Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство РФ: права потребителей Выпуск N 015


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Законодательство РФ: права потребителей
______________________________________

Выпуск N 15

Сегодня в рассылке:

  • Анонс рассылки "Потребитель в Сети"

  • Ваши письма



  • Новости рассылки "Потребитель в Сети" (краткий обзор)

    Вышел в свет свежий обзор, посвященный водке и профилактике похмелья. В обзоре: как сделать так, чтобы ночь была веселее, а утро не таким хмурым. Словомтовимся, го к 1 января нового тысячелетия. Обзор >>

    Рассылки Subscribe.ru
    Ассемблер? Это просто! Учимся программировать
    Законодательство РФ: права потребителей
    Потребитель в Сети от
    Алексея Яковлева


    Ваши письма

    Здравствуйте, Олег!

    В настоящее время все чаще приходится покупать технически сложный товар, заменить который на аналогичный можно только в случае наличия в нем существенных недостатков. Понятие "существенный недостаток товара" по сравнению со старой редакцией Закона, на мой взгляд, изменилось не в пользу потребителя. Прошу Вас более подробно в рассылке рассмотреть вопрос о существенных недостатках товара.

    Мой случай: через 4 часа после покупки отказал ЖК дисплей у сотового телефона. Существенный это недостаток или нет? Служба сервиса вернула мне его отремонтированным (несмотря на требование об обмене) через 9 дней, в замене отказали.

    Также хотелось бы узнать: имею ли я в этом случае право расторгнуть договор купли-продажи, а затем купить у них же другой телефон (к сожалению, в нашем городе таких телефонов больше нигде нет).

    Заранее спасибо.

    С уважением, Виктор

    ___________

    Уважаемый Виктор!

    В соответствии с преамбулой Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закон):

    Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Однако, следует отличать существенный недостаток от недостатка товара (работы, услуги):

    Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года N 575 технически сложными товарами признаются:

    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
    2. Мотоциклы, мотороллеры
    3. Снегоходы
    4. Катера, яхты, лодочные моторы
    5. Холодильники и морозильники
    6. Стиральные машины автоматические
    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

    Сотовые телефоны и подобные товары сюда, как видите, не входят. Т.о. в соответствии со статьей 18 Закона Вы имеете полное право на замену поломанного сотового телефона на анологичный, расторжения договора купли-продажи и другие права, которые мы уже рассматривали в рассылке.

    Однократная поломка ЖК дисплея у сотового телефона не считается существенным недостатком.


    Уважаемый Олег!

    Обращаюсь к Вам с просьбой дать консультацию по применению гарантийных обязательств.

    В городе Кизеле я произвожу продажу радиоэлектронной аппаратуры. Возникают случаи, когда через полгода потребитель возвращает телевизор и требует его замены, отказываясь от ремонта на основании гарантии, хотя отсутствуют видимые повреждения и при работе в магазине в течение нескольких суток каких-либо неисправностей не возникает.

    С уважением, Игорь.

    ___________

    Уважаемый Игорь!

    В данном случае потребители правы частично (см. перечень технически сложных товаров в предыдущем вопросе).

    Если потребитель требует замены телевизора или расторжения договора купли-продажи, но сам прибор находится в рабочем состоянии, то Вы (магазин) по требованию потребителя обязаны произвести контроль качества товара, который оплачивает магазин. В случае, если в результате проведения контроля качества выясниться, что телевизор находится в рабочем состоянии, но потребитель все же настаивает на обмене / расторжении договора, то Вы имеет право поставить телевизор на экспертизу за счет потребителя и по его желанию.

    Если в результате проведения экспертизы выясниться, что телевизор исправен, то платить за ее проведение Вы не должны. Если же наоборот, выясниться, что телевизор неисправен (имеет недостатки), то тогда магазин оплачивает экспертизу за свой счет, плюс все расходы, понесенные потребителем, а также моральный вред в соответствии со статьей 15 Закона.


    Добрый день!

    У меня вот какой вопрос: может ли представитель комитета по правам потребителей, выявлять нарушения следующими методами.

    Как-то к нам в офис позвонили (занимаемся средствами связи и, в частности, Интернетом) и попросили проконсультировать по поводу Интернета. Я взяла трубку, все по прайсу подробно рассказала по каждому пункту, для подробного объяснения я пригласила его в офис, так как работы в данный момент было очень много. Он сказал, что хочет все узнать по телефону, и так как он в компьютерах не разбирается, помогут ли ему работать в Интернете. Я сказала, что кто-нибудь (имела в виду, кто будет свободен) поможет. Он начал задавать наводящие вопросы, на которые по телефону мы не отвечаем. Я несколько раз повторила, чтобы он подошел в офис, и мы все обсудили. Ему это не понравилось, и он вспылил, на повышенных тонах начал говорить, что я ничего не смыслю и вообще, кто я такая; попросил представиться. Я не стала представляться, сказала, что я администратор, имя я не назвала. Он стал в полном смысле слова дознаваться, как меня зовут. Но мало ли кто звонил в офис! Я положила трубку, так как уже с ним разговаривала минут 20, а он на своем: скажи ему имя и все тут.

    И минут через 10 звонок, назвался представителем комитета по правам потребителей, но имя он не звал. Сказал, что так они проверяют работу с клиентами, как с ними разговаривают по телефону. Начал запугивать, что он завтра в субботу (а было это в пятницу, а в субботу мы не работаем) с утра подойдет в офис. Только я успела сказать, что мы в субботу не работаем, как сказал, что его это не интересует и бросил трубку.

    Через несколько дней он пришел в офис, просто интересовался, что мы предлагаем. И совсем, случайно я узнала, что он с комитета, я узнала его по специфичному голосу, он оказался знакомым одного из наших клиентов, в это время находившимся в офисе.

    Альбина.

    ___________

    Уважаемая Альбина!

    Ответ простой: представитель комитета по правам потребителей имеет право выявлять нарушения любыми способами, не противоречащими закону (в данном случае нарушения с его стороны не было).

    Здесь другой вопрос: что нарушили Вы?

    В соответствии со статьей 8 Закона:

    Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

    1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

    2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

    На мой взгляд это спорный вопрос. С одной стороны Вы не предоставили необходимую и достоверную информацию потребителю, но с другой - и не отказали.

    Не совсем понятно также, что Вы подразумеваете, когда пишите "наводящие вопросы, на которые по телефону мы не отвечаем". Если потребителя интересуют какие-то конкретные вопросы по предлагаемым Вами товарам (работам, услугам), то Вы обязаны сообщить ему необходимую информацию.


    Вопрос, касающийся КЗоТ. Так как наша рассылка посвящена правам потребителей, то я вкратце дам ответ:

    Знакомая девушка месяц отработала консультантом по винам в продуктовом магазине по договору возмездного оказания услуг. Договор подписан с фирмой-продавцом вин. Договор на руках не имеет (не дали). Через месяц была "уволена без компенсации". Когда я официально приехал к директору этой винной фирмы и потребовал выдать мне наш экземляр договора, он вообще усомнился, что она у них работала. Посоветуйте, с какой стороны лучше его "поддеть"? С чего начать войну? Фирма довольно крупная, девушек-консультантов работает много.

    С уважением, Владимир.

    ___________

    Не совсем понятно: "по договору возмездного оказания услуг". Возможно, по договору подряда?

    В любом случае надо иметь в виду: фактическое допущение к работе является основанием для заключения трудового (и иного подобного) договора не зависимо от того, был ли прием на работу оформлен должным образом или нет.

    Тем не менее, увольнение было незаконным. Что значит "без компенсации"?

    Вопрос в другом: сможете ли Вы либо Ваша девушка доказать то, что она действительно там работала и получала такую-то сумму. Сомневаюсь, что сотрудники, с которыми она работала, пойдут против руководства...

    Как ни прискорбно это говорить, но КЗоТ в России не работает. Боюсь, что ничего сделать Вы не сможете. Более того, даже если и подадите в суд, то ждать будете очереди не менее 6 месяцев. Да и где гарантия того, что спор будет решен в Вашу пользу? Стоит ли ввязываться? В следующий раз просто следует быть внимательнее и хитрее...


    Здравствуйте, Олег.

    Меня зовут Светлана. Хотела у вас проконсультироваться.

    У нас в квартире сломался электрический счетчик. И когда мы вызвали электрика, то нам было сказано, что нам необходимо купить счетчик, поехать в Ленэнерго, опломбировать (его опять же за свои деньги), потом вызвать электрика, чтобы он установил нам этот новый счетчик. Тоже платно. По-моему, что-то здесь не так. Может быть, вы дадите ответ по этому поводу.

    Заранее благодарна, Светлана.

    ___________

    К сожалению, я не компетентен в подобных вопросах. Данные отношения регулируются совсем иными законами. Извините. Попробуйте обратиться в бесплатную юридическую консультацию, например, на www.advokat.ru.

    Я также не могу ответить на вопросы, связанные со льготами. Например: "Я инвалид III группы. Мне положена скидка 50%, но мне ее не предоставляют, ссылаясь на закон... И т.д." Извините, я бессилен здесь что-либо ответить...


    Добрый день, Олег.

    Ситуация такая: Год назад было совершено хищение телеаппаратуры из помещения телемастерской предприятия. Милиция зафиксировала взлом, завела дело но результата пока нет. Клиенты вполне законно требуют возмещеня ущерба. Вопросы:

    1. До решения суда (о хищении) возможно ли в принудидельном порядке взыскание ущерба?

    2.В каком размере возможно требование ущерба?

    3. Где взять новую редакцию Закона "О защите прав потребителей"?

    С уважением, Владимир.

    ___________

    Добрый день, Владимир!

    1. Безусловно, с Вас могут взыскать понесенный ущерб Ваши кредиторы (т.е. те, кто лишился своей аппаратуры в результате хищения).

    2. Ущерб должен быть возмещен Вами в полном объеме плюс моральный вред.

    3. Новую редакцию Закона можно взять на сайте http://www.oleg77.newmail.ru.


    Длинный вопрос, короткий ответ.

    Здравствуйте, Олег Александрович!

    У меня возможно глуповатый вопрос:

    Недавно встретил в газете рекламу - купон для бесплатной регистрации для доступа в и-нет на 1 час. Обрадовался, пришёл в фирму. Зарегистрировали и дали час (дневного времени), а во время регистрации поинтересовались о номере купона. Я пришёл домой, нашёл ещё четыре купона (первый был на один час, второй на три часа, третий бесплатно каждый пятый час, ... , пятый при предьявлении купонов N 1,2,3,4,5 - 5 часов и-нета бесплатно; название всех купонов: "купон бесплатной регистрации ?..."). Затем ринулся в фирму, скорость доступа хорошая, всё нормально, думаю, - потрачу халявные часы, буду с ними дальше работать.

    Предьявляю купоны, а они отказываются принять, говорят, что я уже зарегистрирован, а купоны, для регистрации. Я разозлился, потребовал справку об отказе выдачи мне бесплатных часов. 8-(( )) дали. Полчаса писали и посоветовали зарегистрировать родственника. В общем всё вежливо.

    Ладно, я остыл, привёл жену, думаю ещё три часа получу, что добру пропадать. Жена от них выходит и говорит, что её зарегистрировали и дали час (3 часа по ночному тарифу) . За предыдущий купон мне дали 1 час дневного, а купоны различались только цифрами (3 и 1, ну и номерами).

    Права ли эта фирма? Есть ли у нас закон, регламентирующий такие случаи использования рекламы? Помоему это больше похоже на обман с целью заманить побольше посетителей обещаниями, которые частично выполняются.

    Вообще, могут ли фирмы после розыгрышей и пр. отказываться от своих обещаний?

    С уважением, Дмитрий

    ___________

    Доброе время суток, Дмитрий!

    Фирма абсолютно права, т.к. купон для бесплатной регистрации и предоставлении бесплатного времени, а не просто для предоставления бесплатного времени.

    Данный вопрос регулируется Законом "О рекламе". Фирма несет уголовную ответственность за рекламу, которая не соответствует действительности (заведомо ложную рекламу). Главное - чтобы в купоне были написаны условия предоставления бесплатного времени (регистрации), а также, чтобы эти условия реально выполнялись.

    В принципе, все, что могу сказать.


    Если Вы не нашли свой вопрос, который направили мне, то, пожалуйста, перешлите его еще раз. Я обязательно отвечу.

    __________________

    Жду Ваши вопросы, отклики, пожелания: russianlaw@beep.ru.

    Жалобы на работу и действия тех или иных магазинов, ларьков и прочих фирм можно направлять сюда: russianlaw@beep.ru?Subject=Book.


    С уважением,

    E-mail для вопросов:

    russianlaw@beep.ru

    Автор рассылки:

    Калашников Олег Александрович

    http://www.oleg77.newmail.ru

    UIN для срочной связи:

    68951340



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Поиск

    В избранное