Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессор
Рейтинг: 1428
∙ повысить рейтинг »
SLasH
Статус: Студент
Рейтинг: 260
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Студент
Рейтинг: 146
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:26
Дата выхода:04.07.2010, 14:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin, Модератор
Подписчиков / экспертов:74 / 33
Вопросов / ответов:1 / 4

Вопрос № 179348: Здравствуйте! 09.08.2009 я купила газовую плиту Электролюкс в московской торговой фирме «Технопарк-центр». После покупки плиты обнаружился скрытый дефект: винты, которые входили в комплект поставки и предназначались для прикручивания крышки к ...



Вопрос № 179348:

Здравствуйте!
09.08.2009 я купила газовую плиту Электролюкс в московской торговой фирме «Технопарк-центр».
После покупки плиты обнаружился скрытый дефект: винты, которые входили в комплект поставки и предназначались для прикручивания крышки к кронштейнам, закрепленным на плите, не соответствовали размеру отверстий и не обеспечивали надежное закрепление. На это обратил мое внимание еще специалист, устанавливавший плиту. Так и получилось. Однажды при попытке закрыть плиту крышкой, винты вылетели из креплений, крышка отклонилась назад и упала. Один кронштейн при этом разломился, а сама крышка получила повреждения.
19 ноября 2009 года я обратилась в московское представительство Электролюкс с заявлением по факсу, о необходимости гарантийного обслуживания газовой плиты и замены крышки. Приехал молодой человек студенческого вида, не осматривая винты и не проверяя их соответствие кронштейнам, просто сфотографировал детали и со словами «мое р уководство примет решение» уехал.
На основании только этих снимков эксперты представительства сделали заключение, что я сама сломала крышку, когда плита находилась в раскрытом состоянии посреди (!) комнаты - это сообщила мне по телефону сотрудница представительства.
Такую экспертизу я считаю недобросовестной. Легко было убедиться, что винты свободно ходят в отверстиях, что при прочном закреплении сломались бы оба кронштейна. Наконец, в обычном порядке специалист-установщик после распаковки плиты ставит ее на место и сразу после этого подключает к газоснабжению. Ни при каких обстоятельствах плита не находится посреди комнаты с открытой крышкой!
Я пыталась звонить в представительство, но его специалисты уклонялись от контактов.
22 января я направила главе представительства заказное письмо с просьбой выслать окончательный официальный ответ и вернуть изъятый талон гарантийного обслуживания, поскольку в этом обслуживании мне было отказано. Ответа не получила.
В начале марта я отправила в компанию Электролюкс в Стокгольм письмо на английском языке с изложением своих претензий. В середине мая поступил ответ на русском от того же эксперта московского представительства, с которым я общалась зимой, что экспертиза правильная, что я сама сломала крышку, что талон они не вернут и посоветовали обратиться в сервисные центры.
Я хочу обратиться в суд. Каковы перспективы положительного решения? Можно попытаться где-нибудь сделать независимую экспертизу, но мне сказали, что это стоит несколько тысяч, и если суд отклонит мой иск, то эти затраты мне никто не вернет. Дешевле купить эту крышку (она стоит около 1, 5 тыс. руб.) и забыть про справедливость и права потребителя.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
С уважением, Васильева Ирина Ивановна

Отправлен: 29.06.2010, 13:36
Вопрос задал: Васильева И.И., Посетитель
Всего ответов: 4
Страница вопроса »


Отвечает Burbon, Студент :
Здравствуйте, Васильева И.И.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Проведение экспертизы может быть поручено общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона вправе проводить независимую экспертизу качества. В-принципе, экспертиза может проводиться любой независимой экспертной организацией, независимо от формы ее собственности и организационно-правовой формы, а также экспертом, обладающим познаниями и опытом работы в соответствующей области. Проще всего найти такую организацию в Интернете, разброс стоимости проведения экспертизы значителен, поэтому необходимо уделить поиску время.
Если заключение экспертизы подтвердит Вашу версию и суд поверит этому эксперту, то, скорее всего, и решение суда будет в Вашу пользу. Но, увы, если суд отклонит Ваши требования, то затраты на проведение компенсированы не будут.
Имейте ввиду, что вы имеете право просить суд компенсировать Вам моральный вред (ст. 15 Закона), а также просить суд взыскать с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом потребителю.
С уважением,
Редактирование ответа
-----
∙ Отредактировал: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
∙ Дата редактирования: 02.07.2010, 18:56 (время московское)

Ответ отправил: Burbon, Студент
Ответ отправлен: 29.06.2010, 19:56
Номер ответа: 262335

Оценка ответа: 4

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262335 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает F®ost, Модератор :
    Здравствуйте, Васильева И.И..
    Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца заменить его на новый, качественный. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет. Очень часто возникает спор между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков. В этом случае согласно положений закона «О защите прав потребителей» продавец обязан провести экспертизу качества товара за свой счет. Но это мало кто делает. Кроме того, экспертиза, проводимая по заказу продавца, не всегда бывает объективной и покупатель, при несогласии с ее результатами может обратиться для проведения независимой экспертизы и получения экспертного заключения, которое будет предъявлено продавцу, а также в случае необходимости в суде. При обнаружении экспертом наличия в товаре брака производителя, расходы по проведению независимой товарной экспертизы должны быть компенсированы покупателю продавцом в полном объеме.
    Так как, в Вашем случае существует разногласие между покупателем и торговым предприятиям в определении качества товара органолептическим методом и соответствие его действующим в Российской Федерации нормам (как это предусмотрено правилами обмена некачественных промышленных товаров) – то Вам просто необходима независимая экспертиза.
    Результатом работы эксперта будет экспертное заключение или отчет с фотографиями, на Ваше усмотрение. Эти два документа имеют одинаковую юридическую силу, являясь необходимыми для подачи искового заявления в суд, а также для мотивированного ответа покупателю на его претензию. Экспертное заключение будет необходимо покупателю, если он не согласен с результатами экспертизы, проведенной продавцом (изготовителем), или если продавец по каким-либо причинам не может провести экспертизу своими силами. Кроме того, экспертиза может проводиться по определению суда.
    В Москве нет недоста тка в фирмах, которые могут произвести независимую экспертизу.
    После получения независимой экспертизы в Вашу пользу, перед подачей иска, стоит попробовать решить проблему во внесудебном порядке. Следует направить письменную претензию (заказным письмом) продавцу (изготовителю) по адресу его местонахождения с просьбой ответить до такого-то числа (скажем в течение 10 дней после получения письма-претензии). К письму-претензии следую приложить копию независимой экспертизы. Если не последует ответа, или же Вам будет отказано в удовлетворении претензии – со всеми документами (ответы продавца, ответ изготовителя, заключения экспертизы продавца и независимой фирмы, копия письма-претензии и др.) обращайтесь в суд.

    -----
    От вопроса к ответу, от проблемы к решению

    Ответ отправил: F®ost, Модератор
    Ответ отправлен: 03.07.2010, 18:31
    Номер ответа: 262392
    Беларусь, Минск
    Тел.: 375292792018
    Организация: Минский Промтранспроект
    Адрес: ул. В.Хоружей, 13, г. Минск, Беларусь
    Адрес сайта: Минский Промтранспроект

    Оценка ответа: 5

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262392 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает denik21, 4-й класс :
    Здравствуйте, Васильева И.И..
    В Вашем случае довольно сложно определить вероятность исхода дела, поскольку это будет зависеть от заключения экспертизы и ее выводов. Однако как видно из письма, гарантийный срок на товар на день подачи претензии не истек, следовательно, если вы обратитесь в суд, то некачественность товара должен будет доказывать продавец. При этом заключение представительства не приравнивается к заключению независимой экспертизы, которую должен был провести продавец в данном случае. в судебном заседании будет назначена экспертиза либо по их ходатайству, либо суд предложит им заявить указанное ходатайство. в случае отказа будет принято решение в вашу пользу, а в случае проведения экспертизы на основании выводов эксперта. однако если фирма-продавец не будет являться в судебные заседания и представлять доказательства (пустит дело на самотек), решение будет вынесено в вашу пользу. В случае, если экспертиза будет проведена и решение будет не в вашу пользу, то с вас по ходатайству ответчика будут взысканы расходы на проведение экспертизы.
    -----
    http://denik21.mylivepage.ru/

    Ответ отправил: denik21, 4-й класс
    Ответ отправлен: 04.07.2010, 00:11
    Номер ответа: 262395

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262395 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает Igor Yu. Pilyugin, Модератор :
    Здравствуйте, Васильева И.И.
    В Вашем случае, полагаю, нужно обратиться с официальной претензией к продавцу. Это, в-принципе, нужно было сделать сразу, как только была обнаружена недостача крепежа, но, думаю, и сейчас не поздно. Он должен произвести проверку качества, установить наличие недостатка и в случае спора о причинах недостатка провести экспертизу, которая установит причину возникновения недостатка. То действо, что провёл с Вашей плитой представитель изготовителя, экспертизой назвать нельзя. На основании только фотографий нельзя делать такие выводы.
    В случае отказа от проведения экспертизы продавец фактически признаёт свою вину в неисправности газовой плиты.
    Если от продавца не поступит ответа или поступит отказ на основании материалов, полученных от представителя изготовителя, обращайтесь в суд. При цене иска до 50000 - к мировому судье, свыше - в районный суд. Госпошлину по делам о защите прав потребителей платить не нужно. Если экспертиза, проведённая о тветчиком, установит вину потребителя, то Вы вправе на суде ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Но, думаю, до этого не дойдёт. Скорее всего, продавец Вам формально откажет, тем самым фактически признав свою вину.
    И последнее. Не пользуйтесь больше услугами той "конторы", представитель которой устанавливал Вам плиту. Он специалист и прекрасно видел, что крепления не подходят. Однако всё равно установил. Это дикое дилетантство. Наверняка за установку Вы заплатили деньги. А за Ваши деньги этот горе-спец установил крышку так, что она потом сломалась.
    Кстати, изъятие гарантийного талона - полнейший беспредел. Если даже (вдруг!) и будет установлена Ваша вина в неисправности крышки и будет отказано в гарантийном ремонте, продавец (изготовитель) не вправе отказать в гарантийном ремонте других деталей плиты.


    -----
    Не люблю, когда из людей делают лохов.

    Ответ отправил: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
    Ответ отправлен: 04.07.2010, 00:29
    Номер ответа: 262397
    Россия, Тамбов
    Тел.: +7-915-8619250
    Адрес: г. Тамбов
    Адрес сайта: Реклама моей книги "Знание закона... освобождает от ответственности" и рассылка
    Mail.ru-агент: 2963@mail.ru

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 262397 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.16 от 26.05.2010

    В избранное