Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1698
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 365
∙ повысить рейтинг »
ANATOLY FIRST
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 124
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:79
Дата выхода:10.10.2013, 09:30
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:41 / 22
Вопросов / ответов:3 / 9

Консультация # 174132: Здравствуйте уважаемые эксперты В одном из магазинов была приобретена кофемолка модель UNIT UCG-111. Производства ООО "Юнит Продакшн". Сайт www.unit.ru Гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2года Спустя один год с момента приобретения обломился лепесток кончика ножа в месте сгиба. В результате появилась вибрац...


Консультация # 172228: Из-за финансовых трудностей не прошел очередное ТО - 50000 на автомобиле. В данное ТО входило замена масла в двигателе, маслянного фильтра и стоиомсть работ. При пробеге 57000 произошли неполадки с коробкой передач. Могут ли я рассчитывать на гарантийную замену дефектных элементов коробки передач....
Консультация # 17 9817: Прошу вернуться к проблеме изложенной в Вопросе № 179734 С момента подачи претензии прошло более 10 дней (написана 16 августа) (22 ст ЗоЗПП), продавец, наконец, решил позвонить и уведомить о том, что стиральную машину они заберут, а позже назначат дату проведения экспертизы. Вопрос: имею ли я право отказаться от проведения экспертизы в с...

Консультация # 174132:

Здравствуйте уважаемые эксперты

В одном из магазинов была приобретена кофемолка модель UNIT UCG-111. Производства ООО "Юнит Продакшн". Сайт www.unit.ru
Гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2года
Спустя один год с момента приобретения обломился лепесток кончика ножа в месте сгиба.
В результате появилась вибрация при помолке.
При обращении в региональный центр сервисного обслуживания бытовой техники "Unit" по месту проживания мне сказали что данная поломка не относится к гарантийному случаю.
На предложение купить лезвия за наличный расчет - ответили что у данной фирмы их нет в наличии
и поэтому ее просто нужно заменить на новую

Вопрос состоит в том- на что тогда распространяется гарантия если из-за такой мелочи придется покупать новую кофемолку?
Спасибо всем ответившим на данное обращение
С уважением Аркадий Александрович

Дата отправки: 11.11.2009, 06:35
Вопрос задал: Arkadiy (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Arkadiy.
В данной ситуации необходимо разобраться с причиной поломки ножа. Если Вы уверены в том, что кончик ножа сломался не из-за оплошности потребителя, стоит подать продавцу письменную претензию с требованием ремонта в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Если у продавца возникнет с Вами спор о причинах возникновения недостатка, то он вправе за свой счёт провести экспертизу в соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП. В-общем, если Вы уверены в том, что нож обломился не из-за попавшего под него, например, камушка, то нужно действовать в данном направлении. В случае, если экспертиза установит Вашу вину, то стоимость её придётся оплатить Вам. Если продавец откажется проводить экспертизу, то тем самым признает свою вину. Тут следует подавать в суд. Если экспертиза установит брак детали, то продавец обязан будет отремонтировать кофемолку. Каким образом - это его проблемы.
Если Вы уверены в том, что нож сломался из-за какого-то случайно попавшего твёрдого предме та и хотите за свой счёт отремонтировать кофемолку, следует опять отнести её в СЦ, ознакомив начальника центра со ст. 6 ЗоЗПП. Одновременно я бы обратился к руководству предприятия-изготовителя с просьбой поставить нужную запчасть в СЦ, напомнив опять о той же 6-й статье.
И ответ на собственно вопрос. Если в договоре купли-продажи не оговаривалось, что на нож гарантийный срок меньше, чем на кофемолку, то в соответствии с ч. 3 ст. 19 ЗоЗПП гарантийный срок ножа равен гарантийному сроку кофемолки.
Если будут вопросы, пишите в мини-форум.

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 11.11.2009, 07:53

5
Спасибо
Все объяснено вполне доходчиво
Неисправность произошла из-за того, что лезвие в процессе помола выскочило из своего места
крепления и видимо в этот момент произошел облом

-----
Дата оценки: 11.11.2009, 11:27

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +2 одобряю!


Консультирует Ivanov M.I (4-й класс):

Здравствуйте, Arkadiy.
В соответствии со ст.18;п.6.ст.19; п.1 ст.5 Закона о ЗПП Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, или предъявить иные требования, предусмотренные п. 1 статьи 18 Закона требования, или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы

Приложение:

Консультировал: Ivanov M.I (4-й класс)
Дата отправки: 11.11.2009, 11:22

5
Спасибо
Прибор хороший и я сам готов оплатить за его ремонт, но и в этом мне отказали.

-----
Дата оценки: 11.11.2009, 11:38

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует millionaire`s mentor (3-й класс):

Здравствуйте, Arkadiy!

Составьте письменную претензию с требованием или заменить деталь со скрытым механическим деффектом, или изделие целиком.
Далее по вашему выбору:
Или претензия предоставляется в гарантийную мастерскую с текстом о немотивированном отказе и требованием ремонта по наличию скрытого производственного деффекта детали.
Или претензия подается в магазин продавца с требованием заменить изделие, не подлежащее ремонту.
С момента подачи такого заявления начнется течение срока ремонта, предусмотренного ст. 20 ЗоЗПП.
На Вашу претензию вам должны дать либо письменный отказ, либо удовлетворить Ваши требования.

В случае игнорирования Вашей претензии, оформленной в обязательной письменной форме в течение 10 календарных дней, Вы можете смело подавать иск об удовлетворении претензии о немотивированном отказе в гарантийном обслуживании к гарантийной мастерской, или, исходя из вашего выбора, иск о замене деффектного изделия к продавцу.
< /p>
Консультировал: millionaire`s mentor (3-й класс)
Дата отправки: 11.11.2009, 15:08
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 172228:

Из-за финансовых трудностей не прошел очередное ТО - 50000 на автомобиле. В данное ТО входило замена масла в двигателе, маслянного фильтра и стоиомсть работ. При пробеге 57000 произошли неполадки с коробкой передач. Могут ли я рассчитывать на гарантийную замену дефектных элементов коробки передач.

Дата отправки: 16.09.2009, 11:19
Вопрос задал: Ахунов
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Ахунов.
Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в пределах гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Согласно ч. 5 этой же статьи в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Вот если экспертиза установит, что коробка передач вышла из строя из-за непройденного ТО, тогда Вам придётся и ремонтировать коробку за свой счёт, и оплачивать экспертизу.
На практике обычно отказывают в проведении гарантийного ремонта лишь на основании того, что владелец автомобиля не прошёл очередное ТО. Этот отказ незаконен.
Если откажут, приведите им те статьи закона, которые я написал. В-общем, если продавцы люди умные, то поймут.
Если появятся вопросы, о бращайтесь.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 16.09.2009, 14:04
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Vlad53:

Здравствуйте!
Отвечая на ваш вопрос, сражу же замечу, что первым пунктом в обоснованиях отказа в гарантийном ремонте Вашего автомобиля будет именно тот факт, что вы не прошли очередное ТО. И формально сервисмены будут правы. Но! Если при независимой экспертизе вы сможете доказать, что поломка не связана с нарушением сроков ТО, то можете обратиться в суд с иском к отказавшему Вам дилеру, если заключение независимой экспертизы будет содержать слова что причинной связи между сроками ТО и поломкой КПП в данном случае не усматривается. Правда, положительного решения суда добиться будет трудновато, поскольку Вы все-таки нарушили положения гарантийного договора. Если неполадки в КПП не являются очевидными, я бы посоветовал пройти это ТО, указав в заявке километраж примерно 50 567 км., поскольку, при отсутствии гарантийных претензий его обычно никто не проверяет. А уже потом обращаться к дилеру в обычном порядке.

Консультировал: Vlad53
Дата отправки: 16.09.2009, 22:02
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Ковальчук Виталий Викторовичь:

Здравствуйте, Ахунов!Маловероятно по той причине того, что вы относились к машине не как водитель. Масло в двигателе меняется через 5 тыс км вместе с маслом меняется и фильтр, в коробке масло меняется через 30 тыс км.

Консультировал: Ковальчук Виталий Викторовичь
Дата отправки: 17.09.2009, 13:22
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 179817:

Прошу вернуться к проблеме изложенной в Вопросе № 179734

С момента подачи претензии прошло более 10 дней (написана 16 августа) (22 ст ЗоЗПП), продавец, наконец, решил позвонить и уведомить о том, что стиральную машину они заберут, а позже назначат дату проведения экспертизы.
Вопрос: имею ли я право отказаться от проведения экспертизы в связи с истечением срока давности рассмотрения претензии?
Имею ли я право на отказ на вывоз стиральной машины с требованием везти ее из дома только на экспертизу в присутствии покупателя и никуда более до этого.
В претензии было указано требование заблаговременного уведомления в письменной форме о дате экспертизы, выполнено оно пока не было.
Планируем подать исковое заявление в мировой суд.

Дата отправки: 30.08.2010, 12:50
Вопрос задал: Vitaliy1208
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Карпунин Евгений (Бакалавр):

Здравствуйте, Vitaliy1208.
Давайте сначала определитесь с окончательными требованиями к продавцу. Если вы хотите оставить стиральную машину себе и только провести гарантийный ремонт, то вам необходимо письменное подтверждение ответа на претензию (знать конкретное число). Это необходимо, чтобы, согласно ст.23 ЗоЗПП, после окончания ремонта выставить продавцу письменную претензию о нарушении срока рассмотрения претензии (1% от суммы товара за каждый день просрочки). Исчисляется ваша просрочка до момента фактического вывоза вашей стирал.машины представителями продавца на ремонт или письменного ответа продавца на вашу претензию.
Вы можиете еще, если успеете, направить требование, чтобы экспертиза проводилась в вашем присутствии (п.5 ст. 18 ЗоЗПП). Соответственно, продавец должен, известив вас, проводить экспертизу только в вашем присутствии. Иначе все выводы экспертизы в суде могут быть признаны ненадлежащими. Лучше всего для вас отвезти машинку самостоятельно на экспертизу. И если подтвердится производственный брак или другие недостатки товара, возникшие до его продажи, то тогда можно потребовать возврата денег и за доставку (п.7 ст. 18 ЗоЗПП).
А отказаться от экспертизы, которую продавец еще не назначил, вы можете, письменно предупредив продавца. Тогда продавец имеет право не производить ремонт и замену товара. Экспертиза - право продавца на проверку и установление причин недостатков (п.5 ст.18 ЗоЗПП).

Консультировал: Карпунин Евгений (Бакалавр)
Дата отправки: 30.08.2010, 14:09
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Сергей Мороз / F®ost (Администратор):

Здравствуйте, Vitaliy1208.
В дополнение к предыдущему ответу и в ответ на вопрос мини-форума

© Цитата: Vitaliy1208
Я хочу вернуть деньги за товар, который по моему мнению является товаром ненадлежащего качества.

хочу сказать, что при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
2. соразмерного уменьшения покупной цены;
3. замены на товар аналогичной марки;
4. замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию п родавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками. Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара. Для технически сложных товаров и дорогостоящих есть ограничения на те требования, которые Вы вправе предъявить. Для этой категории товаров с недостатками, к которой относиться и стиральная машина, Вы вправе предъявить требования (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
2. соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы. А требования по замене такого товара Вы вправе предъявить только при обна ружении в товаре существенных недостатков (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Продавец, при обращении потребителя в течение гарантийного срока, обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (включая экспертизу). Если в результат экспертизы товара будет установлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Также потребитель, в случае не согласия с экспертизой вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. За нарушение предусмотренных ст.ст. 20, 21 и 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" сроков продавец обязан в добровольном порядке уплатить потребителю за каждый день просроч ки неустойку в размере одного процента цены товара.

Консультировал: Сергей Мороз / F®ost (Администратор)
Дата отправки: 30.08.2010, 14:55
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Vitaliy1208.
В данной ситуации от проведения экспертизы отказываться не стоит, иначе судом, к которому всё идёт, ваше поведение будет расценено как признание своей вины в неисправности стиральной машины.
Я бы в этой ситуации предпринял сейчас следующее:
1. Подал бы (немедленно) исковое заявление в суд с просьбой об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денег за машинку, выплате пени за просрочку сроков, установленных законом для этого требования, а также выплате денег за установку и демонтаж. Можно ещё и просить компенсировать моральный вред, если он был причинен.
2. Потребовал бы от продавца в Вашем присутствии вначале провести проверку качества и эту проверку заактировал, какие недостатки и в чём проявляются. Возможно этот процесс снимать и на видео. Это для того, чтобы потом при производстве экспертизы не выявились новые недостатки.
3. Упаковал бы машинку таким образом, чтобы было видно, был ли доступ к ней кого-либо. На пример, можно оклеить упаковку стикерами или определённым скотчем. После этого сдать машинку продавцу под роспись и с требованием о проведении экспертизы лишь в Вашем присутствии. Или по требованию продавца сам бы привёз её к месту экспертизы.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 31.08.2010, 12:49
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное