - такая установка недавно дана всем таможенным управлениям в стране. И взимание пошлины в данном случае вполне обосновано. Людям, попавшим в такую ситуацию, советуют быть внимательными и просто уточнить у таможенников, что им следует предпринять, если их багаж утерян. Специалисты нашей службы, разумеется, подскажут, что и как нужно в таком случае внести в декларацию. И проблем не будет», - говорит Владимир Кондратьев, заместитель начальника пассажирского отдела Пулковской таможни.

"Фонтанка.ру"; 03.09.09

На повестке дня - передовые технологии таможенного оформления

В Архангельске состоялось заседание Консультативного совета по таможенной политике, в котором приняли участие представители крупнейших участников внешнеэкономической деятельности, бизнес-ассоциаций региона и должностные лица таможни, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ. В ходе заседания участниками Консультативного совета были рассмотрены проблемы внедрения передовых технологий таможенного оформления и принципов таможенного контроля после выпуска товаров, а также другие актуальные вопросы.

Внедрение электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации является одним из главных направлений совершенствования таможенных процедур, нацеленных на достижение баланса интересов государства и бизнеса. В регионе деятельности Архангельской таможни электронное декларирование применяется на трех из восьми таможенных постах – Поморском, Онежском и в Аэропорту Архангельск. Основную долю товаров, оформляемых с применением электронной формы декларирования, составляют экспортные грузы древесины и изделий из нее. Новые технологии позволяют оптимизировать таможенное оформление, сократить сроки проведения процедуры, способствует выбору наиболее эффективных форм таможенного контроля, но требуют материальных вложений со стороны участников ВЭД. В связи с этим, начальник Архангельской таможни Андрей Васильев предложил представителям бизнеса использовать возможности передовых технологий, в том числе, опосредованно – через таможенных брокеров, применяющих электронное декларирование.

Вторым вопросом заседания Консультативного совета стало обсуждение порядка и принципов ведения таможенного аудита. Таможенные органы законодательно наделены правом проводить таможенный контроль после выпуска товара на основе глубокого изучения документов. Данной форме таможенного контроля в последнее время придается все большее значение в связи с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Осуществление таможенного контроля за рамками основного таможенного оформления, то есть после выпуска товаров, является одним из условий сокращения времени таможенного оформления без снижения эффективности таможенного контроля. Кроме того, участники ВЭД не несут в данном случае материальных затрат, связанных с задержкой товаров в местах их таможенного оформления. Тем не менее, существует проблема несвоевременного предоставления участниками ВЭД запрашиваемых таможней документов и сведений. В связи с этим на заседании Консультативного совета участникам ВЭД еще раз напомнили о необходимости предоставления запрашиваемых документов и наличии ответственности за их непредоставление и нарушение сроков.

Также на Консультативном совета были рассмотрены проблемные вопросы применения постановления Правительства РФ от 17.03.2009 № 241, регламентирующего новые требования пожарной безопасности. В соответствии с ними, на многие товары, раньше ввозимые без предоставления разрешительных документов, теперь требуется наличие сертификатов соответствия либо деклараций о соответствии. Сотрудники таможни и представители ГУ МЧС России по Архангельской области разъяснили членам Совета порядок обращения в компетентные органы для получения сертификата пожарной безопасности или декларации о соответствии пожарной безопасности. Для заинтересованных лиц были также указаны адреса Интернет-сайтов, на которых участники внешнеэкономической деятельности могут ознакомиться с методическими рекомендациями, разработанными МЧС и ФГУ «Всероссийский НИИ противопожарной обороны», утвержденные ФТС России, найти реестр организаций, аккредитованных в области пожарной безопасности. Проблемным вопросом для предприятий Архангельской области остается отсутствие в регионе деятельности Архангельской таможни органов сертификации, правомочных выдавать данные сертификаты. В связи с этим члены Консультативного совета поручили таможне осуществить мониторинг таможенного оформления товаров, потенциально подпадающих под действие постановления Правительства РФ №241, в регионе деятельности Архангельской таможни. Результаты мониторинга будут направлены в МЧС России, которое рассмотрит вопрос о целесообразности создания в Архангельске органа сертификации, аккредитованного в области пожарной безопасности.

По итогам заседания Консультативного совета было принято решение активизировать взаимодействие Архангельской таможни с организациями, занимающимися внешнеэкономической деятельностью, по вопросам внедрения электронного декларирования и предварительного информирования.

VCH.RU; 03.09.09

Внесены изменения в перечень специализированных таможенных органов, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом

ФТС РФ, приказом от 27.07.2009 N1334, вносит изменения в перечень специализированных таможенных органов, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом

В связи с совершенствованием структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном, Южном федеральных округах, и таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении сырой нефти, газового конденсата, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии, в указанный перечень специализированных таможенных органов включен таможенный пост Морской торговый порт Махачкала Дагестанской таможни. Одновременно из названного перечня исключен таможенный пост Морской порт Приморск Выборгской таможни. Кроме того, определено, что Де-Кастринский таможенный пост относится к Сахалинской таможне, а не к Амурской, как было установлено ранее.

VCH.RU ; 03.09.09

Генпрокуратура РФ выявила многочисленные нарушения в ФТС России.

Генпрокуратура РФ совместно с транспортными прокуратурами выявила многочисленные нарушения в исполнении законодательства таможенными органами. Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ.

Так, по данным надзорного ведомства, Федеральная таможенная служба (ФТС) России не использует все предусмотренные законодательством меры для выявления и пресечения нарушений в области таможенного дела, а также для исключения субъективных факторов при их оценке. Отсутствие четких критериев определения неоднократности совершенных правонарушений создает условия для применения разных санкций за совершение организациями одинаковых правонарушений и способствует злоупотреблениям со стороны должностных лиц таможенных органов. Так, выявлены факты, когда за совершение двух административных правонарушений юридическое лицо исключается из реестра таможенных брокеров.

В ходе проверки также установлено, что вопреки требованиям Таможенного кодекса РФ в реестр таможенных перевозчиков неправомерно включаются лица без предоставления необходимых сведений об их допуске к осуществлению международных перевозок. Вместе с тем вопросы о включении в указанный реестр организаций, предоставивших все необходимые документы, зачастую рассматриваются годами.

Установлены факты необоснованного включения в реестр владельцев складов временного хранения граждан, не имеющих необходимых условий для хранения товаров, а также осуществления указанной деятельности организациями, не являющимися самостоятельными юридическими лицами.

По мнению Генпрокуратуры РФ, упущения в работе таможенных органов и отсутствие необходимого контроля за их деятельностью со стороны ФТС России привели к многочисленным случаям таможенного оформления автомобилей, портативных вычислительных машин (ноутбуков) и строительных материалов по заниженной стоимости. Документы, представляемые декларантами при таможенном оформлении, должным образом не проверяются. Оформление товаров зачастую происходит в отсутствие внешнеторговых контрактов, а расчет таможенной стоимости осуществляется на основании подложных платежных документов.

Кроме того, широкое распространение получили факты фальсификации актов таможенного досмотра. Из их содержания следует, что отдельные инспекторы таможен за один день проводят досмотр сотен тонн одежды и обуви, при этом одновременно осуществляют осмотр легковых автомобилей на складе временного хранения и в морском порту, расположенных в 1,5 километрах друг от друга.

Всего по результатам проверки выявлено свыше 1,5 тыс. нарушений закона. С целью их устранения внесено 168 представлений, на незаконные правовые акты принесено 45 протестов. Объявлено 21 предостережение о недопустимости нарушений закона, 62 лица привлечены к административной ответственности. По материалам прокурорских проверок возбуждено 28 уголовных дел по фактам контрабандного перемещения товаров.

Генпрокуратура РФ внесла представления об устранении нарушения законодательства руководителю Федеральной таможенной службы. Устранение нарушений закона взято на контроль.

РБК; 03.09.09

Таможенные службы России и Китая договорились об обмене информацией

Возрастающее количество нарушителей мешает нормальной торговле между странами. Об этом говорилось на заседании российско-китайской рабочей группы по вопросам таможенного правоохранительного сотрудничества. Работу заседания возглавили зам. руководителя ФТС России Игорь Завражнов и зам. руководителя Главного таможенного управления КНР Ван Сунхэ, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службе ФТС.

В ходе состоявшейся встречи было отмечено, что количество возбужденных уголовных дел, связанных с контрабандой говорит о тенденции роста правонарушений во внешнеторговой сфере. Таможенные органы должны правоохранительными мерами обеспечить безопасность законопослушного бизнеса, как российского, так и китайского, оказать помощь развивающимся промышленным предприятиям.

Также российская сторона отметила, что основное направление деятельности правоохранительного блока ФТС России заключается в борьбе со схемами контрабандного перемещения товаров, организаторами которых являются транснациональные преступные группы. Эффективность этой работы во многом зависит от усилий таможенных ведомств обеих стран.

Стороны высказали заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве в правоохранительной сфере и поддержали желание российской стороны в налаживании канала связи между правоохранительными подразделениями ГТУ КНР и ФТС России по обмену информацией.

По итогам встречи таможенные службы России и Китая договорились о расширенном обмене правоохранительной информацией, проведении совместных мероприятий, выработке скоординированных действий и других форм сотрудничества.

04 сентября, PrimaMedia.

Таможня по-прежнему формирует цену импортного сырья

Цены, по которым российские переработчики покупают импортные полимерные материалы, зависят далеко не от цен зарубежных производителей.

Цена FCA у производителей одного региона на аналогичные продукты примерно одинаковая. Разница составляет максимально 20 евро за тонну. Основной составляющей рублевой цены в России является стоимость таможенного оформления импортного полимера.

Ужесточившиеся в период кризиса меры по сбору таможенных платежей привели к тому, что доказать реальную стоимость полимерного материала, по которой импортер закупает сырье, стало практически нереальным. Таможенная стоимость при пересечении границы корректируется до некой минимальной проходной стоимости (индикатив, профиль риска), установленной таможенными органами на конкретную группу товара по коду ТН ВЭД.

Например, индикатив на ПНД европейского производства составляет сегодня 1950 долл. за тонну, азиатского производства – 1600 долл. за тонну. Реальные цены колеблются в диапазоне от 1350-1450 долл/т., CFR Санкт-Петербург.

Принимая во внимание, что таможенная пошлина на ПНД составляет 10%, а НДС – 18%, после корректировки стоимости материала таможней издержки покупателя на европейский ПНД составляют 150-180 долл. за тонну, на азиатское – 50-70 долл. за тонну.

Процесс доказательства реальной инвойсной цены занимает в среднем от трех до пяти месяцев и часто завершается фиаско для импортера.

Plastinfo; 04.09.09

Новый регламент о таможенном оформлении при таможенном режиме временного вывоза на подходе

ФТС разместила на своем сайте проект приказа «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по таможенному оформлению товаров, помещаемых (помещенных) под таможенный режим временного вывоза».

С момента вступления в силу данного приказа Приказ ГТК России от 04.12.2003 № 1389 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного вывоза» утратит силу.

gazeta-yurist.ru 04.09.09

О перспективах объединения Санкт-Петербургской и Балтийской таможен на конференции ИАА «ПортНьюс» 24 сентября расскажет Андрей Гринь

О перспективах объединения Санкт-Петербургской и Балтийской таможен будет рассказано в рамках конференции «За кризисной чертой. Новые векторы развития водного транспорта», которая состоится в Санкт-Петербурге 24 сентября 2009 года в рамках деловой программы выставки «Нева-2009». С соответствующим докладом выступит врио начальника Балтийской таможни Андрей Гринь. Кроме того, а конференции примет участие заместитель начальника службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Алексей Есаулов.

ИАА «ПортНьюс»; 04.09.09

ГТК «Россия» лишена статуса таможенного перевозчика

Транспортная компания «Россия», одно из подразделений которой отвечает за перевозку первых лиц государства, лишена приказом ФТС статуса таможенного перевозчика. Причиной решения называют несоблюдение условий деятельности.

Федеральная таможенная служба (ФТС) исключила государственную транспортную компанию «Россия» из реестра таможенных перевозчиков, свидетельствуют информационные материалы службы.

«Приказываю отозвать свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков, выданное федеральному государственному унитарному предприятию ГТК «Россия» и исключить его из реестра таможенных перевозчиков», — говорится в опубликованном приказе ведомства за подписью генерал-майора таможенной службы Константина Чайки.

Причиной отзыва свидетельства называется «несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков». При этом ФТС ссылается на подпункт 2 статьи 94 Таможенного кодекса. ГТК «Россия», согласно приказу, перестанет быть таможенным перевозчиком с 11 сентября.

Статус таможенного перевозчика позволяет производить таможенную очистку на территории России в пункте назначения при получении груза.

ГТК «Россия» является крупнейшей в стране государственной авиакомпанией и ведущим авиаперевозчиком в Северо-Западном регионе. Компания образована в 2004 году, зарегистрирована как ФГУП в 2006 году.

Компания располагает двумя базовыми аэропортами — Пулково в Санкт-Петербурге и Внуково в Москве. С 2000 года вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). ГТК «Россия» выполняет полеты в более чем 100 городов мира. Летом этого года из ГТК «Россия» выделен спецотряд, ответственный за перевозки первых лиц государства.

Infox.ru; 07.09.09

В Волгоградской таможне проведена рабочая встреча с участниками ВЭД по электронному декларированию

3 сентября в Волгоградской таможне проведена рабочая встреча с участниками ВЭД региона по вопросу применения электронной формы декларирования товаров с использованием сети Интернет, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

В работе проводимой встречи приняли участие представители руководства таможни, начальники таможенных постов и функциональных отделов, руководители и представители крупнейших предприятий - участников ВЭД и таможенных брокеров региона.

В ходе встречи должностными лицами таможни были разъяснены положения правовых актов ФТС России, регулирующих отношения, связанные с применением электронного декларирования, дана совместная оценка преимуществам таможенного оформления различных товаров с использованием современных информационных технологий. Представителям бизнеса продемонстрированы варианты подключения к системе таможенного оформления с использованием возможностей Интернета.

Участниками встречи в живой, конструктивной беседе были обсуждены предложенные варианты информационно – технических решений для перехода на электронную форму декларирования через Интернет, с учётом финансовых и технических возможностей предприятий и таможенных брокеров.

В заключение заседания вр.и.о. первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю Д.М. Рыбинец поблагодарил участников рабочей встречи за активную позицию и желание взаимодействовать в процессе развития перспективных информационных технологий таможенного администрирования.

VCH.RU ; 07.09.09

Совершенствование структуры таможенных органов

В соответствии с Приказом ФТС России России от 31 августа 2009 № 1601 в целях совершенствования структуры Дагестанской таможни с 1 сентября 2009 г. таможенный пост МАПП «Яраг-Казмаляр» ликвидируется, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. При этом многосторонние автомобильные пункты пропуска Яраг-Казмаляр и Тагиркент-Казмаляр, двусторонние автомобильные пункты пропуска Ново-Филя, Гарах и Чах-Чах включены в регион деятельности Дербентского таможенного поста Дагестанской таможни. Проводимые организационно-структурные мероприятия не причинят никаких неудобств для граждан и организаций-участников ВЭД, осуществляющих таможенное оформление в указанных автомобильных пунктах пропуска. Таможенные органы будут осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль в прежнем режиме.

VCH.RU ; 07.09.09

В Дагестане ликвидирован таможенный пост «Яраг-Казмаляр»

Доводим до сведения участников внешнеэкономической деятельности, что в целях совершенствования структуры Дагестанской таможни с 01.09.2009г. ликвидирован МАПП «Яраг-Казмаляр». Функции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, переданы Дербентскому таможенному посту. Об этом корреспонденту РИА «Дагестан» сообщили в пресс-службе Дагестанской таможни.

Для физических лиц и участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих таможенное оформление в многосторонних автомобильных пунктах пропуска Яраг-Казмаляр и Тагиркент-Казмаляр, двусторонних автомобильных пунктах пропуска Ново-Филя, Гарах и Чах-Чах, никаких изменений не предусмотрено.

РИА Дагестан; 07.09.09

Об изменениях в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования

Как сообщили в Пресс-службе Екатеринбургской таможни, с 28.04.2009 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации № 339 от 22.04.2009 «О внесении изменения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования», которое дополнило Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718 пунктом следующего содержания:

В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей, фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации которыми осуществлено до 11 января 2009 г. включительно, применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов:

а) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация:
стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 6500 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

б) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, - в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, - в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, - в размере 1,75 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров, - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров, - в размере 2,25 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

в) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, независимо от страны происхождения:
рабочий объем двигателя которых не превышает 2500 куб. сантиметров, - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 2500 куб. сантиметров, - в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. При этом пересчет стоимости автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, указанной в иностранной валюте, производится по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день принятия таможенной декларации таможенным органом Российской Федерации. В случае когда стоимость автомобилей, определенная на основании данных, полученных от производителей автомобилей либо указываемых в каталогах или иных независимых источниках ценовой информации, меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, таможенный орган для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов использует таможенную стоимость, заявленную этим лицом.

При отсутствии документального подтверждения даты изготовления автомобиля год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления автомобиля.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

VCH.RU 07.09.2009

Как получить разрешение на переработку товаров

Приказом ФТС России от 24.04.2009 № 735 «О внесении изменений в ,a href=/cgi-bin/guide.cgi?table_code=14&action=show&id=13163>Приказ ФТС России от 14 марта 2008 г. № 267» уточнен порядок получения разрешения на использование таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории. Уточненный порядок действует с 14 августа 2009 г.

В феврале этого года уже вносились изменения в п. 2 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14.03.2008 № 267.

По общему правилу для получения разрешения декларант должен подать заявление в таможню, в регионе деятельности которой он зарегистрирован как налогоплательщик. Но ФТС России нередко ограничивает места оформления для отдельных видов товаров и функции некоторых таможен. Как следствие — в регионе деятельности декларанта, где он зарегистрирован в качестве налогоплательщика, может не быть таможни, компетентной совершать таможенные операции в отношении определенного товара.

Коллизию разрешили так: если в регионе деятельности декларанта, где он зарегистрирован как налогоплательщик, нет необходимой таможни, декларант вправе подать заявление на переработку товаров в любую иную, обладающую соответствующими полномочиями таможню.

Однако возникло другое противоречие. Дело в том, что в случаях, определенных в ст. 204 Таможенного кодекса РФ, в качестве заявления на переработку товаров может использоваться таможенная декларация, то есть декларирование и получение разрешения на переработку объединены. Для таких случаев предыдущая редакция п. 2 инструкции предусматривала, что соответствующее заявление декларант подает в таможню, правомочную принимать декларации. Но это положение исчезло. В итоге декларации в качестве заявлений на переработку нужно было представлять по правилам, установленным для самих заявлений. Комментируемый приказ исправил ситуацию и восстановил утраченное положение.

Экономика и жизнь 07.09.09

С 1 октября 2009 года вступают в силу изменения, касающиеся таможенного законодательства

Федеральный закон от 09.04.2009 № 58-ФЗ принят Государственной Думой 27.03.2009, одобрен Советом Федерации 01.04.2009, опубликован в Российской газете от 15.04.2009 № 65. Федеральный закон от 24.07.2009 № 207-ФЗ принят Государственной Думой 17.07.2009, одобрен Советом Федерации 18.07.2009, опубликован в Российской газете от 29.07.2009 № 138.

Необходимо обратить внимание на оформление платежных документов, оформляемых на перечисление денежных средств для уплаты таможенных платежей. В обязательном порядке должны заполняться поле 104 в котором указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. Подлежат заполнению поля платежного поручения: 105, 106, 107, 108, 109, 110. В назначении платежа указываются только буквенные символы.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом и иными федеральными законами возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Брокер (представитель) несет солидарную с декларантом ответственность. Изменились сроки уплаты таможенных пошлин, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

При предварительном декларировании ввозимых товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

При подаче периодической таможенной декларации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Таможенный кодекс дополнен статьями об исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим или недееспособным. Для получения более подробной консультации можно обратиться в Калининградскую областную таможню - отдел таможенных платежей (телефон: 609-150, 609-160).

С информацией об изменениях в таможенное законодательство можно ознакомиться на досках объявлений в таможенных постах.

Пресс-служба Калининградской областной таможни 07.09.09

Особенности уплаты таможенных пошлин

С 1 октября 2009 года вступают в силу изменения, касающиеся таможенного законодательства, сообщила Пресс-служба ФТС РФ . Федеральный закон от 09.04.2009 № 58-ФЗ принят Государственной Думой 27.03.2009, одобрен Советом Федерации 01.04.2009, опубликован в Российской газете от 15.04.2009 № 65. Федеральный закон от 24.07.2009 № 207-ФЗ принят Государственной Думой 17.07.2009, одобрен Советом Федерации 18.07.2009, опубликован в Российской газете от 29.07.2009 № 138.

Необходимо обратить внимание на оформление платежных документов, оформляемых на перечисление денежных средств для уплаты таможенных платежей. В обязательном порядке должны заполняться поле 104 в котором указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. Подлежат заполнению поля платежного поручения: 105, 106, 107, 108, 109, 110. В назначении платежа указываются только буквенные символы.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом и иными федеральными законами возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Брокер (представитель) несет солидарную с декларантом ответственность.

Изменились сроки уплаты таможенных пошлин, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

При предварительном декларировании ввозимых товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

При подаче периодической таможенной декларации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Как сообщает пресс-служба Калининградской областной таможни, таможенный кодекс дополнен статьями об исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим или недееспособным.

Для получения более подробной консультации можно обратиться в Калининградскую областную таможню - отдел таможенных платежей (телефон: 609-150, 609-160).

С информацией об изменениях в таможенное законодательство можно ознакомиться на досках объявлений в таможенных постах.

VCH.RU; 08.09.09

Правительство РФ утвердило условия помещения товаров под специальный таможенный режим перемещения между воинскими частями

Правительство РФ постановлением от 2 сентября N714 определило требования и условия помещения товаров под специальный таможенный режим перемещения товаров между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории РФ и за пределами этой территории. Текст документа опубликован сегодня в "Российской газете".

Установлено, что под специальный таможенный режим перемещения товаров между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории РФ и за пределами этой территории, могут помещаться товары при соблюдении следующих условий:
- товары принадлежат Вооруженным Силам РФ или федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба;
- товары предназначены для поддержания боевой готовности и обеспечения повседневной деятельности воинских частей РФ;
- отправителями и получателями товаров являются воинские части РФ.

Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с данным специальным таможенным режимом, подлежат таможенному оформлению в порядке, определяемом Федеральной таможенной службой, по представлении в качестве таможенной декларации воинского пропуска.

Форма и порядок заполнения воинского пропуска утверждается Министерством обороны РФ по согласованию с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой безопасности, Федеральной службой охраны, Службой внешней разведки и Министерством внутренних дел РФ.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

8 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении мойвы

Правительство РФ, постановлением от 02.09.2009 N 711, установило новые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении мойвы

По ставкам таможенных пошлин в размере, равном 10 процентам от таможенной стоимости, будет осуществляться ввоз мойвы свежей или охлажденной (код ТН ВЭД РФ 0302 69 990 1) и мойвы мороженой (код ТН ВЭД РФ 0303 79 980 1), а также прочей (коды ТН ВЭД РФ 0302 69 990 9 и 0303 79 980 9). Указанные товарные подсубпозиции включены в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 908. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

VCH.RU ; 08.09.09

Финские и карельские таможенники обсудили изменения в таможенном законодательстве ЕС и России

Руководители таможенной службы Финляндии впервые приняли участие в заседании Консультативного совета по таможенной политике при Карельской таможне, организованном Торгово-промышленной палатой Республики Карелия в Петрозаводске. Главная тема заседания Консультативного совета – новое в таможенном законодательстве ЕС и России.

Как рассказал директор Северного таможенного округа Финляндии Юха Хейккиля, с 1 октября у финских таможенников появится больше возможностей для привлечения к ответственности нарушителей таможенного законодательства. Например, тех, которые используют схемы ухода от налогообложения путем изготовления двойных комплектов документов: на финляндской стороне предъявляются настоящие бумаги на вывозимый груз, на российской – поддельные.

Таким образом, изменения, внесенные в закон Финляндии о таможенных преступлениях, должен разрешить многолетнюю проблему «двойных счетов», которая создавала напряжение во взаимной торговле.

Начальник Карельской таможни Алексей Накрошаеврассказал, в частности, о том, что с июля российские таможенники могут провести таможенный досмотр (осмотр) товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса не только в пунктах пропуска через государственную границу РФ, но и в другом месте на территории страны. Этот способ проверки груза, которым давно пользуются в европейских странах, - не только экономия бюджетных средств, но и усиление таможенного контроля, направленное на соблюдение законности в международной торговле.

Прозрачности процедур, связанных с оформлением товаров, должно послужить и полномасштабное внедрение электронного декларирования. По информации директора Восточного таможенного округа Финляндии Томми Кивилааксо, с 1 ноября этого года Таможенная служба Финляндии принимает все документы от участников внешнеэкономической деятельности только в электронном виде, в том числе, через интернет.

Как убежден президент ТПП РК Александр Панкратов, бизнес заинтересован в предсказуемости законодательства и действий органов власти, поэтому регулярные заседания Консультативного совета по таможенной политике при Карельской таможне решают важную задачу по своевременному информированию участников ВЭД. За год его существования уже состоялось четыре заседания – три в Петрозаводске и один в Сортавале.

Специалист по связям с общественностью Карельской таможни Александр Дьяков

karelinform.ru 08.09.09

Большая часть литовских перевозчиков исключена из "черного" списка

Благодаря усилиям Таможенного департамента Литвы и литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava, из "черного" списка из 29 ненадежных литовских предприятий-перевозчиков, составленного Федеральной таможенной службой России, в понедельник была вычеркнута большая часть обществ.

По словам генерального секретаря ассоциации Linava Валдаса Гилиса, руководствуясь решениями, принятыми в ходе внеочередного заседания комитета по выдаче и упраздению разрешений на исполнение процедур Международной системы таможенных гарантий (TIR), с 20 транспортных предприятий сняли ограничения на получение книжек TIR, для 6-ти предприятий продлен срок проведения проверок и ограничена выдача книжек TIR. Для трех предприятий упраздена выдача разрешения на исполнение процедуры TIR — они не смогут перевозить грузы в Россию, сообщает ELTA/LETA.

"Мы приложили все усилия и просили перевозчиков как можно скорее представить необходимые документы, чтобы мы вычеркнули их из так называемого списка "ненадежных" предприятий, который огласила российская таможня. Сегодня мы можем дышать гораздо свободнее, так как мы доказали, что большая часть этих предприятий являются надежными и могут продолжать работать на российском рынке", — сказал В. Гилис.

По его словам, появление "черного" списка отбросило тень на литовских перевозчиков, в связи с чем многие из них должны были объясняться перед своими заказчиками и партнерами. По этой причине предприятия потеряли заказы и понесли миллионные убытки.

"Это болезненный удар по нашему транспортному бизнесу, так как временно нас сделали без вины виноватыми", — подчеркнул генеральный секретарь ассоциации Linava.

rzd-partner.ru 08.09.09

Замначальника Центрального таможенного управления проверил готовность региона к открытию новых таможенных постов

В течение трех дней делегация Центрального таможенного управления во главе с первым заместителем начальника управления по таможенному контролю Валерием Селезневым, знакомилась с организацией работы таможенных постов, готовностью складов временного хранения к переносу оформления и контроля товаров, — сообщает отделение по связям с общественностью Белгородской таможни.

Рабочая встреча началась на многостороннем автомобильном пункте пропуска Ровеньки — Танюшевка. Комиссию интересовало все: техническое оснащение таможенных постов, условия работы должностных лиц, документы, технологические схемы работы, порядок взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности. За три дня делегация встретилась с должностными лицами Валуйского, Грайворонского, Шебекинского, Белгородского восточного и западного таможенных постов, побывала на многостороннем автомобильном пункте пропуска Нехотеевка.

«В течение двух недель у нас запланирован облет всей границы региона Центрального таможенного управления – это Воронеж, Белгород, Курск, Смоленск, Брянск. Мы хотим понять насколько таможенные органы и структуры, которые будут предоставлять складские услуги, создавать околотаможенную инфраструктуру, готовы принять товаропотоки из Московского региона в области приближенные к границе, готовы ли сотрудники таможенных органов справиться с предстоящими объемами» – так обозначил цель визита Валерий Селезнев.

Руководство Центрального таможенного управления заинтересовано в развитии Центрального федерального округа, чтобы крупные фирмы не уходили в иные регионы, а оказывали содействие, в том числе и Белгородской области — об этом говорилось и на встрече с заместителем губернатора Сергеем Литвиновым. Строительство терминалов влечет за собой развитие производства, привлечение дополнительных инвестиций. В скором времени таможенное оформление будет выводиться из регионов Подмосковья. Валерий Селезнев подчеркнул: «Мы должны проанализировать ситуацию и по кадровому составу: перемещение и перевод сотрудников связан с социальной сферой – жилье, детские сады, развитие инфраструктуры. Для области реализация данного направления — новые инвестиции, новые вложения в строительство. Перевод сюда таможенных органов даст возможность создать дополнительные рабочие места и для белгородцев.

МЕДИАТРОН; 08.09.09

На Нефтеюганском таможенном посту – новое назначение

Приказом руководителя Федеральной таможенной службы начальником Нефтеюганского таможенного поста Ханты-Мансийской таможни с 3 сентября 2009 года назначен Алексей Николаевич Ярошенко. Родился А.Н. Ярошенко 16 апреля 1975 года в городе Светловодск, Кировоградской области, Украинской ССР. В 1984 году семья Ярошенко переехала в Россию, на Тюменский север. В 1997 году А.Н. Ярошенко окончил Нижневартовский государственный педагогический институт по специальности «Математика и информатика», в 2002 году получил второе высшее образование, окончив Московский государственный открытый университет по специальности «Юриспруденция».

В Нижневартовской (Ханты-Мансийской) таможне служит с 2000 года. Последние 3 года занимал должность начальника Радужного таможенного поста.

Женат, воспитывает сына. В свободное время увлекается чтением литературы по истории России и Средних веков, коллекционирует редкие издания.

Елена Колпакова, пресс-секретарь Ханты-Мансийской таможни

Электронные таможенные декларации оформляются через Интернет

Комплексные испытания технологии электронного декларирования с использованием Интернета успешно завершены на Южном таможенном посту Санкт-Петербургской таможни, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

Таможенное оформление товара в режиме экспорта с применением электронной технологии заняло 11 минут. Первая грузовая таможенная декларация была подана таможенным брокером ООО «Константа».

В ближайшее время испытания будут проведены еще на 8 таможенных постах Санкт-Петербургской таможни, где планируется использование технологии электронного декларирования через Интернет.

Очевидные преимущества оформления различных товаров с использованием современных информационных технологий для участников ВЭД – в применении безбумажной технологии и значительном сокращении времени.

Помимо Санкт-Петербургской таможни к системе таможенного оформления с использованием возможностей Интернета готовы на таможенных постах Морского порта «Мурманск» Мурманской таможни и Калининградский Калининградской областной таможни.

VCH.RU; 09.09.09

ФТС России подготовила проект приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в порту Усть-Луга (Ленинградская область)

Федеральная таможенная служба (ФТС) России планирует создать постоянную зону таможенного контроля (ПЗТК) в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом говорится в проекте приказа ФТС, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру» со ссылкой на «Интерфакс».

Согласно проекту документа, таможенная зона будет функционировать в пределах комплекса по перегрузке серы, многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2», терминала «Универсальный перегрузочный комплекс», в пределах акватории порта, прилегающей к причалам N5, 6, 22 и 23.

На данный момент ближайшая зона таможенного контроля находится в 12 км от порта.

Порт Усть-Луга строится в Лужской губе Финского залива. В конце мая 2009 года Правительство РФ согласовало границы порта Усть-Луга, что позволило говорить об обустройстве на территории порта постоянно действующих пунктов перехода через государственную границу.

Для реализации проекта строительства нового морского торгового порта в Лужской губе Финского залива в 1992 году было создано ОАО «Компания Усть-Луга».

PortNews; 09.09.09


Информация в прессе

ФТС не прошла проверку

Таможенники допустили 1,5 тыс. нарушений законодательства

Генпрокуратура обвинила Федеральную таможенную службу (ФТС) в недостаточном контроле за действиями подчиненных, субъективном применении таможенного и нарушениях антикоррупционного законодательства. Общее число нарушений — 1,5 тыс.

Серьезные нарушения в работе ФТС Генпрокуратура находит постоянно: в 2006 году службу уличили в том, что ее сотрудники получали денежные средства от ряда негосударственных структур, которые взамен пользовались различными привилегиями. В 2008 году проведенная Генпрокуратурой проверка показала, что досмотр грузового транспорта ведется недостаточно пристально, что позволяет ввозить в страну материалы с экстремистским содержанием. В ФТС не предоставили материалов о том, были ли наказаны виновные по результатам предыдущих проверок, однако обещают провести служебные расследования и привлечь нарушителей к ответственности.

Причина нарушений, выявленных на этот раз, — не только человеческий фактор. В сообщении о результатах проверки Генпрокуратура указывает на проблемы с законодательством. К примеру, "отсутствие четких критериев определения неоднократности совершаемых преступлений создает условия для применения разных санкций за совершение организациями одинаковых преступлений". Прокуратура выявила, что за совершение двух административных правонарушений в одном случае юридическое лицо исключается из реестра таможенных брокеров, тогда как в другом даже за десяток таких нарушений компания остается в реестре.

"По смыслу Таможенного кодекса (ТК) и Кодекса об административных правонарушениях таможенный брокер может быть исключен из реестра за "неоднократное" нарушение таможенных правил. Таким образом, если брокер нарушил правила более одного раза, он рискует быть исключенным. Это выглядит странно: любая ошибочно заявленная в таможенной декларации информация может быть признана недостоверным декларированием.

Но это возможно, так как ТК не уточняет, что означает "неоднократность" нарушения таможенных правил", — объясняет руководитель таможенной группы юридической компании Goltsblat BLP Елена Белозерова.

По мнению бывшего руководителя государственного таможенного комитета, первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Валерия Драганова, к злоупотреблениям приводит отсутствие в ТК прямых норм, которые не допускают вольного толкования. "Но даже к тем прямым нормам, которые есть в ТК, ФТС выпускает множество разъяснений, которые дают таможенникам право действовать на свое усмотрение", — говорит Драганов.

Генпрокуратура также выявила множество фактов фальсификации актов таможенного досмотра. Из их содержания следует, что отдельные инспекторы за день проводят досмотр сотен тонн одежды и обуви и одновременно досматривают легковые автомобили на складе временного хранения в морском порту, расположенном в другом месте.

Еще одно обнаруженное нарушение: занижение таможенной стоимости оформляемых автомобилей, техники, строительных материалов, что приводит к сокращению объема импортных пошлин. Здесь также работает субъективный фактор: таможенник имеет право пересчитать таможенную стоимость ввозимого товара по шести различным методам в том случае, если заявленная импортером цена ему кажется недостаточной.

По результатам проверки Генпрокуратура направила в ФТС 168 представлений с требованием устранить нарушения. В ФТС подтвердили, что они получены. "Уже дано поручение региональным таможенным управлениям провести служебные проверки. В случае подтверждения фактов нарушения виновные будут привлечены к ответственности", — заявил замначальника управления по связям с общественностью ФТС Владимир Зубков. В 2008 году, по статистике управления собственной безопасности службы, за различные должностные нарушения из ФТС было уволено 22 сотрудника, 863 человека привлечено к дисциплинарной ответственности. Вероятно, что подобные выводы последуют и сейчас. А вопрос об устранении причин нарушений все равно останется открытым.

Можно ли победить коррупцию на таможне?

Борис Фантаев / исполнительный директор Союза производителей и импортеров

Вопрос системный. Причем прежде всего он связан с импортом, ведь основная сфера злоупотреблений находится именно здесь. Значительная часть импортируемых потребительских товаров (а Россия является крупнейшим импортером, в первую очередь именно потребительских товаров) облагается пошлиной около 20%. Если мы еще добавим НДС, то обложение на границе будет доходить до 42—43%. Причем я не считаю еще накладные расходы, дополнительные расходы, связанные с хранением, транспортировкой и так далее. В общем получается, что обложение при импорте товара — это где-то 50% таможенной стоимости. Можете себе представить, что если недобросовестному участнику внешнеэкономической деятельности удастся этого избежать, какая будет у него норма прибыли! Поэтому, конечно, соблазн велик, и в импорте потребительских товаров наблюдается колоссальное злоупотребление. Если мы возьмем, скажем, статистику западных стран по поставкам товаров в Россию или китайскую статистику, то их показатели будут в два, в три, в четыре раза выше, чем показатели, зафиксированные нашей таможенной статистикой. То есть значительная часть товаров идет либо по серым, либо по черным схемам. Естественно, таможенные работники зачастую вступают в сговор с импортерами и покрывают их, когда те провозят товары либо по другим позициям, либо изобретают какие-то схемы, которые позволяют вообще уходить от обложения.

Так что надо снижать ставки: есть международные исследования, которые показывают, что при обложении товара при импорте на уровне более 23—24% таможенной стоимости импорт резко уходит в тень. А потому если все наши таможенные пошлины снизить до 5% и оставить неизменным НДС в 18%, то мы как раз и выйдем на пограничный уровень, который может быть воспринят импортером как экономически оправданный.

И здесь есть примеры: скажем, три года назад снизили таможенную пошлину на обувь, в результате чего за два года официально регистрируемый импорт вырос в шесть раз. Похожая ситуация была еще с плазменными экранами, телевизорами… Нужно менять образ мышления: поступления в бюджет кроются не в высокой пошлине, а в нормальной организации импорта.

Кирилл Кабанов / председатель Национального антикоррупционного комитета

Вообще, для этого есть два условия: во-первых, электронное декларирование. Во-вторых, изменение и упрощение системы тарифов и таможенной стоимости.

Однако остается важный практический аспект: таможенная система напрямую завязана с системой правоохранительной. Поэтому когда мне рассказывают, что взяли одного эксперта, а до этого фирма шесть лет возила контрабанду, мне становится смешно. Потому что я знаю, кто прикрывает контрабандные потоки. А это спецслужбы (яркий пример — дело ВЧ 6302 и дело "Трех китов") и большие чиновники за большими заборами — но опять же во взаимодействии со спецслужбами. Никто на эту "поляну" просто так никого не пустит. А потому и изменить ситуацию в одной таможне в принципе невозможно. Хотя там и требуется разделение функций: фискальная функция — один орган, а таможенная полиция — другой.

Алексей Бинецкий / адвокат, доктор политических наук

Коррупцию победить нельзя нигде и никогда — да и никто такой цели не ставит. Когда мы говорим о борьбе с коррупцией, то профессионалы во всем мире понимают под этим создание механизмов противодействия и контроля с целью уменьшения или доведения коррупционных проявлений до здравого уровня. Причем здравым считается тот уровень, когда те или иные коррупционные проявления рано или поздно все равно вскрываются и подвергаются общественному и народному суду.

Но этого в современной России не происходит. Кроме того, у нас на сегодняшний день во многих отраслях если деятельностью и занимается профессионал, то профессионал только в одном вопросе: как из этой отрасли извлечь максимальную личную прибыль. Поэтому победа над коррупцией в отдельно взятом министерстве или ведомстве — полная чепуха. Все это государственная система, а у нас, как следует из заявлений высших руководителей государства и правоохранительных органов на протяжении последних лет, коррумпирована вся государственная и муниципальная власть.

То, что есть определенные сдвиги и ведется некоторая работа, — правда. Насколько она будет эффективна, может показать только время. Хотя в целом следует признать, что при победных реляциях и публикуемых цифрах системной борьбы с коррупцией все-таки нет: нет соответствующей программы. Которая должна заключаться в первую очередь в уменьшении количества чиновников и в усилении контроля за ними разными способами, включая экономические.

Газета Gzt.Ru; 04.09.09



- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

09.09.09Письмо ФТС РФ от 21.08.09 N21-50/39656, О направлении Концепции (вместе с "Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации")
09.09.09Письмо ФТС РФ от 19.08.09 N14-82/39230, О направлении информации
09.09.09Приказ ФТС РФ от 03.09.09 N1626, О выделении дополнительной штатной численности Дагестанской таможне и о внесении изменений в приказ ФТС России от 21 августа 2009 г. № 1544
09.09.09Приказ ФТС РФ от 02.09.09 N1610, О внесении дополнения в Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. N 48
09.09.09Приказ ФТС РФ от 01.09.09 N1608, О признании недействующим письма ГТК России от 11 марта 1994 г. N 01-13/2459
09.09.09Приказ ФТС РФ от 31.08.09 N1603, О внесении изменений в Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. N 45
09.09.09Письмо ЦТУ от 26.08.09 N66-11/21607, О проведении проверочных мероприятий
08.09.09Постановление Правительство РФ от 02.09.09 N711, О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении мойвы и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908
08.09.09Постановление Правительство РФ от 02.09.09 N714, О требованиях и условиях помещения товаров под специальный таможенный режим перемещения товаров между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории
08.09.09Телетайпограмма ФТС РФ от 03.09.09 NТФ-1029, О вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 19.08.2009 N 664
08.09.09Письмо ФТС РФ от 02.09.09 N15-12/41663, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
08.09.09Письмо ФТС РФ от 25.08.09 N15-12/40151, Об опубликовании и вступлении в силу ннормативного правового акта ФТС России
08.09.09Приказ ФТС РФ от 26.08.09 N1574, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
08.09.09Приказ ФТС РФ от 26.08.09 N1575, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков
07.09.09Приказ ФТС РФ от 28.08.09 N1583, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков федерального государственного унитарного предприятия "Государственная транспортная компания "Россия"
07.09.09Приказ ФТС РФ от 31.08.09 N1601, О ликвидации таможенного поста МАПП Яраг-Казмаляр Дагестанской таможни и внесении изменений в приказ ФТС России от 26 ноября 2008 г. № 1479
07.09.09Приказ ФТС РФ от 31.08.09 N1596, О создании Кавказского энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни и внесении изменений в приказ ФТС России от 7 мая 2009 г. № 833
07.09.09Приказ ФТС РФ от 31.08.09 N1590, О внесении изменений в приказ ФТС России от 7 августа 2009 г. № 1425
07.09.09Приказ ФТС РФ от 31.08.09 N1586, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ЗАО "ФЕСТИНА-РУС"
04.09.09Письмо ФТС РФ от 25.08.09 N15-12/40150, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
04.09.09Приказ ФТС РФ от 26.08.09 N1577, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "И-ТРАНС"
04.09.09Приказ ФТС РФ от 26.08.09 N1576, Об исключении из Реестра таможенных перевозчиков ООО "Карго-Моторс"
04.09.09Проект приказа ФТС РФ от N, Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по таможенному оформлению товаров, помещаемых (помещенных) под таможенный режим временного вывоза
04.09.09Письмо ФТС РФ от 13.08.09 N14-42/38112, О внесении изменений в письмо ФТС России от 27.06.2006 N 06-68/22324
04.09.09Письмо ФТС РФ от 13.08.09 N14-42/38107, О внесении изменений в письмо ФТС России от 20.11.2008 N 24-39/48719
04.09.09Письмо ФТС РФ от 13.08.09 N14-42/38106, О внесении изменений в письмо ФТС России от 17.06.2008 N 24-39/24018
04.09.09Письмо ФТС РФ от 28.07.09 N14-42/34941, О внесении изменений в письмо ГТК России от 03.08.2004 N 07-58/28153
04.09.09Письмо ФТС РФ от 28.07.09 N14-42/34940, О внесении изменений в письмо ФТС России от 22.12.2008 N 24-39/54433
04.09.09Письмо ФТС РФ от 13.08.09 N14-42/38108, О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.04.2005 N 06-65/11966
04.09.09Письмо ФТС РФ от 13.08.09 N14-42/38109, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.02.2005 N 06-65/5360
04.09.09Письмо ФТС РФ от 13.08.09 N14-42/38110, О внесении изменений в письмо ФТС России от 06.11.2008 N 24-39/46355
03.09.09Письмо ФТС РФ от 17.08.09 N14-57/38544, О прекращении действия разрешения Росздравнадзора
03.09.09Письмо ФТС РФ от 26.02.09 N01-11/8023, О перемещении через таможенную границу Российской Федерации оружия, конструктивно сходных с оружием изделий, являющихся культурными ценностями
03.09.09Письмо ФТС РФ от 27.08.09 N05-11/34840, О ставках таможенных сборов
03.09.09Письмо ФТС РФ от 11.08.09 N06-28/37682, О классификации товаров
03.09.09Приказ ФТС РФ от 25.08.09 N15-12/40150, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
03.09.09Приказ ФТС РФ от 17.07.09 N1304, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
03.09.09Приказ ФТС РФ от 27.07.09 N1334, О внесении изменений в приказ ФТС России от 19 апреля 2007 г. № 497
03.09.09Телетайпограмма ФТС РФ от 27.08.09 NТФ-997, О вступлении в силу постановления 680 на сыры
03.09.09Письмо ФТС РФ от 18.08.09 N05-11/38741, Об обложении акцизом некоторых категорий товаров

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное