Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


 

Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех

 

 

12 мая 2006. Выпуск 33

 

 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

 

Содержание

 

 

 

Новости

 

 

Новое в законодательстве

 

 

 

 

Новости

 

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в апреле месяце голосования  с 01 мая по 31 мая этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам УГОЛОВНОГО ПРАВА и ПРОЦЕССА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день началось голосование на ИЮНЬ месяц. Результаты голосования пока неизвестны.

Голосование только началось, так что у вас еще есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

 

Новое в законодательстве

 

 

 

  

 

 

 

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и СНГ об условиях пребывания на территории РФ Антитеррористического центра государств - участников СНГ, подписанное в г. Москве 21 октября 2003 г., и Протокол о внесении изменений в указанное Соглашение, подписанный в Москве 9 июня 2005 г.

Данное Соглашение создает долгосрочную правовую основу пребывания Антитеррористического центра (АТЦ СНГ) на территории РФ.
Оно определяет юридический статус АТЦ СНГ и его сотрудников, порядок взаимоотношений Центра с органами власти РФ.

Протокол является дополнительным документом, подписанным в целях корректировки и согласования положений Соглашения, которые затрагивают интересы прикомандированных к АТЦ СНГ полномочных представителей государств-участников Содружества, состоящих на службе и материальном обеспечении в компетентных органах своих государств.

Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлен равный доступ добывающих организаций к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов в морских портах при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации. Однако указание на терминалы в морских портах выводит из оперативного учета поставки нефти, осуществляемые через иные терминалы (железнодорожные, речные, на нефтеперерабатывающих заводах).

Вносимое изменение исключает указанное ограничение и распространяет государственный контроль на все виды экспорта нефти.

Уточняется терминология подпункта "а" пункта 2 статьи 23 и пункта 9 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а также пункта 8 статьи 11 и пункта 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", касающаяся наименования ученых степеней и ученых званий.

Указанная терминология приводится в соответствие с пунктом 5 статьи 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции Федерального закона от 2 декабря 2005 г. N149-ФЗ).

Распределены на 2006 год между бюджетами субъектов Российской Федерации субвенции из Федерального фонда компенсаций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на общую сумму 1000000 тыс. руб. Утверждена методика распределения субвенций, а также установлен порядок их расходования и учета.

Субвенции выделяются в целях финансирования расходов на осуществление передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" дополняется новыми нормами, устанавливающими минимальный размер собственных средств (капитала) для банков в сумме рублевого эквивалента 5 млн евро, для небанковских кредитных организаций - 500 тыс. евро и их ответственность за снижение этого минимального размера.

Кроме того, вносятся поправки в статьи 62 и 63 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части, касающейся отмены права Банка России устанавливать размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций в качестве условия создания на территории иностранного государства их дочерних организаций (филиалов, представительств).

Данные нормы вводятся в действие с 1 января 2007 г. Банки, имеющие на 1 января 2007 г. собственные средства (капитал) в размере ниже суммы рублевого эквивалента 5 млн. евро, вправе продолжать свою деятельность при условии, что размер их собственных средств (капитала) не будет снижаться по сравнению с уровнем, достигнутым на эту дату.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

В соответствии с изменениями расширяется установленный Правилами перечень видов работ, периоды выполнения которых суммируются при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии. В перечень включаются периоды работы в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях МЧС России; работы с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; работы на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России.

В соответствии с указанными дополнениями скорректирован порядок суммирования периодов работ, дающих право на получение досрочной трудовой пенсии. Так, сроки работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат сложению с периодами осуществления работ, которые включены в перечень изменениями. Кроме того, устанавливается, что периоды осуществления подземных работ без каких-либо ограничений подлежат прибавлению к периодам выполнения работ с тяжелыми условиями труда. Ранее такие виды работ суммировались только мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имели страховой стаж не менее 25 и 20 лет.

Порядок исчисления периодов вахтовой работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, который раньше применялся при досрочном назначении трудовых пенсий мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, распространен еще на одну категорию работников. Это женщины, достигшие возраста 50 лет, родившие двух и более детей, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях (вахтовым методом).

Помимо указанного, Правила дополнены положениями об особенностях исчисления стажа работы на водном транспорте, а также периодов осуществления подземной работы. В соответствии с изменениями устанавливается правило, согласно которому в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается время оплачиваемого вынужденного прогула при незаконном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Разъясняются отдельные вопросы применения порядка ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций, утвержденного Положением Банка России от 14 мая 2003 г. N 227-П.

Физические лица - владельцы акций юридического лица включаются в список аффилированных лиц кредитной организации вне зависимости от их дееспособности. При этом, если указанные физические лица являются недееспособными, к аффилированным лицам кредитной организации также должны быть отнесены их опекуны (попечители). При внесении сведений об опекуне (попечителе) в форму N 0409051 "Список аффилированных лиц кредитной организации" в графе 10 указываются коды А2 и/или A3. Если основанием аффилированности опекуна и его подопечного является принадлежность к той группе лиц, к которой принадлежит кредитная организация (код А2), то при отражении характера их взаимосвязи в графах 6, 7 формы N 0409052 указывается тип связи - "3" и код условия - ГЛ9 (если опекун является родственником подопечного), в иных случаях указывается тип связи - "5" и код условия ГЛ2.

Под физическими лицами, "исполняющими трудовые обязанности в юридическом лице", подразумеваются физические лица, заключившие трудовой договор с юридическим лицом - работодателем. Вместе с тем, в форму N 0409051 и форму N 0409052 включаются только физические лица, заключившие трудовой договор с юридическим лицом - работодателем и имеющие возможность оказывать существенное влияние на деятельность юридического лица.

Датой наступления аффилированности вновь переизбранного члена совета директоров кредитной организации является первоначальная дата его избрания, указанная в протоколе общего собрания участников кредитной организации. Дата наступления аффилированности членов органов управления преобразованной кредитной организации определяется на основании документов, свидетельствующих об избрании (назначении) на соответствующие должности во вновь образованном юридическом лице.

Кредитные организации представляют отчетность Банку России по аффилированным лицам по мере внесения сведений (в том числе изменений и дополнений) в список аффилированных лиц. Ответственность за передачу конфиденциальной информации в Банк России лежит на кредитных организациях. Территориальным учреждениям Банка России не следует требовать от кредитных организаций проставления на отчетности, содержащей паспортные данные физических лиц (форма N 0409051), соответствующих отметок. Отчетность по форме N 0409052 не содержит конфиденциальной информации.

Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Изменения направлены на устранение неточностей в части регулирования вопроса содержания в дисциплинарной воинской части арестованных в дисциплинарном порядке осужденных военнослужащих.

Применение взыскания в виде ареста в дисциплинарном порядке до 30 суток предусмотрено для названной категории осужденных в ч. 1 ст. 168 УИК РФ. Однако, в части 2 той же статьи данный вид взыскания назван наказанием, что не соответствует его юридической сущности. Кроме того, в ч. 2 ст. 168 установлено, что арест осужденные военнослужащие отбывают в одиночных камерах на гауптвахте дисциплинарной воинской части, а ч. 2 ст. 158 УИК в качестве места отбывания ареста в дисциплинарном порядке называет дисциплинарный изолятор, что противоречит порядку, применяемому в действительности. Указанные несоответствия в нормах УИК РФ устраняются.

Кроме того, вводится запрет на ограничение количества предоставляемых осужденному военнослужащему свиданий с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи. Указанное ограничение распространяется только на количество свиданий с родственниками осужденного.

В структуре центрального аппарата Росрегистрации число управлений, создаваемых по основным направлениям деятельности Службы, увеличено с предусмотренных 12 до 14.

Предельная численность работников центрального аппарата Росрегистрации с 1 января 2006 г. увеличена с 277 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) до 375 единиц. Предусматривается также поэтапное увеличение предельной численности работников территориальных органов Росрегистрации с 1 января, с 1 апреля и с 1 октября 2006 г.

В Положение о Федеральной регистрационной службе внесены изменения, связанные с отнесением к компетенции Росрегистрации полномочий по регистрации не только политических партий и общественных объединений, но и иных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих
неправительственных организаций. Федеральная служба осуществляет также соответствующие контролирующие функции в отношении деятельности указанных некоммерческих организаций; принимает решение о регистрации эмблем некоммерческих организаций, а также символики общественных объединений; выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.

К ведению Росрегистрации также отнесена организация государственной религиоведческой экспертизы, проводимой при регистрации религиозных организаций; ведение реестров: некоммерческих организаций, национально-культурных автономий, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций, казачьих обществ, государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории РФ; а также ведение федерального списка экстремистских материалов.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Дополнительные требования к условиям аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций устанавливаются Банком России по согласованию с Минэкономразвития России и Минюстом России.

Порядок определения рыночной цены принадлежащих кредитной организации ценных бумаг, допущенных к обращению на организованном рынке ценных бумаг, без привлечения независимого оценщика устанавливается ФСФР России.

В целях повышения эффективности борьбы с гриппом птиц устанавливаются требования к организации лабораторной диагностики гриппа А птиц, которые обязательны для выполнения на территории Российской Федерации органами государственной власти, предприятиями или иными хозяйствующими субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Диагностические лабораторные исследования и серологические тесты проводятся в специализированных ветеринарных учреждениях и направлены на выявление вируса гриппа птиц, РНК вируса гриппа птиц, антигенов и антител к вирусу гриппа птиц.

Сроки проведения лабораторных исследований устанавливаются в зависимости от метода исследования и не могут превышать 1 месяца.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2006 г. Регистрационный N 7761.

Субсидии предоставляются на осуществление расходов для выполнения задач (функций): навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности мореплавания на трассах Северного морского пути; обеспечение готовности к ликвидации последствий морских аварий в зоне ответственности РФ, включая создание и функционирование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, других систем передачи информации; обеспечение безопасных условий судоходства на Канале имени Москвы.

Главным распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий, является Росморречфлот. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенными договорами.

Распределение субсидий между транспортными организациями, перечисление субсидий и контроль за их целевым использованием осуществляется Главным распорядителем средств.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2006 г. Регистрационный N 7758.

Определен порядок проведения мероприятий по предупреждению заражения, ограничению распространения и искоренению гриппа среди птиц, выращиваемых или содержащихся в неволе с целью производства мяса, яиц или другой продукции, а также с племенной целью для воспроизводства данной категории птиц и других птиц, содержащихся в неволе.

Правила содержат общие сведения о данной болезни, регламентируют порядок осуществления эпизоотического контроля и постановки диагноза на грипп птиц, установления факта циркуляции вируса гриппа птиц, устанавливают требования по профилактике гриппа птиц, определяют перечень ограничительных мероприятий в пунктах, неблагополучных по гриппу птиц, мероприятий при подозрении на грипп птиц, мероприятий по ликвидации гриппа птиц, мероприятий по защите персонала, а также порядок отмены карантина.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2006 г. Регистрационный N 7756.

Устанавливается, что субсидии предоставляются Роспрому в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета. Правила закрепляют виды расходов, на покрытие которых направляются субсидии, а также устанавливают условия получения субсидий. В первую очередь субсидии направляются на возмещение 50 % тарифов на железнодорожные перевозки по территории РФ продукции, изготовленной получателями субсидий и отгруженной в предыдущем месяце. Субсидии не перечисляются, если сумма затрат по указанным тарифам составляет менее 10000 руб. Субсидии на возмещение или оплату расходов за потребленную в предыдущем месяце на промышленно-производственные нужды электрическую энергию предоставляются при условии, что размер таких расходов составляет не менее 30000 руб.

Субсидии не предоставляются вообще, если в отношении организации введены процедуры банкротства.


Для получения субсидий организации должны направить в Роспром соответствующее заявление и ряд документов, перечень которых приводится в приложении к Правилам.

