За несколько последних лет многим юрисдикциям пришлось
радикально
пересмотреть свое законодательство в свете рекомендаций международных
организаций, противодействующих отмыванию денежных средств. Вследствие
чего многие страны вынуждены прибегать к ужесточению банковского
регулирования, повышению прозрачности корпоративных структур и
межгосударственному обмену налоговой информацией. Данные изменения
неизбежно отражаются на привлекательности юрисдикций.
Законодательные изменения вводятся в соответствии с Директивой
ЕС о
сбережениях (EU Savings Directive). Согласно упомянутой Директиве
устанавливается система автоматического обмена информацией о
сбережениях между странами-участниками Евросоюза (ЕС) и зависимыми от
них юрисдикциями (как известно, Гернси находится под юрисдикцией
Великобритании, которая в свою очередь является государством-членом
ЕС). Более подробную информацию о Директиве ЕС вы можете получить,
перейдя по ссылке.
(http://www.taxjustice.net/cms/upload/pdf/European_Union_Savings_Tax_Directive_March_08.pdf)
Однако согласно переходным положениям Директивы, государства
не
желающие жертвовать режимом конфиденциальности информации о вкладах
иностранных клиентов, хранящихся на их территории, могут отказаться от
автоматического обмена информацией. Однако в обмен на такое решение
государства будут обязаны облагать налогом у источника проценты,
выплачиваемые по таким сбережениям резидентам стран-участников ЕС. Так,
ставка налога на проценты по вкладам 15% была введена в июле 2005 года
и действовала до июля 2008 года, а затем выросла до 20%. С июля 2011
года будет введена новая ставка 35%.
Таким образом, налогообложение процентов является своеобразной
платой за конфиденциальность данных об их получателе, а введение нового
режима по обмену информацией на острове Гернси - это шаг, повышающий
налоговую прозрачность этого острова. Отчет о введение нового режима
правительство планирует предоставить в начале осени 2010 года.