Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты данной рассылки

Lion
Статус: Академик
Рейтинг: 1660
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Профессионал
Рейтинг: 453
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 317
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:43
Дата выхода:14.01.2011, 19:30
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:76 / 45
Вопросов / ответов:1 / 3

Вопрос № 181797: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, посоветуйте верно ли составлена претензия турфирме (приложена)? а также есть вопрос: в аэропорту Домодедово не было электричества, поэтому мы вылетели только на следующий день и день отдыха у нас пропал.если в догов...



Вопрос № 181797:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, посоветуйте верно ли составлена претензия турфирме (приложена)?
а также есть вопрос: в аэропорту Домодедово не было электричества, поэтому мы вылетели только на следующий день и день отдыха у нас пропал.если в договоре с турфирмой написано, что она не несет ответственность за действия авиаперевозчика, то можем ли мы требовать с нее возврата денег за потерянную ночь в отеле? можно ли в таком случае требовать компенсацию с авиакомпании? если да, то какую и каким образом? через претензию сначала?

Отправлен: 09.01.2011, 19:06
Вопрос задал: Lapochka (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница вопроса »


Отвечает Igor Yu. Pilyugin (Модератор) :
Здравствуйте, Lapochka!
Давайте поработаем над Вашей претензией. Тем более, что , скорее всего, впоследствии она примет форму судебного иска. Всё Ваше и правильное буду выделять зеленым, свои правки буду вставлять красным.
Директору ООО "…."от..... проживающей по адресу....тел.ПРЕТЕНЗИЯ19 октября 2010 года в Вашей фирме мною были приобретены две путевки (для меня и моего мужа) на тур Австрия (Цель ам Зее, 26.12.10 - 02.01.11), номер Double Spar-Hit.За путевки мною была уплачена сумма 67 150 (шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят) рублей.После полной оплаты тура и подписания договора, вечером менеджер Вашего агентства ввела нас в заблуждение, сообщив, что нам подтвердили номер другой и, следовательно, лучшей категории Double standart вместо Double Spar-Hit, поэтому нужно еще доплатить 2410 рублей (обязательно приложите копию платёжного документа, по которому с Вас взяли лишние 2410 руб. вразрез с договором) ). По прибытии в Австрию сотрудник отеля Виктория Эдер сообщила нам, что номер Double standart называется Spar-Hit, т. е. относится к одной категории, следовательно, никакой доплаты не должно быть произведено (копия справки приложена). Вылет в Австрию у нас был 26.12.10 из аэропорта Домодедово, но рейс задержали на 1 сутки, т.е. из Москвы мы вылетели только 27.12.10 (подтверждается отметкой о задержке рейса на авиабилете), следовательно, в отель мы заехали на день позже и наш тур был сокращен на 1 день. В отличие от того, как это было сказано в договоре. Таким образом, Вашей фирмой было допущено существенное отступление от условий договора на оказание туристской услуги, нам была оказана услуга с существенными недостатками.В соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей" я требую уменьшить цену указанн ой услуги расторжения договора об оказании услуги с существенными недостатками.На основании изложенного и в соответствии со ст. 15, 309, 450,? 451? Гражданского кодекса РФ, ст. 23, 29 Закона «О защите прав потребителей» прошу:1.Уменьшения цены за оказанную услугу - вернуть мне переплату в размере 2 410 (две тысячи четыреста десять) рублей;2. Возместить стоимость одной ночи проживания в отеле в размере .... евро (согласно прайс-листу отеля- приложен). Прошу компенсировать мне моральный вред (физические и нравственные страдания), вызванные обманом или элементарным незнанием Вашей сотруднией квалификации номера проживания, а также вызванные уменьшением срока отдыха на один день. Прошу рассмотреть мою претензию в 10-дневный срок и сообщить результат. В случае, если Вы не удовлетворите мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, я буду требов ать расторжения договора об оказании услуги с полным возмещением убытков, а также буду требовать возмещения морального вреда, в связи с тем, что я буду вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Кроме того, на Вашу фирму ляжет уплата государственной пошлины, а также штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей. (*)Приложение: 1) копия подтверждения от отеля о дате заезда. 2)копия подтверждения от отеля о названии категории номера, в котором мы проживали 3) копия авиабилетов с отметкой аэропорта о переносе даты вылета.11 января 2011 года [color=green(*) Примечание: с 1 января 2005 года штраф взимается в размере 50% от суммы удовлетворенных требований потребителя. Примечание указывать не надо, об этом лучше просить в исковом.
Авиаперевозчика рекомендовал бы сделать соответчиком, но это уже когда пойдёт иск в суд. Пока ему тоже стоит выставить подобную претензию.
То, что зачёркнуто, полагаю, лишнее . Естественно, документы представляйте только в виде заверенных копий. Подлинники могут потребоваться в суде. Позаботьтесь о доказательств ах морального вреда, если был причинён (придётся доказывать).
В суд можете обращаться как по месту жительства, так и по месту нахождения оппонентов. При цене иска до 50 т. р. - к мировому, свыше - в федеральный суд.
-----
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Ответ отправлен: 10.01.2011, 04:53
Номер ответа: 265313
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
Адрес: г. Тамбов
Адрес сайта: Реклама моей книги "Знание закона... освобождает от ответственности" и рассылка
Mail.ru-агент: 2963@mail.ru

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 265313 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:


  • Отвечает Доцент (4-й класс) :
    Здравствуйте, Lapochka!

    Для того, чтобы знать кому предъявлять претензию, нужно понять, какие правоотношения и каким законодательством регулируются.

    Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем - гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим для личных (бытовых, семейных) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, товары (работы, услуги), с одной стороны, и организацией - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации конечным потребителям (изготовителями), реализующими товары потребителям по договору розничной купли-продажи (продавцами), выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору (исполнителями), - с другой стороны.
    Значит,правоотношения между Вами и т урагентом регулируются договором, ГК РФ и нормами ЗЗПП, но турагент по договору не взял на себя ответственность за 3-е лицо - перевозчика.

    Правоотношения по перевозке пассажиров, регулируются гл. 40 ГК РФ и транспортными уставами и кодексами, в частности "Воздушным кодексом РФ".
    Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.
    ГК РФ допукает возможность возместить убыстки, в данном случае оплаченные сутки проживания в отеле. При этом необходимо предварительно направить претензию перевозчику, а уже потом обращаться в суд. В суде необходимо будет доказать как сами убытки так и причинную связь между действиями/бездействиями перевозчика и убытками.
    В вашем случае убытки произошли не по вине турагента, а перевозчика - к нему и обращайтесь с претензией.
    Убытки по общему правилу возмещаются в полном объеме, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере(ст. 15 ГК РФ).
    Изменение договора с турагентом в озможно но по общему правилу по взаимному согласию. Ваше согласие выразилось в фактической доплате т.е. внесении нужной суммы. Турагент несет ответственность за недостоверную информацию в соответствии с ЗЗПП.

    Редактирование ответа
    -----
    ∙ Отредактировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
    ∙ Дата редактирования: 10.01.2011, 17:44 (время московское)

    Приложение:

    Ответ отправил: Доцент (4-й класс)
    Ответ отправлен: 10.01.2011, 08:55
    Номер ответа: 265317
    Россия, Санкт-Петербург
    Адрес сайта: Юридические услуги

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 265317 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Ответ поддержали (отметили как правильный): 2 чел.



    Отвечает Lion (Академик) :
    Здравствуйте, Lapochka!
    Поддерживаю ответ эксперта Доцент. Хочу только добавить, поскольку считаю, претензию всё-таки сформулировали не верно.
    Услуга Вам была оказана турфирмой и турагентством качественно, и в соответствии с договором. Поэтому указание в претензии, что
    © Цитата:
    Вашей фирмой было допущено существенное отступление от условий договора на оказание туристской услуги
    является не корректным. Ни каких отступлений от условий договора агентство не допустило.
    За убытки причинённые задержкой рейса, в том числе и не возможности проживания в отеле в течение первого дня, претензия предъявляется к перевозчику. К агентству можно предъявить претензию о том , что ввиду некомпетентности сотрудника агентства Вам была предоставлена недостоверная информация о стоимости номера, что нарушило Ваши права на выбор услуги (номера проживания).
    Здесь необходимо выяснить, сколько действительно стоит номер данной категории. Если, как Вы говорите, это идентичные номера, то возможно агент ошибся именно тогда, когда указал Вам цену, ниже на 2410 р.
    В соответствии с ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
    Условия изменения договора указываются в договоре. То есть, Ваше согласие произвести доплату можно расценивать как согласие на изменение цены договора. Хотя закон оговаривает, что в случае изменения существенных обстоятельств (и каких именно) каждая из сторон вправе потребовать изменение договор а, это не означает, что при других обстоятельствах договор не может быть изменён по соглашению сторон.
    Так, что Вы можете предъявить претензию турагенту, но только по факту предоставления недостоверной информации (например, Вы бы взяли номер другой категории, если бы знали, что этот стоит на 2410 р. дороже, или, если повышение цены явилось неоправданным ввиду идентичности категории и потребовать вернуть эти деньги), что не лишает Вас права требовать компенсации морального вреда.
    Что же касается пропадания одного дня из-за задержки рейса, то это к перевозчику. Однако есть но...
    В соответствии с ст.120 Воздушного кодекса за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, у странения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
    Пропадание света в аэропорту, как Вы сами понимаете, является тем обстоятельством, которое не зависит от перевозчика. Но, если хотите возместить убытки, то предъявить иск следует именно к нему, поскольку именно перевозчик обязан доказать, по чьей вине произошла задержка (а не Вы будите это выяснять), что будет основанием для предъявления иска уже к виновнику.
    Сразу скажу, что дело это хлопотное и длительное. Стоит оно этого или нет, решать Вам.

    -----
    дорогу осилит идущий

    Ответ отправил: Lion (Академик)
    Ответ отправлен: 11.01.2011, 13:00
    Номер ответа: 265342
    Россия, Североморск
    Организация: home

    Оценка ответа: 5

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 265342 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Ответ поддержали (отметили как правильный): 1 чел.



    Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.



    В избранное