Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессор
Рейтинг: 1451
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 349
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Студент
Рейтинг: 269
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:34
Дата выхода:04.09.2010, 13:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin, Модератор
Подписчиков / экспертов:74 / 35
Вопросов / ответов:1 / 3

Вопрос № 179817: Прошу вернуться к проблеме изложенной в Вопросе № 179734 С момента подачи претензии прошло более 10 дней (написана 16 августа) (22 ст ЗоЗПП), продавец, наконец, решил позвонить и уведомить о том, что стиральную машину они заберут, а позже назн...



Вопрос № 179817:

Прошу вернуться к проблеме изложенной в Вопросе № 179734

С момента подачи претензии прошло более 10 дней (написана 16 августа) (22 ст ЗоЗПП), продавец, наконец, решил позвонить и уведомить о том, что стиральную машину они заберут, а позже назначат дату проведения экспертизы.
Вопрос: имею ли я право отказаться от проведения экспертизы в связи с истечением срока давности рассмотрения претензии?
Имею ли я право на отказ на вывоз стиральной машины с требованием везти ее из дома только на экспертизу в присутствии покупателя и никуда более до этого.
В претензии было указано требование заблаговременного уведомления в письменной форме о дате экспертизы, выполнено оно пока не было.
Планируем подать исковое заявление в мировой суд.

Отправлен: 30.08.2010, 12:50
Вопрос задал: Vitaliy1208, Посетитель
Всего ответов: 3
Страница вопроса »


Отвечает Карпунин Евгений, 2-й класс :
Здравствуйте, Vitaliy1208.
Давайте сначала определитесь с окончательными требованиями к продавцу. Если вы хотите оставить стиральную машину себе и только провести гарантийный ремонт, то вам необходимо письменное подтверждение ответа на претензию (знать конкретное число). Это необходимо, чтобы, согласно ст.23 ЗоЗПП, после окончания ремонта выставить продавцу письменную претензию о нарушении срока рассмотрения претензии (1% от суммы товара за каждый день просрочки). Исчисляется ваша просрочка до момента фактического вывоза вашей стирал.машины представителями продавца на ремонт или письменного ответа продавца на вашу претензию.
Вы можиете еще, если успеете, направить требование, чтобы экспертиза проводилась в вашем присутствии (п.5 ст. 18 ЗоЗПП). Соответственно, продавец должен, известив вас, проводить экспертизу только в вашем присутствии. Иначе все выводы экспертизы в суде могут быть пр изнаны ненадлежащими. Лучше всего для вас отвезти машинку самостоятельно на экспертизу. И если подтвердится производственный брак или другие недостатки товара, возникшие до его продажи, то тогда можно потребовать возврата денег и за доставку (п.7 ст. 18 ЗоЗПП).
А отказаться от экспертизы, которую продавец еще не назначил, вы можете, письменно предупредив продавца. Тогда продавец имеет право не производить ремонт и замену товара. Экспертиза - право продавца на проверку и установление причин недостатков (п.5 ст.18 ЗоЗПП).
Редактирование ответа
-----
∙ Отредактировал: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
∙ Дата редактирования: 30.08.2010, 18:02 (время московское)

-----
Дорогу осилит идущий

Ответ отправил: Карпунин Евгений, 2-й класс
Ответ отправлен: 30.08.2010, 14:09
Номер ответа: 262924

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262924 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает F®ost, Модератор :
    Здравствуйте, Vitaliy1208.
    В дополнение к предыдущему ответу и в ответ на вопрос мини-форума
    © Цитата: Vitaliy1208
    Я хочу вернуть деньги за товар, который по моему мнению является товаром ненадлежащего качества.

    хочу сказать, что при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
    1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
    2. соразмерного уменьшения покупной цены;
    3. замены на товар аналогичной марки;
    4. замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.
    Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками. Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара. Для технически сложных товаров и дорогостоящих есть ограничения на те требования, которые Вы вправе предъявить. Для этой категории товаров с недостатками, к которой относиться и стиральная машина, Вы вправе предъявить требования (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
    1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
    2. соразмерного уменьшения покупной цены.
    Вместо предъявления этих требований по требитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы. А требования по замене такого товара Вы вправе предъявить только при обнаружении в товаре существенных недостатков (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Продавец, при обращении потребителя в течение гарантийного срока, обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (включая экспертизу). Если в результат экспертизы товара будет установлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Также потребитель, в случае не согласия с экспертизой вправе оспорить заключение экспертизы в судебном по рядке. За нарушение предусмотренных ст.ст. 20, 21 и 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" сроков продавец обязан в добровольном порядке уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.


    -----
    От вопроса к ответу, от проблемы к решению

    Ответ отправил: F®ost, Модератор
    Ответ отправлен: 30.08.2010, 14:55
    Номер ответа: 262926
    Беларусь, Минск
    Тел.: 375292792018
    Организация: Минский Промтранспроект
    Адрес: ул. В.Хоружей, 13, г. Минск, Беларусь
    Адрес сайта: Минский Промтранспроект

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262926 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает Igor Yu. Pilyugin, Модератор :
    Здравствуйте, Vitaliy1208.
    В данной ситуации от проведения экспертизы отказываться не стоит, иначе судом, к которому всё идёт, ваше поведение будет расценено как признание своей вины в неисправности стиральной машины.
    Я бы в этой ситуации предпринял сейчас следующее:
    1. Подал бы (немедленно) исковое заявление в суд с просьбой об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денег за машинку, выплате пени за просрочку сроков, установленных законом для этого требования, а также выплате денег за установку и демонтаж. Можно ещё и просить компенсировать моральный вред, если он был причинен.
    2. Потребовал бы от продавца в Вашем присутствии вначале провести проверку качества и эту проверку заактировал, какие недостатки и в чём проявляются. Возможно этот процесс снимать и на видео. Это для того, чтобы потом при производстве экспертизы не выявились новые недостатки.
    3. Упаковал бы машинку таким образом, чтобы было видно, был ли доступ к ней кого-либо. Напри мер, можно оклеить упаковку стикерами или определённым скотчем. После этого сдать машинку продавцу под роспись и с требованием о проведении экспертизы лишь в Вашем присутствии. Или по требованию продавца сам бы привёз её к месту экспертизы.

    -----
    Не люблю, когда из людей делают лохов.

    Ответ отправил: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
    Ответ отправлен: 31.08.2010, 12:49
    Номер ответа: 262935
    Россия, Тамбов
    Тел.: +7-915-8619250
    Адрес: г. Тамбов
    Адрес сайта: Реклама моей книги "Знание закона... освобождает от ответственности" и рассылка
    Mail.ru-агент: 2963@mail.ru

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262935 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.18 от 30.08.2010

    В избранное