Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный платный хостинг на базе Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессионал
Рейтинг: 1186
∙ повысить рейтинг »
Nick Studylaw
Статус: Профессионал
Рейтинг: 1148
∙ повысить рейтинг »
Hunter7007
Статус: 9-й класс
Рейтинг: 870
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:17
Дата выхода:24.01.2010, 23:00
Администратор рассылки:Калашников О.А., Руководитель
Подписчиков / экспертов:57 / 23
Вопросов / ответов:1 / 1

Вопрос № 176146: Здравствуйте. В 2006 году приобрел жесткий диск Barracuda 7200.9 магазин дал гарантию 6 месяцев диск вчера помер. Зашел на сайт компании и по серийному номеру нашел, что гарантия на него 5 лет и заканчивается она в октябре 2...



Вопрос № 176146:

Здравствуйте.

В 2006 году приобрел жесткий диск Barracuda 7200.9
магазин дал гарантию 6 месяцев
диск вчера помер.

Зашел на сайт компании и по серийному номеру
нашел, что гарантия на него 5 лет и заканчивается
она в октябре 2010 года, там же написано что
диск подлежит замене.

Как правильно поступить в данной ситуации?

Спасибо.

Отправлен: 19.01.2010, 22:56
Вопрос задал: Дмитрий SK, Посетитель
Всего ответов: 1
Страница вопроса »


Отвечает ivanavi, 1-й класс :
Здравствуйте, Дмитрий SK.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о ЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 7 той же статьи продавец вправе лишь принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Но ни в коем случае не уменьшать гарантийный срок.
Статья 18 говорит, что Вы вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответству ющим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом действия продавца являются нарушением (если он откажет в Вашем требовании).
Думаю, если Вы обратитесь к продавцу с бумагой от официального представителя производителя и по этим пунктам закона, то разумный продавец сделает, то что вы просите в соответствии с Законом оЗПП (статья 18, только просите в заявлении что-то одно: замену товара или возврат денег, но никак ни все подряд).

Ну а если о ткажет, тогда с этими бумагами в суд. И не слушайте его, что он там будет ссылаться на бумагу с гарантией, которую он установил. Его действия по уменьшению срока гарантии - нарушение закона.

P.S. естественно в ответе принято как истина ваше заявление о сроке гарантии. Данные представителя обычно на официальном сайте размещены.
Верный ответ, но изложен как-то не совсем грамотно. Я про русский язык.
-----
∙ Отредактировал: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
∙ Дата редактирования: 20.01.2010, 18:48 (время московское)

Приложение:

Ответ отправил: ivanavi, 1-й класс
Ответ отправлен: 19.01.2010, 23:36

Оценка ответа: 5
Комментарий к оценке:
Большое спасибо.

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 258756 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.14 от 23.01.2010

    В избранное