Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  26 декабря 2006. Выпуск 49
 
 
  В этом выпуске:  

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Коллектив Виртуального адвокатского кабинета «Закон и Народ.RU» сердечно поздравляет

Вас и Ваших близких с наступающим НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!

Мы желаем вам и всем вашим близким счастья, любви и радости.

Пусть наступающий Новый год и Рождество принесут мир, покой и добро в ваши семьи!

И пусть каждый, кто прикоснется сердцем к этому празднику, станет добрее, внимательней, участливей ко всем, кто его окружает.

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в ноябре голосования, с 01 декабря по 31 декабря этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА и ПРОЦЕССА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результаты голосования на ЯНВАРЬ распределились следующим образом:

  • 24% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ГРАЖДАНСКОМУ праву;
  • 18% проголосовали за получение бесплатных консультаций по НАСЛЕДСТВЕННОМУ праву;
  • 18% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ТРУДОВОМУ праву;
  • 6% проголосовали за получение бесплатных консультаций по УГОЛОВНОМУ праву;
  • 6% проголосовали за получение бесплатных консультаций по СЕМЕЙНОМУ праву;
  • 29% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ЖИЛИЩНОМУ праву.

Всего проголосовало 17 человек. Большое спасибо всем, кто принял участие в голосовании.

Новое голосование только началось, так что у вас есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

Изменениями предоставляется право на одновременное получение двух пенсий всем достигшим пенсионного возраста и не вступившим в повторный брак вдовам военнослужащих и работников правоохранительных органов, смерть которых наступила вследствие исполнения служебных обязанностей.

Внесенными изменениями уточняется структура классификации доходов, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, классификация источников финансирования дефицитов бюджетов, а также перечень администраторов средств федерального бюджета.
Необходимость принятия данных уточнений связана с изменениями, произошедшими в процессе исполнения бюджетов на 2006 год, в структуре классификации доходов бюджетов РФ, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ, а также в структуре приложений, касающихся администраторов поступлений в бюджеты РФ и главных распорядителей средств федерального бюджета - администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В целях приведения классификации доходов бюджетов РФ в соответствие с положениями БК РФ и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", устанавливающими нормативы распределения основных видов поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ, группа "000 1 00 00000 00 0000 000 Доходы" классификации доходов бюджетов РФ дополняется отдельными кодами бюджетной классификации, в том числе для отражения: доходов от операций с продукцией особого хранения; средств, уплачиваемых импортерами таможенным органам за выдачу акцизных марок; и иных доходов.
В связи с передачей бюджетам субъектов РФ федеральной части налога на добычу полезных ископаемых в отношении добытых природных алмазов, разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы) при пользовании недрами на территории РФ, по месторождениям природных алмазов в классификацию доходов бюджетов внесены соответствующие изменения. В доходной части предусматривается плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр с зачислением на федеральный и региональный уровни.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уточняется значение кода элемента "03" классификации доходов бюджетов РФ, который соответствует бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
С целью увеличения прозрачности финансовых потоков в части получения и передачи межбюджетных трансфертов виды доходов группы "000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления" приводятся во взаимооднозначное соответствие с видами расходов.
Федеральные целевые программы (подпрограммы), срок действия которых истек - исключаются, перечень целевых статей расходов дополняется новыми программами (подпрограммами). В целях мониторинга за реализацией национальных проектов вводятся целевые статьи 104 00 00 "Федеральная целевая программа "Жилище" (второй этап)", 106 00 00 "Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий", 107 00 00 "Строительство современных перинатальных центров".
Для обеспечения единства отражения реализации муниципальных целевых программ вводится специальная целевая статья.
В целях обеспечения контроля за использованием средств, передаваемых в виде субсидий и субвенций из федерального бюджета в другие бюджеты бюджетной системы, вводятся обособленные виды расходов для отражения передаваемых средств, а также для осуществления расходов за счет указанных средств.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 г.

Документ принят во исполнение Указов Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
Так, Росимущество наделяется рядом полномочий в области продажи федерального имущества посредством публичного предложения в соответствии с законодательством о приватизации. К компетенции Росимущества отнесено право устанавливать начальную цену продаваемого имущества; величину, на которую может быть снижена его начальная цена; период, по истечении которого снижается цена предложения и минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество. С момента включения находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, владельцем указанных акций в реестре акционеров указывается РФ в лице Росимущества.
Определяется также статус Российского фонда федерального имущества, его предельная штатная численность. Имущество РФ передается РФФИ на праве оперативного управления, в отношении которого Фонд осуществляет функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества; реализацию арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность РФ. Указываются правомочия РФФИ в сфере осуществлении им от имени РФ прав акционера акционерных обществ.
Вносятся изменения в устав специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ "Российский фонд федерального имущества", который утвержден постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 года N 925.

Утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 г., определяющая ключевые направления деятельности по созданию условий для успешной социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Стратегия ориентирована преимущественно на граждан РФ в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей,оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
С учетом масштаба задач и объективной ограниченности средств их достижения реализация государственной молодежной политики базируется на принципе выделения приоритетных направлений, среди которых: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества
В рамках приоритетных направлений предусматривается осуществление российских молодежных проектов (по первому направлению - проекты "Новый взгляд", "Доброволец России", "Карьера", "Молодая семья России"; по второму направлению - проекты "Команда" и "Успех в твоих руках"; по третьему направлению - проект "Шаг навстречу").
Для каждого проекта Минобрнауки России с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов РФ разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ с 1 января 2007 г. изменяется порядок представления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов. Так, в частности, отменяется институт "налогового кредита", а предельный срок предоставления налоговым органом отсрочки (рассрочки) увеличивается с 6 месяцев до одного года. Свыше одного года (но не более чем на 3 года) отсрочка по уплате налогов может предоставляться по решению Правительства РФ. При этом институт "налогового кредита" отменяется.
Решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются ФНС России; аналогичные решения в отношении региональных и местных налогов и сборов - управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.
При обращении с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов налогоплательщиком в обязательном порядке представляется аналогичный общий пакет документов, что и предусмотренный ранее. Кроме того, устанавливается перечень документов, представляемых в зависимости от основания изменения срока уплаты налогов и сборов.
Так, в частности, в случае обращения с заявлением, когда имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (п.п. 4 п. 2 ст. 64 НК РФ) представляется заверенная в установленном порядке копия договора поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.
Установлен порядок оформления договора поручительства, предоставляемого для получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Для оформления договора налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ. Договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам РФ. Как и ранее договор с суммой поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г. Регистрационный N 8636.

С 1 января 2007 года будут проиндексированы в 1.12 раза платы и сборы за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа, установленные приказом ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 614-т/2 "Об установлении плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа".
Пользование комплектом постельного белья в купейных вагонах обойдется пассажиру примерно в 43 руб., в СВ - 85 руб., а в фирменных поездах соответственно 63 руб. и 106 руб. За хранение ручной клади в камере хранения самообслуживания будет взиматься плата примерно в размере 43 руб. за одни календарные сутки. За хранение крупногабаритных вещей - 63 руб. за первые календарные сутки и 80 руб. за каждые последующие. За перевозку багажа и грузобагажа пассажиров, следующих в прямом сообщении, в Москве, Санкт-Петербурге, Армавире и других городах с одного вокзала на другой автотранспортом, будет взиматься сбор за каждое место в размере 53 руб.
При переоформлении билетов будет взиматься сбор примерно в 47 руб. За возврат денег за неиспользованный билет - 59 руб. Восстановить утерянный или испорченный билет будет стоить 90 руб.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. Регистрационный N 8625.

Конституционный Суд РФ признал, что отдельные положения ст. 215.1 Бюджетного Кодекса РФ, устанавливающие, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ осуществляется Федеральным казначейством, соответствуют Конституции РФ. Поводом для принятия такого решения послужил запрос Правительства Москвы, по мнению которого, оспариваемые нормы ограничивают право субъекта РФ самостоятельно исполнять свой бюджет, поскольку неотъемлемая часть бюджетных полномочий субъектов РФ, а именно, самостоятельное кассовое обслуживание исполнения своих бюджетов, передается федеральному органу исполнительной власти.
Как пояснил Суд, в условиях федеративного государства, в котором бюджеты соответствующих уровней, будучи самостоятельными, вместе с тем составляют единую бюджетную систему, особое значение приобретают вопросы координации деятельности органов публичной власти, вовлеченных в бюджетный процесс, и взаимодействия между ними. Проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, которое осуществляется на основе установленных федеральными органами государственной власти единых федеральных стандартов финансовой деятельности, не исключает совместное участие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в отдельных процедурах бюджетного процесса, в том числе на стадии исполнения бюджета субъекта РФ. При этом федеральный законодатель, предоставляя Федеральному казначейству полномочие по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, учитывал необходимость усиления надежности управления публичными финансами и прозрачности бюджетного процесса. Такой вариант правового регулирования позволяет обеспечить сопоставимость показателей исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, иметь оперативную информацию о состоянии публичных финансов в целом по стране в любой момент времени, что необходимо для макроэкономического прогнозирования и принятия решений об оказании в необходимых случаях финансовой помощи региональным бюджетам, и не предполагает, что Федеральное казначейство вправе присваивать себе те бюджетные полномочия, которые на основе Конституции РФ закреплены за органами исполнительной власти субъектов РФ, а именно, по распоряжению средствами бюджета субъекта РФ, определению направлений их расходования и санкционированию выплат с единого счета бюджета.

Федеральный закон принят в целях образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства в 2007 году.
Федеральный бюджет на 2007 год утвержден по расходам в сумме 5 463 479 900,0 тыс. рублей и по доходам в сумме 6 965 317 200,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 - 8,0 процента. И расходы, и доходы федерального бюджета на 2007 год предусмотрены в сумме, превышающей соответствующие показатели федерального бюджета на 2006 год, при этом планируемый уровень инфляции будет ниже. Предусматривается создание в 2007 году компенсационного фонда в сумме 153 130 234,1 тыс. рублей, федерального фонда поддержки субъектов РФ в сумме 260 418 336,2 тыс. рублей.
В федеральном бюджете на 2007 год сохранились тенденции бюджетной политики последних лет и преемственность по отношению к бюджету текущего года. Проект бюджета несет в себе много новых положений и в целом ориентирован на достижение роста ВВП на 7%.
В бюджете предусмотрено увеличение финансирования по разделу "Национальная экономика". В 2007 году начнет осуществляться финансирование новой федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" в объеме 18 млрд. рублей. Предусмотрено финансирование государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", предусматривающей обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста страны.
Бюджетные проектировки 2007 года в целом направлены на реализацию стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития России, определенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ и в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2007 году". В частности, в Федеральном законе предусматривается увеличение расходов на реализацию национальных проектов, на улучшение демографической ситуации в Российской Федерации и другие мероприятия социально-экономического характера.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Вносимые изменения касаются, прежде всего, передачи полномочий по выдаче и замене паспортов РФ, а также по контролю за соблюдением Положения о паспорте гражданина РФ территориальным органам Федеральной миграционной службы. Ранее указанные функции выполняли органы внутренних дел. Внесение в паспорт гражданина РФ предусмотренных сведений и отметок также будет осуществляться территориальными органами Федеральной миграционной службы.
Выдача и замена паспортов будет производиться не только по месту жительства гражданина, но и по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.
Кроме того, изменения коснулись оформления бланков паспортов с целью установления дополнительных мер защиты. Бланк паспорта будет сшит по всей длине корешка двухцветной нитью с пунктирным свечением в ультрафиолетовом излучении. Внутренние страницы бланка паспорта будут содержать водяные знаки в виде объемных начертаний букв "РФ". В бумагу некоторых страниц вводится защитная металлизированная нить, меняющая цвет в зависимости от угла зрения. Изменится расположение на странице и способ нанесения нумерации бланка паспорта - на большинстве страниц указанная нумерация будет нанесена способом лазерной перфорации. Третья страница, предназначенная для размещения персональных данных гражданина РФ, с целью защиты сведений о личности будет ламинироваться пленкой с голографическим изображением.
Шестнадцатая и семнадцатая страницы бланка паспорта, предназначенные для внесения сведений о детях владельца паспорта, должны будут содержать подпись должностного лица, выдавшего паспорт, и печать территориального органа Федеральной миграционной службы.
Паспорта гражданина РФ, изготовленные по новому образцу, начнут выдаваться с 1 марта 2007 года. Паспорта, оформленные на "старых" бланках, действительны до достижения возраста, при котором паспорт подлежит замене: 20 и 45 лет.
Бланки паспорта, изготовленные до вступления в силу данного постановления, будут использоваться для оформления паспортов наряду с новыми бланками до их израсходования, но не позднее 1 января 2008 года.

Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 732 были установлены объемы ввоза в РФ мяса домашней птицы в 2006-2009 гг. В соответствии с установленными объемами участникам внешнеэкономической деятельности выдаются лицензии на ввоз птицы в конкретном году.
В начале 2006 года в связи с возникшей угрозой эпидемии гриппа птиц и падением в результате этого спроса на продукцию птицеводства Министерство сельского хозяйства РФ обратилось с просьбой к организациям-импортерам мяса домашней птицы сократить объем ввозимой импортной продукции на треть, чтобы не допустить заполнения российского рынка демпинговой продукцией и поддержать отечественную птицеводческую отрасль. Однако импортеры, добровольно согласившиеся сократить ввоз импортного мяса домашней птицы, были поставлены в невыгодное положение по сравнению с другими импортерами указанной продукции, так как в соответствии с действующим порядком выделения квот на ввоз в РФ мяса домашней птицы размер квоты в новом году прямо пропорционален объему птичьего мяса, ввезенного организацией-импортером в истекающем году.
В этой связи принято решение производить расчет квот на ввоз в 2007 году в РФ птичьего мяса исходя из объемов, освоенных импортерами не в 2006 году, а в 2005 году. Участникам внешнеэкономической деятельности, не ввозившим мясо домашней птицы в 2005 году, квота будет определена исходя из объемов птицы, ввезенной ими в 2006 году.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

С 1 июля 2006 г. основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно оснащаться техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
На данных технических средствах устанавливаются программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые являются их необходимым элементом и включают в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Изменениями определено, что в отношении организаций, осуществляющих импорт этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции, порядок предоставления программных средств и их установки в технические средства утверждает ФТС России по согласованию с ФСБ России, Минсельхозом России и ФНС России. Ранее указанные полномочия возлагались на Минэкономразвития России, а участие ФНС России в согласовании порядка не предусматривалось.

Изменения, вносимые в постановления Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, вызваны существенным сокращением лицензируемых видов деятельности и изменением порядка получения и аннулирования лицензий.
В частности, прекращено лицензирование публичного показа аудиовизуальных произведений в кинозалах, маркирования продукции знаком соответствия государственным стандартам, деятельности по изготовлению, использованию, хранению и уничтожению печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ, обслуживания воздушного движения гражданской авиации, производства элитных семян, оценочной деятельности, производства табачных изделий, промышленного рыболовства, деятельности удостоверяющих центров электронной цифровой подписи, деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, ветеринарной деятельности, деятельности ломбардов, племенного животноводства и некоторых других видов деятельности.
Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата к административной ответственности в виде приостановления деятельности. Аннулирование лицензии производится судом в случае неустранения лицензиатом нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России внесены изменения в приложение к Положению Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".
Изменились структура Плана счетов бухгалтерского учета, характеристики некоторых счетов, а также порядок учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов.
В результате внесенных изменений исключены некоторые счета. Так, например, исключено несколько балансовых счетов из раздела "Капитал и фонды":103 "Уставной капитал кредитных организаций, созданных в форме акционерного общества, сформированный за счет привилегированных акций", 104 "Уставной капитал кредитных организаций, созданных в форме общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью"; из раздела "Операции с клиентами" исключены 40113 "Средства федерального бюджета прошлого года, выделенные государственным организациям", 40114 "Средства федерального бюджета прошлого года, выделенные негосударственным организациям", 40309 "Средства Российского фонда федерального имущества".
Вместе с тем План счетов дополнился новыми видами счетов, например, в раздел "Капитал и фонды" добавлены счета 10207 "Уставный капитал кредитных организаций, созданных в форме акционерного общества", 10208 "Уставный капитал кредитных организаций, созданных в форме общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью".
В новой редакции изложено Приложение 10 'Порядок учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов'.
Указание устанавливает, что в балансе по состоянию на 1 июля 2007 года не должно быть остатков по счетам, исключаемым из Плана счетов бухгалтерского учета.
Указание вступает в силу с 1 января 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г. Регистрационный N 8637

Настоящий документ принят в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Так, приказом утверждаются следующие формы документов: требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа; документ о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента; решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.
В связи с утверждением новых форм документов отменяется приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 29 августа 2002 года N БГ-3-29/465, посвященный совершенствованию работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г. Регистрационный N 8633.

Документ направлен на обеспечение необходимого профессионального уровня федеральных государственных гражданских служащих, единство квалификационных требований по должностям федеральной государственной гражданской службы.
Так, приказом утверждаются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям федеральной государственной гражданской службы в Минздравсоцразвитии России. Определены квалификационные требования по должностям гражданской службы следующих категорий: "руководители" высшей и главной групп должностей; "помощники (советники)" высшей группы должностей; "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей; "обеспечивающие специалисты" ведущей, старшей и младшей групп должностей. Указанная категория гражданских служащих обязана владеть знаниями Конституции РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в рамках компетенции Минздравсоцразвития России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. Регистрационный N 8617.

В соответствие с Указом Президента РФ от 11 мая 2006 г. N 473 ФТС России передана из ведения Минэкономразвития в непосредственное подчинение Правительству РФ. Кроме того, ФТС России наделена полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Общее положение о региональном таможенном управлении (РТУ) и Общее положение о таможне, утвержденные приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7.
Так, регионы деятельности РТУ и таможен ФТС России определяет самостоятельно, а не по согласованию с Минэкономразвития России, как предусматривалось ранее.
Конкретизированы полномочия РТУ и таможен в отношении защиты сведений, составляющих государственную тайну. В указанной сфере РТУ и таможня осуществляют следующие полномочия: обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну (соответственно, в РТУ и подчиненных таможенных органах либо на таможенных постах); реализация мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; принятие мер по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации (РТУ или, соответственно, таможни) или прекращения работ с использованием указанных сведений.
Изменен порядок назначения начальника РТУ и начальника таможни. Назначение (освобождение) на должность осуществляется непосредственно руководителем ФТС России (ранее по его представлению Министром экономического развития и торговли РФ).
На начальника РТУ и начальника таможни дополнительно возлагается ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению с данными сведениями.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. Регистрационный N 8616.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
Предусмотрено, что при наличии в Реестре зарегистрированных договора аренды объекта недвижимого имущества и залога прав арендатора по такому договору сведения об этом дополнительно отражаются в графе "Ограничения (обременения) права" выписки о зарегистрированных правах на данный объект недвижимого имущества.
В частности, указываются слова "ипотека права аренды", дата и номер государственной регистрации, срок, на который она установлена, данные о лице, в пользу которого она установлена.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. Регистрационный N 8605.

В связи с завершением финансового года счета, используемые для исполнения федерального бюджета на 2006 г., подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" установлено, что первые пять рабочих дней 2007 г. являются дополнительным периодом для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений за 2006 г. между уровнями бюджетной системы РФ и их зачислению в бюджеты с отражением указанных операций в отчетности об исполнении бюджетов за 2006 год.
Положение регламентирует порядок завершения операций по счетам федерального бюджета 2006 г., открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах), который распространяется на период с 28 декабря 2006 г. до шестого рабочего дня 2007 г.
Определена последовательность завершения операций на балансовых счетах по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ, счетам по учету средств федерального бюджета в валюте РФ и счетам по учету средств федерального бюджета в иностранных валютах.
Счета должны быть закрыты не позднее шестого рабочего дня 2007 г.
В соответствии с Положением завершаются также операции по счетам федерального бюджета 2006 г., открытым в полевых учреждениях Банка России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2006 г. Регистрационный N 8595.

Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс РФ, поступления от налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов в полном объеме будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ. Внесение данных изменений позволит компенсировать выпадающие доходы бюджетам трех субъектов Российской Федерации - Республике Саха (Якутия), Пермскому краю и Архангельской области.
Кроме того, изменены правила определения порядка зачисления налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей. Данный порядок будет определяться федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. До внесения указанного изменения порядок зачисления устанавливался федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ на 2007 год по доходам в сумме 1 845 094,0 млн. руб., из них 1 725 289,6 млн. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (в том числе 88 245,9 млн. руб. - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда), и по расходам в сумме 1 727 799,9 млн. руб., из них 1 718 871,0 млн. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Кроме расходов на пенсионное обеспечение, часть средств, предусмотренных статьей "Оказание социальной помощи", направляется на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, газификацию их домовладений, а также на выплату материальной помощи ко Дню Победы и другим праздничным датам.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

В 2007 году страховые взносы на обязательное социальное страхование уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Таким образом, сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов. Указанная льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60% от размеров страховых тарифов в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

Утвержден бюджет Фонда социального страхования РФ на 2007 год по доходам в сумме 258 806 047,5 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование 169 264 828,5 тыс. руб., и по расходам в сумме 287 493 479,5 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование 199 603 929,6 тыс. руб.
В 2007 году запланировано осуществление финансирования расходов на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой работающим гражданам, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, выплату пособий по временной нетрудоспособности, страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и других.
В 2007 г. максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могут превышать 16 125 руб. (в 2006 г. данный размер составлял 15 000 руб.)
В 2007 году сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет 46,9 тыс. руб.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве не может превышать 36,0 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

Часть четвертая ГК РФ объединяет в себе разрозненные нормы действующего законодательства об авторском праве и смежных правах, товарных знаках, правовой охране программ для ЭВМ, нормы патентного права, обеспечивая единообразие правового регулирования в сфере участия исключительных прав в гражданском обороте. Закон направлен на полную кодификацию законодательных норм в сфере интеллектуальной собственности.
В заключительную часть ГК РФ включены не только традиционные, но и новые правовые институты в сфере интеллектуальной собственности. В частности, впервые в российское законодательство включена охрана исключительного права изготовителя базы данных на содержание такой базы данных. Также впервые предусмотрена охрана исключительного смежного права публикатора, то есть гражданина, который впервые обнародовал произведение литературы, науки или искусства, не опубликованное в течение срока действия авторского права и перешедшее поэтому в общественное достояние, либо вообще никогда не охранявшееся авторским правом.
Новеллой для российского законодательства является и право на секрет производства (ноу-хау). Определяются признаки секрета производства, характеризуется содержание исключительного права на него, предусматриваются особенности договора об отчуждении права на секрет производства и соответствующего лицензионного договора, а также определяются взаимоотношения работника и работодателя в связи с созданием служебного секрета производства.
Детально регламентируется в части четвертой ГК РФ правовой режим фирменного наименования юридического лица. Основанием возникновения исключительного права на фирменное наименование является государственная регистрация юридического лица, которому оно принадлежит.
Еще одной новеллой является право на коммерческое обозначение, которое в отличие от фирменного наименования, индивидуализирующего юридическое лицо, призвано индивидуализировать предприятие (магазин, ресторан, фабрику и т.п.) как производственную единицу. Коммерческие обозначения не потребуют регистрации и смогут переходить к другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого используются.
Новым для российского законодательства об интеллектуальной собственности является право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии. Оно подразумевает использование совокупности исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет либо с привлечением средств федерального бюджета. Введение права на технологию вызвано необходимостью защитить интересы государства и разработчиков при создании технологий военного, специального и двойного назначения.
Ряд норм части четвертой ГК РФ посвящен защите прав авторов. Исключительное право на результат творчества первоначально возникает у его автора и может быть передано автором другому, в том числе на основании договора. Предусматривается, что в случае создания служебного произведения автор имеет право получить вознаграждение от работодателя даже в том случае, если использование произведения не было начато в оговоренный срок. На принадлежащее автору и исполнителю исключительное право не допускается обращение взыскания. На издателя предлагается возложить обязанность начать использование произведения не позднее определенного лицензионным договором срока. Нарушение этой обязанности повлечет за собой возможность одностороннего расторжения договора по инициативе автора без возмещения издателю причиненных этим убытков, а также возможность взыскать с издателя предусмотренное договором вознаграждение в полном объеме.
Большое внимание уделено характеристике и регламентации двух основных договоров, с помощью которых осуществляется оборот прав на объекты интеллектуальной собственности - договора об отчуждении исключительного права и лицензионного договора, направленного на предоставление права использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
Предусмотрено введение более строгих мер ответственности за 'интеллектуальное пиратство'. У нарушителей исключительных прав конфискуются оборудование и материалы, использовавшиеся для совершения правонарушения, с последующим их уничтожением за счет правонарушителей. К самим нарушителям (организациям и предпринимателям) возможно применение принудительной ликвидации (прекращение регистрации в качестве предпринимателей).

Изменения направлены на устранение административных барьеров в целях увеличения объемов жилищного строительства, а также на совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства.
Предусматривается передача полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности от Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уточняются случаи, когда осуществляется государственный строительный надзор. Государственный строительный надзор проводится при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, только в случае если проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Сужен перечень "особо опасных, технически сложных и уникальных объектов" по сравнению с перечнем, который установлен постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54.
Ряд изменений связан с изменениями земельного законодательства в части возможности заключения договоров о развитии застроенных территорий в целях осуществления на таких территориях жилищного строительства. Договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона. Отдельные изменения направлены на обеспечение свободными земельными участками жилищного строительства, а также на установление публичной процедуры предоставления земельных участков для строительства.
Кроме того, вносятся изменения в ГК РФ, КВВТ РФ, КоАП РФ, ЖК РФ, Трудовой кодекс РФ, в законы об ипотеке, о ветеринарии, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о пожарной безопасности, об архитектурной деятельности, об экологической экспертизе, о безопасности дорожного движения и ряд других.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., за отдельными исключениями, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Правила обязательного страхования приведены в соответствие с решением Верховного Суда РФ от 10 июля 2006 г. N ГКПИ06-529. В соответствии с указанным решением были признаны недействующими отдельные положения Правил. Основанием для вынесения решения послужило противоречие между Правилами и Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Так, в соответствии с п. 70 Правил страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения необходимых документов должен был составить акт о страховом случае, на основании которого осуществляется страховая выплата потерпевшему либо направить письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа. Вместе с тем федеральный закон устанавливает иные (более сокращенные) сроки для осуществления страховой выплаты, а именно, страховщик рассматривает заявление о страховой выплате в течение 15 дней со дня получения необходимых документов, и не говорит, что эти дни должны считаться рабочими. Что касается срока, в течение которого должна быть произведена страховая выплата, то указание в Правилах о ее выплате в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения не соответствовало п. 2 ст. 13 Федерального закона, поскольку фактически увеличивало законодательно установленный срок для осуществления страховой выплаты (15 дней) до 18 рабочих дней.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определяется новый порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Порядок не распространяется на реализацию лома цветных и черных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
Как и ранее, лицензирование указанной деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. В лицензионных требованиях и условиях при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов отсутствуют требования об обеспечении лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома металлов и о наличии на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием места нахождения данного объекта.
Уточнен перечень документов, представляемых в лицензирующий орган. Новый порядок не содержит указания на сроки принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Как и ранее, лицензия предоставляется на 5 лет с правом продления срока ее действия. Ведение сводного реестра лицензий осуществляет Федеральное агентство по промышленности (ранее эту функцию осуществлял лицензирующий орган).
Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, которые влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ. При этом порядок осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий не регламентирован, как ранее.
Постановления Правительства РФ, ранее регулировавшие порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, утрачивают силу.

С 1 января 2007 года вступают в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми уточнен порядок приостановления операций по банковским счетам организаций и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора.
В частности, решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента должно передаваться налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде, а решение об отмене приостановления операций по счетам в банке вручается представителю банка под расписку или направляется в банк в электронном виде. Приостановление операций по счетам действует с момента получения соответствующего решения и до отмены этого решения.
Согласно утвержденному Порядку, при невозможности направить указанные решения в банк в электронном виде они направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются налоговым органом под расписку представителю банка.
Моментом получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке является дата и время, указанные в уведомлении о вручении (если решение направлено заказным почтовым отправлением), или дата и время, указанные в отметке о принятии решения (если решение вручено под расписку).
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г. Регистрационный N 8632.

Основные изменения связаны с вступающими в силу с 1 января 2007 г. изменениями валютного законодательства РФ, внесением изменений в алгоритмы формирования показателей отчетности и уточнением порядка составления ряда форм отчетности кредитными организациями.
Так, признаются утратившими силу формы отчетности 0409310 "Отчет по картотеке к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", 0409667 "Отчет о внесении и возврате сумм резервирования" и порядки их заполнения. В новой редакции излагаются формы отчетности 0409302 "Сведения о кредитах и задолженности по кредитам, выданным заемщикам различных регионов" (квартальная), 0409652 "Оперативный отчет о движении средств в иностранной валюте на транзитных валютных счетах резидентов" (суточная), 0409664 "Отчет о валютных операциях, осуществляемых по банковским счетам, счетам по вкладам (депозитам) клиентов в уполномоченных банках" (месячная), 0409802 "Консолидированный балансовый отчет" (квартальная/годовая), 0409902 "Отчет об остатках на счетах по учету доходов, распределяемых между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, и средств федерального бюджета" (декадная), 0409906 "Отчет по количеству счетов по учету средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (годовая) и 0409907 "Отчет об остатках на счетах по учету средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (годовая).
Еще в 8 форм отчетности внесены изменения (0409115, 0409135, 0409354, 0409405, 0409601, 0409803, 0409805, 0409904). Изменены 29 порядков по заполнению форм отчетности.
Указание вступает в силу и применяется при составлении и представлении кредитными организациями форм отчетности с 1 января 2007 г., за исключением формы 0409302 'Сведения о кредитах и задолженности по кредитам, выданным заемщикам различных регионов', составление и представление которой осуществляется с 1 апреля 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. Регистрационный N 8630.

Устанавливаются требования к брокерам, дилерам, управляющим, акционерным инвестиционным фондам, а также управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов о предоставлении информации о сделках купли-продажи (за исключением сделок репо), совершенных ими не на торгах организаторов торговли (внебиржевые сделки), а также к фондовым биржам по порядку получения информации о внебиржевых сделках и ведению реестра внебиржевых сделок
Определены условия, которым должна отвечать внебиржевая сделка, информирование о которой обязательно: предметом сделки должны быть ценные бумаги, включенные в котировальный список хотя бы одной фондовой биржи; исполнение обязательств по сделке должно предусматривать переход права собственности на ценные бумаги.
Утвержден состав информации о внебиржевой сделке, которая должна представляться на одну любую фондовую биржу.
Установлены сроки представления указанной информации: не позднее 15 минут с момента совершения внебиржевой сделки, если сделка совершена в период, начиная с часа, предшествующего началу торгов текущего торгового дня, до 18 часов текущего торгового дня; не позднее, чем за один час до начала торгов, если внебиржевая сделка заключена в период с 18 часов предыдущего торгового дня до часа, предшествующего началу торгов. Указанные сроки будут применяться с 1 июля 2007 г. До этой даты информация о сделках, совершенных не на торгах организаторов торговли, должна быть представлена на фондовую биржу не позднее 18 часов следующего рабочего дня после дня заключения указанной сделки.
Закреплено право фондовой биржи самостоятельно устанавливать порядок представления информации о внебиржевых сделках. Полученную информацию фондовая биржа учитывает в реестре внебиржевых сделок и по требованию предоставивших ее лиц направляет им выписку из реестра внебиржевых сделок, содержащую информацию об указанной сделке с указанием присвоенного ей регистрационного номера.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. Регистрационный N 8620.

В соответствии с действующими правилами содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, деньги и другие ценности, принадлежащие указанным категориям граждан, сдаются ими в добровольном порядке администрации учреждения для хранения. Денежные средства зачисляются на лицевые счета осужденных (подозреваемых, обвиняемых). На данные счета зачисляются также денежные средства, заработанные в учреждении, поступившие переводом или через банк, внесенные в кассу учреждения на лицевой счет осужденного иными лицами.
В утвержденной инструкции определен порядок зачисления личных денег осужденного (подозреваемого, обвиняемого) на лицевой счет, их перевода и списания, правила учета и хранения личных ценностей (драгоценных металлов, камней и изделий из них, часов, ценных бумаг, иностранной валюты), порядок осуществления контроля за движением личных денег и ценностей.
Получение осужденным (подозреваемым, обвиняемым) личных денег из кассы учреждения допускается только в случае его освобождения или перевода на льготные условия отбывания наказания в колонию-поселение. Выдача ценностей владельцам производится при их освобождении или изменении меры пресечения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. Регистрационный N 8610.

Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации вводится в действие с 1 января 2008 г.
Впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с частью четвертой Кодекса законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также действующие акты законодательства Союза ССР применяются постольку, поскольку они не противоречат части четвертой Кодекса.
Со дня введения в действие части четвертой Кодекса, содержащей полную кодификацию законодательных норм об интеллектуальной собственности, признаются утратившими силу Гражданский кодекс РСФСР 1964 года, Патентный закон Российской Федерации 1992 года, законы Российской Федерации 1992 года "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", "О правовой охране топологий интегральных микросхем", законы Российской Федерации 1993 года "Об авторском праве и смежных правах", "О селекционных достижениях", а также ряд других законодательных актов. Кроме того, признаются не действующими на территории Российской Федерации положение о фирме, утвержденное Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 22 июня 1927 г., и Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г.
Часть четвертая Кодекса применяется к правоотношениям, возникшим после введения ее в действие. По правоотношениям, возникшим до введения в действие части четвертой Кодекса, она применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие. Права, охраняемые к моменту введения в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, продолжают охраняться в соответствии с правилами этой части.
Кроме того, вносятся необходимые изменения в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса, и некоторые другие законодательные акты, в частности в Семейный кодекс, федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О сельскохозяйственной кооперации", "Об акционерных обществах", "О производственных кооперативах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и др.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных статей, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Курсовые и разменные монеты из недрагоценных металлов выдаются в наборах, каждый из которых содержит курсовые и разменные монеты всех номиналов одного и того же года чеканки, изготовленные в улучшенном качестве чеканки (БА), которое характеризуется отсутствием на поверхности монет царапин и других механических повреждений, а также с применением технологий "пруф" и "пруф-лайк", обеспечивающих формирование зеркального поля на лицевых и оборотных сторонах монет. Банк России принимает заказы на нумизматические наборы монет и осуществляет их выдачу кредитным организациям в таком же порядке, как и для памятных и инвестиционных монет. Однако спецификация составляется по отличной форме, приводимой в Указании.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в 'Вестнике Банка России'.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2006 г. Регистрационный N 8594.

Определяются требования к размещению средств измерения на основном технологическом оборудовании, а также регламентируется процедура согласования размещения данных средств с налоговым органом. Оборудование организаций, осуществляющих производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащается автоматическими средствами измерения и учета в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения и учета показателей, а также прекращение подачи указанной продукции в случае остановки средства измерения или переключение на резервное средство измерения. Места оснащения оборудования средствами измерения указываются организацией в соответствующей схеме оснащения, составляемой организацией в двух экземплярах, один из которых остается в территориальном налоговом органе.
До оснащения оборудования средствами измерения схема подлежит утверждению руководителем (заместителем) управления ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии. Решение принимается налоговым органом в течение 10 дней с момента представления схемы на утверждение.
Оснащение оборудования средствами измерения при наличии решения налогового органа о недопустимости оснащения в соответствии с представленной схемой не допускается.
После оснащения средства пломбируются должностным лицом территориального налогового органа в присутствии представителя организации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2006 г. Регистрационный N 8589.

Изменениями устанавливается, что проверки банков и их филиалов могут проводиться по поручению Совета директоров Банка России аудиторскими организациями. Организацию проведения указанных проверок осуществляет Главная инспекция Банка России.
Многофилиальные банки и банки с участием в капитале нерезидентов будет проверять специальные инспекции. С 25 до 35 дней для региональных и до 45 дней для межрегиональных проверок увеличен срок, на который может быть продлена комплексная или тематическая проверка.
В изменениях нашли отражение особенности проведения проверок банков с участием служащих ГК "Агентство по страхованию вкладов".
В новой редакции излагаются нормы про порядок организации и проведения проверок Сбербанка России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 20 декабря 2006 г. N 70.

Ратифицированное Соглашение является основой создания правовой базы сотрудничества РФ с Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ПК ОДВЗЯИ) в части создания, модернизации, сертификации и обеспечения временной эксплуатации российской части Международной системы мониторинга, создаваемой в соответствии с Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 г. Необходимость подписания Протокола была вызвана отказом Эстонской стороны ратифицировать Соглашение о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. Протокол был подписан Сторонами 5 ноября 2002 г. и вносит изменения в порядок исчисления пенсии, определения сроков назначения пенсии по новому месту жительства, порядок административно-технического сотрудничества при реализации Соглашения и срок действия Соглашения.
Согласно положениям Протокола, размер пенсии для граждан, переселившихся из РФ в Эстонию и наоборот, будет исчисляться в соответствии с законодательством государства, на территории которого они на законном основании проживают. Действующая редакция Соглашения содержит норму об исчислении пенсии исходя из заработка пенсионера после переселения, а если он не работает - исходя из среднемесячной заработной платы работника аналогичной профессии и квалификации.
Если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства Стороны по новому месту жительства, то выплата пенсии по прежнему месту жительства будет прекращена с первого числа месяца, следующего за месяцем переселения. По новому месту жительства пенсионера пенсия будет назначена с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства.
Если пенсия соответствующего вида не предусмотрена законодательством государства Стороны по новому месту жительства пенсионера, выплата пенсии продолжится Стороной, с территории государства которой выехал пенсионер. При этом выплата пенсии будет производиться в национальной валюте государства, на территорию которого переселился пенсионер.
Предполагается, что Соглашение будет действовать 3 года (в настоящее время период действия Соглашения конкретным сроком не ограничен). Если ни одна из Сторон не изъявит намерения прекратить его действие, то Соглашение будет продлено еще на 1 год.
Ратификация Протокола позволит защитить интересы граждан РФ, проживающих в Эстонской Республике.

Ратифицирован Договор, создающий правовые основы для решения проблем в области государственного социального обеспечения, обязательного (государственного) социального страхования и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний граждан РФ и Республики Беларусь.
Договор определяет порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и материнству, для семей с детьми, по безработице, в случае трудового увечья или профессионального заболевания, на погребение, а также трудовых пенсий по возрасту (старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) и социальных пенсий.
Каждая Сторона исчисляет и выплачивает пенсии пропорционально периодам страхового (трудового) стажа, приобретенным после 13 марта 1992 года на ее территории. При этом за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные до 13 марта 1992 года на территории одной из Сторон, пенсию назначает и выплачивает Сторона, на территории которой лицо проживает в момент обращения за пенсией.
Кроме того, Договор существенно сокращает сроки назначения пенсий лицам, переселившихся или переселяющихся на территорию России с территории Белоруссии, до одного месяца с момента прекращения выплаты пенсий в Республике Беларусь. Аналогичный порядок действует и при переселении пенсионеров из России в Белоруссию.
Договор упорядочивает взимание страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством той Договаривающейся Стороны, на территории которой застрахованные, подпадающие под действие Договора, осуществляют свою трудовую деятельность.

Соглашение о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 2 июня 1993 года продлено на неопределенный срок. Соглашение вступило в силу 27 февраля 1995 года и было рассчитано на 5-летний период применения, но впоследствии его действие было продлено до 2005 года.
Соглашение было подписано в целях обеспечения беспрепятственного переселения граждан из одного государства в другое и создания механизма защиты имущественных прав переселенцев. В соответствии с ним переселенцы освобождаются от уплаты пошлин, налогов и сборов при пересечении границы. За ними в полном объеме сохраняется право на владение, пользование и распоряжение принядлежащим им имуществом. Российская Сторона приняла на себя обязательство содействовать в приватизации жилья из государственного и муниципального жилищного фонда переселенцам, получившим разрешение на переезд. Латвийская Сторона предоставляет переселенцам право продажи занимаемого жилья, а также право на наем жилой площади.
Продление действия Соглашения также позволяет обеспечить дальнейшее функционирование в Латвийской Республике представительства Федеральной миграционной службы РФ.

В 2007 году федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц устанавливается в размере 47,2 рубля, федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц - в размере 3,6 рубля.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2006 г. N 770 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55"
С 1 февраля 2007 г. запрещается розничная торговля алкогольной продукции, если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Минздравсоцразвития России. Ранее на этикетках должна была присутствовать предупреждающая надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека.

С 1 февраля 2007 г. запрещается розничная торговля алкогольной продукции, если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Минздравсоцразвития России. Ранее на этикетках должна была присутствовать предупреждающая надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека.

Субсидии предоставляются молодым ученым, возраст которых не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук) на день принятия решения о включении в список участников мероприятий, при этом стаж работы в научной организации в должности научного работника должен составлять не менее 5 лет. Право на получение субсидии предоставляется только один раз и удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для молодого ученого, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, в котором расположена научная организация - место работы молодого ученого. Молодой ученый имеет право использовать субсидию исключительно в том субъекте Российской Федерации, в котором расположена научная организация, в которой он работает. Однако если место работы молодого ученого находится в Москве и Санкт-Петербурге, то допускается приобретение жилого помещения соответственно в Московской области и Ленинградской области.
Перечисляются документы, подаваемые в РАН для участия в программе, и определяется дальнейшая процедура по выдаче сертификата, заключения договора банковского счета, оплаты приобретаемого жилого помещения.

Увеличена минимальная стоимость имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, по достижении которой паевой инвестиционный фонд является сформированным.
Для открытого паевого инвестиционного фонда минимальная стоимость имущества составляет 10 млн. рублей вместо прежних 2,5 млн. рублей, для интервального паевого инвестиционного фонда - 15 млн. рублей (ранее - 5 млн. рублей), для закрытого паевого инвестиционного фонда - 25 млн. рублей (ранее - 2,5 млн. рублей).
Информация о минимальной стоимости имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, указывается в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, принадлежит владельцам инвестиционных паев на праве общей долевой собственности и передается в доверительное управление управляющей компании.
Увеличение минимальной стоимости имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, по достижении которой паевой инвестиционный фонд является сформированным, распространяется на паевые инвестиционные фонды, правила доверительного управления которыми поданы на регистрацию после вступления в силу данного приказа.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2006 г. Регистрационный N 8603.

На территории Новосибирской области создается зона таможенного контроля (ЗТК) вдоль таможенной границы РФ с Республикой Казахстан, совпадающая с государственной границей РФ. В качестве ЗТК в качестве ЗТК определена полоса местности шириной 5 км. от линии таможенной границы вглубь территории РФ, не включающая территории населенных пунктов.
В случае прохождения участков автомобильных и железных дорог, включенных в ЗТК, через населенный пункт пределы ЗТК ограничиваются исключительно дорожным полотном и территорией полосы отвода.
Обозначение ЗТК обеспечивается Сибирским таможенным управлением.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2006 г. Регистрационный N 8599.

В целях проведения таможенного досмотра перемещаемых из РФ в Казахстан и обратно товаров и транспортных средств, а также их хранения принято решение создать на территории Курганской области вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан зону таможенного контроля.
Определены территориальные границы новой зоны таможенного контроля. Установлено, что территории населенных пунктов не будут включены в зону таможенного контроля. В случае прохождения участков автомобильных и железных дорог, включенных в зону, через населенный пункт пределы зоны будут ограничены исключительно дорожным полотном и территорией полосы отвода.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2006 г. Регистрационный N 8597.

Изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2004 года в Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, устанавливается, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 (ранее - 10) дней, обязаны по истечении этого срока (ранее - в 3-дневный срок со дня прибытия) (исключая выходные и праздничные дни) обратиться к уполномоченным лицам за регистрацией. Данным приказом МВД РФ вносятся соответствующие изменения в Инструкцию о применении вышеназванных Правил, утвержденную приказом МВД России от 23 октября 1995 г. N 393.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2006 г. Регистрационный N 8593.

Согласно изменениям, внесенным в Инструкцию, вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства РФ, выдается родителям, усыновителям, опекунам не по месту жительства ребенка, как предусматривалось ранее, а по месту жительства заявителя или по месту рождения ребенка.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2006 г. Регистрационный N 8592.

Усовершенствована типовая форма годовой отчетности страховых организаций N 7-страховщик "Отчет о размещении страховых резервов", представляемая в порядке надзора в Федеральную службу страхового надзора и ее территориальные органы.
В соответствии с новой редакции формы N 7-страховщик в показателях, характеризующих страховые резервы, требуется дополнительно отражать резерв незаработанной премии, в том числе резерв незаработанной премии по договорам обязательного государственного страхования. Сведения об облигациях, акциях и недвижимом имуществе в доверительном управлении должны указываться отдельно. Предусматривается детализация отчета по таким активам, как векселя небанковских организаций, ипотечные сертификаты участия, слитки платины и палладия, памятные монеты РФ из драгоценных металлов, займы страхователей по договорам страхования жизни.
Также внесены изменения в Инструкцию об объеме форм отчетности страховых организаций, представляемой в порядке надзора, порядке ее составления и представления, относящиеся к отчету по форме N 7-страховщик. При составлении отчета по новой форме N 7 - страховщик за 2006 г. данные на начало отчетного года не заполняются.
Приказ вводится в действие, начиная с годовой отчетности за 2006 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2006 г. Регистрационный N 8590.

Кредитные организации предоставляют в территориальные учреждения Банка России сведения о досрочном погашении ипотечных жилищных кредитов по приводимым в Указании форме и порядке. Эти сведения должны быть предоставлены в Банк России не позднее 25 апреля 2007 г.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

После введения запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие им банковских счетов, банки, признанные не соответствующими требованиям к участия в системе страхования вкладов, утрачивают право осуществлять эмиссию кредитных карт, осуществление операций с которыми требует открытия банковских счетов физических лиц в банке эмитенте карты. Данные ограничения не распространяются на эмиссию кредитных карт и осуществление с ними операций при предоставлении денежных средств в валюте РФ физическому лицу - резиденту без использования банковского счета в банке - эмитенте карты.

Определяется порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными объектами (или их частями), находящимися в федеральной собственности, предоставляемыми на основании договоров водопользования для: осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей; использования водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии; использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей. Разработка правил обусловлена вступлением в силу с 1 января 2007 г. нового Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ. Определены принципы, на основании которых устанавливается плата.
Расчет размера платы производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами (или их частями). Платежным периодом признается квартал. Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы. Платежная база устанавливается в договоре по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.
Платежной базой является: для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период; для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период; для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части. Установлены случаи, при которых возможен перерасчет размера платы и порядок его осуществления. Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом. Плата зачисляется в федеральный бюджет.
Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

Установлены дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях. Среди таких ограничений: наличие у кредитной организации генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций; наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по состоянию на последнюю отчетную дату; срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации не менее 5 лет; неприменение к кредитной организации санкций в виде приостановления или аннулирования действия лицензии на осуществление банковских операций за весь период ее деятельности и другие.
Кроме того утверждены Правила контроля за соблюдением названных дополнительных ограничений. Основные полномочия в данной сфере предоставлены ФСФР России, которая ежемесячно получает от Банка России данные о кредитных организациях, в которых могут размещаться средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях, на основании которых Служба формирует перечень указанных кредитных организаций, вносит изменения в перечень кредитных организаций; публикует их перечень, а также сообщения о внесении в него изменений в сети Интернет.
Предоставлены полномочия по осуществлению вышеназванного контроля управляющим организациям, размещающим указанные средства, а также специализированным депозитариям, заключившим договоры об оказании услуг с Пенсионным фондом РФ, федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, или негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование.

Предоставляя операторам связи право присоединить свои сети электросвязи к сети связи общего пользования на основании договора о присоединении сетей, Федеральный закон "О связи" закрепляет обязанность операторов сети связи общего пользования оказывать услуги присоединения иным операторам связи в соответствии с утвержденными Правительством РФ правилами.
Правилами урегулирован порядок присоединения и взаимодействия сетей связи телерадиовещания, порядок присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия с сетью связи телерадиовещания оператора сети связи радиовещания, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, а также существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
Присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется при наличии у операторов договоров о распространении программ телерадиовещания с одним и тем же вещателем или его законным представителем.
Оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение, обязан в сходных обстоятельствах устанавливать равные условия присоединения сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, причем на тех же условиях и того же качества, что для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
Правила вводятся в действие начиная с 1 марта 2007 г.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2007 года нового Водного кодекса РФ расширены полномочия Министерства природных ресурсов РФ в области водных отношений.
С 1 января 2007 года МПР России будет утверждать порядок использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ, а также перечни объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в связи с подразделением государственного контроля на федеральный и региональный.
Новым Водным кодексом РФ предусмотрена возможность передачи осуществления отдельных полномочий РФ в области водных отношений органам государственной власти субъектов РФ. В связи с этим на МПР России возложено определение содержания и форм предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий РФ в области водных отношений и целевых прогнозных показателей. МПР России вправе принимать обязательные для исполнения субъектами РФ методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий. В случае ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий МПР России вправе внести в Правительство РФ предложение об их изъятии.
Кроме того, на МПР России возложено утверждение формы предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом. Указанное предупреждение будет выноситься водопользователю в случае ненадлежащего использования водного объекта либо его неиспользования в установленные сроки и предшествовать предъявлению требования о прекращении права пользования водным объектом.
Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

Разъясняется, что СНиПы, принятые Госстроем России в 2001-2003 годах до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании", подлежат обязательному применению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России, впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов, поскольку Министерство юстиции Российской Федерации сообщило, что им принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации.

Если ранее оплата отпусков производилась исходя из фактически начисленной заработной платы за последние три календарных месяца, то с 6 октября 2006 года средний заработок определяется исходя из зарплаты за последние 12 календарных месяцев. Новый порядок исчисления среднего заработка применяется в случаях, когда отпуск предоставлен работнику после 6 октября 2006 года.
При расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат. Для определения среднего заработка в целях оплаты отпуска необходимо установить: расчетный период для исчисления среднего заработка; сумму учитываемой при расчете среднего заработка заработной платы за расчетный период; средний дневной заработок для оплаты отпуска; количество дней отпуска, подлежащих оплате; сумму заработка для оплаты отпуска.
В случае, если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью, средний заработок для оплаты отпуска определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму, состоящую из среднемесячного числа календарных дней (29,4, при предоставлении отпуска до 6 октября 2006 года - 29,6), умноженного на количество полностью отработанных месяцев, и количества календарных дней в не полностью отработанных месяцах расчетного периода. При этом количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах рассчитывается путем умножения рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,4.

Объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Объекты жилищного фонда, являющиеся объектами недвижимого имущества, учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств, относятся к объектам налогообложения налогом на имущество организаций. При этом эти объекты исключены из объектов, погашение стоимости которых посредством начисления амортизации не предусмотрено.
В отношении объектов жилфонда, принятых к бухучету в качестве объектов основных средств, амортизация должна начисляться после 1 января 2006 года, а по объектам жилфонда, поставленным на баланс до указанной даты, организации продолжают начислять в конце года износ.

Согласно изменениям, дополнен и конкретизирован перечень потребителей, расчет тарифов для которых осуществляется в порядке, аналогичном установленному для тарифной группы потребителей "население".
Помимо ранее предусмотренных, к данной категории потребителей приравниваются: наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения:
специализированного, маневренного жилищного фонда, в домах системы социального обслуживания населения, фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования.
Кроме того, к данной категории потребителей приравнены гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям - гражданам и (или) исполнителям коммунальной услуги электроснабжения, наймодателям (или уполномоченным ими лицам), в объемах фактического потребления потребителей - граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования. К данной тарифной группе приравниваются и все огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан.
Установлены формулы для расчета тарифов при отпуске энергии (мощности) гарантирующим поставщиком другому гарантирующему поставщику, а также гарантирующим поставщиком энергосбытовым и энергоснабжающим организациям, совмещающим виды деятельности по купле-продаже электрической энергии и по передаче электрической энергии. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2006 г. Регистрационный N 8574.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль в расходы налогоплательщика на оплату труда не включаются расходы на командировки и обучение
председателя совета директоров хозяйственного общества, поскольку при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых
руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом основанием для уплаты земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.
Обязанность по уплате земельного налога в отношении земельного участка сохраняется за организацией до государственной регистрации прекращения права собственности на данный земельный участок.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное