Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 23.01.2020


Вопросы и ответы

Календарь бухгалтера на 2020 год

В систему КонсультантПлюс включен "Календарь бухгалтера на 2020 год". В нем приведены даты уплаты налогов, сборов, страховых взносов и сроки представления отчетности в 2020 г.

Календарь будет полезен бухгалтерам коммерческих организаций и индивидуальным предпринимателям.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 24.01.2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении ККТ организацией при приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В этой связи при приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику. При этом возникновение такой обязанности не ставится в зависимость от указанных в вопросе оснований.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.12.2019 N 03-01-15/95657

Вопрос:

О расчете доли недвижимого имущества на территории РФ в активах организации для применения ставки налога на прибыль 0% по операциям с акциями российских организаций.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пунктом 4.1 статьи 284 Кодекса, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

С учетом требования, предусмотренного пунктом 1 статьи 284.2 Кодекса, налоговая ставка 0 процентов применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций, при соблюдении в отношении указанных акций одного из установленных пунктом 2 статьи 284.2 Кодекса условий.

В частности, подпунктом 4 пункта 2 статьи 284.2 Кодекса определено условие, согласно которому указанные акции должны составлять уставный капитал российских организаций, не более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, за исключением акций, в отношении которых соблюдается условие, установленное подпунктом 2 пункта 2 статьи 284.2 Кодекса. При этом подпунктом 2 пункта 2 статьи 284.2 Кодекса установлено условие о том, что акции российских организаций должны относиться к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями являться акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

При отсутствии в Кодексе положений относительно правил расчета доли российской недвижимости в активах российской организации полагается правомерным осуществление расчета доли российской недвижимости в активах организации на основании балансовой стоимости активов, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности этой организации, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, отчетная дата составления которой является ближайшей и предшествующей дате реализации акций указанной российской организации. При этом под недвижимым имуществом необходимо понимать то имущество, которое определено Гражданским кодексом Российской Федерации.

В этой связи отмечается, что доля активов организации "А", прямо состоящих из российской недвижимости (), определяется как выраженное в процентах отношение суммарной балансовой стоимости объектов российской недвижимости, учитываемых на балансе организации "А" (НА), к общей величине активов этой организации "А" (АА):

Доля активов организации "А", косвенно состоящих из российской недвижимости (), выраженная в процентах, определяется исходя из балансовой стоимости вложений организации "А" в уставный (складочный) капитал организации "Б" () и (или) в инструмент коллективного инвестирования "Б" и доли активов организации "Б", состоящих из российской недвижимости ():

Под инструментом коллективного инвестирования для целей расчета доли российской недвижимости в активах организации понимается российская или иностранная структура без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления).

В аналогичном порядке производится расчет доли активов организации "А", косвенно состоящих из российской недвижимости, в отношении вложений в уставный (складочный) капитал каждой организации (вложений в инструменты коллективного инвестирования), учитываемых на балансе организации "А".

При этом, учитывая положение подпункта 4 пункта 2 статьи 284.2 Кодекса, доля активов организации "А", косвенно состоящих из российской недвижимости, не определяется в отношении акций организации "Б", признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг и в течение всего срока владения являющихся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Общая доля активов организации "А", прямо или косвенно состоящих из российской недвижимости, определяется как сумма вышеуказанных долей активов:

Пример:

Балансовая стоимость российской недвижимости в балансе организации "А" - 1 млн рублей.

Балансовая стоимость финансовых вложений в акции организации "Б" - 10 тыс. рублей. Иные финансовые вложения в капиталы других компаний, а также в инструменты коллективного инвестирования отсутствуют.

Балансовая стоимость иных активов организации "А" - 440 тыс. рублей.

Балансовая стоимость российской недвижимости в балансе организации "Б" - 100 млн рублей.

Финансовые вложения в балансе организации "Б" отсутствуют.

Иные активы в балансе организации "Б" - 50 млн рублей.

Тогда доля активов организации "А", состоящих из российской недвижимости:

Доля активов, прямо или косвенно состоящих из российской недвижимости, в отношении организации "Б" и иных организаций, в капитале которых прямо или косвенно участвует организация "А", определяется в том же порядке:

Следует учитывать, что если суммарная балансовая стоимость российской недвижимости, учитываемой на балансе организации "А" (), и вложений организации "А" в уставные (складочные) капиталы других организаций (вложений в инструменты коллективного инвестирования) (Влi) составляет менее 50 процентов от общей величины активов организации "А", то справедлив вывод, что активы такой организации "А" состоят из российской недвижимости менее чем на 50 процентов:

Для иностранной организации, имеющей российскую недвижимость, показатели определяются на основании финансовой отчетности такой иностранной организации, составленной в соответствии со стандартами, установленными личным законом такой иностранной организации, и регистров бухгалтерского учета в рублях по курсу на дату составления финансовой отчетности.

Принимая во внимание, что показатели, необходимые для корректного расчета доли российской недвижимости в активах организации, могут отсутствовать в публикуемых формах финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций, до внесения изменений в Кодекс, определяющих порядок определения доли российской недвижимости и регулирующих обмен информацией, необходимой для осуществления указанного расчета, налогоплательщикам рекомендуется обращаться за получением необходимых сведений к организациям, в отношении которых необходимо произвести указанный расчет доли недвижимого имущества.

Указанные сведения могут предоставляться налогоплательщикам, в частности, в виде итогового значения доли российской недвижимости в активах организации, рассчитанного такой организацией самостоятельно после получения от налогоплательщика соответствующего обращения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.12.2019 N 03-03-06/1/95589

Вопрос:

О применении ККТ и направлении кассового чека (БСО) оператором платформы и коллекторским агентством при расчетах с инвестором за услуги.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотереи. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности п о хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.

Таким образом, в случае, указанном в вопросе, при осуществлении расчетов за услуги, оказанные инвестору, коллекторское агентство и оператор платформы обязаны направить кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме инвестору на абонентский номер либо адрес электронной почты.

При этом положения Федерального закона N 54-ФЗ не запрещают оператору платформы применять зарегистрированную им контрольно-кассовую технику в случае, если указанный оператор платформы осуществляет расчеты с инвестором по поручению коллекторского агентства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.12.2019 N 03-01-15/95603

Вопрос:

Об учете в целях налога при УСН расходов на оплату услуг по предоставлению видео-конференц-связи.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшают полученные доходы на расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

Исходя из статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" электросвязью признаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Таким образом, расходы на оплату услуг по предоставлению видео-конференц-связи могут быть включены в состав расходов в целях применения упрощенной системы налогообложения. Указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса (пункт 2 статьи 346.16 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.12.2019 N 03-11-11/95724

Вопрос:

О применении ставки 0% по налогу на прибыль организацией, осуществляющей медицинскую деятельность.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 284.1 НК РФ организации, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ.

При этом пунктом 2 статьи 284.1 НК РФ установлено, что налоговая ставка 0 процентов применяется организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, ко всей налоговой базе, определяемой такими налогоплательщиками (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 НК РФ), в течение всего налогового периода.

Для целей статьи 284.1 НК РФ медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 917.

Условия, позволяющие применять налоговую ставку в размере 0 процентов для вышеупомянутых организаций, указаны в пункте 3 статьи 284.1 НК РФ. В частности, одним из условий применения медицинскими организациями ставки 0 процентов является условие о получении ими доходов от медицинской деятельности в размере не менее 90 процентов от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

При этом доход от реализации амортизируемого имущества, в том числе и ранее использовавшегося в медицинской деятельности, не является доходом, полученным от медицинской деятельности, включенной в Перечень видов медицинской деятельности, утвержденный Правительством Российской Федерации, и не учитывается при определении доли дохода от осуществления медицинской деятельности, установленной подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.1 НК РФ.

Учитывая изложенное, в случае если организация, осуществляющая медицинскую деятельность, включенную в Перечень видов медицинской деятельности, утвержденный Правительством Российской Федерации, соблюдает условия, указанные в статье 284.1 НК РФ, в том числе по наличию доходов, полученных от осуществления медицинской деятельности, в соответствующем процентном соотношении от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы, она вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.12.2019 N 03-03-07/95324

Вопрос:

Облагается ли страховыми взносами и НДФЛ стоимость проезда работника организации из места командировки к месту работы, если сразу после выполнения служебного задания он остался в месте командировки для проведения ежегодного отпуска?

Ответ:

1. Страховые взносы

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом и базой для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Кроме того, пунктом 2 статьи 422 Кодекса предусмотрено, что при оплате плательщиками расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.

При этом согласно статье 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Учитывая, что в данной ситуации дата окончания командировки в приказе организации о командировании не совпадает с датой, указанной в проездном документе, оплата организацией проезда работника к месту работы не является компенсацией его расходов, связанных со служебной командировкой.

В этой связи оплата организацией стоимости обратного билета работника облагается страховыми взносами на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса как выплаты в рамках трудовых отношений.

2. Налог на доходы физических лиц

Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Статьей 217 Кодекса установлен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц.

Пунктом 3 статьи 217 Кодекса предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц всех видов установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая возмещение командировочных расходов).

В абзаце двенадцатом данного пункта указано, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.

Таким образом, с учетом положения статьи 166 Трудового кодекса, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования (независимо от продолжительности отпуска), имеет место получение работником экономической выгоды, предусмотренной статьей 41 Кодекса, в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.12.2019 N 03-04-06/94974

Вопрос:

Организация планирует выплачивать компенсации за использование автомобилей работников - собственников либо управляющих автомобилем по доверенности. Как данная компенсация облагается НДФЛ и страховыми взносами и какие документы необходимо оформить?

Ответ:

В соответствии со статьей 188 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

1. Страховые взносы

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Согласно пункту 1 статьи 421 Кодекса база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

На основании абзаца десятого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Следовательно, с учетом положений статьи 188 Трудового кодекса оплата организацией расходов работников, связанных с использованием личного имущества, не подлежит обложению страховыми взносами, если использование данного имущества связано с исполнением трудовых обязанностей (в служебных целях), в размере, определяемом соглашением между организацией и таким сотрудником.

При этом размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием работником личного имущества для целей трудовой деятельности. То есть организация должна располагать копиями документов, как подтверждающих право собственности работника на используемое имущество, так и подтверждающих расходы, понесенные им при использовании данного имущества в служебных целях.

Учитывая вышеизложенное, оплата организацией расходов работника по использованию личного транспорта в служебных целях не подлежит обложению страховыми взносами в размере, определяемом соглашением между организацией и таким сотрудником, только при документальном подтверждении указанных расходов.

2. Налог на доходы физических лиц

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

С учетом изложенного компенсационные выплаты, производимые в соответствии со статьей 188 Трудового кодекса организацией за использование личного автомобиля работника, используемого в интересах работодателя, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса в размере, определенном соглашением сторон трудового договора.

При этом в целях освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц полученных доходов в организации должны иметься копии документов, подтверждающих право собственности работника на используемое имущество, а также расчеты компенсаций и документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интересах работодателя, осуществление расходов на эти цели и суммы произведенных в этой связи расходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.12.2019 N 03-04-06/94977

Вопрос:

Вправе ли налоговые органы в рамках налоговой проверки проводить осмотр помещения контрагента проверяемого налогоплательщика (организации)?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории в порядке, предусмотренном статьей 92 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 92 Кодекса прямо предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 Кодекса, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной им в решении от 10.06.2019 N АКПИ19-296, осмотр налоговыми органами территорий и помещений контрагентов проверяемого налогоплательщика, а также третьих лиц - участников сделки, когда такие помещения и территории не используются проверяемым налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли) и не связаны с содержанием объектов налогообложения проверяемого налогоплательщика, разъяснения ФНС России по указанному вопросу (письмо от 16.10.2015 N СД-4-3/18072) устанавливают не предусмотренные Кодексом полномочия в отношении контрагентов проверяемого налогоплательщика, а также третьих лиц - участников сделки, они фактически через правоприменительную деятельность налоговых органов оказывают общерегулирующее воздействие на налоговые правоотношения, которые выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) пункта 1 статьи 92 Кодекса во взаимосвязи с его статьями 31 и 82 и влекут изменение пра вового регулирования.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.12.2019 N 03-02-07/1/95045

Вопрос:

Об ознакомлении проверяемого лица с материалами таможенной проверки.

Ответ:

В соответствии с частью 2 статьи 235 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) проверяемое лицо вправе с разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения, составляющие коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а если предоставление проверяемому лицу указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами таможенной проверки, содержащими такие сведения.

При этом Федеральным законом не предусмотрено право лица при ознакомлении с материалами таможенной проверки осуществлять выписки из них, снимать копии, в том числе посредством фотографирования.

На основании изложенного проверяемое лицо вправе знакомиться с материалами таможенной проверки путем их визуального осмотра.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.12.2019 N 03-10-11/94616

Вопрос:

Об уплате НДС при реализации товаров (работ, услуг).

Ответ:

В Российской Федерации действующая система налогов и сборов установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом регулируемый Кодексом порядок применения налога на добавленную стоимость соответствует международной практике взимания этого налога, применяемой более чем в 90 государствах.

На основании статьи 143 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками этого налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики налога на добавленную стоимость дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязаны предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. При этом согласно пункту 6 данной статьи Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога на добавленную стоимость включается в указанные цены (тарифы).

Таким образом, налог на добавленную стоимость, являясь по своей природе косвенным налогом, включается в цену реализуемых товаров (работ, услуг) и уплачивается налогоплательщиками этого налога за счет средств, получаемых с покупателей (конечных потребителей).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.12.2019 N 03-07-14/94402

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное