Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 9.


Служба Рассылок Городского Кота

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 9 от 15 августа


Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

Новости Российской таможни:

Высокопоставленная делегация Китая посетит РАО "ЕЭС"

Председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Пен и сопровождающая его делегация в четверг посетят РАО "ЕЭС России" (EESR), говорится в полученном сегодня сообщении РАО.
Во время встречи китайского гостя с председателем правления РАО "ЕЭС России" Анатолием Чубайсом предполагается обсудить, в частности, вопросы поставок электроэнергии из России в Китай, который испытывает дефицит электроэнергии.
14.09.2000 9:21 | АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Госдума отклонила поправку к Таможенному кодексу.

Вчера Депутаты Госдумы отказались принять поправку к Таможенному кодексу, предлагавшую предоставлять отсрочку на уплату таможенных платежей сроком до 2 лет на импортируемые по договорам лизинга оборудование, семена, гербициды и племенной скот. Автор поправки, зам.председателя бюджетного комитета Геннадий Кулик мотивировал необходимость ее принятия тем, что сейчас на таможенных складах находится оборудование и комплектующие на сумму свыше 1 млрд 250 млн долл. Однако большинство депутатов посчитали, что эта льгота ущемит интересы отечественного производителя оборудования. Представители президента также высказались против данной поправки, мотивируя это тем, что предоставление данной льготы противоречит Налоговому кодексу. В результате проект набрал лишь 167 голосов при минимуме 226.
КМ

Рост цен на нефть должен сопровождаться и ростом экспортных пошлин на энергоносители, считает Шафраник.

Президент Центральной топливной компании Юрий Шафраник считает, что рост цен на нефть должен сопровождаться и ростом экспортных пошлин на энергоносители, что, как он убежден, поможет предотвратить двукратный рост розничных цен на нефтепродукты, передает AK&M. В качестве примера Шафраник привел Великобританию, где почти трехкратный рост цен на нефтепродукты привел лишь к 40-процентному подорожанию бензина в розничной торговле. Достичь этого удалось именно благодаря налоговому регулированию. А вот в России двукратный рост цен на бензин за последние 18 месяцев обусловлен как раз тем, что у нас налоговое регулирование отсутствует. Впрочем, правительство, судя по всему, придерживается того же мнения: вчера министр энергетики Александр Гаврин заявил, что встретится с нефтяниками, чтобы не допустить повышения цен на топливо на внутреннем рынке.


Новости Таможенного Союза.

Налоговые законодательства приведут в гармонию.

8-е заседание совета руководителей налоговых служб государств- участников Таможенного союза открывается сегодня в г. Чолпон-Ата (Киргизия). На нем планируется рассмотреть план практических действий по гармонизации налоговых законодательств государств- участников союза на 2000-2002 гг и ряд других вопросов.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Россию на встрече будет представлять министр по налогам и сборам Геннадий Букаев.

/7.09.2000 9:22 | АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"/

Россия сообщит Украине результаты расследования, предшествующего введению мер против экспортеров стальных труб.

11 сентября Россия сообщит украинской стороне результаты расследования, предшествующего введению защитных мер против украинских экспортеров стальных труб. Об этом заявил сегодня журналистам заместитель министра экономического развития и торговли Максим Медведков. По его словам, прежде чем вносить свои рекомендации в правительство Минэкономразвития выслушает аргументы украинской делегации, и если они окажутся убедительными, внесет в эти рекомендации определенные коррективы. Однако принципиальный вывод останется неизменным: расследование показало, что рост импорта стальных труб из Украины нанес существенный ущерб российским производителям, а значит применение защитных пошлин неизбежно.
Защитные пошлины призваны "выровнять условия конкуренции" на данном рынке, пояснил М.Медведев. Рост импорта труб из Украины обусловлен, по его словам, ценовыми преимуществами, которыми пользуются украинские производители благодаря скрытому субсидированию со стороны украинского правительства. Так, в украинской металлургической отрасли сейчас действует "налоговый эксперимент", по условиям которого металлурги Украины освобождаются от ряда налогов. Кроме того, украинские металлурги потребляют российский газ, "а то, как рассчитывается Украина за российский газ, - общеизвестно", отметил М.Медведков.
М.Медведков не стал уточнять уровень ставки защитной пошлины, которую планирует ввести российская сторона.

/AK&M/

Россию официально пригласили в ОПЕК.

Сегодня в Вене страны экспортеры нефти подпишут коммюнике, которое подведет итоги работы двухдневной конференции. Немаловажным результатом встречи стало то, что Россия официально получила приглашение вступить в ОПЕК.
С сегодняшнего дня Россия имеет реальный шанс занять полноправное место в организации ОПЕК. На конференции в Вене министр энергетики Александр Гаврин, который возглавляет российскую делегацию, получил официальное приглашение для России о вступлении в клуб стран экспортеров нефти. Традиционно наша страна присутствует на конференциях производителей черного золота в качестве наблюдателя.

/11.09.2000 11:22 | ОРТ/

ГУУАМ заменит СНГ?

Президенты стран - членов международной организации ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан и Молдавия) заявили об открытости этой неформальной региональной организации и не исключают возможности ее расширения, сообщает агентство Интерфакс. Встреча президентов стран ГУУАМ, состоялась на этой неделе в рамках Саммита тысячелетия в Нью-Йорке.
В Молдавии не исключают, что в ближайшее время к ГУУАМ могут присоединиться Польша, Болгария и Румыния, так как они заинтересованны в создании коридора для транспортировки кавказской нефти в страны Европы. Главы пяти государств высказались также за активизацию сотрудничества в различных областях и развитие транспортного коридора Азия-Кавказ- Европа.
В подписанном главами стран ГУУАМ меморандуме, говорится, что "страны-участницы высказались за введение режима свободной торговли в рамках ГУУАМ". Это связано с тем, что страны ГУУАМ не удовлетворены существующим в рамках СНГ положением, "когда все признают необходимость введения режима свободной торговли, но не выполняют взятых на себя обязательств в этой области".
Комментарий: Предыдущее заседание президентов пяти государств состоялось также в Нью-Йорке - в апреле прошлого года, на праздновании 50- летия НАТО. Тогда в ГУУАМ вступил Узбекистан, стороны договорились о создании постоянного Координационного совета, призванного заниматься развитием организации. Однако Совет так и не начал работать.

Ужесточены правила на ввоз электробытовой техники из Финляндии.

С прошлой недели на финской границе действуют новые правила на ввоз в Россию электробытовой техники, которые введены соответствующим распоряжением правительства.
Теперь при провозе бытовых приборов необходимо доказать таможеннику, что они предназначены "не для продажи".
Новые правила направлены на усиление борьбы с "челноками" и не касаются тех граждан, которые везут технику для себя, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на информированные источники.
Эти источники, однако, не разъяснили, как именно покупатели электрочайников и соковыжималок должны доказывать, что будут самолично использовать приобретение.
Между тем с вводом новых правил именно у обычных туристов появились сложности с провозом бытовой техники для личного пользования, отмечает агентство.


Информация в прессе

Таможня меняет правила.

      Пошлина на ввоз автомобилей должна быть снижена, а свободные склады появятся, если удастся доказать, что это выгодно государству.
      Подешевеют иномарки или нет? Этот вопрос волнует, конечно, не только JL- JL автомобильных дилеров. Поэтому из всех тем, поднятых на прошлом заседании Дилер-клуба, мы выделили две: о снижении пошлин и о так называемых свободных складах. К тому же последняя тема актуальна не только для официальных импортеров, но и для производителей машин. Слово - ответственным сотрудникам Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ.
      Татьяна Клочкова, начальник отдела таможенно-тарифного регулирования ГТК:
      - Седьмого сентября на заседание правительства должен быть вынесен проект документа, предусматривающего существенное снижение таможенных пошлин. В довольно обширный перечень товаров входят и автомобили, на которые сейчас распространяется комбинированная ставка - тридцать процентов. Эта ставка применяется в России уже в течение пяти лет. За это время и ситуация во многом изменилась, и стало ясно, что сама структура тарифов должна быть более рациональной. Поэтому по поручению правительства ряд ведомств, включая ГТК, работали над этим, рассматривая вопрос возможной унификации ставок ввозных таможенных пошлин. Если проект будет принят, максимальная пошлина, упрощенно говоря, снизится до двадцати процентов. Не менее важно и то, что пропорционально уменьшится плата за объем двигателя, измеряемого в кубических сантиметрах. Причем, нововведения должны коснуться не только новых, но и бывших в эксплуатации машин. А распространяются они как на торгующие организации, так и на физических лиц.
      Эти шаги, без сомнения, выгодны и отдельным гражданам, и автомобильным дилерам, и государству. Ведь мы можем рассчитывать на то, что таможенные сборы в конечном итоге возрастут за счет увеличения ввоза автомобилей. С другой стороны, эти меры позволят окончательно легализовать ту часть импорта, которая все еще находится в тени. По оценкам, уровень налогов снизится примерно на двенадцать процентов. Проект ГТК предусматривает также, что новые правила вступят в силу не сразу, а со следующего года. Это позволит тщательно подготовиться к работе и избежать неразберихи, которая обычно возникает при моментальном вступлении в силу таможенных документов.
      - Но остается открытым вопрос с Белоруссией, откуда в Россию привозят тысячи автомобилей.
      - Все дело в том, что в торговом обороте Белоруссии используется одна ставка, аналогичная российской, а для физических лиц - совсем другая. С частников там берут всего три десятых евро за кубический сантиметр объема двигателя. А это в три-четыре раза меньше, чем в нашей стране. Поэтому, если машина покупается в Белоруссии, а затем переправляется в Россию, необходимо доплатить возникающую разницу. Конечно, такая ситуация по ряду причин, о которых уже говорилось на страницах "Эксперта-Авто", нуждается в корректировке. Но как член Комиссии по тарифному регулированию в рамках союзного договора между Россией и Белоруссией могу сказать, что на последнем заседании данный вопрос не рассматривался. Так что пока никаких изменений не предвидится. Хотя ГТК такое положение сильно беспокоит, и мы обязательно выйдем с соответствующими предложениями в правительство.
      Алексей Друшляков, заместитель начальника отдела свободных таможенных зон и свободных складов управления таможенных режимов ГТК:
      - Прежде всего - о том, что такое свободный склад. Он представляет собой таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в определенных границах без уплаты таможенных платежей. Действует правительственное постановление, изданное во исполнение указа президента о развитии отечественного автопрома. В нем, в частности, предусматривается, что российский производитель, осуществляющий на своих площадях сборку автомобилей, имеет право открыть так называемый свободный склад. На начальном этапе его функционирования доля российских затрат должна составлять в конечной стоимости автомобиля не менее десяти процентов. С каждым годом она повышается, достигая через пять лет пятидесяти процентов. Таким образом, российские производитель должны постепенно интегрироваться в мировое автомобилестроение. Режим свободного склада позволяет завозить комплектующие, а затем выпускать машины в свободное обращение без уплаты таможенных платежей. Вместо них правительство выделяет' заводам строго определенные квоты. Соблюдение десятипроцентного уровня затрат проверяют налоговые органы. И тут скрыта проблема: правила российской бухгалтерской отчетности, попросту говоря, не совпадают с производственным циклом. Это сдерживает развитие ряда совместных проектов. Например, до сих пор идет дискуссия ОАО "Автофрамос", осуществляющим Москве сборку автомобилей Renault.
      - И в какой стадии решение вопроса с "Автофрамосом"?
      - Сейчас этому акционерному обществ уже выдана лицензия на так называемый приписной склад временного хранения; После завершения таможенного обустройства и решения некоторых дополнительны вопросов СП будет выдана лицензия ГТК н учреждение свободного склада.
      - А сколько таких складов вообще работает сегодня в России?
      - Сегодня лицензия на учреждение свободного склада выдана только ТагАЗу который в отличие от остальных инвесторов заключал инвестиционное соглашение, уж имея готовое производство. К сожалении по ряду внешних причин предприятие до сих пор не осуществляет полномасштабно сборки автомобилей в предусмотренных проектом объемах. Кроме ТагАЗа инвестиционные соглашения подписали еще четь ре производителя, в соответствии с одним i них уже выдана лицензия ГТК на учреждение свободного склада. А остальные совместные проекты ждут своей очереди.
      - Неужели другим компаниям не нужны свободные склады?
      Конечно, нужны. Например, сейчас, рассматриваются предложения СП "Нижгородмоторс", планирующего произведет! автомобилей FIAT. Кроме того, весьма серьезную подготовительную работу ведет Ford, налаживающий производственные мощности в Ленинградской области. О других пока не слышно. Думаю, это связано с тем, что многие заявленные ранее совместные проекты развиваются пока очень медленно. Но я надеюсь, что со временем к нам будет обращаться большее количество автомобильных компаний.
      - Что еще, по вашему мнению, мешает созданию свободных складов?
      - Сейчас в Думе находится проект нового Таможенного кодекса. Там понятие "свободный склад производственного типа" отсутствует как таковое. Если кодекс примут в сегодняшнем виде, то он станет серьезным препятствием для развития автомобильных производств. В принципе, правительство своим отдельным решением может установить порядок функционирования свободных складов. Но, на наш взгляд, это все же должно быть прописано в законе. Наряду с созданием законодательных предпосылок целесообразно принять меры по совершенствованию условий заключения инвестиционного соглашения. Постановление федерального правительства предусматривает в обязательном порядке предоставление жестких расчетов по проекту сроком на семь лет. Но не все инвесторы готовы предоставить такие документы.
      - Российские дилеры связывают режим свободных складов с возможной отсрочкой таможенных платежей. Ведь из-за необходимости платить за все машины сразу, даже если они будут проданы через месяц, официальный продавец вынужден выводить из оборота огромные средства.
      - Дилеры лукавят. Ряд ведущих автомобилестроителей сами производят таможенное оформление автомобилей и только после этого передают продукцию дилерам. Те же, кто еще не применяет данную схему, планируют ввести ее в ближайшее время. Возможно, в скором времени официальные продавцы вообще не будут контактировать с таможенными органами. Что касается серых дилеров, то их проблемы мы тоже готовы рассматривать, но только в случае, если они станут официальными импортерами. Такой жесткий подход объясняется тем, что автомобили, которые они ввозят, не предназначены для эксплуатации в российских условиях. Раньше отсрочка таможенных платежей была возможна в рамках действовавшего режима таможенного склада. Но затем, в девяносто девятом году, появился приказ ГТК России, включивший автомобили в перечень товаров, помещение которых под режим таможенного склада не допускается. Этот документ направлен прежде всего на борьбу с нелегалами.

    Р. S. Разумеется, в дискуссии по поводу пошлин и тем более по вопросам, связанным с организацией свободных складов и отсрочкой платежей, рано ставить точку. Поэтому "Эксперт-Авто" обещает держать читателей в курсе событий и предлагает поделиться своими соображениями всех, кто заинтересован в решении этих проблем.
Станислав Павлов
"Эксперт", #32 от 4.09.00
Чтобы не было за державу обидно.

      Созданная российскими специалистами по заказу Государственного таможенного 1 комитета уникальная компьютерная система способна серьезно пополнить федеральный бюджет. Специальному корреспонденту "РГ" удалось побывать на таможенном терминале, который становится базовым полигоном для внедрения в Москве автоматизированной системы таможенного оформления "АИСТ-РТ21".

      Прозрачная таможня - казне прибыток
      ...Здесь, на таможенном терминале "Виба", эту комнату называют "холодильником". Тишину прерывает лишь гудение кондиционеров и вентиляторов, встроенных в мощные компьютерные станции - серверы. Сюда поступает на обработку информация из других таможенных органов, в том числе и пограничных.
      На мониторе компьютера появляются сведения о пересечении российской границы автомашиной с грузом, предназначенным для весьма известного столичного предприятия. Через несколько часов этот товар будет доставлен в Москву. Вся информация, опережая мчащуюся в столицу фуру, уже поступила на таможенный пост. Коллеги с границы уже сообщили сведения о характере груза, о его реальной стоимости, о размере пошлин, которые поступят в бюджет страны.
      ...Щелкнули предохранители, и ворота не спеша расступились перед очередным автопоездом. Моментально около тяжелогруженой автомашины возникает фигура сотрудника службы безопасности терминала. Тщательно замаскированные телекамеры внимательно отслеживают автопоезд. Через несколько минут все данные о грузе вновь поступают в компьютерную сеть. Малейшая ошибка - компьютер отказывается оформлять декларацию. С тщательно опечатанными серверами. Куда уже пришли сведения с границы России, не поспоришь. Предъявленные на границе "инвойсы" и грузовые таможенные декларации, сопровождающие товар, должны соответствовать друг ДРУГУ.
      Счет идет на секунды. Терминал, входящий в телекоммуникационную сеть Московской таможни, получает всю новую информацию. Идущий с границы груз ставится на жесточайший контроль. Единая информационная сеть может обеспечить сотрудников налоговой службы, МВД, представителей других силовых структур, которые надежно защищают честных налогоплательщиков от всевозможных бандитских "наездов", самыми полными сведениями о грузе и его получателе. В МВД, ФСБ и других силовых структурах искренне заинтересованы, чтобы груз пришел куда следует. Бюджет получит причитающиеся ему деньги, которые обернутся зарплатой для военных, милиционеров, таможенников, врачей, учителей...
      Надо сделать процесс таможенного оформления импортно-экспортных грузов максимально прозрачным. Ради этого и гудят круглосуточно многократно дублированные серверы "Вибы". Современное телекоммуникационное оборудование терминала загружено пока лишь на 10 процентов. Но работы у него прибавится по мере подключения к работе нескольких сотен резервных каналов связи.
      Соответственно в бюджет поступят и дополнительные сборы. Речь идет об очень значительных денежных суммах, которые пока укрываются от государства и которые все же могут попасть в бюджет, если таможня сумеет обеспечить жесткий оперативный контроль внешнеторговых поставок.

      За державу обидно...
      Судя по статистике последних лет, Государственный таможенный комитет РФ обеспечивает от 30 до 40 процентов всех бюджетных поступлений. По мнению ведущих аналитиков ГТК, эта более чем весомая доля в доходах государства может быть увеличена именно за счет внедрения новых компьютерных технологий. Главная цель - обеспечить максимальную прозрачность всего процесса оформления идущих через таможню грузов. По самым скромным подсчетам такая политика позволит ежегодно пополнять госбюджет аж на 10 миллиардов долларов. Пока что эти деньги оседают в карманах не совсем чистых на руку бизнесменов, да чего уж греха таить - и некоторых сотрудников таможни.
      Увы, скорость обмена информацией в системе Государственного таможенного комитета оставляет желать лучшего. Высокоскоростные оптоволоконные каналы связи, современное оборудование, уникальное программное обеспечение, созданное на одном из засекреченных НПО Санкт-Петербурга, до сих пор не востребованы в полной мере. И в результате по-прежнему существует немало способов обмануть государство, уклоняясь от выплаты таможенных пошлин.
      Например, воистину головной болью для сотрудников Центрального таможенного управления стали... мороженые овощи. Сами таможенники называют их не иначе, как "товаром прикрытия". При ближайшем рассмотрении под видом овощей в страну пытаются ввозить знаменитые окорочка, мороженое мясо и иной товар. Пошлина на овощи серьезно разнится с пошлиной на ту же курятину. Для жуликов возникает более чем мощный стимул обмануть таможню. И, к сожалению, им это зачастую удается.
      Рецепт обмана прост - автопоезд, идущий с западной границы в Москву, опережает сопутствующую информацию, а документы с границы приходят с опозданием. А пока нет подтверждения, можно запросто обмануть таможенные органы.
      Например, на пограничном таможенном посту импортер заявляет к ввозу в Россию 20 тонн пресловутых окорочков. А через десяток часов в столичном регионе, предъявив фальшивую документацию на груз, декларирует уже не 20, а всего 5 тонн.
      Как правило, информация с границы катастрофически опаздывает. Не хватает линий связи, современного телекоммуникационного и сетевого оборудования, работающих в режиме реального времени.
      Как правило, информация с границы катастрофически опаздывает. Не хватает линий связи, современного телекоммуникационного и сетевого оборудования, работающих в режиме реального времени.
      Другой пример... Смешно сказать, но данные Европейского сообщества по экспорту в Россию тех же свежемороженых овощей разнятся с нашей официальной статистикой в два раза! В страну ввезли вдвое больше овощей, чем отправлено в РФ из всех европейских стран. Как на самом деле выглядят эти "овощи", можно только гадать.
      Совсем уже классическим, к сожалению, стал способ, при котором столь любимую обеспеченными соотечественниками мебель итальянского производства в столице можно задекларировать как... обычную древесностружечную плиту. Собственно, с формальной точки зрения и с большой натяжкой любой гарнитур в разобранном виде представляет собой именно набор ДСП. Но при этом на ДСП пошлины куда ниже, чем на готовую мебель.
      Существующая "бумажная" система обмена информацией между таможенными постами позволяет обворовывать государство и куда более изощренными методами.
      Например, в Россию приходит автопоезд с той же мебелью. На границе груз официально декларируется, опечатанный автопоезд должен прибыть для завершения таможенного оформления на один из столичных терминалов (в десяти часах хода от границы). Но туда он не приходит. А разгружается где-то на полпути. Более того, забрав попутный экспортный груз, беспрепятственно минует границу уже в обратном направлении... И взятки гладки. Только через несколько дней, а то и недель, когда начинают сверять документы, запрашивать коллег о судьбе автопоезда, выясняется, что бюджет опять остался внакладе, кто-то умудрился опередить поток соответствующих документов и провернуть очередное темное дельце.
      По мнению oЗаместителя начальника Центрального таможенного управления Николая Раменских, терминал "Виба" наиболее полно отвечает всем требованиям для установки системы "Аист-РТ21". Оптоволоконные линии связи появились на терминале еще в 1997 году, тогда же начали внедряться самые современные технологии таможенного оформления грузов, И результат не замедлил сказаться. Официальная статистика за два последних года свидетельствует, что среднее время оформления товаров на терминале составило всего 1 час 54 минуты. А при работе по стандартной схеме этот процесс занимает от 3 часов до 10 дней.
      В структуру Московской западной таможни входит на сегодняшний день 64 таможенных терминала. По итогам 1999 года 9-10 процентов всех бюджетных поступлений от Западной таможни приходится на долю "Вибы". Вот они - компьютерные технологии в действии. Причем речь идет о ныне уже признанной устаревшей автоматизированной системе "Поток-Пилот". С появлением "Аиста" поступления в бюджет обещают возрасти.

      С "Серым" И "черным" - не выгорит
      Деятельность так называемых "серых" и "черных" таможенных брокеров уже не первый год вызывает серьезную озабоченность у руководства Государственного таможенного комитета. Своим процветанием эти структуры обязаны именно несовершенству систем передачи данных и обработки информации. В результате вместо мебели в Москву завозятся "дрова", видеомагнитофоны, телевизоры, музыкальные центры, которые декларируются как зубная паста, а остальное - как мороженые овощи.
      Стоит сделать процесс таможенного оформления предельно прозрачным - и подобные "ошибки" сразу сойдут на нет. Любая стадия процесса будет контролироваться беспристрастными компьютерами, которые способны выявить несовпадение в порядке оформления деклараций и поставить надежный заслон "серому бизнесу".
      По мнению генерального директора "Вибы" Виктора Петрова, инвестиции в сферу услуг, связанных с таможенным оформлением, предельно выгодны. Каждый рубль, вложенный в прокладку высокоскоростных оптоволоконных линий связи, в закупку новой компьютерной техники, оборачивается десятками и сотнями долларов поступлений в бюджет. Более того1серьезные, законопослушные импортеры и экспортеры предпочитают иметь дело именно с терминалами, где существует максимально прозрачный процесс оформления грузов.
      Взять, к примеру, московскую табачную фабрику "Лигетт-Дукат", фабрику "Большевик", московскую печатную фабрику Гознак, гостиницу "Рэдиссон-Славянская". Все они заинтересованы в четком графике поставок из-за рубежа и, заботясь о своем добром имени, не намерены обращаться к услугам "серых" и "черных" брокеров. Такой же позиции придерживаются и руководители крупнейших автосалонов. Куда выгоднее заплатить установленные государством пошлины и знать, что импортный груз будет растаможен за считанные часы и поступит точно в срок. А это крайне важно для предприятий с непрерывным технологическим процессом, будь то завод, супермаркет или гостиница.
      Да, "серые" брокеры, живущие за счет обмана государства, договариваясь с недобросовестными сотрудниками таможни, могут "посодействовать" своим клиентам в существенном занижении суммы таможенных платежей. На некоторых таможенных терминалах с одной партии груза весом от 15 до 20 тонн умудряются получать всего две тысячи долларов госпошлины, А на "Вибе" с одного автопоезда получают по 10-12 тысяч долларов платежей в бюджет. Компьютерные технологии не позволяют причитающимся казне деньгам уйти "налево".
      Сейчас Центральное таможенное управление, через которое проходит до 40 процентов всех ввозимых в Россию грузов, намерено поставить серьезный заслон любителям легкой наживы. На сегодняшний день в регионе насчитывается около 450 складов, но в ближайшее время их число будет уменьшено до 124, а в дальнейшем предстоит еще более значительное сокращение.
      Предпочтение отдадут тем складам, которые не пожалели вложить деньги в современные компьютерные технологии. Сейчас с появлением "Аиста-РТ21" это требование! становится основным. Таможня j| должна быть прозрачной для любых контролирующих организаций.
      Примечательно, что оснащение таможенных терминалов автоматизированными системами связи и обработки информации полностью возложено на их владельцев. Ни федеральный, ни столичный бюджеты не тратят ни копейки, но начинают получать все больше причитающихся по закону доходов. И в то же время расходы, связанные с закупкой новой техники и программного обеспечения, в принципе не влияют на стоимость услуг, предоставляемых таможенными терминалами своим клиентам.
      Новые технологии, позволяющие значительно ускорить процесс таможенного оформления, естественно, привлекают законопослушных импортеров. Значит, через оснащенные "Аистом-РТ21" терминалы пойдет все больший поток грузов. Все затраты на техническое перевооружение окупятся с лихвой.
      А государство окажется в выигрыше.

Борис ТАЛОВ.
Российская газета, #170 от 1.09.00


Нормативные документы ГТК РФ за последнюю неделю.

  1. Распоряжение ГТК России от 18.08.2000 # 01-99/962 "О предоставлении данных о происхождении товаров".
    Распоряжение ГТК России от 18.08.2000 # 01-99/962 "О предоставлении данных о происхождении товаров".
  2. Распоряжение ГТК России от 22.08.2000 # 01-99/986 "О неприменении распоряжения ГТК России от 21.06.99 # 01-14/723 в отношении периодических печатных изданий".
    Распоряжением вменено в обязанность таможенным органам не применять в отношении периодических печатных изданий положений п. 1 распоряжения ГТК России от 21.06.99 N 01-14/723. Названным пунктом вменялось в обязанность таможенным органам проводить полный таможенный досмотр с обязательным взвешиванием и с фактической выгрузкой товаров на таможенные склады и склады временного хранения при наличии ряда конкретных условий.
  3. Приказ ГТК РФ от 23 августа 2000 г. n 749 "О внесении изменений в приказ гтк россии от 23.03.1998 n 166 "об утверждении временной инструкции по организационно - штатной работе в таможенных органах Российской федерации"
    Главному управлению кадров ГТК России, региональным таможенным управлениям, таможням, таможенным постам со статусом юридического лица до 01.12.2000 привести штаты таможенных органов Российской Федерации в соответствие с настоящим Приказом.
  4. РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 22 августа 2000 г. N 01-99/986 "О НЕПРИМЕНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 21.06.99 N 01-14/723 В ОТНОШЕНИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ"
  5. Телефонограмма ГТК РФ от 21 августа 2000 г. N ТФ-10171
    в связи с поступающими запросами о применении приказа гтк россии от 11.07.2000 n 583, выпущенного взамен приказа гтк россии от 23.11.99 n 810, разъясняю, что при работе с приказом от 11.07.2000 n 583 необходимо учитывать все последующие изменения по размеру ставок вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в приложении к приказу n 810. в частности, постановлением правительства российской федерации от 09.12.99 n 1364 изменены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, классифицируемые в товарных позициях 4801 00 4823 (ставка увеличена с 5 до 10 процентов от таможенной стоимости) и 7101 - 7112 (ставка увеличена с 5 до 6,5 процентов, кроме подсубпозиции "из 7102 39 000 - бриллианты" - беспошлинно).
  6. ТЕЛЕФОНОГРАММА ГТК РФ от 21 августа 2000 г. N ТФ-10163.
    в связи с вступлением в силу с 17.09.2000 пп рф от 14.08.2000 n 597 при таможенном оформлении легких дистиллятов (коды тн вэд - 2710 00 110 0 - 2710 00 390 0), средних дистиллятов (коды тн вэд 2710 00410 0 - 2710 00 590 0), газойлей (коды тн вэд 2710 00 610 0 - 2710 00 690 0), заявленных к вывозу с применением транспорта, отличного от трубопроводного, на основании п. 1.2, 3.1.1 положения, утвержденного приказом гтк рф от 17.04.2000 n 299, устанавливать во временных, неполных и периодических гтд, поданных в августе - сентябре 2000 г., предельный срок отгрузки в нпз товара не позже 16.09.2000. контроль за исполнением ттг осуществлять цэт. начальникам рту довести положения настоящей ттг до сведения подведомственных таможен и их структурных подразделений.
  7. ПРИКАЗ ГТК РФ от 21 августа 2000 г. N 743 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.07.99 N 490".
    Дополнен Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых применяется двухканальная система, утвержденный Приказом ГТК России от 30.07.99 N 490 (далее - Перечень), согласно приложению 1 к настоящему Приказу.
  8. распоряжение гтк рф от 21 августа 2000 г. n 01-99/966 "об усилении контроля за соблюдением правил ввоза физическими лицами товаров в упрощенном, льготном порядке"
    Производить таможенное оформление товаров, классифицируемых в товарных позициях 8418, 8422 11 000 0, 8450, 8520, 8521, 8528, 8903, 9401, 9403, 9404, 9406 ТН ВЭД и ввозимых физическими лицами (в том числе физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев, а также переселяющимися на постоянное место жительства), претендующими на применение в отношении указанных товаров упрощенного, льготного порядка, только при наличии письменного разрешения начальника таможни либо его заместителя.

Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь к нашим консультантам.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете учатие в нашем очередном опросе:
Какие издания вы читаете?
Коммерсантъ
Деньги
Эксперт
Профиль
Итоги
Власть
Компания
Инфобизнес
Аргументы и факты
Российская газета
Московский комсомолец
Другие издания
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.custom-house.ru/vote.html.

Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

"Виртуальная таможня": http://www.custom-house.ru/
Архив новостей: http://www.custom-house.ru/news/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное