Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 403


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 403 от 7 мая 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Требование об уплате таможенных платежей может быть выставлено в течение трех лет

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 9 апреля 2009 г. по делу N А56-20003/2008 отметил, что пропуск таможенным органом десятидневного срока выставления требования при соблюдении им трехлетнего срока взыскания не может служить самостоятельным правовым основанием для признания требования недействительным.

Здесь ФАС указал, что требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей

При этом до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 352 ТК РФ.

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, заключил ФАС.

ИА "Клерк.Ру" 24.04.09

Ввоз иномарок в Сибири сократился в 8,5 раз

Сибирское таможенное управление (СТУ) подвело итоги по оформлению автомобилей в 1 квартале 2009 года, а именно за период с 12 января по 12 апреля 2009 года, после увеличения таможенных пошлин на ввоз легковых и грузовых иномарок (вступившее в силу 12.01.2009 г. Постановление Правительства РФ 10.12.08 г. N 943 «О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования»).

Ввоз иномарок сибиряками в первом квартале 2009 года сократился в 8,5 раз. Так, за период с 12 января по 12 апреля текущего года в регионе деятельности СТУ было оформлено всего 318 транспортных средств. Для сравнения за аналогичный период прошлого года было оформлено 2 677 транспортных средств.

Следует отметить, что платежи при оформлении транспортных средств за период с 12 января по 12 апреля 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократились почти в 1,5 раза и составили 409 млн. 873,6 тысяч (за период с 12.01.08-12.04.08 - 604 млн. 175,6 тысяч рублей).

Самыми популярными марками иностранных автомобилей, оформленных в этом году в регионе деятельности СТУ, стали TOYOTA, LEXUS, HONDA, MERCEDES-BENZ и BMW.

Отдел по связям с общественностью СТУ 27.04.09

Генпрокуратура РФ выявила многочисленные нарушения законодательства при прохождении государственной службы в таможенных органах

Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с транспортными прокурорами провела проверку исполнения федерального законодательства в работе таможенных органов. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Так, установлено, что ряд должностных лиц таможенных органов систематически нарушает закон, регламентирующий прохождение государственной службы. Выяснилось, что на работу в таможенную службу принимаются лица, являющиеся учредителями коммерческих организаций.

Установлены случаи, когда должностные лица таможенных органов, в частности, Дальневосточного и Уральского регионов, оформление товаров для близких родственников производили без необходимых документов, подтверждающих таможенную стоимость, а также без уплаты соответствующих платежей и корректировок таможенной стоимости.

В ряде случаев ненадлежащее исполнение сотрудниками таможенных органов своих обязанностей было направлено на извлечение имущественной выгоды. Например, таможенники Приволжского региона производили оформление незаконно ввезенных дорогостоящих автомобилей по существенно заниженной стоимости. Примечательно, что в дальнейшем эти машины регистрировались на близких родственников самих сотрудников таможни.

В связи с этими и иными выявленными нарушениями действующего законодательства Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла в адрес Федеральной таможенной службы представление, которое было рассмотрено на совещании руководителей региональных таможенных управлений. По итогам заседания было принято решение об усилении контроля кадровых служб за соблюдением законодательства, а также служебной дисциплины.

По результатам рассмотрения представления начальники таможенных постов и тыловых служб, нарушившие закон, уволены из таможенных органов. К дисциплинарной ответственности привлечены 37 сотрудников руководящего, инспекторского и оперативного составов региональных таможенных служб. По материалам проверки в отношении ряда должностных лиц возбуждены уголовные дела.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлен контроль за указанной работой.

ПРАЙМ-ТАСС

Таможня хочет вернуть всю работу в порты

ФТС планирует в 2010 году начать оформлять грузы, прибывающие морем, только в портах. Эксперты прогнозируют, что это потребует корректировки многих процессов, в частности усложнит формирование скоростных контейнерных поездов.

Таможенный кодекс допускает оформление груза как непосредственно в порту, так и по месту регистрации импортёра. Старший менеджер компании «Эрнст энд Янг» Галина Донцова говорит, что большинство предпочитает оформлять товар по месту регистрации, поскольку на границе ещё нет условий для быстрой обработки контейнеров.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Всеволод Титов, предложение ФТС может создать проблему с формированием блок-поездов.

Такие поезда, как правило, загружаются грузом разных импортёров, следующим до одной станции назначения.

«С точки зрения таможни они рассматриваются как единый объект, на который оформляются общие перевозочный документ и таможенная декларация», – объяснил Вячеслав Титов.

Контейнерные блок-поезда требуют на порядок меньше времени на таможенное оформление. До того как объём перевозок начал падать, из Владивостока отправлялось до 30 блок-поездов в месяц.

Но если каждую партию контейнеров будут оформлять в порту, то время сбора груза для формирования одного маршрута значительно увеличится, оборот платформ резко замедлится.

Заместитель генерального директора «Русской тройки» Андрей Мунькин подтвердил, что для его компании гораздо выгоднее, когда весь груз следует по принципу таможенного транзита. «Главное наше конкурентное преимущество – это скорость доставки, а таможенное оформление на границе требует времени и создаёт неудобства, – говорит Андрей Мунькин. – Контейнеры приходится выгружать на таможенные площадки в несколько ярусов, искать и доставать те, которые выбраны для досмотра».

То есть если будет разрешена обработка импорта только в портах, то грузоотправителю придётся решать проблему: то ли дожидаться, пока придёт достаточно однородного груза для формирования блок-поезда, то ли менять логистику.

Между тем ещё в апреле прошлого года коллегия ФТС приняла решение о переносе таможенных операций из портов на терминалы за их границами, объясняя это тем, что из-за задержек с оформлением порты оказались забиты грузами.

Однако концепция переменилась, когда порты стали испытывать падение оборота. В связи с этим у таможенников появилось время для более тщательного досмотра, и они этим пользуются, считает вице-президент FESCO Сергей Костян.

В ФТС предполагают, что грузооборот портов может увеличиться, и уже намечены меры, которые позволят не задерживать грузы в порту. Как сообщил «Гудку» представитель ведомства Дмитрий Котиков, в настоящее время разрабатывается план деятельности так называемых сухих портов, на которых и будут осуществляться хранение и досмотр. «Это позволит увеличить эффективность таможенного контроля», – уверен Дмитрий Котиков.

«Гудок», 28.04.2009

В Калининградской области определены места для размещения таможенных терминалов

В Калининградской области совместно с региональным правительством и Союзом промышленников и предпринимателей областная таможня определила места для размещения логистических таможенных терминалов, которые планируется создать в рамках переноса таможенного оформления к границам РФ.

Такие терминалы создадут в Советске и Чернышевском (российско-литовская граница), Багратионовске и Мамоново (российско-польская граница).

На территории Калининградской области основная масса товаров уже оформляется на границе. Это товары, которые ввозятся железнодорожным, воздушным и морским транспортом. И только товары, ввозимые автомобильным транспортом, оформляются в Калининграде.

В результате переноса таможенного оформления из города ближе к границе, у получателя товара отпадет необходимость платить за следование товара до таможенного органа. Фактически процесс таможенного оформления не меняется. Меняется только транспортная составляющая.

Янтарный Край - газета Online Калининград; 28.04.09

Правительство РФ продлило сроком на 9 месяцев действие нулевой импортной пошлины на монолитные цифровые интегральные микросхемы

Правительство РФ продлило на 9 месяцев срок действия нулевой ставки импортной таможенной пошлины в отношении монолитных цифровых интегральных микросхем /код ТН ВЭД 8542 31 900 1/. Как сообщила правительственная пресс-служба, постановление от 15 апреля N335 о продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины в отношении схем интегральных монолитных цифровых вступило в силу с 15 апреля 2009 г.

ПРАЙМ-ТАСС

Правительство РФ установило сроком на 9 месяцев импортные пошлины на радиочастотные кабели в размере 5-15 проц

Правительство РФ утвердило сроком на 9 месяцев ставки импортных таможенных пошлин в размере от 5 до 15 проц от таможенной стоимости на радиочастотные /коаксиальные/ кабели. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

Импортная пошлина на товары с кодом ТН ВЭД 8544 20 000 1 составит 15 проц от таможенной стоимости, а с кодом ТН ВЭД 8544 20 000 9 – 5 проц от таможенной стоимости.

Постановление от 22 апреля N359 о временных ставках ввозных таможенных пошлин на кабели радиочастотные /коаксиальные/ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ПРАЙМ-ТАСС

Правительство продлило действие нулевой ввозной пошлины на линейный полиэтилен

Правительство Российской Федерации продлила срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на полиэтилен линейный (код ТН ВЭД России 3901 10 100 0), сообщает пресс-служба правительства.

Соответствующее постановление N336 было подписано 20 апреля. Срок нулевой импортной пошлины на линейный ПЭ продляется на 9 месяцев.

Таможенная пошлина, равная нулю, была утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 июня 2008 года N 457 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении полиэтилена линейного».

Plastinfo.ru 28.04.09

Таможня меняет структуру

В КОНЦЕ марта Федеральная таможенная служба утвердила план первоочередных мероприятий по реализации Концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ на 2009 год.

В конце апреля Приволжское таможенное управление (ПТУ) приступило к реализации этого плана. Напомним, концепция была принята 29 августа 2008 года на коллегии ФТС России. Сегодня, когда интенсивность внешнеэкономической деятельности снизилась, у ФТС появилась возможность направить усилия на перенос таможенного оформления ближе к границе.

Не секрет, что пока движение импортных и экспортных грузов по территории страны, особенно в ее центральной части, оставляет желать лучшего. Транспортные потоки пересекаются, многие товары оформляются в центре, а потом перевозятся для продажи в регионы. Движение большегрузных фур, препятствующих нормальному движению на улицах городов, стало обычным явлением.

Несмотря на то что встречные грузопотоки для Поволжья не характерны, а основной объем перемещаемых товаров приходится на долю промышленных предприятий, ПТУ планирует мероприятия, направленные на оптимизацию оформления товаров, развитие таможенной и логистической инфраструктуры.

Модель структуры таможенных органов на территории ПФО была разработана на основе анализа экспортно-импортных операций, а также видов транспорта, используемых для перевозки грузов. Базовыми принципами оптимизации стали расположение внутренних таможенных постов в непосредственной близости от крупных предприятий и в местах концентрации товаров, перевозимых по железной дороге.

Речь о стопроцентном переводе оформления на границу не идет. Некоторые виды продукции будут по-прежнему оформляться внутри страны. Это товары, ввозимые физическими лицами, а также крупными предприятиями, необходимые им для обеспечения производственного процесса, и некоторые другие.

Концепция предусматривает размещение внутренних таможенных постов в особых экономических зонах. В Приволжском округе уже есть Елабужский пост, расположенный на территории ОЭЗ "Алабуга" в Республике Татарстан.

Оптимизация предполагает также вынос таможенных постов за пределы городов и их укрупнение. Такое решение уже принято в отношении отдельных постов Нижегородской, Пермской, Саратовской, Башкортостанской таможен. В Нижегородской таможне Дзержинский, Кстовский, Сормовский и Московский посты расположены близко друг к другу и потому будут объединены в два - с обязательным выносом их за пределы Нижнего Новгорода.

Укрупнение может коснуться не только отдельных постов, но и целых таможен, в частности Марийской и Мордовской. Они будут присоединены к Чувашской и Пензенской соответственно. Один из аргументов в пользу слияния - возможность сокращения административного аппарата. Его численность в Мордовской таможне, например, достигает 88,4 процента личного состава.

Как сказали корреспонденту "РГ" в Приволжском таможенном управлении, существующая структура ПТУ во многом уже соответствует новым требованиям. В частности, 45 из 52 постов расположены поблизости от промышленных предприятий и ориентированы на их производственный товарооборот. А дальнейшее внедрение электронного декларирования и предварительного информирования позволит создать новую систему таможенной логистики, которая потребуется в связи с переносом оформления товаров в приграничные пункты пропуска.

Российская газета 28.04.09

ФТС играла "краплеными картами"

ФАС России запретила таможенной службе ограничивать деятельность ООО "Таможенная карта" в качестве координатора эмиссии таможенных карт.

"Таможенная карта" - это не только название компании, но и сложившаяся система приема таможенных платежей с помощью пластиковых карт. Она объединяет более 100 банков-участников, и через нее осуществляется около 30% всех таможенных платежей. Единый координатор эмиссии таможенных карт согласно приказу ГТК России от 16. 01. 2004 N29 "О применении таможенных карт" определялся банками-эмитентами по согласованию с ФТС России. С 2000 г. им являлось ООО "Таможенная карта".

Несколько лет система развивалась. Но с прошлого года ФТС России неожиданно предприняла несколько атак на ООО, пытаясь лишить его статуса единого координатора и присвоить себе полное право его определять. О том, как развивались события, "ЭЖ" подробно писала в N 07 на с. 12, когда Арбитражный суд г. Москвы принял решение в пользу общества.

Одновременно с этим ФАС России возбудила против таможенной службы дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Но его рассмотрение затягивалось: по ходатайствам ФТС России оно переносилось с 29 января дважды - на 12 марта и на 2 апреля. Сначала ФТС России ссылалась на находившееся на рассмотрении в ВАС РФ дело о признании недействующим указанного приказа ФТС России от 23. 06. 2008 N 757 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 16 января 2004 г. N 29". Затем она стала ссылаться на внесение в спорный приказ изменений, которые уже находятся на регистрации в Минюсте России. В результате ФАС России была вынуждена взять перерыв для ознакомления с готовящимися изменениями.

Но 2 апреля 2009 г. все разрешилось: действия ФТС России были признаны нарушающими свободную конкуренцию. В целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства ФАС России предписала ФТС России отменить и изменить акты, нарушающие законодательство, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

Но вернуть все на круги своя после столь долгих разбирательств сложно. За время разбирательств ООО "Таможенная карта" хотя и продолжало работать, но некоторые таможни без объяснений отказывали участникам внешнеэкономической деятельности в приеме его карт к оплате, массово демонтировались терминалы общества. Кроме того, общество являлось поручителем таможенных брокеров, многие из них были исключены из реестра таможенных брокеров.

Несмотря на то что закон на стороне ООО "Таможенная карта", ему будет сложно взыскать с ФТС России убытки на основании ст. 14 ГК РФ. Фактического ущерба демонтаж платежных терминалов не нанес. А подсчитать упущенную выгоду и, что самое главное, обосновать ее в суде будет практически невозможно. Увы, бороться с чиновниками правовыми способами в России очень тяжело.

Экономика и жизнь

Контроль за должностными лицами таможенной службы будет усилен

Федеральная таможенная служба приняла решение об усилении контроля кадровых служб за соблюдением законодательства должностными лицами ведомства, а также повышении уровня служебной дисциплины. Данное решение было принято по результатам рассмотрения представления Генпрокуратуры о прекращении правонарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки.

Как сообщают в пресс-службе Генпрокуратуры, в ходе проверки было установлено, что на работу в таможенную службу нередко принимаются лица, являющиеся учредителями коммерческих организаций, а должностные лица таможенных органов производят оформление товаров для близких родственников без необходимых документов и уплаты платежей.

В прокуратуре отмечают, что начальники таможенных служб, нарушившие закон, уволены из таможенных органов, а к дисциплинарной ответственности привлечены 37 сотрудников руководящего, инспекторского и оперативного составов региональных таможенных служб.

ИА "Клерк.Ру".28.04.09

Внесены дополнения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования

Постановлением Правительства РФ №339 от 22.04.09. внесены дополнения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования.

Дополнения касаются порядка применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей, фактическое пересечение таможенной границы РФ которыми осуществлено до 11 января 2009 года включительно. В частности, установлено, что в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения, и рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, - единые ставки таможенных пошлин, налогов применяются в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя; рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя. В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является РФ, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

VCH.RU 28.04.09

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара

Постановлением Правительства РФ №325 от 15.04.09.Установлены ставки ввозных таможенных пошлин на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара.

В частности, 270 долларов США за 1000 кг составит ставка таможенной пошлины на тростниковый сахар (код ТН ВЭД РФ 1701 11 100 1) - при среднемесячной цене не более 99,21 доллара США за 1 т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже; 250 долларов США за 1000 кг - на тростниковый сахар (код ТН ВЭД РФ 1701 11 100 3) при среднемесячной цене не менее 112,45 доллара США за 1 т, но не более 125,66 доллара США за 1 т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже; 165 долларов США за 1000 кг - на тростниковый сахар (код ТН ВЭД РФ 1701 11 900 9) при среднемесячной цене не менее 198,43 доллара США за 1 т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже. Постановление вступает в силу с 1 мая 2009 года. В отношении товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД РФ 1701 11 100 2, 1701 11 900 2 и 1701 91 000 2, Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

VCH.RU 28.04.09

ФАС и таможня бьются за металл

Федеральная антимонопольная служба считает запрет на декларирование металлолома во Владивостоке нарушением законодательства

Как сообщили корреспонденту РИА "Дейта" в одной из грузовых компаний Приморского края, ФАС проводит проверку соответствия приказа таможенному кодексу, законодательству о защите конкуренции приказа ФТС. В тоже время, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Виктор ТРЯКИН отметил, что уведомления о каких-либо проверках, начатых ФАС относительно дискриминационных мер в отношении к пунктам пропуска Приморского края, не поступало.

Как сообщалось ранее, 2 января 2009 года Федеральная Таможенная служба (ФТС) опубликовала приказ №1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров". Согласно документу, с 30 марта оформлять лом черных металлов на экспорт можно только в Петропавловске-Камчатском, порту, который уже 10 лет отстает по объемам перевозок лома от Приморского и Хабаровского краев. Теперь, чтобы продать лом в Республику Корея, участникам ВЭД необходимо погрузить его на судно во Владивостоке, отвезти в Петропавловск, там задекларировать, а лишь потом отправить в порт отгрузки.

По мнению самих металлистов, решение ФТС было пролоббировано комсомольским предприятием "Амурметалл", которое остро нуждается в металлоломе, но держит на него низкие закупочные цены. Действительно, как сообщили РИА "Дейта" в секторе корпоративных коммуникаций ОАО "Первая грузовая компания", в апреле в направлении "Амурметалла" со станции "Уссурийск" было отгружено 24 полувагона с металлоломом (около 1500 тонн), в то время как в марте – всего 8 полувагонов (480 тонн). В тоже время, в марте-апреле не было каких-либо значимых перевозок металлолома в направлении портов.

Дейта.ру; 29.04.09

Кто поспешил - тот опоздал: коррекция пошлин на иномарки

Правительство РФ попыталось задним числом смягчить негативный эффект от ввода с начала года запретительных таможенных пошлин на экспортные подержанные и новые модели иностранного производства, которые привели к значительному недопоступлению средств и в без того дефицитный бюджет страны.

Согласно постановлению, подписанному накануне премьером Путиным, россияне, которые успели фактически ввезти иномарки до 11 января 2009 г., но не провели в этот срок необходимое таможенное оформление автомобиля, теперь вправе заплатить пошлины по специальным ставкам.

Льготный порядок в первую очередь затрагивает автомобили старше семи лет. Если объем двигателя не превышает 2,5 л, то пошлина составит 2 евро, свыше – 3 евро за каждый кубический сантиметр объема цилиндров. Для иномарок, которые пересекли границу России после 11 января, она установлена в размере от 3 евро до 5,7 евро за "кубик".

В 1,6-1,8 раза снижена пошлина для автомобилей, эксплуатирующихся от трех до семи лет, пишет Utro.RU. Она составит от 0,85 евро до 2,25 евро за кубический сантиметр объема двигателей, тогда как действующая ставка – от 1,5 до 3,6 евро.

Для обладателей новых иномарок льготные пошлины изменились менее значительно – только если их таможенная стоимость не превышает 325 тыс. руб., ставка снижена с 54% до 48%. Но в любом случае автовладельцу нужно будет заплатить не меньше 2,5 евро за один "кубик".

Напомним, что введение запретительных таможенных пошлин на экспорт в страну моделей зарубежного производства, призванное помочь отечественному автопрому в условиях экономического кризиса, не дало ожидаемого результата. В I квартале текущего года автопроизводство в стране снизилось в 2,9 раза - до 143,953 тыс. машин всех типов с 414,208 тыс. за тот же период годом ранее. Импорт иномарок упал также в 3 раза, а производство отечественных иномарок - менее чем в 2 раза, что позволило иномаркам увеличить долю на рынке.

Колеса.ру; 29.04.09

Состоялось заседание Коллегии ФТС России

29 апреля руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов провел заседание Коллегии ФТС России, где были обсуждены шаги по формированию таможенного союза Россия-Белоруссия-Казахстан и вопросы обеспечения системы торговых ограничений и валютного контроля. В работе Коллегии принял участие председатель ГТК Республики Беларусь Александр Шпилевский.

В работе по формированию таможенного союза таможенные органы России опираются на установки Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 12 июля 2008 года: <:Россия будет: активно работать в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) с Белоруссией и Казахстаном над созданием Таможенного союза и единого экономического пространства, содействовать подключению к этой работе других государств - членов ЕврАзЭС; принимать меры по дальнейшему укреплению ЕврАзЭС как ядра экономической интеграции:> Таможенный союз предполагает отмену таможенных пошлин во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории или происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, а также не применение ограничений экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер). Таможенный союз также предполагает применение единого таможенного тарифа в торговле с третьими странами и проведение относительно них единой таможенной политики. Кроме того, в таможенном союзе действует единое законодательство в области таможенного дела и функционирует единая система управления таможенным администрированием. Коллегия ФТС России обсудила вопросы создания Координационного совета руководителей таможенных служб таможенного союза - наднационального коллегиального органа, принятия Таможенного кодекса таможенного союза, внесения изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, предложений по реализации Комиссией таможенного союза функций в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, проекта международного соглашения о принципах привлечения к уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и административных правонарушений, мероприятий по развитию информационных систем, методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, а также иные актуальные задачи организации таможенного администрирования в рамках таможенного союза.

Таможенные органы играют существенную роль в системе обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, и валютного контроля. Таможенные органы в соответствие с компетенцией предпринимают все необходимые меры по обеспечению должного уровня соблюдения законодательства, но их усилия могут стать неэффективными в случает усиления угроз экономической безопасности России.

Угрозу экономической безопасности страны продолжают составлять незаконные действия участников внешнеторговой деятельности и негативное воздействие со стороны стран-контрагентов. Позиции добросовестного отечественного производителя могут страдать вследствие наличия на внутреннем рынке большого количества иностранных товаров, к которым не были применены или были частично использованы меры экономической политики. Осуществление государственного контроля в некоторых областях делегировано коммерческим организациям (органам сертификации, центрам экспертиз и т.п.) Перечни продукции, представляющей потенциальную угрозу причинению вреда, актуализируются не своевременно. Существующая система обеспечения государственного регулирования внешнеторговой деятельности противоречива и разветвлена, не всегда учитывает специфику перемещения товаров через таможенную границу.

В настоящее время ежегодно таможенным органам предъявляется свыше 12 млн. разрешительных документов, выданных различными государственными и уполномоченными органами. Каждая ГТД (грузовая таможенная декларация) включает сведения о 4-6 разрешительных документах. Ежедневно таможенными органами проверяется более 60 тысяч документов. Только в 2008 году таможенные органы выявили свыше 13 тысяч недействительных документов, представленных для целей таможенного оформления (сертификаты соответствия - свыше 70 процентов, санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о госрегистрации - около 25 процентов, лицензии и другие разрешительные документы - 5 процентов).

Коллегия ФТС России решила, что в целях повышения эффективности таможенного контроля в области торговых ограничений и валютного контроля, а также противодействия усиливающимся угрозам экономической безопасности страны, необходимо разработать концепцию, которая определит долговременные шаги (до 2020 года) таможенных органов по выполнению стратегических задач, поставленных руководством страны.

Пресс-служба ФТС РФ 29.04.09

Какая продукция попадает под действие нового технического регламента?

С 1 мая 2009 года вступает в действие еще один технический регламент - «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Под действие этого регламента попадает продукция, перечень которой определен постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года №241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

В указанном списке содержится обширный перечень товаров, среди которых выделены 2 группы.

К первой, например, относятся огнетушители переносные, средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных, а также вещества и материалы строительные, применяемые для отделки путей эвакуации и для железнодорожного транспорта и метро. Ко второй, в частности, – пожарные колонки, машины, гидранты, насосы, а также те строительные материалы, которые не применяются для отделки путей эвакуации и для железнодорожного транспорта и метро.

Напомним, что поскольку перечисленные в Списке товары теперь являются объектами технических регламентов, они исключены из Списка товаров, для которых требуется подтверждение обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию РФ (письмо ФТС России от 19.12.2006 №06-73/44906), а также из Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства от 13.08.97 № 1013.

Таким образом, при таможенном оформлении видов продукции, включенной в технические регламенты, необходимо представить в таможню сертификат соответствия, форма которого утверждена приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006 № 53 «Об утверждении формы сертификата продукции требованиям технических регламентов».

При таможенном оформлении оставшихся в указанном списке товаров (письмо ФТС России от 19.12.2006 №06-73/44906) представляется сертификат соответствия, форма которого определена Постановлением Госстандарта от 17.03.1998 №12. Однако и эту многочисленную группу товаров ждут те же изменения - до 2010 года будут приняты соответствующие технические регламенты и в отношении других видов продукции. Пока же действует сертификация: 1) на соответствие требованиям национальных стандартов 2) на соответствие требованиям технических регламентов.

Письмом ФТС России от 25.12.2007 №06-73/49760 определен список организаций, уполномоченных Ростехрегулированием выдавать разъяснения о принадлежности продукции к объектам подтверждения соответствия для целей таможенного оформления. Одной из этих организаций является ОАО «ВНИИС» (ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (тел. для справок 253 03 68, 253 03 79, круглосуточный автоинформатор 253 00 78, факс 253 00 85, 253 68 55).

VCH.RU ; 04.05.09

В отношении должностных лиц таможенных органов РФ в январе-апреле возбуждено 246 уголовных дел по материалам Управления собственной безопасности ФТС.

По материалам Управления собственной безопасности ФТС с января по апрель 2009 года возбуждено 246 уголовных дел в отношении должностных лиц таможенных органов РФ, из них 167 - коррупционной направленности. Об этом говорится в сообщении ФТС.

В том числе, Служба собственной безопасности Приволжского таможенного управления (ССБ ПТУ) ФТС совместно с Нижегородским межрайонным следственным отделом Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ выявила факты противоправной деятельности ряда должностных лиц ПТУ и участников внешнеэкономической деятельности в составе организованной преступной группы.

Установлено, что исполнявший обязанности первого заместителя начальника Нижегородской таможни ПТУ Юрий Волков и главный государственный таможенный инспектор ОТО и ТК N 1 таможенного поста "Сормовский" Нижегородской таможни ПТУ Алексей Савеличев совершили преступные действия, связанные с таможенным оформлением и выпуском в таможенное обращение автомобилей, оформленных по таможенным декларациям, содержавшим недостоверные сведения о технических характеристиках транспортных средств, подчеркивается в сообщении.

В частности, А.Савеличев оформил автомобиль Lexus, стоимость которого была необоснованно занижена, что привело к неуплате таможенных платежей более чем на 284 тыс. руб. Ю.Волков получил взятку в 460 тыс. руб. за ввоз контрабандных товаров. По данным и иным выявленным фактам возбужден ряд уголовных дел, которые объединены в одно производство.

Всего, с января по апрель 2009 года по материалам ССБ ПТУ в отношении должностных лиц ПТУ возбуждено 29 уголовных дел, в том числе 23 - коррупционной направленности.

"AK&M" от 04.05.2009

Уточнен порядок расчета суммы обеспечения выполнения обязательств импортера

Приказом ФТС РФ от 24.03.2009 N 538 установлено, что ставки для расчета суммы обеспечения выполнения обязательства импортера в отношении табака и табачных изделий соответствуют фиксированному размеру обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров. Признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 16 октября 2006 года N 1006, которым были утверждены ранее применявшиеся ставки для расчета.

VCH.RU ; 04.05.09

Генпрокуратура завершила проверку саратовской таможни, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства

В частности, согласно информации правоохранительного ведомства, было установлено, что должностные лица таможни предоставляли близким родственникам - участникам внешнеэкономической деятельности необоснованные льготы и оказывали "иное покровительство". Выявлены факты выдачи товаров до завершения их таможенного оформления, оказания платных услуг по оформлению деклараций без заключения соответствующих договоров, использование поддельных разрешительных документов.

Таможенники не осуществляли "должным образом" полномочия по контролю за деятельностью владельцев складов временного хранения и таможенных брокеров. Неправильно квалифицировали административные правонарушения, вследствие чего существенно занижались размеры штрафов, что нанесло крупный ущерб государству.

Выявлены факты уклонения от уплаты налогов на сумму более 3 млн руб. и контрабанды. По всем эпизодам возбуждены уголовные и административные дела.

Генпрокуратура вынесла в адрес руководителя Федеральной таможенной службы представление, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных к ответственности. В отношении "ряда сотрудников" таможни материалы направлены в следственные органы для проведения расследования.

news.sarbc.ru 04.05.09

Таможенный союз России и Казахстана «не за горами»

Взаимное стремление к нему сегодня в разговоре по телефону подтвердили президенты Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев.

Стороны договорились взять этот вопрос под особый контроль. Единый таможенный тариф согласован уже почти по всем товарным позициям. Москва также намерена предоставить казахстанскому экспорту допуск к российской транспортной инфраструктуре, включая нефте- и газопроводы.

Главы государств обсудили подготовку к летним многосторонним мероприятиям в рамках ОДКБ и ШОС. Кроме того стороны намерены вместе координировать процесс вступления Казахстана и России в ВТО.

МТРК «Мир»; 05.05.09

В Псковской области будет сокращена одна таможня

С 1 июля 2009 года на территории Псковской области вместо трёх ныне действующих таможен останется две - Псковская и Себежская. Как сегодня, 4 мая, рассказала ИА REGNUM Новости пресс-секретарь Себежской таможни Александра Заплатина, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России "О реорганизации Великолукской и Себежской таможен", Великолукский таможенный пост войдёт в структуру Себежской таможни. "Основная цель реорганизации - оптимизация структуры таможни, упрощение управленческой вертикали и ликвидация промежуточных звеньев в системе управления", - рассказала Заплатина.

Таким образом, в регион деятельности Себежской таможни войдут ещё восемь районов Псковской области и город Великие Луки. В ее подчинение перейдут и четыре таможенных поста (МАПП Бурачки, ЖДПП Посинь, Себежский и Великолукский таможенные посты). После реорганизации в составе Себежской таможни будет работать 930 человек. По сравнению с общим числом работников на Великолукской и Себежской таможнях на данный момент, их постреорганизационное количество незначительно уменьшится.

Реорганизация затронет и Псковскую таможню. Как рассказала ИА REGNUM Новости главный государственный таможенный инспектор (по связям с общественностью) Псковской таможни Наталья Князева, с 1 июля 2009 года будет ликвидирован Гдовский таможенный пост. Регион деятельности Гдовского таможенного поста включен в регион деятельности Псковской таможни. "За 1 квартал 2009 года Псковской таможней оформлено 2.760 грузовых таможенных деклараций, из них только 13 - Гдовским таможенным постом. Работникам поста будут предложены другие должности в Псковской таможне", - сообщила Князева.

REGNUM; 05.05.09

Заместителю начальника таможни Удмуртии предъявлено обвинение

Следственными органами Следственного комитета при прокуратуре РФ по Удмуртской Республике предъявлено обвинение в покушении на дачу взятки заместителю начальника Удмуртской таможни Сергею Богатыреву (ч.3 ст.30, ч.2. ст. 291 УК РФ).

Как сообщает пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре РФ, в марте 2009 года в ходе проведения следственно-оперативных мероприятий, при покушении на дачу взятки должностному лицу в сумме 25 тыс. рублей Богатырев был задержан.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается.

REGIONS.RU; 05.05.09

Возбуждено уголовное дело в отношении должностного лица Пермской таможни

Пермским межрайонным следственным отделом Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ возбуждено уголовное дело в отношении начальника отдела тылового обеспечения Пермской таможни, подозреваемого в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Об этом корреспонденту «УралПолит.Ru» сегодня, 5 мая, сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте СКП РФ.

Следствием установлено, что в декабре 2007 года начальник отдела тылового обеспечения Пермской таможни Дмитрий К. из личной заинтересованности для извлечения выгоды неимущественного характера, используя свое должностное положение, организовал незаконное перечисление бюджетных средств со счетов Пермской таможни на счет ООО «Досуг и Сервис».

В апреле 2007 года Пермской таможней был проведен конкурс на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту оконных кондиционеров и сплит-систем, определивший победителя – ООО «Компания-Гольфстрим», с которым впоследствии заключен контракт на сумму более 100 тыс. рублей. После проведения первого обслуживания систем кондиционирования на сумму 34 тыс. рублей начальником отдела тылового обеспечения инициировано расторжение контракта с организацией, несмотря на предложение и просьбы с ее стороны о проведении второго этапа работ.

После расторжения контракта должностным лицом Пермской таможни без проведения конкурса заключен контракт с ООО «Досуг и Сервис» на выполнение ремонтных работ 41 кондиционера, установленных в здании Пермской таможни. Для оплаты работ на счет организации перечислены денежные средства на сумму 99 тыс. рублей и 26 из них переведены за неоказанные услуги.

По уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на закрепление доказательств.

«УралПолит.Ru»; 05.05.09

Определен перечень таможенных органов, обладающих правомочиями для совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов

Приказом ФТС РФ №567 от 26.03.09 определен перечень таможенных органов, обладающих правомочиями для совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов.

Установлено, что таможенные органы, включенные в указанный перечень, обладают правомочиями для совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через таможенную границу РФ и классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 0 ТН ВЭД РФ. Иные таможенные органы не обладают правомочиями для совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, за исключением операций, связанных, в частности, с обеспечением таможенных режимов международного таможенного транзита и реэкспорта, с таможенным оформлением воздушных, морских и речных судов, в состав штатного оборудования которых входят приборы, содержащие радиоизотопные источники.

VCH.RU 05.05.09

Правительство РФ утвердило новый перечень технологического оборудования, ввоз которого не подлежит обложению НДС

Правительство РФ утвердило перечень технологического оборудования /в том числе комплектующих и запасных частей к нему/, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на таможенную территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Как сообщила правительственная пресс-служба, постановление от 30 апреля N372 об утверждении перечня принято в целях реализации статьи 150 части второй Налогового кодекса РФ.

Министерству промышленности и торговли РФ поручено совместно с Федеральной таможенной службой осуществлять анализ ввоза на таможенную территорию РФ включенного в перечень технологического оборудования и при необходимости вносить в правительство РФ предложения о внесении изменений в перечень.

Правительство РФ признало утратившим силу постановление от 18 октября 2000 г N806 "Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость технологического оборудования /комплектующих и запасных частей к нему/, аналоги которого не производятся в Российской Федерации".

Перечень технологического оборудования /в том числе комплектующих и запасных частей к нему/, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на таможенную территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

ПРАЙМ-ТАСС; 06.05.09

Правительство РФ установило на постоянной основе ставки импортных пошлин от 0 до 20% на отдельные виды гражданских самолетов.

Правительство РФ установило на постоянной основе ставки импортных пошлин от 0 до 20% на отдельные виды гражданских самолетов. Соответствующее постановление, подписанное председателем Правительства РФ Владимиром Путиным, размещено на сайте кабинета министров.

На самолеты гражданские с количеством посадочных мест от 19 до 200 человек установлена ставка в 20%. На самолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата не более 20 тыс. кг и с количеством посадочных мест не более чем на 19 человек устанавливается нулевая ставка.

"AK&M" от 06.05.2009

С октября 2009 года таможня будет принимать платежи только в рублях

Федеральная таможенная служба России информирует о том, что с 1 октября 2009 года все авансовые и таможенные платежи, внесения денежных залогов таможня будет принимать только в национальной денежной единице - рублях.

Соответствующие изменения внесены в 330, 331 и 345 статьи Таможенного кодекса РФ.

30 сентября этого года все валютные счета в таможенных органах будут закрыты. Участникам внешнеэкономической деятельности рекомендуется сейчас перейти на рублевые расчеты с таможней, чтобы через 5 месяцев не допустить задержек в сроках таможенного оформления товаров, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.

ИА SAKH.COM 06.05.09


Информация в прессе

Таможня поспешает немедленно

Идея переноса терминалов к границе столкнулась с яростным сопротивлением бизнеса

Государство намерено перенести таможенное оформление грузов в зоны, отстоящие от границы не далее чем на 30 км. В воздушных и морских портах - на их территории. Правда, расчетов, какая от этого будет выгода, пока нет, да и бизнес думает: нужно ли строить новые терминалы, если правила игры так часто меняются?

В Петербурге прошло выездное заседание Экспертного совета по таможенному регулированию Комитета Госдумы по бюджету и налогам. Как сообщил один из идеологов реформы, начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин, его ведомство успело согласовать концепцию переноса со всеми ведомствами, скоро ее внесут в правительство. Ивин считает, что ФТС продемонстрировала свою решительность, выведя в заявленные сроки - до 3 марта - все посты таможенного оформления за пределы Москвы. "Когда мы в мае 2008-го сказали, что сделаем это, нам многие не поверили. А те, кто поверил, пытались оказать давление, чтобы остановить процесс. Но мы сделали, как обещали", - заметил он.

Но для переноса постов к границе придется создать новые терминалы. Госорганы рассчитывают, что 60% расходов понесет бизнес. Но у бизнеса такая перспектива восторга не вызывает.

Предпринимателям непонятно, собираются ли власти компенсировать им хотя бы часть затрат на те логистические комплексы, которые частные компании построили в последние годы в крупных городах и вблизи их? Ведь до прошлого года шел как раз обратный процесс: таможенные посты отодвигали от границы и приближали к местам потребления товара. И аргумент был: с увеличением грузопотоков на границах стали возникать пробки. Каждый день простоя - потеря от 200 до 1000 долл. для железнодорожного транспорта, от 100 до 200 долл. - для автомобильного, от 700 до 20 000 долл. - для авиационного и от 400 до 20 000 долл. - для морского. Кроме того, из-за слишком большого времени прохождения грузов через границу российские компании-транзитеры оказывались в неравных условиях с иностранными. Выгоднее было отправлять товар пусть более длинным путем, но в обход России. Именно под такие идеи в Москве и Петербурге строились (а кое-где еще продолжают строиться) огромные терминалы. И что, теперь все это бросать?

- Да мы проверили. Лишь 10% площадей на московских терминалах класса А использовалось под таможенные процедуры. На остальных хранились грузы для внутреннего рынка. Так что ничего страшного не произошло, - спокойно отреагировал Владимир Ивин.

А заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Коган пояснил: бизнес ведется на свой страх и риск. Потому ничего государство компенсировать не будет.

Хорошо, поинтересовались бизнесмены, а где гарантии, что вы через пару лет снова не измените свою политику? Выяснилось - и таких гарантий нет. Живой пример: упоминавшаяся процедура вынесения таможенных складов из Москвы в Московскую область, как и в Петербурге и Ленинградской области, где основные таможенные терминалы за КАД убрали еще раньше, чем в Москве. Теперь выясняется: через год-два и они перестанут использоваться для таможенного оформления, потому что даже от ленинградских терминалов до границы далеко не 30 километров.

Интересно, что вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, в "епархии" которого ФТС планирует создание первых крупных таможенных логистических комплексов, человек, отвечающий за экономический блок региона, заявил: он далеко не уверен в необходимости перемещения складов. Нет, конечно, землю под них выделить несложно. Но к изменению транспортных потоков совершенно не готова инфраструктура. Дороги не справятся и будут забиты грузовиками, что уже сейчас является серьезной проблемой. А строительство новых дорог тормозится. Взять хотя бы переход у Ивангорода. Какой смысл строить там таможенный терминал, если грузы все равно будут доставляться к нему через Петербург? Другой дороги просто нет, а проект шоссе Москва - Усть-Луга заморожен из-за кризиса.

"И вообще мне бы хотелось сперва увидеть финансово-экономическое обоснование полезности переноса оформления на границу", - заявил вице-губернатор. Оказалось, что, хотя его и должны были, как записано в приказе ФТС, разработать до 1 марта, результата до сих пор нет. А вот экспертный совет постарался провести расчеты. Как заявил президент Ассоциации "Транспортно-логистический комплекс Северо-Запада" Андрей Белоногов, на строительство каждого терминала нужно примерно миллиард рублей. С учетом инфраструктуры - минимум вдвое больше. Причем окупится терминал лет за пятнадцать, если за это время правила игры снова не изменятся.

Так почему же государственные органы так усиленно добиваются теперь переноса оформления к границе? Бизнес это понять не может. Между тем ответ на вопрос, возможно, прозвучал в выступлении К. Чайки. Статс-секретарь ФТС, среди прочего, радеет, "чтобы ни у кого не возникало мыслей, что пустующие пространства вдоль нашей границы можно заселить кем-нибудь другим", имея в виду, вероятно, "ползучую политическую экспенсию". Получается: таможенников и логистиков собираются использовать в качестве этаких новых казаков для заселения рубежей нашей родины. Но в отличие от казаков они что-то туда идти не хотят.

Но смех смехом, а для Петербурга это может означать серьезные проблемы. Во-первых, петербургский порт и так задыхается, и грузы в нем обрабатываются крайне медленно. С 2010 года все таможенное оформление грузов, поступающих морем, будет проводиться только на территории порта. Стало быть, его оперативность еще снизится. Во-вторых, логистические компании, обосновавшиеся в городе, вынуждены будут перемещаться ближе к границе. А это чревато потерей налогов в городской бюджет. Наконец, вполне реально может возрасти нагрузка на КАД. Сейчас грузовики "отстаиваются" на расположенных вдоль нее терминалах, а тогда они будут все время по ней двигаться, спеша к границе и от нее.

В общем, представители транспортно-логистических компаний не прочь были бы заблокировать принятие концепции. Вот только слушать их, похоже, никто не собирается. И остается только, как сказал Андрей Белоногов, надеяться, что ее просто не удастся реализовать, поскольку бизнес свои 60 процентов нести не спешит. А может, и правильно делает - если концепция поменяется?

"Российская Бизнес-газета" №699


Суд поработал над ошибками таможни

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) создает практику, обязывающую таможенников платить за ошибочные решения. В пользу ТНК-ВР может быть решено дело, в котором компания требует с Федеральной таможенной службы (ФТС) около 8,8 млн руб. экспортной пошлины, излишне уплаченной по требованию ФТС. Юристы отмечают, что создаваемая практика позволит российским компаниям более уверенно добиваться от таможни возмещения убытков.

Президиум ВАС впервые в своей практике рассмотрит дело об имущественном взыскании с ФТС по иску одной из крупнейших российских компаний. Заседание назначено на 12 мая, а информация о самом деле появилась на сайте ВАС вчера. ОАО "ТНК-ВР Холдинг" требует с ФТС России возврата около 8,8 млн руб. излишне уплаченной таможенной пошлины. Проблема возникла из-за того, что в период, когда экспортные пошлины на нефть регулярно повышались, компании-экспортеры стремились уплатить пошлину авансом по более низкой ставке, что Таможенный кодекс не запрещает. ТНК-ВР, планировавшая экспорт в августе, подала таможенную декларацию 18 июля 2005 года по ставке $136,2 за тонну нефти. Но таможенники отказались принять декларацию, поскольку постановлением от 15 июля 2005 года правительство уже повысило с августа ставку экспортной пошлины до $140 за тонну. В результате 1 августа ТНК-ВР подала новую таможенную декларацию уже по повышенной ставке, заплатив пошлину примерно на 8,8 млн руб. больше.

ТНК-ВР оспорила отказ таможни принять таможенную декларацию по более низкой ставке, и в 2007 году суды трех инстанций в Северо-Кавказском округе признали отказ незаконным. Сделано это было после того, как 22 июня 2006 года пленум ВАС принял постановление, разъяснив порядок уплаты экспортных пошлин. Пленум ВАС запретил экспортерам уплачивать пошлины авансом, если к моменту подачи декларации опубликовано постановление правительства об их повышении, однако до этого момента подавать декларации по старым ставкам разрешалось. Выиграв дело в судах Северо-Кавказского округа, ТНК-ВР обратилась в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с ФТС около 8,8 млн руб. Суды трех инстанций в 2008 году этот иск отклонили, но коллегия из трех судей ВАС 5 марта передала дело в президиум, предложив пересмотреть его в пользу ТНК-ВР.

Заместитель директора судебного департамента ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" Эдуард Годзданкер рассказал, что подобные споры касаются прошлых лет, а после постановления пленума ВАС от 22 июня 2006 года отношения с ФТС перестали вызывать споры. Но, отмечает господин Годзданкер, высшие судебные инстанции сейчас только начинают формировать практику имущественных взысканий с таможни.

Шансы ТНК-ВР увеличивает то, что 28 апреля президиум ВАС уже признал незаконным отказ таможенников вернуть санкт-петербургскому ЗАО "Петромакс" 94,8 тыс. руб. ввозной пошлины, уплаты которой таможенники ошибочно потребовали. Ранее в судах нижестоящих инстанций встречались дела о взыскании с таможенных органов убытков, но, по словам юристов, суды удовлетворяют такие иски крайне неохотно. Адвокат адвокатской фирмы "Юстина" Владимир Плетнев рассказал, что в одном из дел, дошедшем до кассационного суда Московского округа, удалось взыскать убытки за счет бюджета РФ. В этом деле таможня конфисковала товар и реализовала его по низким ценам, а суд признал реализацию незаконной, что и позволило добиться возмещения убытков. "Если незаконность решения таможенников доказана, то государство привлекается к ответственности по общим правилам",— объяснил господин Плетнев.

Эдуард Годзданкер предполагает, что практика имущественных взысканий с ФТС распространится и на различные категории дел, когда таможенники нарушают права участников внешнеэкономической деятельности. С этим согласен заместитель гендиректора компании "Право и консультации" Павел Монаков: "Если президиум ВАС создаст практику взыскания денег с таможенных органов, это позволит другим компаниям более уверенно добиваться от таможни возмещения убытков".

Газета «Коммерсантъ» № 79(4134) от 05.05.2009


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

06.05.09Постановление Правительство РФ от 30.04.09 N372, Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость
06.05.09Постановление Правительство РФ от 30.04.09 N379, Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов гражданских самолетов
06.05.09Телетайпограмма ФТС РФ от 30.04.09 NТФ-562, Об опубликовании и вступлении в силу постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 359
06.05.09Телетайпограмма ФТС РФ от 30.04.09 NТФ-559, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 337
06.05.09Телетайпограмма ФТС РФ от 30.04.09 NТФ-557, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 15.04.2009 N 325
06.05.09Телетайпограмма ФТС РФ от 30.04.09 NТФ-556, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 339
05.05.09Письмо ЦТУ от 15.04.09 N69-15/9164, О представлении информации о фактах задержания товаров, обладающих признаками контрафактных
05.05.09Письмо ЦТУ от 15.04.09 N74-08/9219, О направлении информации
05.05.09Постановление ФТС РФ от 29.04.09 N370, О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации
05.05.09Приказ ФТС РФ от 26.03.09 N567, О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов
05.05.09Приказ ФТС РФ от 24.04.09 N539, О внесении изменений в приказ ФТС России от 23 октября 2007 г. N 1307
04.05.09Приказ ФТС РФ от 24.03.09 N538, О ставках для расчета суммы обеспечения выполнения обязательства импортера
04.05.09Письмо ФТС РФ от 28.04.09 N05-11/18851, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками
04.05.09Письмо ФТС РФ от 28.04.09 N15-12/18949, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
04.05.09Письмо ФТС РФ от 24.04.09 N01-11/18371, О сертификатах соответствия
04.05.09Телетайпограмма ФТС РФ от 24.04.09 NТФ-534, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 20.04.2009 г. N 332
04.05.09Телетайпограмма ФТС РФ от 22.04.09 NТФ-522, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 15.04.2009 г. N 329
04.05.09Телетайпограмма ФТС РФ от 22.04.09 NТФ-521, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 15.04.2009 г. N 327
30.04.09Приказ ФТС РФ от 24.11.08 N1457, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
30.04.09Приказ ФТС РФ от 21.04.09 N697, О включении в Реестр таможенных перевозчиков федерального государственного унитарного предприятия «Государственная транспортная компания «Россия»
30.04.09Приказ ФТС РФ от 21.04.09 N696, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «Компания «МИР» и в Реестр таможенных перевозчиков
30.04.09Приказ ФТС РФ от 21.04.09 N695, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «Рольф-Лоджистик»
30.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N731, О внесении изменений в приказ ФТС России от 1 октября 2004 г. № 97
29.04.09Постановление Правительство РФ от 25.04.09 N366, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
29.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N730, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
29.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N729, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
29.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N728, Об исключении из Реестра таможенных брокеров (представителей)
29.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N727, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Энергоброкер»
29.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N726, Об исключении из Реестра таможенных брокеров (представителей)
29.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N704, О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 ноября 2008 г. № 1404
29.04.09Приказ ФТС РФ от 23.04.09 N734, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» и в Реестр таможенных перевозчиков
28.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N724, О реорганизации Великолукской и Себежской таможен
28.04.09Телетайпограмма ФТС РФ от 09.04.09 NТФ-471, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 31.03.2009 г. N 276
28.04.09Телетайпограмма ФТС РФ от 09.04.09 NТФ-469, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 31.03.2009 г. N 275
28.04.09Телетайпограмма ФТС РФ от 09.04.09 NТФ-468, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 31.03.2009 г. N 274
28.04.09Постановление Правительства РФ от 22.04.09. N339, О внесении изменения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования
28.04.09Постановление Правительства РФ от 15.04.09. N325, Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара и внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 786 и от 16 сентября 2008 г. N 695
28.04.09Постановление Правительства РФ от 20.04.09. N336, О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины на полиэтилен линейный
28.04.09Постановление Правительства РФ от 15.04.09. N335, О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины в отношении схем интегральных монолитных цифровых
28.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N701, О внесении изменений в приказ ГТК России от 26 июля 2004 г. N 796
28.04.09Приказ ФТС РФ от 22.04.09 N713, О признании недействующими писем ФТС России
28.04.09Постановление ФТС РФ от 22.04.09 N337, О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов тропических масел
28.04.09Постановление Правительство РФ от 22.04.09 N359, О временных ставках ввозных таможенных пошлин на кабели радиочастотные (коаксиальные)
24.04.09Постановление ФАС СЗО от 09.04.09. NА56-20003/2008, О кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис"
24.04.09Письмо ФТС РФ от 05.03.09 N01-11/9616, О направлении информации
24.04.09Телетайпограмма ФТС РФ от 22.04.09 NТФ-520, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 15.04.2009 N 328
23.04.09Письмо ФТС РФ от 31.12.08 N01-11/56480, О возврате таможенных пошлин, налогов

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное