Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Акционерное общество: вопросы корпоративного управления


Информационный Канал Subscribe.Ru

Акционерное общество:
вопросы корпоративного управления

Информационная поддержка - журнал "Акционерное общество:
вопросы корпоративного управления" (www.sovetnik.orc.ru)

В рассылке публикуются избранные материалы журнала "Акционерное общество : вопросы корпоративного управления", анонсы следующих номеров, и многое другое.

Настоящий журнал задуман как практическое пособие, энциклопедия корпоративного управления. Мы не только поможем подготовить и провести общее собрание акционеров, организовать работу совета директоров, оформить принятие решения по сделке с заинтересованностью, но и предложим Вам типовые формы документов: положений, протоколов, писем. Мы расскажем Вам о типовых ошибках, о наиболее интересном положительном опыте, постараемся уберечь от корпоративного шантажа, а если такое все-таки случится - поможем выйти выход из неприятной ситуации. Мы своевременно проинформируем Вас о вновь выходящих нормативных актах и дадим комментарии к ним, напомним о действиях, которые необходимо совершать в тот или иной период времени. И, конечно же, ответим на любые Ваши вопросы из области корпоративного права.

Для того чтобы информация в рассылках и была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о вопросах, которые Вас интересуют.(e-mail: olegandr@mail.ru).

Подписаться на новый журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" можно на сайте журнала: www.sovetnik.orc.ru/subscript.htm и в издательстве журнала (тел. (095) 924 - 13 - 63).

С предыдущими выпусками рассылки можно ознакомиться в архиве рассылки: www.sovetnik.orc.ru/texts.htm

Вышел в свет новый номер журнала "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления". Тема номера "Корпоративные конфликты".
С содержанием номеров журнала можно ознакомиться на сайте журнала. www.sovetnik.orc.ru/archive.htm

Выпуск 21.

Тема: ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (часть 1)
Дмитриев А. В. к. ю. н., заместитель руководителя учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы.

Краткий обзор земельного законодательства

Принятый в октябре 2001 года Земельный кодекс РФ детально развивает такие принципиальные правовые начала, как возможность иметь землю в частной собственно-сти, признание и защита равным образом всех ее форм и беспрепятственное осуществле-ние гражданских прав, связанных с пользованием и владением землей. С принятием лю-бого кодифицирующего акта систематизация законодательства обычно формально за-вершается. Принятый Земельный кодекс РФ не дает такого ощущения.
Земельные правоотношения регулируются также и нормами главы 17 Граждан-ского кодекса РФ. Причем эти нормы в отдельных случаях находятся в прямом противо-речии с положениями Земельного кодекса РФ.
В систему земельного законодательства входят и иные федеральные законы. В ча-стности, вопросы разграничения компетенции между федерацией и субъектами федера-ции решены в ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" , где прописан механизм указанного разграничения.
До решения проблемы разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации ").
Декларированная Земельным кодексом РФ возможность приобретения земли в ча-стную собственность под приватизируемыми предприятиями развита и регламентирова-на ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества ". При этом в ст. 28 указанного закона законодатель почему-то скромно обозначает процесс приватизации земли - ее отчуждением.
В развитие п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" принято Постановление Правительства РФ от 07.08.2002 г. № 576 "О поряд-ке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственно-сти, до разграничения государственной собственности на землю", определяющее поря-док подготовки и принятия решений по распоряжению землей уполномоченными орга-нами. Однако из текста данного нормативного акта не ясно - нужно ли при приватиза-ции (отчуждении) земли под приватизированным ранее имущественным комплексом по-лучать решение уполномоченного органа местного самоуправления или можно ограни-читься только решением органа, осуществившего приватизацию объектов недвижимости, расположенных на соответствующем земельном участке. Порядок оценки стоимости выкупа земельного участка под ранее приватизиро-ванными объектами зафиксирован в п. 2 ст. 1 ФЗ "О введении в действие Земельного ко-декса Российской Федерации" и в п. 7 ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В настоящее время рассматривается вопрос о внесении в эти нормативные акты соответствующих изменений, предусматривающих введение ры-ночной оценки участков при их приватизации (отчуждении).
Среди прочих нормативных актов, регулирующих вопросы землепользования и землевладения, следует отметить:
· Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципаль-ной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", утвердившее правила проведения таких торгов, а также особенности организации и проведения торгов до разграниче-ния государственной собственности на землю;
· Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 833 "О государственном земельном контроле", определившее порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требова-ний по охране и использованию земель организациями (независимо от органи-зационно-правовой формы), их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Функции государственного земельного контроля возложе-ны этим Постановлением на Федеральную службу земельного кадастра России и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресур-сов РФ и иными заинтересованными ведомствами;
· Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 г. № 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель".
За прошедшие полтора года с момента принятия Земельного кодекса РФ сложилась определенная практика его применения, что дает возможность произвести анализ некоторых проблем использования этих правовых норм в области земельных правоотношений.

(продолжение темы - в следующем выпуске рассылки)

Рубрика: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
На сайте журнала "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" открылся форум, на котором можно обсудить вопросы, связанные с тематикой журнала, получить консультации авторов журнала, обменяться мнениями о самом журнале.
Тема:
ВОПРОСЫ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ программы "Доходное место"
Продолжаем отвечать на вопросы акционеров - телезрителей, поступившие в редакцию программы "Доходное место".
Программа "Доходное место" выходит на канале ТВ "Центр". Программа ориентирована на акционеров, физических лиц, простых российских граждан и рассказывает им об их правах, обязанностях, порядке осуществления тех или иных процедур корпоративного управления.

Что должен содержать годовой отчет акционерного общества? В какой форме он должен быть представлен акционерам?
Требования к содержанию годового отчета акционерного общества впервые сформулированы в Постановлении ФКЦБ РФ "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров" № 17/пс от 31 мая 2002 г. В частности, согласно этому нормативному акту годовой отчет должен содержать следующую информацию:
· положение общества в отрасли;
· приоритетные направления деятельности общества;
· отчет совета директоров (наблюдательного совета) общества о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности;
· перспективы развития общества;
· отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества;
· описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества;
· перечень совершенных обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" крупными сделками, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с уставом общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, с указанием по каждой сделке ее существенных условий и органа управления общества, принявшего решение об ее одобрении;
· перечень совершенных обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, с указанием по каждой сделке заинтересованного лица (лиц), существенных условий и органа управления общества, принявшего решение об ее одобрении;
· состав совета директоров (наблюдательного совета) общества, включая информацию об изменениях в составе совета директоров (наблюдательного совета) общества, имевших место в отчетном году, и сведения о членах совета директоров (наблюдательного совета) общества, в том числе их краткие биографические данные и владение акциями общества в течение отчетного года;
· сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа (управляющем, управляющей организации) общества и членах коллегиального исполнительного органа общества, в том числе их краткие биографические данные и владение акциями общества в течение отчетного года;
· критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа (управляющего, управляющей организации) общества, каждого члена коллегиального исполнительного органа общества и каждого члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или общий размер вознаграждения (компенсации расходов) всех этих лиц, выплаченного или выплачиваемого по результатам отчетного года;
· сведения о соблюдении обществом Кодекса корпоративного поведения;
· иную информацию, предусмотренную уставом общества или иным внутренним документом общества.
Законодательство не определяет каких-либо конкретных требований к форме годового отчета. Однако содержит требование о том, что годовой отчет входит в состав информации, обязательной для предоставления акционерам при подготовке к проведению общего собрания. Такая информация должна быть доступна акционерам для ознакомления (прошу обратить внимание) не менее чем за 20 дней до даты проведения собрания, а также в ходе собрания.
Акционер должен иметь возможность ознакомиться с годовым отчетом в помещении исполнительного органа общества. Совет директоров вправе дополнительно установить иные места для ознакомления акционеров с информацией к собранию. Сведения о порядке ознакомления акционеров с информацией и документами к общему собранию акционеров обязательно должны содержаться в сообщении о проведении общего собрания, рассылаемом акционерам.
Закон устанавливает обязанность общества предоставлять акционеру копию годового отчета за плату, не превышающую стоимости ее изготовления. Однако сроки изготовления и порядок оформления такой копии (ксерокопия, документ, заверенный обществом) в законодательстве не оговариваются.
Акционерам следует знать, что согласно п. 8 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ, непредоставление акционерам возможности ознакомиться с документами и информацией к общему собранию акционеров может служить основанием для удовлетворения иска акционера о признании решения общего собрания акционеров недействительным.


В выпуске использовались материалы из последних номеров журнала "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления".
Подписаться на новый журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" можно на сайте журнала: www.sovetnik.orc.ru/subscript.htm и в издательстве журнала (тел. (095) 924-13-63).



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное