Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 5 от 20 июля


Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

Новости Российской таможни:

Коррупция в таможенных органах делает бессмысленным сохранение большого количества таможенных ставок, заявил В.Путин в интервью газете "Известия".

"Любую продукцию завозят в Россию по самым низким тарифам. И при современном уровне коррупции в таможенной системе бессмысленно сохранять большое количество таможенных ставок - потому что и государство не получает тех доходов, на которые оно рассчитывает при таких ставках, и экономика не защищается" - объяснил В.Путин. Любые товары, по словам российского Президента, завозятся в том количестве, в каком это необходимо, "независимо от того, что написано в таможенных документах". Поэтому, как считает В.Путин, чтобы помочь производителям, надо прежде всего признать подобные факты. "Еще раз хочу подтвердить - сегодня ясно, что надо делать. Надо только действовать. И по тому, что вы сейчас видите, мы действуем аккуратно, но все же идем вперед", сказал глава государства.

Конкурентоспособность российской экономики за последние полгода снизилась на 30 процентов.

Об этом заявил в пятницу советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов, сообщает "Интерфакс" Он отметил, что пока оснований для опасений нет, но запас прочности, появившийся у российской экономики в результате девальвации рубля может быть исчерпан. Илларионов отметил, что в целом экономическая ситуация в стране выглядит "достаточно благополучно". В частности, рост промышленного производства, в мае и июне практически прекратившийся, в июне вновь возобновился. В результате по итога полугодия экономический рост составил более 10 проц. Среди настораживающих факторов советник президента назвал ускорение темпов инфляции. В частности, в июне она составила 26 проц. В настоящее время также наблюдается тенденция укрепления рубля. Именно факторы укрепления рубля и большой приток иностранной валюты в Россию в конечном итоге и понижает конкурентоспособность национальной экономики, считает Илларионов.

В.Драганов: Либерализация таможенного регулирования принесет выгоды.

Как сказал в своем интервью газете "Время МН" глава подкомитета Госдумы РФ по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Валерий Драганов, "я имею отношение к либеральному оттенку таможенной части экономической программы Грефа. Либерализация таможенного регулирования при всех опасностях принесет и выгоды. Приоткрыв свой рынок, мы получим равноправный доступ на чужие". Существующие льготы для одних компаний задушили другие. На взгляд Драганова, "льготы в таможенной сфере - это антипод цивилизованной торговли". Защищать отечественного производителя - задача государства. Защита отечественного товаропроизводителя только таможенными инструментами - это авантюра, считает В.Драганов. Таможенное регулирование лишь один из способов оздоровления предприятия. У государства пока нет четкого представления о приоритетных сферах экономики. По его мнению, это мешает проведению четкой таможенной политики. Экспортные пошлины это удел слабых государств, отметил в интервью В.Драганов, отвечая на вопрос корреспондента о размерах импортных и экспортных таможенных пошлин. Импортная пошлина должна быть единой и составлять 3-5 проц. При этом большинство товаров следует облагать нулевой ставкой. По его мнению, надо исключить пошлину на сырье и минимизировать пошлину на полуфабрикаты. "Капитал никто никогда не остановит. Создавая благоприятный таможенный климат, мы сможем его вернуть. С утечкой капитала надо бороться только экономическими способами. Таможенный и валютный режимы должны быть либеральными. При этом, конечно, нужно укрепить рубль и ликвидировать хождение доллара в стране", так видит решение проблемы утечки капиталов из страны глава подкомитета Госдумы.

/"Время МН"/


Новости СНГ.

Импорт разделят.

Правительство всерьез намерено упростить систему импортных пошлин. Сейчас таможенники оперируют 97 группами товаров: от диких животных до произведений искусства. В каждой из них есть несколько подгрупп - например, только в "мясной" группе их 20: от "печени крупного рогатого скота" до "свиного жира, отделенного от тощего мяса". В итоге разновидности тарифов на ввоз продукции исчисляются тысячами. Это открывает дорогу к занижению пошлин: если провезти куриное мясо под видом мяса индейки, пошлина на которое в два раза ниже, то и расходы будут меньше.
И вот экономический советник президента Андрей Илларионов заявил, что в ближайшее время тарифные ставки будут максимально унифицированы. Кроме того, будет сокращено количество товарных групп - предположительно их останется около пяти. Сейчас ставка эффективного таможенного тарифа составляет примерно 13,5% от стоимости товаров, в то время как фактический сбор - около 6%. То есть ситуация с таможенными тарифами и их сборами примерно такая же, как с налогами, которые российское правительство тоже унифицирует. Впрочем, если налоги - дело внутрироссийское, то таможенная реформа должна будет согласовываться со странами - членами Таможенного союза.

В первом полугодии 2000 года доходы госбюджета Казахстана увеличились в номинальном выражении на 65,5 проц. по сравнению с первым полугодием 1999 г.

Министерство финансов Казахстана подвело итоги исполнения бюджета в первом полугодии. По предварительным данным, все поступления в государственный бюджет (включая доходы, трансферты и погашение кредитов, выданных из бюджета) на январь-июнь 2000 года составили 265,9 млрд тенге. Доходы государственного бюджета, включающие налоговые, неналоговые поступления, доходы от операций с капиталом, собраны в сумме 261,9 млрд тенге. По сравнению с соответствующим периодом 1999 года доходы увеличились в номинальном выражении на 65,5 проц., а в реальном выражении (при индексе потребительских цен в среднем за первое полугодие по сравнению с соответствующим периодом прошлого года 116,7 проц.) - на 41,8 проц. Исполнение республиканского бюджета за январь-июнь текущего года составило по доходам и полученным официальным трансфертам (без учета погашения основного долга по ранее выданным из бюджета кредитам) - 172,8 млрд тенге (51,0 проц. к сумме, утвержденной Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2000 год"), или 13,4 проц. от ВВП. Расходы республиканского бюджета за январь-июнь на выплату пенсий и государственных социальных пособий составили 50,7 (4,9 проц. к ВВП) и 13,8 (1,3 проц. к ВВП) млрд тенге соответственно и осуществлялись по графику, представленному Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Расходы на обслуживание правительственного долга составили 18,7 млрд тенге. Погашение внешнего долга в первом полугодии произведено в объеме 10,4 млрд тенге, внутреннего - 35 млрд тенге. Доходы местных бюджетов в январе-июне текущего года составили 123,1 млрд тенге (60,7 проц. к годовому плану), в том числе налоговые поступления - 117,9 млрд тенге (62,2 проц.), неналоговые - 4,7 млрд тенге (36,8 проц.), доходы от операций с капиталом - 0,5 млрд тенге (74,2 проц.). Об этом пишет казахстанский еженедельник "Панорама" со ссылкой на пресс-службу МФ РК.

В 1999 году экспорт из Киргизии в США составил 11,2 млн долл., импорт из США в Киргизию - 54,2 млн долл.

Киргизия намерена улучшать торгово-экономическое сотрудничество с США. Об этом сообщил на брифинге пресс-секретарь президента Киргизии Осмонакун Ибраимов, комментируя подписание в начале июля президентом Соединенных Штатов закона "О сотрудничестве между США и Киргизией". Г-н Ибраимов отметил, что в соответствии с этим документом в отношении Киргизии отменена поправка Джексона - Венника, касающаяся особого режима взаимоотношений со странами, не соблюдающими демократические принципы. Поэтому Киргизия будет пользоваться всеми необходимыми правами и льготами. "Это очень важное достижение, которое говорит об очень тесном сотрудничестве в экономике, в политическом взаимодействии между нашими странами", - сказал пресс-секретарь президента. Об этом пишет казахстанский еженедельник "Панорама". По сведениям платежного баланса Киргизии, в 1999 году экспорт киргизской продукции (в основном драгоценных металлов) в США составил 11,2 млн долл. По импорту США занимают первую строчку в списке стран дальнего зарубежья, откуда в Киргизию ввозится продукция. Основную часть импорта составляют инвестиционные товары и товары народного потребления. В 1999 году импорт из США в Киргизию составил 54,2 млн долл.

Конкурентоспособность российской экономики за последние полгода снизилась на 30 процентов.

Об этом заявил в пятницу советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов, сообщает "Интерфакс" Он отметил, что пока оснований для опасений нет, но запас прочности, появившийся у российской экономики в результате девальвации рубля может быть исчерпан. Илларионов отметил, что в целом экономическая ситуация в стране выглядит "достаточно благополучно". В частности, рост промышленного производства, в мае и июне практически прекратившийся, в июне вновь возобновился. В результате по итога полугодия экономический рост составил более 10 проц. Среди настораживающих факторов советник президента назвал ускорение темпов инфляции. В частности, в июне она составила 26 проц. В настоящее время также наблюдается тенденция укрепления рубля. Именно факторы укрепления рубля и большой приток иностранной валюты в Россию в конечном итоге и понижает конкурентоспособность национальной экономики, считает Илларионов.


Информация в прессе

Роль пошлин в российской экономике.
Как долго в России просуществуют экспортные пошлины?

      Причина возникновения экспортных пошлин достаточно проста. После августа 1998 года произошла 4-5 кратная девальвация рубля по отношению к доллару. Соответственно, предприятия-экспортеры стали получать в несколько раз большую прибыль, не приложив ни малейших усилий, не добавив ничего в производство и инвестиции. Большую часть российского экспорта составляет сырье и пошлинами обложены только сырьевые товары. Это своего рода форма рентного платежа, которым государство облагает владельца сырьевых ресурсов. Часть этой сверхприбыли стала перераспределяться в доход государства.
      Экспортные пошлины не очень широко используются в мире, но Россия далеко не единственная страна где они есть. Всего 17 государств используют экспортные пошлины, в частности, Китай и Украина. В России в 99% случаев они играют не регулятивную, а чисто фискальную роль, пополняя доход федерального бюджета. Таможенные платежи дают порядка 35% доходной части бюджета и половина из них - экспортные пошлины. Сейчас их роль очень велика.
      Российское правительство достаточно четко следит за тем, чтобы не делать экспорт тех или иных товаров, которые облагаются пошлинами, убыточным. Соответственно, когда внутренние цены растут, и затраты на производство продукции увеличиваются, или же когда мировые цены на продукцию падают, правительство выводит эти товары из под обложения экспортными пошлинами или уменьшает размер пошлин. В 2000 году уже были снижены пошлины на березовую древесину, на технологическую щепу, на хвойные пиломатериалы, чтобы данный вид экспорта не стал убыточным. Также были снижены пошлины на сжиженный газ (пропан, бутан). Кроме того, выведены из под обложения экспортными пошлинами те товары, которые не могут быть переработаны в России. Например, медный концентрат с повышенным содержанием мышьяка. Чтобы не останавливать экспорт этого товара, его сделали беспошлинным.
      Сколько еще просуществуют экспортные пошлины сказать достаточно трудно. Это зависит от многих факторов и, в частности, как долго продлится эффект девальвации рубля, насколько будут благоприятными цены на мировых рынках на товары российского экспорта, насколько будет сильна потребность в экспортных пошлинах для российского бюджета с финансовой точки зрения.
      Суммарный объем экспортных пошлин, по прикидочным оценкам, заложен в бюджете на 2001 год в тех же масштабах, что и в нынешнем. Уже ясно, что сейчас мы достигли по широте охвата и по величине пошлин достаточно высоких величин и дальше они будут постепенно уменьшаться, как и список товаров, обложенных ими. Очевидно, что в 2002 году этот процесс пойдет гораздо быстрее. Наши внутренние цены растут, а с учетом реальной покупательной способности $1 стоит уже не 28 руб., а где-то 15-16 руб. Разница уменьшается, если сравнивать с докризисным курсом 6 руб. за $1. Полтора-два года пошлины еще просуществуют, но постепенно будут уменьшаться их количество и объем.

Что Вы думаете о снижении и унификации таможенных пошлин, предусмотренных экономической программой Центра стратегических разработок?

      Предложения программы направлены на определенную унификацию пошлин и постепенное их снижение. Так и должно быть. В ближайшие два года пошлины будут играть, к сожалению, в основном фискальную, а не регулирующую роль. Конечно, можно установить пошлину в размере 130%, но ее, естественно, никто не будет платить. Не платят даже пошлины, превышающие 30%. Наиболее приемлемый уровень - 15-20%. Чем ближе мы будем к этому уровню, тем лучше будет наполняться федеральный бюджет и проще будет работать таможне.
      Девальвация сейчас играет регулирующую роль. Если до кризиса пошлина равнялась, предположим, 5%, то после девальвации она автоматически выросла до 20%. Импорт упал, грубо говоря, в два раза. Однако, по мере исчерпания эффекта девальвации, регулирующая роль пошлин снова будет выходить на первый план, а фискальная уменьшаться.
      Необходимо иметь в виду, что есть некоторые сектора промышленности, которые очень заинтересованы в снижении пошлин и, прежде всего, на прогрессивное технологическое оборудование. В данном случае необходимо довести размер экспортных пошлин до минимального уровня. Лучше закупать за рубежом с минимальными затратами то, что пока не получается производить в России. С другой стороны, есть отрасли экономики, такие как легкая промышленность, текстильная, промышленность стройматериалов, пищевая промышленность, которые, благодаря эффекту импортозамещения, стали активно развиваться. Снижать пошлины на их продукцию, аналогичную импортной, сейчас нет смысла. Наоборот, им необходимо дать еще 2-3 года, чтобы они твердо "встали на ноги", стали конкурентоспособными.
      В некоторых областях экономики высокие пошлины являются стимулом для иностранных инвесторов. Если пошлина 5%, то иностранному производителю выгодно ввозить готовую продукцию. При размере пошлины 20-25% уже гораздо выгоднее вкладывать средства в развитие производства в этой стране. Так произошло с производителями пива, сигарет или лекарств.
      Унификация пошлин - полезная вещь. Но по мере того, как будет исчерпываться эффект девальвации, ставки начнут снова играть регулирующую роль.

Как отразится присоединение России к ВТО на уровне импортных пошлин?

      Одним из важных элементов процесса присоединения России к ВТО является договоренность о размере ставок пошлин, которые страна, присоединяющаяся к этой организации, будет использовать. Любое государство, вступающее в ВТО, берет на себя обязанность не поднимать ставки выше определенного уровня. Их еще называют связанными ставками. Они могут быть связаны на уровне действующего тарифа, более высокого или более низкого тарифа. Если тарифы связываются на высоком уровне, то страна получает большее пространство для маневра, так как ей есть куда снижать ставки.
      Процесс переговоров не может не учитывать состояние нашего сегодняшнего тарифа. Если Россия одномоментно и значительно снизит свои ставки, то партнеры по переговорам могут предложить связать их именно на этом уровне. Увеличить в случае необходимости тарифные ставки будет в дальнейшем довольно трудно. Процесс унификации пошлин должен учитывать и это.

II Нетарифные меры защиты российского рынка.


О каких нетарифных мерах защиты внутреннего рынка идет речь в экономической программе Германа Грефа?

      К таким мерам относятся количественные ограничения, такие как цена товара или его объем. Кроме того, это могут быть так называемые технические меры в торговле - особые требования к сертификации, стандартизации, упаковке, маркировке. К слову, когда Германия боролась с ввозом японских радиотелефонов, было разрешено провозить телефоны в любых количествах, но только через единственную таможню, расположенную в Альпах, и открытую только три месяца в году. Но это скорее экзотика.
      Существует разрешительное лицензирование, когда ввозить могут не все компании и соблюдая определенные условия. Есть ряд товаров, поставки которых обязательно должны регулироваться. Например, оружие, гражданская продукция, которая может быть использована при изготовлении оружия массового поражения, золото и драгоценные камни, наркотики, некоторые виды лекарств, яды, опасные промышленные отходы и так далее.
      Вторая компонента нетарифных методов регулирования, это меры по защите внутреннего рынка. Их применяют в случае, если объем ввозимых товаров наносит или может нанести ущерб внутреннему производителю, или когда товары ввозят по демпинговым ценам. Специальные меры принимаются и в случае, если товары ввозятся с использованием большого количества субсидий на их производство или экспорт, так называемые субсидированные товары. Государство может количественно ограничить ввоз или ввести очень высокие пошлины. В том числе пошлины против товаров конкретных фирм. Эти меры, как правило, временные. Кстати, у нас они применяются гораздо реже, чем в других странах.
      Правительство может применять подобные меры только на основании расследования, проведенного по заявлению российских производителей или трейдеров. Они еще не очень уверенно чувствуют себя на этом правовом поле, не обладают всей необходимой информацией. К тому же нужно учитывать мнение других стран, которые могут предпринять ответные действия.

Насколько эффективней сможет Россия защищать свои интересы, вступив в ВТО?

Членство России в ВТО поможет отстаивать интересы в отношении ограничений против поставок наших товаров в другие страны. Сейчас многие государства ограничивают экспорт российских товаров, руководствуясь не нормами ВТО, а нормами заложенными в их национальном законодательстве. Если применить "плохие" нормы в отношении членов ВТО, они тут же обратятся в суд этой организации, который зачастую "маленькие страны" выигрывают у "больших". Если же "обижают" Россию, то нам пока идти некуда.

III Отношение российских экспортеров к экспортным пошлинам.


Представители некоторых нефтяных компаний считают, что ведение ограничительных пошлин на мазут приведет к топливному кризису. Насколько это вероятно?

В России существует около 20 нефтеперерабатывающих заводов. В зависимости от их месторасположения, транспортного плеча и связей с нефтяными компаниями они получают определенную прибыль. Все заводы делятся на прибыльные, их порядка 14, и убыточные. При введении ограничительных пошлин, у прибыльных заводов, естественно, уменьшится прибыль. Остальные же как не поставляли на экспорт, так и не будут поставлять. Вводится не запретительная пошлина. Эта мера позволит насытить внутренний рынок. Другое дело, что в стране не у всех есть деньги для покупки мазута. Не думаю, что введение пошлины вызовет топливный кризис. К тому же производители, которые теряют часть прибыли от введения пошлины, всегда "любят попугать" правительство.

Будут ли возрождены балансовые задания?

      Позиция всех министерств, за исключением может быть Минтопэнерго, заключается в том, что самым хорошим способом регулирования являются пошлины. Любые административные методы регулирования менее эффективны. Однако, есть ситуации, когда балансовые задания оправданы. С другой стороны, можно до конца использовать тарифные методы регулирования. Правда, это более сложный механизм. К примеру, все знают сколько в России производится мазута или бензина. Устанавливаются тарифные квоты, то есть на часть продукции вводятся относительно небольшие пошлины, и экспорт продукции приносит прибыль. На оставшуюся часть устанавливается экспортная пошлина, допустим, 120 евро за тонну. Естественно, вывозить товар будет совершенно невыгодно.
      Однозначно ответить на вопрос, будут ли введены балансовые задания или нет, я сейчас не могу. Здесь много серьезных моментов. Исключать введения балансовых заданий не стоит, хотя хорошего в этом мало.

Реальна ли угроза российских производителей алюминия резко увеличить объем толлинговых операций в ответ на введение 5% пошлины?

Пока никаких убедительных расчетов, которые свидетельствуют о том, что произойдет что-то негативное нет. Если бы те же алюминиевые компании представили объективные расчеты, показывающие, что нужно еще, допустим, 2-3 месяца для того, чтобы чистый экспорт сравнялся по эффективности с толлинговыми операциями, тогда это можно было бы обсудить. По просьбе производителей алюминия в свое время и было отсрочено введение пошлины на пол года, чтобы за это время развернулся чистый экспорт.

Как Минторг относится к идее Минтопэнерго снизить ставку экспортной пошлины на сжиженный газ с 40 до 20 евро за тонну, и будут ли снижены пошлины на газ и на золото?

На летний период можно было бы снизить пошлины на сжиженный газ. Что же касается экспортных пошлин на золото, то пока нет никаких оснований их снижать. Мировые цены на золото достаточно высокие, а внутренние - ниже мировых. Золотодобытчики не самые бедные люди в России. По той же причине не планируется снижать пошлины газ, так как мировые цены на него остаются довольно высокими.

Есть мнение, что полномочия по проведению единой внешнеэкономической политике России должны быть сконцентрированы в одном государственном органе? Какое ведомство претендует на эту роль?

Пока еще трудно сказать что-либо конкретное. Может быть это будет Министерство экономического развития и торговли, может правительственная комиссия. В разных странах этот вопрос решают по своему. В США, например, существует аппарат торгового представителя государства на международных переговорах. Представитель регулярно собирает все правительственные органы, которые имеют какое-либо отношение к внешнеэкономической политике и консультируется с ними по поводу позиции, которую следует занять в том или ином вопросе. На этих заседаниях вырабатывается платформа, затем президент утверждает директиву.

У нас во внешнеэкономической области тоже задействованы многие министерства и им также нужна достаточно четкая координация.


Нормативные документы ГТК РФ за последнюю неделю.(13.07-19.07)

Опубликованы в "Российской газете".
  1. Постановление Правительства РФ от 07.07.2000 # 501
    "О частичном изменении Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. # 148".
  2. Постановление Правительства РФ от 07.07.2000 # 502
    Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. # 148".
  3. Постановление Правительства РФ от 07.07.2000 # 503
    "О частичном изменении Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. # 148".
  4. Постановление Правительства РФ от 07.07.2000 # 504
    "Об утверждении перечня товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Магаданской области из других стран, к которым в 2000 году не применяется таможенный режим свободной таможенной зоны, действующий на указанной территории".
  5. Телеграмма от 23 июня 2000 года N ТФ-4977 /О книжках МДП/.
    С 01.08.2000 прошу считать утратившей силу телетайпограмму ГТК России от 04.02.99 N 1999. Прошу информировать перевозчиков о необходимости приобретения книжек МДП с количеством листов, достаточным для нормального завершения перевозки, с учетом 2 дополнительных листов, используемых в пунктах принятия уведомлений на российско-белорусской границе.
  6. Федеральный закон "О карантине растений". # 99-ФЗ от 15 июля 2000 года.
    Определяет основы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на территории Российской Федерации и направлен на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
  7. Письмо ГТК РФ от 26 июня 2000 года N 01-06/17239
    "О начисления и взимания пеней при КТС, связанной с уточнением цены сделки".
    При корректировке таможенной стоимости в связи с уточнением цены сделки с вывозимыми товарами срок исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей наступает с момента принятия таможенным органом решения об окончательной величине таможенной стоимости и исчисления на ее основе этих платежей. Данный срок устанавливается по последней из дат, указанных в графе "Д" формы КТС. Следовательно, в рассматриваемом случае просрочка уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей может возникнуть только в случае, если налогоплательщиком такие платежи будут уплачены в более поздние сроки. Кроме того, крупные участники ВЭД, как правило, заранее информируют таможенный орган о плане экспортных операций на текущий финансовый год, а также производят уплату таможенных платежей на ближайший отчетный период независимо от биржевых торгов. Таким образом, при корректировке таможенной стоимости, производимой с учетом вышеперечисленных обстоятельств, как правило, не может возникнуть просрочки уплаты таможенных платежей. Одновременно необходимо иметь в виду, что срок временной (условной) оценки вывозимых товаров не должен превышать срока исполнения текущих валютных операций или срока, зафиксированного в соответствующем разрешении на отсрочку платежа, выданном в установленном порядке (см. п.3 Письма).
    /ТКС/
Зарегистрированы в Минюсте:
  1. Приказ ГТК РФ от 14.06.2000 # 501
    "Об Инструкции ГТК РФ и МНС РФ о порядке применения акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ".
  2. Приказ ГТК РФ от 13.06.2000 # 493
    " О внесении изменений в Приказ ГТК РФ от 20.12.99 # 888"О местах таможенного оформления товаров, происходящих из Китая и ввозимых на территорию РФ через российско-казахстанскую границу автомобильным транспортом".
  3. Приказ ГТК РФ от 30.05.2000 # 438
    "О внесении изменений в Положение о специалисте по таможенному оформлению".

Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь к нашим консультантам.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете учатие в нашем очередном опросе:
Обманывали ли Вас на таможне?
Постоянно
Довольно часто
Иногда
Меня не обманешь
Сам обманываю
Ничем таким не занимаюсь
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.custom-house.ru/vote.html.

Главная страница - Участникам ВЭД - База данных - Подписка на новости - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Анекдоты о таможне - Голосование - Архив новостей

"Виртуальная таможня": http://www.custom-house.ru/
Архив новостей: http://www.custom-house.ru/news/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное