Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты данной рассылки

Lion
Статус: Академик
Рейтинг: 1541
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Профессионал
Рейтинг: 426
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 317
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:40
Дата выхода:10.12.2010, 14:30
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:77 / 41
Вопросов / ответов:1 / 3

Вопрос № 181109: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос: я являюсь владельцем детского обувного магазина, обувь закупаю на фирмах с соответствующем пакетом документов, включая договор о возврате брака, и реализую в розничной сет...



Вопрос № 181109:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:
я являюсь владельцем детского обувного магазина, обувь закупаю на фирмах с соответствующем пакетом документов, включая договор о возврате брака, и реализую в розничной сети. Как продавец я обязан принимать обувь с браком либо на обмен, либо на ремонт, либо на возврат денег. Последее время очень распостранен брак фурнитуры (молнии, клёпки, декоративные элементы). и вот тут мы столкнулись с проблемой как оптовые покупатели - многие проиводители отказывются принимать такой брак, мотивируя это тем, что по закону на фурнитуру гарантия не распостраняется.Некоторые производители вкладывают в коробки товарный чек с гарантийным талоном, в которм указано, что дефект фурнитуры не является поводом для обращения по гарантии. Внимательно прочитав закон о защите прав потребителей, никакого упоминания об обувной фурнитуре не нашел. Убедительная просьба разъяснить эту ситуацию, а также указать статьи закона, по дзаконные акты или иные имеющие силу документы, на которые я могу ссылаться и как покупатель, и как продавец (именно по браку фурнитуры!).
Пухов Эдуард.

Отправлен: 05.12.2010, 14:19
Вопрос задал: Эдуард Пухов (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница вопроса »


Отвечает Burbon (Профессионал) :
Здравствуйте, Эдуард Пухов!
П. 3 ст. 19 ЗоЗПП предусматривает, что гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара, причем гарантийные сроки на комплектующие изделия исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, при этом гарантийные сроки на комплектующие изделия товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Таким образом, если исходить из общего смысла данной нормы, можно прийти к выводу, что можно указывать, на какие комплектующие изд елия и составные части основного товара гарантийный срок не установлен.
Однако, по моему мнению, конструкция ст. 19 не позволяет устанавливать разные гарантийные сроки изготовителю товара по следующим основаниям: гарантийные сроки на комплектующие изделия считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. С одной стороны, статья предусматривает возможность установления разных гарантийных сроков на комплектующие изделия и составные части основного товара, а с другой - устанавливает общее правило, в соответствии с которым гарантийные сроки на комплектующ ие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие. При этом исключение из этого правила предусматривается только одно: согласование иных гарантийных сроков на комплектующие изделия и составные части товара в договоре. Но стороной договора не является изготовитель товара, который чаще всего и устанавливает гарантийный срок на него, продавец же, являющийся стороной договора купли-продажи, может установить (и, следовательно, согласовать раздельные сроки для частей товара) гарантийный срок, только если он не установлен изготовителем.
В тот момент, когда изготовитель устанавливает гарантийный срок на товар, никакого договора розничной купли-продажи еще не существует в природе. Это означает, что установление для товара в целом и его отдельных частей раздельных гарантийных сроков будет противоречить указанной норме, а значит, в этой части односторонняя сделка, совершаемая изготовителем, будет ничтожна.
Таким образом, в тех случаях, к огда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель может предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, обнаруженными после истечения гарантийного срока, установленного на эту часть товара или комплектующее изделие, но в пределах гарантийного срока основного товара, но при этом бремя доказывания вины в возникновении недостатка лежит на потребителе.

Ответ отправил: Burbon (Профессионал)
Ответ отправлен: 05.12.2010, 17:46
Номер ответа: 264535

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 264535 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:


  • Отвечает Lion (Академик) :
    Здравствуйте, Эдуард Пухов!
    Как покупатель Вы можете ссылаться на Закон "О защите прав потребителей" (ст.4, главу II). В частности, из ст.18 следует, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...(далее по тексту, Вы знаете, повторяться не буду).
    Закон не устанавливает в отношении какой части товара потребитель может предъявить указанные требования, а в отношении какой не может. Отсюда следует, что данные требования распространяются на весь товар в комплексе. Если в течении гарантийного срока от ботинка отвалилось изображение, например зайчика, это является основанием для предъявления потребителем указанных в законе требований.
    Ограничение этого права потребителя закон устанавливает только в отношении технически сложного товара, перечень которого утверждается Правительством Российской Федерации.
    Кроме того, обращаю Ваше внимание, что обувь не может рассматриваться как совокупность принадлежностей (сам батинок и фурнитура), поскольку в силу ст.134 ГК если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.
    Таким образом, заявлять, что брак фурнитуры не подпадает под действие ЗПП, это, мягко говоря, лукавство.
    Как продавец при предъявлении потребителем указанных требований Вы обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (п.5 ст.18 ЗПП). За нарушение предусмотренных Законом требований продавец несёт ответственность (ст.23 ЗПП). Так же, как продавец, Вы вправе оговорить с покупателем возможные недостатки товара, если при этом товар покупается, то возвратить его по этим причинам покупатель не вправе. Естественно, что делать это нужно в письм енном виде, например в гарантийном талоне. Устанавливать отдельный гарантийный срок на фурнитуру нельзя.
    Фурнитура не является комплектующей частью, и не является составной частью обуви, как это понимает Закон (смотрите ст.135 ГК). Она составляет единое целое - обувь, элемент одежды, надевается на ноги, применяется в первую очередь для тепловой и механической защиты ног. И недостаток фурнитуры делае обувь-товар не пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (ст.4 ЗПП).
    Это, что касается Ваших взаимоотношений с покупателями.
    Ваши же взаимоотношения с поставщиками подпадают под действие другого закона - Гражданского кодекса РФ.
    В частности, ст.518:
    1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса (см. приложение), за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недост атках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
    2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

    Приложение:

    -----
    дорогу осилит идущий

    Ответ отправил: Lion (Академик)
    Ответ отправлен: 06.12.2010, 22:49
    Номер ответа: 264554

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 264554 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Ответ поддержали (отметили как правильный): 2 чел.



    Отвечает Мингазов Юрий (6-й класс) :
    Здравствуйте, Эдуард Пухов! Я думаю Вам надо руководствоваться ст. ст.133,134 ГК РФ. В данном случае не приобретается отдельно сапог,отдельно молния и отдельно декоративные элементы,а обувь приобретается как единая вещь,с молнией и иными атрибутами,так как эксплуатация обуви без молнии весьма затруднительна и функциональсть вещи снижается либо исчезает полностью. Производитель мягко говоря лукавит,говоря,что на фурнитуру не распространяется гарантия.Это задача производителя закупать качественную фурнитуру(комплетующая обуви),проверять что бы данная принадлежность(необходимая) обуви соответствовала качеству и если он использует данную принадлежность в своем товаре следовательно он дает гарантию на весь товар включая и фурнитуру,декоративные элементы....,как необходимую принадлежность данного товара,так как товар приобретается в том числе и по внешнему виду(дизайн,украшениия и т.д.).В данном случае я считаю неправомерно говорить о раздельной гарантии на обувь ,фурнитуру и иные составляющие обуви ,как единого целого товара. Мне известны производства,где подошва изготовляется как комплетующая( отливки из полиуретана,резины на производствах нефтехимии,являющиеся сторонними организациями и поставляющие всего лишь одну деталь обуви),что ж теперь и на подошву не давать гарантии?
    Данное умышленное введение в заблуждение видимо вызвано тем,что обувь,не кажется сложной вещью,сотоящая из многих элементов,как на пример автомобиль,где продавцу в голову не может прийти сказать,что на коробку передач нет гарантиии,потому что всем понятно,что такой автомобиль ездить не будет и потребительские качества вещи отсутствуют,пример утрированный,но в данном случае логичен,так как использовать сапог без замка невозможно,без клепок и иных декоративных укршений ,снижаються потребительские качества-внешний вид.Я думаю с подобным обоснованием Ваша позиция будет правильно воспринята судом,в случае Вашего обращения,но лучше начинать с поставщика обуви-претензия бу дет уместна.

    Приложение:

    Ответ отправил: Мингазов Юрий (6-й класс)
    Ответ отправлен: 08.12.2010, 10:26
    Номер ответа: 264586

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 264586 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:


  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFPRO.RU, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.24 от 30.11.2010

    В избранное