Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 23.11.2018


Вопросы и ответы

Конструктор учетной политики для бюджетной организации

Компания "КонсультантПлюс" выпустила "Конструктор учетной политики" для бюджетных организаций. С помощью сервиса можно создавать и вносить изменения в учетную политику бюджетной организации для целей бухгалтерского (бюджетного) учета или налогообложения.

Конструктор предназначен для организаций государственного сектора: органов власти, казенных, бюджетных, автономных учреждений.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 23.11.2018

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об уплате организацией страховых взносов на ОПС со стимулирующих выплат студентам за деятельность в студенческих отрядах по срочным трудовым договорам, производимых после их расторжения.

Ответ:

Из вопроса следует, что организация производит стимулирующие выплаты за результаты работы (премии, поощрения) после окончания срока действия трудового договора со студентом. При этом на момент выплаты данных сумм студенты могут быть приняты на работу по новым трудовым договорам, на основании которых ими не осуществляется деятельность в студенческих отрядах, либо не иметь трудовых отношений с бывшим работодателем.

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Согласно пункту 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса в базу для исчисления страховых взносов в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не включаются выплаты и иные вознаграждения, осуществляемые в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, за деятельность, осуществляемую в студенческих отрядах (включенных в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

В связи с этим, если стимулирующие выплаты производятся организацией за результаты работы по срочным трудовым договорам, заключенным с физическими лицами как с обучающимися в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения для осуществления ими деятельности в студенческих отрядах (включенных в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой), после окончания срока действия упомянутых трудовых договоров в пользу этих лиц, которые не вступили в новые трудовые отношения с организацией, такие выплаты не подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование на основании вышеприведенного подпункта 1 пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса.

В случае если указанные стимулирующие выплаты производятся в пользу физических лиц, которые приняты на работу в организацию по новым трудовым договорам, заключенным с ними не как с обучающимися, осуществляющими деятельность в студенческих отрядах, то такие выплаты на основании пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.10.2018 N 03-15-06/75122

Вопрос:

Об учете дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) при исчислении срока выставления счета-фактуры.

Ответ:

Согласно пункту 3 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры. При этом на основании пункта 3 статьи 168 Кодекса указанные счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Таким образом, в указанный пятидневный срок включается день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.10.2018 N 03-07-14/74899

Вопрос:

О применении УСН организацией, созданной при реорганизации путем выделения, в которой доля участия других организаций составляет более 25%.

Ответ:

Пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) определено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (статья 51 Гражданского кодекса).

Таким образом, при реорганизации путем выделения создается новая организация (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения).

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация признается налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговым периодом при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 346.19 Кодекса).

Исходя из положений пункта 2 статьи 55 Кодекса для вновь созданных организаций первый налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, начинается со дня ее создания.

Согласно пункту 4 статьи 346.13 Кодекса, если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 346.12 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанным требованиям.

Подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса установлено, что упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Таким образом, в случае если в течение первого налогового периода вновь созданная организация не соответствовала, в частности, требованию, установленному подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, она не вправе применять в этом налоговом периоде упрощенную систему налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.10.2018 N 03-11-06/2/74221

Вопрос:

О страховых взносах с ежемесячных компенсационных выплат, производимых работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

Ответ:

На основании положений Указа Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с организациями, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, производится ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 рублей.

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Учитывая изложенное, ежемесячные компенсационные выплаты, производимые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" в пользу сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не подлежат обложению страховыми взносами исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса как компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.10.2018 N 03-15-05/74302

Вопрос:

О налоге на прибыль и НДС при оказании коммунальных услуг по отоплению в рамках договора, заключенного ресурсоснабжающей организацией с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 249 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Согласно пункту 2 статьи 249 Кодекса выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах, в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов.

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (пункт 3 статьи 271 Кодекса). При этом реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, при применении метода начисления выручка от реализации коммунальных услуг по отоплению (далее - коммунальные услуги) подлежит признанию в целях налогообложения прибыли организаций на дату оказания услуги.

При этом при отсутствии приборов учета выручка от реализации коммунальной услуги подлежит признанию в суммах, исчисленных исходя из установленных месячных объемов и нормативов потребления коммунальной услуги, а при наличии приборов учета - в суммах, исчисленных исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям соответствующих приборов учета.

Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

Согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Таким образом, при оказании коммунальных услуг налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости фактически оказанных услуг, определяемой в вышеуказанном порядке.

На основании пункта 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. В связи с этим в случае, если оплата коммунальных услуг производится равномерно в течение календарного года, денежные средства (плата), полученные налогоплательщиком в части, не являющейся оплатой услуг, фактически оказанных в предыдущих налоговых периодах, подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 14 статьи 167 Кодекса в случае если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы. При этом на основании пункта 8 статьи 171 и пункта 6 статьи 172 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по оплате, частичной оплате, подлежит вычету после даты фактического оказания коммунальных услуг в размере, не превышающем суммы налога, исчисленной со стоимости услуг, фактически оказанных в последующих налоговых периодах.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.10.2018 N 03-07-11/74130

Вопрос:

О представлении документов (информации) по конкретной сделке (сделкам), истребуемых налоговым органом вне рамок налоговых проверок.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Согласно форме требования о представлении документов (информации), утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@, в случае истребования налоговым органом информации относительно конкретной сделки должны указываться сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В рамках пункта 2 статьи 93.1 Кодекса налоговые органы не вправе истребовать документы (информацию), которые непосредственно не относятся к конкретной сделке.

Вместе с тем в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.10.2017 N 302-КГ17-15714 указано, что статья 93.1 Кодекса не устанавливает обязанности указания реквизитов или иных индивидуализирующих признаков документов (информации) в требовании налогового органа об их представлении. Нормы законодательства о налогах и сборах также не содержат запрета на истребование документов (информации) по нескольким сделкам.

Учитывая изложенное, лицу, у которого истребуются документы, необходимо представить все документы, относящиеся к конкретной сделке или нескольким сделкам.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.10.2018 N 03-02-07/1/73833

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде страховых платежей (взносов) по договорам негосударственного пенсионного обеспечения.

Ответ:

На основании пункта 16 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к расходам на оплату труда относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) страховой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее чем пяти лет, или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемых по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов. Если по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде (пункт 6 статьи 272 НК РФ).

Таким образом, расходы в виде страховых платежей (взносов) по договорам негосударственного пенсионного обеспечения учитываются для целей налогообложения прибыли при выполнении условий, предусмотренных пунктом 16 статьи 255 НК РФ, в частности, если пенсионные взносы учитываются на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они признаются расходами в соответствии с пунктом 6 статьи 272 НК РФ. При этом указанные взносы должны быть предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.10.2018 N 03-03-06/1/73957

Вопрос:

О документальном подтверждении расходов по договору перевозки груза в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ).

При этом в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ) транспортная накладная является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов (пункт 2 статьи 8 Закона N 259-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" утверждена форма транспортной накладной.

Для целей учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль в силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком).

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, с учетом перечня обязательных реквизитов первичного учетного документа, установленного пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ. Кроме того, первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Учитывая указанное, для целей налогообложения прибыли подтверждением произведенных налогоплательщиком затрат по договору перевозки груза будут являться любые документы, оформленные в соответствии с требованиями ГК РФ к такому договору и отраслевым законодательством, при условии их соответствия требованиям статьи 252 НК РФ.

Следовательно, в случае заключения договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза осуществляется на основании транспортной накладной.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.10.2018 N 03-03-06/1/73696

Вопрос:

Об НДФЛ с выплат, производимых работникам при увольнении.

Ответ:

Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и пр иравненных к ним местностях.

Таким образом, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным или трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Вместе с этим следует учитывать, что на выплаты, производимые сотрудникам организации при увольнении в целях поощрения и награждения сотрудников, действие указанной нормы пункта 3 статьи 217 Кодекса не распространяется, поскольку данные выплаты не являются компенсационными выплатами. Такие доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в полном объеме.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.10.2018 N 03-04-06/73549

Вопрос:

Об учете страховыми организациями отложенных аквизиционных доходов (расходов) в целях налога на прибыль.

Ответ:

С 1 января 2017 года вступило в силу Положение Банка России от 4 сентября 2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 491-П).

Положение N 491-П устанавливает порядок учета аквизиционных доходов и расходов страховых организаций для целей бухгалтерского учета в зависимости от факта получения дохода или произведения расхода, то есть по факту оплаты.

Согласно положениям статьи 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

При этом система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

В соответствии с положениями указанной статьи НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

НК РФ определен порядок признания доходов и расходов по начислению (статьи 271 и 272 НК РФ), в том числе и для страховых организаций.

Особенности учета страховыми организациями доходов и расходов установлены статьями 293 и 294 НК РФ соответственно.

Внесение изменений в порядок ведения бухгалтерского учета в страховых организациях не влечет автоматических изменений порядка ведения налогового учета в указанных организациях.

Учитывая изложенное, для целей налогового учета в страховых организациях применяется порядок учета доходов и расходов, установленный статьями 293 и 294 НК РФ.

При этом статьей 252 НК РФ определено, что, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

В целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его расходов.

Таким образом, если под соответствующие расходы налогоплательщиком создавался резерв, повторному включению в состав расходов рассматриваемые затраты не подлежат.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.10.2018 N 03-03-06/1/72838

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное