Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Трудовое право и кадровая работа


Уважаемые подписчики, в настоящей рассылке публикуются новости трудового законодательства, а также материалы из базы данных ПП  «Пакет кадровика» (электронная библиотека для кадровой службы на CD-диске): пошаговые процедуры кадровых операций, практические консультации, образцы документов по кадровой работе и трудовому праву, тексты семинаров, статей, книг по кадрам, и др. Наши разработки непременно помогут Вам в работе.  


СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:

НОВОСТИ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 


Полезная информация

Уважаемые читатели!

1. Приглашаем Вас на Сайт для кадровиков -  http://kadrovik.volgograd.ru   Здесь Вы можете скачать  формы документов, консультации, разъяснения Роструда и Гострудинспекции, пошаговые процедуры, тексты семинаров по кадрам, образцы формулировок в трудовые книжки, нормативные акты для кадровой работы.

2. Электронная библиотека "Пакет кадровика" в ред. лето 2008 - http://kadrovik.volgograd.ru/index.files/Page382.htm

Сегодня на CD "Пакет кадровика" скидка 30%.  для новых пользователей (т.о. Пакет кадровика можно заказать не за 1750 руб., а за 1225 руб.). Акция проводится только  ООО "Консалтинговая компания "Стратегия" и ИП Ливена.

3. Материалы из электронной библиотеки "Пакет кадровика" без оплаты. 100 образцов документов из электронной базы данных "Пакет кадровика", краткое содержание и демоописание могут заказать для ознакомления все наши читатели, которые еще не являются пользователями электронной базы данных "Пакет кадровика". Для этого пришлите нам письмо по e-mail: 989899@rambler.ru с темой "100 образцов из Пакета кадровика. Заказ РПК".

4. Журнал «Кадровик-Практик» - http://kadrovik.volgograd.ru/index.files/Page582.htm


 

ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС,

внесенные Федеральным законом № 157-ФЗ от 22.07.2008

 

Статья

Прежняя редакция

Новая редакция

(в соответствии с Федеральным законом № 157-ФЗ от 22.07.2008)

Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

 

Часть 3

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

 

Часть 3 и часть 4

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Статья 121.

Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

время фактической работы;

время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;

время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:

время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;

время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, если их общая продолжительность превышает 14 календарных дней в течение рабочего года.

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

 

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

время фактической работы;

время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;

время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине;

время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:

время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;

время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

(абзац четвертый части второй признан утратившим силу)

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

Статья 182. Гарантии при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу

 

При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.

 

При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.

Статья 212 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

 

абзац восемнадцатый части второй

Работодатель обязан обеспечить:

беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 

абзац восемнадцатый части второй

Работодатель обязан обеспечить:

беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 

Статья 215. Соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда

 

Часть первая  и часть вторая

Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

Запрещаются техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов требованиям охраны труда.

 

 

Часть первая  и часть вторая

Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

Запрещаются техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статья 216. Государственное управление охраной труда

 

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Часть вторая утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

организуют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

 

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

  


Рассылку ведет ООО «Консалтинговая компания «Стратегия», практикующая юридическая фирма, издатель программного продукта «Пакет кадровика», кадровой и юридической литературы. Главный редактор рассылки – Ливена Снежана Валерьевна.


 

Информация об электронной энциклопедии «Пакет кадровика»

 

СОДЕРЖАНИЕ ПАКЕТА КАДРОВИКА

по состоянию на лето 2008г.

Пакет кадровика - это гигантская электронная  база материалов, необходимых для ведения кадровой работы: пошаговых процедур основных кадровых операций,  практических консультаций,  форм документов и  образцов их заполнения, нормативных актов,  текстов семинаров и книг по трудовому праву и кадровой работе, рабочих таблиц и др. (на CD). Всего более 6000 страниц (не считая нормативных актов).  Пакет кадровика ежеквартально обновляется и дополняется юристами-экспертами. Подробнее о "Пакете кадровика" читайте на нашем сайте http://kadrovik.volgograd.ru  Там можно скачать содержание, демоописание, образцы документов из Пакета. В настоящее время реализуется "Пакет кадровика" с обновлениями по состоянию на  лето 2008г.

 

В ПАКЕТ КАДРОВИКА ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ БАЗЫ:

Базы

количество

1. ПОШАГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

74 процедуры основных кадровых операций

2. ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ (И БЛАНКИ, И ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ)

- ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ С РАБОТНИКАМИ,

- ПОЛОЖЕНИЯ, ПРАВИЛА ВТР РАБОТОДАТЕЛЯ,

- ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ,

- ЗАЯВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ,

- УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ КАДРОВ,

- УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И РАСЧЕТАМ С ПЕРСОНАЛОМ,

- НЕУНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПРИКАЗОВ И ПРОТОКОЛОВ,

- АКТЫ,

- УВЕДОМЛЕНИЯ,

- КНИГИ УЧЕТА,

- ЖУРНАЛЫ,

- ГРАФИКИ,

- ДОКУМЕНТЫ ПО АРХИВНОЙ РАБОТЕ,

- ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ.

1450 образцов документов

3. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ.

 

4. ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:

- РОСТРУДА (В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЗАПРОСАМ РЕДАКЦИИ «ПАКЕТ КАДРОВИКА», ДОСТУПНЫЕ ТОЛЬКО У НАС В ПАКЕТЕ)

- ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ

- ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

 

5. ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ.

 

6. ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И СТАТЬИ.

более 700 документов

7. ТЕКСТЫ СЕМИНАРОВ И КНИГ ПО КАДРОВОЙ РАБОТЕ И ТРУДОВОМУ ПРАВУ.

более 70 документов

8. ОБРАЗЦЫ ЗАПИСЕЙ В ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ.

140 образца

  

Библиотека «Пакет Кадровика» - http://kadrovik.volgograd.ru  (8442)98-98-99,  e-mail: 989899@rambler.ru    

 

 


В избранное