Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Акционерное общество: вопросы корпоративного управления
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Акционерное общество:
вопросы корпоративного управления
Информационная поддержка - журнал "Акционерное
общество:
вопросы корпоративного управления" (www.sovetnik.orc.ru)
В рассылке публикуются избранные материалы журнала "Акционерное общество : вопросы корпоративного управления", анонсы следующих номеров, и многое другое.
Настоящий журнал задуман как практическое пособие, энциклопедия
корпоративного управления. Мы не только поможем подготовить и провести общее
собрание акционеров, организовать работу совета директоров, оформить принятие
решения по сделке с заинтересованностью, но и предложим Вам типовые формы документов:
положений, протоколов, писем. Мы расскажем Вам о типовых ошибках, о наиболее
интересном положительном опыте, постараемся уберечь от корпоративного шантажа,
а если такое все-таки случится - поможем выйти выход из неприятной ситуации.
Мы своевременно проинформируем Вас о вновь выходящих нормативных актах и дадим
комментарии к ним, напомним о действиях, которые необходимо совершать в тот
или иной период времени. И, конечно же, ответим на любые Ваши вопросы из области
корпоративного права.
Для того чтобы информация в рассылках и была максимально полезной для Вас -
сообщайте, пожалуйста, о вопросах, которые Вас интересуют.(e-mail: olegandr@mail.ru).
Подписаться на новый журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного
управления" можно на сайте журнала: www.sovetnik.orc.ru/subscript.htm
и в издательстве журнала (тел. (095) 924 - 13 - 63).
Вышел в свет новый номер журнала "Акционерное
общество: вопросы корпоративного управления". Тема номера "Корпоративные
конфликты".
С содержанием номеров журнала можно ознакомиться на сайте журнала. www.sovetnik.orc.ru/archive.htm
Выпуск 21.
Тема: ЗЕМЕЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (часть 1)
Дмитриев А. В. к. ю. н., заместитель руководителя учреждения
юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним на территории города Москвы.
Краткий обзор земельного законодательства
Принятый в октябре 2001 года Земельный кодекс РФ детально развивает такие принципиальные
правовые начала, как возможность иметь землю в частной собственно-сти, признание
и защита равным образом всех ее форм и беспрепятственное осуществле-ние гражданских
прав, связанных с пользованием и владением землей. С принятием лю-бого кодифицирующего
акта систематизация законодательства обычно формально за-вершается. Принятый
Земельный кодекс РФ не дает такого ощущения.
Земельные правоотношения регулируются также и нормами главы 17 Граждан-ского
кодекса РФ. Причем эти нормы в отдельных случаях находятся в прямом противо-речии
с положениями Земельного кодекса РФ.
В систему земельного законодательства входят и иные федеральные законы. В ча-стности,
вопросы разграничения компетенции между федерацией и субъектами федера-ции решены
в ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" , где прописан
механизм указанного разграничения.
До решения проблемы разграничения государственной собственности на землю распоряжение
указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах
их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (п. 10 ст. 3 ФЗ
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации ").
Декларированная Земельным кодексом РФ возможность приобретения земли в ча-стную
собственность под приватизируемыми предприятиями развита и регламентирова-на
ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества ". При этом в
ст. 28 указанного закона законодатель почему-то скромно обозначает процесс приватизации
земли - ее отчуждением.
В развитие п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации" принято Постановление Правительства РФ от 07.08.2002 г. № 576 "О
поряд-ке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственно-сти,
до разграничения государственной собственности на землю", определяющее поря-док
подготовки и принятия решений по распоряжению землей уполномоченными орга-нами.
Однако из текста данного нормативного акта не ясно - нужно ли при приватиза-ции
(отчуждении) земли под приватизированным ранее имущественным комплексом по-лучать
решение уполномоченного органа местного самоуправления или можно ограни-читься
только решением органа, осуществившего приватизацию объектов недвижимости, расположенных
на соответствующем земельном участке. Порядок оценки стоимости выкупа земельного
участка под ранее приватизиро-ванными объектами зафиксирован в п. 2 ст. 1 ФЗ
"О введении в действие Земельного ко-декса Российской Федерации" и в п. 7 ст.
28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В настоящее
время рассматривается вопрос о внесении в эти нормативные акты соответствующих
изменений, предусматривающих введение ры-ночной оценки участков при их приватизации
(отчуждении).
Среди прочих нормативных актов, регулирующих вопросы землепользования и землевладения,
следует отметить:
· Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 "Об организации и проведении
торгов по продаже находящихся в государственной и муниципаль-ной собственности
земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных
участков", утвердившее правила проведения таких торгов, а также особенности
организации и проведения торгов до разграниче-ния государственной собственности
на землю;
· Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 833 "О государственном земельном
контроле", определившее порядок осуществления государственного земельного контроля
за соблюдением земельного законодательства, требова-ний по охране и использованию
земель организациями (независимо от органи-зационно-правовой формы), их руководителями,
должностными лицами, а также гражданами. Функции государственного земельного
контроля возложе-ны этим Постановлением на Федеральную службу земельного кадастра
России и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресур-сов
РФ и иными заинтересованными ведомствами;
· Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 г. № 846 "Об утверждении Положения
об осуществлении государственного мониторинга земель".
За прошедшие полтора года с момента принятия Земельного кодекса РФ сложилась
определенная практика его применения, что дает возможность произвести анализ
некоторых проблем использования этих правовых норм в области земельных правоотношений.
(продолжение темы - в следующем выпуске рассылки)
Рубрика: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
На сайте журнала "Акционерное общество: вопросы
корпоративного управления" открылся форум,
на котором можно обсудить вопросы, связанные с тематикой журнала, получить консультации
авторов журнала, обменяться мнениями о самом журнале.
Тема: ВОПРОСЫ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ программы
"Доходное место"
Продолжаем отвечать на вопросы акционеров - телезрителей,
поступившие в редакцию программы "Доходное место".
Программа "Доходное место" выходит на канале ТВ "Центр". Программа ориентирована
на акционеров, физических лиц, простых российских граждан и рассказывает им
об их правах, обязанностях, порядке осуществления тех или иных процедур корпоративного
управления.
Что должен содержать годовой отчет акционерного общества? В какой форме
он должен быть представлен акционерам?
Требования к содержанию годового отчета акционерного общества впервые сформулированы
в Постановлении ФКЦБ РФ "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях
к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров" № 17/пс
от 31 мая 2002 г. В частности, согласно этому нормативному акту годовой отчет
должен содержать следующую информацию:
· положение общества в отрасли;
· приоритетные направления деятельности общества;
· отчет совета директоров (наблюдательного совета) общества о результатах развития
общества по приоритетным направлениям его деятельности;
· перспективы развития общества;
· отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества;
· описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества;
· перечень совершенных обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии
с Федеральным законом "Об акционерных обществах" крупными сделками, а также
иных сделок, на совершение которых в соответствии с уставом общества распространяется
порядок одобрения крупных сделок, с указанием по каждой сделке ее существенных
условий и органа управления общества, принявшего решение об ее одобрении;
· перечень совершенных обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии
с Федеральным законом "Об акционерных обществах" сделками, в совершении которых
имеется заинтересованность, с указанием по каждой сделке заинтересованного лица
(лиц), существенных условий и органа управления общества, принявшего решение
об ее одобрении;
· состав совета директоров (наблюдательного совета) общества, включая информацию
об изменениях в составе совета директоров (наблюдательного совета) общества,
имевших место в отчетном году, и сведения о членах совета директоров (наблюдательного
совета) общества, в том числе их краткие биографические данные и владение акциями
общества в течение отчетного года;
· сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа
(управляющем, управляющей организации) общества и членах коллегиального исполнительного
органа общества, в том числе их краткие биографические данные и владение акциями
общества в течение отчетного года;
· критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица,
занимающего должность единоличного исполнительного органа (управляющего, управляющей
организации) общества, каждого члена коллегиального исполнительного органа общества
и каждого члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или общий
размер вознаграждения (компенсации расходов) всех этих лиц, выплаченного или
выплачиваемого по результатам отчетного года;
· сведения о соблюдении обществом Кодекса корпоративного поведения;
· иную информацию, предусмотренную уставом общества или иным внутренним документом
общества.
Законодательство не определяет каких-либо конкретных требований к форме годового
отчета. Однако содержит требование о том, что годовой отчет входит в состав
информации, обязательной для предоставления акционерам при подготовке к проведению
общего собрания. Такая информация должна быть доступна акционерам для ознакомления
(прошу обратить внимание) не менее чем за 20 дней до даты проведения собрания,
а также в ходе собрания.
Акционер должен иметь возможность ознакомиться с годовым отчетом в помещении
исполнительного органа общества. Совет директоров вправе дополнительно установить
иные места для ознакомления акционеров с информацией к собранию. Сведения о
порядке ознакомления акционеров с информацией и документами к общему собранию
акционеров обязательно должны содержаться в сообщении о проведении общего собрания,
рассылаемом акционерам.
Закон устанавливает обязанность общества предоставлять акционеру копию годового
отчета за плату, не превышающую стоимости ее изготовления. Однако сроки изготовления
и порядок оформления такой копии (ксерокопия, документ, заверенный обществом)
в законодательстве не оговариваются.
Акционерам следует знать, что согласно п. 8 совместного Постановления Пленумов
Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ, непредоставление акционерам
возможности ознакомиться с документами и информацией к общему собранию акционеров
может служить основанием для удовлетворения иска акционера о признании решения
общего собрания акционеров недействительным.
В выпуске использовались материалы из последних номеров журнала
"Акционерное общество: вопросы корпоративного управления".
Подписаться на новый журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного
управления" можно на сайте журнала: www.sovetnik.orc.ru/subscript.htm
и в издательстве журнала (тел. (095) 924-13-63).
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||