Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 25.01.2019


Вопросы и ответы

Учетная политика на 2019 год с КонсультантПлюс

В "Конструктор учетной политики" в системе КонсультантПлюс включены учетные политики на 2019 год. С помощью сервиса вы можете создать учетную политику организации с нуля или актуализировать уже имеющуюся. Есть конструктор как для коммерческих, так и для бюджетных организаций.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 25.01.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении ККТ при продаже сопутствующих товаров в рамках деятельности по продаже газет и журналов.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения ККТ при продаже газет и журналов на бумажном носителе, а также продаже в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

Таким образом, указанные нормы предусматривают возможность производить расчеты без применения ККТ при продаже сопутствующих товаров исключительно в газетно-журнальных киосках.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.12.2018 N 03-01-15/91868

Вопрос:

О признании форекс-дилеров организациями финансового рынка в целях налогообложения.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 142.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под организацией финансового рынка понимается кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, центральный контрагент, управляющий товарищ инвестиционного товарищества, иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществ ления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

Согласно пункту 1 статьи 4.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ) деятельностью форекс-дилера признается деятельность по заключению от своего имени и за свой счет с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, не на организованных торгах:

договоров, которые являются производными финансовыми инструментами, обязанность сторон по которым зависит от изменения курса соответствующей валюты и (или) валютных пар и условием заключения которых является предоставление форекс-дилером физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможности принимать на себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим физическим лицом форекс-дилеру обеспечения;

двух и более договоров, предметом которых является иностранная валюта или валютная пара, срок исполнения обязательств по которым совпадает, кредитор по обязательству в одном из которых является должником по аналогичному обязательству в другом договоре и условием заключения которых является предоставление форекс-дилером физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможности принимать на себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим физическим лицом форекс-дилеру обеспечения.

При этом согласно пункту 13 статьи 4.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ денежные средства по договорам форекс-дилера, передаваемые физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, форекс-дилеру, зачисляются на номинальный счет форекс-дилера, открытый в банке, находящемся на территории Российской Федерации, с банковского счета указанного физического лица.

Кроме того, пунктом 15 статьи 4.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ установлено, что форекс-дилер по такому номинальному счету вправе давать указания о совершении ряда операций по номинальному счету без соответствующего распоряжения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Исходя из сути правоотношений между форекс-дилерами и клиентами можно сделать вывод о том, что форекс-дилеры осуществляют фактическое управление финансовыми активами клиента.

Следует также отметить, что согласно статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" форекс-дилер является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, и проводит деятельность по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Таким образом, исходя из вышеизложенного и учитывая, что в Перечне организаций, в отношении которых не применяются положения главы 20.1 Кодекса в силу низкого риска совершения с использованием таких организаций действий (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693, отсутствуют форекс-дилеры, они признаются организациями финансового рынка, если они соответствуют признакам организации финансового рынка, указанным в пункте 2 статьи 142.1 Кодекса, поскольку иных исключений не предусмотрено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.12.2018 N 03-12-11/4/91781

Вопрос:

Об НДФЛ в отношении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, учитываемыми на ИИС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 214.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, признается положительный финансовый результат, определяемый в соответствии со статьей 214.1 Кодекса с учетом положений статей 214.3 и 214.4 Кодекса по совокупности соответствующих операций нарастающим итогом за период с начала действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета и с учетом установленных в статье 214.9 Кодекса особенностей.

Финансовый результат по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, определяется путем суммирования финансовых результатов, определенных по соответствующим операциям в соответствии с Кодексом по окончании каждого налогового периода действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, и финансового результата, определенного на дату прекращения действия указанного договора, если иное не предусмотрено статьей 214.9 Кодекса.

Согласно абзацу второму пункта 2 указанной статьи суммы отрицательного финансового результата (убытка), полученные по совокупности операций, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, по итогам каждого налогового периода действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, учитываются в уменьшение положительного финансового результата по соответствующим операциям в последующих и (или) предшествующих налоговых периодах налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату в бюджет суммы налога по указанным операциям, в течение всего срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета.

Согласно пункту 3 указанной статьи исчисление, удержание и уплата в бюджет суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, осуществляются налоговым агентом. Исчисление суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, производится налоговым агентом на дату выплаты налогоплательщику дохода (в том числе в натуральной форме) не на индивидуальный инвестиционный счет налогоплательщика - исходя из суммы произведенной выплаты, а также на дату прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением случая прекращения указанного договора с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый тому же физическому лицу, в том числе у того же налогового агента.

Таким образом, удержание налоговым агентом исчисленной суммы налога по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, производится на дату выплаты дохода не на индивидуальный инвестиционный счет налогоплательщика или на дату прекращения договора.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.12.2018 N 03-04-06/91652

Вопрос:

О применении ККТ при удержании из зарплаты работника стоимости форменной одежды и возмещении им расходов организации-работодателя на приобретение трудовой книжки и вкладыша в нее.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности п о хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, в случае исполнения обязательств работника организации по оплате реализуемых ему товаров, в том числе форменной одежды, путем удержания из заработной платы работника соответствующих сумм задолженности организация обязана применять контрольно-кассовую технику.

В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем.

Согласно пункту 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 34 и 48 указанных Правил.

Таким образом, возмещение работником расходов организации-работодателя на приобретение бланка трудовой книжки (вкладыша в трудовую книжку) не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения контрольно-кассовой техники.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.12.2018 N 03-01-15/90372

Вопрос:

О предоставлении налоговым агентом инвестиционного вычета по НДФЛ.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210, со статьями 214.1 и 214.9 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 214.1 Кодекса и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 219.1 Кодекса установлено, что инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 219.1 Кодекса, предоставляется налогоплательщику при исчислении и удержании налога налоговым агентом или при представлении налоговой декларации.

Согласно пункту 7 статьи 226.1 Кодекса исчисление и уплата суммы налога в отношении доходов по ценным бумагам производятся налоговым агентом при осуществлении выплат такого дохода в пользу физического лица в порядке, установленном главой 23 Кодекса.

Учитывая, что получение инвестиционных налоговых вычетов является правом налогоплательщиков, предоставление налоговым агентом инвестиционного налогового вычета без выраженного согласия налогоплательщика не производится.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.12.2018 N 03-04-05/90152

Вопрос:

О восстановлении НДС, принятого к вычету при проведении подрядчиками капитального строительства объекта ОС, если с момента ввода его в эксплуатацию прошло более 10 лет.

Ответ:

Статьей 171.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен особый порядок восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых налогоплательщиком к вычету по недвижимому имуществу (за исключением космических объектов), в том числе при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости, учитываемых как объекты основных средств, при применении которого необходимо учитывать следующее.

Пунктом 3 статьи 171.1 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, принятые налогоплательщиком к вычету при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости (объектов основных средств), в случае дальнейшего использования построенных объектов недвижимости для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, за исключением данных объектов основных средств, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло не менее 15 лет.

Согласно пункту 4 статьи 171.1 Кодекса налогоплательщик обязан отражать восстановленную сумму налога в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти лет начиная с года, в котором наступил момент, указанный в пункте 4 статьи 259 Кодекса.

Таким образом, в отношении построенного объекта недвижимости (объекта основных средств), с момента ввода в эксплуатацию которого прошло более 10 лет, у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету при проведении подрядчиками капитального строительства этого объекта недвижимости (объекта основных средств).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.12.2018 N 03-07-11/90142

Вопрос:

Об НДС при получении исполняющим банком дисконта в связи с досрочным платежом бенефициару по аккредитиву с отсрочкой платежа.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) осуществляемые банками банковские операции (за исключением инкассации) не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. В перечень таких операций включены операции по осуществлению расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам.

Пунктом 1 статьи 867 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что при расчетах по аккредитиву банк-эмитент, действующий по поручению плательщика, обязуется перед получателем средств произвести платежи или акцептовать и оплатить переводной вексель, выставленный получателем средств, либо совершить иные действия по исполнению аккредитива по представлении получателем средств предусмотренных аккредитивом документов и в соответствии с условиями аккредитива.

Кроме того, согласно пункту 6.1 Положения Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" при расчетах по аккредитиву банк, действующий по распоряжению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указаниями (далее - банк-эмитент), обязуется осуществить перевод денежных средств получателю средств при условии представления получателем средств документов, предусмотренных аккредитивом и подтверждающих выполнение иных его условий (далее - исполнение аккредитива), либо предоставляет полномочие другому банку (далее - исполняющему банку) на исполнение аккредитива. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Банк-эмитент вправе открыть аккредитив от своего имени и за свой счет. В этом случае банк-эмитент является плательщиком.

Таким образом, операции по проведению платежей, осуществляемые при расчетах по аккредитиву, относятся к банковским операциям по осуществлению расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, освобождаемым от налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим суммы дохода в виде дисконта, получаемые исполняющим банком в связи с досрочным платежом бенефициару по аккредитиву с отсрочкой платежа, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.12.2018 N 03-07-05/90134

Вопрос:

Об определении совокупных расходов для целей ведения раздельного учета НДС при реализации ценных бумаг.

Ответ:

Обязанность ведения раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) в случаях осуществления налогоплательщиком операций, подлежащих налогообложению и не облагаемых этим налогом, предусмотрена пунктом 4 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании абзаца седьмого пункта 4 статьи 170 Кодекса в редакции, действующей с 1 января 2018 года, в случае, если у налогоплательщика в налоговом периоде доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), он имеет право не вести раздельный учет и принимать к вычету в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых данным налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. При этом порядок определения совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, нормами гл авы 21 Кодекса не установлен.

В то же время в составе данных расходов следует учитывать расходы, непосредственно связанные с операциями, освобождаемыми от налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также относящуюся к указанным операциям часть расходов, связанных как с освобождаемыми операциями, так и с подлежащими налогообложению.

Таким образом, в целях применения вышеуказанных положений абзаца седьмого пункта 4 статьи 170 Кодекса в составе совокупных расходов на реализацию ценных бумаг, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, следует учитывать расходы на приобретение и (или) реализацию ценных бумаг, а также относящуюся к указанным операциям часть расходов, связанных как с освобождаемыми операциями, так и подлежащими налогообложению.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.12.2018 N 03-07-11/90353

Вопрос:

О сообщении банками в налоговые органы об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счетов, открываемых на основании договоров депозита, банковского счета.

Ответ:

Пунктом 1.1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность банков сообщать в налоговые органы информацию об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счетов, вкладов (депозитов) организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

К таким счетам относятся счета, открываемые на основании договоров банковского вклада (депозита), банковского счета, либо разновидности таких договоров.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.12.2018 N 03-02-07/1/90336

Вопрос:

Об НДС при оказании услуг в электронной форме иностранной организацией, имеющей в РФ состоящее на учете в налоговом органе представительство, с 01.01.2019.

Ответ:

На основании пункта 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением иностранной организации, оказывающей указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), и осуществляющая расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, подлежит постановке на учет в налоговом органе. При этом исключений в отношении иностранных организаций, имеющих на территории Российской Федерации представительства, состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации, указанной статьей 83 Кодекса не предусмотрено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.12.2018 N 03-07-08/89933

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное