Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 7.


Служба Рассылок Городского Кота

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 7 от 3 августа


Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

Новости Российской таможни:

Поправить ситуацию поможет Кодекс.

Рост ВВП до конца 2000 года может достигнуть лишь 5 процентов. Об этом, отвечая на вопросы членов Совета Федерации на заседании палаты, сообщил вице-премьер-министр финансов РФ Алексей Кудрин. "Мы практически исчерпали эффект от девальвации рубля, и сейчас нет стимулов к росту промышленного производства", - пояснил он. Кудрин также отметил, что за последние три месяца рост промышленного производства практически стремится к нулю. В то время, как за первое полугодие рост ВВП составил 7 проц., во втором полугодии темпы его роста существенно замедлятся. В связи с этим он призвал Совет Федерации одобрить предлагаемый правительством Налоговый кодекс, который даст стимулы для дальнейшего роста экономики.

***

Исследовательский отдел группы Economist - EIU опубликовал очередной отчет о стоимости жизни в 127 различных городах мира - Worldwide Cost of Living Survey. Первые пять мест заняли Токио, Осака-Кобе, Гонконг, Ташкент и Осло, последние - Тегеран, Нью-Дели, Кито, Мумбай и Карачи. Согласно отчету, Москва является самым дорогим из российских городов и находится в одной группе с Мехико и Дюссельдорфом - 39 место в списке. Второй по величине город России - С.-Петербург находится на 101-м месте.

Протокол к Соглашению о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года (Москва, 20 июня 2000 г.).

Настоящим Протоколом (который является неотъемлемой частью Соглашению о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств) права Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества расширились. Теперь указанный Совет вправе принимать решения о внесении изменений и дополнений в ТН ВЭД СНГ и устанавливать сроки переиздания (при необходимости) актуализированных версий ТН ВЭД СНГ.

Грузопоток между северным Китаем и портами Приморья за 6 месяцев 2000 года увеличился на 50 проц. по сравнению с тем же периодом 1999 года.

На 50 проц. в 1 половине года увеличился грузовой поток между северным Китаем и Приморским краем. Об этом сообщили в краевом отделении Ространсинспекции, ссылаясь на итоги мониторинга международных перевозок между Россией и Китаем. Экспорт преобладает над импортом почти в два раза. Из Приморья преимущественно экспортируется лес, пиломатериалы и металл. При этом, экспорт металлолома за полгода возрос на 25 проц. По данным Приморского краевого отделения Ространсинспекции, меняется структура импорта: наблюдается снижение поставок овощей и фруктов, одновременно растет объем промышленных товаров. Рынок международных перевозок Приморье - Китай на 95 проц. обеспечивается российскими перевозчиками. Это дает работу многим предприятиям, а бюджетам всех уровней - стабильные налоги.

/ИА "Россия. Регионы"

Э.Россель призвал начать антидемпинговое разбирательство относительно импорта стальных труб с Украины.

Губернатору Свердловской области Эдуард Россель направил президенту России Владимир Путин письмо, в котором призвал соответствующие службы начать антидемпинговое разбирательство относительно импорта стальных труб с Украины. По сведениям министерства металлургии области, поставки украинских труб в Россию увеличились с начала 2000 года более чем в 2 раза, сообщает газета "Время новостей".

/"Время новостей"/


Новости Таможенного Союза.

Александр Лукашенко привлекает общественных деятелей к продвижению идеи российско-белорусского союза

25 июля состоялась встреча Президента Республики Беларусь с первым белорусским космонавтом Петром Климуком, где Александром Лукашенко была высказана точка зрения, что авторитет и всемирная известность первого белорусского космонавта помогут в продвижении идей дальнейшей интеграции Беларуси и России. Об этом сообщает пресс-служба Президента Республики Беларусь.
По мнению Александра Лукашенко, Петр Климук может внести весомую лепту в создание Союза Беларуси и России. Несмотря на свою занятость на посту руководителя Центра подготовки космонавтов, Петр Климук занимается и общественной деятельностью. В апреле этого года он был избран председателем общественной палаты Союза Беларуси и России.
"Находясь на этой общественной должности, я приложу все свои силы для того, чтобы Союз Беларуси и России как можно скорее стал реальностью", - сказал Петр Климук. По его глубокому убеждению, в дальнейшем союз двух братских народов будет примером и для других республик бывшего СССР.
Александр Лукашенко поблагодарил Петра Климука за его работу и пообещал предоставить всю имеющуюся информацию о деятельности различных структур Союза Беларуси и России.

/РИА Ореанда/

***

Сегодня начинается визит в Киев российской экспертной группы, которая продолжит прошедшие в Москве переговоры между премьер министрами Украины и России. Ранее визит экспертов из России был намечен на 26 июля, однако за день до этого российская сторона перенесла его на 31 июля, сообщили в аппарате правительства РФ. Темой встречи российских экспертов с представителями украинского правительства станет схема погашения задолженности Украины за российский газ на общую сумму 1,5 млрд долл.

В Узбекистан прибыл гуманитарный груз из США на 28 млн. долларов.

Самолет с грузом медикаментов на сумму 28 млн долларов прибыл вчера в столицу Узбекистана из США. Груз направлен американской организацией содействия нуждающимся Americares совместно с узбекской благотворительной группой "За здоровое поколение". По совместному проекту Узбекистан ранее уже получил 60 тонн медикаментов. Помощь призвана способствовать поддержанию системы здравоохранения в стране, оказавшейся после развала СССР в бедственном положении, сообщает АР.

Правительство Казахстана намерено контролировать все крупные внешнеэкономические сделки.

В Кабинете министров рассматривается законопроект "О мерах защиты государственного дохода в международных деловых операциях". Об этом сообщили казахстанскому еженедельнику "Панорама" в Центре экономической информации правительства. В пояснительной записке к законопроекту МЭИТ подчеркивает, что в последние годы наблюдается интенсивный отток капитала из Казахстана. Причем "из всех способов вывода капитала за рубеж наиболее применяемым является трансфертное ценообразование". В данной сфере правительство считает необходимым введение государственного регулирования. Одним из аргументов правительства является то, что суммы, относимые к статье платежного баланса республики "Ошибки и пропуски", постоянно возрастают и в отдельные годы достигали более 1 млрд долл. Согласно проекта закона, под мониторинг будут подпадать все внешнеэкономические операции, чей объем превышает 20 тыс. месячных расчетных показателей, что на сегодняшний день равняется примерно 100 тыс. долл. В апреле цены на нефть, экспортируемую из Казахстана в направлении дальнего зарубежья (западная граница), отклонялись от мировых (BRENT) на 17 проц., а в мае - уже на 48 проц. То же самое можно сказать и по нефти, уходящей в направлении Китая. В апреле отклонение составляло 16 проц., в мае - 36 проц. По оценке МЭИТ, требуется государственное вмешательство, когда механизм трансфертного ценообразования используется для вывода части прибыли за пределы.

Девальвация официального курса рубля в Белоруссии составляет 5 руб. в день.

. Политика Нацбанка Белоруссии базируется на Концепции денежно-кредитной политики на IV квартал 1999 и 2000гг. и тех основных направлений, которые были приняты на основе этой Концепции, отметил Прокопович на состоявшейся пресс-конференции. По его словам, главное финансовое учреждение страны работает на основании двух принципов: добиться финансовой стабилизации - т.е. существенно уменьшить инфляцию и выйти на единый курс, но не любой ценой, а (второй принцип) обеспечивая экономический рост без снижения жизненного уровня населения. Экономический рост обеспечивается за счет кредитования народного хозяйства банковской системой. Глава Нацбанка сообщил, что в 1 полугодии осуществлялась более жесткая денежно-кредитная политика, масштабы эмиссии были ограничены. В текущем году, отметил Прокопович, изменилась и сама природа эмиссии. Если в 1999 году более чем на 100 проц. это была кредитная эмиссия, то теперь чистые кредиты составляют лишь 52,2 проц. Все остальное направляется на покупку валюты. В совокупности вся эмиссия превышает ранее запланированные показатели (4,5-5,5 проц.) по росту РДМ. "Но та ее часть, которая идет на покупку валюты, нас не волнует", - заявил главный банкир. Эта эмиссия, считает Прокопович, не является показателем инфляции. И позволяет накопить золотовалютные резервы. В обменных пунктах курс упал на 8,9 проц., а на допсессии на 2,8 проц., внебиржевой - на 4,2 проц. Таким образом, решена задача выхода на два курса: официальный и рыночный. Оба - под контролем Нацбанка, рыночный - на допсессии. "Мы сейчас осуществляем девальвацию официального курса каждый день на 5 руб., и скоро обеспечим выход на единый курс. Это будет в конце третьего квартала, плюс-минус пару недель или месяц. Но выход на единый курс мы обеспечим", - заявил он.


Информация в прессе

3.10. Государственная внешнеэкономическая политика.

Программа Правительства РФ.
Основные направления социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.

      Главная цель - дальнейшая эффективная интеграция России в систему международного разделения труда как важнейшее условие стабильности функционирования национальной экономики, экономического роста и завершения реформ.
      Последовательная реализация этой цели должна изменить характер интеграции России в мировую экономику, сделать этот процесс управляемым, подчиненным долгосрочным экономическим задачам, основанным на расчете, а не на предположении, и - что самое главное -направленным на структурную перестройку российской экономики и обеспечение интересов российских участников внешнеэкономических операций.
      Внешнеэкономическая политика России будет направлена прежде всего на обеспечение:

  • наилучших условий доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на мировые рынки;
  • разумного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и рабочей силы;
  • доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги, национальное производство которых отсутствует или ограничено);
  • благоприятных внешних платежных позиций;
  • обеспечения безопасности государства, а также прав и безопасности потребителей;
  • соблюдения принципа взаимности - благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств.


      Набор инструментов для реализации внешнеэкономической политики довольно ограничен. Традиционно наибольший приоритет отдавался тарифной политике. Однако в текущих условиях при принятии решений защитная функция тарифных методов с одной стороны сильно преувеличена, с другой - на практике малоэффективна, т.е. не выполняет защитные функции в той мере в какой это предполагается при принятии решений.
      С этой точки зрения очевидна необходимость приведения таможенных процедур в соответствие с реальными возможностями государства. Таможенные процедуры должны совершенствоваться в направлении унификации тарифов и упрощения таможенного оформления и контроля товаров, что не будет противоречить фискальным функциям импортных тарифов. (см. раздел 2.2.3)
      Другая причина целесообразности этого заключается в том, что в международной практике тариф используется, как правило, в рамках специальных защитных мер, и может поддерживать лишь отдельные потенциально конкурентоспособные производства, успешные производства, находящиеся в стадии становления, и отрасли, имеющие стратегическое значение, в том числе с социально-экономической точки зрения (обеспечение занятости при невозможности альтернативных решений ).
      Основным инструментом защиты внутреннего рынка должны стать меры, направленные прежде всего на формирование здоровых и разумных условий конкуренции. Применение антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных мер позволит обеспечить "избирательную" защиту интересов национальных производителей в случаях нарушения нормальной конкурентной ситуации из-за наносящего ущерб импорта. Процедуры введения таких мер должны быть простыми и основанными на ясных и хорошо известных критериях. Применение других нетарифных мер регулирования импорта, таких, как стандарты, требования к упаковке, маркировке и аналогичных им должно быть связано исключительно с требованиями безопасности, защиты жизни и здоровья. Должны быть четко разделены функции разработки торговой политики и функции применения мер, включая меры на таможенной границе (и некоторых других административных решений).
      Необходимо стремится к транспарентности, гласности и предсказуемости. применения мер внешнеэкономической политики России. Поэтому целесообразно создать механизм специального судебного (или административного) разрешения споров, которые могут возникнуть между экономическими операторами и органами исполнительной власти в связи с решениями, затрагивающими интересы бизнеса в области внешнеэкономических связей. Одновременно административные меры регулирования необходимо свести к минимуму, обеспечивающему разумный контроль государства за осуществлением экономической деятельности.
      Принцип взаимности в рамках общепризнанных норм и правил международной торговли - еще один инструмент реализации внешнеэкономической политики, который должен активно использоваться. Наилучшие условия доступа в Россию должны прежде всего получать те страны, которые в свою очередь предоставляют России сопоставимые по обьему и экономическому эффекту условия для доступа на свои рынки. С этой точки зрения очевидна необходимость пересмотра подходов к формированию и развитию договорно-правовой базы внешнеэкономических отношений с третьими странами и интеграционными организациями.
      Необходимо поставить цель добиться вступления России в ВТО не более, чем за 2 года (до начала 2003 года). При этом необходимы изменения существующего и разработки нового законодательства, чтобы привести законодательную базу внешнеэкономической деятельности в России в соответствие с требованиями ВТО.
      Работа предполагает сквозной анализ действующего федерального законодательства и всех проектов, направляемых на рассмотрение Государственной думы.
      Необходимо задействовать механизмы регулированию торговли услугами, выработав единые подходы. Введение национального классификатора услуг, определение категории услуги как особого предмета экономических обменов позволит упорядочить экономические отношения в этом важнейшем секторе российской экономики, включая налоговые аспекты. Внешнеэкономическая политика России в этом секторе должны быть направлена на поэтапное формирование нормальной конкурентной среды. Одновременно, может обеспечиваться защита секторов услуг, находящихся в стадии становления и развития, на временный период, необходимый для выравнивания конкурентных возможностей отечественных и иностранных компаний. Открытие наиболее привлекательных сегментов рынка услуг России для иностранных поставщиков будет проводиться с учетом встречных уступок со стороны торговых партнеров России, рынки товаров и услуг которых пока остаются закрытыми для отечественных поставщиков.
      Осуществление активной внешнеэкономической политики предполагает формирование системы контроля за обеспечением прав России, вытекающих из двухсторонних и многосторонних международных торговых соглашений. Этот инструмент необходим для адекватной реакции на любые случаи нарушения таких прав, дискриминации российских компаний, их товаров и услуг на внешних рынках. Российские экономические операторы должны получить равные возможности защиты своих интересов.
      Целесообразно активизировать механизм ограничения доступа для иностранной рабочей силы только теми категориями рабочих и специалистов, которые имеют уникальный опыт и знания. Как общее правило, разрешение на работу иностранному гражданину должно выдаваться только тогда, когда соответствующая вакансия не может быть занята российским гражданином, или когда такое разрешение приведет к созданию нескольких новых рабочих мест для россиян.
      Точечная поддержка структурных изменений российского экспорта должна быть сконцентрирована на тех секторах экономики, которые обладают реальной или потенциальной конкурентоспособностью. В настоящее время к ним можно отнести авиастроение, услуги по коммерческим космическим запускам, а также некоторые другие науко- и капиталоемкие производства. Такая поддержка должна осуществляться в формах, которые исключают возможность легального применения протекционистских инструментов со стороны торговых партнеров.


Нормативные документы ГТК РФ за последнюю неделю.

  1. Распоряжение ГТК РФ от 13 июля 2000 г. N 01-99/829
    "О внесении дополнений в приложение к распоряжению ГТК РФ от 07.03.2000 N 01-99/310"
    Вносит дополнения в приложение к распоряжению ГТК России от 07.03.2000 N 01-99/310 "О таможенном оформлении экспресс - товаров" согласно приложению к настоящему распоряжению. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
  2. Распоряжение ГТК РФ от 12 июля 2000 г. N 01-99/826
    "О сокращенных наименованиях основных реквизитов марок акцизного сбора".
    В целях единообразного применения и толкования терминологии и сокращенных наименований, используемых таможенными органами при контроле оборота марок акцизного сбора установленного образца приведены установленные сокращения наименований и аббревиатур основных реквизитов марок акцизного сбора (приложение).
  3. Распоряжение ГТК РФ от 4 июля 2000 г. N 01-99/793
    "О внесении изменений в указание ГТК России от 31.01.97 N 01-14/104 и распоряжения ГТК России от 26.03.98 N 01-14/331 и от 07.10.98 N 01-14/1057".
    Утвержден список должностных лиц российского авиационно-космического агентства, имеющих право подписи документов, представляемых в таможенные органы.
  4. Приказ ГТК России от 1 июня 2000 # 456
    "О местах таможенного контроля электроэнергии".
    Приказом определены места таможенного контроля и оформления электроэнергии, поставляемой РФ на экспорт. Указанные места определены в соответствии со ст. 27 ТК РФ и Инструкцией о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, утвержденной приказом ГТК России от 30.10.95 N 652.
  5. Письмо ГТК РФ от 26 июня 2000 г. N 01-06/17239
    "Дополнение к письму ГТК России от 28.06.99 N 01-15/17849".
    Письмо посвящено вопросу определения окончательной цены продукции, вывозимой в режиме экспорта. При этом Письмом обращается внимание, что окончательная величина таможенной стоимости вывозимых товаров определяется таможенным органом на основе документов, представленных для таможенного оформления.
  6. Телефонограмма ГТК РФ от 05.07.2000 N ТФ-6191
    "О нормах пропуска ввозимой и вывозимой физическими лицами наличной валюты РФ".
    В связи с вступлением в силу с 1 июля 2000 года Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" разъясняется, что при расчете норм пропуска ввозимой и вывозимой физическими лицами наличной валюты Российской Федерации (500 минимальных размеров оплаты труда) до 31 декабря 2000 года нужно исходить из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам.

  7. Отказано в регистрации в Минюсте

  8. 1. Приказ ГТК РФ от 06.03.2000 # 170
    "Об утверждении Положения об организации распределения выпускников очных отделений образовательного учреждения ГТК РФ".
  9. 2. Совместный Приказ ГТК РФ и МНС РФ от 11.04.2000 # 294/АП-3-03/139
    "О порядке взимания таможенными органами РФ акцизов по происходящим и ввозимым с территории Республики Беларуссия подакцизным товарам, подлежащим маркировке марками акцизного сбора и специальными марками и (или) лицензированию при ввозе на территорию РФ".

Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь к нашим консультантам.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете учатие в нашем очередном опросе:
Как Вы минимизируете таможенные платежи?
Таможите в "черную", через "окно"
Занижаете Инвойс
Изменяете код
Грубыми исправлениями в тире
Через льготы ЦТУ, ГТК РФ
Через фирму-однодневку
Занижаете вес ("челноки")
Что-то "новенькое"
Этим не занимаюсь
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.custom-house.ru/vote.html.

Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

"Виртуальная таможня": http://www.custom-house.ru/
Архив новостей: http://www.custom-house.ru/news/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное