Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 17


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 17 от 15 ноября



Внимание! 3 ноября будет запущен новый сайт Виртуальной таможни. Во время его отладки его можно будет найти на www.vch.ru
Присылайте свои пожелания и замечания.

Администрация "Виртуальной таможни".


Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Базовые склады - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

Новости Российской таможни:

Заслон утечке капиталов.

Новая совместная Инструкция Центрального Банка РФ и ГТК РФ от 04.10.99 # 91-И и # 01-11/28644(соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" зарегистрирована Министерством юстиции РФ 27.10.2000 (регистрационный номер 2431) и вступает в силу с 01.01.2001.
Инструкция определяет необходимость оформления паспорта импортной сделки при ввозе товаров на территорию РФ при таможенных режимах отличных от ввоза в свободное обращение.
Введение Инструкции является очередным шагом на пути противодействия утечке капиталов из страны, а также легализации ("отмыванию") доходов, нажитых незаконным путем.

/"Прайм-Тасс"/

Очередное заседание рабочей группы по присоединению России к ВТО состоится 18-19 декабря в Женеве.

Очередное заседание рабочей группы по присоединению России к Всемирной торговой организации (ВТО) состоится 18-19 декабря в Женеве. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра экономического развития и торговли РФ Максим Медведков. Рабочая группа включает в себя помимо российской стороны представителей 50 стран-членов ВТО и заседает под председательством посла Норвегии в ВТО К.Брина.
Рабочая группа рассмотрит в декабре состояние российского законодательства в той части, которая касается будущих обязательств России перед ВТО. Кроме того, на заседании будет рассмотрен вопрос о защите прав на интеллектуальную собственность в России, а также соответствие нормам ВТО действующих преференциальных торговых соглашений России со странами СНГ и Югославии. М.Медведков не исключил, что в повестку декабрьского заседания будет включен вопрос о сельскохозяйственной политике России, а также тех обязательств, которые Россия может принять на себя в этой области в процессе присоединения к ВТО.
В ходе состоявшихся 30 октября-3 ноября консультаций российской делегации в Женеве был намечен график консультаций и переговоров с членами ВТО до конца 2000 года и на первую половину 2001 года, сообщил М.Медведков. По его словам, к середине будущего года должны полностью проясниться перспективы вступления России в ВТО. Это означает, что к этому времени российские власти получат ясное представление о том, может ли Россия рассчитывать на "быстрое" вступление на выгодных или приемлемых для нее условиях, или ей, напротив, не нужно форсировать переговорный процесс. У заместителя министра сложилось впечатление, что переговоры могут развиваться по оптимистичному сценарию. Этот сценарий предполагает, что Россия вступит в ВТО примерно через год. Однако нельзя исключить и того, что процесс вступления растянется на 5 лет, сказал он.

Правоохранительными органами Калининградской обл. выявлены контрабандные поставки сигарет в Россию.

Сотрудниками УБОП по Калининградской области проведены спецоперации по выявлению контрабандных поставок в Россию табачной продукции. Как сообщили в пресс-службе Северного и Северо-Западного РУБОП, в районе поселка Владимирово-Багратионовского района Калининградской области в лесном массиве задержан автофургон с грузом английских сигарет "SUPER KINGS" и "Regal", не имеющих акцизных марок. Груз из Великобритании направлялся в одну из стран Прибалтики в адрес несуществующей фирмы "Тамме", откуда через Россию должен быть вернуться в Англию для продажи по более высоким ценам. Злоумышленники планировали провести эту операцию без вывоза товара в Прибалтику. Всего изъято 1 тыс. 370 коробок сигарет на общую сумму около 500 тыс. долл. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 171-1, часть 2 УК РФ (производство, приобретение, хранение и сбыт немаркированных товаров и продукции). Кроме того, пресечена деятельность калининградской фирмы ООО "Балтон". Сотрудники этой компании в период с июля по декабрь 1999 года по предварительному сговору и с использованием подложных документов незаконно перевезли через границу России партию сигарет "Вест" на общую сумму более 11 млн долл. По данному факту также возбуждено уголовное дело по статье 188, часть 4 УК РФ (контрабанда, совершенная организованной группой). В настоящее время устанавливаются места сбыта, а также другие лица, причастные к данному преступлению.


Новости Таможенного союза.

В.Христенко: с 1 января 2005 года российский рубль будет единой валютой для России и Белоруссии.

На заседание Совета министров Союзного государства России и Белоруссии 14 ноября будет подписано соглашение о введении единой денежной единицы и о порядке сопровождения этого процесса. Как сообщил сегодня журналистам в Москве вице-премьер РФ Виктор Христенко, с 1 января до 2005 года роль единой валюты будет исполнять российский рубль, а с 1 января 2008 года будет введена новая общая денежная единица. Для этого, отметил Христено, потребуется также зафиксировать основные принципы денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и структурной политики, которые будут конкретизироваться ежегодно.

Заседание совета министров Союзного государства России и Белоруссии состоится 14 ноября.

Заседание совета министров Союзного государства России и Белоруссии состоится 14 ноября. В ходе заседания будет подписано соглашение о работе по введению единой денежной единицы. Как сообщил журналистам вице-премьер Виктор Христенко, помимо этого в повестку дня включены вопросы о формировании единого таможенного пространства и создания единой системы тарифного и нетарифного регулирования. По этому вопросу, отметил вице-премьер, остается ряд спорных вопросов по введению аналогичных российским экспортных пошлин и принципов распределения доходов по ним. Что касается импортных пошлин, то здесь сторонам уже удалось сблизить позиции. Главное сейчас, отметил В.Христенко, создать механизм, перекрывающий канал утечки капиталов от налогообложения, и, поскольку основной позицией является экспорт, таможенная база должна быть единой.

/"РБК"/

Украина заинтересована в привлечении ЕС к урегулированию вопросов, связанных с поставками российских энергоносителей в Европу.

Украина заинтересована в привлечении Европейского Союза к урегулированию вопросов, связанных с поставками российских энергоносителей в Европу, заявил первый замминистра иностранных дел Украины Александр Чалый на состоявшемся 7 ноября брифинге.
По его словам, в первую очередь ЕС мог бы сыграть определяющую роль в становлении единых европейских "правил игры" на всем европейском континенте относительно поставок энергоносителей в соответствии с Европейской Хартией, членом которой является и Украина.
А.Чалый отметил, что Украина также заинтересована чтобы к вопросам определения тарифов применялись европейские схемы, чтобы расчеты за транзит осуществлялись денежными средствами, а не бартером.

/"Прайм-Тасс"/

Минэкономразвития повторно внесло в Правительство РФ предложение о введении 40-процентной защитной пошлины в отношении украинских стальных труб.

Минэкономразвития повторно внесло в Правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле предложение о введении 40-процентной защитной пошлины в отношении украинских стальных труб. Об этом сообщил сегодня на брифинге заместитель министра Максим Медведков.
Ранее это предложение было отозвано в связи с тем, что Россия и Украина рассматривали возможность введения квоты на экспорт украинских труб в Россию. Однако Украина отвергла предложение российской стороны, сочтя что уровень предлагаемых квот носит запретительный характер, сказал М.Медведков. Он не уточнил объем предложенной квоты, однако отметил, что Россия не может ее увеличить, так как спад производства на российских трубных предприятиях, обусловленный резким ростом поставок труб из Украины, оказался слишком значительным.

/"AK&M"/

С 5 декабря 2000 года между Россией и Грузией начнет действовать визовый режим.

Проект соответствующего межправительственного соглашения будет обсуждаться в ходе начавшегося сегодня в Москве второго раунда российско-грузинских консультаций по визовым вопросам. Подписание данного соглашения позволит в максимальной степени облегчить процедуру получения виз, упростить требования, предъявляемые к гражданам России и Грузии, постоянно проживающим на территории другого государства.

/"Интерфакс"/

В Белоруссии изменены ставки акцизов на алкогольную продукцию.

Постановлением Совета министров Белоруссии вновь изменены ставки акцизов на алкогольную продукцию. Значительнее всего (на 29%) вырос акциз на винные напитки изготовленные с использованием концентрированных пищевых основ и натурального сырья, кроме ввозимых в страну: с 1550 до 2000 белорусских рублей (1 доллар равен 1080 белорусским рублям) за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в готовой продукции. Акциз на винные напитки с объемной долей этилового спирта до 20% включительно (плодовые, плодовые крепкие, виноградные) увеличен на 16,7% (с 3 до 3,5 тыс. белорусских рублей).

/"Правополитен"/


Информация в прессе

Таможенный союз уже умер

Так считает Ярослав Романчук,
ведущий эксперт аналитического центра "Стратегия"

      31 августа 2000 года Лукашенко подписал Указ # 480, который ввел оплату НДС на товары из третьих стран, растаможенные в России и импортированные в Белоруссию. Минск осознал пугающие размеры таможенной дыры с Россией. Согласно этому указу, граница для турецких, китайских, европейских, скандинавских товаров, беспрепятственно попадавших на таможенную территорию Белоруссии через восточную границу, закрылась с 1 октября. Данному указу предшествовало постановление правительства России # 254 от 24 марта 2000 года, которое восстановило таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через границу России с Белоруссией товаров, выпущенных для свободного обращения в Республике Беларусь. Россия в одностороннем порядке перешла из режима классического таможенного союза в режим зоны свободной торговли, не уведомив об этом белорусское правительство.
      Де-факто выход России из таможенного союза состоялся еще раньше. Указание ГТК РФ # 1310 от 28 января 1996 года, мало кем замеченное, узаконило введение таможенного контроля на границе с Белоруссией и обязывало импортеров доплачивать разницу между пошлинами Белоруссии и России на товары из третьих стран в российский бюджет. Передвижные пункты выборочного таможенного контроля четко отслеживали перемещение импорта из Белоруссии. Ввоз спирта и водки с территории Белоруссии был ограничен постановлением правительства РФ # 1590 от 30 декабря 1996 года и письмом ГТК РФ # 01-15/15512 от 13 августа 1997 года. Без российских акцизных марок белорусы не могли ввозить свою алкогольную продукцию в Россию. Так что полноценного таможенного союза между Белоруссией и Россией не существовало никогда. Более того, не существовала даже зона свободной торговли, потому что внутренние цены в России и Белоруссии на различные группы товаров сильно отличались. Белорусы постоянно жаловались на то, что газ и электроэнергия для них в два-три раза дороже, чем для российских предприятий.
      Напомню, что развал начался после того, как институционально не подготовленным таможенным союзом начали пользоваться десятки разного рода общественных и коммерческих организаций из обеих стран. Началась, по сути дела, конкуренция, кто больше даст льгот и сумеет прокачать через свою территорию транзитных грузов, при этом предварительно их растаможив, уплатив пошлину и НДС. С российской стороны не было равных спортсменам, афганцам, православной церкви, Калмыкии и другим особым регионам федерации. Они были теми социальными группами и институтами, которые требовали особой государственной и социальной защиты. С белорусской стороны, как и следовало ожидать, отличились администрация президента и структуры, которые работали с ее разрешения (к примеру, "Торгэкспо", фонд Эсамбаева). После этого проблемы начали множиться. Если страны начинали с разницы по ставкам таможенных пошлин по 30-40 позициям, то в 2000 году мы уже имели около 300 товарных позиций с разным режимом ввоза.
      Представители российских энергетических монополий правомерно говорят по поводу долгов Белоруссии за энергоресурсы. Ни Вяхирева, ни Чубайса не интересует, что по дороге с границы до конечного потребителя газ и электроэнергия дорожают в два-два с половиной раза. Их все больше раздражает, что товары, предлагаемые белорусами по бартеру, стоят в полтора-два раза дороже, чем те же товары за деньги для внутреннего потребления в Белоруссии. Но в этой сфере учет ведется строго. А вот белорусское правительство никак не отреагировало на установление Россией в начале 1996 года экономического реле: впускать в Белоруссию импорт из третьих стран и задерживать для дополнительных оплат такой же товар, поступающий из Белоруссии. По предварительным подсчетам, потери белорусского бюджета за четыре года составляют около 1,5-1,8 млрд. долларов, что более чем на 50% превышает весь внешний долг.
      Союз Белоруссии и России в разное время с разной интенсивностью использовался в качестве идеологической и политической ширмы. Толк был разве только в "Славянских базарах", которые проводились с претензией на Сан-Ремо и налетом гнетущего провинциализма. Программа "Союзный телевизор" успешно похоронена. Павел Бородин стремится выбить бюджетные деньги, чтобы что-то построить. Белорусские чиновники мечтают работать в союзных органах, ведь там платят в 5-10 раз больше, чем на родине. Они горячо отстаивают любое углубление непонятно какой интеграции. За краткосрочными интересами отдельных групп и лиц потерялся простой человек - и россиянин, и белорус, - который имеет все основания чувствовать себя обманутым политическими играми.
      Нельзя не согласиться с президентом Владимиром Путиным: на зыбкой почве крепкий союз не построишь. Обеим сторонам (прежде всего это касается Белоруссии) необходимо четко считать деньги. А для этого надо иметь свободные цены на рынках. Чтобы цены были свободными, нужен стабильный, защищенный законом институт частной собственности. Несовместимость российской и белорусской экономических моделей налицо.
      Кремлю пора понять, что Белоруссия не заканчивается администрацией Лукашенко и его карманным правительством. Таможенный союз умер. Для создания эффективной межгосударственной экономической конструкции нужны более ответственные политики.


Нормативные документы ГТК РФ за последнюю неделю.

Поступили на регистрацию:
  1. Приказ ГТК РФ от 20.10.2000 # 951
    "О внесении изменений в Приказ ГТК России от 16.12.98 # 848 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации".
Зарегистрированы:
  1. Распоряжение ГТК РФ от 29.09.2000 # 01-99/1121
    "О внесении дополнений в распоряжение ГТК России от 27.01.99 # 01-14/105.
  2. Приказ ГТК России от 19.09.2000 # 844
    "О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе.
Отказано в регистрации:
  1. Письма ГТК России от 21.04.2000 # 01-06/10749
    "О транспортных средствах, ввезенных и зарегистрированных в Калининградской области.
Новые документы:
  1. Постановление Правительства РФ от 19.10.2000 # 801 "О подписании Соглашения о мерах по регулированию доступа на рынки государств - участников Таможенного союза товаров и услуг из третьих стран."
    Проект Соглашения о мерах по регулированию доступа на рынки государств - участников Таможенного союза товаров и услуг из третьих стран.
  2. Указ Президента РФ от 04.11.2000 # 1834 "О создании федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".
  3. Постановление Правительства РФ от 12.10.2000 # 766 "О составе Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот";
  4. Совместная инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ от 04.10.2000 # 01-11/28644/91-И "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров".
    Документ вступает в действие с 1 января 2001 года.
    Действие инструкции распространяется на контракты (независимо от даты их заключения), на основании которых после 1 января 2001 года осуществляется ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Согласно новой инструкции Паспорт импортной сделки должен оформляться по всем контрактам, предусматривающим оплату за ввозимый товар иностранной валютой, валютой РФ, векселями в иностранной валюте или валюте РФ. При таможенном оформлении ввозимых в РФ товаров, Паспорт импортной сделки предоставляется в таможенные органы при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для свободного обращения, реимпорта, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории и под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, отказа в пользу государства, уничтожения. Паспорт импортной сделки оформляется также и индивидуальными частными предпринимателями по заключенным внешнеторговым контрактам.
    Действие Инструкции не распространяется на:
    - сделки физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в случае наличной оплаты за ввозимые товары, стоимость которых не превышает в эквиваленте $10000;
    - договоры лизинга, по которым лизингодателем является нерезидент;
    - договоры строительного подряда, если стоимость товаров включена в стоимость работ и не предусматривается возможность отдельной оплаты;
    - операции с векселями, не предусмотренные Инструкцией.
  5. Письмо ГТК РФ от 27 сентября 2000 года N 07-25/27856 "О защите копий сертификатов соответствия".
    В письме Главное управление тарифного и нетарифного регулирования разъясняет, что отсутствие голографического знака на представляемых к таможенному оформлению копиях сертификатов, заверенных в соответствии с п.3.4 Порядка ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации (приказ ГТК России от 23.05.94 N 217), не может служить основанием для отказа в производстве таможенного оформления.
  6. Приказ ГТК РФ от 13 октября 2000 года N 925 "Об упорядочении нормативно-правовой базы в части таможенных платежей ".
Приводится перечень утративших силу нормативных актов в части таможенных платежей.
  1. Письмо ГТК РФ от 3 октября 2000 года N 01-06/28462 "О редакции пункта 11 Порядка представления документов для получения лицензий на ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения"
    Письмом уточняется формирование номера лицензии на ввоз и(или) вывоз продукции военного назначения.
  2. Письмо ГТК РФ от 19 сентября 2000 года N 07-24/26969 "О драгоценных металлах в виде ювелирной продукции и изделий промышленного назначения".
    Письмом сообщается, что при решении вопросов об отнесении предъявляемых таможенным органам товаров к категории товаров из драгоценных металлов в виде ювелирной продукции и изделий промышленного назначения, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, следует рекомендовать участникам внешнеэкономической деятельности обращаться в Минэкономразвития России и Минфин России.
  3. Распоряжение ГТК РФ от 19 октября 2000 года N 01-99/1174 "О реализации распоряжения ГТК России от 21.06.99 N 01-14/723"
    Письмо предусматривает введение положений для сокращения сроков производства таможенного оформления отдельных категорий товаров, на которые распространяется действие распоряжения ГТК России от 21.06.99 N 01-14/723 доставленных под таможенным контролем в места доставки и недопущения простоя транспортных средств.
  4. Распоряжение ГТК РФ от 12.10.2000 N 01-99/1152 "Об усилении контроля за безопасностью ввозимых товаров".
    Для усиления контроля за достоверностью представляемых при таможенном оформлении сертификатов соответствия с 1 января 2001 года будет использоваться электронный справочник "Сертификаты соответствия", включающий информацию об аннулированных, приостановленных и фальсифицированных сертификатах соответствия.
  5. Распоряжение ГТК РФ от 4 октября 2000 года N 01-99/1128 "О таможенных сборах за таможенное оформление товаров, перемещаемых транзитом через территорию Российской Федерации" .
    Установлен порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещаемых транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, в Азербайджанскую республику и Украину и из этих государств в другие государства.
  6. Распоряжение ГТК РФ от 4 октября 2000 года N 01-99/1127 "Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещаемых транзитом через территорию Российской Федерации"
    Освободить от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товары, перемещаемые транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Беларусь, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику и из этих государств.
    Освободить от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товары, перемещаемые транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Армения, Грузию, Республику Молдова, Туркменистан, Республику Узбекистан, Республику Таджикистан и из этих государств

Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь к нашим консультантам.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете учатие в нашем очередном опросе:
Есть ли у Вас кредитная карта?
Да, есть одна
Да, есть несколько
Нет, но собираюсь завести в ближайшее время
Нет, и заводить не собираюсь
А что это такое?
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.custom-house.ru/vote.html.

Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

"Виртуальная таможня": http://www.custom-house.ru/
Архив новостей: http://www.custom-house.ru/news/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное