Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 14.01.2019


Вопросы и ответы

ТОП изменений законодательства с 1 января 2019 года

Повышение ставки НДС, новый МРОТ, отмена налога на движимое имущество, новые обязанности для продавцов – об этих и других важных изменениях нового года рассказали эксперты КонсультантПлюс.

Все ключевые изменения января - в Правовом календаре в системе КонсультантПлюс

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 11.01.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении ККТ и выдаче кассового чека при выплате организацией денежных средств.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности п о хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.

Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона N 54-ФЗ, ККТ применяется лицом, которое реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги и которое формирует и передает (направляет) кассовый чек покупателю (клиенту). Аналогично при предоставлении и погашении займов для оплаты товаров, работ, услуг ККТ применяется заимодавцем.

В связи с изложенным при осуществлении организацией выплаты денежных средств в случаях, указанных в обращении, ККТ не применяется и выдача кассового чека не производится.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.10.2018 N 03-01-15/77197

Вопрос:

О страховых взносах и НДФЛ при выплате управляющей организацией вознаграждения председателю совета многоквартирного дома, в том числе в рамках агентского договора.

Ответ:

1. По вопросу обложения страховыми взносами вознаграждений председателям советов многоквартирного дома (далее - МКД)

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производимые, в частности, в рамках трудовых отношений.

Частью 1 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) предусмотрено, что, в случае если в МКД не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет МКД из числа собственников помещений в данном доме.

Согласно нормам частей 2 и 3 статьи 161 и части 6 статьи 161.1 Жилищного кодекса на общем собрании собственников помещений в МКД выбирается способ управления МКД (в том числе через управляющую организацию), а также из числа членов совета МКД избирается председатель совета МКД.

Исходя из положений части 8.1 статьи 161.1 Жилищного кодекса общее собрание собственников помещений в МКД вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета МКД, в том числе председателю совета МКД, которое должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.

При принятии решения о выплате вознаграждения председателю совета дома собственники исходят из перечня полномочий, относящихся к компетенции указанного лица, которые установлены частями 7 и 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса.

При этом положениями статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) определено, что в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность.

Учитывая вышеупомянутые положения части 8.1 статьи 161.1 Жилищного кодекса, в договоре управления МКД, заключаемом собственниками помещений в МКД с управляющей организацией, помимо перечня услуг и видов работ, которые осуществляются управляющей организацией, также могут устанавливаться дополнительные обязанности управляющей организации, в том числе и обязанность по начислению и выплате указанного вознаграждения председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации от собственников помещений в МКД.

Таким образом, если общим собранием собственников дома принято решение о выплате вознаграждения председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации от собственников жилья, то в данном случае управляющая организация выступает в качестве лица, производящего выплату вознаграждения указанному лицу, и, соответственно, является страхователем, а председатель совета МКД - застрахованным лицом в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В связи с вышеизложенным на основании положений подпункта 1 пункта 1 статьи 419 и подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса управляющая организация является плательщиком страховых взносов с суммы вознаграждения, производимого ею в пользу председателя совета МКД в рамках трудовых отношений.

При этом обращается внимание, что в соответствии со статьей 16 Трудового кодекса трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Кроме того, источником уплаты страховых взносов должны являться денежные средства собственников помещений в МКД и предусматриваться решением общего собрания собственников в расходах, предназначенных для выплаты вышеуказанного вознаграждения.

Вышеуказанный подход будет применяться и в случае, если управляющая организация как агент будет производить выплаты физическому лицу (председателю совета МКД) в рамках его отношений и договоров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса, с третьими лицами (собственниками помещений в МКД), то есть управляющая организация - агент будет также являться плательщиком страховых взносов с сумм данных выплат.

2. По вопросу уплаты налога на доходы физических лиц с сумм вознаграждений председателям советов МКД

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Налогового кодекса.

Таким образом, если общим собранием собственников дома принято решение о выплате вознаграждения председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации, то в данном случае управляющая организация выступает в качестве налогового агента и обязана исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислять суммы налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.

Вместе с тем сообщается, что вопрос о выплате вознаграждения председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации, в рамках иных отношений между управляющей организацией, председателем совета МКД и собственниками помещений в МКД требует экспертизы соответствующих договорных отношений.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.10.2018 N 03-15-05/76760

Вопрос:

Организация выплачивает работникам премии за производственные результаты, а также к праздникам и памятным датам. Облагаются ли эти премии страховыми взносами?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

Согласно пункту 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в статье 422 Кодекса, является исчерпывающим.

Премии за производственные результаты, премии к праздникам и памятным датам в статье 422 Кодекса не поименованы.

Учитывая изложенное, суммы указанных премий подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты, производимые в рамках трудовых отношений.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.10.2018 N 03-15-06/76608

Вопрос:

О применении ККТ организацией при безналичных расчетах за услуги с организациями и ИП.

Ответ:

В соответствии с положениями пункта 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Письменные разъяснения организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предоставляются Минфином России в связи с выполнением ими обязанностей, установленных указанным законодательством, в том числе обязанностей пользователей контрольно-кассовой техники.

Суть вопросов в обращении сводится к особенностям применения контрольно-кассовой техники пользователем (организацией). При этом в обращении не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя организации. В этой связи обращается внимание, что подобные вопросы следует направлять в виде запроса организации, оформленного на бланке организации с подписью уполномоченного лица.

Вместе с тем отмечается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В этой связи при получении денежных средств в безналичном порядке за услуги организации обязаны применять контрольно-кассовую технику, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Таким образом, при осуществлении расчетов в безналичном порядке с организациями и индивидуальными предпринимателями без предъявления электронного средства платежа у организации отсутствует обязанность применять ККТ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.10.2018 N 03-01-15/76379

Вопрос:

О применении ставки 0% по налогу на прибыль медицинскими организациями, имеющими обособленные подразделения.

Ответ:

Особенности и условия применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, установлены статьей 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Пунктом 2 статьи 284.1 НК РФ установлено, что налоговая ставка 0 процентов применяется организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, ко всей налоговой базе, определяемой такими налогоплательщиками (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 НК РФ), в течение всего налогового периода.

Согласно положениям пункта 5 данной статьи НК РФ медицинская организация, изъявившая желание применять налоговую ставку 0 процентов при исчислении налога на прибыль, должна не позднее чем за один месяц до начала налогового периода применения ставки 0 процентов подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление и копии лицензии (лицензий), выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации местонахождение организации определяется местом ее государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Пунктом 2 статьи 11 НК РФ предусмотрено, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Под местом нахождения обособленного подразделения понимается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (пункт 2 статьи 11 НК РФ).

На основании вышеизложенного медицинское учреждение, имеющее право в соответствии с положениями статьи 284.1 НК РФ применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций, осуществляет расчет показателей в целях соблюдения условий применения указанной налоговой ставки в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.10.2018 N 03-03-06/1/75005

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль выплат, произведенных в пользу работника в рамках системы оплаты труда.

Ответ:

Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

В целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании статьи 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При этом перечень расходов на оплату труда не является закрытым, и согласно пункту 25 статьи 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором.

Таким образом, любые выплаты работодателя, произведенные в пользу работника, которые на основании локальных нормативных актов организации, содержащих нормы трудового права, осуществлены в качестве системы оплаты труда, могут учитываться в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли организаций в соответствии с пунктом 25 статьи 255 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.10.2018 N 03-03-06/1/74834

Вопрос:

О получении социального и имущественного вычетов по НДФЛ при обращении к работодателю.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 219 Кодекса установлено, что социальные налоговые вычеты, в частности, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (налоговому агенту) при условии представления налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по установленной форме.

Согласно пункту 8 статьи 220 Кодекса имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, из положений статей 219 и 220 Кодекса во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 210 Кодекса, определяющих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, следует, что указанные налоговые вычеты предоставляются работодателем на основании письменного заявления работника при условии представления им подтверждения права на получение налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом.

Каких-либо ограничений в очередности получения налоговых вычетов у работодателя Кодекс не содержит.

В связи с этим работодатель после получения от работника заявления на предоставление ему социального налогового вычета, а также заявления на предоставление ему имущественного налогового вычета при условии представления подтверждения права на получение указанных налоговых вычетов вправе предоставить любой из налоговых вычетов, на который налогоплательщик имеет право, в любой очередности в виде вычета части объекта налогообложения из подлежащей обложению величины налоговой базы в пределах суммы начисляемого дохода, облагаемого по налоговой ставке 13 процентов.

При этом следует иметь в виду, что в случае если налоговый агент в течение 2018 г. не предоставит налогоплательщику социальный налоговый вычет в связи с использованием имущественного налогового вычета, то впоследствии право на его получение утрачивается, поскольку в отличие от имущественных налоговых вычетов перенос не использованных в течение налогового периода социальных налоговых вычетов на последующие налоговые периоды статьей 219 Кодекса не предусмотрен.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.10.2018 N 03-04-05/73034

Вопрос:

Об НДФЛ с доходов иностранного высококвалифицированного специалиста, в том числе полученных при увольнении.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка налога на доходы физических лиц в размере 30 процентов установлена в отношении доходов за выполнение трудовых обязанностей в Российской Федерации, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Налоговая ставка в размере 13 процентов применяется в том числе к доходам, непосредственно связанным с осуществлением трудовой деятельности, но не являющимся вознаграждением за осуществление трудовой деятельности, в частности, таким, как компенсационная выплата в связи с расторжением трудового договора, выплачиваемая при увольнении, с учетом положений статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).

Вместе с тем сообщается, что при налогообложении выплат, производимых при увольнении работников, применяются положения пункта 3 статьи 217 Кодекса, в соответствии с которыми освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работнико в, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Кроме того, с учетом положений статьи 80 Трудового кодекса окончательный расчет с работником при увольнении производится в последний день работы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.10.2018 N 03-04-06/72202

Вопрос:

О понятии "момент распределения дивидендов" в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 5 статьи 275 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, не указанного в пункте 6 статьи 275 НК РФ, исчисляется налоговым агентом в соответствии с пунктом 4 статьи 275 НК РФ по формуле Н = К x Сн x (Д1 - Д2), где:

Д1 - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению российской организацией в пользу всех получателей;

Д2 - общая сумма дивидендов, полученных российской организацией в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущих отчетных (налоговых) периодах (за исключением дивидендов, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии, что указанная сумма дивидендов ранее не учитывалась при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных российской организацией в виде дивидендов.

При этом показатель Д1, используемый в формуле, включает в себя общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе и в пользу иностранных организаций и физических лиц - нерезидентов Российской Федерации.

Показатель Д2 определяется на момент распределения дивидендов в пользу всех налогоплательщиков - получателей дивидендов.

Учитывая положения статьи 11 НК РФ, под моментом распределения дивидендов следует понимать смысл, заложенный гражданским законодательством.

Согласно статье 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и статье 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" чистая прибыль (прибыль после налогообложения) подлежит распределению в соответствии с решением общего собрания участников (акционеров) общества по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) по результатам финансового года.

Таким образом, под моментом распределения дивидендов в контексте положений статьи 275 НК РФ понимается дата принятия решения обществом о распределении (выплате) дивидендов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.10.2018 N 03-03-06/1/72153

Вопрос:

О формировании резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности по уплате процентов в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 НК РФ.

Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. Указанное положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций.

Таким образом, организации, не являющиеся банками, кредитными потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями, не вправе создавать резерв по сомнительным долгам в отношении задолженности по уплате процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.10.2018 N 03-03-06/1/70312

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное