Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Это - приложение к рассылке (выпуск от 20.03.2000). Его содержание кратко обозначено в тексте основной рассылки. У кого нет желания его читать - можно сразу удалить.

Привожу сначала отклик на письмо Елены Сардановской Дианы Сорк,

Первого вице-президента Международной конфедерации обществ потребителей:

Мне бы хотелось ответить на письмо Елены Сардановской.

Честно говоря, мне непонятно, почему Елена просила не указывать свой электронный адрес. Может быть испугалась ответственности? Также непонятно, почему Елена не обратилась напрямую к создателям сайта, к руководителям организации, а сразу вынесла свои обвинения в рассылку?

Я бы не хотела обсуждать тот ответ на вопрос потребителя, о котором пишет Елена. Спасибо ей за информацию, она принята к сведению.

Но некоторые моменты в письме меня смущают.

Во-первых, общий тон письма. У юристов принято сдерживать эмоции при обсуждении любых проблем и разговаривать языком фактов. Елена высказывается только о качестве двух ответов из двух тысяч, содержащихся на сайте. Оценки другим ответам и сайту в целом она не дает. Почему?

Во-вторых, есть известная истина: не ошибается тот, кто ничего не делает. Сайт журнала "СПРОС" (www.spros.ru) появился в июле 1997г., завоевал заслуженную популярность среди пользователей сети. Бесплатные юридические консультации лишь малая часть того, что присутствует на сайте. На нем огромное количество полезной для потребителей информации не только о правах потребителей, но и о товарах, услугах, финансах и т.п. Перечеркивать все это из-за нескольких консультаций, по мнению Елены бесполезных (но не безграмотных), неправильно.

Теперь о консультациях. Существуют определенные законы жанра. Отвечая на конкретный вопрос нужно дать ответ, который был бы полезен не только человеку, этот вопрос задавшему. Иначе нет смысла публиковать ответы на сайте. Проще общаться с человеком по почте. Именно поэтому большинство ответов носят довольно общий характер.

Мне кажется, говоря о бесплатных юридических консультациях, не стоит уходить от вопроса о людях, которые этими консультациями пользуются. Большинство из них не могут не понимать, что не бывает двух похожих ситуаций и без ознакомления с документами можно дать лишь общие рекомендации, а потом придется принимать решение: разбираться с проблемой самостоятельно, либо обращаться к адвокату. Многим достаточно лишь дать общее направление поиска, а дальше они найдут нужное законодательство, смогут с ним разобраться и защитить собственные интересы.

Наконец, о том, что меня действительно задело в письме Елены. Мне кажется несправедливым, когда человек, ничего не зная о реальной деятельности организации бросается словами о "раскрученных марках "СПРОС и ВПРОК" якобы защищающих потребителей". "ВПРОК" довольно успешная телепрограмма канала НТВ, известная многочисленными журналистскими расследованиями потребительских проблем и одноименный журнал, публикующий материалы, не вошедшие в телепрограмму. СПРОС издание Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Я лишь приведу некоторые факты о деятельности КонфОП по защите прав потребителей, о которых пользователи сайта не могут не знать, но Елена предпочла не увидеть:

1994г. Иски против корпораций "Сони", "Самсунг", "Панасоник" об ограничении права потребителей на гарантийного обслуживание товаров. Все три компании подписали мировые соглашения, действие которых распространялось на все страны СНГ, а для мелких фирм это послужило сигналом для исправления ситуации.

1997г. Иск против Правительства Москвы о незаконности принудительной эвакуации. Дело дошло до Верховного суда и иск был удовлетворен.

1998г. В дни кризиса на сайте финансовой службы КонфОП ежедневно публиковался бюллетень состояния банков. Велись переговоры со всеми ведущими банками страны о создании комиссий по рассмотрению "проблемных" случаев. В 7 ведущих банках такие комиссии были созданы и вкладчики, которым деньги были нужны на лечение, похороны и т.п. смогли их получить.

1998-99г. КонфОП в составе Московского клуба кредиторов участвует в переговорах с Правительством РФ об условиях реструктуризации государственных долгов. По результатам переговоров облигации физических лиц погашены полностью.

2000г. подана жалоба в Конституционный суд РФ о неконституционности отдельных положений Закона "О бюджете на 2000г." и Бюджетного Кодекса РФ, которые допускают исполнение судебных решений по искам граждан к государству только с согласия Федерального казначейства.

При этом КонфОП не получает денег от государства, не принимает спонсорских взносов от бизнеса и не публикует рекламу в собственных изданиях. Мы существуем на средства, полученные от подписки и реализации журнала "СПРОС", а также на целевые гранты.

Кстати, в письме Елены я так и не увидела мнения о том, нужны ли в сети бесплатные консультации и какими они должны быть.

Честно говоря, когда открывался сайт у нас было много споров по этому вопросу. Юристы (в том числе и я) утверждали, что они 5 лет учились для того, чтобы продавать свои знания, а не дарить их бесплатно. Кроме того, квалифицированная консультация требует личной беседы, ознакомления с документами. Но все-таки мы решили попробовать. И уже очень скоро именно "горячая линия" стала самой посещаемой станичкой сайта. А постоянно поступающие благодарности от людей, которым наши советы помогли, окончательно убедило нас в правильности выбранного пути.

До свидания,

Диана Сорк,

Первый вице-президент КонфОП

Konfop@mail.ru

PS. 15 марта - Всемирный день защиты потребителей. Я поздравляю всех с этим праздником и желаю успешного разрешения возникающих потребительских проблем.

А вот - обещанные документы:

Правила оплаты населением жилья и коммунальных услуг

(утв. Госстроем РФ, 1994 г.)

I. Общие положения

1.1. Правила оплаты за жилье и коммунальные услуги вводятся для улучшения обслуживания населения и совершенствования расчетов по этим платежам.

1.2. Внедрение Правил осуществляется постепенно по мере перехода субъектов Федерации на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

1.3. Расчеты за оказанные жилищно-коммунальные услуги производятся в соответствии с договором найма (аренды), пользования жилым помещением (далее по тексту - договором), заключенным со службой "Заказчика" управляющей компанией, являющейся собственником основных фондов ЖКХ и представляющей по договору жилищно-коммунальные услуги населению, (далее по тексту именуемой Исполнителем услуг ЖКХ (Исполнителем) с помощью специального платежного документа - "Счета-квитанции" (далее по тексту - Счета), оформленного через контрольно-кассовые машины, или в виде бланков строгой отчетности. Платежи по Счету за жилье и коммунальные услуги производятся населением ежемесячно в сроки, оговоренные в договоре. При несвоевременном внесении этих платежей за каждый день просрочки взимается пеня в размере установленном местной администрации от общей суммы платежей. Типовая форма Счета приведена в Приложении N 1.

1.4. Прием платежей населения по Счету производится на основании заключаемых в установленном порядке соглашений между соответствующим учреждением почтовой связи, отделением банка и Исполнителем услуг ЖКХ, или осуществляются Исполнителем самостоятельно.

1.5. В сроки, обусловленные соглашением, суммы фактически принятых учреждениями почтовой связи или отделениями банка платежей перечисляются ими на счет Исполнителя.

1.6. За выполнение операций по приему платежей населения по Счету Исполнитель уплачивает учреждениям почтовой связи или отделения банка комиссионные вознаграждения в размере, определенном соглашением.

1.7. Суммы пени, полученные по Счетам, остаются в распоряжении Исполнителя услуг ЖКХ.

II. Порядок оформления счета и доставки его населению

2.1. Информация о сумме платежей населения за жилье и коммунальные услуги с учетом действующих льгот и предоставляемых субсидий хранится в компьютерах экономической службы Исполнителя. На основании этих данных ежемесячно печатаются Счета, которые доставляются плательщикам по почте.

2.2. В счет-квитанцию вносятся сведения о наличии льгот, указывается соответствующий код льгот в соответствии со сводом (Приложении N 2.)

2.3. В разделе "Оплата внутриквартирного ремонта" отражается сумма соответствующих платежей в случае, если эту работу в соответствии с договором выполняет Исполнитель.

2.4. В разделе "Другие услуги" вносится информация о платежах за дополнительные услуги, отнесенные к коммунальным решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.5. С учреждениями почтовой связи Исполнителями заключается соответствующее соглашение, в соответствии с которым доставка Счетов населению будет осуществляться по почте. В соглашении должна быть предусмотрена ответственность работников связи за несвоевременную доставку Счетов либо за их утерю.

На Счете должен быть указан адрес и номер телефона Исполнителя услуг ЖКХ, его банковские реквизиты.

Директор Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

Госстроя России В.В.Авдеев

 

Положение

о порядке перерасчета квартирной платы и платы за коммунальные услуги

(утв. указанием Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30 декабря 1983 г. N С-2784)

Общий порядок перерасчета квартирной платы

Порядок перерасчета коммунальных услуг

Порядок перерасчета квартирной платы и платы за коммунальные

услуги лицам, имеющим льготы

Порядок внесения изменений в сумму платежа

Настоящее положение составлено на основании действующих нормативных документов.

Общий порядок перерасчета квартирной платы

1. Перерасчет квартирной платы производится в связи с переобмером жилой площади, изменением количества проживающих, предоставлением льгот по оплате жилой площади или ее излишков и другими основаниями, предусмотренными действующим законодательством.

2. Перерасчет квартирной платы в связи с переобмером жилой площади производится со следующего месяца от момента представления документации из Бюро технической инвентаризации об изменении размером жилой площади.

3. Если в составе семьи плательщика произошли изменения, то перерасчет квартирной платы производится со дня изменения количества проживающих.

4. Если вследствие допущенных жилищной организацией ошибок производилось неправильное начисление квартирной платы, то перерасчет производится лишь за последние три месяца.

Порядок перерасчета коммунальных услуг

1. Перерасчет коммунальных услуг производится при изменении их стоимости, а также с момента обнаружения ошибки в расчетах или изменения количества проживающих.

2. Перерасчет платы по отоплению, горячему водоснабжению производится на основании составленных жилищной организацией, согласованных с домовым комитетом и утвержденных производственным жилищно-ремонтным объединением смет, ежегодно с июня месяца.

3. Перерасчет платы за холодную воду может производиться при необходимости ежеквартально на основании данных о фактическом расходе воды по показаниям водомеров предыдущего квартала с учетом переборов или недоборов. Перерасчет производится при наличии в жилищной организации актов ежеквартального обхода квартир (не менее 25%), подтверждающих отсутствие утечки воды.

Порядок перерасчета квартирной платы и платы

за коммунальные услуги лицам, имеющим льготы

1. Перерасчет квартирной платы лицам, имеющим право на дополнительную площадь или на льготы по оплате занимаемой площади, производится с момента представления соответствующего документа в бухгалтерию жилищной организации.

2. Военнослужащие обязаны ежегодно представлять в жилищно-эксплуатационную организацию справку с места службы установленного образца, дающую право на оплату жилой площади по льготным ставкам.

Пенсионеры, не имеющие систематических доходов помимо пенсии и получающие пенсию меньше 40 рублей в месяц, для исчисления квартирной платы обязаны ежегодно представлять в жилищную организацию пенсионные удостоверения, подтверждающие размер пенсии.

Непредставление этих справок и документов дает право жилищной организации исчислять квартирную плату по ставкам для данной категории плательщиков без применения льгот.

3. Льготы персональным пенсионерам, инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих, получающим пенсию за погибшего, военным пенсионерам предоставляются со дня назначения пенсии независимо от сроков предоставления в жилищную организацию пенсионной книжки.

4. За членами семьи умершего персонального пенсионера или инвалида ВОВ право на оплату жилой площади и коммунальных услуг по льготным ставкам сохраняется лишь в том случае, если членам семьи назначена персональная пенсия по случаю потери кормильца, или пенсия за умершего инвалида ВОВ. Если же такая пенсия не назначена, то со следующего месяца после смерти персонального пенсионера или инвалида ВОВ члены его семьи оплачивают квартирную плату и коммунальные услуги на общих основаниях, без применения льгот.

5. За членами семьи умершего военнослужащего право на льготную оплату жилой площади сохраняется в течение 6 месяцев со дня его смерти.

6. За лицами, имеющими право на пользование дополнительной жилой площади, это право сохраняется в течение трех месяцев, если эти лица почему-либо утрачивают основания, дававшие им этого право.

Порядок внесения изменений в сумму платежа

1. Делопроизводители-паспортисты жилищно-эксплуатационных организаций должны немедленно ставить в известность бухгалтерию о выбытии и прибытии, рождении и смерти граждан согласно данным в домовых книгах для внесения изменений в лицевые счета квартиросъемщиков. Бухгалтерия обязана своевременно поставить в известность квартиросъемщика об изменении суммы платежа. Несвоевременное сообщение об этом лишает жилищную организацию права требовать перерасчета за прошедший период.

2. Изменение суммы платежа за квартирную плату и коммунальные услуги доводится до квартиросъемщиков извещениями установленной формы, которые заполняются бухгалтерией жилищной организации, регистрируются в журнале исходящей корреспонденции и отправляются квартиросъемщикам (образец извещения прилагается).

3. При сплошном перерасчете суммы платежа, связанным с изменением стоимости коммунальных услуг, жилищная организация обязана организовать работу по внесению изменений в лицевые счета квартиросъемщиков и оформлению извещений так, чтобы закончить ее, как правило, к 1 июля.

К этой работе могут привлекаться кроме работников бухгалтерии и другие работники жилищной организации.

Желаю успешной защиты Ваших прав (только рекомендую вначале все-таки еще раз для уверенности убедиться, что приведенные документы действительно являются действующими :-) !

А теперь - обещанное объявление:

AMERICAN BAR ASSOCIATION/CENTRAL AND EAST EUROPEAN LAW INITIATIVE (ABA/CEELI)
& ENVIRONMENTAL LAW ASSOCIATION OF CENTRAL AND EASTERN EUROPE AND THE NEWLY INDEPENDENT STATES

ENVIRONMENTAL LAW FELLOWSHIPS
Program Description
The American Bar Association/Central and East European Law Initiative (ABA/CEELI) has received a grant from the Trust for Mutual Understanding (TMU), which is based in New York, N.Y. The grant funding will support a fellowship program for two environmental lawyers from Central and Eastern Europe or the Newly Independent States to study in the United States for three weeks.
Fellow may choose to study any environmental law or policy topic, with the understanding that TMU has made the grant in recognition of the importance of enabling environmental lawyers from the region to travel to the United States to meet their American colleagues and to gain first-hand familiarity with American environmental issues and practices. TMU has noted the value that such professional interaction strengthens the rule of law and environmental law reform in the region.
Fellows will be based at an environmental NGO in the United States.
Candidate Eligibility
Anyone involved in public interest law in Central and Eastern Europe and the Newly Independent States is eligible to apply.
Candidates must have:
(1) Citizenship in any country of Central and Eastern Europe or the Newly
Independent States
(2) A law degree from an accredited university
(3) At least two years of professional experience
(4) Demonstrated commitment to environmental law reform and increased public
participation in the environmental decision-making process
(5) Advanced English ability (spoken and written)
(6) No alternative funding for study in the United States
Grant Provisions
The TMU grant will cover:
(1) Room and Board
(2) Meals and Incidentals
(3) Airfare to/from the United States
(4) Local transportation
(5) Medical insurance
(6) Visa Costs
(7) Books and research materials
Candidates who are members of the Environmental Law Association of Central and Eastern Europe and the Newly Independent States, and who have practical experience in public interest environmental law, are encouraged to apply.
Application, Review, Placement Process:
(1) The Application deadline is April 7, 2000
(2) Application should be sent to Doug Tookey, ABA/CEELI Environmental Law Liaison, via e-mail at dtookey@gu.kiev.ua, or via fax at (38-044-462-0974).
(3) Telephone interviews will be conducted prior to selection. The Board of Directors of the Environmental Law Association of Central and Eastern Europe and the Newly Independent States will review applications and make recommendations to ABA/CEELI.
(4) Placements with environmental NGOs in the United States are arranged by ABA/CEELI. Fellows may not choose the host NGO.
Restrictions:
(1) Fellows may not combine their fellowship with another program of study in the United States.
(2) Fellows may not obtain paid or volunteer employment while in the United States.
(3) Fellows may not remain in the United States for study or work beyond the completion date of the fellowship.
---------------------------------------------------------------------------- - APPLICATION ENVIRONMENTAL LAW FELLOWSHIPS AMERICAN BAR ASSOCIATION/CENTRAL AND EAST EUROPEAN LAW INITIATIVE (ABA/CEELI)
&
ENVIRONMENTAL LAW ASSOCIATION OF CENTRAL AND EASTERN EUROPE AND THE NEWLY INDEPENDENT STATES
(1)Name: Last
First
Patronymic
(2)Gender
(3)Citizenship
(4)Date of Birth
(5)Current Home Address:
Street
City, Country
Telephone
E-mail
(6) Current Work Address
Position
Place of Employment
Street
City, Country
Telephone
E-mail
Secondary Professional Position(s) held:
Position
Place of Employment
Street
City, Country
Telephone

(7)Previous Travel to the U.S. (Dates/Purpose/Location in the US/Sponsor)
(8)Employment History for the past 5 years
Employer Name Address Position Dates
(9)Please list any Academic or Professional Honors received, including dates
(10)Education Background (List educational institutions attended after middle school)
University/Institute Field of Study Dates Degree/Date Received
(11)If applicable , list course taught, or currently teaching
(12)Publications/Accomplishments (List up to five of your most significant publications and/or professional accomplishments)
(13) List Professional memberships, organizations, positions held, and/or presentations at conference/seminars
(14) Emergency Contact Information (List name, address, phone number, and relationship of person(s) for contact in case of an emergency)
(15)Knowledge of English
Reading=
Writing=
Listening=
Speaking=
(16)Field of Research
(17)Please explain how you expect to apply the knowledge and experience gained during your fellowship upon return to your home country
(18)Provide a 2 page research proposal, detailing the course of study/research you hope to pursue in the United States with an environmental NGO
Signature:
Date:

Спасибо, Елена Баринова! На этом материалы "Приложения" исчерпаны. Жду откликов, замечаний и т.п.

International Banners Network System by UncleWeb International Banners Network System by UncleWeb
http://www.citycat.ru/ ═══════ E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное