Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 372


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 372 от 28 августа 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

В Амурской таможне прошло совещание, посвященное экспорту леса и лесоматериалов

В таможенной службе возникают вопросы достоверности декларирования и таможенного контроля лесоматериалов

В Амурской таможне состоялось совещание с участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющими экспорт леса и лесоматериалов. В совещании приняли участие руководители таможни, представители лесоэкспортёров, специалисты Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги, сообщает РИА Север ДВ пресс-секретарь Амурской таможни Татьяна ШЕЛЕСТОВА.

Основанием для проведения совещания послужили возникающие вопросы достоверности декларирования и таможенного контроля лесоматериалов.

На встрече были обсуждёны вопросы оптимизации перевозочного процесса экспортируемых материалов, вывозимых железнодорожным транспортом в регионе деятельности Амурской таможни.

Начальник отделения контроля таможенной стоимости Татьяна ЧАВАЛАХ подробно рассказала об определении таможенной стоимости экспортируемых товаров в рамках исполнения Постановления Правительства РФ № 500.

По итогам совещания было принято решение: установить весовое оборудование в пунктах погрузки леса, заявлять достоверные сведения в декларациях посредством фактического взвешивания отгружаемых партий, осуществлять ежедневный мониторинг грузовых таможенных деклараций при экспорте лесоматериалов, организовать проведение экспертиз и измерение плотности лесоматериалов в пунктах погрузки в случаях несоответствия сведений.

В завершение встречи первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Амурской таможни Михаил СОРОКИН высказал пожелания участникам ВЭД - активнее взаимодействовать с таможней, проявлять инициативу в подготовке и проведении консультативных советов и совещаний.

21 августа, Север ДВ.

Страна происхождения и классификация товаров: по простым и прозрачным правилам

Пресс-служба ФТС России сообщает, что опубликованы и вступают в силу новые правила принятия предварительных решений о стране происхождения товаров и классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), разработанные ФТС России в рамках административной реформы. Их отличают прозрачность и детализация процедур.

Регламенты нацелены на повышение эффективности государственного управления в таможенной сфере. Принятие этих документов будет способствовать созданию прозрачных технологий оказания услуг, упрощению и оптимизации административных процедур, уменьшению сроков исполнения отдельных этапов услуг, созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности по взаимодействию с ФТС России, повышению качества предоставления государственных услуг путем информирования заинтересованных лиц о ходе рассмотрения запросов и принятия предварительных решений.

В Административных регламентах впервые вводится понятие государственной услуги по принятию предварительных решений, определены цели ее оказания, детально разработаны механизмы информирования и консультирования заинтересованных лиц, подробно изложены процедуры обжалования участниками ВЭД предварительных решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление данной услуги. Систематизированы и подробно описаны административные процедуры по принятию решений с учетом практики их реализации, четко регламентированы сроки и контроль за их исполнением. В приложениях административных регламентов размещены удобные для восприятия блок-схемы, в которых отражены порядок принятия предварительного решения и выдачи дубликата предварительного решения. На любом этапе принятия решения заявитель может уточнить информацию о ходе рассмотрения.

Государственная услуга по принятию предварительного решения может быть оказана заявителю заблаговременно до представления в таможенный орган товара для таможенного оформления и таможенного контроля с целью сокращения времени проведения таможенных процедур, необходимого при осуществлении мер тарифного регулирования, соблюдении запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Предварительное решение о стране происхождения товаров позволяет декларанту ускорить процесс таможенного оформления товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, а также дает возможность получать тарифные преференции. Так, товары развивающихся стран облагаются 75%-ной ставкой от размера таможенной пошлины, установленной Таможенным тарифом РФ, а к товарам стран СНГ ввозные таможенные пошлины не применяются.

В регламентах предусматривается возможность продления действия предварительных решений. Для обеспечения непрерывности действия предварительного решения, пятилетний срок действия которого в отношении конкретного товара истекает, Управление может принять к рассмотрению запрос о принятии предварительного решения в отношении этого же товара не ранее чем за 90 дней, но не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия ранее выданного предварительного решения (п. 21.5. Административного регламента).

Вся информация об адресах, телефонах, времени работы содержится в отдельных разделах регламентов.

Формы письменного запроса и самого предварительного решения приводятся в регламентах. Информация о принятых предварительных решениях размещается на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru).

Справка:

Приказ ФТС России от 01.08.2008 № 951 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 08.08.2008 № 12092) опубликован в «Российской газете» № 175 от 20 августа 2008г.

Приказ ФТС России от 23.07.2008 № 906 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 07.08.2008 № 12089) опубликован в «Российской газете» № 172 от 15 августа 2008 г.

Принятые административные регламенты вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.

VCH.RU 21.08.08

Внесены изменения в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров

Приказом ФТС РФ от 23.07.08 № 899 ...>>> внесены изменения в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)

В частности, таможенным органам, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории РФ, надлежит оформлять разрешение на убытие товаров путем проставления штампа "Вывоз разрешен", подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа не менее чем на двух экземплярах: транспортного (перевозочного) документа в отношении товаров, вывозимых автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом; декларации о грузе (судовом манифесте) в отношении товаров, вывозимых морским (речным) транспортом. Также установлено, что таможенные органы будут производить подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров по обращениям, в том числе российских лиц, выполняющих работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, погрузке и перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории РФ в таможенном режиме экспорта морскими судами и судами смешанного плавания в случае, если погрузка и таможенное оформление товаров осуществляются вне региона деятельности пограничного таможенного органа, в котором оформляется убытие товаров.

Консультант ; 20.08.08

Импорт цемента в Россию останется беспошлинным как минимум до октября 2009 г.

Импорт цемента в Россию останется беспошлинным как минимум до октября 2009 г., сообщила вчера пресс-служба правительства. Такое решение вчера приняла правительственная комиссия по защитным мерам во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым. Она отклонила просьбу «Союзцемента» установить заградительную пошлину на ввоз цемента в размере 30%.

До этого года в России действовала 5%-ная импортная пошлина на цемент, с 1 января ее отменили на девять месяцев. Решение о новой пошлине чиновники должны были принять до конца сентября. Комиссия утвердила его сейчас, чтобы правительство успело оформить постановление, объясняет чиновник Белого дома.

Нулевая пошлина вводилась, чтобы снизить цены на цемент на внутреннем рынке. Цель была достигнута: по данным Московской фондовой биржи, весной средняя цена цемента достигла максимума в 4777 руб. за 1 т, а к июлю снизилась на 19,4% до 3865 руб. за 1 т.