При условии представления получателями субсидий в установленные сроки всех необходимых документов отчетности (перечни и формы приведены в Правилах) субсидии предоставляются получателям ежемесячно. Объем предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидии устанавливает Агентство с учетом рекомендаций Ассоциации "Народные художественные промыслы России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2006 г. Регистрационный N 7750.

Творческим союзам субсидии перечисляются из федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, утвержденных Роскультурой на государственную поддержку творческим союзам. Получателями субсидий являются творческие союзы, осуществляющие хозяйственную деятельность и уплачивающие в установленном порядке налог на прибыль, в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными Роскультурой с творческими союзами. Субсидии направляются на обеспечение мероприятий в области культуры и искусства, социальную поддержку творческих работников, выдающихся деятелей искусства, молодых талантливых авторов и исполнителей, содействие пропаганде искусства в СМИ в соответствии с уставной деятельностью творческих союзов.

Субсидирование цирковых организаций осуществляется из федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, утвержденных Роскультуре на государственную поддержку цирковым организациям.

Субсидии предоставляются цирковым организациям для осуществления расходов на оплату труда, оплату ЕСН, на оплату за обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на оплату авторских вознаграждений, расходов на оплату коммунальных услуг и услуг связи, транспортных расходов, командировочных расходов и служебных разъездов, на оплату за аренду, расходов на содержание и ветеринарное обслуживание животных и их приобретение, на гражданскую оборону, на приобретение оборудования, постановочных расходов, на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, расходы на содержание и охрану зданий, сборку-разборку цирков "Шапито", пуско-наладочные работы, изготовление печатной продукции и билетов, на оплату таможенных процедур, на проживание иногородних работников, на информационное обеспечение деятельности, расходов на капитальный ремонт, за исключением объектов жилищного фонда и объектов социального назначения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2006 г. Регистрационный N 7749.

Специализированными таможенными органами, проводящими таможенные операции в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, определены таможенные посты Центральной и Северо-Западной акцизной таможни, за исключением Специализированного и Горенского таможенных постов Центральной акцизной таможни и Центрального акцизного (специализированного) таможенного поста Северо-Западной акцизной таможни.

Расположенные в Москве и в Московской области, в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области (за исключением таможенных постов Центральной и Северо-Западной акцизной таможни), а также Специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении горюче-смазочных материалов на основе нефтепродуктов, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710197100 - 2710990000 ТНВЭД России, за исключением товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных, морских (речных) судов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2006 г. Регистрационный N 7748.

Единый реестр является государственным информационным ресурсом, ведется Ростехрегулированием. В реестре содержатся наименование системы добровольной сертификации, сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, создавших систему, сведения о правилах функционирования, перечень объектов, подлежащих сертификации, сведения о знаке соответствия, запись о регистрации.

Единый реестр ведется в электронном и бумажном виде. При несоответствии между сведениями в электронном виде и сведениями, содержащимися в документах, представленных на бумажных носителях, приоритет имеют сведения, содержащиеся в документах.

Сведения, содержащиеся в едином реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относимых к информации с ограниченным доступом. Доступ к информации обеспечивается путем опубликования в официальном печатном издании Агентства, предоставления по запросам заинтересованных лиц.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2006 г. Регистрационный N 7747.

Устраняются неточности в отдельных нормах КоАП, имеющих редакционный характер, что может затруднять их применение на практике.

Уточнены нормы статей, устанавливающих административную ответственность за нарушение правил погрузки и разгрузки судов, перевозки опасных и тяжеловесных грузов, правил движения через железнодорожные пути, незаконное производство, поставку или закупку этилового спирта, а также за нарушение законодательства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и др.

Поводом для обращения в Конституционный Суд РФ послужил тот факт, что суды общей юрисдикции, пересматривая в связи с либерализацией УК РФ вынесенные приговоры, не снижали размер санкции, если ранее назначенное наказание являлось минимальным или когда оно было назначено ниже низшего предела. По мнению же заключенных, обратившихся с жалобой об оспаривании конституционности ч. 2 ст. 10 УК РФ, а также ряда положений УПК РФ, касающихся приведения судебных решений в соответствие с новым уголовным законом, смягчающим ответственность, наказание необходимо смягчать не только ниже верхнего предела, установленного старым законом, но и ниже минимального.

Как указал Конституционный Суд РФ, принцип обратной силы уголовного закона, смягчающего ответственность (ст. 10 УК РФ), должен применяться независимо от того, в чем именно выразились улучшения положения конкретного лица. Иное толкование указанной нормы, а именно, снижение назначенного осужденному наказания только до верхнего предела санкции, установленной новым законом, не соответствует буквальному смыслу ст. 10 УК РФ и не учитывает юридическую оценку содеянного в соответствии с новым правовым регулированием. В связи с этим при пересмотре дел по новым нормам УК суды вправе снижать срок наказания не только до верхнего, но и до нижнего предела санкции.

Что касается оспариваемого п. 2 ч. 1 ст. 399 УПК РФ, в соответствии с которым вопрос о смягчении наказания в связи с изданием уголовного закона, имеющего обратную силу, решается судом по ходатайству осужденного, то Суд подчеркнул, что это положение не освобождает уполномоченные государственные органы от обязанности инициировать рассмотрение вопроса о приведении приговора в соответствие с новым уголовным законом, смягчающим ответственность за преступление, независимо от наличия ходатайства осужденного.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Лекарственные средства исключаются из Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, а лекарственные средства (коды 931000-937000 ОКП), зарегистрированные в установленном порядке и состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для использования в терапевтических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковке для розничной продажи, подлежат декларированию соответствия начиная с 1 января 2007 г., а не с 1 мая 2006 г., как предусматривалось ранее.

В целях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, а также спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Определяются виды и устройство указанных технических средств, а также выполняемые ими функции.

Определено, что программные средства ЕГАИС, устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи информации, создаются организацией, подведомственной Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в соответствии с техническими заданиями, утвержденными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и согласованными с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой.

Определяется порядок лицензирования деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями

Лицензирующим органом является Росохранкультура, которая осуществляет деятельность по выдаче соответствующих лицензий.

Положение определяет перечень документов, которые соискатель должен представить для получения лицензии, а также требования и условия, необходимые при осуществлении лицензируемой деятельности. В частности, лицензиат должен иметь документы, подтверждающие заказ на изготовление соответствующей продукции; его право либо право заказчика на воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм (договоров на приобретение авторских и (или) смежных прав); наличие у лицензиата прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации; и др.

Лицензия на осуществление лицензируемой деятельности может предоставляться сроком на 5 лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28 февраля 2001 г. N 5 исчисление данного срока со дня составления акта производится в случае привлечения налогоплательщика к ответственности по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае привлечения к ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками, поскольку только в этих случаях предусматривается составление акта. Учитывая, что НК РФ не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный пунктом 1 статьи 115 Кодекса срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения. Данный срок не подлежит восстановлению.

Если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период, а на организацию - пятьдесят тысяч рублей, налоговая санкция взыскивается на основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Это же положение применяется при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и штрафов.

С 1 мая 2006 г. тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается в размере 1100 руб. Это соответствует изменению минимального размера оплаты труда, который с 1 мая 2006 г. также повышен с 800 до 1100 руб.

Приводятся новые межразрядные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
Тарифные ставки (оклады) работников со 2 по 18 разряд ЕТС определяются путем умножения установленной тарифной ставки (оклада), на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.

С 1 января 2006 г. осуществляется индексация размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,085 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год".

Проиндексированы размеры отдельных ежемесячных, ежегодных и единовременных компенсаций и иных выплат, установленных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной суммы, установленной ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ.

Установлен порядок определения максимальных размеров указанных ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной суммы с учетом индексации.

Лицам, получившим право на получение данных компенсаций и выплат в 2006 г., выплата осуществляется с учетом индексации.

Изменениями уточняются отдельные полномочия Министерства образования и науки.

Положением установлено, что Министерство среди прочего осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере опеки и попечительства. Изменениями ограничены рамки такого регулирования и установлено, что оно распространяется только на вопросы опеки и попечительства над детьми.

Кроме того, уточняются полномочия Министерства в области организации и правового обеспечения подготовки и переподготовки преподавательского состава образовательных учреждений. В соответствии с изменениями определено, что Министерство принимает положение о профессиональной переподготовке специалистов; положение о замещении должностей научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования; положение о подготовке научно-педагогических и научных работников; а также в качестве нововведения положение об экстернате в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования и положение о производственной (профессиональной) практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Закреплено также полномочие Министерства по согласованию назначения руководителей государственных органов управления образованием субъектов РФ.

В то же время с Министерства снимаются функции по разработке порядка установления образовательных цензов для педагогических работников.

Признаются утратившими силу Положения Банка России от 3 апреля 2000 года N 110-П и N 111-П, определяющие особенности выпуска и регистрации ценных бумаг кредитных организаций, находящихся или переходящих под управление Агентства по реструктуризации кредитных организаций.

Утрата силы указанных актов связана с принятием Инструкции Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Разъясняется порядок налогообложения операций, предусматривающих соглашение участников об обратном выкупе ценных бумаг. Такая сделка предполагает, что одна сторона продает другой стороне пакет ценных бумаг определенного достоинства с обязательством выкупить его обратно по заранее оговоренной цене.

Положения статьи 282 НК РФ могут применяться только к операциям РЕПО, срок между датами исполнения первой и второй частей которых не превышает один год. В том случае, если совершаемая операция не является операцией РЕПО, то ее налогообложение производится в соответствии со статьями, регулирующими порядок определения налоговой базы при совершении операций с ценными бумагами.

При применении метода начисления расходы признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо на последний день отчетного (налогового) периода. Такие расходы уменьшают налоговую базу налогоплательщика, определенную согласно статье 274 НК РФ и не относятся к налоговой базе по операциям с ценными бумагами.

Налоговая база по налогу на прибыль формируется у продавца по первой части РЕПО только на дату реализации или окончательного погашения номинальной стоимости ценной бумаги с амортизацией долга. Продавец по первой части РЕПО формирует только налоговую базу, облагаемую по ставке 24 процента в случае, если продаваемые им ценные бумаги приобретены по другой операции РЕПО.

По операциям РЕПО проценты наращиваются по методу начислений на конец отчетного (налогового) периода для организаций применяющих метод начисления для целей налогообложения прибыли. Начисление процентов в целях налогообложения осуществляется исходя из базы для начисления процентов (цена первой части операции РЕПО с учетом НКД, если есть), ставки РЕПО и срока РЕПО. Для организаций, применяющих кассовый метод, доходы (расходы) по операции РЕПО признаются для целей налогообложения в соответствии со статьей 273 НК РФ.

Операции по реализации ценных бумаг при осуществлении операций РЕПО налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Должностные оклады указанных в названии лиц повышаются с 1 января 2006 г. в 1,33 раза (последний раз оклады повышались в ноябре 2003 г. в 1,11 раза).

В перечень премий в области науки и техники, не подлежащих налогообложению, включена премия Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых.

Для целей налогообложения прибыли получение имущества в безвозмездное пользование следует рассматривать как безвозмездное получение имущественного права. При этом у налогоплательщика - ссудодателя предоставление имущества в безвозмездное пользование не приводит к образованию дохода, учитываемого при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных доходов ссудополучателя. Налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

При переходе индивидуального предпринимателя с упрощенной системы налогообложения с использованием объекта налогообложения доходы на общий режим налогообложения суммы НДС по товарам, приобретенным и оплаченным в период применения упрощенной системы и используемым после перехода на общий режим налогообложения при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, должны приниматься к вычету.

Такой вывод следует из положений пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, согласно которым суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

 

 

 

 Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.

 


В избранное