Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск № 402


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск #402 от 23 апреля 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Таможенники ломают "внутренние перегородки"

1 января 2010 года - запланированная дата вхождения Беларуси и России в единое таможенное пространство. Собственно, подготовка к этому событию длится уже без малого 13 лет. Сегодня таможенники обеих стран в один голос заявляют, что за оставшиеся 8 месяцев готовы выполнить свою часть работы, остались последние "технические" вопросы. Именно их решению была посвящена очередная коллегия Таможенного комитета Союзного государства, прошедшая в белорусском городе Речица 10 апреля. Цель таких встреч - создание реального таможенного союза. Ключевое слово здесь - "реальный". Его с нажимом произносили и белорусские, и российские участники встречи. 13 лет - немалый срок, но до сих пор пограничные формальности занимают серьезное место во внутренней жизни Союзного государства.

- Процедура межведомственных согласований оказалась серьезней, чем мы ожидали, - заметил председатель Таможенного комитета Союзного государства, руководитель российской Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов.

Глава ФТС особо упомянул: в самом понятии "таможенный союз" лишь процентов 10-15 вопросов относятся к компетенции собственно таможни. Остальное находится в ведении других ведомств - финансовых, транспортных, милицейских, санитарных и так далее. На этом уровне сегодня идет не менее интенсивное "согласование позиций" - от тонкостей фитосанитарного контроля до нагрузки на автомобильную ось. Смысл происходящего - перенос всех видов контроля на внешние границы Союзного государства.

В Речице коллеги из Беларуси и России продолжили формировать единые подходы к организации таможенного контроля, согласовывали детали информационного взаимодействия, внедрение технологий, которые упростили бы транзит грузов. В частности, готовится к запуску компьютерная система предварительного обмена информацией между таможнями. Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский вкратце обрисовал, как после ее внедрения изменится жизнь перевозчиков:

- Вместо 40 минут, которые затрачиваются на прохождение транспортного средства через таможенную границу, этот процесс будет занимать от 5 до 10 минут. При этом электронная информация о товарах, пересекающих внешнюю границу Союзного государства, в реальном времени поступает на пульт информационного центра российской таможни, что позволяет контролировать перемещение груза. Помимо прочего, это позволит работать прозрачно и не в ущерб друг другу.

Таможенники говорят, что по всем вопросам, входившим в повестку дня, достигнуто взаимопонимание - где-то это компромисс, где-то полное единодушие. Между тем двусторонний формат таких встреч может вскоре уйти в прошлое. Одной из особенностей этой коллегии стало присутствие на ней представителей Комитета таможенного контроля Казахстана - пока в качестве наблюдателей. Интерес Астаны понятен - там тоже надеются увеличить товарооборот за счет упразднения лишних препятствий. Председатель Комитета таможенного контроля Республики Казахстан Козы-Корпеш Карбузов за работой белорусских и украинских коллег наблюдал с большим интересом:

- Мы будем изучать материалы Таможенного комитета Союзного государства, перенимать опыт. В наших интересах унификация контроля, упрощение контактов.

И все же, по мнению заместителя Госсекретаря Союзного государства Василия Хрола, при всей продуктивности и конструктивности сотрудничества таможенников Беларуси и России есть объективные сдерживающие факторы.

- Решения, принятые на уровне таможенных служб, - отметил он, - должны быть согласованы с другими ведомствами, взвешены и экономически интересны обеим сторонам. И процесс этого взвешивания зачастую занимает много времени. Возникают замечания то с одной, то с другой стороны, эксперты доказывают друг другу обоснованность своих доводов...

Как бы то ни было, до контрольной даты осталось не так уж много времени. К 1 января лишние "внутренние перегородки" должны исчезнуть.

"Союз. Беларусь-Россия" №402 от 16 апреля 2009 г.

Глава таможни РТ: «Не забывайте, что ввозить в страну можно не более 2 литров алкоголя»

Альберт Мавликов, чуть более 100 дней стоящий у руля Татарстанской таможни в ходе сегодняшней онлайн конференции в ИА «Татар-информ» рассказал, с какими проблемами чаще всего сталкивается обычный человек при пересечении границы.

«Каждый человек в предвкушении отпуска не заостряет внимания на возможных проблемах на таможне, а это очень серьезный момент, - подчеркнул Альберт Мавликов. - Мы провели ряд выездных совещаний в аэропортах, работали с авиапредприятиями, разместили всю возможную информацию о декларировании. И этой информацией нужно пользоваться заблаговременно».

Наиболее проблемные вопросы связаны с оформлением валюты. Любой гражданин может спокойно сесть в самолет, имея при себе сумму, не превышающую 3 тысячи долларов в различном эквиваленте. Сумму от 3 до 10 тысяч долларов необходимо задекларировать. Также особой строкой стоит ввоз в страну алкоголя. Здесь Алберт Мавликов заострил внимание на том, что за границей, в целях повышения продаж в магазинах беспошлинной торговли нашим гражданам нередко дают неверную информацию о правах на ввоз алкоголя без декларации. Глава Татарстанской таможни в этой связи напомнил, что без декларации и других разрешений любое физическое лицо может ввезти в страну не более 2 литров алкоголя.

15 апреля, «Татар-информ»

Таможенный орган полномочен самостоятельно классифицировать товары

ФАС Поволжского округа в Постановлении от 31 марта 2009 г. по делу N А55-9363/2008 указал, что в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

ФАС отметил, что товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

При этом в соответствии с положениями статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации после выпуска товаров и транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений.

Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. При этом декларант вправе обжаловать такие решения, заключил ФАС.

ИА "Клерк.Ру"; 16.04.09

Лишь только раз бывает дано право

Как сообщает Пресс-служба Курганской таможни, гражданин П., обратившийся на таможенный пост «МАПП Петухово» Курганской таможни с целью ввоза в льготном порядке в Россию личного автомобиля «Опель-Монтерей» 1993 года выпуска, получил отказ и пожаловался на таможенников за их противоправные, по его мнению, действия. Оказалось, зря.

Хотеть ввезти на таможенную территорию Российской Федерации транспортное средство, находящееся в личном пользовании, без уплаты таможенных платежей, и иметь на это право, понятия совершенно разные. Да, такое право у переселенцев есть.

Но, что касается гражданина П., обратившегося с жалобой на действия сотрудников «МАПП Петухово», то последними было установлено, что данный гражданин уже ввозил в льготном порядке в 2002 году принадлежащий ему на праве собственности автомобиль «Фольксваген-Пассат» 1988 года выпуска. Об этом свидетельствует запись в базе регистрации автотранспорта, прошедшего через таможенный пост «МАПП Петухово».

Таможенники разъяснили, что лица, имеющие статус переселенцев, имеют право ввезти личное имущество, в том числе и машину, без уплаты пошлин, налогов и сборов, но только один раз и этим правом гражданин П. уже воспользовался. Поэтому ввезти автомобиль теперь возможно лишь на общих основаниях, выполнив требования Положения о применении единых ставок таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования. Для обеспечения уплаты таможенных платежей гражданину П. следовало внести на счет таможенного органа определенную сумму или возвратить транспортное средство обратно, в данном случае в Киргизию. Супруги приняли решение вернуться.

При рассмотрении жалобы П. выяснилось, что доводы, указанные в ней, не находят своего подтверждения. В соответствии со ст. 1 Соглашения между правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, применение Соглашения для каждого переселенца является однократным. Ст. 7 Соглашения закрепляет за переселенцами право на вывоз из государства выезда заявленное ими до выезда движимое имущество, находящееся в их личной собственности, с учетом установленных ограничений.

Так как гражданин П. уже ввозил, как переселенец, автомобиль в 2002 году, то ввезти вновь в Россию транспортное средство он может лишь при условии его таможенного оформления с уплатой таможенных платежей. Декларирование автомобилей производится в тех таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывает или будут проживать постоянно в дальнейшем. При этом перемещение автомобилей в эти таможенные органы осуществляется в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.

Таможенный пост «МАПП Петухово» согласно ст. 86 Таможенного кодекса РФ вправе принять меры в данном случае по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при внутреннем таможенном транзите. В том числе - обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении иностранных автомобилей в тех размерах, которые соответствуют сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при их выпуске в свободное обращение.

В удовлетворении жалобы П. отказано, а действия должностных лиц таможенного поста «МАПП Петухово» признаны правомерными.

VCH.RU 16.04.09

Великолукские таможенники заинтересовали представителей бизнеса

В Великолукской таможне состоялся Круглый стол с участниками внешнеэкономической деятельности. (УВЭД). Участие в работе Круглого стола принимали представители ЗАО «РОСТЭК-Псков» (филиал в г. Великие Луки), ООО «Континент», ООО «Агрохимлес», ООО «ЛАРО», ООО «Нео-Логистик», ООО «Медиса», ЧП Флям и должностные лица таможни. В ходе работы Круглого стола начальник информационно-технической службы таможни довел до сведения участников ВЭД о готовности и технической возможности принимать электронные декларации через международную ассоциацию сетей Интернет.

«Преимущества декларирования через Интернет очевидны даже по сравнению с традиционным электронным декларированием. Помимо сокращения времени таможенного оформления, простоты использования, гибкости и др. «плюсов», присущих традиционному электронному декларированию, - отметил начальник информационно-технической службы Андрей Роговнев. - Главным преимуществом усовершенствованной технологии являются низкие затраты на организацию данной системы декларирования: отсутствует необходимость приобретения телекоммуникационного и серверного оборудования, а также затрат на организацию канала передачи данных до таможенного органа». Участники ВЭД региона деятельности таможни выразили свою заинтересованность в использовании данной технологии, призванной существенно упростить процесс таможенного оформления, и запланировали предоставить заявки в ГНИВЦ ФТС России в ближайшем будущем.

Справка: Технология электронного декларирования используется в Великолукской таможне с 2006 года.

Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Великолукской таможни Елена Капустина

Таможенный представитель несет равную с декларантом ответственность за уплату таможенных платежей

ФАС Поволжского округа в Постановлении от 24 марта 2009 г. по делу N А12-13362/2008 указал, что обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) в части уплаты таможенных платежей перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера с представляемым лицом.

ФАС отметил, что лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин.

При неуплате таможенных пошлин, в том числе при неправильном их исчислении и несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин.

Согласно пункту 2 статьи 144 ТК РФ за уплату таможенных платежей, подлежащих уплате при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как декларант, заключил ФАС.

ИА "Клерк.Ру"; 16.04.09

Отменены 14-значные таможенные коды (коды ТН ВЭД) на необработанную древесину

Приказом Федеральной таможенной службы РФ от 03 апреля 2009 года № 611 отменяются 14-значные коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности для необработанной древесины. Само по себе введение 14-значных кодов ТН ВЭД с 1 января 2009 г. не было очень мудрым шагом (реальное разделение необработанной древесины в соответствии с новой классификацией, включавшей 3315 товарных позиций, было вряд ли возможно, и на практике могло привести главным образом к росту коррупции). Однако, отмена этих кодов означает фактическое признание провала объявленной ранее государственной политики, направленной на всемерное ограничение вывоза необработанной древесины из страны и стимулирование ее переработки внутри страны. Кроме того, с отменой 14-значных кодов ТН ВЭД отменяются и введенные недавно собственные коды для некоторых древесных пород, например, для кедра (сосен сибирской и корейской) - теперь они, как прежде, будут беспрепятственно вывозиться под тем же кодом, что и сосна обыкновенная.

Ниже приводятся ссылки на предыдущие приказы, имеющие отношение к данному вопросу, и текст последнего приказа. Приказ № 611 пока официально не опубликован, поэтому не ясно, можно ли считать его действующим (несмотря на то, что в самом приказе указано, что он вступает в силу с 9 апреля 2009 г.).

Приказ ФТС РФ от 22 сентября 2008 года № 1157 (о внесении изменений в приказ ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации");

Приказ ФТС РФ от 23 сентября 2008 года № 1162 (о внесении изменений в приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. N 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей"; собственно новые четырнадцатизначные коды приводятся в приложении);

Приказ ФТС РФ от 21 августа 2007 года № 1003 (о классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей).

Лесной форум Гринпис России; 17.04.09

Назначен начальник Наушкинского таможенного поста Бурятской таможни

Приказом Федеральной таможенной службы с 3 марта 2009 года на должность начальника Наушкинского таможенного поста Бурятской таможни назначен майор таможенной службы Андреева Ольга Васильевна. Уроженка с.Шазага Кяхтинского района Республики Бурятия, Ольга Андреева в 1992 году окончила Бурятский сельскохозяйственный институт, в июле 1997 года поступила на службу в Наушкинскую таможню на должность инспектора 2 категории отдела федеральных таможенных доходов. С 2002 года по 1 февраля 2009 года являлась начальником отдела таможенных платежей. С февраля текущего года была зачислена в распоряжение начальника Бурятской таможни.

Награждена Юбилейным нагрудным знаком «10 лет ГТК России», Медалью «За службу в таможенных органах» III степени.

Справка:
Наушкинская таможня со 2 февраля 2009 года присоединена к Бурятской таможне и преобразована в Наушкинский таможенный пост Бурятской таможни.

Пресс-служба ФТС РФ ; 16.04.09

ФТС РФ планирует создать электронный портал для предварительного декларирования к концу 2009 года

Федеральная таможенная служба России планирует создать электронный портал для предварительного декларирования к концу 2009 года. Об этом в ходе выездного заседания экспертного совета Государственной Думы РФ по таможенному регулированию сообщил начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС РФ Дмитрий Некрасов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

По словам Дмитрия Некрасова, служба стремится к созданию таможенных пунктов, работающих на электронном документообороте. Однако подготовка к внедрению соответствующих технологий требует времени.

По словам начальника аналитического управления ФТС РФ Владимира Ивина, в настоящее время примерно 82% таможенных пунктов в России готовы к приему предварительных электронных деклараций. При этом он отметил, что к процессу подачи и приема электронной декларации существуют определенные требования со стороны Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), которые, с точки зрения таможенной службы, являются избыточными.

Тем не менее, они существуют, их нужно выполнять, а это также создает определенные сложности для внедрения предварительного электронного декларирования.

Кроме того, по словам, Дмитрия Некрасова, технология предварительного электронного декларирования в настоящее время несколько опережает технические возможности различных государственных органов и других организаций в России.

«Внедрение электронного декларирования является стратегической задачей для ФТС», - подчеркнул чиновник.

portnews.ru 17.04.09

СЗТУ ведет недостаточно активную работу по стимулированию бизнеса к созданию терминалов вблизи госграницы – ФТС РФ

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) не смогло полностью раскрыть потенциал первого этапа реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ. Об этом заявил в ходе выездного заседания экспертного совета Государственной Думы РФ начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ) Владимир Ивин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Он пояснил, что СЗТУ необходимо активизировать встречи с представителями бизнеса по вопросам создания таможено-логистических терминалов вблизи государственной границы. Как подчеркнул чиновник, эти вопросы необходимо прорабатывать уже сейчас – до официального утверждения Концепции.

«К сожалению, на Северо-Западе реализация Концепции пока идет плохо в отличие от некоторых других регионов, тем более, что инфраструктура здесь лучше, выше плотность населения и больше возможностей», - отметил Ивин.

Кроме того, он подчеркнул, что ФТС не намерена закрывать уже действующие склады или оказывать какое-либо административное воздействие на их владельцев. При этом он признал, что планируемый перенос таможенных пунктов к госгранице, приведет к тому, что владельцы действующих складов, на территории которых в настоящее время работают таможенные посты, потеряют часть доходов.

«В настоящее время существует практика, что отдельные бизнесмены получают конкурентные преимущества за счет привлечения на свои объекты таможенных постов. Конечно, в связи с их переездом эти бизнесмены понесут определенные потери», - считает Владимир Ивин.

portnews.ru 17.04.09

Число таможенных постов в России сократится

С начала этого года Волгоградская таможня перечислила в Федеральный бюджет более полутора миллиардов рублей - это почти в 2 раза меньше, чем в 2008-м. На уменьшение таможенных платежей повлияла нынешняя экономическая ситуация, которая повлекла за собой снижение экспорта и импорта.

По итогам первого квартала этого года объем товаров, проходящих через Волгоградскую таможню, сократился почти в два раза. Такая статистика обусловлена финансовым кризисом.

Как сообщил в эфире «Ахтуба-ТВ» Александр Ходаков, начальник Волгоградской таможни, значительное снижение товарооборота через волгоградскую таможню - явление, скорее всего, временное.

Дело в том, что, согласно планам Федерального ведомства, количество таможенных постов на территории России сократится в разы, они останутся только в тех областях, которые имеют границы с иностранными государствами.

Это не только упростит процедуру прохождения таможенного контроля, но и значительно облегчит жизнь предпринимателей. Ведь последним сейчас приходится оформлять документы на ввозимый в страну товар в Москве, и уже оттуда транспортировать в регионы продукцию.

Сейчас происходит перенос таможенного оформления на границы. Теперь часть товарооборота будет проходить через волгоградскую таможню.

Александр Ходаков также отметил, что несмотря на снижение товарооборота, количество нарушений при прохождении таможни практически не уменьшилось.

Самыми распространенными по-прежнему остаются - недостоверное декларирование товаров и несоблюдение валютного законодательства.

НовоcтиВолгограда; 17.04.09

Вступил в силу закон о таможенном соглашении РФ и Белоруссии

Сегодня вступил в силу федеральный закон РФ от 5 апреля 2009 года N51-ФЗ «О ратификации Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь».

Федеральный закон 20 марта 2009 года был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 25 марта 2009 года. Соглашение между правительствами РФ и РБ было подписано 29 июня 2007 года в Москве, сообщает «Российская газета».

Соглашение было подписано для упрощения таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых транзитом между таможенными органами двух стран и определяет единые условия перемещения таких товаров, говорится в материалах белорусского парламента.

BFM.ru; 20.04.09

ДВТУ информирует участников внешнеэкономической деятельности региона

Рыбная мука, вырабатываемая на российских судах, не представляет фитосанитарного риска

В соответствии с письмом Россельхознадзора от 25.03.2009 № ФС-ГК-3/2529 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Дальневосточного таможенного управления сообщает следующее: рыбная мука (код Товарной номенклатуры ВЭД России 0305 10 000 0), вырабатываемая на российских судах, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов, без захода в иностранные порты, при ввозе на территорию Российской Федерации не представляет фитосанитарного риска и оформление карантинной фитосанитарной документации на указанную продукцию не требуется.

18 апреля, Север ДВ.

В Находке назначен новый начальник таможни

С 11 апреля 2009 года приказом Федеральной таможенной службы России от 14.04.2009 № 897-К на должность начальника Находкинской таможни назначен полковник таможенной службы Александр Анатольевич Ковылин.

Как сообщила РИА "дейта" пресс-секретарь Находкинской таможни Юлия ТИСЛЕНКО, Александр Анатольевич 1973 года рождения. Имеет два высших образования. В 1995 году закончил Дальневосточную Государственную морскую академию, а в 1998 году – Дальневосточный Государственный университет. Проходил срочную службу в вооруженных силах Российской Федерации.

В таможенных органах с 1997 года. До нынешнего назначения прошел путь от инспектора до начальника Хасанской таможни.

Женат, имеет дочь.

ООО "ДЕЙТА.РУ"; 20.04.09

Первым заместителем начальника Северо-Западного таможенного управления назначен Ю.Лямкин

Приказом руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации первым заместителем начальника Северо-Западного таможенного управления /СЗТУ/назначен полковник таможенной службы Юрий Лямкин, сообщила сегодня пресс-служба СЗТУ.

Ю. Лямкину 48 лет. Он имеет два высших образования: в 1987 г окончил Алтайский политехнический институт им. И.И. Ползунова по специальности "инженер-механик", в 2001 г - Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова по специальности "менеджмент".

Ю.Лямкин начал карьеру в таможенных органах с должности инспектора Рубцовского таможенного поста Алтайской таможни в марте 1993 г. В период с июля 2005 г по февраль 2007 г он занимал должность первого заместителя начальника Иркутской таможни по таможенному контролю, с февраля 2007 по 15 апреля 2009 г- занимал должность первого заместителя начальника Алтайской таможни по таможенному контролю.

20 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/

Красноярску вернут лесной таможенный пост

Красноярскому таможенному посту могут вернуть утраченные год назад полномочия по оформлению лесных грузов. По словам пресс-секретаря таможни Ольги Дегидь, соответствующее принципиальное решение уже принято на уровне руководства Федеральной таможенной службы. «Официальной информации на этот счет нет пока никакой. Неофициально нас уведомили, что соответствующий приказ находится на регистрации в Минюсте и скоро вступит в силу», — пояснила Дегидь.

Напомним, что в марте 2008 года из списка постов, где может проводиться декларирование лесных грузов, был исключен Красноярский таможенный пост. С этого времени в течение года декларация лесных грузов на территории Красноярского края велась только на таможенных постах в Лесосибирске, Ачинске и Канске. Это, по признанию лесопромышленников, резко снизило оперативность оформления документов на экспорт лесоматериалов. Против нововведения выступали и сами таможенники. «Цель нашей службы — всячески способствовать активизации внешнеэкономической деятельности, но данное решение никак этому не способствовало. Экспортеры теряли время, несли дополнительные транспортные затраты. Кроме того, в первое время на постах возникали огромные очереди, потому что, если в Красноярске у нас численность была 50 сотрудников, то в Ачинске — семь-девять», — рассказала Ольга Дегидь.

Начальник красноярской таможни Дмитрий Козаев еще в конце марта 2009 года сообщал, что в Федеральной таможенной службе решается вопрос о включении Красноярского таможенного поста в Перечень таможенных органов для декларирования лесоматериалов. Также он заявлял и о скором переезде Красноярского таможенного поста в район железнодорожной станции Базаиха, что призвано минимизировать временные затраты участников ВЭД на таможенное оформление товаров.

Newslab.ru; 20.04.09

Концепция переноса таможенного оформления к границе внедряется в Республике Бурятия

В Бурятской таможне прошло совещание, посвященное вопросу реализации Концепции ФТС России по перемещению основных таможенных процедур в регионы приближенные к границе РФ. В совещании приняли участие начальник Бурятской таможни Виктор Томин, представители Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия Галина Большакова и Тимур Будаев, руководители ООО «Данак» Михаил Герштейн и Николай Кушнир, директор ООО «Автоинвест - Кяхта» Владимир Алсаев.

Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе была принята 29 августа 2008 года на Коллегии ФТС России. Данный документ призван исключить перемещение по стране товаров, в отношении которых таможенное оформление не завершено.

В настоящее время перемещение большегрузных фур по улицам больших городов стало обычным явлением. Они оформились в одной таможне, а теперь следуют в другую местность. Зачастую товарные потоки не прошедших таможенное оформление товаров направлены навстречу друг другу. В результате чего возрастает транспортная нагрузка на города. Практика показывает, что треть грузов после таможенного оформления затем перемещается совсем в другие регионы.

Эта проблема может быть решена развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах за пределами крупных городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах РФ.

Концепция предусматривает поэтапный переход к оформлению товаров и таможенному контролю в приграничных регионах РФ. Сначала для этого будет осуществлена подготовка нормативно-правовой базы в период 2009-2010 гг., а затем будет произведен перевод таможенного оформления на границу в 2011-2020 гг.

С февраля 2009 года в зоне деятельности Бурятской таможни стали функционировать четыре пункта пропуска через государственную границу РФ: МАПП Кяхта, ЖДПП Наушки, ДАПП Монды, ВПП «Международный аэропорт Улан-Удэ». Бурятской таможней совместно с представителями коммерческих структур ООО «Данак» и ООО «Автоинвест-Кяхта», планирующих строительство и развитие транспортно-логистических терминалов (далее ТЛТ), были проработаны вопросы о перспективах создания в 2009 году сети приграничных ТЛТ в регионе деятельности Бурятской таможни.

Для таможенного оформления грузов ООО «Данак» предложил свой проект ТЛТ, который планируется расположить вблизи с автомобильным переходом МАПП Кяхта. По словам генерального директора этого предприятия Михаила Герштейна: «производственная деятельность создающего мощного таможенного терминала, будет иметь три направления: во-первых, брокерские услуги, услуги по приемке и хранению грузов, их сертифицированию; во-вторых, закупка, транспортировка и оптовая торговля китайским товаром; в-третьих, функционирование всей инфраструктуры».

Для сокращения внутрикитайских и российских расстояний в настоящее время завершается строительство автомобильной дороги Эрлянь (КНР) – Улан-Батор (МНР) – Кяхта (РФ). В дореволюционной России эта дорога была «Великим чайным путем», т.е. наикратчайшим путем в Юго-Восточную Азию. Данный путь позволяет значительно сократить расстояние проезда по территории России относительно перехода в п.Забайкальск (Читинская область). После завершения строительства дороги ожидается значительное увеличение товаропотоков через МАПП Кяхта, пропускная способность которого в настоящее время составляет 500 автомашин в сутки. Реконструкция МАПП Кяхта позволит пропускать 1000 автомашин в сутки.

Светлана Сафро, специалист по связям с общественностью Бурятской таможни

Автомобильные детские кресла освободили от пошлин

Между тем, срок действия документа, принятого правительством РФ, снова ограничен девятью месяцами.

"Российская газета" публикует постановление правительства о временных ставках ввозных таможенных пошлин на детские сиденья безопасности. Суть этого документа в том, что такой груз пошлинами не облагается. Инициатором снижения таможенных ставок тогда выступило общественное движение автомобилистов "Свобода выбора". И повод для этого был серьезный: детские кресла обязательны при перевозке малолетних пассажиров.

Однако найти удобные и безопасные сиденья на нашем рынке оказалось невозможно, наши производители такую технику не выпускают. В итоге появилось постановление, которое снимало таможенное бремя с этого товара. Таким образом, удалось снизить цену на детские удерживающие устройства в среднем на 15 процентов. Постановление вступило в силу 29 июня сроком на 9 месяцев. Однако этот срок истек, и на сегодняшний день на таможне скопилось большое количество этого товара.

Действие постановления распространяется и на тот товар, который с 29 марта застрял на таможенных складах. Между тем, срок действия документа снова ограничен девятью месяцами. Предполагается, что производство детских сидений удастся наладить и у нас.

Дейта.ру; 21.04.09

Правительство РФ продлило на 6 месяцев действие нулевой импортной пошлины на комплектующие для производства оправ очков

Правительство РФ продлило сроком на 6 месяцев действие нулевой ставки импортной таможенной пошлины на комплектующие для производства оправ очков /код ТН ВЭД 9003 90 000 0/. Как сообщила правительственная пресс-служба, постановление от 15 апреля N327 о временной ставке ввозной таможенной пошлины на комплектующие для производства оправ очков распространяется на правоотношения, возникшие с 21 марта 2009 г.

Постановлением от 19 мая 2008 г N375 правительство РФ утвердило нулевую ставку импортной таможенной пошлины на комплектующие для производства оправ очков сроком на 9 месяцев по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Правительство РФ повысило сроком на 9 месяцев специфическую составляющую импортной пошлины на кукурузный и маниоковый крахмалы

Правительство РФ утвердило сроком на 9 месяцев ставку импортной таможенной пошлины на кукурузный и маниоковый крахмалы /коды ТН ВЭД 1108 12 000 0, 1108 14 000 0/ в размере 20 проц от таможенной стоимости, но не менее 0,15 евро за 1 кг. Как сообщила правительственная пресс-служба, соответствующее постановление от 15 апреля N328 вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

В настоящее время импортная пошлина по этим товарным позициям составляет 20 проц от таможенной стоимости, но не менее 0,06 евро за 1 кг. Таким образом, увеличивается специфическая составляющая пошлины.

21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Провоз грузов через российско-абхазскую границу усложнен в связи с новыми правилами, введенными ФТС РФ, заявляют в Сухуми

Введенные Россией по отношению к Абхазии в середине марта новые таможенные правила усложнили провоз грузов через российско-абхазскую границу по реке Псоу, заявил заместитель председателя государственного таможенного комитета республики Мсоуст Шамба

"Введенный режим наибольшего благоприятствования только звучит красиво, неспециалистам покажется, что данный режим подразумевает ввод привилегий участникам внешнеэкономической деятельности, в том числе и беспошлинный ввоз товаров, но на деле это не так", - сказал журналистам в Сухуми М.Шамба.

По его словам "ранее товары, ввозимые из Абхазии в Россию, таможенной пошлиной не облагались, так как де юре Абхазия была частью Грузии, а та в свою очередь являлась членом СНГ".

21 апреля. ИНТЕРФАКС

На двух таможнях СЗТУ - новые руководители

Продолжаются кадровые перестановки в Северо-Западном таможенном управлении.

С 20 апреля решением Федеральной таможенной службы Российской Федерации обязанности начальника Балтийской таможни временно исполняет полковник таможенной службы Андрей Гринь - начальник Нижнетагильской таможни Уральского таможенного управления.

Полковник таможенной службы А.В. Гринь в таможенных органах с июля 1992 года. Прошел путь от инспектора до начальника Нижнетагильской таможни. В разные годы своей профессиональной деятельности являлся начальником отдела таможенной статистики, отдела таможенных процедур и таможенного контроля, таможенного поста Нижнетагильский металлургический комбинат Нижнетагильской таможни.

Имеет медали "За службу в таможенных органах" II и III степеней, юбилейный нагрудный "10 лет ГТК России".

Напомним, начальник Балтийской таможни Олег Туголуков был госпитализирован 8 апреля из рабочего кабинета с сердечным приступом.

Начальником Северо-Западной оперативной таможни с 20 апреля назначен генерал-майор таможенной службы Александр Бров.

Александр Сергеевич Бров проходит службу в таможенных органах с сентября 2001 года. До этого он служил в системе МВД России на Дальнем Востоке. В таможенных органах начинал службу с должности начальника отдела организации дознания Дальневосточной оперативной таможни, а с ноября 2002 года по март 2008 года работал заместителем начальника Дальневосточной оперативной таможни. Последняя замещаемая им должность - заместитель начальника Уральского таможенного управления - начальник оперативной таможни.

Александр Сергеевич Бров имеет высшее гуманитарное образование: в 1980 году он окончил Дальневосточный государственный университет по специальности "правоведение".

За добросовестное выполнение служебных обязанностей, большой личный вклад в дело защиты экономических интересов Российской Федерации генерал-майор таможенной службы Александр Бров награжден ведомственными наградами, в том числе нагрудным знаком "Отличник таможенной службы".

Интернет-портал "SPBLAND.ru"; 21.04.09

ФТС будет оформлять реестр таможенных платежей крупных плательщиков круглосуточно

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ установила круглосуточный операционный день по формированию реестра таможенных деклараций по платежам, начисленным при оформлении товаров крупных плательщиков.

В соответствии с распоряжением (от 13 апреля N 61-P) главы ФТС Андрея Бельянинова операционный день для формирования реестра крупных плательщиков федерального уровня установлен с 00 часов до 24 часов.

Кроме того, в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС ежедневно до 12:00 должна направляться вся информация по крупным плательщикам за предыдущий операционный день.

Реестры таможенных деклараций и иных документов, используемых для начисления и уплаты таможенных платежей, должны формироваться также по праздничным и выходным дням.

Интерфакс 21.04.09

Назначен новый заместитель начальника ЮТУ

Приказом ФТС России генерал-майор таможенной службы Александр Николаевич Гетман назначен на должность заместителя начальника Южного таможенного управления – начальника службы федеральных таможенных доходов, сообщает Пресс-служба ФТС РФ .

Александр Николаевич Гетман родился в 1967 году в Ленинграде.

С 1986 по 1988 год проходил службу в Вооруженных Силах.

В 1990г. с отличием закончил Ордена Ленина Академию гражданской авиации.

Службу в таможенных органах начал в 1990 году в должности инспектора Пулковской таможни. Затем занимал должности старшего инспектора, ведущего инспектора, заместителя и начальника отдела Пулковской таможни, заместителя начальника поста Санкт-Петербургской таможни.

С февраля 2002 года являлся заместителем начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления, а затем, с 2005 года – начальником службы организации таможенного контроля управления.

В декабре 2007 года назначен первым заместителем начальника СЗТУ по таможенному контролю.

Награжден государственными и ведомственными наградами.

VCH.RU; 22.04.09

Новый порядок таможенных операций в отношении продукции морского промысла

21 апреля 2009 года, в рамках заседания территориального рыбохозяйственного совета Мурманской области рассматривался вопрос о новом Порядке совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации рыбопромысловыми судами, который утверждён приказом ФТС от 04.03.2009 № 378.

Начальник таможенного поста «Морской порт Мурманск» отметил, что этот приказ не расширяет полномочия таможни. Приказ и порядок, утверждённый в Мурманской области, не утверждён в ФСБ России и не согласован с таможней. Рыбопромышленники добавили, что по данному приказу возникли вопросы. Было вынесено предложение направить совместное обращение в ФСБ России по Мурманской области и подготовить вопросы для федерального правительства.

Также представитель таможни прокомментировал ситуацию с задержками при таможенном досмотре судов: «Отсутствуют причалы, куда можно поставить и быстро досмотреть судно. Решить эту проблему можно посредством регулирования подхода судов в порт и своевременной подачи заявок».

MBNEWS.RU; 22.04.09

Международные автомобильные перевозки – на особом контроле

Как сообщает Пресс-служба Забайкальской таможни, актуальным вопросам контроля международных автомобильных перевозок было посвящено состоявшееся в Забайкальской таможне под председательством советника министра транспорта РФ А.А. Воронина совещание. Экспертная комиссия под его руководством посетила Маньчжурию и Забайкальск, конечным же пунктом поездки должна стать Чита, где на приеме у Губернатора края будут рассмотрены основные проблемные моменты, касающиеся состояния федеральной автодороги «Чита - Забайкальск» и организации контрольной деятельности служб пункта пропуска. По словам А.А. Воронина, ускорение прохождения транспортных средств непосредственно через границу должно осуществляться не в ущерб качеству надзорной деятельности контрольных органов, которая должна стать прозрачной, четкой и оперативной. Участники совещания были проинформированы о ходе реконструкции МАПП Забайкальск, в которую включены как пассажирское, так и грузовое направления пункта пропуска. Для МАПП Забайкальск (а это на сегодняшний день главные ворота в Китай), который работает на пределе своих возможностей, вопрос увеличения его пропускной способности остается первоочередным. Одним из сдерживающих факторов на пассажирском направлении выступают попытки перемещения коммерческих партий товаров под видом ввозимых для личного пользования: выявление коммерческой партии и последующие действия – проведение стопроцентного досмотра, опрос лиц, оформление товара на склад временного хранения - требуют определенных временных затрат. При этом оформляемое транспортное средство задерживает основной поток машин. Как следствие – возникающие скопления транспортных средств по направлению на въезд в Россию.

Проблемным моментом, в частности, остается функционирование торговой зоны «Маньчжурия»: как показала практика, весь объем товара, перемещаемый из нее является чисто коммерческим. Само время ее работы – а это не более шести часов в день - позволяет сделать вывод о том, что на деле это – коммерческие партии товаров, собственниками которых являются граждане КНР. Подтверждением являются и проведенные правоохранительными подразделениями таможни мероприятия по оперативному сопровождению автобусов, следующих из торговой зоны к месту разгрузки – на так называемый «китайский рынок», который фактически является местом проживания, торговли и хранения товаров граждан КНР.

Немаловажным вопросом, волнующим таможню, является и контроль перемещения иностранных транспортных средств – как грузовых, так и пассажирских – в российские регионы. Большую часть грузопотока, перемещаемого через МАПП Забайкальск, составляет плодоовощная продукция, которая после таможенной очистки в г. Борзя фактически направляется в другие регионы западнее Забайкальского края, что подтверждает обнаружение в январе этого года в Иркутске иностранного транспортного средства, осуществлявшего незаконную коммерческую деятельность на российской территории. Вопрос контроля соблюдения водителями иностранных автобусов режима труда и отдыха, и, соответственно, безопасности пассажирских перевозок здесь тоже играет немаловажную роль – это подтвердил ряд произошедших на трассе «Забайкальск – Чита» ДТП с участием иностранных пассажирских автобусов, в которых погибли люди.

Отрицательно на пропускной способности МАПП Забайкальск сказывается и то, что китайские грузовые транспортные средства прибывают из КНР без средств таможенной идентификации, что означает необходимость проведения фактического контроля в полном объеме непосредственно на границе. Забайкальской таможней в этой связи было предложено провести УГАДН по Забайкальскому краю работу с перевозчиками по обязательному наложению средств таможенной идентификации с отражением таких сведений в товаротранспортных накладных, что позволило бы сократить временные рамки осуществления пограничного и таможенного контроля – то, на что направлена в конечном счете совместная работа служб, осуществляющих свою деятельность в пункте пропуска.

VCH.RU 22.04.09

На белорусско-российской границе пункты приема уведомлений могут исчезнуть к середине 2010 года

Пункты приема уведомлений (ППУ) на белорусско-российской границе могут быть ликвидированы к середине 2010 года, заявил на пресс- конференции в Минске начальник управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси Николай Бурш.

"Я думаю, что ППУ на белорусско-российской границе реально могут исчезнуть к середине 2010 года", - сказал Н.Бурш.

Он пояснил, что данная работа будет проводиться в рамках создания единого таможенного пространства Беларуси, России и Казахстана. Н.Бурш также предположил, что в этой связи ФТС России направит своих представителей для ознакомления с ситуацией на внешней границе Беларуси, и по результатам этих консультаций может быть принято решение об упразднении ППУ. По его словам, около месяца назад представители ФТС России уже выезжали на пункты пропуска на белорусско-украинской границе, и "они остались удовлетворены оснащением пунктов пропуска и организацией таможенного оформления".

Н.Бурш пояснил, что наличие ППУ на белорусско-российской границе является одной из основных проблем при подготовке к созданию единого Таможенного кодекса Беларуси, России и Казахстана, который должен быть разработан до 1 января 2010 года. "Наличие пунктов приема уведомлений - это проблемный вопрос, так как фактически эти пункты выполняют функции таможенных органов", - сказал Н.Бурш. При этом, по его словам, российская сторона подтверждает готовность к созданию единого Таможенного кодекса, запросила у Беларуси информацию о ее готовности отслеживать нормы нетарифного регулирования, что и является свидетельством намерения перейти к таможенному оформлению по внешнему контуру.

В то же время, по словам Н.Бурша, на российско-казахстанской границе в настоящее время присутствует полномасштабный таможенный контроль. "Россия готова упразднить полноценный контроль с Казахстаном, но речь о полном снятии контроля не стоит с учетом наркоопасности этого направления", - считает он.

Начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей Сергей Полудень, продолжая тему, отметил, что в настоящее время продолжается работа по формированию единого таможенного тарифа, в частности между Беларусью и Россией. При этом он отметил наличие с двух сторон ряда критических товарных позиций, и предположил, что соответствующее решение по формированию единого таможенного тарифа может быть принято на высшем уровне. В частности, С.Полудень отметил, что для белорусской стороны речь идет о ввозных пошлинах на легковые автомобили, которые в Беларуси сейчас значительно ниже, чем в России.

Комментируя позицию белорусской стороны, С.Полудень отметил, что, может быть, ставки ввозных пошлин на легковые автомобили в Беларуси поднимутся, а, может, и останутся на прежнем уровне - это будет решаться в рамках переговоров, но ГТК в этих переговорах не участвует.

interfax.by 22.04.09


Информация в прессе

Интервью Начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Федеральной таможенной службы Бориса Шкуркина агентству "ПРАЙМ-ТАСС "

Вопрос: Как изменилась в 2008 г структура таможенных платежей в бюджет, сколько пришлось на импорт, сколько на экспорт? Какова доля ТЭК в общем объеме платежей?

Ответ: В 2008 г Федеральная таможенная служба обеспечила поступление в федеральный бюджет 4 трлн 694,5 млрд руб, что на 1 трлн 440 млрд руб или на 44,3 проц больше, чем в 2007 г. Впервые по сбору платежей в бюджет мы обогнали Федеральную налоговую службу. Сумма платежей, перечисленных ФТС России, составила 50,6 проц от общей суммы доходов федерального бюджета в 2008 г. Это наш рекордный показатель. Если сравнивать данные 2008 г с 2005 г, то сборы платежей выросли в 2,2 раза «2 трлн 102 млрд руб в 2005 г».

Общая сумма платежей при экспорте товаров составила 2 трлн 859 млрд руб, что на 56 проц больше, чем в 2007 г. Традиционно основной объем перечисленных вывозных таможенных пошлин - 81 проц - приходится на нефть и товары, выработанные из нефти. В 2008 г это 2 трлн 307 млрд руб. Сумма ввозных таможенных пошлин на газ природный составила 490,2 млрд руб. Хочется отметить, что прочие экспортные пошлины составляют лишь 2 проц или 61,7 млрд руб. Причем из них 54,3 млрд руб – это вывозные таможенные пошлины на лесоматериалы, удобрения, цветные и черные металлы, драгоценные металлы и камни. В России экспортные пошлины обнулены уже практически на все товары, за исключением ряда сырьевых. Но сырьевые товары - это наша национальная рента, их надо взимать и пускать на модернизацию экономики и реализацию социальных программ.

Импортных платежей в 2008 г было собрано 1 трлн 805 млрд руб, что на 412,1 млрд руб или 29,6 проц больше, чем в 2007 г. Это неплохой показатель, учитывая, что в 2008 г была существенно снижена налогооблагаемая база по импорту. Так, были обнулены ставки таможенных пошлин по 122 товарным позициям, а по 66 товарным позициям пошлины были снижены.

Следует также отметить, что в 2008 г наблюдался значительный рост ввоза и вывоза товаров в рамках льготного режима соглашений о разделе продукции. Эти объемы учитываются в данных таможенной статистики, однако таможенные платежи при этом не взимаются.

Вопрос: Как Вы думаете будет развиваться ситуация со сбором платежей в 2009 г?

Ответ: Наш прогноз по возможным объемам взимания таможенных платежей в 2009 г исходя из текущей экономической ситуации был 2 трлн 780 млрд руб.

На что хотелось бы обратить внимание - в январе-феврале 2009 г за 34 рабочих дня Федеральная таможенная служба собрала 416,5 млрд руб, за тот же период 2007 г за 36 рабочих дней - 429,2 млрд руб. И это при том, что экспортная пошлина на нефть в январе-феврале 2009 г была на 37 проц меньше, чем за аналогичный период 2007 г. Как видим, если результаты сопоставимы по сбору платежей, значит, мы добираем средства за счет администрирования импорта.

При этом 2007 г был не самым плохим годом для экономики нашей страны, и если ФТС России пойдет в графике 2007 г, то, я считаю, это будет большим нашим успехом. «Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в 2007 г таможенные органы России обеспечили поступление в бюджет 3253,82 млрд руб.»

Вопрос: Какие прогнозы по импорту товаров в РФ в 2009 г?

Ответ: В условиях финансового кризиса объем ввоза падает, и это связано с тем, что на сегодняшний день доступ к кредитным ресурсам ограничен, и импортеры испытывают большой дефицит ликвидности свободных средств, плюс, конечно, резкое снижение покупательского спроса. С августа 2008 года практически по всем сырьевым товарам на мировом рынке произошло резкое падение цен. На сегодняшний день более чем в 2 раза упала цена алюминия « с 2800 до 1340 долл за тонну», стали рулонной «с 1080-1115 до 340-400 долл за тонну», полиэтилена «с 1800 до 850 долл за тонну» и других видов пластмасс. Также произошло снижение цены лома черных металлов с 600 до 260 долл за тонну. Тенденции мирового рынка повлияли на цену внешнеторговых сделок и оказали негативное влияние на декларируемую таможенную стоимость сырьевых товаров и, соответственно, на величину перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет. Кроме того, были приняты решения о введении заградительных пошлин на ряд товаров для поддержки отечественного производителя, - в частности, на автомобили и транспортные средства. Эта группа всегда вносила весомые деньги в копилку при сборе импортной составляющей, а сейчас поступления упали. Так, за период с января по февраль 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года произошло резкое снижение объемов ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию с 294,3 до 80,6 тыс автомобилей. Суммы начисленных таможенных платежей уменьшились соответственно с 47,6 млн руб до 23,7 млн руб.

Я хотел бы подчеркнуть, что зачастую увеличение импортных пошлин несет не фискальную функцию, а защищает отечественный рынок. Товары, на которые пошлины повышены, становятся неконкурентоспособными на внутренним рынке, и их импорт резко снижается. То есть эффект получается не фискальный, а защитный для нашей экономики.

Вопрос: Насколько эффективно функционирует в настоящее время система контроля таможенной стоимости товаров, система управления рисками?

Ответ: Вопросы контроля таможенной стоимости, контроля за обоснованностью предоставляемых льгот и тарифных преференций – это основа, которая позволяет, собственно говоря, выполнять наши плановые задания и показывает, насколько эффективно мы осуществляем таможенное администрирование. В 2008 г сумма фактически довзысканных в результате корректировок таможенной стоимости платежей составила 32,3 млрд руб, что в 2,5 раза больше чем в 2007 г «12,8 млрд руб».

У нас сейчас действительно активно функционирует система управления рисками, направленная на предотвращение занижения таможенной стоимости ввозимых на российскую территорию товаров. Здесь мы достигли неплохих результатов. В настоящее время ФТС России применяет 64 профиля рисков по направлению контроля таможенной стоимости, 25 которых были изданы и актуализированы в 2008 г. На сегодняшний день стоимостные профили рисков охватывают 35 проц от общего числа товаров, включенных в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности России.

Необходимо отметить, что зачастую профили рисков мы актуализируем или разрабатываем по поручению правительства РФ. В прошедшем году были разработаны и актуализированы профили рисков в отношении экспорта лома черных и цветных металлов, лесоматериалов и импорта цветных и черных металлов, ферросплавов, проката нержавеющей стали, мяса и рыбы. Здесь стояла задача посредством таможенного администрирования повысить достоверность декларирования данных товаров не только для роста сбора платежей в федеральный бюджет, но для защиты отечественных производителей данного вида товара от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей.

Хочу обратить внимание на то, что индекс таможенной стоимости «ИТС», а таможенная стоимость – это основа для начисления таможенных платежей, - вырос практически по всей номенклатуре ввозимых товаров. Результаты значительные - например, по ферросплавам ИТС в 2008 г по сравнению с 2007 г вырос на 92 проц, по нержавеющей стали – на 41 проц, по пластмассам – на 27 проц, по лому черных и цветных металлов – на 37 проц. Рост ИТС происходит не только по биржевым и сырьевым по товарам, что можно было бы объяснить ростом биржевых котировок и т.д, но и по транспортным средствам, продуктам питания и товарам народного потребления. В частности, ИТС по мясу увеличился на 30 проц, по рыбе - на 20 проц, по бытовой технике и электронике – на 35 проц, по транспортным средствам – на 23 проц. Если бы не влияние мирового финансового кризиса, то в 4-м квартале эти данные были бы значительно выше.

Всего по товарам, которые охвачены стоимостными рисками, мы дополнительно взыскали по сравнению с 2007 г 4,8 млрд долл в результате, подчеркну, не только увеличения ИТС, но и роста объемов достоверного декларирования в результате борьбы с «серым импортом», над чем мы также активно работаем. Например, по электронике и бытовой технике, которую часто приводят в пример как наиболее контрабандноопасную группу товаров, мы взыскали платежей на 1,6 млрд долл больше, чем в 2007 г. По пластмассе «это тоже всегда была болевая точка» - на 430 млн долл, по ферросплавам, где также активно используется занижение таможенной стоимости, – на 80 млн долл, по лому черных и цветных металлов - на 92,5 млн долл.

Вопрос: Если механизм такой действенный, зачем ограничивать места таможенного оформления лома металлов?

Ответ: Эта тема действительно острая. Ситуация с вывозом лома, несмотря на действующие профили рисков, уже достаточно давно вызывала тревогу. Практику, когда вывозится сырье, да еще по заниженной таможенной стоимости, с нарушениями таможенного законодательства, с неуплатой платежей в федеральный бюджет, нужно было ломать. Это всегда происходит болезненно, но необходимо упорядочивать ситуацию, декриминализовывать ее. С наиболее масштабным занижением таможенной стоимости по лому мы столкнулись в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления «ДВТУ», где вывозится 17 проц российского лома. Если в среднем по России таможенное оформление лома было в 2008 г в ценовых рамках 0,35-0,36 долл за кг, то на Дальнем Востоке лом вывозился по цене 0,20-0,24 долл за кг, в основном в Республику Корея, небольшие объемы - в Тайвань, Китай и Вьетнам. Лучше этот лом в условиях кризиса пойдет на отечественные предприятия, которые нуждаются в дешевом сырье для обеспечения производства, а не будет использоваться для дотирования предприятий других государств. В этом вопросе мы руководствуемся только государственными интересами.

Вопрос: Насколько активно идет процесс предоставления фирмами ценовой информации на ввозимые товары?

Ответ: Сейчас ценовую информацию мы получаем по 233 торговым маркам. Процесс носит активный характер - если раньше это была информация о ценах в основном на электронику и бытовую технику, то сейчас список расширяется. Но следует отметить, что с учетом кризиса и роста конкуренции предоставлять ценовую информацию готовы немногие участники ВЭД. Опять же при таком размере планового задания установленного правительством РФ ФТС России все больше становится фискальным органом. А, естественно, раскрывать перед фискальным органом информацию, с учетом и наших дружественных связей с налоговой службой, желающих все меньше.

Вопрос: Сколько составляет в настоящее время задолженность участников ВЭД по уплате таможенных платежей? Какую долю этой задолженности можно рассматривать как безнадежную к взысканию?

Ответ: Я бы не стал приводить абсолютные показатели по задолженности, потому что это динамичный процесс. Между начислением и взысканием всегда проходит некоторый промежуток времени, и показатели по объему задолженности и ее погашению - понятие плавающее. Задолженность по таможенным платежам - это важная тема. Да, мы должны знать, сколько у нас реально какой задолженности, на что мы можем рассчитывать, на что нет. Более того, на старую задолженность постоянно падают пени, то есть идут два противоположных процесса. Одним процессом мы списываем дебиторскую задолженность, другим, начисляя пени, ее постоянно увеличиваем.

Сейчас можно говорить о том, что в 2008 г в рамках действующего законодательства мы списали почти всю задолженность, которую могли списать. У нас осталось несколько видов задолженности, которые на сегодняшний день в рамках современных правовых норм не могут быть списаны. Во-первых, это задолженность иностранных лиц перед нами, в частности, иностранных перевозчиков. Во-вторых, это задолженность муниципальных образований, которая образовалась, когда они в условиях прошлого кризиса выступали гарантами участников ВЭД, не рассчитавшихся в дальнейшем с государством по таможенным платежам. На 01.01.2009 задолженность невозможная к взысканию - 45,4 проц.

В 2008 г погашена задолженность на сумму 20,4 млрд руб, что в 6,8 раз превышает данные по 2007 г. Это абсолютный показатель - мы выявили эту задолженность и взыскали ее. Подчеркну - не списали, а взыскали. Кроме того, списано 4,4 млрд руб задолженности, признанной безнадежной к взысканию.

Вопрос: Отмечается ли в условиях кризиса рост задолженности по таможенным платежам? Какие меры применяются для предотвращения ее появления?

Ответ: У экспортеров задолженности практически нет. Механизм уплаты пошлин на нефть и газ прописан достаточно четко. Поэтому по экспортерам и по крупным плательщикам роста задолженности мы не наблюдаем. Да и в целом по системе рост задолженности не отмечается. Некоторые всплески по задолженности в большинстве случаев связаны с оптимизацией наших усилий по ее начислению и дальнейшему довзысканию.

ФТС России сейчас активно в условиях кризиса переходит на использование института действенных гарантий. Поясню. Наши оппоненты выдвигают такой лозунг, что в условиях кризиса уход от поручительства – это дополнительное бремя на участников внешнеэкономической деятельности, выдавливание их с рынка и т.д. Однако, в условиях финансового кризиса наши действия являются абсолютно оправданными. Почему? Потому что реальные финансовые инструменты, которые принимает служба для обеспечения таможенных платежей, ведут к сдерживанию роста задолженности. Когда используются реальные банковские гарантии, то есть банков и иных кредитных организаций, имеющих право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, включенных в реестр ФТС России, - это ясный и прозрачный механизм, который четко прописан Минфином, инструкциями ЦБ РФ. Если мы принимаем эти банковские гарантии для участников внешнеэкономической деятельности в обеспечение уплаты таможенных платежей, то твердо знаем, что в любой момент мы эту гарантию «раскроем» и взыщем деньги. При этом потери федерального бюджета не просто минимизированы, а исключены, так как это реальное обеспечение.

Что касается других поручителей, то у них не было реального обеспечения, особо подчеркну, в необходимых объемах, что не позволяло им выполнять перед таможенными органами обязательства, когда возникал страховой случай, и когда нужно было возмещать Федеральной таможенной службе бюджетные потери из-за недоставки товара, нарушения таможенного законодательства. Но как поручители они работали не бесплатно, они брали деньги с участников ВЭД. Поэтому созданную нашими предшественниками «кривую» систему поручительства пришлось сломать.

Особенно ярко недостатки действовавшей системы проявлялись при поручительстве по обеспечению транзита товаров. Нас сейчас пытаются подвергнуть критике за то, что ФГУП «РОСТЭК» становится неким таким монополистом в этой сфере. На это я отвечу следующее: «РОСТЭК» на сегодняшний день принес в службу гарантии на 3,3 млрд руб в обеспечение своих обязательств при транзите. Никогда ФТС России не получала такого объема гарантий. То есть любое транспортное средство, где «РОСТЭК» выступает поручителем при процедуре внутреннего или международного таможенного транзита, на 100 процентов обеспечено банковскими гарантиями, которые представлены ФТС России.

Мы готовы к сотрудничеству и с другими организациями, кто на 100 процентов готов выполнять свои обязательства перед государством.

Что касается таможенных брокеров, то и в отношении них мы зачастую начинаем более активно требовать, чтобы в обеспечение брокерской деятельности была банковская гарантия. Почему? Потому что это двойная проверка - банк, перед тем как выдать гарантию, проверяет компанию, ее баланс и изучает аудиторские заключения, так как понимает, что мы с него деньги взыщем. Это серьезный двойной контроль. А тому брокеру, который не способен принести банковскую гарантию, надо ли заниматься этой деятельностью?

Вопрос: Произошли ли какие-либо изменения в механизме предоставления льгот по уплате таможенных платежей? Сколько теряет бюджет сейчас от предоставления таких льгот?

Ответ: В настоящее время идет активное обсуждение вопроса об освобождении ввоза технологического оборудования, не имеющего аналогов в РФ, от налога на добавленную стоимость по перечням, утверждаемым правительством страны. Сейчас Минпромторг совместно с заинтересованными ведомствами активно согласовывает этот перечень по всей промышленной группе, чтобы не получилось так, что по нулевой ставке НДС ввозится оборудование, которое производится внутри России. Перечень уже практически на выходе, и он достаточно большой. Я думаю, что новый механизм заработает в ближайшее время. Хочу подчеркнуть, к этому вопросу надо подходить аккуратно, чтобы под предлогами борьбы с кризисом и необходимости модернизации промышленности не было ухода от платежей в федеральный бюджет.

По нашим расчетам, обнуление ставки НДС при ввозе оборудования, перечень которого предлагает Минпромторг, приведет к недобору платежей для бюджета на сумму 190 млрд руб. При этом не следует забывать, что ранее уже были приняты решения об обнулении импортных пошлин на значительное количество видов технологического оборудования.

Я хотел бы отметил, что в 2008 г мы проделали большую работу по определению категорий товаров, относящихся к льготным. Например, если это технологическое оборудование, товары медицинского назначения, то, во-первых, должны быть четко разработаны критерии отнесения данного оборудования к технологическому, во-вторых, должен быть федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный давать такие подтверждения и нести за это ответственность. Если есть разрешение соответственных лиц, есть подписи лиц, которые уполномочены давать такое разрешение, мы относим эти категории к льготным товарам. И сейчас этот процесс приобретает уже детализированный характер, прописывается приказами, нормативными актами. Весь механизм становится законодательно закрепленным.

В 2009 г мы планируем завершить работу по всем категориям льгот - и по жизненно необходимой медтехнике, и по гуманитарной технической помощи, и по культурным ценностям. В то же время, наверное, одной из самых сложных тем будут товары, ввозимые в рамках соглашений о разделе продукции.

Что касается Калининградской особой экономической зоны, то мы видим, что, к сожалению, бизнес там использует льготы, которые ему были даны государством, не всегда по прямому назначению. Льготы в этой ОЭЗ зачастую используют не для развития экономики, а для, так называемой, оптимизации платежей в бюджет. Например, из Норвегии в Калининградскую область ввозятся креветки свежемороженые, где происходит обычное механическое смешение их со специями и с солью. И вот этот товар становится произведенным в Калининградской области и при вывозе из области не подлежит обложению таможенными пошлинами. Вы верите в варено-мороженные креветки, которые произведены в Калининградской области? Или, например, выловленная где-то рыба, привезенная в Калининградскую область и просто подвергнутая заморозке до 16 градусов, становится продуктом, произведенным в Калининградской области. Как можно перевозить ее беспошлинно на остальную территорию России? Не надо покупать рыбопромысловые суда, не надо платить зарплату морякам! Купил, заморозил, продал без таможенных платежей!

Вопрос: Как Вы относитесь к обсуждаемым сейчас предложениям о введении гибкого механизма определения размера экспортной пошлины на газ, аналогичного действующему механизму исчисления вывозной пошлины на нефть?

Ответ: Мы относимся положительно. Газовики - отрицательно. В настоящее время в отношении нефти и газа действует абсолютно разный механизм взимания таможенных пошлин. Если к нефтяникам применяется специфическая ставка пошлины в долларах за тонну, т.е. мы взимаем фиксированную ставку от объема вывезенной нефти, то газовики используют адвалорную ставку пошлин, т.е. размер платежа зависит от заявленной ими таможенной стоимости продукции. ФТС России выходила с инициативами об установлении единого механизма взимания таможенных пошлин при экспорте нефти и газа - от объема фактического вывоза. Принятие данного предложения позволит исключить судебные споры по вопросу таможенной стоимости вывозимого природного газа.

«Газпром» и «Газэкспорт» корректируют стоимость в зависимости от, как они говорят, недопоставки или перепоставки в страны дальнего зарубежья, а также в связи с претензиями к качеству поставленного природного газа. В то же время документально это никак не подтверждается. Если это штрафы, которые выставляет иностранный контрагент, то штраф не имеет никого отношения к таможенной стоимости. Если это штраф, то как любой рачительный хозяин поставщик газа должен оспаривать эти претензии в международных судебных инстанциях, а не корректировать таможенную стоимость для покрытия убытков.

Претензии же по качеству возникают, когда газ уже находится в подземных хранилищах «ПХГ» за территорией России, и мы никак не можем проконтролировать и проверить, действительно ли эти претензии справедливы и обоснованы. Поэтому введение механизма взимания таможенных пошлин на вывозимый природный газ по аналогии с нефтью и нефтепродуктами мы бы только приветствовали. Это сделало бы данный механизм прозрачным и привело бы к отсутствию негативной судебной практики для обеих сторон.

Пресс-служба ФТС РФ; 17.04.09


Таможня затягивает пояса на участниках ВЭД

"В борьбе за рост сборов, объемы которых серьезно снизились, Федеральная таможенная служба России резко ужесточила правила игры, повысив размер финансовых гарантий для брокерских компаний. В результате за несколько месяцев количество брокеров сократилось примерно на треть, а участники рынка уверены, что на достигнутом таможня не остановится.

Платить или банкротить?

До середины января финансовые отношения между Федеральной таможенной службой России (ФТС) и таможенными брокерами, которые выступали основными посредниками между государственным органом и грузовладельцами, складывались относительно просто. Брокерская компания в качестве гарантии добросовестного исполнения своих обязательств перед бюджетом могла выбрать один из трех способов: внести 50 млн рублей на счет самой ФТС, получить банковскую гарантию — своего рода страховку — или же поручительство третьей стороны. Подавляющее большинство посредников, более 80%, прибегало к третьему варианту. Поручителями могли выступать ООО "Таможенная карта", некоммерческая организация "Совет ветеранов таможенной службы" и ФГУП "Ростэк", входящее в структуру ФТС.

В конце 2008 года таможенники известили участников ВЭД о том, что с середины января механизм поручительства будет изменен: отныне внешней стороной может выступать только "Ростэк". Остальные два варианта — внесение суммы на счет ФТС и получение банковской гарантии — остаются в силе. Как рассказал один из брокеров, если услуги, к примеру, "Таможенной карты" не превышали примерно 35 тыс. рублей в год, то поручительство банка стоит около 3% в год и 10 тыс. рублей за оформление сделки, что в итоге составляет не менее 1,5 млн рублей.

Логика действий ФТС в общем-то понятна. Даже если предположить кристальную честность брокерских компаний, нельзя исключать случаев банкротства импортеров. Более того, подобную тенденцию таможенники, исходя из соображений служебного долга, даже обязаны прогнозировать. Если предположить сколько-нибудь массовое разорение участников ВЭД, в результате чего брокеры не смогут исполнить свои обязательства перед ФТС, то становится очевидно, что организации-поручители не смогут расплатиться за своих клиентов. "Различные ассоциации в случае, например, форс-мажора, который вызвал бы проблемы сразу у нескольких брокерских компаний, были бы не в состоянии выплатить возможные штрафы и возместить убытки бюджета",— говорит генеральный директор ООО "Международный таможенный брокер" Валерий Светлов. В такой ситуации ФТС, видимо, и решила выбрать более надежные способы защиты бюджетных интересов. К слову, за первый квартал таможенными органами в федеральный бюджет было перечислено всего 655 млрд рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года — 1,3 трлн рублей. Таким образом, уменьшение поступлений составило 33,5%.

Бывшие поручители видят ситуацию несколько иначе. "Новая редакция Таможенного кодекса, принятая пять лет назад, предусмотрела увеличение размера обеспечения и внесение таких его видов, как денежный залог, банковская гарантия, поручительство и залог товаров в обороте. Законодатель вносил эту норму, предполагая, что ФТС сможет сделать деятельность брокера более эффективной, позволив использовать внесенное обеспечение в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом в процессе своей деятельности. Очевидно, что отвлечение 50 млн рублей и тогда, и сейчас задача, посильная лишь единицам и довольно бессмысленная, так как все расходы, связанные с этим, приводят к удорожанию конечного продукта и в итоге ложатся на покупателя. К сожалению, инструмент в виде обеспечения, полученный таможней для упрощения деятельности брокеров, так и не был использован, и в итоге брокер был поставлен в заведомо неравные условия ведения хозяйственной деятельности по отношению к обычным участникам ВЭД",— считает генеральный директор ООО "Таможенная карта" Андрей Баринов. А председатель Ассоциации таможенных брокеров северо-запада Роман Козлов пояснил, что реформа приведет к отрицательному результату: вырастет число недостоверных сделок, а ушедшие из легального сегмента структуры начнут, естественно, работать по "серым" схемам.

Массовый исход

Для того чтобы представить, как нововведение отразилось на рынке брокерских услуг, достаточно ознакомиться с вывешенным на сайте ФТС длинным списком решений службы о лишении той или иной компании брокерской лицензии и исключении ее из соответствующего реестра. По оценке генерального директора холдинговой компании "Гринвэй" Андрея Савельева, на настоящий момент права на ведение подобной деятельности лишились уже около 200 структур, что составляет примерно треть от их общего числа. Это неудивительно: в условиях сжатия ликвидности заручиться поддержкой банка даже за указанные проценты весьма сложно, особенно небольшим компаниям, на которых, собственно говоря, и был нацелен удар ФТС. "Не так-то просто получить гарантию в банке, особенно сейчас, а 50 млн рублей, которые надо просто заморозить,— это существенная сумма для любой фирмы,— объясняет господин Савельев массовый исход своих коллег.— Всех, конечно, предупредили еще в конце прошлого года, но времени-то все равно осталось мало".

Советник генерального директора группы компаний "Евросиб" генерал-майор таможенной службы Александр Пучков уверен в том, что значительная часть исключенных из реестра компаний ушла либо в "серые" схемы, либо к конкурентам, которые смогли в новых условиях выжить. "Они со своей клиентурой теперь работают за печатью более крупного таможенного брокера, занимаясь тем же самым, только уже в другой структуре. Логично предположить, что стоимость брокерских услуг для участников ВЭД в будущем вырастет",— полагает Александр Пучков. С ним согласен и господин Светлов из "Международного таможенного брокера": "Конечно, произойдет укрупнение рынка — те, кто не сможет предоставить финансовое обеспечение, будут вынуждены войти в состав компаний, которые в состоянии играть по новым правилам, или же найдут какие-то другие способы сотрудничества с ними. Из-за сокращения количества брокеров могут повыситься цены на услуги по таможенному оформлению".

Кроме того, отмечает Андрей Савельев, инновации в отношениях ФТС и брокеров пришлись на тот самый период, когда большинство посредников не располагает оборотными средствами даже для поддержания текущей деятельности. Дело не столько в падении спроса, сколько в девальвации рубля, которая привела к неопределенности в экономике. "С кризисом люди заняли выжидательные позиции: никто не хочет ничего покупать за границей, потому что не знает, сколько товар будет стоить спустя некоторое время, ведь приобретенную, например, в Китае партию можно будет продать только через два месяца, затратив время на доставку, растаможку и на путь до прилавка. А какая у нее будет цена к этому моменту? Снижение доходов таможенных брокеров в этом году я бы оценил примерно в 30%",— говорит представитель "Гринвэя".

Кризис как средство борьбы с коррупцией

Вне всякого сомнения, ФТС продолжит свое активное наступление на участников ВЭД и таможенных брокеров в борьбе за повышение сборов. Глава ФТС Андрей Бельянинов на состоявшейся недавно коллегии поручил своим подчиненным усилить контроль над таможенной стоимостью перемещаемых товаров. Воплощение намерений в жизнь можно проследить по активизировавшемуся сотрудничеству между таможенными службами России и Китая. В январе они подписали Меморандум о методологическом и информационном сотрудничестве в области таможенной статистики внешней торговли, в котором детализирована процедура обмена данными, а также их формат и перечень. "Данные будут предоставляться ежеквартально, как правило, с детализацией до шести знаков ТН ВЭД",— было сообщено по итогам подписания. Также была достигнута договоренность об усилении взаимодействия в рамках выполнения "Протокола о сотрудничестве в области контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через российско-китайскую границу либо через территорию третьих стран". Протокол, собственно, был подписан в 2001 году, но активное применение получил почему-то только сейчас.

"Таможня, столкнувшись с тем, что плановые показатели сборов снизились вслед за снижением грузопотоков, пытается из оставшихся потоков выдавить максимум сборов. В результате ужесточения контроля и замедления скорости оперативности оформления грузов на границе и в портах грузовладельцам и участникам ВЭД достаточно сложно сохранять хрупкий баланс прибыльности бизнеса. Такая ситуация может иметь серьезные и губительные последствия для экономики в целом. В условиях когда кредиты или дороги, или не доступны, когда валютные курсы выросли, когда предпринимаются попытки повысить устоявшиеся таможенные сборы, а более жесткий контроль тормозит выпуск грузов в портах и на погранпереходах, может оказаться, что попытки собрать дополнительные платежи на границе нанесут серьезный удар по всей экономике",— предостерегает генеральный директор Arivist Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев.

Такая точка зрения, безусловно, оправданна, однако стоит отметить, что многие бизнесмены в душе надеются на то, что кризис и вызванные им действия ФТС хотя бы немного очистят таможенную систему от коррупционных элементов. Так, комментируя известную скандальную ситуацию, сложившуюся в начале марта в Москве и Московской области в связи с ликвидацией ряда таможен, господин Пучков, отмечая всю несуразицу принятых решений, говорит о том, что ФТС нанесла "сильнейший удар по коррупционным связям, сложившимся за последние годы".

Приложение к газете "Коммерсантъ" № 71от 21.04.2009


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

22.04.09Приказ ФТС РФ от 13.04.09 N652, О внесении изменений в реестр таможенных брокеров (представителей)
21.04.09Письмо ФТС РФ от 09.04.09. N15-12/15467, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
21.04.09Приказ ФТС РФ от 14.04.09 N674, О местонахождении Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного)Центральной акцизной таможни
21.04.09Постановление Правительство РФ от 15.04.09 N329, О временных ставках ввозных таможенных пошлин на детские сидения безопасности
21.04.09Постановление Правительство РФ от 15.04.09 N328, О временной ставке ввозной таможенной пошлины на кукурузный и маниоковый крахмалы
21.04.09Постановление Правительство РФ от 15.04.09 N327, О временной ставке ввозной таможенной пошлины на комплектующие для производства оправ очков
21.04.09Приказ Санкт-Петербургская таможня от 14.01.09 N15, О включении в реестр владельцев складов временного хранения ЗАО "Внештрансавиа"
20.04.09Письмо ЦТУ от 06.04.09 N68-12/8122, Об организации контроля
17.04.09Письмо ЦТУ от 26.03.09. N67-14/7234, О проведении проверки
17.04.09Приказ ФТС РФ от 31.03.09 N587, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «Нева-Балт Северо-Запад»
17.04.09Письмо ФТС РФ от 03.03.09 N368, О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. № 7
16.04.09Протокол ФТС РФ от 18.09.08 N01-12/0033, Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур
16.04.09Письмо ФТС РФ от 09.04.09 N15-12/15467, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
16.04.09Распоряжение ФТС РФ от 13.04.09 N61-р, О внесении изменения в распоряжение ФТС России от 29 декабря 2006 г. № 487-р
16.04.09Приказ ФТС РФ от 31.03.09 N583, О ликвидации Московского и Ново-Сыровского таможенных постов Подольской таможни
16.04.09Приказ ФТС РФ от 01.04.09 N594, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «ПУЛЬС-ЮГ» и в Реестр таможенных перевозчиков
16.04.09Приказ ФТС РФ от 01.04.09 N593, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «ТранКо» и в Реестр таможенных перевозчиков
16.04.09Приказ ФТС РФ от 01.04.09 N591, О внесении изменений в приказ ГТК России от 7 августа 2002 г. № 850
16.04.09Приказ ФТС РФ от 02.04.09 N600, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
16.04.09Приказ ФТС РФ от 02.04.09 N597, О внесении изменений в приказ ФТС России от 6 марта 2009 г. № 386

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное