Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  14 декабря 2006. Выпуск 48
 
 
  В этом выпуске:  

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в ноябре голосования, с 01 декабря по 31 декабря этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА и ПРОЦЕССА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результаты голосования на ЯНВАРЬ распределились следующим образом:

  • 20% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ГРАЖДАНСКОМУ праву;
  • 10% проголосовали за получение бесплатных консультаций по НАСЛЕДСТВЕННОМУ праву;
  • 10% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ТРУДОВОМУ праву;
  • 10% проголосовали за получение бесплатных консультаций по СЕМЕЙНОМУ праву;
  • 50% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ЖИЛИЩНОМУ праву.

Всего проголосовало 10 человек. Большое спасибо всем, кто принял участие в голосовании.

Новое голосование только началось, так что у вас есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

                  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 ноября 2006 г. N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей"

Одним из рассмотренных вопросов является случай, когда должником является страхователь по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Требования лиц, перед которыми такой должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью в связи с наступлением страхового случая, могут быть учтены в качестве требований кредиторов первой очереди только в части, превышающей обеспечение по страхованию (страховое возмещение вреда), на которое указанные лица имеют право в соответствии с Законом об обязательном страховании. При этом Фонд социального страхования, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты фонду капитализированной суммы. Такое требование Фонда не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к РФ, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования не требуется.
Требования граждан, перед которыми должник - банкрот несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью и которые не являются застрахованными или иными лицами, имеющими право на получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию, а также требования застрахованных лиц в части, превышающей обеспечение по страхованию, относятся к требованиям кредиторов первой очереди. Если с согласия гражданина, перед которым должник несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, и который не является застрахованным или иным лицом, имеющим право на страховые выплаты, принадлежащее ему требование перешло к Российской Федерации, от ее имени предъявить должнику данное требование в виде капитализированных платежей вправе ФНС России как орган, уполномоченный представлять требования Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам в делах о банкротстве. При этом обязанности, перешедшие к Российской Федерации, исполняются за счет государственной казны, а после определения Правительством Российской Федерации государственного органа, уполномоченного производить соответствующие выплаты, - указанным органом.

                  Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей"

В целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2006 года внесены изменения в некоторые положения законодательных актов РФ в части государственной поддержки граждан, имеющих детей.
Так в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" внесены изменения, касающиеся размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого до достижения ребенком возраста полутора лет. Указанные размеры увеличены с 700 руб. до 1500 руб. на период ухода за первым ребенком и до 3000 руб. - на период ухода за вторым ребенком и последующими детьми.
За счет средств Фонда социального страхования начнут выплачиваться указанные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.
Размер пособия лицам, подлежащих обязательному социальному страхованию, может быть исчислен в размере 40% от среднего заработка. При этом установлены максимальный и минимальный размеры пособия. Максимальный размер за полный календарный месяц не может превышать 6000 руб. При расчете размеров пособия будут применяться районные коэффициенты к заработной плате.
Указанное пособие, назначенное по состоянию на 31 декабря 2006 г., подлежит перерасчету с 1 января 2007 г.
Установлен новый вид пособия - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, право на которое будет иметь один из усыновителей, опекунов или попечителей, приемных родителей. Размер этого пособия будет составлять 8000 руб. - столько же, как и при рождении ребенка.
Также закон предоставляет право субъектам РФ за счет средств своих бюджетов увеличивать размеры государственных пособий.
Изменения, вносимые в Закон РФ "Об образовании", касаются порядка компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Установлен максимальный размер такой платы.
Внесены изменения в положения Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", касающиеся порядка выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 219-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Изменения направлены на увеличение установленного для Республики Коми числа мировых судей и количества судебных участков с 52 до 60. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Изменения направлены на увеличение установленного для Пермского края числа мировых судей и количества судебных участков.

                  Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 221-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Изменения направлены на увеличение установленного для Свердловской области числа мировых судей и количества судебных участков с 207 до 219. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 222-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Изменения направлены на увеличение установленного для Карачаево-Черкесской республики числа мировых судей и количества судебных участков с 19 до 25. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. N 743 "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171"

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 было утверждено положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Действие ранее утвержденных форм бланков строгой отчетности было ограничено 1 января 2007 г. Изменениями предусматривается продление срока их действия до 1 сентября 2007 г.

                  Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 100 Регламента Правительства РФ, предусматривающий возврат законопроекта, поступившего на заключение в Правительство субъекту права законодательной инициативы в случае его поступления без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, данное положение Регламента (во взаимосвязи с иными его положениями) не только налагает на субъект права законодательной инициативы обязанность представлять финансово-экономическое обоснование законопроекта, но и допускают определение полноты такого обоснования - документа, непосредственно не предусмотренного Конституцией РФ и не легитимированного волей федерального законодателя, - исключительно по усмотрению Аппарата Правительства РФ.
Тем самым искажается конституционно-правовая природа заключения Правительства РФ по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ) поскольку ему, по существу, придается характер обязательной оценки финансово-экономической целесообразности законопроекта, а неопределенность самого понятия "финансово-экономическое обоснование законопроекта" может повлечь неравенство субъектов права законодательной инициативы в реализации этого права.
Следовательно, внесение в Государственную Думу законопроекта из числа вышеперечисленных Регламентом Правительства РФ ставится в зависимость не от воли субъекта права законодательной инициативы, а от одностороннего усмотрения Правительства РФ или даже его Аппарата. При этом Государственная Дума, по существу, лишается возможности принимать к рассмотрению законопроекты, подготовленные к внесению, и тем самым конституционной самостоятельности в осуществлении полномочий при реализации законодательной функции.
Между тем конкретизация нормативного содержания конституционного права законодательной инициативы управомоченных субъектов, включая определение условий и порядка его реализации как стадии законодательного процесса, исходя из логики конституционного регулирования и системного толкования положений Конституции РФ, не может осуществляться нормативным актом, уровень которого ниже федерального закона.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

                  Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Изменения направлены на совершенствование ряда избирательных процедур и устанавливают меры, направленные на противодействие экстремистской деятельности в ходе проведения выборов и референдумов.
Уточняются положения избирательного законодательства, касающиеся выдвижения политическими партиями кандидатов, списка кандидатов, изготовления подписных листов, перечня документов, представляемых в избирательную комиссию кандидатами и уполномоченными представителями избирательных объединений, а также оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, аннулирования либо отмены их регистрации.
Расширяется круг лиц, которые не могут быть избраны в органы государственной власти и органы местного самоуправления. К их числу относятся: граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений экстремистской направленности, и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; граждане, подвергнутые административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики; граждане, в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт совершения в течение срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления деяний экстремистской направленности.
В соответствии с изменениями, ликвидируется минимальный порог явки избирателей на выборах любого уровня.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

                  Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 209-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством.
С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ:
- для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207);
- для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226),
- для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52).
Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.

                  Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменениями предусматривается освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. При этом установлено, что в случае расходования таких средств на обучение, строительство или приобретение жилья указанные налоговые вычеты не применяются.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

                  Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 декабря 2006 г. Регистрационный N 8552

Согласно Закону "О защите конкуренции" монополистическая деятельность - это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением. Закон определяет понятие группы лиц, устанавливая варианты состава и оснований, по которому лицо входит в данную группу.
Некоторые указанные в законе сделки или иные действия могут осуществляться без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки или иные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом в федеральный антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделок или иных действий; перечень лиц на момент осуществления сделок, иных действий не изменился.
В целях реализации данного положения закона Федеральной антимонопольной службой утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу. Форма состоит из двух разделов: перечень юридических лиц и перечень физических лиц. Установлены коды оснований, по которым указанные лица входят в одну группу. Регламентирован порядок представления перечня лиц, входящих в одну группу, в федеральный антимонопольный орган. Перечень должен быть представлен на бумажном носителе и в форме электронной таблицы с приложением схематического изображения групп лиц и оснований.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. Регистрационный N 8552.

                  Федеральный конституционный закон от 4 декабря 2006 г. N 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

Внесение изменений обусловлено принятием Федерального закона от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ, которым установлен порядок применения к военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда.
Согласно изменениям, к компетенции военных судов дополнительно отнесено рассмотрение материалов о грубом дисциплинарном проступке, за совершение которого может быть назначен дисциплинарный арест.
Данные материалы рассматриваются судьей гарнизонного военного суда единолично.
Установлено, что жалобы или представления на постановления гарнизонного военного суда по результатам рассмотрения соответствующих материалов рассматриваются судьей окружного (флотского) военного суда единолично.
Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Изменения направлены на повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций путем своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях, а также путем улучшения подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Вводится понятие 'специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей', уточняются основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяется порядок установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения и порядок предоставления участков для их установки.
Уточняется порядок подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и порядок осуществления контроля за указанной подготовкой.

                  Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 20 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год"

Изменен порядок расходования средств федерального бюджета, передаваемых в 2006 г. Пенсионному фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты и реализацию мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
Бюджет ПФ РФ на 2006 г. был утвержден до принятия ФЗ от 9 мая 2006 г. N 67-ФЗ, в соответствии с которым Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы с 1 июля 2006 г. установлена ежемесячная денежная выплата в размере 20 000 руб., а также предоставлено право выбора получения льгот в натуральной форме или ежемесячной денежной выплаты взамен натуральных льгот. Кроме того, дополнительно предусмотрено бесплатное захоронение умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы и сооружение на его могиле надгробия за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели ПФ РФ.
Изменениями определено, что все названные дополнительные льготы финансируются в 2006 г. за счет средств, передаваемых ПФ РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты и реализацию мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
Указанный порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 г.
Также признаны утратившими силу нормы, согласно которым с 1 января по 31 декабря 2006 г. приостанавливается действие положений ФЗ от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" о финансировании расходов, связанных с реализацией этого закона.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

                  Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в статьи 87 и 89 Земельного кодекса Российской Федерации"

Федеральным законом предусматривается, что охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики могут устанавливаться на землях любой категории. Порядок установления названных охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ.

                  Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих"

Изменения направлены на совершенствование порядка привлечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к дисциплинарной и административной ответственности. Дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста к указанным лицам применяется только на основании решения суда. Установлены основания дисциплинарной ответственности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, определены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении к дисциплинарной ответственности, доказательства и права лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, а также установлен порядок применения дисциплинарных взысканий, в том числе дисциплинарного ареста, и их исполнения.
Также вносятся изменения в КоАП РФ, уточняющие основания и порядок привлечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к ответственности за административные правонарушения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации"

Изменениями уточняется правовое положение Российской академии наук, отраслевых академий наук и их организаций и учреждений. Так, уставы указанных академий утверждаются Правительством РФ по представлению общего собрания соответствующей академии. Президент Российской академии наук после его избрания общим собранием утверждается в должности Президентом РФ, а президент отраслевой академии наук - Правительством РФ.
В отличие от существующего определения Российской академии наук и отраслевых академий наук как академий наук, имеющих государственный статус, Федеральным законом устанавливается, что указанные академии являются государственными академиями наук.
Уточняется порядок финансирования проводимых государственными академиями наук фундаментальных научных исследований. Государственные академии наук ежегодно представляют Президенту РФ и в Правительство РФ доклады о состоянии фундаментальных и прикладных наук в Российской Федерации, отчеты о своей научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности, а также предложения о приоритетных направлениях развития науки и поисковых исследований.

                  Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"

Лесной кодекс Российской Федерации вводится в действие с 1 января 2007 г. Согласно Федеральному закону земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
До истечения срока действия лесорубочного билета и (или) лесного билета договоры аренды лесных участков и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом.
Органам исполнительной власти предоставляется право выдавать для осуществления краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ лесорубочные билеты, ордера и (или) лесные билеты на срок их действия до 1 января 2008 г. Допускается также использование лесов на основе лесоустроительной документации вплоть до принятия лесохозяйственных регламентов. Также предусматриваются преобразование лесхозов в иные организационно-правовые формы, перевод земель лесных поселков в земли поселений, признание лесов первой группы защитными лесами, а также иные меры.
Правительству РФ в срок до 1 июля 2007 г. поручается издать нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Лесного кодекса, а также в срок до 1 февраля 2007 г. обеспечить переход права собственности Российской Федерации на лесхозы к субъектам Российской Федерации.
В целях приведения в соответствие с Лесным кодексом ряда федеральных законов в Гражданский кодекс вносятся изменения, исключающие из него положения о признании леса отдельным видом недвижимости.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

                  Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ

Устанавливаются правовые основы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Лесной кодекс сохраняет государственную и муниципальную собственность на лесные участки. Так, предусматривается, что лесные участки на землях лесного фонда являются федеральной собственностью.
В Лесном кодексе определяются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области лесных отношений. Урегулирован вопрос о передаче осуществления части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Устанавливается порядок аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, а также определяются особенности предоставления лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
В целях обеспечения оборота лесных участков предусматривается кадастровый учет лесных участков, границы и характеристики которых определяются на основании лесоустройства.
Значительная часть Лесного кодекса посвящена вопросам управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Основными единицами такого управления признаются лесничества и лесопарки. Использование лесов в лесничествах и лесопарках допускается только в соответствии с лесохозяйственными регламентами и проектами освоения лесов. Предусмотрено лесное планирование и ведение государственного лесного реестра.
Устанавливается исчерпывающий перечень видов использования лесов и регламентируются особенности осуществления каждого из них. На основе целевого назначения лесов определяется порядок их освоения и правовой режим защитных, эксплуатационных и резервных лесов, а также предусматриваются мероприятия по охране и защите лесов, лесовосстановлению и уходу за лесами.

                  Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год"

Скорректированы основные характеристики федерального бюджета 2006 года по итогам его исполнения за 1 полугодие и предварительной оценки исполнения за 9 месяцев текущего года.
Поправками в бюджет 2006 года распределены полученные в текущем году дополнительные доходы с целью своевременного доведения средств до получателей.
Расходы установлены в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, что на 160,96 млрд. рублей или на 3,8% больше утвержденного показателя. Доходы утверждены в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей (больше первоначально установленного объема на 1 124,4 млрд. рублей или на 22,3%) исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 27 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 9,0% (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).
Превышение доходов над расходами составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей. При этом профицит превысил первоначально установленный показатель на 963,4 млрд. рублей (увеличение в 2,24 раза).
Увеличение доходов на 1 124,4 млрд. рублей связано с ростом цен на нефть и газ. Основной рост доходов произошел за счет увеличения ожидаемых поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 48,1%, налога на прибыль организаций на 40,8%, поступлений от взимания таможенных пошлин на 39,4%. В результате налоговые доходы казны превысили запланированные на 404,2 млрд. рублей, а неналоговые - на 696,1 млрд., в связи с чем расходы бюджета увеличены на 160,96 млрд. рублей. Отчисления в Стабилизационный фонд увеличились на 816,5 млрд. рублей или на 95,2% больше утвержденного показателя.
По распределению бюджета 8,2 млрд. рублей дополнительно направляется в бюджеты субъектов, 17 млрд. рублей - на обеспечение жильем военнослужащих. Финансирование приоритетных национальных проектов увеличивается на 14,6 млрд. рублей. Из них 4 млрд. предусмотрено на выплаты за классное руководство в рамках национального проекта "Образование", 2,6 млрд. направляется на проект "Здоровье" на увеличение зарплаты врачам и медсестрам.
По разделу межбюджетных трансфертов дополнительные 8,8 млрд. рублей оставляют субсидии на дорожное строительство, 1 млрд. рублей - на метростроение. 16,4 млрд. рублей направляются на сбалансированность региональных бюджетов, почти половина этих средств - 7,4 млрд. рублей выделяется на поддержку бюджета Чечни.
На субсидии в сфере сельского хозяйств выделено 9,1 млрд. рублей, из них 7,5 млрд. рублей на компенсацию затрат в результате роста цен на горюче-смазочные материалы, а 1,6 млрд. рублей на компенсацию потерь урожая в связи с морозами. Кроме того, дополнительные 24 млрд. рублей выделены на национальную оборону и 9,6 млрд. рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

                  Приказ МВД РФ от 28 октября 2006 г. N 860 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 декабря 2006 г. Регистрационный N 8557

Документ принят в целях совершенствования профессиональной подготовленности сотрудников органов внутренних дел РФ. Наставление адресуется сотрудникам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. В нем определены основные задачи профессиональной подготовки, например, воспитание квалифицированных кадров, формирование профессионального самосознания сотрудников.
Общее руководство профессиональной подготовкой сотрудников осуществляет Департамент кадрового обеспечения МВД России, а непосредственное - соответствующие подразделения по кадровой и воспитательной работе органов (подразделений, учреждений) внутренних дел. Указываются случаи проведения контроля за организацией и состоянием профессиональной подготовки сотрудников.
Определяются правила, сроки прохождения специального профессионального обучения. Оно предусмотрено для лиц, назначенных на должности рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.
Дополнительное профессиональное образование включает в себя повышение квалификации, профессиональную переподготовку, переподготовку, стажировку. Повышение квалификации должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в течение всей служебной деятельности сотрудников. Переподготовка сотрудников отдельных должностных категорий осуществляется в обязательном порядке при перемещении их на другую новую должность.
Обучение в процессе оперативно-служебной деятельности состоит из служебной подготовки (общественно-государственной, специальной) и боевой (огневой, физической, строевой и подготовки по гражданской обороне). Определяются формы, порядок организации, а также правила учета, контроля и оценки служебно-боевой подготовки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. Регистрационный N 8557.

                  Приказ Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2006 г. N САЭ-3-10/777@ "Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 декабря 2006 г. Регистрационный N 8555

В соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, которым вносятся изменения в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ, с 1 января 2007 года на местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи возлагается обязанность принимать от налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоги и выдавать квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств.
В связи с этим данным приказом утверждается форма квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами. Также в документе содержатся Рекомендации по заполнению указанной формы квитанции.
Положения приказа вступают в силу с 1 января 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. Регистрационный N 8555.

                  Приказ Минфина РФ от 7 ноября 2006 г. N 138н "Об утверждении формы акта о проведении проверки процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. Регистрационный N 8545

С 1 января 2006 г. процесс денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, а также содержание в них денатурирующих веществ подлежат государственному контролю.
Государственный контроль осуществляется должностными лицами территориальных налоговых органов в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в отношении организаций, осуществляющих соответствующую деятельность и имеющих лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, и (или) на производство, хранение и поставку произведенной спиртосодержащей непищевой продукции.
Приказом утверждена форма акта о проведении проверки процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ, а также Порядок его заполнения.
Указанный акт оформляется должностным лицом налогового органа после получения протокола о наличии и концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) и (или) денатурированной спиртосодержащей непищевой продукции от лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. Регистрационный N 8545.

                  Приказ Минфина РФ от 7 ноября 2006 г. N 136н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. Регистрационный N 8544

Утверждается новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль (Форма по КНД 1151001) и инструкция по ее заполнению.
Налоговая декларация представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, а также налоговыми агентами в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период установлен как квартал.
Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за январь и первый квартал 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. Регистрационный N 8544.

                  Приказ Федеральной таможенной службы от 1 ноября 2006 г. N 1087 "Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. Регистрационный N 8539

Согласно действующему таможенному законодательству физические лица обязаны декларировать транспортные средства в письменной форме.
Приказом ФТС России утверждены новая форма таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство), а также порядок ее заполнения.
Новая форма декларации, в отличие от предыдущей, предназначена для использования при декларировании не только автомобиля, но и транспортных средств, на которые таможенными органами выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин. Декларированию подлежат автомобили и транспортные средства, ввозимые любым способом (за исключением ввозимых временно) на территорию РФ; вывозимые из РФ в несопровождаемом багаже; ввезенные временно, если ввезшими их физическими лицами принимается решение об их таможенном оформлении в целях выпуска для свободного обращения на таможенной территории РФ.
Приказ ГТК России от 17 июня 2004 года N 688 "Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядка заполнения таможенной декларации на автомобиль" считается утратившим силу.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. Регистрационный N 8539.

                  Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста"

Устанавливается порядок применения к военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда. Определяется процедура рассмотрения судьей гарнизонного военного суда материалов о грубом дисциплинарном проступке и вынесения соответствующих постановлений. Также приводится порядок подачи жалобы (внесения представления) на постановление судьи, а также порядок их рассмотрения и вынесения судьей окружного (флотского) военного суда соответствующего решения.
Регламентируется порядок вступления в законную силу постановления судьи по результатам судебного рассмотрения материалов о совершении грубого дисциплинарного проступка и его исполнения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Приказ Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2006 г. N САЭ-3-10/776@ "Об утверждении порядка доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 декабря 2006 г. Регистрационный N 8556

После получения от УФК по субъекту РФ информации об изменении реквизитов счета Управление ФНС России по субъекту РФ в пятидневный срок направляет нижестоящим налоговым органам указанные сведения по приводимой в приказе форме, а также размещает данные сведения и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджет РФ, на официальном сайте управления ФНС России по субъекту РФ в сети Internet.
Нижестоящие территориальные налоговые органы в течение семи рабочих дней после получения указанной информации направляют налогоплательщикам (по почте с уведомлением о вручении) данные сведения, а также информируют их через средства массовой информации.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. Регистрационный N 8556.

                  Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 ноября 2006 г. N 06-126/пз-н "О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 декабря 2006 г. Регистрационный N 8550

Изменениями вводятся два случая, когда организатор торговли обязан в 18 часов местного времени приостановить торги ценными бумагами. Эта обязанность связывается с предоставлением организатором торговли каждому из участников торгов реестра сделок, заключенных участником торгов через организатора торговли до 18 часов текущего торгового дня, а также предоставления клиринговой организацией, осуществляющей клиринг сделок, заключенных через организатора торговли, отчетов по итогам клиринга соответствующих сделок.
Значительные изменения внесены в порядок и сроки раскрытия информации фондовой биржей о расчетной цене каждой ценной бумаги по внебиржевым сделкам. Эти изменения вступают в силу с 1 июля 2007 г.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2006 г. Регистрационный N 8550.

                  Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. N 198-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Согласно вносимым изменениям, обращения граждан в органы местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ранее было установлено, что порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

                  Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2006 г. N 738 "О порядке отчисления средств на формирование страхового резерва негосударственного пенсионного фонда"

В целях реализации ст. 296 НК отчисление средств на формирование страхового резерва негосударственного пенсионного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовым рынкам.

                  Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах"

Определен перечень государственных органов, на автомобили которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Всего с 1 февраля 2007 г. должно остаться 977 автомобилей со спецсигналами. До этой даты должна быть осуществлена перерегистрация транспортных средств, и заменены государственные регистрационные знаки.
МВД России предписано следить за недопущением нанесения на наружную поверхность транспортных средств не предусмотренных нормативными правовыми актами специальных цветографических схем, надписей и обозначений, определяющих принадлежность транспортных средств к оперативным, специальным и иным службам.

                  Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2006 г. N 724 "О внесении изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331"

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 529 с 1 сентября 2006 г. изменен порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода реформирования электроэнергетики.
Так, введена система установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию с учетом дифференцированных по типам электрических станций уровней максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности).
Контроль за соблюдением порядка установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке возлагается на федеральный антимонопольный орган.
В связи с этим к компетенции ФАС России дополнительно отнесены полномочия по контролю и надзору за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке.

                  Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете"

Федеральным законом от 2 октября 2006 г. N 159-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" в части уточнения порядка воинского учета граждан, уволенных с военной службы. В связи с этим вместо Положения, ранее утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541, подготовлено новое Положения о воинском учете.
Положение определяет порядок организации воинского учета граждан РФ, на которых возложена обязанность состоять на воинском учете. Закреплены основные задачи воинского учета и требования к его ведению.
Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется военными комиссариатами, в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов - органами местного самоуправления.
Установлены нормы, в соответствии с которыми определяется число работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах и в органах местного самоуправления.
Регламентирован порядок осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления. При осуществлении данных полномочий органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в военные комиссариаты соответствующие отчеты.
Определен перечень сведений, которые должны содержаться в документах первичного воинского учета. Установлена компетенция должностных лиц, осуществляющих воинский учет.
Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2).
Закреплены особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет, а также воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
По месту пребывания граждан воинский учет осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Минобороны России.
Приведен перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

                  Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 717 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства"

Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства приводится в соответствие с изменениями, внесенными в Лесной кодекс Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 154-ФЗ.
Термин "пользование лесным фондом" заменяется "осуществлением лесопользования".
В связи с передачей субъектам РФ полномочий по выдаче разрешений на проведение в лесном фонде работ по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ, Рослесхоз организует в пределах своей компетенции выдачу разрешений на использование участков лесного фонда для проведения указанных работ.
Федеральным законом от 27.07.2006 N 154-ФЗ в Лесной кодекс было введено положение о том, что арендная плата за пользование участками лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, устанавливается на основе утверждаемых федеральным органом исполнительной власти ставок платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. В полномочия Рослесхоза включается обязанность по установлению указанных ставок.
Также среди полномочий Рослесхоза закрепляется принятие в пределах компетенции решения о предоставлении в аренду участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

                  Приказ Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г. N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2006 г. Регистрационный N 8524

Правила регламентируют порядок оформления, выдачи и учета ветеринарных сопроводительных документов на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению, реализации.
Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки, ветеринарные сертификаты) содержат сведения о территориальном и видовом происхождении, ветеринарно-санитарном состоянии сопровождаемого груза, эпизоотическом состоянии места его выхода и позволяют идентифицировать данный груз.
Ветеринарные свидетельства и справки выдаются учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии, а ветеринарные сертификаты - территориальными органами Россельхознадзора.
Документы должны быть оформлены на бланках установленной формы, учитываемых в единой автоматизированной системе. При этом на бланки типографским способом наносится серия и номер, состоящий из последовательности кодов и порядкового номера.
Признана утратившей силу Инструкция, ранее определявшая процедуру выдачи ветеринарных сопроводительных документов. Однако изготовленные в период ее применения бланки ветеринарных сопроводительных документов действительны до их полного использования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2006 г. Регистрационный N 8524.

                  Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"

В целях обеспечения выполнения обязательств вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., предусматривающей создание странами таможенно-статистических номенклатур в соответствии с единой системой описания и кодирования товаров для взимания таможенных пошлин при импорте и экспорте товаров, Соглашений о единой ТН ВЭД СНГ от 3 ноября 1995 г. и об общей ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г., в соответствии с которым в качестве общей ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества принята ТН ВЭД России, утвержден Таможенный тариф Российской Федерации, представляющий собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД Российской Федерации, основанной на международных классификаторах Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Приказ Минфина РФ от 7 ноября 2006 г. N 135н "О внесении изменений в приказ Минфина России от 8 сентября 2004 г. N 76н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2006 г. Регистрационный N 8536

В связи с утверждением постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2006 г. N 571 Правил предоставления в 2006 г. государственных гарантий РФ для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции вносятся изменения в перечень документов, представляемых для получения указанных гарантий, установленный приказом Минфина России от 8 сентября 2004 г. N 76н.
Указанные документы представляются для получения государственной гарантии российским экспортером или банком - кредитором в банк-агент.
Изменен состав документов, представляемых российским банком-кредитором. Представлять копию письма органа иностранного государства со сведениями о намерении предоставить гарантию по обязательствам заемщика не требуется в случаях обращения для получения гарантии РФ в обеспечение обязательств российского экспортера, иностранного импортера или банка-нерезидента, являющихся резидентами иностранного государства, имеющего инвестиционный кредитный рейтинг. Помимо этого, банку необходимо дополнительно представлять предложения об ином, кроме государственной гарантии РФ, обеспечении исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (за исключением случаев получения гарантии в обеспечение обязательств иностранного государства). Также для получения государственной гарантии РФ в обеспечение обязательств российского экспортера перед банком - кредитором предоставляется справка налогового органа об отсутствии на последнюю отчетную дату у российского экспортера недоимки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, задолженности по пеням, налоговым санкциям, процентам за пользование бюджетными средствами.
Определены документы, представление которых не требуется для получения государственной гарантии РФ в обеспечение обязательств российского экспортера перед банком-кредитором.
Отдельно закреплен перечень документов, представляемых иностранными банками - кредиторами.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2006 г. Регистрационный N 8536.

                  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 ноября 2006 г. N 03-05-01-04/316

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц материальная выгода, полученная налогоплательщиком в связи с операциями по кредитным картам в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты. Понятие "кредитная карта" в законодательстве о налогах и сборах и иных законодательных актах не определяется.
Указанная норма, по мнению Минфина, может применяться в отношении доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными в связи с операциями с любыми банковскими картами, договорами о предоставлении которых, предусмотрено предоставление беспроцентного периода.
Договор о предоставлении банком расчетной карты с условием, о предоставлении кредита (овердрафта) по счету клиента является смешанным договором, так как одновременно содержит в себе элементы договора банковского счета и кредитного договора. Операции по кредитованию держателей расчетной карты и операции по кредитованию держателей кредитной карты имеют одинаковую экономическую природу, что позволяет рассматривать их как один и тот же вид операций.

                  Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2006 г. N 710 "О внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Изменения направлены на совершенствование порядка регистрации, в том числе на обеспечение более полной защиты гражданских прав и законных интересов участников рынка недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
В частности, изменениями учтен порядок внесения записей в связи с предоставлением Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" нотариусам выступать в качестве заявителей о государственной регистрации права при удостоверении ими сделки или иного нотариального действия.
Внесены изменения в порядок записей при регистрации прав на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с положениями нового Жилищного кодекса, в котором исключены положения о кондоминиумах и введены положения о многоквартирных домах.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" правила дополнены нормами, касающимися регистрации прав на объекты долевого строительства.
Уточнен порядок составления описи разделов Реестра с учетом дополнительных листов.
Учитываются интересы правообладателей при наличии обременений в связи с возникновением права собственности. В особых отметках устанавливаются записи о признании гражданина недееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой, либо несовершеннолетних членах семьи собственника, оставшихся без родительского попечения.
Предусмотрен порядок ведения записей при регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимость, находящуюся в государственной или муниципальной собственности, в случае отсутствия в ЕГРП соответствующей записи о регистрации права собственности, а также порядок ведения записей в отношении объектов незавершенного строительства, объектов переменной этажности, объектов, являющихся сложными вещами, и при регистрации права общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Дополнительно учтены порядок внесения записей при регистрации прав на недвижимое имущество, входящее в состав паевого инвестиционного фонда, а также особенности внесения записей при регистрации залога недвижимого имущества, обеспечивающего требования, составляющие ипотечное покрытие, доля в праве общей собственности на которое удостоверяется ипотечным сертификатом участия.
Правила дополнены положениями, касающимися заверения записей, вносимых регистратором в Реестр, в соответствии с которыми каждая запись Реестре заверяется не просто подписью регистратора и печатью, а подписью регистратора с указанием его фамилии и инициалов и гербовой печатью, а также проставляется дата совершения записи. Устанавливается, что при удостоверении регистрации прав и сделок записи в регистрационном штампе на документах заверяются не только подписью регистратора, как было ранее, но и гербовой печатью.

                  Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

В настоящее время ряд категорий граждан (в том числе инвалиды и участники Великой Отечественной войны) имеют право на одновременное получение двух пенсий. Согласно статье 2 Федерального закона "О ветеранах", граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", относятся к ветеранам Великой Отечественной войны.
Учитывая данное обстоятельство, изменениями предусматривается предоставить данной категории лиц право на одновременное получение двух пенсий (пенсии по инвалидности и пенсии по старости). Кроме того, устанавливаются размеры пенсий по инвалидности для указанных граждан.

                  Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в статью 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"

В перечень предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с тяжелыми заболеваниями.
Кроме того, предусматривается обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, назначаемыми по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, но не включенными в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

                  Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)"

Ратифицирована Конвенция, пересматривающую Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185). Конвенция принята на 91-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 19 июня 2003 г.
Конвенцией предусматривается введение удостоверения личности моряка, содержащего биометрическую информацию о его владельце, создание координационного центра, который должен работать в круглосуточном режиме и по запросам иммиграционных властей иностранных государств подтверждать подлинность удостоверений личности моряков, а также ведение электронной базы данных выданных удостоверений.

                  Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 193-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

Федеральный закон направлен на создание правовой основы для оперативного и своевременного упорядочения Правительством РФ отношений, складывающихся на потребительском рынке, в целях обеспечения прав и законных интересов субъектов торговой деятельности, поддержки отечественных товаропроизводителей и обеспечения их беспрепятственного доступа на рынок, защиты прав потребителей, обеспечения продовольственной безопасности, потребностей населения Российской Федерации в качественных товарах, работах (услугах).
Согласно внесенным изменениям Правительству РФ предоставляются полномочия по регулированию отношений в области организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям.

                  Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Федеральным законом предусматривается изменение порядка установления коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов, применяемых страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, коэффициенты устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

                  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю"

Верховный Суд РФ разъяснил особенности применения законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю, при рассмотрении соответствующих споров.
Поясняется, что такие дела подсудны мировому судье, даже если иск был предъявлен работодателем после прекращения действия трудового договора. При этом истец не освобождается от уплаты государственной пошлины. К обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности. Кроме того, если работодателем доказаны правомерность заключения с работником договора о полной материальной ответственности и наличие у этого работника недостачи, последний обязан доказать отсутствие своей вины в причинении ущерба. Суд разъяснил, что к нормальному хозяйственному риску, наличие которого исключает возможность привлечения работника к ответственности, могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей.
Что касается порядка привлечения руководителя организации к материальной ответственности, то Судом, в частности, было отмечено следующее. Учитывая, что полная материальная ответственность руководителя организации за ущерб, причиненный организации, наступает в силу закона (ст. 277 Трудового кодекса РФ), работодатель вправе требовать возмещения ущерба в полном размере независимо от того, содержится ли в трудовом договоре с этим лицом условие о полной материальной ответственности.
При оценке доказательств, подтверждающих размер причиненного работодателю ущерба, суду необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 1 ст. 246 ТК РФ при утрате и порче имущества он определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества. В тех случаях, когда невозможно установить день причинения ущерба, работодатель вправе исчислить размер ущерба на день его обнаружения. Если на время рассмотрения дела в суде размер ущерба, причиненного работодателю утратой или порчей имущества, в связи с ростом или снижением рыночных цен изменится, суд не вправе удовлетворить требование работодателя о возмещении работником ущерба в большем размере либо требование работника о возмещении ущерба в меньшем размере, чем он был определен на день его причинения (обнаружения), поскольку ТК РФ такой возможности не предусматривает.
В связи с принятием этого постановления, Суд признал утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 марта 1983 г. N 1, разъясняющее аналогичные вопросы.

                  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 октября 2006 г. N 730 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 "О родовом сертификате"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8478

С 2007 года на основании родового сертификата будут оплачиваться не только услуги по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, но и услуги по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Таким образом, на дополнительное финансирование смогут претендовать, помимо учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, имеющие лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности "педиатрия" (т.е. детские поликлиники).
В этой связи утверждена новая форма родового сертификата и внесены изменения в порядок его заполнения. Родовой сертификат будет состоять из шести частей (вместо прежних четырех). Новые 5 и 6 часть предназначены для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за диспансерное наблюдение ребенка.
При заполнении в родовом сертификате графы "Срок беременности" будет указываться только полное число недель беременности на момент выдачи женщине родового сертификата. Тогда как в настоящее время указывается еще и полное число недель на момент постановки женщины на учет для наблюдения в связи с беременностью.
В родовом сертификате будет также указываться общее число детей у женщины, включая рожденных ранее.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8478

                  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (документ в формате rtf)

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в целях разрешения налоговых споров разъяснил, какие обстоятельства могут свидетельствовать, либо, наоборот, не свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. При этом, под налоговой выгодой следует понимать уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
О необоснованности налоговой выгоды могут, в частности, свидетельствовать следующие обстоятельства: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета. Однако, необходимо иметь в виду, что отдельные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Среди них ВАС указал на: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; нарушение налогового законодательства в прошлом; разовый характер операции; осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика; осуществление расчетов с использованием одного банка; осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций. Вместе с тем, все эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением. При этом следует иметь в виду, что признание налоговой выгоды необоснованной не должно затрагивать иные права налогоплательщика, предусмотренные налоговым законодательством.

 

                  Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"

Положение регламентирует порядок призыва на военную службу граждан РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (призывников), а также окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (офицеров запаса).
В дополнение к имеющимся полномочиям военных комиссаров, связанным с организацией проведения призыва на военную службу, отнесены также следующие: представление руководителям медицинских учреждений заявок на выделение медицинского персонала, а органам местного самоуправления - заявок на выделение технических работников и предоставление необходимых материальных средств; проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации призывников; организация учета призывников, уклоняющихся от призыва; обеспечение отбора и подготовки материалов для проведения органами ФСБ проверок граждан, подлежащих призыву на военную службу, для исполнения специальных обязанностей военной службы.
Детально урегулированы вопросы оснащения призывных и сборных пунктов. В частности, предусмотрено обязательное наличие на указанных объектах инструментов и медицинского имущества, необходимого для медицинского осмотра и освидетельствования, а также оборудования и материально-технических средств для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.
Кроме того, при содействии органа исполнительной власти субъекта РФ на сборном пункте организуется продажа товаров первой необходимости, проводится воспитательная и культурно-массовая работа с призывниками.
Согласно новому Положению, обеспечение призывников вещевым имуществом осуществляется на сборном пункте.
До убытия призывников со сборного пункта к месту прохождения службы приказом военного комиссара субъекта РФ им присваивается воинское звание рядового.

 

                  Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 664 "Об утверждении Правил выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты"

Правила определяют размеры и порядок выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства (в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"), в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты, а в случае гибели (смерти) защищаемого лица в связи с его участием в уголовном судопроизводстве - членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на его иждивении.
Основанием для выплаты является постановление (определение) о применении мер социальной поддержки, вынесенное: судом (судьей), прокурором, начальником органа дознания или следователем, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством РФ.
В постановлении (определении) указываются основания выплаты пособия в установленном размере, данные документа, удостоверяющего личность получателя, а также реквизиты счета, открытого защищаемым лицом (членами семьи погибшего (умершего) и лицами, находившимися на его иждивении) в кредитных организациях, или почтовый адрес (по выбору указанных лиц).
Постановление (определение) направляется для исполнения в Росздрав, а также лицам, в отношении которых оно вынесено.
В случае гибели (смерти) защищаемого лица членам семьи погибшего (умершего) (женам (мужьям), детям, не достигшим 18-летнего возраста либо старше, если они стали инвалидами до достижения 18-летнего возраста, а также детям, обучающимся по очной форме обучения до достижения ими возраста 23 лет, отцам и матерям) и лицам, находившимся на иждивении, выплачивается пособие в размере 100 тыс. руб. в равных долях каждому.
Защищаемому лицу в случае причинения телесного повреждения (увечья) или иного вреда его здоровью (ранения, травмы, контузии), повлекших за собой наступление инвалидности, выплачивается единовременное пособие: инвалидам I группы - в размере 75 тыс. руб.; инвалидам II группы - в размере 50 тыс. руб.; инвалидам III группы - в размере 35 тыс. руб.
В случае причинения телесного повреждения в зависимости от степени тяжести или иного вреда здоровью, не повлекших за собой наступление инвалидности: тяжелой степени - в размере 20 тыс. руб.; средней степени - в размере 15 тыс. руб.; легкой степени - в размере 10 тыс. руб.
Пособие выплачивается по заявлению без ограничения срока.
Также определен порядок выплаты пособий в случае, если причинение телесного повреждения или иного вреда здоровью впоследствии повлекли инвалидность защищаемого лица или его смерть.

 

                  Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 115 "О некоторых вопросах, касающихся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях"

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы, возникающие при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях. В частности, были затронуты вопросы, связанные с исполнением постановлений о дисквалификации индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению юридическим лицом, включая арбитражных управляющих. Отмечено, что поскольку исполнение таких постановлений производится путем прекращения соответствующего договора с лицом, допустившим нарушения, то в резолютивной части решения о назначении наказания в виде дисквалификации индивидуальному предпринимателю (за исключением арбитражных управляющих) судам необходимо указывать сведения о договоре на осуществление указанной деятельности, в случае, когда на момент вынесения решения такой договор с этим лицом заключен. Решение о назначении наказания в виде дисквалификации считается приведенным в исполнение с момента его вступления в законную силу, поэтому с этого момента дисквалифицированное лицо не вправе осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом.
Что касается арбитражных управляющих, то принятие решение об их дисквалификации влечет его отстранение от исполнения соответствующих обязанностей в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". В виду этого копия соответствующего решения должна направляться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; в МВД РФ (соответствующий территориальный орган); в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой данный арбитражный управляющий является; в арбитражный суд, рассматривающий соответствующее дело о банкротстве; а также в бумажной или электронной форме в ВАС РФ для его размещения на интернет-сайте ВАС РФ. При получении такого решения арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, должен вынести определение об отстранении арбитражного управляющего. При этом каких-либо ходатайств участников арбитражного процесса по делу о банкротстве не требуется.
Кроме того, Информационное письмо содержит разъяснения, касающиеся порядка исчисления годичного срока, установленного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, после истечения которого постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению.

 

                  Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 октября 2006 г. N 10652/06

Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующим абз. 13 раздела "В целях применения статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации" Приложения к письму ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886, разъясняющий, что суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст.ст. 171, 172 НК РФ по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, но неиспользованным для указанных операций, должны быть восстановлены и уплачены в бюджет; стоимость похищенного имущества должна возмещаться за счет виновных лиц с учетом НДС.
Суд, отклоняя ходатайство о прекращении производства по делу, мотивированное тем, что оспариваемый акт не носит характер нормативного правового акта, указал, что поскольку оспариваемые разъяснения доведены до сведения налоговых инспекций с указанием учитывать их в работе, следовательно, письмо рассчитано на многократное применение налоговыми органами, в том числе и при осуществлении функций налогового контроля. Поэтому оно может рассматриваться в качестве акта, имеющего нормативный характер, несмотря на форму изложения соответствующих указаний, а также на отсутствие государственной регистрации письма и его опубликования в официальном издании. Вместе с тем, исходя из Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС не наделена правами по изданию нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов. Таким образом, указанное письмо, имеющее характер нормативного правового акта, издано неуполномоченным органом.
Что касается содержания оспариваемого положения, то Суд пояснил следующее. В п. 3 ст. 170 НК РФ предусмотрены случаи, при которых суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению. Недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации имущества, или имевшее место хищение товара к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относятся. Поэтому оспариваемое положение содержит правило, возлагающее на налогоплательщиков обязанность по внесению в бюджет ранее принятых к вычету сумм НДС, не предусмотренную налоговым законодательством.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное