Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 07.05.2020


Вопросы и ответы

Региональные документы по коронавирусу – в справке КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включены подборки правовых актов, принятых в связи с угрозой распространения коронавируса, разных регионов России. Есть подборки для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Архангельской области, республики Татарстан и других субъектов.

Перечни документов структурированы по принятым органам и юридической силе. По ссылкам можно перейти в тексты.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 08.05.2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении дополнительных тарифов страховых взносов на ОПС в отношении выплат работникам, занятым (не занятым) на работах с особыми условиями труда.

Ответ:

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренные данной статьей для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяются ими в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда.

Таким образом, в случае если работник не занят на видах работ с особыми условиями труда, поименованных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, не начисляются независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам специальной оценки условий труда.

В случае если работник числится занятым на видах работ с особыми условиями труда, поименованных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, и при этом в отношении его рабочего места по результатам специальной оценки условий труда установлен класс условий труда вредный (подкласс 3.1), то на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу 2,0 процента.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.03.2020 N 03-15-05/15789

Вопрос:

О применении ставки НДС 10% при реализации в РФ бинтов гипсовых медицинских и изделий чулочно-носочных, применяемых в медицинских целях.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Указанные положения применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688 (далее - Перечень).

Примечанием 1(1) к указанному Перечню предусмотрено, что коды ОКПД2, приведенные в разделе II Перечня, применяются в отношении медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 г. - при представлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также Примечанием 2 к указанному Перечню предусмотрено, что для целей применения Перечня следует руководствоваться указанными кодами ОКПД2 и наименованиями товаров с учетом примечаний 1 и 1(1).

Учитывая изложенное, при реализации медицинских изделий применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в случае соблюдения вышеназванных условий.

Разделом II "Медицинские изделия" Перечня предусмотрен код ОКПД2 21.20.24 "Материалы клейкие перевязочные, кетгут и аналогичные материалы, аптечки и сумки санитарные". Поскольку код 21.20.24 включает код 21.20.24.132 "Бинты гипсовые медицинские", при реализации медицинского изделия, соответствующего данному коду ОКПД2, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Также разделом II "Медицинские изделия" Перечня предусмотрен код ОКПД2 14.31.10.240 "Изделия чулочно-носочные, применяемые в медицинских целях, трикотажные или вязаные". Поскольку код 14.31.10.240 включает код 14.31.10.249 "Изделия чулочно-носочные прочие, применяемые в медицинских целях", при реализации медицинского изделия, соответствующего данному коду ОКПД2, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.03.2020 N 03-07-07/15450

Вопрос:

О представлении налоговыми агентами по НДФЛ сведений о доходах, о получателях этих доходов, о начисленных, удержанных и перечисленных налогах за 2019 г.

Ответ:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 19 статьи 2 и пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 325-ФЗ) пункт 4 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признается утратившим силу с 1 января 2020 года.

В этой связи при представлении лицами, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, с 1 января 2020 года налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года пункт 4 статьи 230 НК РФ будет признан утратившим силу.

Ввиду отсутствия в Федеральном законе N 325-ФЗ специальных переходных положений лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, вправе представить в налоговые органы сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктами 2 или 4 статьи 230 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.03.2020 N 03-04-06/15863

Вопрос:

Об учете в целях УСН расходов на приобретение товаров для дальнейшей реализации при переходе с объекта налогообложения "доходы" на "доходы минус расходы".

Ответ:

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщик вправе учесть при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.

Согласно пункту 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях главы 26.2 Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.17 Кодекса при переходе налогоплательщика, применяющего УСН, с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.

В связи с этим налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, при переходе с 1 января 2020 года с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу в 2020 году учитывает в том числе расходы на приобретение товаров, поступивших в 2019 году, но оплаченных и реализованных в 2020 году.

Стоимость товаров, поступивших и оплаченных в 2019 году, при их реализации в 2020 году в расходах при определении налоговой базы по налогу не учитывается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.03.2020 N 03-11-06/2/15228

Вопрос:

Об НДС при импорте в РФ товаров из Республики Беларусь и системе прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.

Ответ:

Согласно статье 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) взимание налога на добавленную стоимость (далее - НДС) во взаимной торговле государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Союз) осуществляется по принципу страны назначения, означающему, что при экспорте товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию в Республике Беларусь в отношении таких товаров применяется нулевая ставка НДС, а в Российской Федерации импортируемые из Республики Беларусь товары облагаются НДС по ставкам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом данный порядок налогообложения при импорте в Российскую Федерацию товаров из Республики Беларусь применяется независимо от того, освобождены ли эти товары в Республике Беларусь от уплаты НДС при их ввозе на единую таможенную территорию Союза.

Что касается организации работы по недопущению нанесения ущерба бюджету Российской Федерации, то в настоящее время в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года в Союзе формируется система прослеживаемости товаров, позволяющая обеспечивать полный контроль за движением товара от его ввоза на единую таможенную территорию Союза до его реализации в розницу и направленная на подтверждение законности оборота таких товаров.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.03.2020 N 03-09-19/15218

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении субсидий региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответ:

Согласно пункту 1.12 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - региональный оператор), законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 0 процентов. В случае принятия субъектом Российской Федерации такого решения налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов. Указанные налоговые ставки применяются к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из положений указанной нормы НК РФ следует, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по которой ставка налога на прибыль может устанавливаться в размере 0 процентов, региональным оператором учитываются доходы, связанные только с этой деятельностью.

Следовательно, если субсидии выделяются региональному оператору в качестве компенсации стоимости услуги, реализованной региональным оператором по пониженной цене в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, то указанные субсидии учитываются в составе доходов, полученных от деятельности, прибыль от которой облагается по ставке 0 процентов, при условии установления такой ставки законами субъектов Российской Федерации.

В случае если субсидии, выделяемые региональному оператору, не связаны с деятельностью в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, то такие субсидии учитываются в составе доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.02.2020 N 03-03-05/14761

Вопрос:

Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 325-ФЗ) в ст. 230 НК РФ внесены изменения. В частности, п. 2 изложен в новой редакции, п. 4 признан утратившим силу.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона N 325-ФЗ данные изменения вступают в силу с 01.01.2020.

Внесенные изменения в п. 2 ст. 230 НК РФ меняют сроки представления отчетности налоговыми агентами в налоговый орган по месту учета:

- по расчету сумм налога на доходы физических лиц (далее - форма 6-НДФЛ), исчисленных и удержанных налоговым агентом за год, - не позднее 1 марта (было 1 апреля);

- по представлению сведений в налоговый орган о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (далее - форма 2-НДФЛ), - не позднее 1 марта (было 1 апреля).

При этом абз. 8 п. 2 ст. 230 НК РФ в новой редакции определено, что документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, за 2021 г. и последующие налоговые периоды, представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Вместе с тем внесенные изменения в п. 4 ст. 230 НК РФ отменяют обязанность лиц, признаваемых налоговыми агентами в соответствии со ст. 226.1 НК РФ, представлять в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены ст. 289 НК РФ для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.

В составе новой утвержденной формы декларации по налогу на прибыль по-прежнему присутствует Приложение N 2, в котором организации, признанные налоговыми агентами по ст. 226.1 НК РФ, раскрывают сведения о доходах физических лиц от операций с ценными бумагами, ПФИ и от владения ценными бумагами.

Учитывая вышеизложенное, правильно ли, что лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 226.1 НК РФ, должны:

- представлять отчетность за 2019 г. по форме 6-НДФЛ в налоговый орган в срок не позднее 1 марта 2020 г.;

- представлять сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за налоговые периоды 2019 и 2020 гг., по каждому физическому лицу в налоговый орган по форме 2-НДФЛ, а не в составе Приложения N 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;

- начиная с отчетности за 2021 г. подавать сведения о доходах физлица в составе расчета 6-НДФЛ без представления по форме 2-НДФЛ?

В связи с сокращением срока на представление сведений о доходах физических лиц необходимо ли будет отдельно представлять сведения о неудержанном налоге в соответствии с п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ до 1 марта (по форме 2-НДФЛ с признаком 2), или в Порядок представления (утв. Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@) будут внесены изменения?

Ответ:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 19 статьи 2 и пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 325-ФЗ) пункт 4 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признается утратившим силу с 1 января 2020 года.

В этой связи при представлении лицами, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, с 1 января 2020 года налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года пункт 4 статьи 230 НК РФ будет признан утратившим силу.

Ввиду отсутствия в Федеральном законе N 325-ФЗ специальных переходных положений лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, вправе представить в налоговые органы сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов за налоговый период с 1 января по 31 декабря 2019 года в соответствии с пунктами 2 или 4 статьи 230 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.02.2020 N 03-04-06/14274

Вопрос:

О представлении расчета по страховым взносам при ликвидации организации - плательщика взносов на ОПС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 статьи 11 данного закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, - в налоговые органы по месту их учета.

Пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ при ликвидации страхователя - юридического лица он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.4 поименованной статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 15 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, в частности организации, обязаны до составления промежуточного ликвидационного баланса представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Учитывая, что расчет по страховым взносам представляется плательщиками страховых взносов в налоговые органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, считаем целесообразным корреспондировать положения пункта 3 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ с положениями пункта 15 статьи 431 Налогового кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.02.2020 N 03-15-05/14267

Вопрос:

О подтверждении расходов кассовым чеком в целях налога на прибыль.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

При этом с целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Следует учитывать, что согласно статье 313 НК РФ налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического объекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события.

При этом если действующим законодательством Российской Федерации для оформления конкретных операций установлены обязательные формы документов, то применяться должны установленные действующим законодательством формы документов.

Согласно положениям пункта 6.1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 названной статьи, должны содержать следующие реквизиты: наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента), сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар), сумму акциза (если применимо), регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

Идентификация покупателя (клиента) как организации происходит на основании предъявляемой им доверенности на совершение расчетов от имени организации.

Таким образом, при осуществлении указанных расчетов в кассовом чеке отражается информация как о продавце, так и о покупателе.

Учитывая изложенное, расходы могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль организаций, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и из этих документов четко и определенно видно, какие расходы были произведены.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.02.2020 N 03-03-06/1/12765

Вопрос:

Об условиях применения IT-организацией, не являющейся вновь созданной, пониженных тарифов страховых взносов.

Ответ:

Согласно подпункту 3 пункта 1 и подпункту 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных, применяются пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 14%.

При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса для указанных плательщиков, не являющихся вновь созданными организациями, условиями применения упомянутых пониженных тарифов страховых взносов являются:

- получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса, составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;

- средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса, составляет не менее 7 человек.

В случае если по итогам расчетного (отчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно из вышеупомянутых условий, а также в случае лишения ее государственной аккредитации такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, либо такая организация лишена государственной аккредитации.

Из вышеприведенных положений подпункта 3 пункта 1 (о том, что пониженные тарифы страховых взносов применяются организациями, которые разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных независимо от вида договора) и пункта 5 (о видах доходов, включаемых организациями в долю доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий) статьи 427 Налогового кодекса следует, что с целью применения пониженных тарифов страховых взносов в доле доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий организация вправе учесть доходы от:

реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам только в случае, если организация является разработчиком этих программ для ЭВМ, баз данных;

оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), в том числе программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), разработчиком которых организация может и не являться;

оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных, то есть тех, разработку или адаптацию, или модификацию которых организация осуществляла.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.02.2020 N 03-15-06/12789

=============================================================================

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное