Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 06.08.2020


Вопросы и ответы

22 калькулятора в системе КонсультантПлюс

Калькуляторы помогут быстро рассчитать налоги, пени, госпошлину, суммы компенсаций, период времени в днях и неделях и др. Нужно только заполнить предложенные поля, а система автоматически сделает расчет, учитывая все условия.
При внесении данных появятся подсказки, которые помогут разобраться в нюансах.
Калькуляторы доступны в офлайн-версии системы КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 07.08.2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О документальном подтверждении банком расходов в виде сумм НДС, уплаченных по приобретенным товарам (работам, услугам), для целей налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 5 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

На основании пункта 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Согласно пункту 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Таким образом, счет-фактура является обязательным документом, служащим основанием для принятия сумм налога на добавленную стоимость к вычету, а не документом, подтверждающим понесенные расходы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.06.2020 N 03-03-06/2/47120

Вопрос:

О признании принципалом в целях налога на прибыль дебиторской задолженности безнадежной в случае проведения агентом в рамках агентского договора принудительного взыскания такой задолженности.

Ответ:

Согласно статье 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль в целях отнесения задолженности к безнадежной налогоплательщик руководствуется основаниями, установленными в пункте 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В частности, безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В случае проведения агентом на основании агентского договора мер принудительного взыскания принадлежащей принципалу дебиторской задолженности и возврата постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основаниям, установленным в пункте 2 статьи 266 НК РФ, указанная задолженность может быть признана принципалом безнадежной для целей налогообложения прибыли.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.06.2020 N 03-03-06/1/46412

Вопрос:

Об освобождении организации - плательщика ЕСХН от налога на имущество организаций.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Исходя из положения пункта 3 статьи 346.1 Кодекса во взаимосвязи с положением подпункта 2 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса следует, что организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающие критериям, установленным статьей 346.2 Кодекса, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.

С учетом изложенного если организация отвечает критериям, установленным статьей 346.2 Кодекса, в связи с чем признается сельскохозяйственным товаропроизводителем, перешедшим на уплату единого сельскохозяйственного налога, налог на имущество организаций в отношении находящегося на балансе такой организации имущества не уплачивается, если имущество использовалось данной организацией в течение налогового периода по целевому назначению или одновременно использовалось в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности.

В отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг, налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса, не применяется, в том числе в отношении гаражей, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.06.2020 N 03-05-05-01/46430

Вопрос:

О переоценке в целях налога на прибыль требований (обязательств) по договору лизинга при осуществлении расчетов в иностранной валюте.

Ответ:

На основании пункта 11 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и подпункта 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ положительной (отрицательной) курсовой разницей в целях главы 25 НК РФ признается курсовая разница, возникающая при дооценке (уценке) имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при (дооценке) уценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Положительной (отрицательной) курсовой разницей в целях главы 25 НК РФ признается курсовая разница, возникающая при дооценке (уценке) имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при уценке (дооценке) обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Данное положение применяется при переоценке всех обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте.

При этом из положений пункта 8 статьи 271 НК РФ и пункта 10 статьи 272 НК РФ следует, что доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода (расхода).

Требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.

В случае если по договору лизинга расчеты осуществляются в иностранной валюте, то переоценке подлежат требования (обязательства), возникшие на дату осуществления расчетов по лизинговым платежам, предусмотренным договором, срок оплаты которых в соответствии с договором лизинга наступил.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.05.2020 N 03-03-06/1/44565

Вопрос:

О применении ККТ поставщиком товаров в случае применения ККТ агентом.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности п о хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

При этом в случае применения контрольно-кассовой техники агентом дополнительное применение контрольно-кассовой техники поставщиком товаров не требуется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.05.2020 N 03-01-15/44636

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату дополнительных отпусков работникам.

Ответ:

При определении налоговой базы по налогу на прибыль согласно статье 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При этом по общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 252 НК РФ, в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 24 статьи 270 НК РФ в расходах для целей налогообложения прибыли организаций не могут учитываться затраты на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей.

Учитывая указанное, если дополнительные отпуска предоставляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, то расходы, связанные с ними, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда при соответствии указанных расходов положениям статьи 252 НК РФ. В противном случае такие затраты не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.05.2020 N 03-03-06/2/43277

Вопрос:

О ставке НДС при ввозе в РФ кормовых добавок.

Ответ:

Пунктами 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставкам в размере 10 и 20 процентов. Пониженная ставка налога в размере 10 процентов применяется в отношении социально значимых товаров, в том числе ряда продовольственных товаров.

В соответствии с пунктом 5 статьи 164 Кодекса при ввозе товаров на территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 данной статьи.

В целях реализации пункта 2 статьи 164 Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 (далее - постановление N 908) утверждены перечни кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, а также в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), облагаемых налогом на добавленную стоимость в размере 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее - перечень при ввозе).

Единственной категорией продовольственных товаров, перечисленных в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 Кодекса, к которой можно отнести такие виды товаров, как кормовые добавки, является "зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы".

Согласно примечанию N 1 к перечню при ввозе при определении ставки налога на добавленную стоимость в отношении товара, ввозимого на территорию Российской Федерации, необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

Таким образом, ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов подлежит применению в случае, когда наименование декларируемого товара и код ТН ВЭД ЕАЭС, которым классифицируется ввозимый товар, соответствуют коду ТН ВЭД ЕАЭС и соответствующему ему наименованию, поименованным в перечне при ввозе.

До 1 апреля 2019 года раздел "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" перечня при ввозе включал позицию 2309 90 "Продукты, используемые для кормления животных (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)".

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 1487 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908" (далее - постановление N 1487) позиция "Продукты, используемые для кормления животных (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)" раздела "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" перечня при ввозе с 1 апреля 2019 года изложена в следующей редакции:

"Продукты, используемые для кормления животных 2309 90 (в том числе корма растительные, корма животные сухие, премиксы, кормовые добавки, комбикорма, концентраты белково-витаминно-минеральные, концентраты амидо-витаминно-минеральные, концентраты и смеси кормовые) (кроме продуктов, предназначенных для кормления декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак, декоративных грызунов и рептилий)".

Положения постановления N 1487 не устанавливают ретроспективного действия изменений, внесенных в постановление N 908.

Таким образом, до 1 апреля 2019 года при ввозе в Российскую Федерацию кормовых добавок применялась ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов (с 1 января 2019 года - 20 процентов), а с 1 апреля 2019 года в связи с изменениями, внесенными в постановление N 908, следует применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Одновременно сообщается, что в случае, если, по мнению юридических лиц, их права и интересы были ущемлены действиями (бездействием) таможенных органов и их должностных лиц, обжалование таких действий (бездействия) производится в порядке, установленном Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.05.2020 N 03-07-07/39112

Вопрос:

О применении ставки 0% по НДПИ при добыче минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях.

Ответ:

Согласно статье 334 главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий, включающей текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами, в том числе данные о целевом назна чении работ, связанных с пользованием недрами, и согласованный уровень добычи полезных ископаемых.

Видом добытого полезного ископаемого в целях НДПИ на основании статьи 337 Кодекса являются, в частности, подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды), в отношении которых пунктом 2 статьи 342 Кодекса установлена налоговая ставка в размере 7,5%.

При этом в отношении минеральных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки, розлива в тару), налогообложение НДПИ на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 342 Кодекса производится по налоговой ставке 0 процентов.

Учитывая, что применение в отношении минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях, ставки НДПИ в размере 0 процентов является льготой для налогоплательщиков, то для ее применения необходимо конкретное указание в лицензии на пользование недрами целевого назначения использования добытых подземных вод - добыча минеральных вод для лечебных и курортных целей без непосредственной реализации с обязательным отражением разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды, установленного для данной цели.

При этом при осуществлении на основании одной лицензии на пользование недрами добычи минеральных вод для использования в нескольких целях, для которых статьей 342 Кодекса установлены различные налоговые ставки, следует вести раздельный учет добытой минеральной воды. В отсутствие в данном случае ведения раздельного учета добытой минеральной воды по целям ее дальнейшего использования весь объем добытой минеральной воды подлежит налогообложению НДПИ по ставкам, установленным пунктом 2 статьи 342 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.03.2020 N 03-06-05-01/15293

Вопрос:

Об исполнении функций налогового агента по НДФЛ при выплате доходов от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Особенности определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами установлены статьей 214.1 Кодекса.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 214.1 Кодекса к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в целях главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса относятся ценные бумаги, допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, в том числе на фондовой бирже, а также инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса налоговым агентом при получении доходов от осуществления операций (в том числе учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете) с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, при осуществлении выплат по ценным бумагам в целях настоящей статьи, а также статьи 214.1, абзаца второго пункта 1 статьи 214.2, статей 214.3, 214.4 и 214.9 Кодекса и доходов, полученных в виде материальной выгоды от осуществления указанных операций и определяемых в соответствии со статьей 212 Кодекса, признаются доверительный управляющий или брокер, осуществляющие в интересах налогоплательщика указанные операции на основании договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, договора поручения, договора комиссии или агентского договора с налогоплательщиком. При этом каждый налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществленных налоговым а гентом в интересах этого налогоплательщика в соответствии с указанными договорами, за вычетом соответствующих расходов. Налоговый агент не учитывает при определении налоговой базы налогоплательщика доходы, полученные от операций, осуществленных не на основании указанных договоров.

Исчисление и уплата суммы налога в отношении доходов по ценным бумагам производятся налоговым агентом при осуществлении выплат такого дохода в пользу физического лица, а сумма налога, в соответствии с пунктом 8 статьи 226.1, исчисляется с налоговой базы, определяемой, в частности, в соответствии со статьями 214.1, 214.3 и 214.4 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.02.2020 N 03-04-06/14269

=============================================================================

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное