Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридические консультации для всех #31


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  21 февраля 2006. Выпуск 31
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в прошлом месяце голосования,  с 01 февраля по 28 февраля этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день началось голосование на МАРТ месяц распределились следующим образом:

  • 100% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ТРУДОВОМУ праву;

Голосование еще продолжается, так что у вас еще есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

Уточнены положения о статусе выборных должностных лиц местного самоуправления. Изменениями выборным должностным лицам местного самоуправления запрещено одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования. Установлено, что это ограничение не распространяется на выборных должностных лиц, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года. Отменен запрет на замещение депутатами представительного органа муниципального образования должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, введенный Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ.

В целях восполнения пробела в правовом регулировании порядка принятия решений представительными органами муниципальных образований, установлено, что решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Уточнены также нормы о вступлении Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в силу и особенностях осуществления местного самоуправления в переходный период.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Создается орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту РФ - Национальный антитеррористический комитет.

Утверждено Положение, определяющее задачи, полномочия и порядок организации деятельности Комитета. Согласно утвержденному составу Комитета, его председателем является Директор ФСБ России.

Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в субъектах РФ образовываются антитеррористические комиссии.

Для организации планирования применения сил и средств по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе Комитета образуется Федеральный оперативный штаб, а субъектах РФ - оперативные штабы. Решения Федерального оперативного штаба и оперативных штабов имеют обязательную силу.

Комиссия по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном федеральном округе преобразована в Комиссию по вопросам улучшения социально-экономического положения в Южном федеральном округе.

На территории Северо-Кавказского региона организацию планирования применения сил и средств по обнаружению террористических организаций и по пресечению их деятельности осуществляют Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона РФ и Региональный оперативный штаб.

Увеличена штатная численность центральных аппаратов Федеральной службы безопасности РФ и Федеральной службы охраны РФ.

Указ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О противодействии терроризму".

Утвержден в новой редакции перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Перечень содержит сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Правительство РФ утвердило Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса, а также крестьянскими хозяйствами в российских кредитных организациях в 2004 - 2006 годах на срок до 5 лет.

В целях погашения процентов по инвестиционным кредитам такие субсидии предоставляются из бюджета субъекта РФ организациям АПК ежемесячно в размере двух третьих затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита. Для крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов сумма предоставляемых субсидий определена в размере 95 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита. Вместе с тем отмечено, что общая сумма кредита, полученного одним сельскохозяйственным потребительским кооперативом на соответствующие цели, не должна превышать 10000 тыс.рублей.

Определены перечни документов, необходимых для получения субсидии, а также для ее перечисления на расчетный счет заемщика. Кроме того, Постановление содержит формы документов, оформляемых при расчете размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту, а также при контроле использования бюджетных средств, направляемых на эти цели.

Согласно утвержденным Правилам нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества.

Нормативная цена имущественного комплекса унитарного предприятия устанавливается равной балансовой стоимости подлежащих приватизации активов этого предприятия. При этом балансовая стоимость определяется как сумма стоимости чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса.

Нормативная цена находящихся в государственной или муниципальной собственности акций, доли РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале ООО, за исключением нормативной цены акций (долей) обществ, осуществляющих банковскую деятельность, определяется на основании данных сводной бухгалтерской отчетности общества как средневзвешенное значение определенных Правилами величин (в том числе коэффициента контроля), умноженное на коэффициент специального права ("золотой акции"). При этом величина стоимости на основе биржевых котировок не учитывается.

Установлены особенности определения нормативной цены акций (долей) обществ, осуществляющих банковскую деятельность, и акций (долей) в случае, если балансовая стоимость основных средств общества на последнюю отчетную дату не превышает значение, установленное соответственно решением уполномоченного органа.

Нормативная цена иного подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается равной рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком.

Ранее действовавшие Правила определения нормативной цены, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 369, признаны утратившими силу.

Установлен порядок и условия предоставления в 2006 году Министерством сельского хозяйства Российской Федерации из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2003 - 2006 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на срок до 3 лет.

Субсидии предоставляются ежемесячно при условии своевременной уплаты начисленных процентов и погашения кредита, а также при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса субсидия предоставляется в размере двух третьих произведенных ими затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования. Крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидия предоставляется в размере 95% ставки рефинансирования.

Если процентная ставка по кредиту ниже ставки рефинансирования, то субсидия предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам в размере 95% фактических затрат на уплату процентов.

Вводится новый порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (объектам, непосредственно используемым в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения).

Установлено, что при подключении строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству соответствующих ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, газ, вода) или к оборудованию по очистке сточных вод владелец такого оборудования осуществляет права и обязанности организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в части подключения объектов капитального строительства.

Установлен закрытый перечень документов, который необходимо направить исполнителю для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. В случае представления всех необходимых документов исполнитель в 30-дневный срок с даты их получения направляет заказчику подписанный договор о подключении и условия подключения. После выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.

Определены особенности подключения к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Кроме того, в рамках утвержденных Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения урегулированы отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Определен порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Утрачивает силу раздел III "Присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации" Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167.

ФНС России разъясняет порядок определения момента принятия к вычету сумм НДС в ситуации, когда завершенный капитальным строительством объект принят к учету в ноябре 2005 года, в полном объеме произведены расчеты с подрядной организацией, и в декабре 2005 года объект введен в эксплуатацию. Начисление амортизации по данному объекту начинается с января 2006 года.

Указано, что в данном случае правомерно предъявление к вычету сумм НДС, предъявленных в 2005 году подрядной организацией налогоплательщику и уплаченных им в декабре 2005 года, с момента начисления амортизации, т.е. в январе 2006 года.

 

Предусмотрено оказание в 2006 году на конкурсной основе государственной поддержки учреждениям высшего профессионального образования, общеобразовательным учреждениям субъектов РФ и муниципальным общеобразовательным учреждениям, реализующим комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения (инновационных образовательных программ).

Утверждены Правила предоставления в 2006 году бюджетам субъектов РФ субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Установлено, что субсидии будут предоставляться бюджетам субъектов РФ на основании справки о размере средств бюджета субъекта РФ, направленных на внедрение инновационных образовательных программ в соответствии с соглашением Федерального агентства по образованию с субъектом РФ. Функции по контролю за целевым использованием средств возложены на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

Разработать порядок и критерии конкурсного отбора учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, поручено Министерству образования и науки.

Согласно утвержденным Правилам субсидии направляются бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов: по кредитам, полученным заемщиками в 2005 г. на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур; по инвестиционным кредитам, полученным заемщиками в 2005 г.

Субсидии предоставляются заемщикам из бюджетов субъектов РФ ежемесячно в размере 95 % ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБР или в размере 95 % фактических затрат на уплату процентов, если процентная ставка по привлеченному кредиту ниже ставки ЦБР. По процентам, начисленным и уплаченным по просроченной ссудной задолженности, субсидия не предоставляется.

Субсидии предоставляются Минсельхозом России.

На основании заявлений заемщиков с приложением установленного Правилами перечня документов орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта РФ, ежемесячно составляет справку-расчет и направляет ее в Минсельхоз России. На основании указанной справки расчета осуществляется предоставление субсидий субъектам РФ.

По каждому заемщику уполномоченный орган представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление субсидии и проверенный расчет размера субсидии, представленный заемщиком.

Определены правила проведения аукционных торгов по продаже кредитных историй в случае реорганизации или ликвидации бюро кредитных историй.

Исключительное право на участие в таких торгах закреплено за бюро, включенными в Реестр бюро кредитных историй. При подготовке к проведению торгов организатор торгов должен направить приглашения бюро, которые включены в данный Реестр.

Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов в установленный срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, и документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренным приглашением. В приеме и регистрации заявки может быть отказано в случае представления неполного комплекта документов, подачи заявки по истечении срока приема заявок или ее подачи лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Установлено, что предложения по цене объекта торгов подаются в запечатанных конвертах или заявляются в ходе проведения торгов. Все кредитные истории ликвидируемого (реорганизуемого, исключенного из Реестра) бюро выставляются на торги единым лотом.

Предусмотрено внесение претендентами задатка для участия в торгах.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7495

Исключительным правом на участие в конкурсе по безвозмездной передаче кредитных историй, хранящихся в Центральном каталоге кредитных историй, обладают бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр бюро кредитных историй.

Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса - Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР России) не позднее одного месяца со дня передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог.

Все кредитные истории ликвидируемого (реорганизуемого, исключенного из Реестра) бюро выставляются на конкурс единым лотом.

Определены права и обязанности организатора конкурса, условия участия в конкурсе, порядок проведения самой процедуры конкурса и оформление его результатов. Закреплен исчерпывающий перечень оснований, по которым претенденты не допускаются к участию в конкурсе.

Для участия в конкурсе претендент представляет организатору конкурса в установленный в приглашении срок заявку, предложения и документы в соответствии с перечнем, содержащимся в приглашении. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента оформления организатором протокола о признании претендентов участниками.

Победителем конкурса признается участник, предложение которого по заключению конкурсной комиссии наиболее полно соответствует установленным критериям: участник существует наибольшее количество лет по сравнению с другими участниками; к участнику не применялись в течение двух последних лет меры воздействия ФСФР России и (или) ФСТЭК России; участник обладает наибольшей величиной чистых активов; участник конкурса обладает наилучшими условиями оказания услуг, в том числе наилучшей стоимостью услуг, наибольшим количеством заключенных договоров с источниками кредитных историй.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7493

Устанавливается новая форма 307/у-05 акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. В форме конкретизировано и расписано каждое действие, выполняемое при обследовании. Предусмотрено подробное описание процедуры исследования с указанием применяемых методов, медицинских технологий и технических средств.

Изложена в новой редакции инструкция по проведению медицинского освидетельствования лица, управляющего транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05, которой предусмотрены методы обследования с учетом возможного опьянения от других источников (не только от алкоголя).

Средство (вещество), вызвавшее опьянение, за исключением алкоголя, определяется по результатам химико-токсикологического исследования. При оказании неотложной медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП и находящимся в тяжелом состоянии, заключение о наличии опьянения выносится в обязательном порядке по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта (кровь или моча) при обнаружении наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ, вне зависимости от их концентрации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7492

В перечень лиц, на которых распространяется Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России), включены бюро кредитных историй и жилищные накопительные кооперативы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7490

Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются организациями, осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции, в таможенных органах РФ, обладающих компетенцией по обеспечению организаций акцизными марками. Марки приобретаются по месту государственной регистрации организаций при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

Для приобретения акцизных марок организация не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган перечень документов, указанных в Правилах. При получении акцизных марок представляются письменное обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением, а также справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей. Организация, получившая акцизные марки, обязана обеспечивать сохранность акцизных марок при их транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами).

Предусмотрено, что в целях осуществления контроля за соблюдением порядка маркировки акцизными марками местом доставки маркированной алкогольной продукции является таможенный орган, обладающий компетенцией по совершению таможенных операций в отношении алкогольной продукции.

Таможенные органы осуществляют проверку соответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, сведениям, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и заявляемым при таможенном оформлении маркированной алкогольной продукции. В случае отсутствия в ЕГАИС информации о ввозимой маркированной алкогольной продукции выпуск маркированной алкогольной продукции на таможенную территорию РФ не производится. Этот порядок начинает действовать с 1 июля 2006 года.

Таможенным органам предписано не допускать ввоз алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов, не маркированной акцизными марками в установленном порядке. Указаны отдельные случаи, когда ввоз алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками, допускается. Это возможно, в частности, при ввозе этой продукции дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, а также физическими лицами для личных нужд в пределах установленных квот.

Признается утратившим силу приказ ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 июля 2006 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7485

С 1 января 2006 г. служащим, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов федеральной фельдъегерской связи, иным служащим и рабочим подразделений центрального аппарата ГФС России, территориальных органов ГФС России и подведомственных организаций ГФС России устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Продолжительность указанного отпуска составляет: при выслуге от 5 до 10 лет - 3 календарных дня; от 10 до 15 лет - 5 календарных дней; от 15 до 20 лет - 7 календарных дней; свыше 20 лет - 10 календарных дней.

Определен порядок исчисления и оплаты дополнительного отпуска.

В выслугу лет засчитывается время работы (службы) в органах федеральной фельдъегерской связи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2006 г. Регистрационный N 7483

Установленная п. 1 ст. 86 НК РФ обязанность банка по сообщению об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета не распространяется на случаи открытия или закрытия обезличенных металлических счетов - счетов, предназначенных для учета драгоценных металлов без указания индивидуальных признаков и осуществления операций по их привлечению и размещению.

Для целей НК РФ счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства. Объектом договора банковского счета являются денежные средства. Объектом же договора обезличенного металлического счета являются драгоценные металлы.

В рамках исполнения постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" утверждена форма соглашения о предоставлении указанной финансовой помощи бюджету субъекта РФ, а также форма отчета о расходах бюджета субъекта РФ на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъекта и муниципальных общеобразовательных школ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2006 г. Регистрационный N 7468.

Разъясняются вопросы применения переходных положений Федерального закона от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ, предусматривающих порядок применения налоговых вычетов в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения до 01.01.2006 г.

Момент определения налоговой базы, а также порядок принятия к вычету сумм налога, установленный статьей 2 Федерального закона N 119-ФЗ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 %, не распространяется.

Налоговые вычеты по приобретенным 01.01.2006 г. товарам (работам, услугам), использованным для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 %, производится в порядке, действующем до 01.01.2006 г.

Данный порядок применения налоговых вычетов применяется в отношении товаров (припасов), отгруженных (помещенных под таможенный режим экспорта (перемещения припасов), выполненных работ, оказанных услуг до 01.01.2006 г.

Согласно утвержденным Правилам субсидии направляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях: сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, и другие цели; пищевыми и перерабатывающими организациями агропромышленного комплекса и организациями потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки; ремонтными и агроснабженческими организациями на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники.

Субсидии предоставляются заемщикам из бюджетов субъектов РФ ежемесячно в размере двух третьих затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБР. По кредитам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, субсидии предоставляются в размере 95 % ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБР или 95 % фактических затрат на уплату процентов, если процентная ставка ниже ставки ЦБР.

Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

Субсидии предоставляются заемщикам по кредитам, полученным в банках с 15 по 31 декабря 2005 г. и в 2006 г., а также по кредитам, полученным в 2005 г. со сроком погашения до 1 апреля 2006 г.

Рассмотрение вопроса о предоставлении субсидии осуществляется на основании заявления заемщика, подаваемого в орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта РФ. Уполномоченный орган на основании представляемых заемщиком документов ежемесячно составляет справку-расчет в Минсельхоз России. На основании указанной справки-расчета осуществляется предоставление субсидий бюджету субъекта РФ.

Определен перечень документов, на основании которых средства перечисляются на расчетный счет заемщика.

Утвержденные Правительством РФ Правила регулируют вопросы, связанные с реализацией права военнослужащих, непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет в календарном исчислении, на внеконкурсное поступление (при условии получения положительных оценок на вступительных экзаменах) и обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения.

Определен порядок исчисления срока непрерывной военной службы. Так, установлено, что при переводе из одного федерального органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой в продолжительность срока военной службы включается период службы до перевода. В случае поступления на военную службу по контракту из запаса, продолжительность предыдущей военной службы не учитывается.

Для поступления в ВУЗ и иные учебные заведения военнослужащим выдаются направления. Обязательным условием является получение образования соответствующего уровня впервые. Военнослужащим, поступившим в гражданские образовательные учреждения по направлениям на обучение и отчисленным из них за невыполнение учебного плана по неуважительным причинам, за нарушение устава гражданского образовательного учреждения и (или) правил его внутреннего распорядка, новые направления на обучение могут быть выданы не ранее чем через три года после отчисления.

Правилами предусмотрены отсрочки для прохождения аттестации, возможность предоставления академических отпусков военнослужащим, перевода их в иные учебные заведения по обстоятельствам, связанным с прохождением военной службы. Поступающим и обучающимся военнослужащим предоставляются учебные отпуска. Порядок предоставления военнослужащим учебных отпусков и других социальных гарантий, связанных с обучением, определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых военнослужащие проходят военную службу.

Расходы, связанные с реализаций порядка, установленного Правилами, производятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны РФ и иным федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

С 1 января 2007 г. органами местного самоуправления и органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга начнут проводиться открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Утвержден порядок организации и проведения конкурса, в соответствии с которым конкурс проводится в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы. Если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов.

Установлены размеры средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на I квартал 2006 года для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по РФ, используемый при расчете размера субсидии, представляемой гражданам за счет средств федерального бюджета, на I полугодие 2006 года установлен в размере 13 600 рублей.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2006 г. Регистрационный N 7479.

Утверждена новая форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также новый порядок заполнения декларации.

Налоговая декларация по ЕНВД заполняется налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД на территории муниципальных районов, городских округов, федеральных городов Москвы и Санкт-Петербурга. Декларация представляется в налоговые органы по итогам налогового периода не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода. Декларация может быть представлена в электронном виде.

Приказ Минифина России от 1 ноября 2004 г. N 96н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и инструкции о порядке ее заполнения" применяется в отношении налоговых деклараций, представляемых за I - IV кварталы 2006 года налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, переведенную в 2006 году на уплату ЕНВД законами субъектов РФ.

Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации за I квартал 2006 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2006 г. Регистрационный N 7482

Утвержденное Типовое положение закрепляет полномочия и порядок организации деятельности территориального органа Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).

Территориальный орган РосОЭЗ осуществляет функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

В рамках предоставленных полномочий территориальный орган управляет: и распоряжается по согласованию с РосОЭЗ объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны; осуществляет выдачу свидетельств, удостоверяющих регистрацию лиц в качестве резидентов особой экономической зоны; осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством; а также осуществляет иные полномочия.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2006 г. Регистрационный N 7473

Положение об обслуживании государственных сберегательных облигаций регулирует порядок размещения, обращения и погашения государственных сберегательных облигаций.

Закреплено, что владельцами государственных сберегательных облигаций могут быть юридические лица, являющиеся резидентами РФ: страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды, Пенсионный фонд, иные государственные внебюджетные фонды. Право на приобретение облигаций предоставлено управляющим компаниям, осуществляющим доверительное управление средствами пенсионных накоплений, а также осуществляющим доверительное управление средствами акционерных инвестиционных фондов. Закреплен запрет на обращение этих облигаций на вторичном рынке. Не допускается залог облигаций.

Установлены права и обязанности участников рынка государственных сберегательных облигаций: эмитентов, инвесторов, агентов, депозитариев и организаторов торговли.

Инвесторам предоставлено право на: получение доходов в виде процентов, начисляемых исходя из номинальной стоимости облигаций (процентный доход); получение при погашении облигаций их номинальной стоимости; предъявление облигаций к выкупу и обмену в установленном порядке. К участию в проведении операций на рынке государственных сберегательных облигаций допускаются инвесторы, заключившие с договор об обслуживании на рынке облигаций с агентом и депозитарный договор с депозитарием. Агентами являются уполномоченные Минфином кредитные организации, а депозитариями - организации, уполномоченные Минфином осуществлять хранение глобальных сертификатов выпусков и обслуживать эмиссионные счета "депо". Определен перечень документов, которые обязан представить инвестор для заключения с агентом договора об обслуживании на рынке облигаций. На агентов возложена обязанность периодически проводить выборочную проверку инвесторов на право владения облигациями.

Установлено, что размещение облигаций осуществляется на аукционе либо по закрытой подписке. Минфин вправе проводить аукционы с размещением по различным ценам и аукционы с размещением по единой цене. Погашение облигаций осуществляется по их номинальной стоимости в сроки, установленные в решении о выпуске.

Предусмотрено размещение информации о выплате процентного дохода по облигациям и отчета об итогах их погашения в сети Интернет на официальных сайтах Минфина и агента.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2006 г. Регистрационный N 7476.

Минфин России утвердил новые формы налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, и по акцизам на нефтепродукты, а также порядки заполнения указанных форм.

Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары заполняется налогоплательщиками, совершающими операции: с этиловым спиртом из всех видов сырья (кроме коньячного спирта), со спиртосодержащей продукцией с объемной долей этилового спирта более 9%, с алкогольной продукцией; с пивом; с легковыми автомобилями и мотоциклами с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт.

Декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту своего нахождения (жительства), а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения в части осуществляемых им операций, признаваемых объектом налогообложения, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по акцизам на нефтепродукты, согласно Порядку ее заполнения, применяется налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами в соответствии с п. 2-4 п.1 ст.182 НК РФ (оприходование без свидетельства на территории РФ нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья, получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов; получение нефтепродуктов на территории РФ при наличии свидетельства; передача на территории РФ организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов, собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства).

Декларация представляется в налоговые органы налогоплательщиками по месту своего нахождения (жительства), а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, исходя из доли реализации, приходящейся на эти обособленные подразделения. Сроки подачи декларации зависят от вида свидетельства на операции с нефтепродуктами.

В связи с утверждением новых форм налоговых деклараций с 1 января 2006 года признаются утратившими силу положения приказа Минфина РФ от 3 марта 2005 г. N 32н "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения" об утверждении и порядке заполнения форм налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовых организаций, и по акцизам на нефтепродукты.

Кроме того, изменениями увеличена налоговая ставка на виды алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли. В отношении продукции с долей этилового спирта выше 25 % ставка увеличилась со 146 до 159 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре; при объемной доле спирта 9-25% - со 108 до 118 рублей; в отношении вин - с 95 до 112 рублей за литр.

Согласно изменениям при расчете суммы акциза на табачные изделия необходимо учитывать, что налоговая ставка в отношении сигарет без фильтра и папирос составляет не 20, как было установлено ранее, а 25 процентов. Увеличена также налоговая ставка на отдельные виды табачных изделий (табак крученый, табак курительный, сигары, сигариллы, сигареты с фильтром и без фильтра).

Указанные изменения в отношении налоговых ставок на некоторые виды подакцизных товаров, а также утвержденные формы налоговых деклараций подлежат применению, начиная с представления налоговой отчетности за январь 2006 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2006 г. Регистрационный N 7464

Установлен перечень медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой. Перечень подлежит применению при обязательных медицинских осмотрах работников железнодорожного транспорта в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2006 г. Регистрационный N 7442.

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, дополнены новым разделом "XIX. Особенности продажи алкогольной продукции". В разделе установлены требования, предъявляемые к сопроводительным документам и информации, подлежащей обязательному доведению до сведения покупателей при продаже алкогольной продукции.

Закреплен ряд запретов в отношении розничной продажи алкогольной продукции.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах; не маркированной в установленном законодательством порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории РФ) или акцизной маркой (для импортируемой алкогольной продукции); если на этикетке отсутствует предупреждающая надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека; несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м., охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам.

Установлены отдельные требования, предъявляемые при продаже вина в розлив и в организациях общественного питания.

Признаны утратившими силу отдельные постановления Правительства РФ, касающиеся вопросов осуществления торговли алкогольной продукцией.

Приводится Временный регламент выдачи территориальными налоговыми органами федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции. Регламент содержит: требования к документам, представляемым организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории РФ, для приобретения федеральных специальных марок; порядок рассмотрения этих документов; порядок учета федеральных специальных марок в территориальных налоговых органах.

В перечень документов, необходимых для приобретения федеральных специальных марок, включены: заявление о выдаче марок; справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов; отчет об использовании ранее выданных марок; копия лицензии; копия сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака и др.

Документы, поступившие от каждой организации, рассматриваются территориальным налоговым органом в порядке календарной очередности их поступления. Рассмотрение заявления осуществляется в течение пяти дней. По результатам рассмотрения заявления заявителю выдаются марки в случае наличия их в территориальном налоговом органе. Если необходимое количество марок отсутствует, срок рассмотрения заявления не может превышать 3 месяца.

Из числа работников территориального налогового органа назначаются лица, ответственные за получение, учет, хранение и выдачу марок. Материально ответственное лицо ведет учет марок в месте их хранения. Учет поступающих марок производится в Журнале учета поступления федеральных специальных марок. Учет выдачи организациям марок по номерам производится в Журнале учета выдачи федеральных специальных марок. Отпуск марок со склада также производится материально ответственным лицом по накладной с разрешения руководителя территориального налогового органа.

ФНС России предписывает управлениям ФНС России по субъектам РФ, а также Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 31 января 2006 года обеспечить выдачу федеральных специальных марок в соответствии с действующим законодательством и Временным регламентом.

Территориальные налоговые органы осуществляют контроль за выдачей марок только тем организациям-производителям алкогольной продукции, которые оборудованы техническими средствами для нанесения сведений на федеральные специальные марки и передачи информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ обобщил практику рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в ходе исполнительного производства.

В частности, рассмотрены вопросы, касающиеся порядка извещения о проведении торгов. Признается, что должник является заинтересованным лицом при нарушении этого порядка, поскольку такие нарушения уменьшают возможность участия в торгах потенциальных покупателей, что влияет на цену реализуемого имущества. Указанное обстоятельство не может не затрагивать интересы должника. Кроме того, подчеркивается, что извещение о проведении торгов, сделанное по радио, необходимо расценивать как ненадлежащую форму извещения, поскольку необходимый объем соответствующей информации не может адекватно восприниматься на слух и требует иного способа донесения до потенциальных участников торгов.

Отмечается также, что нарушения, допущенные судебными приставами при наложении ареста на имущество, не могут являться основанием для признания торгов недействительными, так как эти нарушения непосредственно с правилами проведения торгов не связаны. При продаже с публичных торгов имущества государственного предприятия, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения, согласие собственника не требуется. Изъятое из гражданского оборота имущество не может являться предметом договора купли-продажи, заключенного по результатам торгов. Такой договор является ничтожной сделкой, несмотря на то, что отсутствуют основания для признания самих торгов недействительными.

Высший Арбитражный Суд РФ указал на особенности, с учетом которых следует применять статью 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно данному положению юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло налоговую отчетность и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

Отмечено, что для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего следует исходить из того, что в случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производится ни по одному из них.

Арбитражным судам указано на необходимость проверять, не является ли юридическое лицо недействующим, при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом. Заявления в отношении юридических лиц, отвечающих признакам недействующего юридического лица, должны возвращаться заявителям.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное