Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 221.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 221 от 16 июня 2005 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости таможни:

09.06.05 Предварительное декларирование применяет треть тюменских экспортеров

В Тюменской области 29 из 88 участников внешнеэкономической деятельности, которые в 2005 году ввозили товары на таможенную территорию России, применяли положения статьи 130 Таможенного кодекса РФ "Предварительное декларирование товаров".

Эту процедуру использовали такие предприятия-импортеры, как ОАО «Бенат», завод ЖБИ-5, завод «Нефтепроммаш», ОАО «Сибирско-уральская нефтегазохимическая компания». За 5 месяцев 2005 года в Тюменской таможне предварительные грузовые таможенные декларации (ГТД) составили 18% от общего числа ГТД, оформленных при ввозе товаров.

Как сообщает ТАЭН "Капитал" со ссылкой на пресс-службу Тюменской таможни, в Уральском федеральном округе процедуру предварительного декларирования широко применяют участники внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности Курганской и Челябинской таможен: в 2004 году было подано 347 и 234 предварительных ГТД соответственно.

Статья 130 «Предварительное декларирование товаров» Таможенного кодекса Российской Федерации устанавливает применение участниками внешнеэкономической деятельности упрощенной процедуры таможенного оформления путем подачи предварительной декларации, то есть предоставляет возможность заинтересованным лицам документально оформить товары до их фактического ввоза на таможенную территорию России или доставки до места назначения.

Предварительная таможенная декларация может быть оформлена на основании копии транспортных, коммерческих документов, составленных после погрузки товаров на транспортные средства в стране их вывоза. После прибытия товаров в место доставки сведения, содержащиеся в копиях, сопоставляются с теми сведения, которые содержатся в оригиналах документов, и решение о выпуске товаров может быть принято таможенным органом без их размещения на cклад временного хранения. Однако если товары не будут представлены таможенному органу, принявшему предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня принятия, то декларация считается неподанной.

Вслух.ру 09.06.05

09.06.05 Телевизоры марок "PHILIPS", "DAEWOO", "PANASONIC", ввозимые из Белоруссии в РФ, будут проходить таможенное оформление по общепринятым в РФ правилам

Телевизионные приемники торговых марок "PHILIPS", "DAEWOO", "PANASONIC", изготовленных на территории Республики Белоруссия и ввозимые на таможенную территорию России, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Об этом говорится письмом ФТС РФ от 1 июня 2005 N 01-06/17960 ...>>>.

В письме подчеркивается, ввиду непредставления белорусской стороной необходимой информации, принять решение о белорусском происхождении вышеупомянутых товаров в настоящее время не представляется возможным.

9 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/.

10.06.05 Доведена информация об изменении названий и номеров регистрационных удостоверений Минздрава РФ по ряду лекарственных средств

Письмом ФТС РФ от 30.05.2005 N 01-06/17713 доведена информация об изменении названий и номеров регистрационных удостоверений Минздрава РФ по ряду лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ввозимых на таможенную территорию России из Сербии и Черногории беспошлинно или c применением специальных (сниженных) ставок ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Союза государств Сербии и Черногории (бывшее Союзное Правительство Союзной Республики Югославии) о свободной торговле.

Указанные изменения необходимо использовать таможенным органам при работе с Приказом ГТК РФ от 26.10.2000 N 965 "О Соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией".

Консультант 10.06.05

14.06.05 ФТС РФ и ГТК РБ совместно отслеживают вопросы, связанные с конфискацией российских грузов

Таможенные службы Беларуси и РФ совместно отслеживают вопросы, связанные с конфискацией российских грузов. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь Александр Блохин, отвечая на вопросы журналистов.

Он сказал, что в ситуации с транзитом российских грузов через Беларусь отмечаются явные позитивные изменения. По словам Александра Блохина, из общего числа конфиската "добрая половина - это конфискат по делу".

Согласно статистике, которую привел российский посол, в 2003 году на белорусской таможне было конфисковано грузов на сумму 78 млн. долларов, из них 80% - российских. А в 2004 году стоимость конфиската составила уже 71 млн. долларов, из которых российских товаров - всего 40%

Белта 14.06.05

***
Руководители ФТС РФ, МЭРТ и Министерства финансов РФ рассмотрят актуальные вопросы таможенного регулирования и таможенного контроля внешнеэкономической деятельности в 2005-2006 гг., в том числе вопросы тарифного регулирования ВЭД, текущие и планируемые изменения в таможенных режимах, в исчислении и уплате таможенных платежей, в исчислении таможенной стоимости товара, в порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля экспортируемых и импортируемых товаров. На семинаре будут также освещены уже вступившие в силу и предстоящие нововведения, касающиеся валютного контроля и таможенного постаудита внешнеэкономической деятельности, а также ответственности за нарушение таможенных правил. Слушатели смогут задать вопросы и получить рекомендации.

Информация в прессе

Интервью: Павел Корчажкин, начальник СЗТУ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Летняя забастовка финских пограничников не привела к пробкам на пограничных переходах, хотя очереди на границе с Евросоюзом возникают нередко. Полностью избавиться от пробок в ближайшее время вряд ли удастся, говорит начальник СЗТУ Павел Корчажкин. Объем экспорта и импорта растет, а существующие пункты пропуска, построенные в середине 90-х, уже не справляются с грузопотоком. Но таможенники не отчаиваются и надеются, что скорость досмотра грузов возрастет после установки на границе рентгеновского оборудования. Новые технологии, считает Корчажкин, помогут бороться и с серым импортом, который, по его данным, до сих пор велик. Например, по данным СЗТУ, в этом году на порядок упал официальный импорт мобильных телефонов. А импортерам новых иномарок таможня обещает облегчить жизнь, открыв таможенный склад для автомобилей в Морском порту Санкт-Петербург.

- В начале июня финские пограничники объявили забастовку. Как это повлияло на грузопотоки?

- Большого изменения грузопотоков не было. Пограничники, которые участвуют в забастовке, не ставят штампы в паспорта. Определенное неудобство наши перевозчики испытывают. Но нельзя сказать, что забастовка ударила по нашей экономике и изменила ситуацию на границе.

- На пропускных пунктах все же время от времени возникают пробки? И можно ли как-то разрулить ситуацию хотя бы с точки зрения таможни?

- Давайте будем откровенны. До конца мы их никогда не разрулим, и так задачу ставить не надо. Хотя большие пробки - это, конечно, беда для нас.

Пункты пропуска часто называют таможенными, хотя на пограничный и таможенный контроль уходит менее половины времени, которое транспортное средство проводит на пропускном пункте. Кроме нас и пограничников там стоят транспортная инспекция, ветеринарный и фитоконтроль, санэпидемнадзор, в определенных случаях - миграционная служба. Причем пробы для лабораторных исследований на границе эти службы не берут, просто проверяют сертификат. Думаю, это могли бы делать и сотрудники таможни. Если правительство нам делегирует эти функции, мы справимся. В Финляндии на границе работают только пограничники и таможенники.

- Но можно все-таки избежать очередей? Или пропускная способность пунктов недостаточна?

- Недостаточна. Пункты пропуска были построены в середине 90-х гг. А объемы внешнеэкономической деятельности в последнее время растут на 17-20% в год в весовом измерении. В прошлом году из Финляндии было ввезено 710 000 грузовых партий - на 30% больше, чем в 2003 г. На 1 июня нашу границу пересекло уже 319 000 торговых партий - прирост порядка 17%. Бывает, что в гости пришло не три человека, а сразу семь. И в прихожей возникает сутолока…

- Возможна ли модернизация пунктов?

- В этом году будут сдаваться два пункта пропуска - Чернышевское (Калининградская обл.) и Суоперя (Карелия). Ведется их реконструкция, увеличивается число полос.

РЖД ведет реконструкцию, а по существу - строит новый железнодорожный пункт в Кингисеппе, заканчивает модернизацию пункта пропуска в Светогорске. На границе более 100 пунктов пропуска. Они требуют серьезных затрат. Многие из них реконструируются на средства ЕС. Строительство одного пункта стоит не менее $10 млн.

- А такая прогрессивная техника, как рентген, у нас может появиться?

- Да. ФТС [Федеральная таможенная служба] впервые выделила средства на такое оборудование. Мы готовимся в следующем году установить пять инспекционно-досмотровых комплексов - на Выборгской, Багратионовской, Балтийской и Себежской таможнях. Одна рентгеновская установка стоит около $10 млн. Эта техника, конечно, ускоряет работу, ведь 40-футовый контейнер или фуру, в которую помещается два вагона, можно проверить за считанные минуты. Такая установка стоит у финнов на Валимаа - с нашей стороны это Торфяновка. Они иногда разрешают нам пользоваться рентгеном. Но у финнов другая ситуация: лес и бумага, которые преобладают в российском экспорте, не нуждаются в рентген-контроле, достаточно просто взглянуть на лесовоз. А к нам идет полная номенклатура внешнеэкономической деятельности, в основном товары народного потребления, продукты питания - то, что требует контроля.

- Почему многие импортеры, в том числе дилеры финских поставщиков стройматериалов, жалуются, что таможенники стали в последнее время завышать таможенную стоимость?

- Не буду это отрицать. Но каждая сторона имеет право на полноту защиты. У нас есть свои аргументы. Мы принимаем заявленную декларантом таможенную стоимость, когда представленные документы не вызывают сомнения. Но таких товаров единицы. Чаще мы сталкиваемся с контрактами, которые заключены в офшорных зонах. Недавно финские коллеги рассказали нам, сколько товаров идет в нашу страну из Финляндии по поддельным документам. Эти данные конфиденциальны, поэтому я не могу назвать цифру, но она ошарашивает.

- В денежном выражении товарооборот вырос больше, чем в весовом. Это следствие завышения таможенной стоимости?

- За четыре месяца импорт составил 12,627 млрд руб., увеличившись на 38% в стоимостном и на 18% в весовом выражении. Экспорт составил 5,518 млрд руб., рост соответственно на 65% и на 28%. Думаю, что это связано с тенденциями рынка. Повышаются цены на автомобили, электронику, сырьевые продукты дорожают.

- Назовите наиболее распространенные товары прикрытия.

- Это могут быть стройтовары, строительные смеси, вододисперсионные краски, стеклянные бутылки, сода, соль. Мясо часто ввозится как обрезь, тримминг. Ценные породы рыбы заявляются как хребты, хвосты, головы. То есть выбирается похожий, но более дешевый товар, облагаемый самой низкой пошлиной - до 5%. Вместо плазменных телевизоров могут быть заявлены электронно-лучевые мониторы. По статистике, в прошлом году на Северо-Запад ввезено около 60 000 мобильных телефонов, в этом году - в десятки раз меньше. У нас что, стало меньше мобильных телефонов?

- Сколько, на ваш взгляд, товаров импортируется под видом более дешевых?

- Трудно сказать. Но практика показывает, что новая схема живет, как правило, около месяца. Новый Таможенный кодекс ввел новую процедуру пост-контроля, которая позволяет таможенной инспекции проверять бухгалтерию участников ВЭД. В отчетности для внутреннего рынка отражается вся продукция, которую ввозит фирма, даже та, что не декларировалась на таможне. Пост-контроль - одно из концептуальных понятий нового кодекса наряду с предварительным информированием, электронным декларированием, выборочным контролем и др. Их внедрение позволит сократить время на оформление. Недавно мы договорились с финскими коллегами, что они будут нас информировать о перемещаемых товарах, а мы будем проверять на основе системы управления рисками только те товары, которые чаще всего фигурируют при нарушениях. Уже почти два года действует технология “зеленого коридора”, когда достоверность данных о грузе подтверждает таможенная служба сопредельного государства - Финляндии или Швеции.

- Этот режим касается только каких-то избранных фирм?

- Да, это фирмы, которые хорошо зарекомендовали себя, - Valio, Scania, Volvo, издательский дом “7 дней”.

- Будет ли их число увеличиваться?

- Думаю, что будет. Мы в этом заинтересованы, потому что это реальное ускорение. Но это должна быть известная, крупная фирма. Решение принимается на уровне нашей и финской служб. Финны предлагают, мы проверяем. А вот другая технология - предварительного информирования - доступна всем, для нее не нужно быть исключительным участником ВЭД. Это наша наработка. Она предполагает, что сведения о товаре подаются на российскую таможню заблаговременно, в момент отправки товара из Финляндии. Меньше месяца назад ФТС подписала распоряжение об эксперименте, который будет проходить в рамках нашего управления. Затем эта практика должна получить широкое распространение. В конце прошлого года мы начали эксперимент по внедрению электронного декларирования. В нем участвует по одному посту Петербургской, Балтийской и Акцизной таможен. Больших сложностей это не вызвало. Участник ВЭД предоставляет все сведения о товаре в электронном виде, мы проверяем их, и происходит выпуск декларации Но для импортеров это связано с большими затратами - нужно покупать новую технику, поэтому в эксперименте участвуют только крупные фирмы. Сейчас мы через ассоциацию брокеров отрабатываем новую технологию, создаем корпоративный портал, через который небольшие фирмы смогут подавать декларацию.

- Какой объем грузов декларируется в электронном виде?

- Пока это единичные партии. С начала года выпущено порядка 150 электронных деклараций, а всего мы выпускаем 2500-3000 деклараций в день. К концу года планируем внедрить эту технологию еще на 13 постах и оформлять 5% грузов в безбумажном виде. При оформлении экспорта электронное декларирование не очень удобно. Чтобы получить возмещение НДС, участник ВЭД все равно должен предъявить налоговому органу декларацию в бумажном виде. Мы одни не можем изменить ситуацию, нужно вносить изменения в налоговое и банковское законодательство.

- О намерении развернуть производство в Петербурге заявила Toyota, рассматривает такие планы DaimlerChrysler. Как появление новых автопроизводств может повлиять на деятельность таможни?

- Мы уже отработали технологии импорта комплектующих, когда во Всеволожске начинал работу завод Ford. С появлением новых заводов произойдет увеличение объемов. Вместо 30 наших сотрудников будет работать 60. Роста таможенных платежей не будет, ведь комплектующие для промышленной сборки ввозятся по пониженным ставкам или вообще без пошлины. Появление здесь автопроизводств закономерно. Петербург - основные транспортные ворота, а основные объемы грузов идут морем. Если построить завод в Москве или еще дальше, транспортировка будет значительно дороже.

- Много ли нарушений фиксируется при ввозе автомобилей?

- Вопрос серого импорта связан со вторичным рынком. А схема ввоза новых автомобилей прозрачна, осуществлять контроль несложно. Мы готовим существенный прорыв в импорте новых машин. Сейчас они ввозятся из Финляндии, где они хранятся на свободных складах. По нашим данным, в Финляндии в припортовых зонах одновременно находится около 40 000 автомобилей. И оттуда наши дилеры возят их трейлерами по семь штук. В этом году несколько агентских линий запустили паром “К-лайн”, который будет доставлять новые автомобили в петербургский порт, минуя Финляндию. Мы делаем на Балтийской таможне режим таможенного склада, на котором транспортные средства могут стоять без уплаты платежей три года. Это очень перспективный проект. Для дилеров это экономия, двойная перевалка дороже.

БИОГРАФИЯ

Павел Васильевич Корчажкин родился в 1952 г. в г. Серебряные Пруды (Московская обл.). В 1974 г. окончил исторический факультет педагогического института в Петропавловске (Казахстан), в 1986 г. - Академию МВД. С 1974 г. служил в армии, затем работал в комсомольских, партийных органах. С 1984 г. работал в органах внутренних дел. В 1994 г. назначен замначальника, а в 1995 г. - начальником Курганской таможни, входящей в состав Уральского таможенного управления. С января 2002 г. - первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления. 23 марта 2005 г. назначен начальником СЗТУ.

Анна Щербакова
Ведомости 14.06.05


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Превратится ли таможня из инструмента административного давления в механизм содействия внешней торговле?
Да
Нет
Не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

15.06.05 Постановление Правительства РФ от 10.06.05. N367, О ведении товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности ...>>>
15.06.05 Письмо ФТС РФ от 27.05.05. N03-248/17396, О применении пункта 30 Инструкции к приказу ФТС России от 31.03.2005 № 260 ...>>>
15.06.05 Письмо ФТС РФ от 14.03.05. N06-59/7475, О направлении образцов оттисков печатей ...>>>
15.06.05 Письмо ФТС РФ от 28.03.05. N06-61/9315, О направлении информации ...>>>
15.06.05 Письмо ЦТУ от 04.04.05. N68-17/5719, О классификации в соответствии с ТН ВЭД готовых продуктов на основе экстрактов, эссенций или концентратов кофе ...>>>
15.06.05 Письмо ФТС РФ от 13.04.05. N06-61/11464, Об информации ...>>>
15.06.05 Письмо ФТС РФ от 25.04.05. N06-58/12861, О товарных знаках ЗАО "АСД-ИМЭКС"
15.06.05 Письмо ФТС РФ от 04.05.05. N06-65/14140, О внесении изменений в письмо ГТК России 09.09.2004 N 07-58/32702 ...>>>
15.06.05 Приказ Россельхознадзора от 24.05.05. N174, О государственном и ветеринарном надзоре (контроле) на складах временного хранения (таможенных складах) ...>>>
15.06.05 Приказ ФТС РФ от 02.06.05. N513, Об отмене приказа ФТС России от 31.05.2005 №496 ...>>>
15.06.05 Распоряжение ФТС РФ от 03.06.05. N247-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления в отношении ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» ...>>>
15.06.05 Письмо ФТС РФ от 19.05.05. N01-06/16252, О применении форм таможенного контроля ...>>>
14.06.05 Приказ ФТС РФ от 29.04.05 N395, О внесении изменений в приказ ГТК России от 23.08.2002 №900 ...>>>
14.06.05 Распоряжение ФТС РФ от 02.06.05. N709-р, О подписании Протокола о поэтапной отмене ограничений во взаимной торговле государств - участников СНГ ...>>>
14.06.05 Постановление Правительства РФ от 09.06.05. N363, Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров ...>>>
14.06.05 Постановление ФТС РФ от 09.06.05. N364, Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий ...>>>
14.06.05 Приказ ФТС РФ от 30.05.05 N01-06/17713, О применении приказа ГТК РФ от 26.10.2000 N 965 ...>>>
10.06.05 Постановление Правительства РФ от 06.06.05. N357, Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2005 году в российских кредитных организациях ...>>>
10.06.05 Постановление Правительства РФ от 06.06.05. N355, О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1057 ...>>>
10.06.05 Приказ МЮТ от 20.05.05. N158, О внесении изменений в приказ таможни от 20.05.2005 N 149 ...>>>
10.06.05 Приказ ФТС РФ от 01.06.05. N508, О переименовании таможенного поста Морской порт Калининград Калининградской таможни ...>>>
10.06.05 Приказ ФТС РФ от 27.05.05. N488, О создании комиссии по определению балансовой стоимости лабораторно-диагностического корпуса Центральной поликлиники ФТС России ...>>>
10.06.05 Распоряжение ФТС РФ от 01.06.05. N245-р, О переоформлении распоряжений об установлении специальных упрощенных процедур, изданных ГТК России в 2004 году ...>>>
10.06.05 Распоряжение ФТС РФ от 30.05.05 N240-р, Об установлении специальных упрощенных процедур в отношении ОАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» ...>>>
09.06.05 Приказ ФТС РФ от 02.06.05 N511, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ...>>>
09.06.05 Письмо ФТС РФ от 03.06.05 N01-06/18518, О направлении разъяснений ...>>>
09.06.05 Письмо СЗТУ от 26.05.05 N07-05-12/9957ф, О направлении информации ...>>>
09.06.05 Письмо СЗТУ от 26.05.05 N06-03-18/9960Ф, О направлении документов ...>>>
09.06.05 Приказ МЮТ от 20.05.05. N149, Об исключении из реестра владельцев складов временного хранения ООО "ЮВТ" ...>>>
09.06.05 Приказ МЮТ от 28.04.05 N127, О внесении дополнения в приказ от 18.01.2005 N 9 ...>>>
09.06.05 Письмо ФТС РФ от 19.05.05. N06-31/16187, О классификации товаров ...>>>
09.06.05 Письмо ФТС РФ от 24.05.05. N05-11/16996, О взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней с нерезидентов Российской Федерации ...>>>
09.06.05 Приказ ФТС РФ от 27.05.05 N490, О проведении совещания руководящего состава подразделений собственной безопасности таможенных органов по итогам работы в первом полугодии 2005 года ...>>>
09.06.05 Распоряжение ФТС РФ от 31.05.05. N244-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления в отношении ООО «Энергомашкомплект» ...>>>
09.06.05 Распоряжение ФТС РФ от 25.05.05. N225-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры в отношении ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.customhouse
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное