Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Гражданское право (консультации)


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессор
Рейтинг: 1435
∙ повысить рейтинг »
Елизарова Наталья Валерьевна
Статус: Специалист
Рейтинг: 583
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 516
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Гражданское право

Номер выпуска:1309
Дата выхода:29.04.2010, 18:30
Администратор рассылки:Васuльев Дмuтрuй, Модератор
Подписчиков / экспертов:234 / 73
Вопросов / ответов:1 / 3

Вопрос № 178010: Здравствуйте Уважаемые эксперты. Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов. Потребитель сразу обращается с исковым заявлением в суд на нашу фирму о расторжении договора купли продажи сотов...



Вопрос № 178010:

Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов.
Потребитель сразу обращается с исковым заявлением в суд на нашу фирму о расторжении договора купли продажи сотового телефона и выплате неустойки, не обратившись предварительно к нам с претензией.
Суд принимает исковое заявление и выносит определение : Исковое заявление принять к производству суда и завести дело.
В свою очередь я написал Возражение на исковое заявление( см приложение),
но судья не ответила, только попросила секретаря приобщить к делу и назначила день проведения независимой экспертизы для выяснения причин возникновения недостатков.
Я категорически не согласен с действиями судьи и считаю что суд обязан был прекратить данное дело, так как оно не рассмотрено в досудебном порядке.
1. Какие действия я могу предпринять ещё для того чтобы прекратить данное разбирательство в суде ?
2.Могу ли как то опротест овать действия судьи , так как он оставил моё заявление без ответа?

Отправлен: 24.04.2010, 18:16
Вопрос задал: Рамиль Ишмуратов, Посетитель
Всего ответов: 3
Страница вопроса »


Отвечает Ivanov M.I, 1-й класс :
Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
Сегодня нет законодательного акта, который бы регламентировал порядок досудебного урегулирования споров. Поэтому стороны действуют, исходя из сложившейся практики.Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность разрешения спорных ситуаций в судебном и внесудебном порядке. Сущность внесудебного порядка состоит в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд.
Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) — добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право
Нередко на практике возникает вопрос: обязательно ли перед обращением в суд предъявлять требования продавцу по поводу продажи некачественного товар а или выполнения работы (услуги) или нет? Закон «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца за отказ в добровольном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителя. Однако если добровольное удовлетворение требований потребителя — обязанность продавца, то досудебное предъявление требований о защите своих нарушенных прав продавцу — право потребителя....
Предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.
Но необходимо знать, что выделены отдельные правоотношения(услуги перевозок,связи,транспортной экспедиции и другие), к которым должны применяться нормы об обязательной досудебной возможности разрешения конфликта.

Ответ отправил: Ivanov M.I, 1-й класс
Ответ отправлен: 25.04.2010, 02:57
Номер ответа: 261006

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 261006 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает Lion, Профессор :
    Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
    1. Удовлетворить требования потребителя.
    2. Нет не можете. Ваше заявление только отзыв на иск, и предусмотренных законом обязательных действий для суда не порождает, то есть обжаловать нечего.
    Вам уже давали ответ на Ваш вопрос. Сейчас Вы получили такой же ответ. Согласны Вы с ним или нет, это уже к экспертам не имеет никакого отношения.
    Скажу только, что Ваша позиция не верна. Из приведённого отзыва следует то, что покупатель не предоставил Вам телефон для проведения экспертизы, а сервисный центр не выявил дефектов. Вот от этого и нужно отталкиваться, а не требовать прекращения дела по надуманным основаниям. Кроме того, если суд предложил предоставить ответчику отзыв, то исковое заявление уже принято, и Ваша просьба - "в принятии искового заявления к судебному разбирательству от Гильмутдинова Альберта Табрисовича к ИП Гугучкину Андрею Александровичу отказать", бессмысленна уже изначально.
    В суде обязанность потреби теля доказать, что товар имеет недостатки, а Ваша обязанность - что права потребителя Вы не нарушали. Как я понял из отзыва, дефектов в телефоне нет, ПО заменили, то есть телефон технически исправен и пригоден для эксплуатации, а следовательно оснований для отказа от договора купли-продажи нет. Вот на что Вам нужно направить свои силы, а не на бессмысленные попытки жаловаться на судью, или искать желаемый для Вас ответ.
    В данном случае, потребитель воспользовался своим правом и устранил недостатки товара самостоятельно (обратился в сервисный центр и получил новое ПО). То есть, сейчас он может требовать только одно - возмещения расходов на их исправление. Если экспертиза, назначенная судом, установит, что аппарат исправен, то это выгодно именно Вам, а не истцу. Если Вы уверены в своей правоте, то чего Вы так боитесь суда?
    -----
    дорогу осилит идущий

    Ответ отправил: Lion, Профессор
    Ответ отправлен: 25.04.2010, 11:38
    Номер ответа: 261018

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 261018 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает Барон Александр Михайлович, Профессионал :
    Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
    Ситуация неоднозначная. Вы просили отказать в принятии искового заявление, а надо было просить вернуть исковое заявление. Это - разные процессуальные действия с разными последствиями. Сейчас дело, наверно, приостановлено до получения результатов экспертизы, поэтому судья уже ничего не может сделать до возобновления производства. По моему опыту судьи отказывают в заявлении о возобновлении производства.
    С таким ходатайством можно обратиться после возобновления производства. Однако, если не пропущен срок, можно обжаловать определение судьи в связи с тем, что она не возвратила иск в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ. Закон не требует заявление ответчика о применении ст. 135 ГК РФ. Кстати, для расторжения договора купли-продажи в судебном порядке требуется не внесудебный, а досудебный порядок рассмотрения спора.
    -----
    Все случайное не случайно

    Ответ отправил: Барон Александр Михайлович, Профессионал
    Ответ отправлен: 25.04.2010, 16:47
    Номер ответа: 261023

    Оценка ответа: 5

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 261023 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.14 от 03.03.2010

    В избранное