Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Рассылка Виртуальной Таможни. Выпуск 70


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Служба рассылок Виртуальной таможни

Служба рассылок "Виртуальной таможни"

Выпуск # 70 от 10 августа 2001 года


"Виртуальная таможня"
Виртуальная таможня
www.vch.ru
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

Упрощен порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Председатель ГТК Михаил Ванин подписал приказ "О порядке проведения этапов таможенного оформления товаров и транспортных средств". Документ призван упростить процедуру таможенного оформления, но, по мнению самих импортеров, главным образом это коснется тех, кто уже имеет налаженные отношения с таможней. С 1993г. процедура таможенного оформления в России была разделена на шесть этапов, за каждый из которых отвечают отдельные сотрудники таможенных постов. Прохождение всех этих этапов занимает от 2 до 7 суток. После этого копии всех документов направляются на согласование в ГТК. После всех согласований выпускающий инспектор принимает решение о выпуске груза в свободное обращение. Приказ № 748 "О порядке проведения этапов таможенного оформления товаров и транспортных средств", подписанный Михаилом Ваниным, упрощает эту процедуру. Кроме того, таможенный пост должен быть оборудован всеми средствами связи и необходимым программным обеспечением. Как рассказала начальник пресс-службы ГТК Ирина Скрибинская, приказ принят в рамках борьбы за дебюрократизацию экономики. В результате его применения срок прохождения таможенной очистки уменьшится, а сама она упростится. Приказ будет применяться на большинстве таможенных складов. По словам И.Скрибинской, сокращения штатов не предусматривается - освободившиеся инспекторы будут переведены на досмотр грузов. Представители компаний-импортеров поддерживают стремление таможни к дебюрократизации, однако называют нововведения косметическими. Не меняются ни процедура корректировки таможенной стоимости, ни процесс согласования в ГТК. Полностью действие нового приказа могут ощутить на себе только импортеры, внесенные ГТК в "белый список". Раньше в нем числились только иностранцы, однако за последнее время он пополнился рядом крупных российских импортеров. Приказ М.Ванина еще не начал применяться - для этого соответствующие распоряжения должны издать начальники региональных таможенных управлений

Импорт РФ из дальнего зарубежья в июле вырос на 44% и превысил $2,5 млрд. - ГТК

Импорт России из стран дальнего зарубежья в июле 2001 года, по предварительным данным таможенной статистики, составил $2 млрд. 552,7 млн., что на 44% превышает показатель аналогичного периода 2000 года и на 10,1% - июня текущего года. Как отмечается в сообщении ГТК, импорт из стран дальнего зарубежья за январь- июль текущего года составил $15,7 млрд. В июле текущего года импорт из дальнего зарубежья текстильных изделий и обуви составил $110 млн. и вырос на 33,5% по сравнению с июнем, машиностроительной продукции - $963,3 млн. (рост на 23,1%). При этом на 1,9% сократились закупки продовольственных товаров ($631,5 млн.), импорт химической продукции практически остался на уровне июня текущего года и составил $460,7 млн.

Правительство РФ планирует с 1 января 2002 г. приравнять импортные пошлины на иномарки старше 7 лет к пошлинам на новые автомобили

Рабочая группа под председательством вице-премьера Ильи Клебанова рекомендовала вчера приравнять с 1 января 2002 года импортные пошлины на иномарки старше 7 лет к пошлинам на новые автомобили. Об этом сообщил журналистам И.Клебанов по окончании заседания группы. Предложение группы о пересмотре пошлин на следующей неделе будет рассматривать правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию. Основными инициаторами повышения пошлин являются российские автопроизводители - АвтоВАЗ и ГАЗ. И.Клебанов объяснил решение комиссии тем, что с 2006 года в Евросоюзе автомобили старше 7 лет должны будут утилизироваться за счет их производителей. В результате, по его словам, в Россию может хлынуть поток старых автомобилей в плохом техническом состоянии по очень низким ценам. Другие страны, соседствующие с ЕС, уже приняли запретительные пошлины в отношении таких иномарок.Между тем, по данным экспертов Минпромнауки РФ, повышение пошлин вызовет рост цен на отечественные автомобили на 30-40%. Об этом свидетельствует то, что автомобильный рынок в России является одним из наиболее активно развивающихся. В 2000 году в России было продано 1.165 млн. автомобилей, из них 80% - новые отечественные. Общий объем рынка в 2000 году составил $8.127 млрд., из которых российские производители контролируют более 51%.

/"AK&M"/

В. Путин подписал закон, повышающий специфические ставки акцизов на 12% и предусматривающий взимание акциза при реализации нефтяного конденсата на экспорт.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ", принятый Госдумой 11 июля 2001 года и одобренный Советом Федерации 20 июля. Об этом сообщает пресс-служба Президента. Закон повышает специфические ставки акцизов на все подакцизные товары на 12%. Установлена единая ставка акциза в размере 14.11 руб. на все виды спирта, включая этиловый спирт-сырец. Установлены акцизы при реализации отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа на экспорт. Ставка акциза по этому виду сырья, реализуемому за границу, установлена по ставкам, применяемым по природному газу: 30% - при экспорте в страны дальнего зарубежья, 15% - в государства СНГ.

/"AK&M"/

Правительство РФ снизит импортные пошлины на технологическое оборудование примерно на 5%.

Правительство РФ намерено снизить размер импортных пошлин на технологическое оборудование с 10-15% до 5-10%. Как сообщили AK&M в Минэкономразвития РФ, такое решение принято на сегодняшнем заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию. Пошлины будут снижены специальным постановлением Правительства, которое вступит в силу через месяц после его подписания. В постановлении будут указаны более 400 видов оборудования для металлургической, автомобильной, легкой, пищевой и станкостроительной отраслей.

/"AK&M"/

Проект Таможенного кодекса включает максимальное число статей прямого действия

Проект Таможенного кодекса РФ включает максимальное число статей прямого действия. Об этом сообщил сегодня ПРАЙМ-ТАСС глава департамента тарифного регулирования и защитных мер внутреннего рынка Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Он заметил, что в проект Таможенного кодекса убраны все формулировки "по усмотрению таможенных органов". В ряде случаев оставлены формулировки "по решению правительства". Проект Таможенного кодекса, как предполагается, будет рассматриваться Госдумой на осенней сессии. Принятие этого документа необходимо России для переговорного процесса по присоединению ко Всемирной торговой организации.

Правительство РФ намерено ввести плавную шкалу экспортных пошлин на нефть.

Правительство РФ намерено ввести в действие плавную шкалу экспортных пошлин на нефть, которая заложена в проекте федерального закона о внесении изменений и дополнений "О таможенном тарифе", находящемся на рассмотрении у президента РФ. Об этом Агентству нефтяной информации сообщил секретарь правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле Андрей Кушниренко. По его словам, разрабатываемая шкала будет "более плавной и лишена резких скачков" по сравнению с действующей в настоящее время. При этом пошлины, как и ранее, будут определяться на основе мониторинга цен марки Urals на Средиземноморском и Роттердамском рынках

В. Путин подписал закон, снижающий обязательную норму продажи валютной выручки экспортеров с 75% до 50%.

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования", принятый Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобренный Советом Федерации 20 июля 2001 года. Об этом сообщает пресс-служба главы государства. Законом предусмотрено снижение обязательной продажи валютной выручки экспортеров с 75% до 50%. Порядок обязательной продажи валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, в соответствии с законом, будет устанавливаться Президентом РФ. Льготы, а также освобождения российских экспортеров от обязательной продажи валютной выручки, установленные указом Президента РФ, будут действовать до 1 января 2002 года. В случаях, если указами Президента РФ установлен срок действия указанных льгот и освобождений, превышающий 1 января 2002 года, такие льготы и освобождения будут действовать до истечения срока, установленного соответствующими указами. Центральный Банк РФ, в соответствии с законом, должен в двухмесячный срок со дня вступления его в силу привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим федеральным законом.

/"AK&M"/


Новости Таможенного союза и стран СНГ.

Объем российско-грузинской торговли в I полугодии 2001 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7.3% до $83.6 млн.

Объем российско-грузинской торговли в I полугодии 2001 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7.3% до $83.6 млн. Об этом со ссылкой на данные Государственного департамента статистики Грузии сообщает Каспийское информационное агентство. Вместе с тем, Россия остается в числе 10 самых крупных торговых партнеров Грузии. Кроме России, в десятку также входят Турция, Азербайджан, ФРГ, Украина, США, Туркменистан, Великобритания, Италия и Швейцария. Внешнеторговый оборот Грузии в I полугодии 2001 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4.3% до $511.1 млн. Объем экспорта в январе-июле составил $147.1 млн., импорта - $364 млн. Таким образом, отрицательное сальдо внешнеторгового баланса страны в I полугодии равнялось $217 млн. 35% из общей суммы отрицательного баланса приходится на торговлю со странами СНГ.

/"AK&M"/

Предстоящий саммит СНГ 30 ноября в Москве будет посвящен созданию зоны свободной торговли и взаимодействию интеграционных объединений.

Главы государств СНГ наметили в предварительном порядке повестку дня предстоящего 30 ноября 2001 г в Москве юбилейного саммита Содружества. Об этом сообщил сегодня журналистам президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, на саммите будут подниматься две группы вопросов. Во-первых, создание зоны свободной торговли, в том числе интеграция экономических систем и интеграция в области транспорта, прежде всего тарифное урегулирование, а, во-вторых, взаимодействие разноуровневых интеграционных объединений в рамках СНГ.

Киев хочет положить конец свободной торговле с Россией.

Украина 2 августа затеяла новый скандал с Россией. Весеннее межправительственное соглашение об ограничении поставок украинских труб в Россию стало объектом специального расследования, с помощью которого Киев надеется доказать, что Россия применяла дискриминационные меры. Результатом расследования может стать разрыв двустороннего соглашения о свободной торговле. Если это произойдет, Украина сможет обложить таможенными пошлинами любые российские товары. Пресс-секретарь Минэкономики Украины Сергей Самойленко заявил, что если это ведомство установит факты дискриминации, то Украина расторгнет договор с Россией "О свободной торговле", который разрешал беспошлинную торговлю товарами между двумя странами. После этого Украина сможет обложить таможенными сборами все российские товары. Экспорт из России на Украину в 2000 г. составил $5,825 млрд. В структуре российского экспорта на Украину на долю газа и сырой нефти приходится соответственно 38,5% и 12%. Доля продукции машиностроения в российском экспорте на Украину составила в 2000 г. 15,4% , увеличившись по сравнению с предыдущим годом на четверть. В целом доля Украины в российском товарообороте составила в прошлом году 6,3% против 7,3% годом ранее Пикантность ситуации заключается еще и в том, что украинцы грозят разорвать то соглашение, которое совсем недавно согласились пересмотреть и модернизировать. Такая договоренность была достигнута на совместных российско-украинских консультациях месяц назад. Как рассказывал тогда замминистра экономического развития и торговли Максим Медведков, стороны решили пересмотреть соглашение как раз из-за того, что оно дает возможность вводить ограничения на импорт. Однако украинцы, не дождавшись начала работы над переделкой соглашения, перешли к наступательным действиям.

/"РБК"/


Информация в прессе

Пошлины на снижение.

На прошлой неделе правительством утверждена новая четырехступенчатая шкала таможенных пошлин на импорт. Радикально снижены пошлины на оборудование, значительно - на товары народного потребления. Это, безусловно, благоприятно скажется на развитии бизнеса. Однако вряд ли будет иметь серьезный эффект, пока существуют "прозрачные" границы и огромные объемы контрабанды.

На прошлой неделе правительство утвердило унифицированную четырехступенчатую шкалу импортных пошлин, которая, впрочем, уже действовала с 1 января 2001 года - так сказать, в порядке эксперимента.

Таким образом, эксперимент был признан в целом удачным, хотя ряд позиций, по утверждению чиновников Минэкономики, все же будет еще уточняться и регулироваться.

Итак, отныне действует всего четыре ставки таможенных пошлин - 5%, 10%, 15% и 20% от стоимости товара, в то время как до 1 января существовали еще и тарифы в 25% и 30%.

С 30% до 25% снижена пошлина на импортные автомобили, с 30% до 20% - на телевизоры и бытовую технику, алкоголь, продукты питания (в частности, мясо птицы) и т.п. На технологическое оборудование, в том числе станки и машины для пищевой промышленности, пошлины опустились с 15% до 10% и с 10% до 5%.

Унификация пошлин - идея Германа Грефа, который ратует, с одной стороны, за упрощение правил ведения бизнеса и поддержку отечественного производителя, а с другой - за увеличение поступлений в федеральный бюджет за счет экономического стимулирования импортеров.

Выход - платный

Таможня в разные годы обеспечивала от 25% до 40% доходной части бюджета России. Для сравнения: на Западе аналогичная цифра не превышает 5-7%. Однако экономика у нас своеобразная - сырьевая; более двух третей от объема таможенных сборов составляет экспортная пошлина. Фактически она была и остается дополнительным налогом на нефтяников и металлургов и выполняет двоякую роль:государство получает деньги в бюджет, а сырьевики, оплачивая доступ к экспортной трубе, - возможность делать сверхдоходный бизнес.

В начале прошлого года пошлина на нефть была привязана к мировым ценам, с тех пор ее повышение и снижение происходит автоматически и не ущемляет интересы сырьевиков.

Западные эксперты утверждают/что такого рода пошлины - это удел слаборазвитых стран. Ряд экономистов предлагает их полностью убрать или существенно понизить. Однако все прекрасно понимают, что предложения эти из области чистой теории. Ведь отказываться от поступления в бюджет огромных "нефтегазовых" денег, которые к тому же идут практически самотеком, правительство не будет никогда.

Снизить, чтобы увеличить

С пошлинами импортными все несколько сложнее. Дело в том, что они тоже должны выполнять двоякую функцию. С одной стороны, фискальную - наполнять бюджет, с другой - регулирующую - разумно защищать внутренний рынок от импорта.

Надо сказать, что регулирующая функция касается лишь тех товаров, которые в стране производятся и могут, хотя бы на внутреннем рынке, составить конкуренцию импорту. Мировая практика показывает, что эффективная ставка таких пошлин не должна превышать 15% - защита защитой, а давать расслабляться отечественному производителю не следует.

До кризиса 1998 года все эти соображения были чистой теорией. Ставки ввозных пошлин, да и само их существование никого не волновали, потому что 80-90% товаров (особенно продуктов питания и товаров народного потребления) растаможивалось "в черную". Поэтому, с одной стороны, в России были самые дешевые корейские телевизоры (дешевле, чем в стране-производителе), а с другой - самые низкие показатели по сборам импортных пошлин.

После кризиса ситуация начала меняться. Дефицитный бюджет заставил правительство искать источники доходов. А поднимающаяся промышленность начала предъявлять претензии по поводу защиты отечественного производителя.

Однако правительство так до сих пор и не определилось, какие именно товары являются для экономики приоритетными и требуют высоких ставок, а на какие можно махнуть рукой и открыть рынок для импорта. Самый лучший пример - все те же телевизоры. Ставки пошлин на их импорт продолжают сохраняться довольно высокие (20%). При этом все проекты российских производителей пока находятся в зачаточном состоянии и вряд ли дадут эффект в ближайшие годы. По мнению чиновников ГТК, 20% - слишком много для того, чтобы обеспечить оптимальные сборы. И в то же время недостаточно, чтобы защитить нашего телевизионщика, который и в этих условиях не выдерживает конкуренции по показателю "цена-качество".

Граница на замке. Замок - китайский.

Введение новых ставок сопровождалось серьезным ужесточением правил таможенного оформления грузов (более строгий досмотр, часто - обязательная виза начальника таможенного поста на пропуск груза, контроль за его прохождением до пункта реализации и т.п.) и "чисткой" в рядах самих таможенников. Все это, по признанию импортеров, существенно усложнило им жизнь. Если до этого года "в белую" (по прежней ставке в 30%) оформлялось лишь 10% импортной бытовой техники, то сейчас эта цифра выросла до 50-70%. Кроме того, после кадровых чисток и ужесточения процедуры контроля "левая" растаможка подорожала в полтора-два раза, а риск "нарваться" тоже существенно увеличился. Это привело к тому, что большинство импортеров посчитали, что работать "в белую" по ставке 20% просто выгоднее.

Естественно, такое законопослушание не могло не сказаться на ценах. Они выросли в среднем на 10-20%. А ГТК отрапортовало о 40-процентном превышении плановых показателей по собираемости импортной пошлины.

Однако с помощью ужесточения таможенного контроля и снижения пошлин можно бороться с нелегальным ввозом далеко не всех товаров. В той части, которая касается дешевого текстиля, обуви, продуктов питания, поставляемых из Юго-Восточной Азии, таможня оказалась практически беспомощной.

Причина проста: граница России с Казахстаном или, например, Украиной - понятие чисто географическое. Таможенные посты часто находятся в десятках километров от границы, и объехать их по соседней проселочной дороге не составляет труда. Поэтому через эти "шлагбаумы" идет откровенная контрабанда, которая сбывается на оптовых рынках.

В связи с этим остро встает проблема сбыта продукции перед отечественными производителями и импортерами обуви и текстиля. Дешевая китайская обувь составляет конкуренцию российским производителям. При этом и обувщики и таможенники сходятся в том, что повышение таможенных пошлин ничего не даст, потому что бороться с такой контрабандой экономическими методами бесполезно.

Андрей Кудряшов, начальник Главного управления по тарифному и нетарифному регулированию ГТК:

"Идея унификации тарифов была высказана в начале прошлого года. Изначально правительство предлагало радикальный проект: сделать 2-3 ставки и таким разом существенно упростить все таможенные процедуры. Однако такая унификация ради унификации, с нашей точки зрения, могла бы привести к ряду негативных последствий.

Дело в том, что один из самых pacпространенных способов ухода от таможенных платежей - занижение таможенной стоимости. Доказать факт искусственной цены очень сложно. Фактически необходимо документально уличить импортера в подделке документов. Таможня не обладает для таких операций ни полномочиями, ни техническими возможностями. Это, собственно говоря, не наша работа.

Самым эффективным средством борьбы с занижением является комбинированная ставка таможенной пошлины, которая представляет собой процент от таможенной стоимости, но менее определенной суммы за килограмм или единицу. Радикальная унификация предполагала ликвидацию комбинированных ставок, что неизбежно привело бы к повальному занижению тaможенной стоимости. Мы были категорически против, и в конечном итоге наша позиция была учтена.

Правительство предлагало также снизить верхний предел ставки с 30% до 20%. Мы эту инициативу в принципе поддержали. Исходя из того, что таможня должна выполнять план по сборам, который нам спускает правительство, основная цель нашей работы все-таки фискальная. То есть мы должны собрать как можно больше денег. Регулирующая же функция остается за кабинетом министров когда тот устанавливает размер ставок Но именно поэтому мы заинтересованы в том, чтобы большинство ставок находились в диапазоне даже не до 20% а до 15%, что дает наибольший эффект в части собираемости платежей. Мы предлагаем снизить до 15% сборы на ввоз бытовой техники, до 5% - наш продукты питания и сырье для пищевой промышленности, которые в России не производятся: тропические фрукты, цитрусовые, виноград, какао-бобы и т.п. Уверен, что такое снижение приведет и к повышению собираемости, и к падению цен для потребителя.

Однако наши предложения, повторяю, мотивируются чисто фискальными целями. Мы готовы отрабатывать и более высокие ставки, если правительство считает, что с их помощью оно поддерживает отечественного производителя. Но для этого надо четко представлять, кого именно и для чего мы поддерживаем. Иначе высокие ставки приведут лишь к падению платежей в бюджет и удорожанию продукции для конечного потребителя".

Андрей Кушнеренко, глава департамента правительства РФ по тарифной политике:

"Унификация таможенных пошлин, которая была предпринята в конце прошлого года, показала, что поставленные цели в основном были достигнуты. Прежде всего, стало ясно, что ликвидация 25- и 30-процентных ставок, которые ранее практически не работали, привела к существенному - в разы - увеличению платежей в бюджет и объемов легально ввозимой продукции. Это касается и автомобилей, и бытовой техники, и ряда других товаров.

При этом очевидно и то, что действующие ставки в ряде случаев нуждаются в пересмотре. Прежде всего это касается технологического оборудования. В прошлом году тарифы на него были снижены, однако большинство производителей указывало нам на то, что пошлины на оборудование, которое в России не производится или производится в недостаточных количествах, должны быть еще меньше - их нынешний уровень не позволяет нашей продукции конкурировать на внешних рынках.

Поэтому было принято решение о радикальном снижении ставок. Мы ликвидировали все 20-процентные тарифы, практически не осталось и 15-процентных. При принятии решения по каждому конкретному виду оборудования мы опирались на обоснование производителей и снижали ставки лишь в том случае, когда эффект перекрывал падение платежей в бюджет.

Таким образом, по всей гамме станков ставки снижены до 5% - это касается в том числе и оборудования для автомобилестроения, которое позволило бы нашим производителям выпускать более конкурентоспособные автомобили.

Снижены ставки и по тем видам оборудования, которые применяются в отраслях, имеющих экспортный потенциал, прежде всего - в пищевой промышленности.

Снижение коснулось также элементной базы для телекоммуникационного оборудования и комплектующих для компьютеров.

Мы предполагаем, что в дальнейшем ставки на оборудование будут еще снижаться. Однако в ближайшее время не планируется введения нулевых ставок пошлин. Тут несколько причин. Прежде всего, мы учитываем фискальные нужды бюджета. Кроме того, нулевые ставки - это одно из требований ВТО. Поэтому вводить их до окончания переговоров было бы неразумно.

Возможно, некоторые подвижки будут по ставкам на продукты питания. Существующие ставки вполне достаточны для защиты внутреннего рынка, однако в ряде случаев наши торговые партнеры (прежде всего - ЕЭС и Турция) очень существенно (до 45%) дотируют собственного сельхозпроизводителя (в частности - мяса, зерновых и т.п.). В этих случаях мы хотим оставить за собой право устанавливать пошлины не ниже размера дотаций".

НАТАЛЬЯ НЕМЦЕВА, ВЛАДИМИР ЗМЕЮЩЕНКО


Нормативные документы ГТК РФ за последнюю неделю.

Зарегистрированы :
  1. Приказ ГТК России от 09.06.2001 № 551
    "О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 15.12.2000 №1170"
  2. Приказ ГТК России от 09.06.2001 № 545
    "О внесении изменений в приказ ГТК России от 25.01.99 № 38"
Отменены в связи с отказом в государственной регистрации и запросами Минюста:
  1. Приказ ГТК России от 10.05.2000 № 375
    "О порядке размещения заказов, организации и проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд таможенных органов РФ"
  2. Приказ ГТК России от 21.02.2001 № 185
    "Об утверждении Инструкции о порядке представления граждан, принятых на службу в таможенные органы РФ, и сотрудников таможенных органов к присвоению специальных званий"
Новые документы:
  1. Приказ ГТК РФ от 31 июля 2001 г. N 748 "О порядке проведения этапов основного таможенного оформления товаров и транспортных средств"
    Приказываю обеспечить постепенный переход на производство всех этапов основного таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, предусмотренных Типовыми правилами таможенного оформления и таможенного контроля, утвержденными Приказом ГТК России от 16.05.2001 N 442 (далее - этапы документального таможенного оформления) одним сотрудником таможенного органа, исключая таможенный досмотр, а также при необходимости этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.
  2. Распоряжение ГТК России от 03.07.2001 № 702-р "О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза (вывоза) товаров".
    Освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов при временном ввозе(вывозе) товаров, подлежащих льготам по уплате таможенных платежей, применять, когда срок временного ввоза-вывоза товаров не превышает 1 года. Утвержден порядок уплаты таможенных платежей при частичном освобождении от уплаты таможенных платежей при временном ввозе(вывозе).
  3. Приказ ГТК России от 18.06.2001 № 568 " О внесении изменений в приказ ГТК России от 06.02.1997 № 46 О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации спирта этилового и водки".
    Внесены изменения в пп.3 настоящего Приказа и в п.5 Положения об особенностях приема лицензий на импорт.
  4. Федеральный закон РФ от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
  5. Распоряжение ГТК РФ от 24.05.2001 №01-06/20493 "О постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001"
    Приведены разъяснения Конституционного суда по делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса РФ.
  6. Письмо ГТК РФ от от 02.08.2001 № 01-52/30371 "О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в подсубпозициях 4418 10 500 О, 4418 10 900 0 ТН ВЭД России"
    Направлена информацию, которую необходимо учитывать при осуществлении контроля таможенной стоимости на данные товары.
  7. Приказ ГТК РФ от 26 июля 2001 г. N 730 "О ввозной таможенной пошлине"
    Применять с 11 августа 2001 г. по 30 сентября 2001 г. включительно ставку ввозной таможенной пошлины на транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с кривошипно - шатунным механизмом с рабочим объемом двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, новые, прочие (код ТН ВЭД России 8703 22 199 0) в размере 25 процентов от таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 куб. см объема двигателя.
  8. Письмо ГТК РФ от 28 июня 2001 года N 29-12/25537 "О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарной позиции 3703 ТН ВЭД России"
    Направлена информацию, которую необходимо учитывать при осуществлении контроля таможенной стоимости на данные товары.
  9. Письмо ГТК РФ от 26 июля 2001 г. N 01-06/29539 "О применении приказа ГТК России от 24.12.97 N 757 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости"
    В связи с поступающими запросами таможенных органов по осуществлению контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, перемещаемых в стеклянной таре, являющейся первичной упаковкой и неотделимой до продажи товара конечному потребителю, ГТК России разъясняет. Расчет ценовых диапазонов, на основе которых в Приказах ГТК России от 24.12.97 N 757, от 13.07.98 N 489 и от 14.07.2000 N 598 установлено распределение компетенции между таможенными органами по принятию решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости, производился исходя из чистого веса товара, без какой-либо упаковки. Соответственно, проверочный расчет цены товара необходимо проводить на основе веса товара без первичной упаковки.
  10. Письмо ГТК РФ от 23 июля 2001 г. N 01- 20/28847 "О порядке применения приказа ГТК России от 10.04.2001 N 347"
    Проведение таможенного оформления товаров, указанных в Приказе ГТК России от 10.04.2001 N 347, таможенными органами, не являющимися местами их таможенного оформления, допускается в том случае, если документально установлено, что эти товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации и помещены на СВХ до вступления в силу Приказа.

Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь к нашим консультантам.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Все ли товары, ввозимые в Россию и требующие сертификации, безопасны для потребления?
Практически все
Хорошо, если половина
Большинство не безопасно
Затрудняюсь ответить
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
"Виртуальная таможня": www.vch.ru
По вопросам рассылки: webmaster@vch.ru
Web-мастер: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.
Поддержка проекта - Корпорация ЕМСТС.



Отписка от расссылки: UNSUBSCRIBE
(просто отправьте пустое письмо).


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное