Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Гражданское право (консультации)


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессор
Рейтинг: 1430
∙ повысить рейтинг »
Елизарова Наталья Валерьевна
Статус: Специалист
Рейтинг: 583
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 497
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Гражданское право

Номер выпуска:1307
Дата выхода:23.04.2010, 23:00
Администратор рассылки:Васuльев Дмuтрuй, Модератор
Подписчиков / экспертов:239 / 74
Вопросов / ответов:1 / 2

Вопрос № 177921: При установке DVD-проигрывателя в автомашину пришлось срезать разъем, поскольку он не подходил к имеющемуся на машине. Соединили скрутками, без ошибок. Через 2 недели проигрыватель забарахлил: при установке диска или флешки выдавал сообщение вроде &q...



Вопрос № 177921:

При установке DVD-проигрывателя в автомашину пришлось срезать разъем, поскольку он не подходил к имеющемуся на машине. Соединили скрутками, без ошибок. Через 2 недели проигрыватель забарахлил: при установке диска или флешки выдавал сообщение вроде " Эта функция для Вас недоступна", но спустя минуту начинал играть. Сообщение оставалось на дисплее, поэтому никакой другой информации, типа номера трека, названия композиции, увидеть нельзя. Играет один канал, порегулировав баланс и перед-зад, можно послушать и остальные, но тихо.
Вопрос. Имею ли я право отремонтировать проигрыватель по гарантии? Или отрезанный разъем её анулирует? Подключить, не срезав разъём нельзя, никакого переходника в комплекте не было.

Отправлен: 18.04.2010, 16:04
Вопрос задал: Фролов Станислав Михайлович, Посетитель
Всего ответов: 2
Страница вопроса »


Отвечает Igor Yu. Pilyugin, Модератор :
Здравствуйте, Фролов Станислав Михайлович.
Вопрос интересный и, кстати, достаточно актуальный для всех, кто покупает технику, имеющую гарантийные сроки.
Ответ продавца, полагаю, предсказать несложно: отказ в гарантийном ремонте из-за нарушения конструкции проигрывателя. Однако закон не столь категоричен к потребителю.
В соответствии с ч. 6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В-общем, в соответствии с законом продавец (изготовитель) обязан доказать, что недостатки проигрывателя возникли именно из-за того, что Вы срезали разъём, только в этом случае он вправе отказать в гарантийном ремонте.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения н едостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Все претензии рекомендую заявлять письменно, чтобы потом оппоненты не говорили, что Вы к ним не обращались (бывает и такое!).

Небольшое отступление. Мне однажды попытались отказать в гарантийном ремонте автомобиля из-за того, что я самостоятельно установил на гарантийное авто сигнализацию. Причина - нарушение конструкции. Пришлось изучать с персоналом фирмы ЗоЗПП. Вот так, без суда, ситуация благополучно разрешилась, машину отремонтировали.
-----
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
Ответ отправлен: 18.04.2010, 18:13
Номер ответа: 260903
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
Адрес: г. Тамбов
Адрес сайта: Реклама моей книги "Знание закона... освобождает от ответственности" и рассылка
Mail.ru-агент: 2963@mail.ru

Оценка ответа: 5

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 260903 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает Карпунин Евгений, 2-й класс :
    Здравствуйте, Фролов Станислав Михайлович.
    Хочу дополнить ответ предыдущего эксперта. Отказ в гарантийном ремонте может произойти в результате нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 ЗоЗПП). Например, потребитель установил вместо штатных колес более "эффектные" (большего радиуса), что не соответствует инструкции по эксплуатации автомобиля. В таком случае есть основания для освобождения от ответственности за недостатки автомобиля перед потребителем, но только в части подвески или некоторых ее элементов.
    Т.к. вы произвели установку DVD-проигрывателя не в авторизованном сервисе и не силами сотрудников магазина, снятие DVD-проигрывателя с гарантии будет нарушением п.6 ст.18 ЗоЗПП. Продавец должен доказать, что недостатки возникли в результате действия третьих лиц. И если это будет доказано, то гарантии может лишиться не весь DVD-проигрыватель, а лишь только тот узе л или деталь, который сломался по причине неправильного подсоединения.
    В случае словестного отказа в бесплатном ремонте целесообразно обратиться к руководству организации в письменной форме с указанием срока для ответа. Требуйте, чтобы отказ в выполнении гарантийных обязательств был оформлен письменно. В случае необоснованного отказа вы вправе обратиться в органы по защите прав потребителей и в суд.
    -----
    Дорогу осилит идущий

    Ответ отправил: Карпунин Евгений, 2-й класс
    Ответ отправлен: 20.04.2010, 10:17
    Номер ответа: 260925

    Оценка ответа: 4

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 260925 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.14 от 03.03.2010

    В избранное