Вопрос № 162349: У меня и моей сестры в камере хранения супермаркета украли пакеты с подарками на 23 фераля. Администрация указывает на табличку, что она ответственности за вещи оставленные в камере хранения не несет. Так ли Это? Охранника около этих кабинок нет, он ...
Вопрос № 162.349
У меня и моей сестры в камере хранения супермаркета украли пакеты с подарками на 23 фераля. Администрация указывает на табличку, что она ответственности за вещи оставленные в камере хранения не несет. Так ли Это? Охранника около этих кабинок нет, он смотрит только за товаром в зале. Я вызвала милицию, (они приехали через два часа, когда свидителей уже не было), и подала заявление, но мне сказали, что дело это безнадежное, так как я не смогу доказать, что действительно оставляла пакеты в камере хранения. Камер
слежения в магазине нет. Как мне теперь поступить, и вообще как правильно действовать в такой ситуации в следующий раз?
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Зорина Алена! В милиции Вам кривят душой. Доказать, что Вы действительно оставляли пакеты в камере хранения, как раз-то легко - кроме Ваших показаний есть ещё и показания сестры. Милиционеры понимают, что найти преступников им будет крайне трудно и лишь поэтому дело для них представляется бесперспективным.Если Вам откажут в возбуждении уголовного дела по факту кражи, обжалуйте этот отказ прокурору. Пусть ищут. Если приложить определённые усилия, то на похитителя выйти можно. Не сомневаюсь, что
Вы с сестрой - не единственные жертвы и не последние. Как быть в следующий раз - подайте как можно быстрее прокурору района, где находится этот магазин, заявление о проверке законности требования администрации магазина оставлять вещи в неохраняемом месте. Так как такое требование незаконно, то не сомневаюсь, что результат будет.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 14.03.2009, 08:12
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 245320 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Отвечает: Adrenalin
Здравствуйте, Зорина Алена! В соответствии со ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедаталем), и возвратить эту вещь в сохранности. Пункт 1 указанной статьи предполагает, что договор хранения может быть и односторонним, поскольку он безвозмездный. Согласно ч. 2 ст. 887 ГК РФ форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю номерного жетона, иного
знака, удостоверяющего прием вещей на хранение. Иным знаком в данном случае является ключ от ячейки камеры хранения , которым закрылb ячейку с принадлежащей вам кладью. Камеры хранения для ручной клади покупателей расположены на территории магазина. Следовательно, администрация магазина взяла на себя обязанность по хранению клади покупателя на период нахождения его в торговом зале и несет полную ответственность за сохранность вещей, оставленных в камере хранения. Что де
лать на будущее -по возможности не сдавать в камеру хранения вещи, обязать Вас никто не имеет права. Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 "О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" IV. Особенности продажи товаров в предприятиях отделах, секциях) самообслуживания 34. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных
в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи. VI. Права и обязанности покупателя 42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале; производить отбор прод
овольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря; при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания; возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары. Так что предъявляйте претензию к продавцу, требуйте возмещения убытков. Но: можно ли вообще
как-то доказать ваш с сестрой ущерб, сохранились ли чеки от пропавших товаров? Сестра является свидетелем того, что Вы сдавали вещи в камеру хранения, - тут утверждавшие обратное лукавят. Осталось позаботиться о доказательной базе по подтверждению материальных убытков.
Ответ отправил: Adrenalin (статус: 3-й класс)
Ответ отправлен: 14.03.2009, 09:33
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 245323 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Отвечает: Prawolex
Здравствуйте, Зорина Алена! Ответственность в этом случае несёт магазин за свой персонал (см.Приложение1), в чью обязанность входит смотреть за покупателями и за сохранность всего что находится в магазине, а также персонал который сидит и весь день смотрит в монитор, за тем что происходит во всём магазине (обычно такой человек сидит рядом со входом-выходом). Магазины в таких случаях заключают со своим персоналом договор о материальной ответственности. Но это уже проблема магазина, как взыскать с охранников.
Вам же лучше (если собираетесь судиться) подавать иск на магазин, за ненадлежащее выполнение своих трудовых обязанностей персоналом, в обязанность которого входит следить за сохранностью вещей граждан, вследствии которых у Вас пропали вещи. В следующий раз проносите вещи с собой, а на выходе можете смело говорить, что показывать ничего не собираетесь, а если Вас магазин подозревает в краже - пусть вызывают милицию и пишут заявление и только после этого Вы покажите,
что лежит в сумках. Тут же предупредите, что если кража не подтвердится, заявление на магазин (на того, кто осмелится написать от магазина на Вас)уже напишете Вы (см.Приложение2).
Редактирование по просьбе автора ответа
--------
∙ Отредактировал: Shapoklak, Академик
∙ Дата редактирования: 14.03.2009, 23:47 (время московское)
Приложение:
--------- Как много могут навредить правила, едва только наведешь во всем строгий порядок. /Г. Лихтенберг/
Ответ отправил: Prawolex (статус: 10-й класс)
Ответ отправлен: 14.03.2009, 20:58
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 245359 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Зорина Алена! Администрация супермаркета, мягко говоря лукавит. Поскольку есть камера хранения, следовательно, магазин оказывает услугу по хранению. Данная услуга является публичной, то есть оказывается каждому, кто положил свои вещи в камеру хранения. Основная обязанность хранителя - это хранить вещь и возвратить эту вещь в сохранности (ч.1 ст.886 ГК). Здесь вина полностью лежит на магазине. Что же касается Ваших действий, то необходимо было записать данные свидетелей (ФИО, адреса), и с
этими данными разговаривать с милицией. Милиция понимает, что это дело безнадёжное, а потому и подготавливает Вас к тому, что ничего не сделает. Ваша сестра свидетелем не является, поскольку она такая же потерпевшая как и Вы. Даже если будет отказано в возбуждение уголовного дела, при наличие свидетелей, Вы вправе обратиться в суд с иском к данному магазину об ответственности за нарушение договора хранения.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: Профессионал) Россия, Североморск Организация: home ---- Ответ отправлен: 15.03.2009, 11:05
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 245372 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!
Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)
Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.