← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 109.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | ||
---|---|---|
Выпуск # 109 от 27 декабря 2002 года | ||
Виртуальная таможня поздравляет всех с наступающим Новым Годом и Рождеством! :о) | ||
Сдежующие выпуски рассылки будут возбновлены с 15 января. | ||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | ||
Новости Российской таможниО признании утратившим силу приказа ГТК России # 1334 В целях упорядочения нормативных актов ГТК России председатель ГТК России Михаил Ванин подписал приказ от 20 декабря 2002 года # 1387. Этим приказом признается утратившим силу приказ ГТК России от 11.12.2002 # 1334 «О временных мерах контроля за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом».ПРЕСС-СЛУЖБА ГТК РОССИИ. 23.12.02 Экспорт из РФ в страны ЕС в январе-сентябре упал на 5% до 35.2 млрд. евро, при увеличении российского импорта на 13% до 22 млрд. евро. Экспорт из России в страны Евросоюза в январе-сентябре 2002 года сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 35.2 млрд. евро. Такие данные содержатся в отчете, опубликованном Статистическим комитетом ЕС (Eurostat). При этом импорт из ЕС в РФ за данный период вырос на 13% и составил 22 млрд. евро. Положительное сальдо России в торговле с ЕС в январе-сентябре сложилось в размере 13.2 млрд. евро против 17.4 млрд. в тот же период прошлого года. Внешнеторговый оборот ЕС с большинством основных партнеров в течение девяти месяцев 2002 года был разнонаправленным. В частности, экспорт из Японии упал на 14%, из США - на 12%, при этом ввоз товаров из Чехии вырос на 10%. Импорт из ЕС в Турцию вырос на 16%, в Китай - на 11%. Эта же страна остается лидером по показателю положительного сальдо в торговле с ЕС (+34.1 млрд. евро в январе-сентябре). Положительное сальдо внешней торговли стран "еврозоны" в октябре 2002 года составило 8.7 млрд. евро. против 10.1 млрд. евро в аналогичный период прошлого года и 9 млрд. евро в предыдущем месяце. В странах ЕС сальдо внешней торговли в октябре также сложилось положительное - 0.2 млрд. евро против 3.4 млрд. евро в октябре прошлого года и 0.6 млрд. в сентябре. Среди отдельных стран, входящих в ЕС, наибольший профицит внешней торговли в январе-сентябре 2002 года отмечен в Германии (94.9 млрд. евро) и Ирландии (28.8 млрд. евро), наибольший дефицит - в Великобритании и Испании (-49.9 млрд. евро и -25.6 млрд. евро соответственно). "AK&M" Глава Минэкономразвития Герман Греф считает, что можно разрешить вывоз физическими лицами наличной валюты до $10 тыс без предоставления банковской справки на таможне Как заявил Г.Греф на пресс-конференции во вторник, "никаких рисков по этому поводу я не чувствую". Министр отметил, что в настоящее время идут жаркие дебаты по вопросу вывоза валюты. Обсуждаются параметры от $3 тыс до $10 тыс. По мнению Грефа, можно было бы уже сейчас разрешить вывозить без банковской справки до $3 тыс, а после принятия закона о валютном регулировании разрешить вывоз до $10 тыс, свыше же $10 тыс необходимо будет разрешение Центробанка. Греф также сообщил, что в настоящее время разрабатываются предложения по выравниванию таможенного режима по ввозу товаров физическими и юридическими лицами. Они будут озвучены через 1-1,5 месяца. «Виртуальная таможня» 24.12.02 О подписании Соглашения между ГТК России и Международным союзом автомобильного транспорта В результате переговоров между делегацией ГТК РФ во главе с председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации Михаилом Ваниным и представителями Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), которые состоялись в Женеве, подписано Соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о сотрудничестве в решении возникших проблем и выработке необходимых мер для обеспечения устойчивого функционирования системы МДП в будущем. МСАТ отменил принятое ранее решение приостановить действие на территории России Конвенции МДП. Также принято решение сохранить на территории России страховое покрытие системы МДП. ГТК России приветствует конструктивную позицию МСАТ по разрешению возникшего кризиса и готов углублять сотрудничество с этой организацией. /Пресс-служба ГТК России/ 20.12.02 Новости Таможенного союза и стран СНГ.Принята программа создания единой таможенной системы Союза России и Беларуси 19 декабря 2002 года в ГТК России состоялось очередное заседание коллегии Таможенного комитета Союзного государства России и Беларуси, сообщает пресс-служба ГТК РФ. На заседании была представлена программа "Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства". Намечено реализовать программу информатизации таможенной службы Союзного государства в течение ближайших двух лет. Принята к сведению информация о ходе реализации Программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (ППТО) на территории Республики Беларусь. Коллегия рассмотрела проект плана мероприятий по защите интересов России и Беларуси на внешней границе Союзного государства. Также коллегия отметила необходимость принятия дополнительных мер по усилению контроля над доставкой и транзитом товаров, провозимых по процедуре Конвенции международных дорожных перевозок (МДП). РИА "ОРЕАНДА" 19.12.2002 Таможни стран ЕврАзЭС будут использовать единую систему управления рисками. Таможни стран Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) будут использовать единую систему управления рисками. Об этом свидетельствует сообщение пресс-службы ГТК России по итогам заседания Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Таможенники признали перспективным внедрение в практику системы анализа и управления рисками. Это позволит выйти на качественно новый уровень таможенного администрирования с эффективной системой таможенного контроля при существенном упрощении процедур таможенного оформления. Поэтому решено разработать Концепцию анализа и управления рисками таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС. На заседании также принят как базовый проект Концептуальных основ создания системы автоматизированного обмена информационными ресурсами таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС и проект Типовой технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля ручной клади и багажа, перемещаемых железнодорожным транспортом, который унифицирует подходы при оформлении багажа граждан и ускорения процедуры прохождения ими внутренних границ ЕврАзЭС. Кроме того, признано целесообразным наладить обмен между таможенными службами государств-членов ЕврАзЭС реестрами объектов интеллектуальной собственности, ведущимися в целях пресечения незаконного оборота интеллектуальной собственности через таможенную границу ЕврАзЭС. "AK&M" 20.12.02 С нового года услуги эстонских автоперевозчиков подорожают на 10% С нового года услуги эстонских автоперевозчиков подорожают примерно на 10%, что поставит их латвийских и литовских коллег в гораздо более выгодное положение. Грядущий рост цен прежде всего связан с новым налогом на грузовые автомобили: за каждый придется платить в среднем около 10000 крон (389 латов) в год, сообщает "Бизнес&Балтия". Вторая дополнительная статья - страховка: стоимость так называемой зеленой карты возрастет почти на четверть, от чего расходы предприятий, работающих в отрасли, увеличатся примерно на 30 млн. крон. К этим затратам добавятся и другие. В результате, по оценке Ассоциации международных грузовых автоперевозок Эстонии (АМГАПЭ), бизнесменам со следующего года придется тратить на 100 млн. крон больше. Грядущие изменения ведут к неминуемому росту тарифов; при этом Латвия и Литва решили отложить введение нового налога на грузовики, поэтому со следующего года их фирмы по сравнению с эстонцами получат явное преимущество. Как заявляет АМГАПЭ, из-за нововведений примерно 10% перевозчиков в Эстонии станут банкротами. Нужно также учитывать, что более половины задействованных ими тягачей приобретены в лизинг, и фирмы должны выплачивать в среднем по 100000 крон (3890 латов) в год с каждого автомобиля. В этой ситуации сэкономить на расходах, чтобы избежать роста тарифов, практически невозможно. АвтоТрансИнфо, 24 декабря 2002 В декабре 2002 года правительство Украины ввело квоту на импорт 1-1,5-литровых российских автомобилей в объеме 15 тыс. 777 штук в год. В декабре 2002 года правительство Украины ввело квоту на импорт 1-1,5-литровых российских автомобилей в объеме 15 тыс. 777 штук в год. Именно такое количество готовых автомобилей можно будет ввезти на таможенную территорию Украины в 2003 году. АБН 24.12.02 Утвержден перечень товаров, запрещенных к вывозу из Украины Постановлением Кабинета Министров утвержден перечень товаров промышленного назначения, вывоз которых гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства за пределы таможенной территории Украины не допускается. Со вступлением в силу этого постановления (с 1 января 2003 года) утрачивает силу постановление от 11.09.1996 г. # 1094, которым был утвержден ныне дейтвующий перечень. Перечень претерпел следующие изменения: в товарной группе 4103 запрещенным к вывозу остался только товар с кодом по УКТ ВЭД 4103 90 00 00 - "Кожа свиней необработанная (кожесырье) (свежие или соленые, сушеные, обработанные известью, зольные, пикелированные или консервированные другим способом, но не дубленые, не изготовленные под пергамент и не подвергнутые дальнейшей обработке), с волосяным покровом или без волосяного покрова,спилок или неспилок"; исключен из перечня товар с кодом 7403 29 00 00 - "Сплавы из меди (за исключением лигатур товарной позиции 7405), кроме сплавов на основе меди и цинка (латуни), на сонове меди и олова (бронзы), на основе меди и никеля (купроникели) или из меди, никеля и цинка (нейзильбера)"; включена в перечень товарная группа 7409 - "Плиты, листы и ленты из меди толщиной свыше 0,15 мм". Постановление Кабинета Министров от 13.12.2002 г. # 1911. Виртуальный терминал 19.12.02 Информация в прессеДело Темрюкской таможни Вступил в законную силу приговор, вынесенный Ленинским судом Краснодара по "делу Темрюкской таможни". В ходе процесса выяснилось, каким образом через Темрюкскую таможню было незаконно оформлено свыше полутора сотен автомобилей. Самый значительный срок по приговору получил подполковник Виталий Тарасов, в разгар криминальных событий занимавший должность начальника отдела регистрации автотранспорта ГАИ ГУВД края. Растаможка "на раз" Краснодарский авторынок в районе мясокомбината считается одной из крупнейших торговых площадок, где реализуются бэушные авто, привезенные из-за рубежа. Ежедневно здесь заключаются десятки сделок. Среди торгующих импортными машинами собственно хозяев не так много - все больше перекупщики, до последнего времени активно перегонявшие из Германии и Польши подержанные автомобили в Россию. Типичная биография такого перегонщика у Виталия Бражникова. С 1994 года он занимался челночным бизнесом, потом переключился на иномарки. Брал железных коней в Германии у посредников-поляков, затем ехал домой через Польшу и Украину, иногда Белоруссию. Автомобили Бражников оформлял сначала через Краснодарскую таможню. Когда же бизнес набрал популярность и в краевом центре стали образовываться очереди из желающих оформить машины, стал искать другие варианты. Нужное знакомство появилось там же, на авторынке, - некто Юрий Мкоян обещал, пользуясь связями на Темрюкской таможне, оформить четырехколесный импорт в два счета. Как-то Виталий Бражников со своим кумом Андреем Пинчуком ремонтировал колодки в автомастерской, что на углу ул. Бабушкина и Котовского. Между делом один из рабочих пожаловался клиентам на свои проблемы. - Понимаете, мужики, - говорил страдалец, - пригнал себе классную тачку, а в Краснодаре растаможить сложно, рассказывают, что, мол, очереди... - Какие проблемы, - переглянулись между собой родственники. - Есть у нас возможность оформить твой транспорт через Темрюк... - Мне без разницы, через что, лишь бы поскорее, - ответствовал свежеиспеченный автовладелец. В тот же день ударили по рукам. К делу подключился Юрий Мкоян. Как скажет он потом, с каждого автомобиля, нуждающегося в растаможке, ему обещали 1,5 тысячи "вечнозеленых". Со своей стороны Мкоян гарантировал исключительно быстрое оформление ввоза иномарок. Все, что требовалось от покупателя, - это паспорт или же его ксерокопия. Кроме того, обладатель машины должен был в назначенное время прийти в отдел регистрации автотранспорта ГАИ и расписаться в документах. Первые клиенты остались вполне довольны быстротой оформления своих "вольво" и "мерседесов". Схема, которой пользовались преступники, не отличалась сложностью и многоходовостью комбинаций. Известно, что для ввоза на территорию России на купленный за рубежом транспорт необходимо представить целый ряд документов. В том числе бриф (иностранный техпаспорт на автомобиль), таможенную декларацию ввоза транспорта, купчую. При необходимости - заключение экспертов. На Темрюкской таможне существовало собственное "ноу-хау", позволявшее предназначавшийся государству таможенный сбор технично укладывать в собственные карманы. Группа оформления автотранспорта Темрюкской таможни трудилась не покладая рук. Возглавлял ее Дмитрий Янчиленко, ему подчинялся Валерий Ружницкий. После того как начальник группы перевелся на другую должность, его дело продолжил Александр Ладожинский. Поток автотранспорта и левых денег не иссякал. Основу технологии отъема "по-тихому" денег у государства составляло внесение ложных сведений в удостоверение ввоза транспортного средства и таможенный приходный ордер - между прочим, это бланки строгой отчетности. Занижались рабочий объем двигателя, год выпуска автомобиля тоже менялся - тачка "старела" прямо на глазах. Все эти чудеса вполне официально заверялись в бухгалтерии, а разница между реально уплаченными деньгами и указанными в липовых документах прилипала к рукам нечистоплотных инспекторов. Можно, впрочем, предположить, что и владельцы иномарок не оставались внакладе и тем самым вносили личный вклад в похудение государственного кошелька... На стадии подготовки первоначальных документов работала "бригада" Пинчук - Бражников - Мкоян. При обыске дачи последнего оперативники грузили бумаги без преувеличения кипами. Чего там только не было! Брифы на всевозможные иномарки, разнообразные купчие, документы, дающие право на льготы при растаможке. А еще заявления на имя начальника ГОАТ, бумаги с оттисками печатей и штампов и даже бланки украинской таможни... Для того чтобы переводить брифы с немецкого языка на русский, энтузиасты пользовались услугами внештатной переводчицы торгово-промышленной палаты. За русификацию каждого из принесенных Мкояном документов она получала оговоренную заранее сумму. "А как же экспертиза автомобилей?> - спросите вы. Эксперт у преступников также был свой, он тоже оказался на скамье подсудимых и тоже получил срок. Директор комиссионного магазина районного отделения Всероссийского общества автомобилистов Евгений Кулиш стоимость иномарок занижал, а стало быть, становилась меньше и пошлина, которую необходимо заплатить государству. Евгению Кулишу вменили в вину выдачу 87 таких занижений. По мнению суда, материалы уголовного дела подтверждали это. "Я не признаю себя ни в чем виновным", - тем не менее заявил в своем последнем слове Евгений Кулиш. Немецкий каталог "Супер Швак", используемый для определения таможенной стоимости бэушных машин и рассылаемый ГТК во все подразделения, не стал для Темрюкских защитников экономической границы России руководством к действию. Заниженные объем двигателя и год выпуска авто они вносили в таможенный приходный ордер, оставляя дубликат у себя, а оригинал, который, по идее, должен находиться у владельца транспорта, уничтожался. Соответственно, не вносился в УВТС и полный идентификационный номер автомобиля, чтобы не удалось вычислить реальный объем двигателя. Если же несоответствия обнаруживались, то посредник обращался в таможню и там вносили изменения в паспорт технического средства, что называется, постфактум. В общем, получалось простенько, но со вкусом... Сортир для начальника Наверняка все изощрения паразитирующих на государстве чиновников закончились бы после первой же сколько- нибудь серьезной проверки растаможенной иномарки на первом же посту ГАИ. И, скорее всего, не стало бы это дело таким объемным, включающим в себя 53 тома, если бы в "зачистке хвостов" не принял участие тогдашний начальник отдела регистрации автотранспорта ГАИ ГУВД края Виталий Тарасов. Благодаря именно его стараниям "серый" автотранспорт вполне легально ставился на учет в ГИБДД, а затем спокойно ездил по просторам нашей Родины. Для этого Тарасов отдавал соответствующие приказы подчиненным, и те не смели его ослушаться. "Мерседес Е 230", "форд-мустанг", "тойота-лэндкрузер"... Один лишь список документов, выданных на иномарки, занимает немалое место в бумагах уголовного дела. Плюс перечни техпаспортов на "недорастаможенные"автомобили. Усилиями Тарасова, как установил суд, были незаконно оформлены 122 единицы транспорта. В том числе и "тойота RAV4" на имя г-на Дехтерева, племянника начальника таможни Яшкина. Вообще к своему руководству темрюкские энтузиасты относились с трепетным уважением. Ружницкий, например, купил в Новороссийске для начальника Темрюкской таможни компактный туалет. Впрочем, был он доставлен по назначению или нет, уголовное дело умалчивает. Между тем сотрудники ГОАТ Темрюкской таможни наглели час от часу. Мало того, что они в открытую оперировали поддельными документами, так еще и активно использовали личные номерные печати. Это впоследствии послужило "железобетонным" доказательством их вины. Ведь такие печати в конце каждого рабочего дня сдаются в дежурную часть и выдаются на следующее утро под роспись. Воспользоваться ими кто-то чужой просто не сможет. Личные номерные печати сотрудника ГОАТ красовались на многих левых документах... Вот лишь один эпизод из 167 доказанных в суде. Криминальный "ниссан" Виталий Бражников оформил на самого себя и потом продал на краснодарском авторынке. Сначала Ружницкий, получив, как обычно, от Мкояна первичные документы, сделал в таможенной декларации ввоза транспортного средства запись о том, что машина находится в свободном обращении. В поддельном брифе появилась заниженная цифра объема двигателя (981 кв. см). Отдел таможенной стоимости и валютного контроля выдает соответствующее заключение. Далее Янчиленко выписывает УВТС с ложными сведениями и заверяет его личной номерной печатью. Он же подписывает и заверяет таможенный ордер. В результате государственный карман похудел на 8 тысяч рублей. Это "всего-то" три-четыре пенсии среднестатистического россиянина. А вот и сумма посерьезнее: общий ущерб, нанесенный дельцами от таможни и их сообщниками бюджету, превысил 8 миллионов рублей. Солидность этой суммы суд счел отягчающим обстоятельством. У уголовного дела N9930183 была непростая судьба. Даже началось оно с отказа в возбуждении дела. Извилисты пути некоторых фигурантов. Скрылись от правосудия (и это констатировано в приговоре) Пинчук и Бражников. Прекращено уголовное дело в отношении начальника Темрюкской таможни Сергея Яшкина. Первоначальные предположения о том, что к махинациям с оформлением автомобилей причастен еще ряд лиц, документального подтверждения не нашли... Зато, как посчитал суд, доказана вина оказавшихся на скамье подсудимых. Бывшему сотруднику Темрюкской таможни Валерию Ружницкому определили три года лишения свободы с лишением права занимать ряд должностей, его коллегам Янчиленко и Ладожинскому соответственно один и три года. Все трое попали под амнистию. Посредник Юрий Мкоян заработал четыре года, директор комиссионки, он же эксперт Евгений Кулиш - на полгода меньше. Самый большой срок суд отмерил бывшему полковнику милиции Виталию Тарасову - шесть лет. После возбуждения уголовного дела Темрюкская таможня приказом Государственного таможенного комитета была преобразована в два поста - "Темрюк" и "Кавказ" с подчинением Краснодарской таможне. Удивительно, но точку в этой истории поставили даже не ГТК и суд, а... природа. Во время январского паводка 2002 года здание, в котором располагалась в Темрюке таможня, было подтоплено, по свидетельству очевидцев, одним из первых. Произошло своеобразное очищение от грехов, допущенных нечистоплотными Верещагиными.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документыНовые документы:
| ||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | ||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 925-58-49. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||