Зато, по данным таможенной службы, резко вырос импорт сырья: в первом полугодии — в 20 раз до 4,7 млн т. Доля импортного цемента на российском рынке превысила 15%. Большая часть цемента, по данным ФТС, ввозится из Турции (56,2%), на Китай, Молдову и Украину приходится еще 31,7%.

Из-за этого российские цементники начали сокращать производство. По данным Росстата, в первом полугодии оно снизилось на 2,6%, у лидера отрасли «Евроцемент груп» — на четверть.

«Хорошо хоть, что пошлины не были отменены на постоянной основе, как предлагалось рабочей группой комиссии», — лишь заметил замгендиректора «Союзцемента» Михаил Киселев.

vedomosti.ru 21.08.08

Сокращение служб на российских пунктах пропуска откладывается

Переход на новые виды пограничных формальностей на границе России с Финляндией задерживается. Россия должна была к концу августа сократить количество служб на границе с нынешних 7 до двух, так чтобы в будущем контроль осуществлялся только таможней и пограничниками.

По информации финской таможни, переход к новой практике удастся не раньше октября. Финские власти надеются, что реформа значительно облегчит и ускорит прохождение через границу грузов и пассажиров, сообщает YLE RADIO FINLAND.

rzd-partner.ru 21.08.08

Сибирскую таможню уличили в нарушениях прав предпринимателей

Западно-Сибирской транспортной прокуратурой выявлены многочисленные нарушения прав предпринимателей в деятельности таможенных органов. Об этом корреспонденту «ФедералПресс» сообщили сегодня, 21 августа, в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

По итогам проверок исполнения законодательства Сибирским таможенным управлением и его структурными подразделениями, проводившихся в течение первого полугодия этого года на территориях Республик Хакасия и Алтай, Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской, Томской, Омской и Кемеровской областей, транспортные прокуроры выявили много нарушений, допущенных таможенниками при осуществлении прав предпринимателей в сфере внешнеэкономической деятельности.

Так, Омской транспортной прокуратурой при таможенном оформлении товара – швейных изделий, поступивших из Республики Киргизия в адрес ООО «Ю-ТрансЛогистик», выявлены факты недопустимой волокиты при проведении таможенного контроля и нарушения срока выпуска товара, предусмотренного статьей 149 Таможенного кодекса Российской федерации.

По словам сотрудника пресс-службы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, аналогичные факты нарушений сроков выпуска товаров, а также необоснованного проведения таможенного досмотра вещей, личного досмотра граждан и необоснованного истребования дополнительных документов, не предусмотренных таможенным законодательством, были выявлены в Новосибирском и Исилькульском таможенных постах. В деятельности Карасукского таможенного поста Новосибирской таможни имели место нарушения действующего законодательства, связанные с неправомерным неприменением таможенным органом льгот в отношении товаров, чье происхождение документально и достоверно подтверждено из страны, с которой Российской Федерацией установлен режим наибольшего благоприятствования. При подтверждении декларантом происхождения товара из такой страны льготы по уплате таможенных платежей не представлялись.

В некоторых случаях таможенные ревизии у предпринимателей назначались и проводились без наличия у таможенных органов информации о ввозе на территорию России товаров, явившихся предметом проверки. К примеру, Алтайской таможней организована и проведена специальная таможенная ревизия в отношении индивидуального предпринимателя Ч., деятельность которой не была связана с использованием товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию России.

Не единичны факты нарушения должностными лицами таможенных органов порядка таможенного оформления и контроля товаров, а также транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Так, должностными лицами аэропорта Красноярска при оформлении пассажиров и багажа, прибывших авиарейсом из Бангкока, часть груза, находящегося на воздушном судне, минуя процедуру таможенного оформления, была вывезена с территории аэропорта и размещена на складе временного хранения. Деятельность таких складов также не везде отвечала установленным требованиям законодательства. Многочисленные нарушения выявлялись в организации учета и порядка хранения размещенных на складе товаров, в том числе признанных вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, допускались несанкционированные вывозы грузов. Так, на складах временного хранения ООО «Эра Карго» (таможенный пост Аэропорт Красноярск) находилось имущество, не признанное вещественным доказательством, при этом часть вещественных доказательств была размещена в помещении, не предназначенном для их хранения. Наряду с этим отдельные виды товаров несанкционированно были вывезены со склада.

В связи с выявленными нарушениями таможенного законодательства Западно-Сибирским транспортным прокурором и транспортными прокурорами в первом полугодии этого года было опротестовано 13 незаконных правовых актов, руководителям таможенных органов внесено 66 представлений об устранении нарушений законодательства, 20 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

«ФедералПресс»; 22.08.08

Перепутали коридоры

Как явствует из оперативных сводок Татарстанской таможни, при таможенном оформлении международных авиарейсов в Казани больше всего нарушений фиксируется в «зеленом» коридоре.

За последние сутки на рейсе Казань-Стамбул выявили мужчину и женщину с незадекларированной иностранной валютой: у одного при себе находилось 4600, у другой 10 000 долларов США. Данные суммы к вывозу законодательством разрешены, им всего лишь необходимо было выбрать другой коридор – «красный» и внести имеющуюся при себе наличность в таможенную декларацию.

За нарушения таможенных правил и в том, и в другом случае составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.4. КоАП РФ.

Пресс-служба ФТС РФ ; 21.08.08

В Приморье возбуждено уголовное дело в отношении таможенника

Он обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями и в причинении государству ущерба на сумму более 4,5 млн. рублей

Следственные органы по Приморскому краю возбудили уголовное дело в отношении сотрудника отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Славянка Олега Машковцева по факту злоупотребления должностными полномочиями при осуществлении таможенного контроля товара.

Как сообщил корреспонденту РИА PrimaMedia и.о. руководителя Приморского межрайонного следственного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ Дмитрий Хоменко, уголовное дело возбуждено по статье 285 часть 1 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до 4 лет.

В ходе расследования установлено, что в мае нынешнего года специалистом по таможенному оформлению ООО "Ростек ДВ сервис" А. Буланкиным были поданы для осуществления таможенного оформления две грузовые таможенные декларации в которых, помимо прочих был заявлены автомобили специального назначения – автобетономешалки.

Машковцев, осмотрев указанную технику, указал в акте таможенного осмотра недостоверные сведения, в результате чего недоплата таможенных платежей в бюджет государства РФ по автомобилям составила 4 миллиона 842 тысяч 938.84 рублей.

22 августа, PrimaMedia.

Новые правила оформления вывоза товаров

ФТС России внесла изменения в порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Согласно приказу службы от 23.07.2008 № 899 ...>>>(зарегистрирован в Минюсте России 18 августа) таможенным органам, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории РФ, надлежит оформлять разрешение на убытие товаров путем проставления штампа «Вывоз разрешен», подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа не менее чем на двух экземплярах. Штамп проставляется на транспортных (перевозочных) документах в отношении товаров, вывозимых автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом, а также на декларации о грузе (судовом манифесте) в отношении товаров, вывозимых морским (речным) транспортом. Кроме того, таможенные органы будут производить подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров по обращениям, в том числе российских лиц, выполняющих работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, погрузке и перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории РФ в таможенном режиме экспорта морскими судами и судами смешанного плавания в случае, если погрузка и таможенное оформление товаров осуществляются вне региона деятельности пограничного таможенного органа, в котором оформляется убытие товаров.

Российский налоговый курьер 22.08.08

Таможенники потеряли свой бизнес

Глава таможенного поста Калининграда арестован по подозрению в получении взятки во время оформления автомобилей. По данным следствия, через таможенный пост проходили по 150 машин в день, за оформление каждой таможенники брали по 50 евро. Если вина подозреваемого будет доказана, начальнику таможни грозит до 12 лет лишения свободы.

В Калининграде взят под стражу начальник главного таможенного поста региона «Калининградский» Юрий Чепляускас, подозреваемый в получении взятки. Поводом для ареста высокопоставленного чиновника стали показания его сотрудников, арестованных в ходе проверки работы поста Следственным комитетом и УБОП. 11 июля спецназ задержал всю смену поста «Калининградский» в количестве 8 таможенников, среди них три женщины. Служащим инкриминировали получение взятки от автоперегоночной компании «ДАК» в размере 2500 долларов за беспрепятственное таможенное оформление ввозимых в Калининградскую область иномарок.

По неофициальным данным, на допросах рядовые таможенники рассказали, что деньги, которые незаконно собирала смена с участников ВЭД, в конце смены делились из расчёта «фифти-фифти». То есть половина денег распределялась среди сотрудников смены, а вторая половина уходила «наверх». При этом, по словам одного из задержанных, повинность перед начальством была такова, что смена ежедневно сдавала своему боссу 600 рублей на алкогольные напитки и легкую закуску для гостей руководства. Следователи нашли в квартирах задержанных пустые конверты, на которых значились фамилии таможенного начальства и цифры, вероятней всего, обозначающие суммы денег. Все это, по мнению следствия, стало достаточным основанием, чтобы задержать начальника поста «Калининградский» Чепляускаса.

Как сообщил «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах, Чепляускаса пригласили в УБОП для беседы и там уже задержали. Начальнику поста заявили, что он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ст. 290 ч. 4 п. а УК РФ (получение взятки группой лиц по предварительному сговору). Однако сначала судья Ленинградского района Калининграда Людмила Алексенко отказалась удовлетворить ходатайство о взятии под стражу Чепляускаса, оставив его под подпиской о невыезде. Таможенник вновь вернулся домой, но следователи обратились с жалобой в Калининградской областной суд, который отменил решение нижестоящей инстанции и направил дело на новое рассмотрение с новым составом суда.

В итоге судья Татьяна Мухина постановила взять под стражу майора и его коллегу, начальника отдела таможенного контроля и оформления Сергея Сочилина. В то же время суд освободил четырех таможенников – подчиненных Чепляускаса.

Руководитель пресс-службы Калининградского областного суда Елена Маначина предположила, что районный суд первоначально отказался арестовать таможенника, потому что «суд вышел за пределы своей компетенции и стал оценивать доказательства о причастности Чепляускаса к преступлению, чего он не должен был делать по закону». Следственный комитет же настаивал, что подозреваемый офицер, находясь на свободе, может элементарно мешать следствию. Так или иначе, но правоохранительные органы, по всей видимости, не были готовы к аресту высокопоставленного сотрудника Калининградской областной таможни. Дело в том, что когда судья Мухина зачитала решение о взятии фигуранта под стражу в зале суда, там не было даже конвоиров. А сам Чепляускас сидел на скамейке рядом со своим адвокатом. Арестованный на словах майор самостоятельно спустился в подвальное помещение суда, где ему надели наручники. Если суд докажет виновность в совершении преступления, то Юрию Чепляускасу и его подчиненным грозит до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

gazeta.ru 22.08.08

Установлены очередные нулевые пошлины на импорт

Правительство РФ утвердило сроком на 9 месяцев нулевые ставки импортных таможенных пошлин на отдельные виды химических материалов для кожевенной промышленности. Как сообщила правительственная пресс-служба, Постановление от 18.08.2008 № 614 вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

«Экономика и Жизнь»; 24.08.08

Екатеринбургская таможня информирует о порядке ввоза в РФ радиоэлектронных средств

Под радиоэлектронным средством (высокочастотным устройством) понимается техническое средство, состоящее из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинации и вспомогательного оборудования. К радиоэлектронным средствам (высокочастотным устройствам) относятся радиостанции, системы радионавигации и радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц.

Изготовление, приобретение, ввоз в Российскую Федерацию, использование (эксплуатация) радиоэлектронных средств гражданского применения на территории Российской Федерации осуществляются на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации.

В настоящее время роль такого разрешения играют Решения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) при Мининформсвязи России.

В Решении указывается перечень радиоэлектронных средств с конкретным наименованием, выделяемые для них полосы частот, а также условия использования данных средств.

Данное решение ГКРЧ является разрешением для ввоза из-за границы на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Использование на территории Российской Федерации указанных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского применения без получения в Россвязьохранкультуре РФ разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, оформленного на основании соответствующего решения ГКРЧ, а также без регистрации в установленном порядке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств не допускается, за исключением случаев, когда указанные разрешения или регистрация не требуются.

Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот.

Регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что подлежат регистрации не все устройства. Например не требуется регистрация на:

- бытовые СВЧ-печи и другие высокочастотные устройства, предназначенные для обработки пищевых продуктов и приготовления пищи;
- медицинские ингаляторы и устройства зубопротезирования, медицинские ультразвуковые исследовательские и лечебные устройства, другие медицинские высокочастотные устройства для профилактики и лечения заболеваний,
- а также высокочастотные устройства любого применения с мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт включительно без открытого излучения;
- радиоэлектронные средства для обработки штрихкодовых этикеток и передачи информации, полученной с этих этикеток, в полосе радиочастот 433,05 - 434,79 (433,92 +/- 0,2%) МГц с допустимой мощностью излучения передатчика до 10 мВт включительно.
- абонентские бесшнуровые телефонные аппараты в полосе радиочастот 30 - 41 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика до 10 мВт включительно.
- портативные радиостанции в полосе радиочастот 446 - 446,1 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 0,5 Вт включительно.
- детские радиосигнальные и радиопереговорные устройства, а также устройства радиоконтроля за ребенком в полосах радиочастот 38,7 - 39,23 МГц и 40,66 - 40,7 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 10 мВт включительно, а также в полосе радиочастот 863,933 - 864,045 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 2 мВт включительно.


Также, в некоторых случаях, нет необходимости в получении Решения ГКРЧ при ввозе на территорию Российской Федерации. Это такие приборы, например, как факсимильные аппараты, автоответчики телефонные, телефонные аппараты для проводной связи с беспроводной трубкой, видеофоны

Павел Лаврентьев, начальник отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений Екатеринбургской таможни

Пресс-служба Екатеринбургской таможни

Сумма взысканной таможенной пошлины по лесным материалам увеличилась в 2,4 раза

Внешнеторговый оборот в зоне деятельности Иркутской таможни в первой половине 2008 года увеличился на 45% и составил 5 млрд 68 млн долларов. Об этом сообщил начальник таможни Сергей Поляков. По его словам, за этот период было оформлено около 20 тыс. грузовых таможенных деклараций, причем это на 16% меньше, чем в прошлом году.

Падение объемов декларирования произошло за счет сокращения числа экспортных операций (на 20%). Причина - уменьшение объемов вывоза древесины. Кстати, в первом полугодии объем экспорта необработанного леса в зоне Иркутской таможни сократился на 31%, при этом примерно на столько же выросли объемы поставок пиломатериалов. Если за шесть месяцев 2007 года было экспортировано 2,7 млн кубометров "кругляка", то с января по июнь 2008 года - 1,9 млн кубометров. Несмотря на снижение физических объемов вывоза древесины, сумма взысканной таможенной пошлины по лесным материалам увеличилась в 2,4 раза.

По итогам первого полугодия Иркутская таможня обеспечила 23% товарооборота Сибирского таможенного управления и по-прежнему занимает лидирующую позицию по этому показателю. В федеральный бюджет перечислено 38,2 млрд рублей.

WOOD.RU, 25/08/08

Удмуртская таможня против «серых» брокеров

Таможенная служба заинтересована в прозрачных и стабильных участниках таможенных правоотношений. Вместе с тем на рынке существуют предложения так называемых "серых брокеров", которые, не имея специального разрешения на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, оказывают более дешевые услуги по таможенному оформлению, не вступая самостоятельно в эти правоотношения, говорят в Пресс-службе ПТУ.

Только в 2007 году Удмуртской таможней было возбуждено 18 дел по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ за совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, т.е. за незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела. По этим делам назначено штрафов на общую сумму 27 тыс. рублей.

Таможенным Кодексом четко определено, кто может совершать таможенные операции от имени лица, предъявляющего для таможенного оформления товар: это либо таможенный брокер, официально зарегистрированный в реестре таможенных брокеров, либо лицо, состоящее в трудовых отношениях с декларантом.

Исходя из положений п. 1 ст. 124 ТК РФ декларирование товаров является таможенной операцией и производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным указанным Кодексом, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Таможенная декларация от имени декларанта - юридического лица заполняется и подписывается его работником, с которым заключен трудовой договор.

Физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с декларантом, не вправе на основании гражданско-правовых договоров (например, договора поручения) или доверенностей декларировать товары от имени юридических лиц. Физическое лицо, подписавшее таможенную декларацию от имени юридического лица - декларанта на основании договора поручения, не являясь при этом работником указанного юридического лица, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.23 КоАП РФ.

Не подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 16.23 КоАП РФ лица, которым в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении их в Реестр таможенных брокеров (представителей). Таможенным кодексом Российской Федерации установлено два случая, когда физические лица вправе представлять интересы третьих лиц при осуществлении таможенных операций: представление от имени и по поручению перевозчика документов на товары и транспортные средства при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 5 ст. 72 ТК РФ) и декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, от имени другого физического лица на основании его доверенности (п. 6 ст. 286 ТК РФ).

Многие предприятия, в основном, это малый бизнес, пользуются «серыми» услугами, не желая содержать работника, который бы отвечал за таможенное оформление товаров. Но при этом участники внешнеэкономической деятельности рискуют. «Серые» брокеры юридически не несут никакой ответственности перед клиентами, перед таможенными органами, не платят налоги. На их долю приходится наибольший процент нарушений таможенного законодательства. Свой ущерб, нанесенный действиями "серого брокера", участник ВЭД может восполнить только в рамках своих гражданско-правовых отношений. Поэтому предприятиям стоит задуматься, нужно ли им сотрудничество с «серыми брокерами».

Кроме того, указанные субъекты не могут предложить участникам ВЭД применение прогрессивных форм таможенного оформления, таких как предварительное или электронное декларирование. Для организации оформления ГТД в электронной форме требуется наличие соответствующих сертифицированных программных средств, обеспечивающих юридическую силу представляемых сведений. Такие расходы, как и расходы на содержание собственного штата сотрудников по таможенному оформлению, могут быть сокращены за счет использования услуг таможенного брокера, занимающегося таможенным оформлением на профессиональной основе и имеющего все условия для таможенного оформления товаров в электронной форме.

Для крупных участников ВЭД, имеющих в своем штате специалистов по таможенному оформлению, рекомендуем при декларировании не свойственных им товаров и декларировании товаров в режимах отличных от выпуска для свободного обращения и экспорта, также обращаться к услугам таможенного брокера.

Для справки: оформление деклараций «всерую» влечет за собой штраф на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 10.000 до 50.000 рублей.

VCH.RU 25.08.08

Поправки в Порядок действий таможенных органов при вывозе товара за пределы РФ

ФТС внесла поправки в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ.

В соответствии с изменениями, оформлять разрешение на убытие товаров таможенники должны путем проставления штампа "Вывоз разрешен", подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица не менее чем на двух экземплярах. (Приказ ФТС от 23/07/2008 № 899 ...>>>).

ИА "Клерк.Ру" 25.08.08

На Камчатке предприниматель обвинен в подлоге таможенных документов

Подделка автомобильных техпаспортов обошлась в четыре миллиона рублей

На Камчатке предприниматель обвинен в подлоге таможенных документов. Такое решение вынес Камчатский Арбитражный суд.

Как сообщила РИА "Восток-Медиа" пресс-служба краевого Арбитража, предприниматель С.В. Шевчук, ввез на полуостров 35 автомобилей японского производства с измененными в "позднюю" сторону датами их выпуска в сопроводительных документах. Таким образом, машины были искусственно "омоложены", что позволило бы обвиняемому существенно сэкономить на таможенных пошлинах, так как при "возрасте" автомобиля более семи лет Таможня рассчитывает платежи по другой, более высокой ставке.

Таможенники, проверив по электронной базе данных верность сведений, и найдя их несоответствие действительности, назначили криминалистическую экспертизу, которая подтвердила факт подделки графы «Дата первой регистрации».

Арбитражный суд обязал предпринимателя возместить ущерб государству в размере более четырех миллионов рублей основного долга по уплате таможенных платежей и пени.

26 августа. ВОСТОК-МЕДИА

В таможне Магадана обсудили вопросы госконтроля в отношении ввозимой мясопродукции

В обсуждении участвовали представители прокуратуры, Россельхознадзора, администрации области, брокеры, владельцы складов

Процедура государственного контроля в отношении ввозимой мясопродукции обсуждалась на заседании в Магаданской таможне. В обсуждении участвовали руководители таможни, транспортной прокуратуры, Управления Россельхознадзора, комитета экономики, владельцы специализированных складов временного хранения (СВХ), предназначенных для хранения мясопродукции, представители таможенных брокеров, участники внешнеэкономической деятельности региона.

- Процедура создания специализированных СВХ для хранения мясопродукции определена вступившим в силу приказом Федеральной таможенной службы России № 1283 "О специализированных складах временного хранения", - сообщила РИА Север ДВ пресс-секретарь Магаданской таможни Елена ХОТОВА. - Эта работа требует детального подхода со стороны различных органов государственного контроля. С этой целью представители Магаданской таможни провели ряд заседаний, в том числе при первом заместителе губернатора Николая КАРПЕНКО, а также с руководством Управления Россельхознадзора по Магаданской области.

Решения встреч доведены до участников внешнеэкономической деятельности. Проведенный консультативный совет позволил сообща обсудить все наболевшие вопросы. Так, к примеру, участники внешнеэкономической деятельности обозначили проблемы, касающиеся процедуры таможенного сопровождения, которые разъяснены в ходе заседания с учетом требований действующего таможенного законодательства. Не осталась без обсуждения и тема проводимой в настоящее время работы по открытию нового склада временного хранения.

27 августа, Север ДВ.

Россия и Казахстан упросят взаимное таможенное оформление

Россия и Казахстан сократят вдвое сроки таможенного оформления товаров и транспортных средств в приграничных международных автомобильных пунктах пропуска (МАПП).

Об этом заявил председатель комитета таможенного контроля министерства финансов Казахстана Козы-Корпеш Карбузов, сообщает РИА «Новости». Сегодня Карбузов и глава Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрей Бельянинов подписали протокол об организации эксперимента (с 3 сентября по 3 декабря) по совместному таможенному контролю.

«Главное, чего мы хотим достичь, — это упрощение административных барьеров для облегчения бизнеса. Это и доверие между нашими службами», — сказал Карбузов после подписания протокола. По данным казахстанской стороны, объем транспортных перевозок между Россией и Казахстаном только за семь месяцев этого года вырос на 19%.

В свою очередь в ФТС России считают, что эксперимент предполагает совместный таможенный контроль товаров и транспортных средств, вывозимых с российской и казахстанской территорий. «Это также признание сторонами пассажирской таможенной декларации, оформленной таможенными органами России или Казахстана при выезде с территории сопредельного государства. То есть будут исключены дублирующие операции по таможенному досмотру товаров и транспорта. Достаточно будет пройти подобный досмотр однажды при выезде или из России, или из Казахстана», — отметили в ФТС.

akado.com 27.08.08

Л. Шорников: "Мы сегодня ориентируемся на добросовестный бизнес"

Интервью с заместителем руководителя Федеральной таможенной службы Леонидом Шорниковым

Федеральная таможенная служба (ФТС России) готовится жест­ко пресекать практику ввоза нелегальных партий товаров в Россию. В настоящее время российская таможня организовала информационный обмен с таможенными службами Китая и Турции. Кроме того, вскоре в России может произойти сокращение пунктов пропуска на таможенных границах. Появятся крупные специализированные пункты, оснащенные по последнему слову техники для контроля перемещения конкретных видов товаров. Подробности корреспонденту РБК daily МАРИНЕ СЕЛИНОЙ рассказал заместитель руководителя ФТС ЛЕОНИД ШОРНИКОВ.

— Таможенная статистика неустанно фиксирует рост внешнеторгового оборота. Идут разговоры, что таможня уже не в состоянии справиться с постоянно увеличивающимися импортопотоками. Вы с этим согласны?

— Действительно, рост внешнеторгового оборота является серьез­ной нагрузкой на таможенные органы. Но мы это прогнозировали давно, готовились заранее и сейчас продолжаем внедрять новые технологические схемы, формы электронного декларирования товаров, системы предварительного информирования таможенных органов. Это позволяет перераспределять нагрузку, ложащуюся на личный состав, и высвобождать время для осуществления контроля.

— Тем не менее об исчезновении длинных пробок на границах в пунктах пропуска пока говорить не приходится...

— Да, очередями весь прошлый год лихорадило границу, в этом тоже сохранялась напряженность. С 1 июля в автомобильном пункте пропуска «Бурачки» на российско-латвийской границе начат эксперимент по увеличению пропускной способности автомобилей. Новая схема позволяет всем контрольным органам работать по принципу «одна остановка — одно окно». Начальник таможенного поста — координатор: ему в организационном и административном плане подчинены все контрольные органы, кроме пограничников. Участь перевозчика облегчена. Если раньше он приезжал и метался в пунктах пропуска, пытаясь понять, к каким контрольным органам и в какой очередности обратиться, то сегодня он идет в одно помещение, где в оперзале открыто 12 окон, принимающих документы. Документы без участия перевозчика поэтапно проходят фитосанитарный, ветеринарный, транспортный контроль. Если раньше за смену оформляли 380 автомобилей, то сегодня — уже 460—470, и это при том, что пункт «Бурачки» по своей проходимости изначально был рассчитан максимум на 170 автомобилей в сутки.

— А как вам идея пропускать машины без контроля, если в пункте пропуска возникли проблемы технического, кадрового и иного характера не по вине бизнеса? Ее сейчас рассматривают в Госдуме в рамках экспертного совета по изменению таможенного кодекса.

— Сегодня нет пробок на границе, возникающих именно по вине таможенных органов. Речь идет о взаимодействии в работе всех контрольных органов. Бывают даже такие абсурдные ситуации, когда водители, проехав несколько стран, въезжают на границу России без водительского удостоверения. Куда же они дальше поедут? Кроме того, многие пункты пропуска в начале 1990-х годов экстренно создавались по временной схеме. Они не были предназначены для перемещения такого количества транспортных средств. Никто не думал о дорогах, подъездных путях. Например, на казахской, монгольской границах пункты пропуска вообще не оборудованы. Временная схема — это навес, в лучшем случае вагончик.

— Помимо отдельных экспериментов у ФТС есть какие-то предложения по ускорению таможенного оформления в целом?

— Да, в первую очередь это сокращение пунктов пропуска. Не надо нам сегодня 422 пункта пропуска по всей России. С учетом транспортных потоков и товарооборота надо рассчитать необходимое количество пунктов пропуска и часть из них сделать специализированными. Например, если пункт пропуска предназначен для перемещения мясопродукции, он должен быть соответственно оборудован холодильниками, боксами с температурным режимом, лабораториями. Это связано также с требованиями радиационного контроля и контроля товаров.

— Поддерживает ли ФТС идею законодателей о введении института уполномоченных грузополучателей?

— Да. Естественно, что приграничные склады, терминалы не охватят всего спектра внешнеэкономической деятельности на сегодняшний день. Нельзя охватить стопроцентным контролем мощные предприятия, имеющие круглосуточный режим работы и громаднейшие обороты. И нужно ли это? Мы сегодня ориентируемся на добросовестный бизнес и даем этим предприятиям право применять упрощенные процедуры. В дальнейшем предприятия, которым мы доверяем, в первую очередь получат статус уполномоченных грузополучателей.

— С какими наиболее острыми проблемами таможенникам сегодня приходится бороться?

— Например, расхождение в статистике, когда мы сравниваем товарообороты разных стран. В последнее время благодаря нашей работе эти показатели «серого» импорта значительно снижаются. Но часть проблем остается, прежде всего недостоверное заявление сведений о товарах и занижение таможенной стоимости. Чтобы уйти от этого, ФТС работает с таможенными службами сопредельных государств в рамках взаимного обмена информацией о выпущенных товарах, развития совместных форм контроля. В настоящее время есть значительные расхождения в статистике с Китаем и Турцией. При этом появились новые формы обмана государства. Например, товарные партии раз­биваются на грузы, допустимые для перевоза физиче­ским лицом. То есть китайский или турецкий предприниматель заявил и оформил груз на экспорт. А наш предприниматель, чтобы не платить пошлины и налоги, организует работу уже по-другому. Товары перемещаются через границу нанятыми людьми, а потом в России снова формируется товарная партия, которая не учитывается статистикой. Сейчас как раз мы ищем формы взаимоотношений с китайскими и турецкими таможенниками, чтобы исключить подобную схему перемещения товаров. У нас работает три профиля риска в отношении турецких товаров. Ежедневно задерживается большое количество товаров, взыскиваются громаднейшие платежи. Например, корректировка таможенной стоимости может составить около 5 млн руб. за пару суток. Только в первом полугодии текущего года наша таможня возбудила 41 уголовное дело и 348 дел об административных правонарушениях в связи с незаконным перемещением товаров из Турции.

— Означает ли это, что не­легально ввезенных товаров из Китая и Турции в России вскоре не будет?

— Могу привести в пример авиарейсы из Турции. На прошедшей неделе в Шереметьево 130 прилетевших из Стамбула пассажиров отказались проходить таможенный контроль и сдали багаж на склад временного хранения — до сегодняшнего дня он не оформлен. В Домодедово невостребованным осталось 6 т багажа после одного стамбульского рейса, во Внуково еще тонну товара бросили. А ведь пассажирам всего лишь предлагали пройти таможенный контроль — и это вызвало такую реакцию! С турецким товаром возникает, пожалуй, больше всего проблем. Мы это не ставим в вину турецкой стороне, просто наш бизнес до сих пор не может перестроиться, не понимает, что время «серых» схем ушло. Есть такая информация, что предприниматели закупленный товар не вывозят и ждут, когда наступит «другое время» или планируют перемещать товар транзитом через другие государства. Но в этом отношении у нас громаднейший опыт, поэтому заведомо такие попытки даже не надо предпринимать. ФТС предложила турецким коллегам применять упрощенный порядок перемещения товаров в Россию для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности. Этот порядок основан на том, что турецкая сторона будет предоставлять заверенную предварительную информацию о перемещаемых товарах на таможенную территорию России на бумажных и электронных носителях. Нами был предложен проект, касающийся оформления товаров народного потребления, перемещаемого воздушным транспортом. Сейчас мы обсуждаем с турецкими коллегами этот проект.

ИА РБК Санкт-Петербург; 28.08.2008


Информация в прессе

Очередь уходит в небо

Август – разгар отпускного сезона. Тысячи москвичей оставляют пыльную столицу, чтобы поваляться на пляжах, проехаться по европейским столицам или погулять по горам. Впрочем, предвкушение отдыха портят солидные очереди в аэропортах на паспортный и таможенный контроль, которые встречают путешественников по возвращении на родину.

«МЕСЯЦ назад мы прилетели из Италии в «Домодедово». На родине нас ждал неласковый прием – страшные очереди на паспортном контроле. Стояли больше часа, просрочили такси, поэтому переплатили 400 рублей, – делится своими впечатлениями менеджер Мария О. – А буквально неделю назад я улетала из того же «Домодедово». И опять полтора часа на паспортном контроле!» Инженер Владимир С. попал в такую же ситуацию в аэропорту «Внуково»: «Прилетел из Германии. Час потерял на таможне и границе. Дальше началась неразбериха с чемоданами. Поверх нашего багажа уже успели положить сумки с другого рейса. Мы ведь не могли их забрать – в очереди стояли».

«Проблема типична для лета, – считает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – В пик сезона крупные компании переходят на суда большей вместимости, например «Боинг-734». Несколько одновременно приземлившихся «гигантов» способны создать проблему любому аэропорту, особенно спроектированному еще в советское время».

Впрочем, с такой точкой зрения в аэропортах не согласны. И во «Внуково», и в «Домодедово» уверяют, что их пропускная способность позволяет бесперебойно обслуживать все рейсы.

Но что значит «бесперебойно»? Такого столпотворения, которое случилось в январе этого года в аэропорту «Домодедово», когда из-за сбоя компьютерной системы у пограничников люди стояли в очередях порядка 3,5 часа, сейчас не наблюдается. И все же час-другой жизни, проведенный в ожидании, – это тоже, согласитесь, неприятно.

В Германии, например, от такого «удовольствия» путешественники избавлены. Там пассажиров каждого рейса направляют в отдельную секцию, куда сразу подходит столько пограничников, сколько нужно для быстрого обслуживания данного рейса. Если у человека возникает проблема с документами, его приглашают к отдельной стойке, и очередь он не тормозит. У нас же, случается, рейс с сотнями пассажиров обслуживают всего две стойки таможенного и пограничного контроля.

По закону за их работу отвечают соответствующие ведомства – Федеральная таможенная служба и Пограничная служба ФСБ, которые непосредственно администрации аэропорта не подчиняются, хотя и работают с ней во взаимодействии. В обоих ведомствах с проблемой знакомы. «Я сам недавно возвращался из отпуска и попал в «человеческую пробку». В аэропорту самолеты приземлялись каждые две минуты, вот народу и набралось, – откровенно признался сотрудник пресс-службы таможни. – Но мы же не можем на время сезона увеличить штат сотрудников или перебросить работников с других объектов! Нельзя отрицать, что отчасти виноваты и сами пассажиры. Для людей, которым необходимо получить таможенную декларацию, открыты специальные коридоры. Но они зачастую идут вместе со всеми. Пока таможенники разбираются с челноками, очередь надолго останавливается».

Кроме челноков очередь сильно тормозят гастарбайтеры. Если вам «повезет» очутиться в очереди вместе с пассажирами, вылетающими в одну из бывших советских республик, ждите беды. У многих из них серьезные проблемы с документами. Из-за этого каждого пассажира пограничник «обслуживает» минимум 10 минут. Между тем очередь стоит… В российских аэропортах, зная об этих фактах, вполне могли бы организовать для пассажиров, прибывающих и улетающих в некоторые страны, отдельные стойки контроля. Но такой подход почему-то не практикуется.

Кроме человеческого фактора процесс замедляет и техника. Пассажиры, летающие часто, отмечают, что стойки нередко закрывают, потому что компьютеры «виснут» или тормозят.

Если верить официальным сообщениям, улучшить ситуацию должны новые паспорта с электронными чипами. Пограничные переходы планируется оборудовать системами, которые будут считывать информацию напрямую с «умного» паспорта. В перспективе же пограничники получат новейшие информационно-телекоммуникационные системы с линиями высокоскоростной передачи цифровой информации. За считанные секунды инспектор будет получать все досье путешественника, лежащее на Лубянке.

Кроме того, в аэропортах уже внедряются стойки саморегистрации. Человек подходит к автомату, вносит свои данные и получает посадочный талон. Регистрация у стационарной стойки занимает 3,5 минуты, а самостоятельная – 1,5–2,5 минуты. Хоть небольшая, но все же экономия времени. Скоро, говорят, регистрироваться и вовсе можно будет по Интернету. А пока, господа, в очередь…

Аргументы недели; 22.08.08


Ювелирная разработка

Центральная акцизная таможня предъявила крупнейшим ювелирным компаниям России претензии на сотни миллионов рублей — в арбитражный суд Москвы подано уже более 30 исков. Таможенники требуют уплаты пошлин не только со стоимости изготовления ювелирных изделий за рубежом, а еще и со стоимости сырья, принадлежащего российским заказчикам. Уплата пошлин приведет к росту цен на ювелирные изделия, а для ювелиров повлечет еще и санкции за нарушение таможенного режима.

Первые заявления Центральной акцизной таможни, требующей взыскания с ювелирных компаний недоимок и санкций, стали поступать в арбитражный суд Москвы 11-12 августа. 25 августа таможня подала сразу 12 исков, десять из которых направлены против крупнейших ювелирных компаний — ОАО "ТПК "Яшма"" и ООО "Камея СО". Претензии к сети "Яшма" уже составили 341 млн руб., к "Камея СО" — 253 млн руб., к самой крупной российской ювелирной компании ООО "Адамас" — 250 млн руб. Всего иски предъявлены примерно к десяти участникам рынка. Претензии связаны с тем, что Федеральная таможенная служба (ФТС) в начале года перестала выдавать ювелирам разрешения на толлинг — вывоз за границу драгметаллов для переработки, а выданные ранее разрешения были отозваны, объяснил вице-президент холдинга "Яшма" Роберт Мартиросян.

По словам директора по корпоративному развитию ювелирной компании "Адамас" Геннадия Соловейчика, ФТС начала отказывать в выдаче новых разрешений и отзывать уже выданные из-за того, что документы, представляемые ювелирами, не позволяют идентифицировать металл в переработанном изделии. А ст. 198 Таможенного кодекса допускает толлинг при условии, что таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки. Отзыв разрешений на толлинг означает, что таможенные пошлины, а также НДС рассчитываются уже с учетом стоимости самого металла.

Толлингом, или давальческими схемами называется изготовление продукции из сырья заказчика за рубежом и обратный ввоз уже готовых изделий. Таможенная пошлина 20% взимается не со стоимости ввезенной продукции, а только со стоимости работ, выполненных иностранным подрядчиком. Кроме того, ювелиры платят НДС в размере 18%. По этой схеме разрешалось изготавливать изделия без использования драгкамней, как правило, цепи. Основные страны переработки золота — Турция, Италия, Гонконг. По данным Гильдии ювелиров, в 2005 году по толлингу было произведено около 6 тонн ювелирных изделий, а в 2006 году — 25 тонн. В 2007 году из 120 тонн ювелирных изделий, апробированных Пробирной палатой, примерно 35-40 тонн пришлось на изделия, изготовленные с применением давальческих схем.

Вчера ответный иск к таможенникам предъявило ТПК "Яшма", обжалующее претензии. Надежды ювелиров на успех связаны с прецедентом, созданным некрупной ювелирной компанией ЗАО "Интер-Час". Она еще в январе обжаловала в арбитражном суде Москвы решение ФТС от 27 ноября 2007 года, отменившей разрешение на толлинг. В рамках этого дела обжаловались также претензии по налогам и пошлинам на 2 млн руб. 29 мая суд полностью удовлетворил иск, признав, что проверка, проведенная таможенниками, позволила подтвердить наличие золота во всех ввезенных изделиях.

Увеличение таможенных пошлин, по мнению ювелиров, приведет к росту цен на ювелирные изделия. "Сегодня цена одного грамма золота составляет 641 руб. без НДС. Если ювелиров заставят платить пошлины, доначисленные задним числом в результате отмены разрешений, золото может сразу подорожать на 260-270 руб., то есть на 40-42%",— говорит Роберт Мартиросян. Кроме того, уменьшится ассортимент украшений. "Потребитель будет лишен определенных товаров, которые у нас не делают, например, замков для золотых цепочек и самих цепочек, выполненных сложным плетением",— добавляет господин Мартиросян.

Управляющий партнер юридического бюро "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев, в прошлом руководитель юридической службы Гохрана, опасается, что в случае оплаты пошлин, требуемых ФТС, ювелиры станут нарушителями таможенного режима. "В Таможенном кодексе есть положение о том, что ввозить товар нужно в том таможенном режиме, в рамках которого он был вывезен",— объяснил господин Карабаев. Если же слитки вывозились в режиме толлинга, а готовая продукция ввозилась как обычный импорт, то это правило нарушается. Штраф, по словам юриста, исчисляется в двойном размере от полной стоимости товара.

Управляющий партнер адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай полагает, что причины проблем, возникших у ювелиров, следует искать в особенностях данной отрасли: "Толлинг используется в лесопереработке, металлургии, и сколько-нибудь серьезных проблем, связанных с применением этого механизма, сейчас не наблюдается". Роберт Мартиросян связывает действия ФТС с тем, что правительство сейчас разрабатывает новые предложения по толлингу.

В ФТС происходящее не комментируют, но источник в ведомстве только пояснил "Ъ", что до возникновения конфликтной ситуации разрешение на работу по давальческим схемам имели более 30 ювелирных предприятий.

Газета «Коммерсантъ» от 27.08.2008


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

27.08.08Письмо ФТС РФ от 14.08.08 N05-77/33058, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками
27.08.08Приказ ФТС РФ от 14.08.08 N999, О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 апреля 2005 г. № 390
27.08.08Приказ ФТС РФ от 15.08.08 N1002, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «ТРАНС-БИЗНЕС СЕВЕРО-ЗАПАД» и в Реестр таможенных перевозчиков
27.08.08Приказ ФТС РФ от 15.08.08 N1001, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «Автодеталь» и в Реестр таможенных перевозчиков
27.08.08Приказ ФТС РФ от 15.08.08 N1000, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «Миларин»
27.08.08Приказ ФТС РФ от 18.08.08 N1012, О порядке передачи документов и информации в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в целях валютного контроля
27.08.08Письмо ФТС РФ от 18.08.08 N15-12/33475, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
27.08.08Распоряжение ФТС РФ от 11.08.08 N244-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 7 апреля 2006 г. № 124-р
27.08.08Письмо ФТС РФ от 29.07.08 N06-11/30671, О Генеральном договоре поручительства
27.08.08Письмо ФТС РФ от 13.08.08 N03-313/32914, О надбавках к пенсии за выслугу лет и по инвалидности
27.08.08Приказ ФТС РФ от 11.08.08 N987, О дополнительных мерах по усилению контроля за организацией службы в таможенных органах Российской Федерации
27.08.08Приказ ФТС РФ от 12.08.08 N995, Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов
27.08.08Письмо ФТС РФ от 16.06.08 N24-54/23780, О направлении информации
27.08.08Письмо ФТС РФ от 22.07.08 N24-39/29499, О внесении изменений в письмо ФТС России от 20.11.2006 N 06-68/40411
27.08.08Письмо ФТС РФ от 23.07.08 N24-39/29709, О внесении изменений в письмо ФТС России от 16.10.2007 N 06-68/38377
27.08.08Письмо ФТС РФ от 23.07.08 N24-39/29710, О внесении изменений в письмо ФТС России от 09.10.2007 N 06-68/37401
27.08.08Письмо ФТС РФ от 23.07.08 N24-39/29712, О внесении изменений в письмо ФТС России от 12.09.2006 N 06-68/31768
26.08.08Письмо ФТС РФ от 11.08.08 N01-11/32361, О таможенном сопровождении транспортных средств, перевозящих товары
26.08.08Письмо ФТС РФ от 12.08.08 N15-12/32751, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
26.08.08Приказ ЦТУ от 14.08.08 N411, О внесении изменений в приказ Управления от 25.04.2006 № 146
26.08.08Приказ ФТС РФ от 12.08.08 N993, О присвоении кодов
26.08.08Приказ ФТС РФ от 12.08.08 N996, Об изменении местонахождения Магнитогорской таможни
25.08.08Распоряжение ФТС РФ от 06.08.08 N236-р, О мерах по обеспечению социальной защищенности сотрудников экипажей морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации
25.08.08Письмо ФТС РФ от 08.08.08 N23-15/32078, О проекте Концепции
25.08.08Письмо ФТС РФ от 11.08.08 N01-11/32365, Об усилении контроля за международным таможенным транзитом товаров
25.08.08Письмо ФТС РФ от 12.08.08 N15-12/32545, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
25.08.08Письмо ФТС РФ от 13.08.08 N23-14/32830, О проекте решения коллегии
25.08.08Приказ ФТС РФ от 07.08.08 N979, О решении коллегии ФТС России "О состоянии и развитии объектов таможенной инфраструктуры"
25.08.08Приказ ФТС РФ от 07.08.08 N981, О внесении изменений в приказ ФТС России от 15 августа 2007 г. № 987
25.08.08Постановление Правительство РФ от 18.08.08 N614, О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов химических материалов для кожевенной промышленности
22.08.08Письмо ФТС РФ от 11.07.08. N05-72/27835, О сертификатах происхождения товаров формы "СТ-1", выдаваемых в Республике Казахстан
22.08.08Письмо ФТС РФ от 11.07.08. N05-72/27834, О сертификатах происхождения товаров формы "СТ-1", выдаваемых в Республике Казахстан
22.08.08Распоряжение ФТС РФ от 11.08.08 N242-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления в отношении закрытого акционерного общества "ЦИТРОБЕЛ"
22.08.08Письмо ФТС РФ от 07.08.08 N08-418/31964, О направлении информации
22.08.08Приказ ФТС РФ от 05.08.08 N965, О мерах по нормализации функционирования многосторонних автомобильных пунктов пропуска Выборгской таможни
22.08.08Приказ ФТС РФ от 08.08.08 N986, О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 18 декабря 2007 г. № 1564
22.08.08Письмо ФТС РФ от 21.03.08 N24-39/10608, О товарном знаке "ПЛАВИКС"
22.08.08Письмо ФТС РФ от 17.06.08 N24-39/23919, О внесении изменений в письмо ФТС России от 21.03.2008 N 24-39/10608
21.08.08Приказ ФТС РФ от 23.07.08 N899, О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 декабря 2006 г. № 1327
21.08.08Телетайпограмма ФТС РФ от 23.07.08 NТФ-1096, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 18.07.08 № 541
21.08.08Распоряжение ФТС РФ от 11.08.08 N240-р, Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рошен"
21.08.08Письмо ФТС РФ от 31.07.08 N01-11/30596, О взаимодействии с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом
21.08.08Приказ ФТС РФ от 08.08.08 N985, О признании утратившим силу приказа ГТК России от 3 августа 2001 г. № 758
21.08.08Телетайпограмма ФТС РФ от 04.08.08 NТФ-1163, О вступлении в силу с 16.07.2008 г. ПП РФ от 26.07.2008 г. № 563 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов гражданских самолетов"
21.08.08Письмо ФТС РФ от 18.06.08 N05-13/24217, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное