Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 14.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 14 от 20 октября


Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

Новости Российской таможни:

Одобрен проект торгового соглашения между правительствами России и Китая на 2001-2005 годы.

Правительство РФ одобрило проект торгового соглашения между правительствами России и Китая на 2001-2005 годы. Соответствующее постановление подписал Михаил Касьянов, сообщает департамент правительственной информации. Торговое соглашение между правительствами России и Китая заключается сторонами исходя из целесообразности создания долгосрочной основы для существенного увеличения масштабов торгово-экономического сотрудничества между обеими странами. Как отмечается в проекте соглашения, стороны примут необходимые меры по поощрению торгово-экономического сотрудничества между российскими участниками внешнеэкономической деятельности и китайскими внешнеторговыми предприятиями, осуществляемого в формах, принятых в международной практике. Расчеты за поставки товаров по контрактам, заключаемым в рамках данного соглашения, будут производиться в свободно конвертируемой валюте по текущим ценам мирового рынка. При этом могут применяться и другие способы платежей и расчетов в соответствии с международной торговой практикой. Стороны договариваются о том, что не несут ответственности по обязательствам юридических и физических лиц, заключивших контракты в рамках настоящего соглашения. В проекте соглашения отмечается, что процедуры и меры (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные процедуры и чрезвычайные меры защиты внутреннего рынка), принимаемые какой-либо из сторон в рамках урегулирования возникших торговых споров с другой стороной, должны соответствовать национальному законодательству стороны, применяющей указанные процедуры и меры, и учитывать соответствующие положения ГАТТ/ВТО. Настоящее Соглашение вступит в силу с даты его подписания и будет действовать до 31 декабря 2005 г.

Министерство экономического развития и торговли готовит план снижения административных барьеров для выхода на рынок.

Снижение административных барьеров для выхода на рынок и для работы на нем - один из приоритетов в работе Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), и уже к декабрю оно подготовит план действий в этом направлении. Об этом заявил вчера замминистра Александр Маслов, сообщает газета "Сегодня". По его словам, сейчас ведется подготовка законопроекта по регистрации юридических лиц. Более либеральный вариант документа предполагает уведомительный порядок регистрации. Закон также должен решить и проблему: "цивилизованного ухода с рынка". В МЭРТ намерены пересмотреть и сократить список подлежащих лицензированию видов деятельности, а также использовать один или определенную комбинацию из следующих механизмов: лицензирование, аттестация персонала и сертификация продукции и услуг. Есть идея перейти и к добровольной сертификации. С этим МЭРТ намерен разобраться к 2002 году.

9 ноября Правительство РФ обсудит вопрос реформирования железнодорожной отрасли.

На заседании 9 ноября Правительство РФ обсудит вопрос реформирования железнодорожной отрасли. Об этом сообщил сегодня премьер-министр РФ Михаил Касьянов, открывая рабочее совещание со своими заместителями. Уже на этой неделе Правительство будет вести активное обсуждение по всем проблемам, связанным с реструктуризацией Министерства путей сообщения. Итогом этого обсуждения, по словам М.Касьянова, должно стать принятие 9 ноября окончательного решения о том, как реформировать железные дороги. Это решение должно быть взвешенным и учитывать мнение всех сторон, считает премьер.

Массированный приток иностранных инвестиций в Россию возможен не ранее чем через 2 года, полагает А. Лившиц.

Массированный приток иностранных инвестиций в Россию возможен не ранее чем через 2 года. Об этом заявил сегодня на конференции в Брюсселе председатель правления банка "Российский кредит", советник президента России Александр Лившиц. Чтобы привлечь крупные иностранные инвестиции, Россия должна сохранить устойчивые темпы экономического роста, повысить конкурентоспособность своей продукции и провести массовое обновление производственной инфраструктуры, полагает банкир.
К числу самых крупных недостатков российского инвестиционного климата А. Лившиц отнес низкий уровень судебной и внесудебной защиты акционеров, слабость банковской системы, нестабильность налогового законодательства.

Экспортные пошлины на бензин и дизтопливо повышены с 25 до 32 евро за тонну, а на мазут - с 20 до 27 евро за тонну.

Экспортные пошлины на бензин (легкие и средние дистилляты) и дизтопливо повышены с 25 до 32 евро за тонну, а на мазут - с 20 до 27 евро за тонну. Департамент правительственной информации сообщает, что новые ставки вывозных таможенных пошлин утверждены постановлением Правительства РФ от 12.10.2000 # 778.

Думский комитет по экономической политике готов совместно с Правительством доработать закон "О свободных экономических зонах".

Думский комитет по экономической политике готов совместно с Правительством доработать закон "О свободных экономических зонах" и к 1 декабря этого года внести в Госдуму его обновленный вариант. Об этом сообщил АК&М один из авторов законопроекта Адриан Пузановский. Комитет, по его словам, будет настаивать на скорейшем принятии закона. Россия является единственной страной, сообщил депутат, где нет закона и либеральной программы о свободных экономических зонах (СЭЗ). Между тем, сообщил А.Пузановский, закон в очередной раз отправлен на доработку с требованием разработать новую концепцию, "которая возникла в недрах Минэкономики".Закон "О свободных экономических зонах," регулирующий отношения, связанные с созданием, функционированием и ликвидацией СЭЗ, был принят Госдумой 9 июня 2000 года, одобрен Советом Федерации 28 июня 2000 года и отклонен Президентом РФ 15 июля 2000 года. Закон вводит понятие "СЭЗ". Согласно нему СЭЗ представляет собой ограниченный участок территории РФ, в пределах которого устанавливается особый режим хозяйственной и, в том числе, внешней торговой деятельности. Определяется особый таможенный режим экспорта товаров, а также особый налоговый режим в отношении предпринимателей, зарегистрированных в СЭЗ.Президент РФ в своем заключение на закон о СЭЗ сообщает, что закон противоречит Конституции, Налоговому и Таможенному законодательствам. Нарушены принципы равенства субъектов РФ, единство экономического и правового пространства страны. Глава государства считает, что в законе недостаточно продуман механизм предоставления льгот. Это может стать "средством открытого субсидирования отдельных организаций и привести к злоупотреблениям". Президент также указал и на ряд других недостатков закона. В частности, он отмечает, что ряд положений закона прописан "декларативно".

На защите страны.

1356 кг сушеного трепанга стоимостью свыше 4 млн. руб. задержано в Приморском крае в результате совместной операции таможенников и сотрудников ФСБ. В Китае за этот деликатес можно выручить свыше 200 тыс. долларов. По факту контрабанды трепангавозбуждено уголовное дело.


Новости Таможенного союза.

Россия и Украина несут экономические потери из-за неурегулированности вопроса о разделе акватории Азовского моря.

Первый секретарь Посольства Украины в Москве Леонид Осаволюк в эксклюзивном интервью REGIONS.RU разъяснил позицию украинской стороны по вопросу статуса Азовского моря. В общих чертах он подтвердил слова Посла по особым поручениям МИД России Вадима Кузнецова о том, что Азовское - внутреннее море России и Украины, доставшееся им в совместное пользование от СССР, и то, что территориальных претензий стороны друг к другу не имеют. Однако подробнее о сути претензий сторон, из-за которых откладывается подписание соглашения о статусе Азовского моря Л.Осаволюк рассказывать, как и В.Кузнецов, отказался. По его словам, стороны в декабре постараются сблизить свои позиции. Между тем, по его словам, и Россия, и Украина, несут определенные экономические потери из-за неурегулированности вопроса о разделе акватории Азовского моря. Отвечая на вопрос о причине столь долгих переговоров о статусе Азовского моря и Керченского пролива, Л.Осаволюк отметил, что договор может быть подписан только в строгом соответствии с конституциями и законодательством двух стран. Законодательства РФ и Украины о государственной границе по большинству позиций совпадают, и на их основе и ведутся переговоры.

В Сочи прошли переговоры президентов России и Украины.

Президенты России и Белоруссии подпишут 10 ноября 2000 года соглашение, одобренное Советом министров союзного государства, о введении единой валюты и создании эмиссионного центра. Об этом сегодня заявил на конференции "Россия - Белоруссия: опыт хозяйствования и пути интеграции экономических систем" руководитель департамента международных финансово-экономических отношений ЦБ РФ Павел Смирнов. Он также отметил, что "экономики двух стран только выиграют от введения единой валюты".

Таллиннский порт намерен за три года вложить в свое развитие 3 млрд крон

Это необходимо, чтобы увеличить в течение 10 лет объемы перевалки грузов с нынешних 30 млн тонн до 70 млн тонн. Две трети переваливаемых в Таллинне грузов составляют нефтепродукты, доля которых только возрастет. Таллиннский порт, сообщают эстонские "Деловые ведомости", намерен привлечь российский капитал, доля которого достаточно велика.

Президент Украины поручил премьер-министру страны принять меры для упрощения визового и таможенного контроля.

Президент Леонид Кучма дал поручение премьер-министру Виктору Ющенко принять меры для упрощения процедур визового и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины, - сообщила "Украинскому Финансовому Серверу" пресс-служба президента Украины. Президент обязал премьер-министра до 25 ноября текущего года решить вопрос по упрощению и приведению в соответствие с международной практикой процедуры визового и таможенного контроля, передаче таможенным органам функций совершения фитосанитарного, экологического, ветеринарного контроля в пунктах пропуска через госграницу страны. Кроме того, правительство должно до 30 ноября текущего года разработать и представить в Верховную Раду изменения и дополнения в закону "О внедрении единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через госграницу Украины", которые бы предусматривали объединение отраслевых функций контроля в пунктах таможенного пропуска, установление размера ставок единого сбора, недопущения взимания местных налогов и сборов за проезд транспортных средств по приграничной территории. В текущем году правительство также обязано предпринять комплексные меры, в частности, по увеличению пассажирских и транспортных перевозок через территорию страны, оборудованию инфраструктуры таможенных переходов и международных транспортных коридоров, а также по развитию конкурентного рынка страховых услуг для въезжающих в Украину иностранцев.

Ввод визового режима между Россией и Грузией не отвечает интересам этих дружественных государств, считает президент Республики Северная Осетия-Алания.

Ввод визового режима между Россией и Грузией не отвечает ни в стратегическом, ни даже в среднесрочном плане интересам двух дружественных государств. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве заявил президент Республики Северная Осетия-Алания Александр Дзасохов.
Напомним, что в середине июня 2000 года Россия уведомила все страны СНГ о том, что выходит из Бишкекского соглашения о безвизовом передвижении по странам СНГ. Грузия была одной из стран-участниц Бишкекского соглашения. В настоящее время МИД Грузии ведет переговоры с Россией по вопросу введения безвизового режима передвижения граждан между двумя странами. Однако российская сторона направила в МИД Грузии официальную ноту, в которой предлагается начать переговоры по введению визового режима между государствами.


Информация в прессе

А как там, у соседей?
Всегда интересно знать, как там у соседей. Особенно если совсем недавно мы вместе были одной семьей, жили в одном государственном доме - в СССР. Когда же все обзавелись обособленными национальными квартирами, стали независимыми государствами, то пошли дальше к рынку самостоятельно. Как же далеко ближнее зарубежье продвинулось на этом пути? Что принесли населению бывших союзных республик экономические реформы? Какими методами они проводились? Повторил ли кто-то из них российский шоковый вариант рыночных преобразований? Ответ на эти вопросы редакция пыталась дать в публикуемых сегодня материалах.


      Годы рыночных реформ в бывших союзных республиках развеяли величайшие иллюзии времен перестройки.

      Кто кого кормит?
      Этот вопрос усиленно дискутировался перед раз-. валом СССР. Многие были уверены, что, разбежавшись в разные стороны, будут жить лучше, чем вместе. Такая иллюзия была г сильна и у части российских политических лидеров. Россия-де имеет мощный экономический потенциал, а потому республики всегда будут за нее держаться. Оказалось, что самостоятельная жизнь возможна, хотя одним живется теперь хуже, а другим - еще хуже. И тяги к Москве уже в общем-то особой нет.
      Страны СНГ в соответствии с избранной ими моделью трансформации можно разделить на три группы.

      Три модели
      Первая группа характеризуется радикальной моделью трансформации с отдельными элементами "мягкого" подхода. Сюда относятся Россия, в которой эта модель была избрана с самого начала реформ, а также Киргизия и Молдавия, где она реализуется с 1993-1994 годов. В этих, странах заметно уменьшилась роль государства в экономике, проведена широкая либерализация цен и хозяйственной деятельности. Приватизирована большая Участь государственной собственности. В финансовой сфере проводится жесткая реструктивная политика, направленная на сдерживание инфляции путем резкого ограничения денежного предложения и стабилизации курсов национальных валют. Для ликвидации бюджетного дефицита сокращаются госрасходы.
      Для второй группы характерна модель плавной, постепенной трансформации при активной регулирующей роли государства и определенных социальных гарантиях для населения. К ней можно отнести Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан и Белоруссию.
      В рамках группы имеются значительные межстрановые различия. Например, в Таджикистане в связи с военно-политической ситуацией к рыночным реформам только приступают, А Узбекистан, Азербайджан и Казахстан достигли на этом пути серьезных успехов. Здесь либерализована большая часть цен, осуществляется либеральная внешнеэкономическая политика, идет приватизация, создается рыночная инфраструктура.
      В некоторых странах в последние годы проводится, правда, ее всегда последовательно, жесткая монетарная политика по рецептам МВФ. Однако для них характерно сохранение ведущей роли государства в реформируемой экономике. Так в Узбекистане, опирающемся в своих рыночных реформах в основном на турецкий и китайский опыт, провозглашен курс на создание регулируемой рыночной экономики и сформулирован принцип: "Главный реформатор - государство".
      Последовательным приверженцем принципов программно-целевого подхода и перспективного планирования остается высшее руководство Казахстана. В Белоруссии целью реформ провозглашен переход к "рыночному социализму". В этой республике, а также в Туркменистане и Таджикистане большая часть крупных и средних предприятий находится в прямом государственном подчинении. Предпринимательская деятельность в Белоруссии, Узбекистане и Туркменистане находится под контролем государства, регулируются цены на многие товары, действуют ограничения на валютные операции.
      К третьей, промежуточной, группе можно отнести Украину, Армению и Грузию. До 1994-1995 годов эти страны тяготели к модели постепенных реформ, а в последние годы - во многом вследствие давления из-" вне - все активнее используют многие элементы "шоковой модели""
      Жесткая денежно-кредитная и бюджетная политика здесь сопряжена с большими экономическими и социальными издержками. Осуществляется широкая либерализация цен и тарифов, активизируются процессы разгосударствления и приватизации собственности. В Армении и Грузии государство сохраняет контроль за жизненно важными отраслями экономики. В Украине до недавнего времени фактически не проводилась приватизация в стратегических отраслях экономики, не осуществлялись структурные преобразования и реформирование социальной сферы.

      Спад не преодолен
      В целом в странах СНГ из основных направлений рыночной трансформации экономики - либерализация, стабилизация, институциональные преобразования - наибольшее продвижение достигнуто в сфере финансовой стабилизации. К 1996-1997 годам большинству Этих стран с помощью жесткой монетарной политики удалось добиться значительного снижения темпов инфляции и стабилизации курсов национальных валют. Этот успех, однако, оказался непрочным. После российского кризиса 1998 года финансовые проблемы во многих государствах Содружества снова обострились. В области либерализации экономики и институциональных преобразований, в частности приватизации госсобственности, продвижение было меньшим. В половине стран СНГ государство в значительной мере сохраняет контроль над экономикой.
      Ни одному из государств СНГ не удалось пока полностью выйти из глубокого экономического спада, обусловленного как переходом к принципиально иной модели хозяйствования, так и нарушением экономических связей после распада СССР.
      На экономическое развитие ряда стран (Армении, Грузии, Таджикистана) огромное воздействие оказывали внеэкономические, прежде всего военно-политические, факторы.
      В странах, избравших модель постепенной трансформации, где государство играет активную регулирующую роль в экономике, в целом глубина спада заметно меньше. Например, в Узбекистане во многом благодаря значительному присутствию государства в экономике объем ВВП составил в 1999 году 95,2% от уровня 1991 года. А объем промышленного производства даже на 15% превысил этот уровень. Вплотную к дореформенному уровню ВВП и промышленного производства приблизилась Белоруссия, экономика которой также характеризуется значительной степенью государственного регулирования.
      Во всех странах, избравших радикальную модель реформирования, произошло существенное снижение основных экономических показателей по сравнению с дореформенным уровнем. При этом в Молдавии в последние годы глубокий экономический спад продолжается. В Киргизии начавшийся рост, во многом обусловленный массированной внешней помощью, носит неустойчивый характер. А в России улучшение в экономике в последние полтора года в значительной мере связано с конъюнктурными факторами - повышением мировых цен на нефть и девальвацией рубля.

      Перспективы?
      Оценки результатов реформ в странах СНГ достаточно противоречивы. Одни считают, что истекшие годы в основном потрачены на создание самостоятельных независимых государств. Это в определенной степени оправдывает снижение жизненных стандартов, снимает вопрос об экономической и социальной цене реформ. Другие же, особенно со стороны левой оппозиции, утверждают, что за них заплачено слишком много, как и за развал СССР. И без его восстановления ничего хорошего не будет. Однако в прежней форме объединение уже невозможно, а вырабатывать новую республики не спешат.
      В тесном объединении не заинтересована новая правящая элита независимых государств. Отметим также, что ее бюрократический деспотизм, хотя и спасает от анархии, но парализует силы рынка. А перед реформаторами стоит задача избежать как чрезмерной бюрократизации госструктур, так и социальных потрясений из-за снижения жизненного уровня.
      Различия хозяйственных механизмов и результатов реформ затрудняют рациональную организацию экономического пространства в рамках СНГ. Но объективная потребность в этом не исчезает. Экономическое сотрудничество отвечает интересам подавляющей части населения стран СНГ и находится в русле мировых хозяйственных процессов в эпоху глобализации.
      Продвижение на этом пути будет в значительной степени зависеть от успехов экономического развития России. А они, в свою очередь, могли бы быть выше при налаженных хозяйственных связях с соседями. Но вот что удивляет. В долгосрочной правительственной программе развития Россия до 2010 года о сотрудничестве в рамках СНГ даже не упоминается.
      И еще. Развал СССР начался именно с разговоров о том, какая республика больше других вкладывает в экономику страны. И сейчас есть лидеры субъектов Федерации, любящие порассуждать, что мы, мол, доноры , на нас держится федеральный бюджет и если будет жить отдельно, станем богаче. Аналогия высказываний очевидна. Не хотелось бы, чтобы такими стали и последствия.

"Экономика и жизнь" #40 октябрь 2000г.

Нормативные документы ГТК РФ за последнюю неделю.

Зарегистрированы:
  1. Приказ ГТК РФ от 21.08.00 # 741
    "О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами".
  2. Приказ ГТК России от 31.08.00 # 784
    "Об утверждении порядка организации проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенного брокера".
  3. Приказ ГТК России от 28.07.00 # 642
    "О внесении изменений в Приказ ГТК России от 24.04.00 # 341".
  4. Приказ ГТК России от 31.08.00 # 787
    "О порядке учета участников ВЭД в таможенных органов РФ".
Поступили на регистрацию:
  1. Приказ ГТК РФ от 19.09.00 # 844
    "О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном Союзе."
  2. Приказ ГТК РФ от 22.09.00 # 861
    "О таможенном оформлении аффинированного золота и серебра".
  3. Приказ ГТК РФ от 19.09.00 # 843
    "Об утврждении Инструкции о порядке декларирования товаров, происходящих из РФ и вывозимых в Республику Белоруссия, и товаров, происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в РФ."
  4. Приказ ГТК РФ от 28.07.00 # 642
    642 "О внесении изменений в Приказ ГТК РФ от 24.04.2000 # 341".
  5. Приказ ГТК РФ от 26.09.00 # 879
    "Об унификации нормативно-правовой базы таможенного дела по вопросам декларирования".
  6. Инструкция Банка России и ГТК России от 04.10.2000 # 91-И и # 01-11/28644
    "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров."
Изданы ГТК России:
  1. Приказ ГТК России от 23.08.2000 # 748
    "О внесении изменений в приказ ГТК России от 16 декабря 1998 г. # 848 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации".
  2. Письмо ГТК РФ N 07-11/27078 от 20 сентября 2000 г
    Главное управление тарифного и нетарифного регулирования классифицирует паллеты и разъясняет применение правил интерпретации.
    Паллеты являются приспособлениями для погрузочно-разгрузочных операций, а не упаковочными материалами или контейнерами, поэтому Основное правило интерпретации 5(6) к ним не применимо.
    При таможенном оформлении товаров на паллетах последние следует декларировать отдельно как товар субпозиции 4415 20 ТН ВЭД России.
  3. Постановление Правительства РФ от 12.10.2000 # 778
    "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".
  4. Распоряжение ГТК РФ от 21 сентября 2000 года N 01-99/1085
    "О порядке обращения валюты в федеральную собственность".
    Начальники таможенных органов Российской Федерации, соответствующие структурные подразделения которых приняли валюту на хранение по квитанциям формы ТС-21 и ТС-22, по истечении установленного срока хранения и непринятия лицом, ее поместившим, незамедлительно, в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, должны обращаться в суд с исковым заявлением о признании валюты бесхозяйной. При положительном решении суда валюту обращать в федеральную собственность. При решении суда не в пользу таможенного органа, принимать все необходимые меры к его дальнейшему обжалованию.
  5. Письмо ГТК РФ от 12 сентября 2000 года N 07-25/26162 "О таможенном оформлении лицензируемых товаров ".br> В соответствии с Инструкцией об оперативном и централизованном контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров, утвержденной приказом ГТК России от 26.05.94 N 230, при осуществлении таможенного оформления лицензируемого товара должна осуществляться проверка соответствия сведений, указанных в грузовых таможенных декларациях, сведениям, указанным в копиях лицензий. При этом, перечень сведений, подлежащих проверке, приведен в приложении 4 к указанной Инструкции и не содержит данных о стоимости товара.
  6. Письмо ГТК РФ от 29.09.2000 N 06-11/28200
    "О начислении пени при уплате сумм таможенных платежей с нарушением установленного срока"
    Разъяснено, что в отношении недоимки, образовавшейся до 17.08.99, но обнаруженной и взыскиваемой таможенным органом после 17.08.99, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действовавшей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. При этом при расчете пени следует последовательно применять ставки рефинансирования, действующие с момента возникновения недоимки.
  7. Телефонограмма ГТК РФ от 04.10.2000 N ТФ-13418
    "О размере таможенного сбора"
    В частности, до особого распоряжения ГТК РФ, размер таможенного сбора за таможенное оформление товаров, перемещаемых транзитом всеми видами транспорта через таможенную территорию Российской Федерации, за исключением железнодорожного, уменьшен до 0,1 процента таможенной стоимости товаров.
    В отношении товаров, перемещаемых транзитом государственными железными дорогами через таможенную территорию Российской Федерации, уменьшен размер таможенного сбора за таможенное оформление до суммы, эквивалентной 14 долларам США, в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной в одном транспортном средстве (контейнере).

Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь к нашим консультантам.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете учатие в нашем очередном опросе:
Какие издания вы читаете?
Коммерсантъ
Деньги
Эксперт
Профиль
Итоги
Власть
Компания
Инфобизнес
Аргументы и факты
Российская газета
Московский комсомолец
Другие издания
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.custom-house.ru/vote.html.

Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

"Виртуальная таможня": http://www.custom-house.ru/
Архив новостей: http://www.custom-house.ru/news/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное