← Декабрь 2000 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://cicr.ru/
Открыта:
29-06-2000
Статистика
0 за неделю
Законодательство РФ: права потребителей Выпуск N 014
Сегодня в рассылке:
Дорогие мои, многоуважаемые подписчики! Я приношу свои искренние извенения за столь длительное молчание. Наша расылка обязательно будет существовать. Единственная печальная новость: я перевел рассылку в разряд нерегулярного выхода. Но это не значит, что теперь Вы будете получать выпуски раз в три года. Планирую выпускать их 2-3 раза в месяц. Я вынужден объясниться. Задержка и перевод рассылки в разряд нерегулярного выхода вызваны тем, что: 1) В начале предыдущего месяца сильно заболел. Несколько дней не выходил на работу. Мне даже зарплату не платили за пропущенные дни. Но об этом я напишу в следующей рассылке. 2) Сдавал сессию в МОСУ в
течение 2,5 недель. Вроде сдал.
Особенно английский и КПРФ.
Нет-нет, это не история партии 3) Завал работой полнейший! Времени не хватает. Бывает, прихожу на работу в 09:00, а ухожу в 22:30! Пару раз даже в субботу работал... "А как же КЗоТ?" - спросите Вы. Отвечу позже, в следующей рассылке... 4) Решил попробовать себя в роли автора собственной книги: "Ассемблер? Это просто! Учимся программировать", материал которой берется из одноименной рассылки (тоже, кстати, моей). В связи с этим я закрыл подписку на данную рассылку для новичков, тем более, что свыше 8000 человек просто не смогу "потянуть". Вы знаете, сколько писем приходит в сутки от подписчиков этой рассылки? И я не знаю. Счету не поддается... Все усилия прилагаю к тому, чтобы быстрее закончить первый том (их всего-то два будет). Вот сижу теперь и печатаю книгу, которая, надеюсь (очень надеюсь!), будет распродана хотябы в одном экземпляре. Причем, печатаю по выходным и будням (иногда до часу-двух ночи). Жена уже забыла, когда видела меня последний раз, сидящим с ней рядом и рассуждающим о сущности бытия. _______________ Но не все так плохо. Есть и хорошие новости. Прежде всего - это зараждающийся проект с автором еще одной очень даже интересной рассылки "Потребитель в Сети" Алексеем Яковлевым. Вы можете посмотреть несколько выпусков данной рассылки по такому адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.consumer. Почему я решил написать про эту рассылку? Как сообщает сам Алексей: "Тематика у нас близкая, но ты больше по юридической части, а я - рассказываю о ресурсах, посвященных выбору какого-нибудь товара, защите прав потребителей и т.п. Короче, я рассказываю больше о самих сайтах. Думаю, что наши читательские аудитории можно объединить. Кстати, могу и некоторые вопросы переслать (мне присылают читатели)." Я ознакомился с некоторыми выпусками. Честно скажу, что осталось приятное впечатление. Выпуски информативны, интересны, оформлены красиво, с фотографиями и картинками, да и выходит рассылка уже довольно-таки давно. Если Вы хотите подписаться, то я ниже привожу форму быстрой подписки на рассылку Алексея: __________________ Вторая хорошая новость (если это можно назвать новостью): скоро Новый Год! Некоторые считают, что со следующего года начнется XXI век, некоторые утверждают, что XXI век уже идет. В любом случае есть повод хорошо отдохнуть. Еще осталось время порепетировать встречу... Письма, связанные с предыдущими выпусками Теперь давайте рассмотрим несколько срочных писем, которые ко мне пришли с момента выхода предыдущей рассылки. К сожалению, ограничение размера выпусков (60 Кб) не позволил мне ответить на все ваши письма. Поэтому я постараюсь выпустить следующую рассылку в самое ближайшее время (на следующей неделе), где отвечу на оставшиеся вопросы (Владимира, Светланы, Дмитрия, Юрия, Владимира, Виктора и одно письмо без подписи про "увольнение без компенсации"). Думаю, что сегодня-завтра выложу на сайт новый Закон "О защите прав потребителей". Если Вам нужно - качайте! __________________________________________________________ Уважаемый Олег! В рассылке N 013 в самом начале приводится письмо про телевизор. Я считаю, что данное дело имеет перспективу перерасти в уголовное, т.к. вероятнее всего злостное неисполнение решения суда. С уважением, Владимир. _______________ Здравствуйте! Пишу Вам повторно. Первый раз обращался летом текущего года и получил от Вас ответ, за который большое спасибо. Но возникла ситуация, требующая некоторого уточнения. Вкратце повторю проблему. Я купил новый автомобиль Шкода-Фелиция в г. Иркутске у официального дилера (фирма "Байкалит" (подумайте, прежде, чем воспользоваться их услугами!)). После планового ремонта на их СТО, детали которые поставили на мою машину, вышли из строя (это были ШРУСы). Автосудебная экспертиза дала заключение, что вины владельца в данной поломке нет, эксплуатационные повреждения отсутствуют. Т.е. сделан косвенный вывод о некачественных установленных деталях. При устном и письменном обращениями на СТО получен отказ в бесплатном ремонте и замене деталей. Я решил обратиться в судебные органы для возмещения мне затрат на ремонт автомобиля (порядка 20 тысяч рублей). Но адвокат (это моя знакомая) поработав по данному вопросу, сказала, что в их адвокатской среде об этой фирме ходят слухи, заключающиеся в следующем: судебная власть в городе уже подкуплена и что многие клиенты, кто начинал с ними судится, споры проигрывали. И вся моя затея вернуть свои деньги будет бесполезна. В связи с этим у меня возник следующий вопрос. Я прописан в другом городе, а в Иркутске только зарегистрирован на время учебы. Могу ли я подать иск на эту фирму по месту прописки, если все эти покупки-ремонты-автоэкспертизы проводились в Иркутске? С уважением К.Г. _______________ Вот какая ситуация! Если происходит узурпация власти (сосредоточние всех ветвей власти в руках одного человека) или судебная, исполнительная и законодательная власти подчиняются тем или иным структурам или лицам, то о демократии и говорить нечего. Суд должен опираться только на ЗАКОН и действовать в соответствии с ЗАКОНОМ, а не поступать так, как ему кто-то велит. Это уже похоже на анархию. Ответ же простой и короткий: Вы имеете право в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" подать в суд как по месту нахождения продавца (исполнителя), так и по месту прописки. Ничто не мешает Вам обратиться с заявлением в суд в Вашем городе. _______________ Здравствуйте, Олег. Спасибо за исправление. Но теперь вопросов возникло ещё больше. Как оказалось, в нашем кондоминиуме никогда не принимали никакого устава, у нас нет ни правления, ни председателя, ни ревизионной комиссии, как этого требует Закон о ТСЖ. Перед нами никто никогда не отчитывался о результатах финансовой деятельности, мы не утверждали бюджеты ни на один год. (Под "нами" я подразумеваю всех жильцов дома). Просто в 1996 г., когда заселялся дом, неизвестно откуда пришёл мужчина, созвал жильцов и расписал все прелести пребывания в кондоминиуме. Немногие, успевшие въехать жильцы, радостно проголосовали, подписали не читая какую-то бумагу и уже никогда больше не собирались по этому вопросу. Закон о ТСЖ к тому времени был уже принят, но жильцов с ним никто не ознакомил. Как удалось узнать у знакомых налоговиков, частным предпринимателем этот человек не является, и кто с ним подписывал договор от имени кондоминиума - неизвестно. Жителей вновь построенных домов просто ставят в известность, что они тоже относятся к ТСЖ, не спрашивая их согласия. У нас не действуют никакие льготы по оплате жилья. Как я писал ранее, не бывает и перерасчётов, заявления "в простой письменной форме" попросту игнорируются. Мы пробовали в прошлом году не оплачивать непредоставленные услуги, но, когда в квартире перегорела проводка, мы сидели без света несколько дней: электрик ничего не делал до тех пор, пока мы не оплатили "долг". На все вопросы реакция у этого господина крайне нервная: крик и разговоры о том, что это не наше дело. Цитирую: "...если будете выпендриваться, будете платить за коммунальные платежи все 100%, т. к. не являетесь владельцами квартир". А вопросов масса. Например, у нас во дворе, не спрашивая мнения жильцов, отключили освещение, зато подключили огромную автостоянку, соучередителем которой он является. Кто оплачивает электроэнергию - мы или владельцы стоянки - жильцы не могут узнать уже второй год. Владелец квартиры также заинтересовался уставом кондоминиума (ведь для открытия счёта в банке он был необходим) и прочими документами, но в ответ - тишина. Всё это подробно я описал для того, чтобы узнать Ваше мнение: кем с юридической точки зрения мы являемся на этом "празднике жизни" и что нужно делать в данной ситуации? По крайней мере, с чего начать? Законно ли существование этого кондоминиума? Половина владельцев квартир здесь не живёт, квартиры сдаются. Вторая половина или возмущается, но ждёт, с что этим безобразием покончит кто-нибудь другой, или говорит, что им это "до лампочки", пока их это не коснётся посерьёзней. Собрать в одном месте и в одно время хотя бы 50% владельцев квартир ещё ни разу никому не удавалось. А наш стояк тем временем уже месяц живёт без воды. Дело в том, где-то в стенах подтекают сточные трубы, стены нужно ломать из квартир, но восстанавливать кондоминиум их не собирается, поскольку "наши квартиры - наши проблемы". В лучшем случае обещает подыскать бригаду, а мы должны оплатить. Какие-либо акты составлять отказывается. Поскольку дело это серьёзное, мы попросили предъявить лицензию на ремонтно-строительную деятельность и устав, в котором должны быть оговорены наши права и обязанности. В результате не видим ни этого господина, ни воды. Теперь обещает отключить ещё и воду в туалете. Просто так, "до кучи". Как Вы считаете, Олег, мы что-то можем сделать или всё уже настолько запущенно, что лучше не "плевать против ветра", не портить отношения с соседями, которых он на нас уже попросту натравливает, и дать возможность сломать стену? Понятно, что остальные жильцы не виноваты, но как же мы будем жить дальше, если каждый раз позволяем обращаться с собой подобным образом? С уважением, Сергей. _______________ Ответ на Ваш вопрос, Сергей, можно найти в статьях Закона "О товариществах собственников жилья", которые я специально подобрал для Вас. К сожалению, ответ очень длинный. Думаю, что многих также заинтересует подобная стиуация, т.к. писем такого плана очень много. _______________ Федеральный
закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ Статья 1.
Основные понятия Домовладелец - собственник помещения в комплексе недвижимого имущества - кондоминиуме, он же - участник долевой собственности на общее имущество. Общее имущество - части комплекса недвижимого имущества, предназначенные для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанные с ними назначением и следующие их судьбе; находятся в общей долевой собственности собственников помещений (домовладельцев). Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности. Статья 6.
Права собственности на
помещения в кондоминиуме Статья 13.
Защита прав покупателей
помещений в кондоминиуме
2) при наличии товарищества в дополнение к сведениям, перечисленным в подпункте 1 настоящей статьи, сообщаются:
Кроме того, в дополнение к этим сведениям представляется устав товарищества, определяющий права и обязанности будущего домовладельца. 2. Продавец отвечает за убытки, понесенные покупателем помещения в результате непредоставления указанных сведений либо искажений или неточностей, содержавшихся в официальном предложении о продаже помещения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 14.
Государственная регистрация
кондоминиума. Паспорт
домовладения Статья 15.
Бремя домовладельца в
кондоминиуме по содержанию и
ремонту помещений Статья 16.
Бремя домовладельцев в
кондоминиуме по содержанию и
ремонту общего имущества в
кондоминиуме Статья 17.
Обязательные платежи
домовладельцев в кондоминиуме 3. Домовладельцы в кондоминиуме оплачивают услуги по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с действующим законодательством. 4. Домовладельцы оплачивают водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, горячее водоснабжение, канализацию и иные предоставленные им коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством. 5. Домовладельцы несут ответственность за своевременность платежей нанимателей либо арендаторов принадлежащих им помещений... Статья 20.
Управление кондоминиумом
3. Способ управления кондоминиумом может быть изменен в любое время по решению домовладельцев. Статья 22.
Организация общего собрания
домовладельцев Статья 31.
Обязанности товарищества
Статья 38.
Председатель правления
товарищества Статья 39.
Ревизионная комиссия (ревизор)
товарищества
____________ К сожалению, данный Закон очень большой. Поэтому я хотел бы попросить Вас написать мне письмо с просьбой выслать Закон, если, конечно, Вам это необходимо. Про Марию Дюваль. Здравствуйте! Прочитала Вашу заметку о Марии Дюваль. Вы знаете, мне стало безумно интересно. Объясню причины: 1. Во-первых, я тоже человек, ничто человеческое мне не чуждо (в том числе и вера в чудо). Поэтому как-то раз "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий" написала я письмо, дабы получить сей чудодейственный талисман. Талисман я получила, причем совершенно бесплатно. (Оговорюсь сразу, что мечты о "шестисотом мерсе" меня никогда не преследовали. Тем не менее, этот кусочек бумаги с непонятными символами в тот момент принес мне необъяснимое облегчение. Комментарии, сами понимаете, возможны самые разные.) Вместе с талисманом и душевным письмом в послании содержалось предложение составить гороскоп, нумерологический прогноз и т.д. и т.п. Я не знаю расценки на подобные услуги "в миру", но сумма в 400 рублей мне не показалась черезмерной. Далее можете смеяться, но все написанное в этих прогнозах оказалось более-менее верным. 2. Момент второй. Месяца через четыре пришло от Марии Дюваль второе послание (безо всяких дополнительных потуг с моей стороны). Содержание пересказывать не буду, но в результате опять нужно платить деньги. 3. И стало мне интересно: а кому же я, собственно, плачу? И полезла я в Интернет, и обнаружила следующее: а) ряд публикаций однозначно идентифицирует Марию Дюваль и иже с ней как аферистов; б) другие заявляют, что эффект от воздействий Марии Дюваль определенно есть, но только отрицательный (ой, сколько вопросов возникает сразу!); в) есть сообщение, что Мария Дюваль приезжала в Россию по приглашению некоей фирмы и дальнейшая связь между ними не афишируется; г) высказывается мнение, что помощь Марии Дюваль и т.п. неординарных личностей - не более чем фильтр для очень обширной базы данных; д) и, наконец, есть многоуважаемая газета "АиФ" с огромной рекламой и даже интервью с Марией Дюваль. В общем, получается целая тема для расследования. И вопросы, в первом приближении, следующие: 1. Существует ли Мария Дюваль вообще? 2. Какая связь между французским медиумом и российской фирмой ЗАО "Товары почтой"? 3. Если это большая афера, то как газета "АиФ", ведущая, кстати рубрику "Уголок Остапа Бендера", может это рекламировать? 4. И наконец, аналогичная акция в свое время начиналась под девизом помощи простым смертным известного астролога В.Ледовских. И фирма-посредник опять "Товары-почтой". (Может счастье - это товар, который можно получить по почте?). Ну вот, в общем, пока все. А вообще-то есть смысл собрать независимую реальную статистику: кто когда куда писал и какие результаты. А потом спросить хоть главного редактора "АиФ": "А был ли мальчик-то?" ____________ Вообще, ко мне пришло немало писем по поводу "великой ясновидящей" (см. Выпуск N 13). 100% склоняется к тому, что Мария Дюваль не кто иная, как "крупномасштабная" аферистка. Ее действия попадают под уголовную статью 259 "Мошенничество". Вот только попробуйте найти ее сперва и доказать, что она действительно мошенница... Еще хотел бы попросить отозваться тех людей, кто сталкивался с подобными "ясновидящими", "магами", "экстрасенсами" и пр. Возможно, действительно они не все аферисты. Возможно, существует некая высшая сила, которой эти люди владеют. Пожалуйста, напишите, к кому Вы приходили, писали, с кем общались, сколько денег платили или не платили и какой результат от этого. Я почему заостряю внимание на этой теме в своей рассылке. Дело в том, что в последнее время в руки мошенников попадает много людей. Они также являются своего рода потребителями. Более того, мне кажется, что эта тема многим будет интересна. Пишите, я жду Ваших писем. Другие вопросы Здравствуй, Олег! ____________ Уважаемый Сергей! Вы имеете право потребовать провести контроль качества товара (т.е. Вашей видеокарты). Магазин обязан сделать это за свой. Если Вы не согласны с результатами контроля качества, то можете требовать провдения экспертизы. Экспертиза проводится за Ваш счет. Если в результате экспертизы будет выявлен недостаток (заводсткой брак) в карте, то магазин возместит понесенные Вами убытки за экспертизу, моральный вред, а также все другие расходы (например, упущенную выгоду, если таковая имеется). Более того, в соответствии с результатами экспертизы (если они в Вашу пользу) магазин обязан заменить бракованную карту на новую либо на аналогичную с соответствующим перерасчетом покупной цены. Более подробно об этом можно посмотреть в предыдущих выпусках рассылки. Книга жалоб Мы с мужем являемся владельцами магазина теле-, видео-, аудио- и бытовой техники. В прошлом году заключили договор с техцентром "ЮНОСТЬ" по поставке их продукции. В течение года закупили у них 65 телевизоров Юность 31ТБ-410ДА. В течении этого же времени 41 шт. пришлось сдать обратно как брак, который был обнаружен при предпродажной подготовке или возвращен покупателями. Все это время тех.центр обменивал брак на телевизоры, бывшие после ремонта. Многие из них не работали. В октябре этого года мы отказались получать взамен бракованных телевизоров другие. После долгих споров и только после того,как мы пригрозили спросить с них еще транспортные расходы, в бухгалтерии тех.центра выдали деньги. Больше мы с ними связываться не собираемся. Но гарантия на телевизоры 1 год, и поэтому возможно еще будут возвраты от покупателей. Думаю, что опять получить деньги будет еще сложнее. Жду Ваши письма, вопросы, отзывы: russianlaw@beep.ru. Отзывы и предложения по товарам и организациям присылайте сюда: russianlaw@beep.ru?Subject=Book. До скорой встречи! С уважением,
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||