Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1695
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 365
∙ повысить рейтинг »
ANATOLY FIRST
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 124
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:80
Дата выхода:18.10.2013, 13:30
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:41 / 22
Вопросов / ответов:0 / 0

Статья отправлена Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
дата отправки: 18.10.2013, 12:07

Как мы сделали продавца законопослушным))

Здравствуйте, уважаемые подписчики.
Расскажу о ситуации, которая произошла недавно. Такие ситуации характерны для нашей действительности, поэтому не сомневаюсь, что будет интересно многим. Далее - суть дела.
Гражданка покупает стиральную машинку-автомат "Ariston" с вертикальной загрузкой белья. Гарантийный срок на машинку производитель установил 1 год. Спустя месяцев 9 после покупки в режиме отжима белья после стирки и полоскания внезапно раскрывается стиральный барабан и разлетается. Состояние обладательницы этой машинки передавать не берусь, но думаю, что в момент того удара ей было страшно. В результате удара повреждается барабан, верхняя крышка и бак.
Составляю претензию, в ней 2 требования: безвозмездно отремонтировать и предоставить на время ремонта аналогичный товар. Продавец просит позвонить на "горячую линию" производителя, чтобы от него приехал представитель для проверки качества машинки. Хоть и не наше это дело, звоним.
Приехал специалист из сервисног о центра и осмотрел машинку. Составил акт, в котором нарушений условий эксплуатации не выявлено. Привезли этот акт продавцу, в этот же день от него приехали люди, забрали неисправную машинку и привезли на время ремонта исправную. Не автомат, правда, но мы не стали тут обострять, т. к. пока складывалось все, вроде, по-человечески.
Спустя 6 дней гражданке звонят от продавца и говорят, что она обманщица. Она в шоке, звонит мне, еду к продавцу. Он мне показывает некую "филькину грамоту", в которой написано, что недостаток возник из-за неправильных действий потребителя. Причем "грамота филькина" написана на бланке сервисного центра, таком же, на котором составлялся первоначальный акт проверки качества. Что ещё характерно, сия "грамота филькина" никем не была подписана.
Не ставя перед собой задачу пояснять продавцу, что отказать в проведении гарантийного ремонта он вправе лишь, проведя экспертизу, заключением которой будет установлена вина потребителя, прошу письменный отка з в проведении ремонта. Через недельку этот отказ приходит по почте. Быстренько составляю исковое и направляю почтой в суд.
В суде прошу вызвать специалиста СЦ, который осматривал машинку. Представитель ответчика предъявляет нам встречный иск на 9000 руб.
О том иске хочется сказать отдельно. Если его писала уборщица, то ей можно поставить твердую "пятерку", т. к. в нем не было орфографических ошибок)) Если писал юрист, то диплом у того юриста нужно было забирать, т. к. кроме, извините, понтов, там ничего не было. Просто - хочу получить с потребителя деньги - и всё)) Например, за предоставленную на время ремонта машинку (по закону предоставляется безвозмездно) продавец хотел по 50 руб. за каждые сутки пользования ей, и в этом же исковом хотел взыскать ещё и стоимость этой машинки с нас)) С дилетантами всегда в суде проще.
В судебном заседании, опросив специалиста СЦ и приехавшую с ним приёмщицу, мы выяснили, что отказ СЦ в ремонте этой машинки вызван просто разноглас иями продавца и сервисного центра, что "филькину грамоту" составила приемщица, выяснили, что неподписанная (впрочем, так же как и подписанная!) она не является основанием для отказа в гарантийном ремонте. В-общем, я в судебном заседании спровоцировал скандал продавца с сервисной службой и мы с покупательницей просто слушали их перепалку.
Когда они угомонились, я с разрешения судьи предложил заключить мировое соглашение: безвозмездный ремонт, а мы возвращаем подменную машинку. Судья сказала, что такой вариант будет самым благоприятным. Продавец заявил, что согласен только на ремонт за наш счёт. За наш, так за наш. Я попросил суд назначить экспертизу. Вопросы эксперту сформулировал тут же: определить причину возникновения недостатка, определить, одномоментными ли были повреждения деталей машинки (так как она, бедолага, уже более месяца находилась у продавца), определить стоимость ремонта. Ответчик замялся с вопросами и судья дала ему на формулирование вопросов 2 дня. Я уточ няю исковые требования, увеличивая их в несколько раз (основания были).
На следующий день мне звонок на мобильный. Номер незнакомый. Зв онит продавец и говорит, что согласен на мировое соглашение. Я говорю, что тоже согласен, но кроме ремонта он ещё должен оплатить мои услуги. Он говорит: но ведь вчера был только ремонт! Вчера, отвечаю, и надо было соглашаться. Это, говорю, во-первых. Во-вторых, я не привык работать бесплатно. В-третьих, говорю, прошу учесть, что предъявляем к Вам минимальные требования, снимая требование о компенсации морального вреда и не выставляя требования о компенсации порванной в результате неудачной стирки одежды (её бесшабашно выбросили, к сожалению). В-четвертых, при неблагоприятном для Вас исходе дела Вы заплатите, как минимум, полтинник (имелось в виду 50000 руб - продавец меня понял).
На следующий день суд утвердил мировое соглашение, на сегодня все его условия сторонами исполнены.
Текст определения можете почитать здесь. Кстати, заметил, что судья тоже была довольна. Ведь в случае заключения мирового соглашения отменить решение (определение) по делу практически невозможно.
Основная мысль, которую я хотел донести, это то, что не нужно слепо верить таким вот продавцам, а в случае возникновения конфликтных ситуаций надлежит обращаться к закону. Если самим не под силу разобраться, стоит обратиться к юристу. Все разумные затраты на юриста в случае выигрыша суд взыщет с проигравшей стороны.
Желаю удачи!

Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное